Накопление и распространение знаний

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 23 23 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 20.01.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Спираль знания в обучающейся организации 4
2. Накопление знаний 14
3. Распространение знаний 17
Заключение 19
Список использованной литературы 23

Фрагмент для ознакомления

Другими путями распространения и получения дополнительных, а часто, опережающих знаний могут стать различные формы работы с клиентами и поставщиками, а также получение по аутсорсингу консалтинговых услуг. Это означает, что круг сотрудников компании, участвующих во внешних контактах компании, следует расширить для получения ими необходимой информации и знаний от внешних источников, как говорится, «из первых рук». Для распространения формализованных знаний важно придерживаться принципа три «К»: координации взаимодействия, коммуникации сотрудников с помощью средств удаленного доступа и обмена информацией, и их кооперации [5].Однако занимаясь технологиями электронного распространения знаний, не следует забывать про результаты психологических исследований, которые утверждают, что восприятие любого сообщения на 7% зависит от его содержания, на 38% – от интонации человека – источника сообщения и на 55% – от его невербальных сигналов (мимики, жестикуляции, позы и пр.). Таким образом, получая формализованное знание в виде бумажных или электронных документов, автор запроса теряет 93% ценности полученного сообщения. Косвенным образом эти данные подтверждают низкую эффективность самообразования, по-настоящему доступного только очень целеустремленным и волевым личностям.Как видим, прямое межличностное общение не могут пока заменить никакие электронные технологии. Не случайно поэтому, в продвинутых японских корпорациях отсутствуют личные кабинеты у подавляющего большинства менеджеров, отдельные рабочие места и перегородки между ними. Причем большую часть рабочего времени при работе над проектами участники проектной группы могут проводить вокруг общих столов. Совещания проводятся с открытым составом участников. Стратегические направления развития компании обсуждаются на ежеквартальных конференциях, являющихся аналогами наших общих собраний, на которых может выступить любой желающий [7].ЗаключениеВ настоящей пояснительной записке к реферату на тему «Накопление и распространение знаний» рассмотрены вопросы управления знаний в наиболее конкурентоспособной организационной форме современных компаний – обучающейся организации на трех уровнях: индивидуальном, групповом и организационном. Для представления динамического представления циркуляции знаний в организации использована модель спирали знаний И. Нонака и Х. Такеучи.Во втором разделе пояснительной записки рассмотрены вопросы технологической поддержки накопления как неформализованного, так и формализованного знания. Проанализированы особенности различных способов представления и распространения формализованного знания в корпоративной памяти.В третьем, последнем разделе пояснительной записки кратко рассмотрены особенности распространения неформализованного и неформализованного знания в организации. Показано, что независимо от способов трансформации и вида распространяемого знания наиболее эффективной формой распространения является межличностное общение. Сводный перечень рассмотренных моделей и методов сведен в итоговую таблицу 1.Таблица 1 – Сводный перечень рассмотренных моделей и методов.Раздел 1Модель обучающейся организации П.Сенге.Пять обучающих дисциплин:1. Совершенствование личного мастерства2. Интеллектуальные или ментальные модели3. Общее (корпоративное) видение4. Групповое обучение5. Системное мышлениеТри стадии «глубины» обучения:1. Практика2. Принципы3. СущностьТри уровня знания:1. Индивидуальный2. Групповой3. ОрганизационныйРаздел 1Модели циркуляции знаний в организации1. Циклическая2. ХолистическаяРаздел 1Спираль знания И. Нонака и Х. Такеучи.Формы знания:1. Формализованное (явное)2. Неформализованное (скрытое)Способы трансформации знания:1. Социализация2. Экстернализация3. Комбинация4. ИнтернализацияРаздел 1Составляющие процесса управления знанием:1. Люди2. Процессы3. ТехнологииПродолжение таблицы 1Раздел 2Носители знания:1. Люди (неформализованное знание)2. Люди (формализованное знание)3. Бумажные документы (формализованное знание)4. Электронные документы (формализованное знание)5. Прототипы или опытные образцы (формализованное и неформализованное знание)6. Серийная продукция (формализованное знание)Раздел 2Накопители знания:1. Люди2. Архивы бумажных документов3. Память корпоративной информативной системы или корпоративная памятьРаздел 2Виды корпоративной памяти:1. «Вершина»2. «Губка»3. «Издатель»4. «Насос»Раздел 2Процессы поддержки накопления знания:1. Дружественный доступ к корпоративной памяти2. Персонализация владельцев знания3. Персонализация запросов и интересов индивидуальных пользователей4. Баланс между получением прав доступа и защитой информацииРаздел 3Формы распространения знаний:1. Пассивная2. АктивнаяРаздел 3Поточно-канальная модель распространения знанийПотоки знания: 1. Прямые (межличностное общение)2. Опосредствованные (бумажные и электронные документы) Продолжение таблицы 1Раздел 3Каналы распространения знания.По отношению к организации:1. Внутренние2. ВнешниеПо организационной ориентации:1. Горизонтальные (внутри и между способами трансформации знания)2. Вертикальные (между уровнями знаниями)Раздел 3Принцип трех «К» распространения формализованного знания:1. Координация взаимодействия2. Коммуникация сотрудников3. Кооперация сотрудниковРаздел 3Поддерживающие распространение знаний процессы:1. Развитие корпоративной информационной системы2. Развитие информационно-коммуникационных технологий удаленного межличностного обмена3. Поддержка базы знаний организации4. Процессный подход к улучшению организационнойструктры5. Повышение корпоративной культуры6. Повышение корпоративной этики7. Развитие и культивирование корпоративных традицийСписок использованной литературы1. Букович У., Уилльямс Р. Управление знаниями: руководство к действию. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 504 с. 2. Гапоненко А.Л., Орлова Т.М. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал. – М.: Эксмо, 2008. – 400 с.3. Измерение экономики знаний: теория и практика / Сост. и общ. ред. Л.К. Пипия.– М.: Ин-т проблем развития науки РАН, 2008. – 191 с.4. Макаров В.Л., Клейнер Г.Б. Микроэкономика знаний. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007. – 204 с.5. Мариничева М. К. Управление знаниями на 100%: Путеводитель для практиков. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 320 с.6. Мясоедов В.П. Основы менеджмента. Управление знаниями: Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во РГСУ, 2007. – 74 с.7. Нонака И., Такеучи Х. Компания – создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2011. – 384 с.8. Реус А.Г. Знания в управлении и управление знаниями. Опыт интеграции высокотехнологичных отраслей. – М. : Изд-во «Дело» АНХ, 2010. – 140 с. 9. Сенге П.М. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1999. – 408 с.10. Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Управление знаниями: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – 77 с.11. Тузовский А.Ф., Чириков С.В., Ямпольский В.З. Системы управления знаниями (методы и технологии) / Под общ. ред. В.З. Ямпольского. – Томск: Изд-во НТЛ, 2005. – 260 с.

