Разработка бизнес плана производства новой продукции на пред-приятии пищевой промышленности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 51 51 страница
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 10.01.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
План
Резюме 3
История бизнеса 6
Описание продукции 8
Анализ положения дел в отрасли 10
Оценка конкурентов и выбор конкурентной продукции 15
План маркетинга 17
План производства 25
Организационная структура и управление предприятием 28
Финансовый план 32
Оценка риска 44
Заключение 47
Список использованных источников 51
Фрагмент для ознакомления

Она показывает, сколько прибыли получит предприятие на 1 рубль вложенного капитала:Ркап=П.О./ Стоимость имущества*100%2016 год: Ркап.= 7041298/402800*100% = 1748 тыс. рублейНа третьем году работы фирма «Нива» предполагает выйти на полную мощность (400 батонов в час , 3200 батонов за 8-ми часовой рабочий день). Результаты работы за третий год составят: 1152000 батонов, выручка 14192640 рублей, издержки 1550975 рублей, валовая прибыль 12641665 рублей, налоговые отчисления 4424582 рублей, чистая прибыль составит 8217083 рублей.Схема расчета срока окупаемости.1. Рассчитать дисконтированный денежный поток доходов по проекту, исходя из ставки дисконта и периода возникновения доходов.2. Рассчитать накопленный дисконтированный денежный поток как алгебраическую сумму затрат и потока доходов по проекту.3. Накопленный дисконтированный денежный поток рассчитывается до получения первой положительной величины.4. Определить срок окупаемости по формуле.Инвестиционный проект «Нива» требует вложения (тыс. руб): 7000, прогнозируемый поток доходов составит: 1 год -2000; 2 год  - 5000, 3 год - 6000, 4 год - 8000. 5 год - 9000. Ставка дисконта - 15%.Таблица 18.Расчёт периода окупаемости капитальных вложенийПериод0123456Денежный поток(700000)230000240000250000260000270000280000Дисконтированный денежный поток(700000)114000135000160000175000190000210000Ставка дисконта - 15%Накопленный дисконтированный денежный поток-700000-586000-451000-291000-116000+74000Ток= 5 + 116000/190000 = 5,6 месяцаТаким образом, как видно из таблицы 13, мини-пекарня окупает все затраты через 5,6 месяцев работы. Исходя из уже известной формулы расчета выручки от реализации мы получаем, что в месяц она составляет:Врп = 3472934 * 2 * 30 * 0.2 = 4175208 руб.Таблица 19.Расчет выручки от реализации продукцииПоказательКоличествоЦена, руб.Сумма, руб.Выручка от реализации продукции «Врп»120000202400000Вычтем из нее себестоимость продукции и получим валовую прибыль:Пв= Врп - Сп = 4290 тыс. руб.руб.Произведя расчеты, подобные тем, которые мы уже делали раньше, мы получаем, что чистая прибыль от реализации хлеба составляет:По = 3229тыс.рублейТаблица 20.Расчет прибылиПоказательСумма, тыс.руб.Прибыль валовая Пв=Врп-Срп4290,03Налог на нужды образования 1% от Фзп41,30Налогооблагаемая прибыль «Пнал»4248,73Налог на прибыль 24% от Пнал «Нприб»1019,7Отстаточная (чистая) По=Пнал-Нприб3229,03Оценка эффективности вложенийОсновные показатели, характеризующие рентабельность продукции, фондоотдачу, фондовооруженность и затраты на рубль товарной продукции отображены в таблице 21.Таблица 21.Расчет показателей эффективности производстваПоказательФормула расчетаВеличинаРентабельность продукцииРп = По/Сп0,1638ФондоотдачаFо = Врп/Фо7,7419ФондоемкостьFе = Фо/Врп0,1292Затраты на руб. товарной продукцииЗт = Сп/Врп0,8212Таблица 22.Агрегированный баланс за 3-х летний период, тыс. рубСтатьи балансаГоды201520162017АКТИВ1. Основные средства и другие внеоборотные активы4028004080004100002. Запасы и затраты3070053700916003. Денежные средства и прочие активы665000722000759000БАЛАНС109850011837001260600ПАССИВ1. Источники собственных и приравненных к ним средств2430003265003548002. Долгосрочные пассивы0003. Расчёты и другие краткосрочные пассивы122001320013900БАЛАНС255200339600368600Финансовый план содержит также анализ безубыточности производства. Цель – определение точки равновесия, в которой поступления от продаж равны издержкам на проданную продукцию. Когда объём продаж ниже этой точки, фирма терпит убытки, а в точке, где поступления равны издержкам, фирма ведёт дела безубыточно.Определим аналитически критический объём производства в 2015 г.Объём выпуска в 2015 г. = 554400 шт.Постоянные затраты Спост = 124001 руб.Переменные затратыСпер= 200000 руб.Выручка (без НДС) = 347293 руб.ВР = ВИЦопт* Nр = Спост +СперNp = (Cпост *N)/(Цопт – С пер) = (124001*347293)/(281159-200000)=530621 руб.Построим графическую интерпретацию анализа безубыточности (рисунок 4).Рис.4 Определение критического объёма производства в 2015 г.После изучения двух проектов ввода мини-пекарни с точки зрения эффективности капитальных вложений, проведем теперь их сравнительный анализ.Наиболее важными показателями любого инвестиционного проекта являются три экономических показателя:• объем капитальных вложений, необходимых для осуществления проекта;• период окупаемости инвестиций;• чистая прибыль, получаемая после внедрения проекта.Важность этих показателей изменяется в зависимости от того, на каком этапе развития находится проект. Так, например, при разработке и введении проекта в действие, определяющим фактором будет служить объем инвестиций, так как при недостаточном количестве средств нет смысла начинать такой проект. После введения проекта в действие на первый план выходят два других показателя: период окупаемости и чистая прибыль. И только после того, как прибыль от осуществленного проекта стала превышать капитальные затраты на него, самым важным становится показатель прибыли проекта. Такое положение дел будет оставаться до прекращения действия проекта или его модернизации.