Стратегическое планирование

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Планирование
  • 66 66 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 13.02.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы стратегического планирования 4
1.1 Сущность стратегического планирования 4
1.2 Особенности процессов стратегического планирования 9
2. Характеристика деятельности ЗАО «Данафлекс» 14
2.1 Общая характеристика организации 14
2.2 Информация о конкурентах 14
3. Стратегический анализ деятельности ЗАО «Данафлекс» 17
3.1 Анализ внутренней среды ЗАО «Данафлекс» 17
3.2 Анализ внешней среды ЗАО «Данафлекс» 21
3.3. Проведение SWOT – анализа ЗАО «Данафлекс» и построение сценария развития. 25
3.4. Комплексный анализ себестоимости и эффективности использования ресурсов для производства продукции ЗАО «Данафлекс» 35
Заключение 42
Список литературы 44
Приложение 1 46
Приложение 2 47
Приложение 3 51
Приложение 4 52
Приложение 5 55
Приложение 6 56
Приложение 7 57
Приложение 8 58
Приложение 9 59
Приложение 10 61
Приложение 11 62
Приложение 12 63
Приложение 13 64

Фрагмент для ознакомления

Список литературы1. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c. 2. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 c. 3. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c. 4. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 c. 5. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c. 6. Глумаков, В.Н. Стратегический менеджмент: Практикум / В.Н. Глумаков, М.М. Максимцов, Н.И. Малышев. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 186 c. 7. Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2011. - 192 c. 8. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 c. 9. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 c. 10. Комаров, Е.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.И. Комаров. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2010. - 233 c. 11. Купцов, М.М. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / М.М. Купцов. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. - 184 c. 12. Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c. 13. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 236 c.14. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2013. - 507 c. 15. Ляско, А.К. Стратегический менеджмент: Современный учебник / А.К. Ляско. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 488 c. 16. Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент: Учебник / Ю.А. Маленков. - М.: Проспект, 2011. - 224 c. 17. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учебное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.18. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 c.19. Парахина В. Стратегический менеджмент: Учебник / В.Парахина. – М.: КНОРУС, 2007.20. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М.Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.Приложение 1Анализ компетенций ЗАО «Данафлекс».Группы компетенцийОписаниеНаличие превосходства над конкурентамиВыводОсновная деятельность:  1.Входящие поставкиПриобретение, хранение, распределение исходных ресурсов для производстваРесурсы высокого качества, контроль качества ресурсовНаравне с конкурентами2. Операции (производство). Обработка, сборка, контроль качества и т.п., превращение исходных ресурсов в конечный продукт.Высокотехнологичное оборудование, контроль качества продукции, сертификация, безопасность, инновацииПревосходит конкурентов3. Исходящие поставкиРаспределением продукта между покупателями, хранение, погрузка, разгрузка и управление запасами.