разработать технологию сборки карданного вала автомобиля ГАЗ 32217
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 21.01.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Общий раздел 5
1.1. Конструкторский анализ узла 5
1.2. Технологический анализ узла 8
1.3. Структурная схема сборки 11
1.4. Разработка технологического маршрута сборки 14
1.5. Выбор технологического оборудования и оснастки 17
2. Организационный раздел 18
2.1. Организация рабочих мест на участке 18
2.2. Мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности 19
Заключение 24
Список используемой литературы 25
Приложение А Инструменты, применяемые при ремонте карданной передачи 26
Не стоять и не проходить под поднятым грузом, избегать прохода под работающими на высоте.
Уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему при несчастных случаях.
О происшедшем несчастном случае немедленно сообщить мастеру.
Своими действиями и поведением не создавать опасных ситуации для себя и окружающих.
Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния АТС производится в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем.
При снятии и установке агрегатов и узлов, которые после отсоединения от АТС могут оказаться в подвешенном состоянии, нужно применять страхующие (фиксирующие) устройства и приспособления (тележки-подъемники, подставки, канатные петли, крюки и т.п.), исключающие самопроизвольное смещение или падение снимаемых и устанавливаемых агрегатов и узлов.
Перед снятием узлов и агрегатов систем питания, охлаждения и смазки АТС, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.
Не допускается:
работать лежа на полу (земле) без лежака;
выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе, полуприцепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.), кроме стационарных;
выполнять какие-либо работы без подкладывания козелков (упора или штанги под плунжер) под вывешенный АТС (автомобиль, прицеп, полуприцеп) на передвижные (в том числе канавные) подъемники и подъемники, не снабженные двумя независимыми приспособлениями, одно из которых - страховочное, препятствующие самопроизвольному опусканию их рабочих органов в соответствии с требованиями государственного стандарта;
подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;
снимать и ставить рессоры на автомобили (прицепы, полуприцепы) всех конструкций и типов без предварительной разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму АТС;
проводить техническое обслуживание и ремонт АТС при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;
работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;
оставлять инструменты и детали на краях осмотровой канавы;
работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только с помощью щетки.
Противопожарная безопасность
При проведении технического обслуживания и ремонта машин слесари обращаются с топливно-смазочными материалами, красками, газами и другими веществами, в которых заключена возможность возникновения и развития пожара. Во избежание возникновения пожара при обращении с указанными материалами и веществами требуется, чтобы рабочие места и помещение, в которых они размещены, были соответствующим образом оборудованы. Состояние рабочих мест и помещений, при котором исключается возможность возникновения и развития пожаров и воздействия на людей опасных факторов пожара, а также обеспеченность защитой материальных ценностей, называют пожарной безопасностью.
Рабочие места стационарной мастерской и передвижные средства, используемые для технического обслуживания и ремонта машин на месте их применения, должны быть оснащены огнетушителями и противопожарным инвентарем. Слесарь должен знать их назначение и уметь применять на практике.
Обтирочные материалы, использованные при техническом обслуживании и ремонте машин, должны собираться в металлический ящик, а после работы убираться с рабочего места.
Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.
В случае воспламенения нефтепродуктов пламя следует гасить огнетушителем, забрасывать песком, землей или прикрывать очаг брезентом. Категорически запрещается заливать огонь водой!
Электробезопасность обеспечивается применением надежной изоляции электрических систем и установок, расположением электрических распределительных систем в специальных шкафах, электропроводки в металлических трубопроводах, применением электрооборудования, соответствующего требованиям защиты окружающей среды.
Основные причины электротравматизма:
1. Появление напряжения там, где в нормальных условиях не должно быть. Такие случаи встречаются в практике довольно часто. Под напряжением могут оказаться корпуса оборудования, металлические конструкции, строительные элементы зданий (полы, стены) и т. п. Чаще всего это происходит вследствие повреждения изоляции кабелей, проводов или обмоток электродвигателей и электрического соединения токоведущих частей с указанными конструкциями.
2. Возможность прикосновения к неизолированным токоведущим частям.
3. Несогласованные и ошибочные действия персонала. Например, подача напряжения на установку; где работают люди.
Основными условиями, обеспечивающими устранение электротравм являются:
обеспечение изоляции электрических устройств и систем,
расположение распределительных устройств электроснабжения в специально оборудованных шкафах,
обеспечением прокладывания электропроводов в металлических трубопроводах,
применением электроустановок, параметры которых соответствуют требованиям электробезопасности.
Заключение
В соответствии с заданием на курсовое проектирование рассмотрены и изучены вопросы, посвященные устройству, организации ТО и ремонта карданной передачи автомобиля ГАЗ-32217.
