Роль подвижной игры в жизни современного дошкольника

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 53 53 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 11.01.2015
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста 6
1.2 Особенности психофизического развития детей старшего дошкольного возраста 10
1.3 Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования 17
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 25
2.1 Изучение состояния работы по организации и проведению подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста в практике работы образовательных организаций 25
2.2 Методика использования подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста 35
2.3 Сравнительный анализ результатов опытно-практической работы 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 53

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, педагог обращал внимание на правильность выполнения движений: дети должны были быстро ориентироваться в пространстве, проявлять выдержку, находчивость, творческий подход к решению двигательных задач. Учитывая небольшую выносливость детей, физическая нагрузка при проведении подвижной игры была дозирована и не слишком продолжительна. С этой целью по ходу игры периоды повышенной двигательной активности чередовались с кратковременными передышками.При оценке игры после ее завершения, педагог отмечал положительные качества детей, а затем анализировал причины нарушения правил. К обсуждению итогов игры привлекались и сами дети – это приучает их к анализу своих поступков, сделает обсуждение более увлекательным. Итог игры всегда был оптимистичным, коротким и содержал похвалу. Следует отметить, что проведение подвижных игр с дошкольниками требовало большого педагогического такта, объективности и справедливости оценки действий детей, способствующих товариществу в их взаимоотношениях.Продолжительность основной части занятия составляла от 12 до 20 мин.Целью заключительной части занятия было снижение общей возбудимости функции организма и приведение его в относительно спокойное состояние. При этом пульс ребенка снижался и приближался к норме. Окончание игры никогда не было неожиданным, поскольку это может вызвать негативную реакцию. Если игра не имела четкого окончания, ее прекращали, например после смены водящего. Затем проводилась ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями, а также упражнения, способствующие расслаблению разных мышечных групп, или спокойная игра. Продолжительность заключительной части занятия составляла около 5 мин.После завершения срока эксперимента дети группы исследования вновь подверглись комплексному обследованию с помощью вышеописанных методов. Полученные в ходе исследования данные подвергались статистической обработке с помощью методов вариационной статистики. С целью стандартизации и проведения полноценного статистического анализа, была сформирована база данных в офисной программе «MicrosoftOfficeExcel-2010», включающая все изучаемые параметры. В ходе статистической обработки использовались следующие показатели:1. Для качественных признаков – доля (р), соответствующая частоте выявления признака в выборке (в процентном выражении), средняя ошибка для доли, выраженной в процентах (Sp%), достоверность разницы между выборочными долями (Sd).2. Для количественных признаков – определение нормальности распределения признака; среднее (М), ошибка среднего (m), медиана (Ме).3. Оценка достоверности различия между показателями в группе до и после проведения эксперимента. Достоверность выявленных различий изучаемых показателей оценивали с помощью критерия Вилкоксона для связанных выборок. Выбор данного критерия был обусловлен тем, что он позволяет сравнивать распределения частот вне зависимости от того, распределены они нормально или нет[47].Отличие считали статистически достоверным при р<0,05.Таким образом, при выборе игры исходили из возрастных двигательных возможностей детей, состояния их здоровья и уровня физической подготовленности, их знакомства с подвижными играми, местом ее проведения и условиями и т.д. Длительность игры и физическая нагрузка строго дозировались. Занятие подвижной игрой было структурировано, причем в каждой его части выполнялась определенная задача. 2.3 Сравнительный анализ результатов опытно-практической работыВ результате повторного анализа полученных данных после завершения срока эксперимента было выявлено, чтовсе дети, включенные в исследование (100,00% - 30 чел.) отметили, что любят подвижные игры. Этот показатель достоверно превышает результат, полученный во время опроса детей перед началом эксперимента (90,00%, р<0,05).Также достоверно возросла доля детей, которые часто играют в подвижные игры (табл. 4).Таблица 4Динамика частоты подвижных игр в жизни дошкольников в результате эксперментаЧастотаКол-во детейдо (абс./%)после (абс./%)почти каждый день2 (6,67)6 (20,00)*2-3 раза в неделю3 (10,00)24 (80,00)**1 раз в неделю9 (30,00)01 раз в 2-3 недели6 (20,00)0Продолжение табл. 41 раз в месяц5 (16,67)реже 1 раза в месяц5 (16,67)Примечание: * - достоверные различия с результатом до эксперимента (р<0,05); ** - достоверные различия с результатом до эксперимента (р<0,01).