Развитая система логистики по всей стране, поставки по принципу «точно в срок»Превосходит конкурентов4. Маркетинг и продажи. Ознакомление потребителей с продуктом ценообразование товара, продвижение на рынке, дилерская поддержкаНаличие сайта, гибкое ценообразование, широкий ассортиментНаравне с конкурентами5.Обслуживание. Предпродажная подготовка, обслуживание, послепродажное обслуживание, ремонт.Услуги по послепродажному обслуживанию и технической поддержкеПревосходит конкурентовВспомогательная деятельность: 1. Материально-техническое снабжение Плановое распределение и обеспечение предприятий необходимыми для бесперебойного производственного процесса средствами производства и ресурсамиВысокий уровень МТС, бесперебойное функционирование процессов производстваПревосходит основную часть конкурентов2. Технические разработки Обеспечение технологического процесса, разработка изделия, управление потоками сырья и материалов.Наличие инновационных разработок, использование нанотехнологий, собственные исследовательские лабораторииПревосходит конкурентов3. Управление трудовыми ресурсами Набор, подготовку, развитие и стимулирование кадров.Высококвалифицированные кадры, наличие программ обучения и развития персоналаПревосходит основную часть конкурентов 4. Инфраструктура фирмы Обслуживание производства, финансирование, планирование, инвестированиеРазвития инфраструктура, финансовая устойчивостьПревосходит основную часть конкурентовПриложение 2БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНСКодыЗа 2012-2013 год.форма №1 по ОКУД0710001Организация ЗАО «Данафлекс»Дата (год,месяц,число)Отрасль(вид деятельности) Производство гибкой упаковкиПо ОКПООрганизационно-правовая форма ЧастнаяПо ОКОНХОрган управления имуществомПо КОПФЕдиница измерения тыс. руб.По ОКПОПо СОЕЙ422820, РТ, р. п. Камское Устье, ул. К.Маркса, д.56. Контрольная суммаНаименование показателяКодНа31 Декабря2013 г.На31 Декабря2012 г.АКТИВI. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активы11101200,001770,00 в том числе: Нематериальные активы в организации111011200,001770,00 Приобретение нематериальных активов11102--Результаты исследований и разработок1120-- в том числе: Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы11201-- Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ11202--Нематериальные поисковые активы1130--Материальные поисковые активы1140--Основные средства1150391150,00384260,00 в том числе: Основные средства в организации11501391150,00384260,00 Оборудование к установке11502-- Приобретение земельных участков11503-- Приобретение объектов природопользования11504-- Строительство объектов основных средств1150564430,0069370,00 Приобретение объектов основных средств11506--Доходные вложения в материальные ценности1160--Финансовые вложения1170161260,00123820,00Отложенные налоговые активы1180--Прочие внеоборотные активы1190-- в том числе: Перевод молодняка животных в основное стадо11901-- Приобретение взрослых животных11902--Итого по разделу I1100618040,00579220,00II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы1210375010,00219520,00 в том числе: Материалы12101177120,0050440,00 Брак в производстве12102-- Товары отгруженные12103-- Товары12104-- Готовая продукция12105173490,00134130,00 Расходы на продажу12106640,00480,00 Основное производство1210723760,0018180,00 Полуфабрикаты собственного производства12108-- Вспомогательные производства12109-16290,00 Обслуживающие производства и хозяйства12110--Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям122019710,0010130,00 в том числе: НДС по приобретенным ОС12201-- НДС по приобретенным НМА12202-- НДС по приобретенным материально-производственным запасам12203--Дебиторская задолженность1230247560,00281290,00 в том числе: Расчеты с поставщиками и подрядчиками12301-- Расчеты с покупателями и заказчиками12302177580,0071790,00 