В результате проведенной работы достигнуты следующие результаты:
проведен анализ конструкции карданной передачи автомобиля, рассмотрено устройство и работа наиболее основных узлов;
предложена технология сборки карданной передачи;
определены вопросы техники безопасности при выполнении ремонтных работ.
Список используемой литературы
Автомобили семейства ГАЗель. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – Н.-Новгород: ООО Автозавод ГАЗ, 2007. – 619 с
Автомеханик / сост. А. А. Ханников, 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010. – 384 с.
Буралев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Буралев, 4-е изд., стереотип. – М.: Академия 2010. – 288с.
Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ Р М-027-2003 – М.: Энас, 2011 – 168 с.
Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание – М.: Издательский центр Академия, 2009. – 640 с.
Технологическое проектирование производственных зон и участков: учебно-метод. пособие для курсового и дипломного проектирования – Новосибирск: Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инж. ин-т; сост.: В.Н. Хрянин, А.А. Железнов. – 2012. – 91 с.
Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 413 с.
Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей: учеб. пособие. Ч. 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей / И. С. Туревский. – М.: Форум; М.: Инфра-М. – 2005. – 431 с.
Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, учебное пособие – Ростов-на-Дону: ИЦ Феникс – 2009 – 576 с.
Приложение А
Инструменты, применяемые при ремонте карданной передачи
Ключ комбинированный (рожковый – накидной): 13; 17; 19 Торцевая головка: 13; 19. Воротки для головок Карданный шарнир Крестообразные отвертки Шлицевые отвертки Выколотки из мягкого металла Молоток Тиски Пассатижи
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лит
Лист
Листов
2
26
Разработать технологию сборки карданного вала автомобиля
ГАЗ 32217
КП.190103.14.12.000
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Разраб.
Пров.
Н. контр.
Утв.
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
12
КП.190103.14.12.000
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
КП.190103.14.12.000
13
Лист
Изм.
Дата
№ докум.
Подп.
Лист
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
16
КП.190103.14.12.000
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
2. Автомеханик / сост. А. А. Ханников, 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010. – 384 с.
3. Буралев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Буралев, 4-е изд., стереотип. – М.: Академия 2010. – 288с.
4. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ Р М-027-2003 – М.: Энас, 2011 – 168 с.
5. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание – М.: Издательский центр Академия, 2009. – 640 с.
6. Технологическое проектирование производственных зон и участков: учебно-метод. пособие для курсового и дипломного проектирования – Новосибирск: Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инж. ин-т; сост.: В.Н. Хрянин, А.А. Железнов. – 2012. – 91 с.
7. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 413 с.
8. Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей: учеб. пособие. Ч. 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей / И. С. Туревский. – М.: Форум; М.: Инфра-М. – 2005. – 431 с.
9. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, учебное пособие – Ростов-на-Дону: ИЦ Феникс – 2009 – 576 с.
Наплавка в среде углекислого газа производительность ручной дуговой площадь в 3--5 раз и позволяет получить наплавленный металл более высокого качества. По сравнению с электроимпульсной наплавкой считается метод также имеет преимущество, так как наплавленный металл получается без трещин и имеет высокую твердость и износостойкость.
установка для газоэлектрической наплавки включает в себя: токарный станок с редуктором, уменьшить число оборотов детали, механизм подачи электродной проволоки, установленный на поддержку печати, аппаратные средства коробка, преобразователь сварочный, баллон с углекислотой, редуктор с расходомером, осушитель, подогреватель газа и шланги резиновые для смазки. Последовательность и техника наложения круговой и продольной ролика останутся те же, что и при автоматической наплавке под слоем флюса.
5. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ
5.1 Выбор установки базы
Установочные базы - поверхности детали, с помощью которых ее ориентируют при установке в устройство или непосредственно на машине. При установке детали в приспособление для установки базы принимают реальные поверхности, что деталь находится в контакте с установки на поверхности устройства. В качестве установочных баз могут быть внутреннем, так и на горизонтальной поверхности отверстий под цилиндрические наружные поверхности, центровые углубления и так далее,
При выборе технологической базы необходимо выдержать следующие требования:
* - в качестве технологической базы принимают те поверхности детали, которые определяют ее положение в целом изделии, т. е. сборочные и измерительные базовые поверхности;
* - базовые поверхности должны быть наиболее точно расположены относительно обрабатываемых поверхностей;
* - в качестве базовых следует выбирать такие поверхности, при установке на которые можно было бы обрабатывать все поверхности детали, подлежащие обработке.
Таблица 5.1
Выбрать установочные базы ремонт вилка переключения передач
Дефект | Способ восстановления | № операции | Установочная база | Изгиб крестовины | Изменить | 1 | Внешней поверхности шипами | Износ шеек крестовины (посадочное место подшипников) |