Из данных таблицы следует, что доля детей, которые играют в подвижные игры 2-3 раза в неделю, возросла в 8 раз. При этом дети, которые играли 1 раз в неделю и реже, в выборке отсутствовали. Обращает на себя внимание достоверное увеличение доли дошкольников, которые играли в подвижные игры практически каждый день – очевидно, это было обусловлено тем, что в дополнение к играм в ДОУ, дети начали проводить их и дома.Значимо возросло и количество подвижных игр, знакомых детям – с 2,6±0,45 до 3,8±0,21. Распределение детей в соответствии с количеством известных им игр после завершения эксперимента представлено на рисунке 9.Рис. 9 Динамика распределения детей в соответствии с количеством известных им игр после завершения экспериментаПримечание:* - достоверные различия с результатом до эксперимента (р<0,05); ** - достоверные различия с результатом до эксперимента (р<0,01).На диаграмме хорошо видно, что после завершения эксперимента достоверно снизилась доля детей, которые знали лишь 1-2 подвижные игры – за счет возрастания доли дошкольников, которые знали 3-4 игры. Доля детей, знавших более 4 игр, также увеличилась.Изменились и предпочтения детей в отношении места проведения подвижных игр (рис. 10).Рис. 10Динамика распределения детей в группе исследования в соответствии с предпочтительным местом проведения подвижных игр после завершения экспериментаПримечание:* - достоверные различия с результатом до эксперимента (р<0,05).При анализе данных диаграммы было выявлено, что после завершения эксперимента достоверно возросла доля детей, предпочитающих играть в подвижные игры в ДОУ. Это свидетельствует о высоком качестве проводимых игр во время эксперимента. В то же время уменьшилась доля детей, которые предпочитают играть во дворе своего дома или на даче, однако эти изменения были статистически недостоверны. При этом было отмечено статистически значимое уменьшение доли детей, которые предпочитают играть в других местах.При изучении предпочтения детей по проведению отдельных игр в зависимости от места их организации было выявлено, что, вне зависимости от места проведения игр, дети называли те же игры, которые проводились с ними во время эксперимента (в дополнение к подвижным играм – догонялки, прятки, «вышибалы» и т.д.). Иными словами, налицо изменения паттерна проведения подвижных игр в ДОУ – от вариантов с ограниченными движениями дети перешли к вариантам с высокой подвижностью. Кроме того, полученные данные свидетельствуют о том, что использованные во время эксперимента игры вызвали интерес дошкольников и хорошо им запомнились.Значительно пополнился и словарный запас детей, связанный с проведением подвижных игр – средний показатель в группе возрос с 7,4±0,29 до 10,88±0,31 слов. Дети начали использовать такие слова как «шеренга», «осалить», «кегли», «бояре» (от названия игры), «челнок» (челночный бег) и др. Динамика распределения детей в соответствии с количеством отмеченных ими слов представлена на рисунке 11.Рис. 11 Динамика распределения детей в группе исследования в соответствии с количеством названных ими слов, относящихся к подвижным игрампосле завершения экспериментаПримечание:* - достоверные различия с результатом до эксперимента (р<0,05); ** - достоверные различия с результатом до эксперимента (р<0,01).Из данных диаграммы следует, что после завершения эксперимента достоверно увеличилась доля детей, которые знали более 9 слов, относящихся к подвижным играм. Это произошло за счет их перехода из подгруппы детей, знавших лишь 7-9 слов. Также обращает на себя внимание уменьшение доли детей, которые знали не более 6 слов, относящихся к данной тематике.Также увеличилось и количество слов, которыми дошкольники обозначали предметы, используемые в подвижных играх – с 2,1±0,25 до 5,20±0,30 слов. Дети стали называть такие предметы как кегли, флажок, набивной мяч и др. Динамика распределения детей по данному признаку в результате эксперимента отражена на рисунке 12.Рис. 12Динамика распределения детей в группе исследования в соответствии с количеством названных ими предметов, используемых в подвижных играх, после завершения экспериментаПримечание:* - достоверные различия с результатом до эксперимента (р<0,05); ** - достоверные различия с результатом до эксперимента (р<0,01).На диаграмме хорошо видно, что в группе достоверно увеличилась доля детей, которые смогли назвать 4 и более предмета. При этом снизилось количество детей, знавших всего 1-2 предмета для использования в подвижных играх.Считалки и речевки знали все опрошенные дошкольники (100,00% - 30 чел.), причем всем детям были известны значения этих слов. Иными словами, отмечалась достоверная положительная динамика по данному признаку (возрастание с 53,33% до 100,00%, р<0,01).Отвечая на предпоследний вопрос анкеты\, все дети (100,00% - 30 чел.) отметили, что они хотели бы чаще играть в подвижные игры – следовательно, в дополнение к играм в ДОУ следует организовывать их и в домашних условиях. Для этого необходима целенаправленная работа педагогов ДОУ с родителями - разъяснение целей, задач и влияния подвижных игр на организм ребенка, рекомендации по выбору и организации игр и т.