Расчеты по налогам и сборам12303-- Расчеты по социальному страхованию и обеспечению12304-- Расчеты с подотчетными лицами12305-- Расчеты с персоналом по прочим операциям12306-- Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал12307-- Расчеты с разными дебиторами и кредиторами12308-- Выполненные этапы по незавершенным работам12309-- Резервы предстоящих расходов12310--Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)1240111000,0044620,00 в том числе: Акции12401-- Долговые ценные бумаги12402-- Предоставленные займы12403-- Вклады по договору простого товарищества12404-- Приобретенные права в рамках оказания финансовых услуг12405-- Депозитные счета12406-- Депозитные счета (в валюте)12407--Денежные средства и денежные эквиваленты12502004,004169,00 в том числе: Касса организации12501-- Операционная касса12502-- Касса организации (в валюте)12503-- Расчетные счета12504-- Валютные счета12505-- Аккредитивы12506-- Чековые книжки12507-- Прочие специальные счета12508-- Аккредитивы (в валюте)12509-- Прочие специальные счета (в валюте)12510-- Переводы в пути12511--Прочие оборотные активы1260-- в том числе: Акцизы по оплаченным материальным ценностям12601-- Денежные документы12602-- Денежные документы (в валюте)12603-- НДС по авансам и переплатам12604-- Расходы будущих периодов12605-- Недостачи и потери от порчи ценностей12606--Итого по разделу II1200773320,00597250,00БАЛАНС16001391360,001176470,00Наименование показателяКодНа31 Декабря2013 г.На31 Декабря2012 г.ПАССИВIII. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫУставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)131035720,0035720,00Собственные акции, выкупленные у акционеров1320--Переоценка внеоборотных активов1340--Добавочный капитал (без переоценки)1350678410,00634410,00Резервный капитал13605360,005360,00 в том числе: Резервы, образованные в соответствии с законодательством13601-- Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами13602--Нераспределенная прибыль 1370338140,00181810,00Итого по разделу III13001162840,00843240,00IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства14109000,004000,00 в том числе: Долгосрочные кредиты14101-- Долгосрочные займы14102-- Долгосрочные кредиты (в валюте)14103-- Долгосрочные займы (в валюте)14104--Отложенные налоговые обязательства1420--Оценочные обязательства1430--Прочие обязательства1450--Итого по разделу IV14009000,004000,00V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства1510-- в том числе: Краткосрочные кредиты15101-- Краткосрочные займы15102-- Проценты по краткосрочным кредитам15103-- Проценты по долгосрочным кредитам15104-- Проценты по краткосрочным займам15105-- Проценты по долгосрочным займам15106-- Краткосрочные кредиты (в валюте)15107-- Краткосрочные займы (в валюте)15108-- Проценты по краткосрочным кредитам (в валюте)15109-- Проценты по долгосрочным кредитам (в валюте)15110-- Проценты по краткосрочным займам (в валюте)15111-- Проценты по долгосрочным займам (в валюте)15112--Кредиторская задолженность1520205610,00197350,00 в том числе: Расчеты с поставщиками и подрядчиками1520158880,0091740,00 Расчеты с покупателями и заказчиками15202-- Расчеты по налогам и сборам1520311640,002420,20 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению15204-- Расчеты с персоналом по оплате труда15205-- Расчеты с подотчетными лицами15206-- Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов15207860,001100,00 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами1520810790,002090,00Доходы будущих периодов1530-- в том числе: Целевое финансирование15301-- Доходы, полученные в счет будущих периодов15302-- Безвозмездные поступления15303-- Предстоящие поступления по недостачам, выявленным за прошлые года15304--Оценочные обязательства1540--Прочие обязательства1550111350,00124510,00Итого по разделу V1500228520,00333230,00БАЛАНС17001391360,001176470,00Приложение 3Показатели финансовой устойчивости Наименование показателяОписаниеРасчет по данным балансаНормальное (допустимое) значениеНа начало 2013 г.