Список использованной литературы
1. Букович У., Уилльямс Р. Управление знаниями: руководство к действию. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 504 с.
2. Гапоненко А.Л., Орлова Т.М. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал. – М.: Эксмо, 2008. – 400 с.
3. Измерение экономики знаний: теория и практика / Сост. и общ. ред. Л.К. Пипия. – М.: Ин-т проблем развития науки РАН, 2008. – 191 с.
4. Макаров В.Л., Клейнер Г.Б. Микроэкономика знаний. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007. – 204 с.
5. Мариничева М. К. Управление знаниями на 100%: Путеводитель для практиков. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 320 с.
6. Мясоедов В.П. Основы менеджмента. Управление знаниями: Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во РГСУ, 2007. – 74 с.
7. Нонака И., Такеучи Х. Компания – создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2011. – 384 с.
8. Реус А.Г. Знания в управлении и управление знаниями. Опыт интеграции высокотехнологичных отраслей. – М. : Изд-во «Дело» АНХ, 2010. – 140 с.
9. Сенге П.М. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1999. – 408 с.
10. Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Управление знаниями: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – 77 с.
11. Тузовский А.Ф., Чириков С.В., Ямпольский В.З. Системы управления знаниями (методы и технологии) / Под общ. ред. В.З. Ямпольского. – Томск: Изд-во НТЛ, 2005. – 260 с.

Вопрос-ответ:

Какие могут быть пути распространения и получения дополнительных знаний в организации?

Пути распространения и получения дополнительных знаний в организации могут быть различными. Например, можно работать с клиентами и поставщиками, а также получать консалтинговые услуги по аутсорсингу. Такое взаимодействие позволяет расширить круг сотрудников компании, участвующих во внешних контактах, и получить необходимую информацию.

