разработать технологию сборки карданного вала автомобиля ГАЗ 32217

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 25 25 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 21.01.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Общий раздел 5
1.1. Конструкторский анализ узла 5
1.2. Технологический анализ узла 8
1.3. Структурная схема сборки 11
1.4. Разработка технологического маршрута сборки 14
1.5. Выбор технологического оборудования и оснастки 17
2. Организационный раздел 18
2.1. Организация рабочих мест на участке 18
2.2. Мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности 19
Заключение 24
Список используемой литературы 25
Приложение А Инструменты, применяемые при ремонте карданной передачи 26

Фрагмент для ознакомления

Не стоять и не проходить под поднятым грузом, избегать прохода под работающими на высоте.
Уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему при несчастных случаях.
О происшедшем несчастном случае немедленно сообщить мастеру.
Своими действиями и поведением не создавать опасных ситуации для себя и окружающих.
Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния АТС производится в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем.
При снятии и установке агрегатов и узлов, которые после отсоединения от АТС могут оказаться в подвешенном состоянии, нужно применять страхующие (фиксирующие) устройства и приспособления (тележки-подъемники, подставки, канатные петли, крюки и т.п.), исключающие самопроизвольное смещение или падение снимаемых и устанавливаемых агрегатов и узлов.
Перед снятием узлов и агрегатов систем питания, охлаждения и смазки АТС, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.
Не допускается:
работать лежа на полу (земле) без лежака;
выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе, полуприцепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.), кроме стационарных;
выполнять какие-либо работы без подкладывания козелков (упора или штанги под плунжер) под вывешенный АТС (автомобиль, прицеп, полуприцеп) на передвижные (в том числе канавные) подъемники и подъемники, не снабженные двумя независимыми приспособлениями, одно из которых - страховочное, препятствующие самопроизвольному опусканию их рабочих органов в соответствии с требованиями государственного стандарта;
подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;
снимать и ставить рессоры на автомобили (прицепы, полуприцепы) всех конструкций и типов без предварительной разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму АТС;
проводить техническое обслуживание и ремонт АТС при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;
работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;
оставлять инструменты и детали на краях осмотровой канавы;
работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только с помощью щетки.
Противопожарная безопасность
При проведении технического обслуживания и ремонта машин слесари обращаются с топливно-смазочными материалами, красками, газами и другими веществами, в которых заключена возможность возникновения и развития пожара. Во избежание возникновения пожара при обращении с указанными материалами и веществами требуется, чтобы рабочие места и помещение, в которых они размещены, были соответствующим образом оборудованы. Состояние рабочих мест и помещений, при котором исключается возможность возникновения и развития пожаров и воздействия на людей опасных факторов пожара, а также обеспеченность защитой материальных ценностей, называют пожарной безопасностью.
Рабочие места стационарной мастерской и передвижные средства, используемые для технического обслуживания и ремонта машин на месте их применения, должны быть оснащены огнетушителями и противопожарным инвентарем. Слесарь должен знать их назначение и уметь применять на практике.
Обтирочные материалы, использованные при техническом обслуживании и ремонте машин, должны собираться в металлический ящик, а после работы убираться с рабочего места.
Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.
В случае воспламенения нефтепродуктов пламя следует гасить огнетушителем, забрасывать песком, землей или прикрывать очаг брезентом. Категорически запрещается заливать огонь водой!
Электробезопасность обеспечивается применением надежной изоляции электрических систем и установок, расположением электрических распределительных систем в специальных шкафах, электропроводки в металлических трубопроводах, применением электрооборудования, соответствующего требованиям защиты окружающей среды.
Основные причины электротравматизма:
1. Появление напряжения там, где в нормальных условиях не должно быть. Такие случаи встречаются в практике довольно часто. Под напряжением могут оказаться корпуса оборудования, металлические конструкции, строительные элементы зданий (полы, стены) и т. п. Чаще всего это происходит вследствие повреждения изоляции кабелей, проводов или обмоток электродвигателей и электрического соединения токоведущих частей с указанными конструкциями.
2. Возможность прикосновения к неизолированным токоведущим частям.
3. Несогласованные и ошибочные действия персонала. Например, подача напряжения на установку; где работают люди.
Основными условиями, обеспечивающими устранение электротравм являются:
обеспечение изоляции электрических устройств и систем,
расположение распределительных устройств электроснабжения в специально оборудованных шкафах,
обеспечением прокладывания электропроводов в металлических трубопроводах,
применением электроустановок, параметры которых соответствуют требованиям электробезопасности.


Заключение
В соответствии с заданием на курсовое проектирование рассмотрены и изучены вопросы, посвященные устройству, организации ТО и ремонта карданной передачи автомобиля ГАЗ-32217.
В результате проведенной работы достигнуты следующие результаты:
проведен анализ конструкции карданной передачи автомобиля, рассмотрено устройство и работа наиболее основных узлов;
предложена технология сборки карданной передачи;
определены вопросы техники безопасности при выполнении ремонтных работ.