На конец 2013 г.Абсол. измен.с нач. годаКал - коэффициент абсолютной ликвидностиПоказывает, какую часть текущих обязательств фирма может погасить в ближайшее время засчет денежных средств.(стр. 1240 + стр. 1250) / (стр. 1520 + стр. 1510 + стр. 1550)более 0,2-0,70,410,27-0,15Ктл - коэффициент текущей ликвидности (покрытия)Показывает, какую часть текущих обязательств фирма может погасить с привлечением всех оборотных активов.стр. 1200 / (стр. 1520 + стр. 1510 + стр. 1550)нормально>2, допустимо>12,441,86-1,1Ксл-коэффициент срочной (критической) ликвидностиПоказывает, какуючасть текущих обязательств фирма может погасить не только за счет денежных средств, но и за счет ожидаемых поступлений за отгруженную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги.(стр. 1230 + стр. 1240 + стр. 1250) / (стр. 1520 + стр. 1510 + стр. 1550) норма 0,8-11,191,14-0,75Ка-коэффициент финансовой независимости (автономии)Характеризует финансовую независимостьфирмы от заемных средств. Показывает долю собственных средств в общей сумме всех средств фирмы. Превышение указывает на увеличение финансовой независимости, расширение возможности привлечения средств со стороны.стр.1300 / стр.1700>=0,50,840,72-0,12Кз/с-коэффициент финансовой зависимостиОтношение величины заемного капитала к собственному.(Стр. 1400 1 + Стр. 1510 + Стр. 1520 + Стр. 1550) / Стр. 1300 <=20,280,390,11Кос/ос -коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствамиХарактеризует наличие собственныхоборотныхсредств, необходимых для финансовой устойчивости фирмы. (стр. 1300 - стр. 1100) / стр. 1200не менее 0,10,700,44-0,26Приложение 4Финансовые результатыОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ КодыЗа 2012-2013 год.форма №2 по ОКУД0710002Организация ЗАО «Данафлекс»Дата (год,месяц,число)Отрасль(вид деятельности) Производство гибкой упаковкиПо ОКПООрганизационно-правовая форма Частная По ОКОНХОрган управления имуществомПо КОПФЕдиница измерения тыс. руб.По ОКПОПо СОЕЙ422820, РТ, р. п. Камское Устье, ул. К.Маркса, д.56. Контрольная суммаНаименование показателяКодЗа Январь - Декабрь 2013 г.За Январь - Декабрь 2012 г.Выручка21101488580,00945310,00в том числе: по деятельности с основной системой налогообложения21101-- по отдельным видам деятельности (ЕНВД)21102--Себестоимость продаж21201137860,00706130,00в том числе: по деятельности с основной системой налогообложения21201-- по отдельным видам деятельности (ЕНВД)21202-Валовая прибыль (убыток)2100310040,00292250,00в том числе: по деятельности с основной системой налогообложения21001-- по отдельным видам деятельности (ЕНВД)21002--Коммерческие расходы221049610,0032270,00в том числе: по деятельности с основной системой налогообложения22101-- по отдельным видам деятельности (ЕНВД)22102--Управленческие расходы2220-в том числе: по деятельности с основной системой налогообложения22201-- по отдельным видам деятельности (ЕНВД)22202-- Прибыль (убыток) от продаж2200301110,00206910,00в том числе: по деятельности с основной системой налогообложения22001-- по отдельным видам деятельности (ЕНВД)22002--Доходы от участия в других организациях2310в том числе: Долевое участие в иностранных организациях23101-- Долевое участие в российских организациях23102--Проценты к получению23205100,002640,00в том числе: Проценты к получению23201- Проценты по государственным ценным бумагам23202-- Проценты по