Как можно накопить знания в обучающейся организации?

Для накопления знаний в обучающейся организации можно проводить различные формы работы. Например, можно организовывать тренинги, семинары или курсы, на которых сотрудники смогут получить новые знания и навыки. Также важно создать условия для обмена опытом и знаниями между сотрудниками, чтобы каждый мог получить новую информацию и применить ее в работе.

Как можно распространять знания в организации?

Распространение знаний в организации можно осуществлять различными способами. Например, можно создать внутренний портал или базу знаний, где сотрудники смогут делиться своими знаниями, опытом и лучшими практиками. Также можно организовывать регулярные митинги или брифинги, на которых сотрудники будут представлять свои идеи и новые знания.

Какие еще пути получения дополнительных знаний могут быть полезными для организации?

Помимо работы с клиентами и поставщиками, а также получения консалтинговых услуг по аутсорсингу, организация может использовать другие пути для получения дополнительных знаний. Например, можно отправлять сотрудников на конференции и семинары, где они смогут ознакомиться с новейшими тенденциями и разработками в своей отрасли. Также можно организовывать внутренние обучающие программы или курсы, чтобы сотрудники могли расширить свои знания и навыки.

Что такое спираль знания?

Спираль знания представляет собой модель накопления и распространения знаний в организации. В соответствии с этой моделью, знания организации непрерывно накапливаются и расширяются через циклический процесс с обратной связью. Это позволяет организации развиваться и совершенствоваться, основываясь на своем опыте и извлекая уроки из прошлых ошибок.

Как происходит накопление знаний в организации?

Накопление знаний в организации может происходить по разным путям. Одним из таких путей является формализованная система обучения и обмена знаниями между сотрудниками. Это может включать в себя тренинги, семинары, внутренние курсы и другие образовательные программы. Кроме того, знания могут накапливаться через опыт и практическую деятельность сотрудников, а также через анализ результатов работы и обратную связь.

Какими путями могут распространяться знания в организации?

Распространение знаний в организации может происходить через различные каналы коммуникации. Это могут быть внутренние совещания, презентации, отчеты, внутренние порталы и базы знаний, а также электронная почта и другие средства связи. Кроме того, знания могут распространяться через взаимодействие между сотрудниками, например, через обмен опытом и консультации.

Какие другие пути распространения и получения дополнительных знаний могут быть использованы?

Другими путями распространения и получения дополнительных знаний могут стать различные формы работы с клиентами и поставщиками, а также получение консалтинговых услуг через аутсорсинг. Это означает, что компания может расширить круг сотрудников, участвующих во внешних контактах, для получения необходимой информации и знаний от внешних источников.

Что такое спираль знания?

Спираль знания - это концепция, описывающая процесс накопления и распространения знаний в организации. Согласно этой концепции, знания накапливаются, обновляются и передаются от одного поколения к другому, что позволяет организации развиваться и сохранять конкурентное преимущество. Это происходит через взаимодействие с внешним окружением, а также внутри самой организации.

Как происходит накопление знаний в организации?

Накопление знаний в организации происходит через различные процессы, включая исследование и разработку, обучение и адаптацию новых сотрудников, а также обмен знаниями между сотрудниками. Важным аспектом накопления знаний является создание и поддержка баз данных, документации и других информационных ресурсов, которые позволяют сохранять и доступно передавать знания другим сотрудникам.

Какими путями осуществляется распространение знаний в организации?

Распространение знаний в организации может осуществляться различными способами. Одним из них является формализованная система обучения и обмена знаниями, которая включает в себя проведение тренингов, семинаров, внутренних конференций и презентаций. Также важным путем распространения знаний является неформальное общение между сотрудниками, например, через обсуждение проектов и задач на совещаниях или в рабочих группах.

Какими другими путями можно получать дополнительные знания в организации?

Дополнительные знания в организации можно получать через различные формы работы с клиентами и поставщиками, такие как совместные проекты и партнерство. Также можно получать знания через аутсорсинг, то есть обращаясь за консалтинговыми услугами у специализированных компаний. Расширение круга сотрудников, участвующих во внешних контактах компании, помогает получать необходимую информацию из внешнего окружения и опережающие знания, которые помогают организации быть впереди конкурентов.