д. Однако, при анализе ответов на последний вопрос анкеты, было выявлено, что большинство детей хотели бы увеличить частоту организации подвижных игр именно во время их пребывания в ДОУ (рис. 13).Рис. 13Динамика распределения детей в группе исследования в соответствии с желательным местом проведения подвижных игр при увеличении их частотыСоциально-коммуникативные навыки дошкольников также претерпели положительные изменения, о чем свидетельствуют данные, представленные в таблице 5. Таблица 5Динамика распределения дошкольников в соответствии с оценкой их социальных и коммуникативных навыковУровень развития коммуникативных навыковКоличество дошкольников (абс/%)рдопослеочень высокий3 (10,00)4 (13,33)>0,05высокий5 (16,67)8 (26,67)<0,05средний14 (46,67)15 (50,00)>0,05низкий8 (26,67)3 (10,00)<0,05При анализе данных таблицы обращает на себя внимание, что доля детей со средним уровнем развития коммуникативных навыков практически не изменилась.Очевидно, это произошло за счет того, что у части детей навыки стали высокими, и они перешли в соответствующую подгруппу, а убыль пополнилась за счет дошкольников, чьи изначально низкие навыки достигли среднего уровня. Это предположение подтверждается достоверным возрастанием доли детей с высокими коммуникативными навыками и значимым уменьшением доли лиц с низким уровнем навыков коммуникации.В результате вышеописанных изменений в группе возрос и средний балл по карте оценки навыков коммуникации – с 62,87±2,31 до 69,98±2,12 балла (р<0,05).Таким образом, в результате реализации эксперимента было отмечено, что в анализируемой группе дошкольников возросла доля детей, положительно относящихся к подвижным играм, а также частота их проведения. Кроме того, пополнились знания детей о подвижных играх – их видах, специфическом лексиконе игр, используемых предметах. При этом дети отдавали предпочтение играм, использованным в эксперименте, характеризующимся высокой подвижностью, вне зависимости от места их проведения. Однако, предпочтительным местом их организации дошкольники считали ДОУ. Также в результате эксперимента улучшились их социально-коммуникативные навыки, что свидетельствует о комплексном воздействии игр на развитие детей старшего дошкольного возраста при их правильной организации.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящее время здоровью детей в нашей стране уделяется особое внимание, поскольку дети представляют собой трудовой, оборонный и репродуктивный потенциал страны. Одним из ключевых периодов детства считается дошкольный возраст, характеризующийся интенсивными процессами роста и развития все органов и систем, а также совершенствованием нервно-психического развития. В этой связи особенно важно обеспечить оптимальные условия для развития дошкольника.Большую роль в этой процессе может сыграть физическое воспитание ребенка, которое способствует нормализации его физического развития, обеспечивает оптимальный уровень метаболизма, поддерживает нормальный тонус организма. Поскольку ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, вполне обоснованно проводить занятия по физическому воспитанию детей данного возраста в виде подвижных игр. Однако, результаты ряда исследований свидетельствуют о том, что для современных дошкольников характерен дефицит двигательной активности, а подвижные игры весьма редко используются в программе их физического воспитания. Это и послужило обоснованием к проведению данного исследования.Анализ теоретических аспектов изучаемой проблемы позволил установить, что дошкольный возраст характеризуется высоким темпом физического развития и совершенствованием функционирования всех органов и систем. Анатомо-физиологические особенности основных систем организма дошкольника необходимо учитывать при разработке программ физического воспитания дошкольников, выборе средств и методов воспитания. Роль подвижных игр в работе с дошкольниками велика, поскольку она оказывает разнообразное и всестороннее воздействие на организм ребенка. Посредством подвижных игр развиваются и совершенствуются разнообразные движения, выявляются и корректируются особенности поведения детей и проявления их нравственных качеств. Выполняют игры и задачу умственного развития ребенка. Организация игровой деятельности в ДОУ имеет особое значение, поскольку в условиях этих учреждений дети проводят практически полный день. Разработано нормативно-правовое обеспечение игровой деятельности в ДОУ, однако, в действительности отмечается недостаток игровой деятельности детей в ДОУ. Это негативно отражается на развитии ребенка – в первую очередь на их коммуникативных способностях, воображении, а также умении организовывать собственное время.Анализ практической реализации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста был проведен в 3 ДОУ города.