Самые низкие капитальные затраты требует аренда мини-пекарни, а самые большие - покупка пекарни. Вместе с этим, что впрочем взаимосвязано, проект аренды пекарни имеет самый короткий срок окупаемости (5,5 месяца).Таблица 23.План введения проекта в действиеМесяцДействиеСумма1Аренда пекарни2365172Накопление средств2477353Накопление средств2571214Накопление средств2664875Накопление средств2758346Накопление средств281159Из таблицы плана введения проектов видно, что за 5,5 месяца предприятие получит прибыль 1487235 руб. Что касается прибыли, которую предприятие будет получать ежемесячно, то она будет составлять около 270406 руб. Таким образом, можно посчитать рентабельность капиталовложений. Зная, что для осуществления всего комплекса проектов потребуется 700000 руб., т.е. средства необходимые для осуществления проекта аренды пекарни, мы видим, что рентабельность капиталовложений равна:Ркап = По/К= 270406/700000* 100% =3,8 %, гдеПо - чистая прибыль в месяцК - начальные капитальные затратыТаким образом,получаем рентабельность равную 3,80% в месяц.Оценка рискаФункционирование мини-пекарни предполагает определенную экологическую нагрузку на окружающую среду:• расход электроэнергии на работу оборудования и освещение помещения;• потребление горюче-смазочных материалов при транспортировке сырья и готовой продукции;• необходимость утилизации отходов производства.Рассматривая экологические последствия реализации проекта можно отметить, что технические характеристики оборудования и особенности технологического цикла позволяют уменьшить энергозатраты на единицу продукции в сравнении с более крупными производствами и, тем самым снизить потребление энергии, необходимое для обеспечения города хлебобулочными изделиямиОтносительно небольшие объемы производства допускают сбыт на небольшой территории в непосредственной близости от пекарни, снижая неблагоприятный эффект эксплуатации транспорта.Отходами производства является исключительно упаковочные материалы от получаемого сырья (бумага, картон), которые подлежат вторичной утилизации средствами соответствующей городской инфраструктуры.Оценивая комплексный экологический эффект от реализации проекта, можно ожидать некоторого снижения нагрузки на окружающую среду по отрасли в целом за счет уменьшения энергозатрат на единицу продукции и оптимизации транспортной схемы сбыта.В таблице 24 проведена оценка основных проектных рисков Таблица 24. Проектные рискиРискВероятностьИсточникМетод управленияВозможные решения в случае реализацииУвеличение сроков строительстваНизкая, менее 50%(существующие здания, подъездные пути, инфраструктура)Слабая организация работДобавление ресурсов времени, ужесточение контроля, передача рискаПрименение штрафных санкцийРиск увеличения капитальных затратНизкая, менее 50%(проект разработан, отсутствие капитального строительства)Отсутствие проекта, нарушение контрактных соглашенийДобавление финансовых ресурсовПрименение штрафных санкцийТехнологический рискНизкий менее 50%(подобные линии уже внедрены)Технология производстваОсвоение новой технологииПрименение штрафных санкций, альтернативное использование оборудованияВ таблице 15 оценка факторов риска Таблица 15.Оценка факторов рискаНаименование фактораВероятность наступления1.ВНЕШНИЕ1.1Социально –экономическиеКорректировка правил ведения внешнеэкономической деятельностиНезначительнаяПадение платежеспособного спроса на рынке зеркалНизкаяПовышение темпа инфляцииСредняяНемотивированное нарушение условий контракта – повышение цен на сырье, комплектующие, полуфабрикаты после заключения контрактаСредняяКолебание курса рубля сверх запланированного уровняСредняя1.2 Экологические факторыУжесточение экологических требованийНезначительная1.3 Научно – технические факторыПоявление новых производителейСредняяПоявление у конкурентов новой технологии производства с меньшими издержкамиСредняяРИСКИ, связанные с эксплуатациейФакторы риска основной производственной деятельностиНе выход на проектную мощность (отсутствие дополнительного оборудования)НизкаяОстановки оборудования и прерывание технологического циклаНизкаяНарушения персоналом технологической дисциплиныНизкаяНедостаточная проработка технологии раскроя зеркалНизкаяФакторы риска в сфере обращенияНеверная оценка уровня цен на производимую продукциюСредняяОшибочный выбор целевого сегмента рынкаНизкаяПовышение издержек из – за непредвиденных затрат сбытовой сетиСредняяПродукция не находит сбыта в нужном стоимостном выражении и в сроки, недооценка конкуренцииСредняяЗаключениеПри всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, для разных предприятий и организаций, опора на которые необходима для того, чтобы своевременно подготовиться к возможным неожиданностям и устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает менеджера тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает менеджеру решать следующие основные проблемы:-определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;-сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;-зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;--выявить соответствие имеющегося персонала предприятия предъявляемым требованиям;-определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.