Список используемой литературы
Автомобили семейства ГАЗель. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – Н.-Новгород: ООО Автозавод ГАЗ, 2007. – 619 с
Автомеханик / сост. А. А. Ханников, 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010. – 384 с.
Буралев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Буралев, 4-е изд., стереотип. – М.: Академия 2010. – 288с.
Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ Р М-027-2003 – М.: Энас, 2011 – 168 с.
Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание – М.: Издательский центр Академия, 2009. – 640 с.
Технологическое проектирование производственных зон и участков: учебно-метод. пособие для курсового и дипломного проектирования – Новосибирск: Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инж. ин-т; сост.: В.Н. Хрянин, А.А. Железнов. – 2012. – 91 с.
Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 413 с.
Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей: учеб. пособие. Ч. 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей / И. С. Туревский. – М.: Форум; М.: Инфра-М. – 2005. – 431 с.
Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, учебное пособие – Ростов-на-Дону: ИЦ Феникс – 2009 – 576 с.

Приложение А
Инструменты, применяемые при ремонте карданной передачи
Ключ комбинированный (рожковый – накидной): 13; 17; 19 Торцевая головка: 13; 19. Воротки для головок Карданный шарнир Крестообразные отвертки Шлицевые отвертки Выколотки из мягкого металла Молоток Тиски Пассатижи

















Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата











Лит

Лист

Листов

2

26











Разработать технологию сборки карданного вала автомобиля
ГАЗ 32217

КП.190103.14.12.000

Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата



Разраб.







Пров.















Н. контр.







Утв.

























Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата











Лист

12

КП.190103.14.12.000



Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата































КП.190103.14.12.000

13

Лист





Изм.





Дата





№ докум.





Подп.



Лист



Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата











Лист

16

КП.190103.14.12.000



Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата

1. Автомобили семейства ГАЗель. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – Н.-Новгород: ООО Автозавод ГАЗ, 2007. – 619 с
2. Автомеханик / сост. А. А. Ханников, 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010. – 384 с.
3. Буралев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Буралев, 4-е изд., стереотип. – М.: Академия 2010. – 288с.
4. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ Р М-027-2003 – М.: Энас, 2011 – 168 с.
5. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание – М.: Издательский центр Академия, 2009. – 640 с.
6. Технологическое проектирование производственных зон и участков: учебно-метод. пособие для курсового и дипломного проектирования – Новосибирск: Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инж. ин-т; сост.: В.Н. Хрянин, А.А. Железнов. – 2012. – 91 с.
7. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 413 с.
8. Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей: учеб. пособие. Ч. 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей / И. С. Туревский. – М.: Форум; М.: Инфра-М. – 2005. – 431 с.
9. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, учебное пособие – Ростов-на-Дону: ИЦ Феникс – 2009 – 576 с.

Наплавка в среде углекислого газа производительность ручной дуговой площадь в 3--5 раз и позволяет получить наплавленный металл более высокого качества. По сравнению с электроимпульсной наплавкой считается метод также имеет преимущество, так как наплавленный металл получается без трещин и имеет высокую твердость и износостойкость.

установка для газоэлектрической наплавки включает в себя: токарный станок с редуктором, уменьшить число оборотов детали, механизм подачи электродной проволоки, установленный на поддержку печати, аппаратные средства коробка, преобразователь сварочный, баллон с углекислотой, редуктор с расходомером, осушитель, подогреватель газа и шланги резиновые для смазки. Последовательность и техника наложения круговой и продольной ролика останутся те же, что и при автоматической наплавке под слоем флюса.

5. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ

5.1 Выбор установки базы

Установочные базы - поверхности детали, с помощью которых ее ориентируют при установке в устройство или непосредственно на машине. При установке детали в приспособление для установки базы принимают реальные поверхности, что деталь находится в контакте с установки на поверхности устройства. В качестве установочных баз могут быть внутреннем, так и на горизонтальной поверхности отверстий под цилиндрические наружные поверхности, центровые углубления и так далее,

При выборе технологической базы необходимо выдержать следующие требования:

* - в качестве технологической базы принимают те поверхности детали, которые определяют ее положение в целом изделии, т. е. сборочные и измерительные базовые поверхности;

* - базовые поверхности должны быть наиболее точно расположены относительно обрабатываемых поверхностей;

* - в качестве базовых следует выбирать такие поверхности, при установке на которые можно было бы обрабатывать все поверхности детали, подлежащие обработке.

Таблица 5.1

Выбрать установочные базы ремонт вилка переключения передач

Дефект

Способ восстановления

№ операции

Установочная база

Изгиб крестовины

Изменить

1

Внешней поверхности шипами

Износ шеек крестовины (посадочное место подшипников)