В исследовании приняли участие 30 детей в возрасте 6-7 лет. До начала эксперимента был проведен их анкетный опрос, в результате которого было выявлено, что организация подвижных игр в ДОУ характеризуется рядом недостатков – редким проведением игр, их однообразием, недостаточным использованием инвентаря, предпочтением малоподвижных игр. Это отразилось на их словарном запасе – дети плохо владеют игровой терминологией, знают мало названий игр. В то же время, дошкольники хотели бы играть чаще, в более подвижные игры, причем именно в ДОУ. Кроме того, было отмечено, что уровень социально-коммуникативных навыков детей в группе исследования находится на среднем или ниже среднего уровне. Для эксперимента был выбран ряд подвижных игр, причем при выборе игры исходили из возрастных двигательных возможностей детей, состояния их здоровья и уровня физической подготовленности, их знакомства с подвижными играми, местом ее проведения и условиями и т.д. Длительность игры и физическая нагрузка строго дозировались. Занятие подвижной игрой было структурировано, причем в каждой его части выполнялась определенная задача. В результате реализации эксперимента было отмечено, что достоверно возросла доля детей, положительно относящихся к подвижным играм, а также частота их проведения. Кроме того, расширились знания детей о подвижных играх – их видах, специфическом лексиконе игр, используемых предметах. При этом дети отдавали предпочтение играм, использованным в эксперименте, характеризующимся высокой подвижностью, вне зависимости от места их проведения. Однако, предпочтительным местом их организации дошкольники считали ДОУ. Также в результате эксперимента улучшились их социально-коммуникативные навыки, что свидетельствует о комплексном воздействии игр на развитие детей старшего дошкольного возраста при их правильной организации.Полученные данные свидетельствуют о положительном влиянии подвижных игр на развитие дошкольников. Это позволяет рекомендовать шире включать подвижные игры в программу физического воспитания детей в ДОУ.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Анкета для воспитанников ДОУЗдравствуй. Ответь пожалуйста на эти вопросы – это поможет нам сделать твой день в детском саду интереснее. Когда будешь отвечать на вопросы, помни, что здесь нет правильных или неправильных ответов. Нам интересно именно твое мнение.Пол ребенка:мужскойженскийВозраст ребенка:___________________________________Любишь ли ты играть в подвижные игры:данетзатрудняюсь ответитьКак часто ты играешь в подвижные игрыпочти каждый день2-3 раза в неделю1 раз в неделю1 раз в 2-3 недели1 раз в месяцреже 1 раза в месяцникогдаНазови подвижные игры, которые ты знаешь:______________________Где ты в основном играешь в подвижные игры:в детском садуво дворе домана дачев других местах В какие подвижные игры ты любишь играть в детском саду:_________________________________________________________В какие подвижные игры ты любишь играть во дворе дома:________________________________________________________В какие подвижные игры ты любишь играть на даче:_________________________________________________________Какие ты знаешь слова, используемые в подвижных играх:___________Какие ты знаешь предметы, которые можно использовать в подвижных играх:_______________________________________________________ Знаешь ли ты считалки и речевки, используемые в подвижных играх?данетХотел бы ты чаще играть в подвижные игры:данетзатрудняюсь ответитьесли бы хотел играть чаще – то где:в детском садуво дворе домана дачев других местахСпасибо за твои ответы!Приложение 2Карта наблюдений за проявлениямикоммуникативных способностей у дошкольников(А.М.Щетинина, М.А.Никифорова)ПроявленияРедко1 баллЧаще всего2 баллаВсегда5 баллов1. Коммуникативные качества личности1.1. Эмпатийность:- ребенок проявляет эмоциональный отклик на чувства и переживания партнера по общению;- идентифицируется с партнером, заражается его чувствами;- выражает сочувствие, сопереживание собеседнику;- выражает понимание потребностей, желаний другого (соглашается, заинтересованно спрашивает, повторяет мимику другого, стремится помочь).1.2. Доброжелательность- ребенок проявляет расположенность слушать партнера;- старается понять и ответить на вопросысобеседника;- выражает симпатию (улыбается, обнимает, чем-то делится с партнером);- не конфликтует, уходит от конфликта, предвидя его;- проявляет выраженный интерес к тому,что говорит собеседник.1.3. Непосредственность, аутентичность,искренность:- ребенок говорит и действует напрямую,открыто демонстрируя свое отношение к людям, проблемам;- искренен в своих высказываниях, в проявлении своих чувств;- открыто заявляет о своих намерениях("Если ты мне не дашь машинку, то я тебяударю");- не "подхалимничает".1.4. Открытость в общении:- ребенок открыт к общению, выражает готовность к нему (позой, мимикой);- выражает желание общаться как со взрослыми, так и со сверстниками.1.5. Конфронтация:- ребенок смело отстаивает (но бесконфликтно) свою позицию;- доказывает, аргументирует, пытается убедить в своей правоте.1.6. Инициативность:- ребенок сам проявляет инициативу в общении;- понимает и поддерживает инициативу другого.2. Коммуникативные действия и умения2.1. Организационные:- ребенок выступает организатором, инициатором игр, общения, взаимодействия;- является лидером в отдельных видах деятельности;- владеет организаторскими навыками.2.2 Перцептивные:- ребенок стремится понять другого, егомысли, чувства ("А чего ты обиделся?");- наблюдателен, видит и осознает особенности других детей, взрослых.2.3. Оперативные:- ребенок в общении экспрессивно выразителен (у него богатая мимика, жесты, позы);- свободно владеет вербальными средства-ми общения (язык);- увлекает партнера по общению своимидействиями;- умеет продолжительное время поддерживать контакт;- умеет спровоцировать желаемую реакциюпартнера.