-оптимизировать организационную структуру управления;-оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;-выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:-побуждает менеджмент тщательно изучить перспективы развития бизнеса;-позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;-заставляет руководителей точно определить цели бизнеса и пути их достижения;-делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации;-четко формализует обязанности и ответственность всех руководителей предприятия.Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.Потребность в бизнес-планировании имеет место в условиях рынка всегда, но чаще при решении таких задач, как:-подготовка материалов, необходимых для получения кредитов;-осуществление реинжениринга бизнеса на принципиально новой основе;-обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;-открытие нового бизнеса, определение его профиля, внедрение новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;-составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) компании;-выход на внешний рынок;-привлечение инвестиций для целей дальнейшего развития.В зависимости от направленности и масштабов задуманного объем работ по формированию плана способен изменяться в большом диапазоне, степень его детализации весьма различна. Когда в плане требуется менее объемная проработка, часть разделов может вообще отсутствовать. Когда же план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования, он должен быть полным.Бизнес-план стал принципиально новым для российской экономики документом. Основной целью его разработки выступает планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями приобретения необходимых ресурсов. Но важны и другие цели, в частности: уточнение степени реальности достижения намеченных результатов; доказательство целесообразности реорганизации бизнеса или создания нового; убеждение персонала компании в реальности достижения качественных и количественных показателей, намеченных в плане и т.д.В современной практике бизнес-план призван выполнять следующие функции:-использование его для разработки стратегии бизнеса;-формирование и реализация плановых программ, позволяющих оценить потенциал развития нового направления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса;-привлечение извне денежных средств для целей развития, реинжиниринга бизнеса;-привлечение к реализации планов бизнеса партнеров, которые способны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию.В плане оценивается перспективная ситуация как внутри организации, так и вне ее. Он объективно необходим руководству организации для ориентации в условиях акционерной собственности, поскольку именно при помощи бизнес-плана управляющие принимают решение об эмиссии акций и использовании эмиссионного дохода. Бизнес-план используется и при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационной структуры фирмы, в частности, для обоснования уровня централизации управления и ответственности сотрудников. Данный план помогает и координации деятельности партнеров, связанных кооперированием и изготовлением одинаковых и взаимодополняющих продуктов.Но не следует рассматривать уже составленный бизнес-план как образец. В условиях нашей экономики может быть потеряна актуальность конкретной разработки в силу использования жестко зафиксированных параметров, утративших свою информативность. Бизнес-планирование позволяет готовить новые варианты поведения бизнеса на основе проанализированных сценариев. При этом бизнес-план открывает возможность отслеживать ситуацию за любой промежуток времени.Список использованных источниковБабаева З.Д. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности организаций. – М.: Финансы и статистика, 2011, 544 с.Баринов В.А. Бизнес-планирование. – М.: Форум, 2010, 272 с.Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план. Теория и практика. – М.: Приор, 2011, 288 с.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2012, 215 с.Буров В. и др. Бизнес-план фирмы. Теория и практика. – М.: Инфра-М, 2012, 192 с.Ванхорн Д., Вахович Д. Основы финансового менеджмента. – М.: Вильямс, 2011, 1232 с.Вест А. Бизнес-план. – М.: Проспект, 2011, 232 с.Войтоловский Н.В., Калинина А.П, Мазурова И.И. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации. – М.: Высшее образование, 2012, 513 с.Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д.А., Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Велби, Проспект, 2010, 360 с.Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Андреевский издательский дом, 2009, 448 с.Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2009, 424 с.Кольцова И.В., Рябых Д.А. Практика финансовой диагностики и оценки проектов. – М.: Вильямс, 2009, 416 с.Крутякова Ю.А., Юсупова С.Р. Бизнес-планирование. – М.: Проспект, 2010, 352 с.Кузнецова С.Ю. Комментарий к плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению. – М.: Экзамен, 2010, 367 с.Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Юнити-Дана, 2010, 448 с.Маниловский Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы. - М.: Финансы и статистика, 2010, 256 с.Ример М.И. Экономическая оценка инвестиций / М.И. Ример. – М.: Москва, 2013. - 459 с.Сухарев О.С. и др. Экономическая оценка инвестиций / О.С. Сухарев, С.В. Шманев, А.М. Курьянов. - М.: Альфа-Пресс, 2012- 244 с.http://www.demaxo.ru/spezhttp://www.startlogistic.ru/http://log-lessons.ru/index.php/2013/11/logistica-na-proizvodstve/

