Невский проспект сер.XVIII в. по гравюрам Махаева и других художников.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Санкт-Петербурга
  • 19 19 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 11.01.2015
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Анализ градостроительного развития города по картам с 1698 до 1753 года 5
Глава 2. Виды Невского проспекта в творчестве А. Зубова и М. Махаева 9
Заключение 14
Список литературы 16
Список иллюстраций 17
Приложение 18

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, он подчеркивает назначение зданий: придворные у Летнего дворца, кареты сановников и курьеры у здания Государственных коллегий, толпа горожан и извозчики у Гостиного двора.
Главным мотивом изображения для обоих художников — и А. Ф. Зубова и М. И. Махаева — был архитектурный образ города, который изумлял иностранцев сочетанием своей юности и грандиозным размахом. Если у Зубова Петербург — столица марсовых побед и морских триумфов, Неву вспенивают боевые фрегаты Балтийского флота и гордо взвиваются дымы от десятков салютующих пушек над кораблями и бастионами крепостей, то у Махаева — мажорный и величавый город барочных дворцов, сказочно-пышное убранство которых передано со множеством подробностей, а по реке идут торговые и прогулочные суда. Это различие авторского видения наглядно передает восприятие невской столицы современниками художников и совершившееся за полвека преображение Санкт-Петербурга из крепости на болотистой местности в прекраснейший европейский город.



Заключение

Санкт-Петербург — город, которому принадлежит особое место в истории России. Его рождение необычно. В отличие от других европейских столиц Санкт-Петербург возник, чуть ли не в одночасье по велению грозного царя Петра в устье Невы на болотистой равнине. Удивительная гармоничность его облика — следствие строгой планировки в застройке и развитии города. Первоначальный, или, как тогда говорили, «регулярный», план детища Петра не требует изменений и сегодня. Значит, со дня своего рождения Петербург смотрел в будущее.
Петербург стал символом величайшего взлета русской культуры, науки, духовной жизни. Столь твердый самобытный характер город обрел в первые же годы жизни. Видимо, заимствовал у своего основателя. Рожденный Петром величественный город на Неве по сей день, потрясает воображение, восхищает и навсегда остается в сердце.
В заключение можно отметить, что лист «Проспект Невской перспективной дороги от Адмиралтейских триумфальных ворот к востоку» и другие работы М.И. Махаева представляют большой интерес для изучения истории города, воссоздания его облика середины XVIII века.
В первой главе кратко изложена история Невского проспекта. В ней говорится о том, что проспект возник в 1712-13 годах как кратчайший путь, соединяющий Адмиралтейство с Новгородской дорогой – это была узкая просека, проходившая через болотистый лес. Значение дороги как главной магистрали города быстро росло. Ещё в первые десятилетия существования города по приказу Петра дорога была окопана осушительными канавками, вымощена булыжником и засажена молодыми берёзками, а в 1723 году здесь были установлены уличные фонари. В 1738 году Перспективная дорога получила официальное название – Невская перспектива; к середине века она становится одной из самых широких и нарядных улиц города.
Художнику удаётся передать монументальность и в то же время романтические образы «северной Венеции».
Листы из серии «знатнейшие проспекты», в которых был показан бурный рост города на Неве, великолепие его дворцов и парков, русский двор рассылал «в подарок за море господам послам и посланникам при чужестранных дворах российским министрам и в королевские тамошние библиотеки». Они получили широкую известность за рубежом и пользовались там огромным успехом.
Необходимо так же отметить большую документальную ценность этой серии гравюр. Они не только передают блеск и великолепие русской архитектуры середины XVIII века, но и позволяют представить в целом столицу России первых десятилетий её существования – город, ставший центром науки и культуры того времени.
Список литературы

Алексеева М. А. Михайла Махаев — мастер видового рисунка XVIIIвека. - СПб.; 2003.
Алексеева М.А. Документы о творчестве М.И. Махаева // Русское искусство 18-первой половины 19 в. Материалы и исследования. М., 1971. - С. 238-294.
Васильева А. А. Петербург в творчестве А. Ф. Зубова и М. И. Махаева: культурологический аспект// Вторые Лупповские чтения: Доклады и сообщения. Санкт-Петербург, 12 мая 2005 г. / сост. П.И. Хотеев, отв. ред. В.П. Леонов, П.И. Хотев. — М.: Наука, 2006. — С. 143-157.
Кандалова Л. Москва и Санкт-Петербург глазами художников. М.: 1987 (http://www.5arts.info/moscow-and-st-peterburg-in-the-scenes-xvi-xix/)
Комелова Г.Н. Виды Петербурга и его окрестностей середины ХVIII века. Гравюры по рисункам М. Махаева. - Л., 1968.
Федоров-Давыдов A.A. Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников XVIII века. М., 1952.
Список иллюстраций

Илл. 1. Махаев М.И. Проспект Невской перспективной дороги от Адмиралтейских триумфальных ворот к востоку.
Илл. 2. Фрагмент гравюры Махаева. Дом Строганова.
Илл. 3. Фрагмент гравюры Махаева. Адмиралтейство.
Илл. 4. Фрагмент гравюры Махаева. Голландская церковь.
Илл. 5. Вид Невского проспекта от Аничкова дворца. С гравюры по рисунку М.Махаева. Конец 1750-х.