Обработка: подсчитывается общая сумма баллов по всем показателям,дается вывод об уровне развития коммуникативных способностей ребенка:116-145 баллов - очень высокий, 87-115 баллов - высокий, 58-86 баллов -средний, 29-57 баллов - низкий.Приложение 3«Вызов номеров»Цель: воспитание внимания, развитие быстроты и ловкости.Количество игроков — 10—20.Инвентарь: флажок или набивной мяч для обозначения места поворота.Инструкция. Играют две команды, которые выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 15 метрах от нее напротив каждой команды обозначается место поворота. Капитаны распределяют игроков по номерам. Ведущий называет номера. Игроки, услышав свой номер, бегут к точке поворота, обегают се и возвращаются на место. Прибежавший первым получает очко, вторым — 2 очка. Победившая команда определяется в конце игры по количеству набранных очков.Методические указания. Игра отличается большой интенсивностью, поэтому необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбудились.«Догониобруч»Цель: развитие быстроты и ловкости, глазомера.Количество игроков — 6—15.Инвентарь: обручи по числу играющих.Инструкция. Для игры обозначают стартовую линию, в 5—6 метрах от нес — контрольную, а в 8—9 метрах от стартовой — финишную. Две-три команды выстраиваются у стартовой линии, в руках у каждого игрока обруч. По первому сигналу стартующие делают замах обручем, по второму — выполняют бросок обруча так, чтобы он катился. Как только обруч достигает контрольной линии, бросивший выбегает и старается догнать обруч, прежде чем тот докатится до финишной линии. Побеждает тот, кто несколько раз был первым.Методические указания. Падение обруча считается ошибкой.«Ктодальше»Цель: воспитание чувства ответственности и развитие ско-ростно-силовых качеств.Количество игроков — 6—15.Инвентарь: набивные мячи.Инструкция. Две-три команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера выполняют прыжок в длину с места, вторые выполняют прыжок с места приземления первых и так далее, пока не выполнит прыжок последний в команде.Методические указания. Побеждает команда, имеющая самый дальний суммарный прыжок.«Челночныйбег»Цель:развитие умения ориентироваться в пространстве, выносливости и ловкости.Количество игроков — 6—15.Инвентарь: кегли (набивные мячи, стойки).Инструкция. Для проведения игры обозначают стартовую линию, в 8—10 метрах от нее — место поворота, затем через каждые три метра еще три точки поворота (кегли, набивные мячи, стойки). По сигналу ведущего направляющие обеих команд бегут к первой отметке, поворачивают, бегут к линии старта, затем снова — до второй отметки, пока не пробегут все точки поворота. После этого в игру вступают следующие участники команды. Победитель — команда, закончившая бег первой.В исследовании использовались и варианты этой игры: каждой команде раздавались предметы (флажки, палочки)по количеству поворотов. На каждом повороте бегун оставляет один из предметов, а бегущий за ним поднимает его и передает следующему.Методические указания. Игра большой интенсивности, поэтому необходимо следить за тем, чтобы играющие не перевозбудились.«Бояре»Цель – речевое развитие, развитие силыКоличество игроков – не менее 10.Инвентарь – не нужен.Описание: Создается 2 команды. Обе команды выстраиваются в цепи, взявшись за руки, по обе стороны площадки. Одна команда «Бояре-хозяева», другая – «Бояре-гости». Бояре-гости хором поют: «Бояре, а мы к Вам пришли…», при этом доходят примерно до середины площадки. Затем отходят назад со словами: «Молодые, а мы к вам пришли». Теперь вперед выступают Бояре-хозяева: «Бояре, вы зачем пришли? Молодые, вы зачем пришли». Слова целиком:Бояре, а мы к Вам пришли.Молодые, а мы к вам пришли.Бояре, вы зачем пришли?Молодые, вы зачем пришли?Бояре, мы невесту выбирать.Молодые, мы невесту выбиратьБояре, а какая Вам мила?Молодые, а какая вам мила?Бояре, нам вот эта мила,Молодые, нам вот эта мила. (Указывают)Бояре, она дурочка у нас,Молодые, она дурочка у нас. (Смех).Ничего – кричат Бояре – нам и такая подходит.После этого один из Бояр-гостей разбегается и «врезается» в цепь между Боярами-хозяевами, пытаясь ее разбить. Если это удалось, то он забирает кого-то из тех, чьи руки удалось ему расцепить. Теперь хозяевами становятся гости и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока в одной цепи есть хотя бы 2 человека.