государственным ценным бумагам по ставке 0%23203--Проценты к уплате2330-в том числе:-- Проценты к уплате23301--Прочие доходы23409960,009440,00в том числе: Доходы, связанные с реализацией основных средств23401-- Доходы, связанные с реализацией нематериальных активов23402-- Доходы, связанные с реализацией прочего имущества23403-- Доходы от реализации прав в рамках осуществления финансовых услуг23404-- Доходы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке23405-- Доходы по активам, переданным в пользование23406-- Доходы в виде восстановления резервов23407-- Прочие операционные доходы23408-- Штрафы, пени, неустойки к получению23409-- Прибыль прошлых лет23410-- Возмещение убытков к получению23411-- Курсовые разницы23412-- Доходы в виде списанной кредиторской задолженности23413-- Доходы, связанные с переоценкой внеоборотных активов23414-- Прочие внереализационные доходы23415-Прочие расходы235027690,0013102,00в том числе: Расходы, связанные с участием в российских организациях23501-- Расходы, связанные с участием в иностранных организациях23502-- Расходы, связанные с реализацией основных средств23503-- Расходы, связанные с реализацией нематериальных активов23504-- Расходы, связанные с реализацией прочего имущества23505-- Расходы, связанный с реализацией права требования как оказания финансовых услуг23506-- Расходы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке23507-- Расходы, связанные со сдачей имущества в аренду (субаренду)23508-- Отчисление в оценочные резервы23509 Расходы на услуги банков23510-- Прочие операционные расходы23511-- Штрафы, пени, неустойки к получению23512-- Убыток прошлых лет23513-- Курсовые разницы23514-- Расходы в виде списанной дебиторской задолженности23515-- Прочие внереализационные расходы23516-- Прочие косвенные расходы23517-- Прибыль (убыток) до налогообложения2300--в том числе: по деятельности с основной системой налогообложения23001-- по отдельным видам деятельности (ЕНВД)23002-Текущий налог на прибыль241033370,0030570,00 в т.ч. постоянные налоговые обязательства(активы)2421--Изменение отложенных налоговых обязательств2430--Изменение отложенных налоговых активов2450--Прочее2460--в том числе: Налоги, уплачиваемые организациями, применяющими специальные налоговые режимы24601-- Штрафные санкции и пени за нарушение налогового и иного законодательства24602-- Чистая прибыль (убыток)2400276670,00166860,00Приложение 5Матрица «возможности – стороны»Возможности«Oi»Сильные стороны«SnOi»Слабые стороны«WmOi»О1. Рост рынка гибкой упаковкиS1. Индивидуальный подход к заказчикамS2. Высокое качество продукцииS3. Статус лидера на российском рынкеS4. Развитая система логистикиS5. Репутация надежного партнераS7. Финансовая устойчивостьW2. Ограниченные возможности маркетинга в данной сфереW3. Узкая направленность деятельностиО3. Рост популярности удобной и инновационной упаковки для продуктов S2. Высокое качество продукцииS6. Наличие инновацийW1. Зависимость от достаточно узкого круга возможных заказчиковW2. Ограниченные возможности маркетинга в данной сфереW3. Узкая направленность деятельностиПриложение 6Матрица «возможности – стороны»Угрозы «Tj»Сильные стороны«SnTj»Слабые стороны«WmTj»Т1. Снижение затрат бизнеса на упаковку и оформление товаровS1. Индивидуальный подход к заказчикамS4. Развитая система логистикиS5. Репутация надежного партнераS7. Финансовая устойчивостьW1. Зависимость от достаточно узкого круга возможных заказчиковW2. Ограниченные возможности маркетинга в данной сфереW3. Узкая направленность деятельностиТ3. Быстрый рост технологий, появление новых видов упаковокS1. Индивидуальный подход к заказчикамS6. Наличие инновацийS7. Финансовая устойчивостьW2. Ограниченные возможности маркетинга