Список использованных источников
1. Бабаева З.Д. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности организаций. – М.: Финансы и статистика, 2011, 544 с.
2. Баринов В.А. Бизнес-планирование. – М.: Форум, 2010, 272 с.
3. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план. Теория и практика. – М.: Приор, 2011, 288 с.
4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2012, 215 с.
5. Буров В. и др. Бизнес-план фирмы. Теория и практика. – М.: Инфра-М, 2012, 192 с.
6. Ванхорн Д., Вахович Д. Основы финансового менеджмента. – М.: Вильямс, 2011, 1232 с.
7. Вест А. Бизнес-план. – М.: Проспект, 2011, 232 с.
8. Войтоловский Н.В., Калинина А.П, Мазурова И.И. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации. – М.: Высшее образование, 2012, 513 с.
9. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д.А., Лысенко Д.В. Комплексный эконо-мический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Велби, Проспект, 2010, 360 с.
10. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Андреевский издательский дом, 2009, 448 с.
11. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2009, 424 с.
12. Кольцова И.В., Рябых Д.А. Практика финансовой диагностики и оценки проектов. – М.: Вильямс, 2009, 416 с.
13. Крутякова Ю.А., Юсупова С.Р. Бизнес-планирование. – М.: Проспект, 2010, 352 с.
14. Кузнецова С.Ю. Комментарий к плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению. – М.: Экзамен, 2010, 367 с.
15. Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Юнити-Дана, 2010, 448 с.
16. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы. - М.: Финансы и статистика, 2010, 256 с.
17. Ример М.И. Экономическая оценка инвестиций / М.И. Ример. – М.: Москва, 2013. - 459 с.
18. Сухарев О.С. и др. Экономическая оценка инвестиций / О.С. Сухарев, С.В. Шманев, А.М. Курьянов. - М.: Альфа-Пресс, 2012- 244 с.
19. http://www.demaxo.ru/spez
20. http://www.startlogistic.ru/
21. http://log-lessons.ru/index.php/2013/11/logistica-na-proizvodstve/