нет

Вопрос-ответ:

Какую роль играют подвижные игры в жизни современного дошкольника?

Подвижные игры играют важную роль в жизни современного дошкольника. Они способствуют развитию его физических и психических способностей, помогают укрепить здоровье и формировать правильную осанку. Кроме того, через подвижные игры дети учатся взаимодействовать с другими детьми, развивают социальные навыки и умения.

Что показывает анализ психолого-педагогической литературы по проблеме проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста?

Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что проведение подвижных игр с детьми дошкольного возраста имеет большое значение для их развития. Такие игры способствуют развитию двигательных навыков и координации движений, активизируют мышление и воображение детей, а также способствуют развитию их физической активности и здорового образа жизни.

Какие особенности психофизического развития детей старшего дошкольного возраста нужно учитывать при проведении подвижных игр?

Особенности психофизического развития детей старшего дошкольного возраста, которые нужно учитывать при проведении подвижных игр, включают развитие координации движений, внимания и концентрации, улучшение гибкости и снижение возможности получения травм. Также важно учитывать развитие социальных навыков и коммуникативных умений у детей в этом возрасте.

Как развивается игровая деятельность дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования?

Введение ФГОС дошкольного образования влечет за собой изменение ситуации проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста. Оно ставит перед педагогами задачу активного использования подвижных игр в процессе обучения и воспитания, а также включение в игровую деятельность различных форм игр, в том числе с использованием различных игровых материалов и оборудования.

Какую роль играют подвижные игры в жизни современного дошкольника?

Подвижные игры играют важную роль в жизни современного дошкольника. Они способствуют развитию моторики, координации движений, а также формируют навыки коммуникации и социализации.

Какая литература ставит проблему проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста?

Проблема проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста освещается в психолого-педагогической литературе, например, в работах известных специалистов в области дошкольного воспитания и развития.

В чем заключаются особенности психофизического развития детей старшего дошкольного возраста?

Особенности психофизического развития детей старшего дошкольного возраста связаны с формированием координации движений, усилением мышц и развитием физической выносливости. В этом возрасте дети проявляют большую активность и интерес к подвижным играм.

Как развивается игровая деятельность дошкольника при введении ФГОС дошкольного образования?

Введение ФГОС дошкольного образования способствует развитию игровой деятельности дошкольника. Подвижные игры пронизывают все образовательные области и помогают развивать все аспекты развития ребенка – физический, эмоциональный, социальный и интеллектуальный.

Как организуется опытно-практическая работа по проведению подвижных игр с детьми дошкольного возраста?

Опытно-практическая работа по проведению подвижных игр с детьми дошкольного возраста осуществляется через проведение специализированных занятий, включающих различные игры и упражнения для развития моторики и координации движений.