в данной сфереW3. Узкая направленность деятельностиПриложение 7 Матрица «возможности – стороны»Степень силыСтепень участия«Си» большая(3)«Ср» средняя(2)«Сл» малая(1, 0)«В» высокая (3)О1. Рост рынка гибкой упаковкиS2. Высокое качество продукцииО1. Рост рынка гибкой упаковкиS5. Репутация надежного партнераО3. Рост популярности удобной и инновационной упаковки для продуктовS6. Наличие инновацийО1. Рост рынка гибкой упаковкиS7. Финансовая устойчивостьО1. Рост рынка гибкой упаковкиW3. Узкая направленность деятельностиО3. Рост популярности удобной и инновационной упаковки для продуктовW1. Зависимость от достаточно узкого круга возможных заказчиков«С» средняя (2)О1. Рост рынка гибкой упаковкиS3. Статус лидера на российском рынкеО1. Рост рынка гибкой упаковкиS4. Развитая система логистикиО1. Рост рынка гибкой упаковкиS1. Индивидуальный подход к заказчикамО3. Рост популярности удобной и инновационной упаковки для продуктовW1. Зависимость от достаточно узкого круга возможных заказчиков«Н» низкая (1, 0)О3. Рост популярности удобной и инновационной упаковки для продуктовS2. Высокое качество продукцииО1. Рост рынка гибкой упаковкиW2. Ограниченные возможности маркетинга в данной сфереО3. Рост популярности удобной и инновационной упаковки для продуктовW2. Ограниченные возможности маркетинга в данной сфереО3. Рост популярности удобной и инновационной упаковки для продуктов W3. Узкая направленность деятельностиПриложение 8Таблица 21. Матрица «угрозы – стороны»Степень силыСтепень участия«Си» большая (3)«Ср» средняя (2)«Сл» малая (1, 0)«В» высокая (3)Т1. Снижение затрат бизнеса на упаковку и оформление товаровW1. Зависимость от достаточно узкого круга возможных заказчиковТ1. Снижение затрат бизнеса на упаковку и оформление товаровW2. Ограниченные возможности маркетинга в данной сфере«С» средняя (2)Т1. Снижение затрат бизнеса на упаковку и оформление товаровS5. Репутация надежного партнераТ3. Быстрый рост технологий, появление новых видов упаковокS6. Наличие инновацийТ1. Снижение затрат бизнеса на упаковку и оформление товаровS4. Развитая система логистикиТ1. Снижение затрат бизнеса на упаковку и оформление товаровS7. Финансовая устойчивостьТ3. Быстрый рост технологий, появление новых видов упаковокS1. Индивидуальный подход к заказчикамТ3. Быстрый рост технологий, появление новых видов упаковокS7. Финансовая устойчивостьТ1. Снижение затрат бизнеса на упаковку и оформление товаровW3. Узкая направленность деятельностиТ3. Быстрый рост технологий, появление новых видов упаковокW2. Ограниченные возможности маркетинга в данной сфереТ3. Быстрый рост технологий, появление новых видов упаковок. W3. Узкая направленность деятельности«Н» низкая (1, 0)Т1. Снижение затрат бизнеса на упаковку и оформление товаровS1. Индивидуальный подход к заказчикамПриложение 9Итоговая матрица SWOT – анализаЗАО «Данафлекс»Возможности «О»Угрозы «Т» С И Л Ь НЫ Е«S» 3 3 3 3 О1. Рост рынка гибкой упаковкиS2. Высокое качество продукцииО1. Рост рынка гибкой упаковкиS5. Репутация надежного партнера 3 3 2 3 3 3 3 23 3 3 3 3 3 2 3 Т1. Снижение затрат бизнеса на упаковку и оформление товаров S5. Репутация надежного партнера 3 3 3 2 3 2 3 3 О3. Рост популярности удобной и инновационной упаковки для продуктовS6. Наличие инноваций2 3 3 32 3 2 3 3 2 3 3 2 3 3 3 Т3. Быстрый рост технологий, появление новых видов упаковок S6. Наличие инноваций 2 3 2 3 3 2 2 3 3 2 3 2 2 3 3 2 3 2 2 2 3 2 3 22 3 3 2 С Л А БЫ Е«W» 3 3 1 1О1. Рост рынка гибкой упаковкиW2. Ограниченные возможности маркетинга в данной сфере 3 3 1 23 3 2 1 3 3 1 1 3 3 1 2 3 3 2 1Т1. Снижение затрат бизнеса на упаковку и оформление товаров W3. Узкая направленность деятельности 3 2 1 1 О3. Рост популярности