Приложение


Илл. 1. Махаев М.И. Проспект Невской перспективной дороги от Адмиралтейских триумфальных ворот к востоку.


Илл. 2. Фрагмент гравюры Махаева. Дом Строганова.


Илл. 3. Фрагмент гравюры Махаева. Адмиралтейство.


Илл. 4. Фрагмент гравюры Махаева. Голландская церковь.

Илл. 5. Вид Невского проспекта от Аничкова дворца. С гравюры по рисунку М.Махаева. Конец 1750-х.
Алексеева М. А. Михайла Махаев — мастер видового рисунка XVIII века. - СПб.; 2003.
Комелова Г.Н. Виды Петербурга и его окрестностей середины ХVIII века. Гравюры по рисункам М. Махаева. Л., 1968.
http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-3-2009/medkova_06_09_2009.htm
Кандалова Л. Москва и Санкт-Петербург глазами художников. М.: 1987 (http://www.5arts.info/moscow-and-st-peterburg-in-the-scenes-xvi-xix/)
Комелова Г.Н. Виды Петербурга и его окрестностей середины ХVIII века. Гравюры по рисункам М. Махаева. Л., 1968.
Алексеева М.А. Документы о творчестве М.И. Махаева // Русское искусство 18-первой половины 19 в. Материалы и исследования. М., 1971. С. 238-294.
Федоров-Давыдов A.A. Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников XVIII века. М., 1952.













2

Список литературы

1. Алексеева М. А. Михайла Махаев — мастер видового рисунка XVIIIвека. - СПб.; 2003.
2. Алексеева М.А. Документы о творчестве М.И. Махаева // Русское искусство 18-первой половины 19 в. Материалы и исследования. М., 1971. - С. 238-294.
3. Васильева А. А. Петербург в творчестве А. Ф. Зубова и М. И. Махаева: культурологический аспект// Вторые Лупповские чтения: Доклады и сообщения. Санкт-Петербург, 12 мая 2005 г. / сост. П.И. Хотеев, отв. ред. В.П. Леонов, П.И. Хотев. — М.: Наука, 2006. — С. 143-157.
4. Кандалова Л. Москва и Санкт-Петербург глазами художников. М.: 1987 (http://www.5arts.info/moscow-and-st-peterburg-in-the-scenes-xvi-xix/)
5. Комелова Г.Н. Виды Петербурга и его окрестностей середины ХVIII века. Гравюры по рисункам М. Махаева. - Л., 1968.
6. Федоров-Давыдов A.A. Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников XVIII века. М., 1952.

Вопрос-ответ:

Какое анализ градостроительного развития города представлен в статье?

В статье представлен анализ градостроительного развития города Санкт-Петербурга по картам с 1698 до 1753 года.

Какие художники изображали Невский проспект в своих работах?

В своих работах Невский проспект изображали художники А. Зубов и М. Махаев.

Что изображено на гравюрах М. Махаева?

На гравюрах М. Махаева изображены придворные у Летнего дворца, кареты сановников и курьеры у здания Государственных коллегий, толпа горожан и извозчики у Гостиного двора.

Сколько глав содержит статья?

Статья содержит 3 главы.

Есть ли список литературы в статье?

Да, в статье приведен список литературы.

Какое градостроительное развитие прошел город в XVIII веке?

Анализ градостроительного развития города по картам с 1698 до 1753 года показывает, что город прошел значительные изменения. На протяжении этого времени было проведено множество работ по расширению и модернизации города. Были построены новые здания, расчищены улицы, созданы новые пространства. Все эти меры способствовали созданию привлекательной городской среды и улучшению качества жизни горожан.

Какие виды Невского проспекта изображены в творчестве А. Зубова и М. Махаева?

В творчестве А. Зубова и М. Махаева можно найти разнообразные виды Невского проспекта. Они показывают здания и улицы, людей и транспорт, а также архитектурные детали. Эти художники уделяют особое внимание деталям и создают очень живописные и реалистичные изображения. Их работы позволяют нам окунуться в атмосферу города XVIII века и увидеть его во всей красе.

Какие здания можно увидеть на Невском проспекте по гравюрам Махаева и других художников?

На гравюрах Махаева и других художников можно увидеть различные здания на Невском проспекте. Например, можно увидеть Летний дворец и его окружение, где находятся придворные, кареты сановников и курьеры. Также можно увидеть здания Государственных коллегий, около которых собираются толпы горожан. Еще одно известное здание, которое можно увидеть на гравюрах, это Гостиный двор, около которого находятся извозчики. Все эти здания являются важными элементами городской инфраструктуры и олицетворяют историю и культуру города.

Какой анализ градостроительного развития города проводится в статье?

В статье проводится анализ градостроительного развития города по картам с 1698 до 1753 года.

Какие виды Невского проспекта представлены в творчестве А. Зубова и М. Махаева?

В творчестве А. Зубова и М. Махаева представлены виды Невского проспекта в середине XVIII века.