Вопрос-ответ:

Что такое бизнес план и для чего он нужен?

Бизнес план - это документ, который описывает основные аспекты и цели бизнеса, а также представляет план действий для достижения этих целей. Он помогает предпринимателям структурировать свои идеи, представить их потенциальным инвесторам и партнерам, а также разработать стратегию и план действий для успешного развития бизнеса.

Какие данные должны быть указаны в разделе "История бизнеса"?

Раздел "История бизнеса" должен содержать информацию о том, как и когда началась деятельность предприятия, какие достижения были получены за прошедший период, какие проблемы были решены и каким образом. Также в этом разделе можно указать основных учредителей и ключевых сотрудников предприятия.

Что такое конкурентный анализ и как его провести?

Конкурентный анализ - это исследование рынка с целью определения конкурентной ситуации и выявления преимуществ и недостатков конкурентов. Для его проведения необходимо изучить основных конкурентов в отрасли, анализировать их продукцию, цены, маркетинговые стратегии и реакцию на изменения в отрасли. Также можно провести опросы среди потенциальных покупателей, чтобы получить обратную связь о конкурентной продукции.

Каким образом определить целевую аудиторию и разработать маркетинговую стратегию?

Для определения целевой аудитории необходимо изучить рынок, исследовать потребности и предпочтения потенциальных покупателей, провести опросы и анализировать данные о существующих клиентах. На основе этих данных можно разработать маркетинговую стратегию, определить цели продвижения и рекламы, выбрать подходящие каналы продаж и определить бюджет на маркетинговые мероприятия.

Какие данные должны быть указаны в финансовом плане?

Финансовый план должен содержать прогнозируемые доходы и расходы предприятия на определенный период времени. Он включает в себя информацию о предполагаемых продажах, ценах на продукцию, переменных и постоянных затратах, налогах, затратах на маркетинг и рекламу, а также предполагаемую прибыль. Также в финансовом плане можно указать информацию о возможных источниках финансирования и оценку рисков.

Что такое бизнес план?

Бизнес план - это документ, который описывает основные аспекты и стратегию развития бизнеса. В нем прописывается план действий, цели, ресурсы и финансовые показатели, необходимые для успешной реализации проекта.

Какая продукция будет производиться?

На предприятии пищевой промышленности будет производиться новая продукция, которая еще не представлена на рынке. Описание продукции будет содержаться в разделе "Описание продукции" бизнес плана.

Какой анализ будет проводиться в отрасли?

В бизнес плане будет проведен анализ положения дел в отрасли пищевой промышленности, чтобы определить возможности и риски для нового производства. Будут изучены основные тренды, конкуренты, спрос и предложение на рынке.