удобной и инновационной упаковки для продуктов W2. Ограниченные возможности маркетинга в данной сфере 3 2 2 1 3 2 1 23 2 1 1 3 2 2 13 2 1 22 3 1 1 2 3 2 1 2 3 1 1О3. Рост популярности удобной и инновационной упаковки для продуктов W3. Узкая направленность деятельности2 3 1 1 2 3 2 1Т3. Быстрый рост технологий, появление новых видов упаковокW2. Ограниченные возможности маркетинга в данной сфереТ3. Быстрый рост технологий, появление новых видов упаковок W3. Узкая направленность деятельности2 3 1 1 Приложение 10Калькуляция себестоимостиВид затрат№Статьи затратБП ОП Отклон.ТРпо эл.к ОП ОПОП  тыс.р.%тыс.р.%тыс.р.%Mпер1Сырье и материалы254912,9336,10366390,9232,20111477,99143,73Mпер2Покупные изд. и полуфабр.19065,512,7034135,803,0015070,29179,04Mпер3Расходы на Э и Т в т.ц.27539,073,9047790,124,2020251,05173,54Zпер4ЗП рабочих основная143344,3920,30296981,4626,10153637,07207,18Zпер5ЗП рабочих дополнительная11298,081,6014792,181,303494,10130,93Zпер6Отчисления на ЗП (ОЗП)64963,969,20122888,8810,8057924,92189,16Vпост7Расходы на П и О пр-ва НП4942,910,7023895,062,1018952,15483,42Vпост8Расходы на Э и С об - ния8473,561,2012516,461,104042,90147,71Vпост9Цеховые расходы11298,081,6017067,901,505769,82151,07   Цеховая себестоимость545838,4977,30936458,7882,30390620,29171,56Vпост10Общепроизв. расходы36012,635,1056324,074,9520311,44156,40Aпост11Амортизац. отчисления60727,188,6064858,025,704130,84106,80Vпер12Потери от брака706,130,10568,930,05-137,2080,57   Производств.себ - сть643284,4391,101058209,8093,00414925,37164,50Vпост13Управл. и коммерч. расходы62845,578,9079650,207,0016804,63126,74   Полная себестоимость706130,00100,001137860,00100,00431730,00161,14Приложение 11Факторный анализ себестоимости производства продукцииПоказательБПОПТПР % N (т.р)945 3101 488 58057,47 z (т.р.)305,01571,9287,51 L7207605,56 a0,160,161,24 F (т.р.)384 260391 1501,79 M (т.р.)301 518448 31748,69V (т.р.)61 433110 37279,66 С (т.р.)706 1301 137 86061,14с (р./р.)0,7470,7642,33 J1,3391,308-2,28kт1,8281,225-32,97kF0,4060,263-35,36kM0,3190,301-5,58kV0,2040,24620,83dZ0,3110,38222,83dF0,0860,055-36,04dM0,4270,394-7,73dV0,0870,09711,49Δи -0,114-20,93%Δэ 0,611111,77%Δиэ -0,070-12,80%            Приложение 12Расчет плановых показателей по снижению себестоимости и достижению пороговых значенийПоказательБПОПТПР %ППТПР % N (т.р)945 3101 488 58057,47163743810,00% z (т.р.)305,01571,9287,51589,0820993,00% L7207605,567600,00% a0,160,161,240,10,00% F (т.р.)384 260391 1501,79449822,515,00% M (т.р.)301 518448 31748,69457283,1772,00%V (т.р.)61 433110 37279,66110372,420,00% С (т.р.)706 1301 137 86061,141060340,24-6,81%с (р./р.)0,7470,7642,330,648-15,28% J1,3391,308-2,281,54418,04%kт1,8281,225-32,971,114-9,09%kF0,4060,263-35,360,2754,55%kM0,3190,301-5,580,279-7,27%kV0,2040,24620,830,241-1,96%dZ0,3110,38222,830,42210,53%dF0,0860,055-36,040,042-22,87%dM0,4270,394-7,730,4319,46%dV0,0870,09711,490,1047,31%Δи   0,180180,42%Δэ   -0,068-68,13%Δиэ   -0,012-12,29%Приложение 13Расчет плановых показателей по снижению себестоимости и достижению желаемых значений.ПоказательБПОПТПР %ППТПР % N (т.р)945 3101 488 58057,47171186715% z (т.р.)305,01571,9287,51589,08213% L7207605,56775,22% a0,160,161,240,160% F (т.р.)384 260391 1501,7946938020% M (т.р.)301 518448 31748,69448316,80%V (т.р.)61 433110 37279,66110372,40% С (т.р.)706 1301 137 86061,141090447-4,17%с (р./р.)0,7470,7642,330,637-16,67% J1,3391,308-2,281,57020,00%kт1,8281,225-32,971,087-11,30%kF0,4060,263-35,360,2744,35%kM0,3190,301-5,580,262-13,04%kV0,2040,24620,830,2460,00%dZ0,3110,38222,830,4199,63%dF0,0860,055-36,040,06925,22%dM0,4270,394-7,730,4114,35%dV0,0870,09711,490,1014,35%Δи   0,20075,48%Δэ   -0,04222,03%Δиэ   -0,0082,49%

Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
2. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 c.
3. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
4. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 c.
5. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
6. Глумаков, В.Н. Стратегический менеджмент: Практикум / В.Н. Глумаков, М.М. Максимцов, Н.И. Малышев. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 186 c.
7. Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2011. - 192 c.
8. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 c.
9. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 c.
10. Комаров, Е.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.И. Комаров. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2010. - 233 c.
11. Купцов, М.М. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / М.М. Купцов. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. - 184 c.
12. Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c.
13. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 236 c.
14. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2013. - 507 c.
15. Ляско, А.К. Стратегический менеджмент: Современный учебник / А.К. Ляско. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 488 c.
16. Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент: Учебник / Ю.А. Маленков. - М.: Проспект, 2011. - 224 c.
17. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учебное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
18. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 c.
19. Парахина В. Стратегический менеджмент: Учебник / В.Парахина. – М.: КНОРУС, 2007.
20. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М.Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

Вопрос-ответ:

Что такое стратегическое планирование и какова его сущность?

Стратегическое планирование — это процесс разработки стратегии организации, определения ее целей и задач, а также выбора путей и методов их достижения. Его сущность заключается в определении долгосрочных целей и стратегических приоритетов, а также в разработке действий, необходимых для достижения этих целей.

Какие особенности имеют процессы стратегического планирования?

Процессы стратегического планирования имеют следующие особенности: долгосрочность, комплексность, неопределенность и динамичность. Они основаны на анализе внутренней и внешней среды организации, а также на постановке конкретных стратегических задач и разработке планов действий для их реализации.

Какова общая характеристика ЗАО Данафлекс?

ЗАО Данафлекс — это организация, занимающаяся производством и продажей пластиковых изделий. Компания имеет большой опыт на рынке и широкую ассортиментную линейку продукции. Она также активно конкурирует на рынке и стремится удовлетворить потребности своих клиентов.

Кто является конкурентами ЗАО Данафлекс?

Среди конкурентов ЗАО Данафлекс можно выделить несколько компаний, таких как ООО ПластикМастер, АО ПолимерПрофиль, и ООО ПластТех. Все они занимаются производством и продажей пластиковых изделий и также соревнуются на рынке.

Как проводится стратегический анализ деятельности ЗАО Данафлекс?

Стратегический анализ деятельности ЗАО Данафлекс проводится через анализ внутренней и внешней среды организации. Внутренняя среда включает анализ ресурсов и способностей компании, а также ее организационную структуру. Внешняя среда оценивается с помощью анализа макро- и микро-факторов, таких как политические и экономические условия, конкуренция на рынке и т.д. Также проводится SWOT-анализ, позволяющий определить сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы, с которыми она сталкивается.

Что такое стратегическое планирование?

Стратегическое планирование - это процесс определения основных целей, стратегий и приоритетов организации на долгосрочную перспективу.

Какие особенности имеют процессы стратегического планирования?

Процессы стратегического планирования характеризуются долгосрочностью, комплексностью, неопределенностью окружающей среды, необходимостью анализа внутренних и внешних факторов организации.

Какая информация о ЗАО Данафлекс доступна?

ЗАО Данафлекс - это организация, занимающаяся некоторой деятельностью. Нам доступна общая характеристика организации и информация о её конкурентах.

Какие факторы внутренней среды были проанализированы для ЗАО Данафлекс?

Для ЗАО Данафлекс были проанализированы такие факторы внутренней среды, как ресурсы, структура управления, культура организации и другие.

Как проводится SWOT анализ для ЗАО Данафлекс?

SWOT анализ для ЗАО Данафлекс проводится путем выявления сильных и слабых сторон организации (анализ внутренней среды) и возможностей и угроз (анализ внешней среды).

Какая сущность имеет стратегическое планирование?

Стратегическое планирование - это процесс определения целей и выбора наиболее эффективного пути их достижения. Оно включает в себя анализ текущего положения организации, определение стратегических приоритетов и разработку конкретных действий для реализации стратегии.