Таможенный тариф РФ,как инструмент внешнеторговой политики государства

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 30 30 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 22.01.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Таможенный тариф, его содержание, виды и функции 4
1.1. Сущность и содержание таможенного тарифа 4
1.2. Виды и функции таможенных тарифов 8
1.3. Нормативно-правовые основы таможенно-тарифного регулирования 13
Глава 2. Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности 19
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Фрагмент для ознакомления

Министерство торговли и экономического развития России активно принимает участие в процессе разработки предложений по внесению дополнений и изменений в таможенный тариф РФ. Эта работа организовывается в рамках Комиссии Правительства России по защитным мерам во внешней торговле и таможенно - тарифной политике. Сегодня в рамках названной комиссии осуществляется работа по уточнению списка товаров, которые происходят из развивающихся стран и в отношении которых будут действовать тарифные преференции. Учитывая экономическую ситуацию в РФ предполагается сильноуменьшить список данных товаров.Следующим важным обстоятельством, увы, до сих пор не получившим должного воплощения, является необходимость рассмотрения таможенного тарифа как важной части единой налоговой системы, это означает, что нужно рассматривать таможенные платежи в тесной взаимосвязи с внутренними налогами, обеспечивая оптимизацию уровня структуры в целом по налогам.Учитывая, что практически не созданы научные модели построения оптимальных, сбалансированных таможенных тарифов, решать данные вопросынужно во многом эмпирическим путем, отслеживая реакцию "потребителей" на изменение тарифов и вырабатывая "корректирующие" методы. И в данной ситуации роль таможенных органов и Министерства экономического развития и торговли трудно переоценить. Налоговым и таможенным ведомствамнеобходимо найти золотую середину: возможно, в каких-то случаях лучше не добрать на таможне, но взять данные деньги на внутренних налогах или, если какая-то отрасль совсем не работоспособна, максимально форсировать объем ввоза данного товара. Но тут нельзя забывать, что существуют товары стратегического значения - лекарства, продовольствие и т.д. Следующая проблема: таможенные органы обязаны увязывать свою позицию с МВФ, который настаивает максимальной либерализации внешней торговли. МВФ требует, чтобы мы отказались от комбинированных ставок, считая это определенным ограничением.Получил развитие институт уполномоченного экономического оператора, который стал новеллой для стран -членов Таможенного союза. Он создан соответственно европейским стандартам и говорит об увеличении доверия контролирующих органов к бизнесу. Установлены дополнительные упрощения, которые предоставляются уполномоченному экономическому оператору:– первичное таможенное декларирование товаров, в том числе с подачей неполной и (или) периодической таможенной декларации, подача неполной таможенной декларации; периодическое таможенное декларирование;– возможность снятия средств идентификации и разгрузки товаров без разрешения таможенного органа в случае, если при завершении процедуры таможенного транзита на территории уполномоченного экономического оператора таможенный орган в течение 5 часов с момента получения документов от уполномоченного экономического оператора не сообщил о намерении осуществить проверку товаров, таможенный осмотр транспортного средства и (или) убедиться в сохранности средств идентификации;– осуществление таможенным органом проверки товаров уполномоченного экономического оператора в приоритетном порядке, незамедлительно;– неприменение в отношении уполномоченного экономического оператора ограничений мест декларирования отдельных товаров;– возможность первичного уведомления таможенным органом уполномоченного экономического оператора об организации таможенного досмотра при применении оператором первичного таможенного декларирования товаров.Ряд упрощений направлен на ускорение сроков выпуска товаров и связан с таможенным декларированием товаров.Новые правила дадут возможность создавать периодическое декларирование вывозимых товаров, которые не облагаются вывозными таможенными пошлинами, и кроме этого право декларанта на однократное представление в таможенный орган документов, которые подтверждают его правоспособность на созданиетаможенных операций, и даже подачи таможенной декларации, при создании которой такие документы будут применяться. За Правительством Российской Федерации закрепляется право уменьшать сроки выпуска, которые установлены Таможенным кодексом Таможенного союза, в отношении разных категорий товаров.Установлены сильные упрощения в отношении экспорта несырьевых товаров:– требования таможенных органов при декларировании данных товаров ограничены теми, которые нужны для удостоверения факта вывоза товаров за пределы таможенной территории в счет исполнения определенной внешнеэкономической сделки и обеспечения соблюдения ограничений и запретов;– составленопределенныйсписок документов, которые подтверждают сведения о декларанте;– составлен определенный список документов, на основании которых заявляется классификационный код товара, которые представляютсяпри декларировании товаров, имеющих внешнее сходство с товарами, к которым применяются вывозные таможенные пошлины;– исключено требование о представлении таможенным органам сведений о таможенной ценетаких товаров;– установлен перечень случаев, в которых таможенный орган вправе осуществить проверку товаров и запросить дополнительные сведения документы и.Также предусмотрена возможность снизить перечень сведений и документов, которые представляются при таможенном декларировании товаров и в случаях, которые предусмотрены решением Комиссии Таможенного союза, установить, что подача таможенной декларации в письменной форме не сопровождается представлением ее электронной копии.Законопроект устанавливает упрощенный порядок временного вывоза и временного ввоза (допуска) коммерческих и научных образцов. При этом отмечена возможность заявления таможенной процедуры уничтожения коммерческих и научных образцов, которые были применены, оказались повреждены или уничтожены при проведении с ними исследований, экспериментов, испытаний. А также есть возможность упрощенного декларирования (благоаря письменному заявлению) коммерческих и научных образцов, временно ввозимых в Россию и вывозимых за пределы Таможенного союза в личном багаже пассажира, экспресс - почтой, а также коммерческих или научных образцов ценой до 300 тысяч рублей. Срок их выпуска при временном вывозе и временном ввозе (допуске) равен 4 часа. Предусматривается освобождение от взимания в отношении данных товаров таможенных сборов за таможенные операции.В статье 117 закона предусматривает использование новых технологий уплаты таможенных платежей - благодаря электронным пластиковым картам. В случае уплаты налогов, таможенных пошлин через банкоматы и платежные терминалы обязанность по их уплате считается исполненной непосредственно с момента данной уплаты.Ряд упрощений в части уплаты таможенных платежей на товары промышленного назначения планируется сделать отдельными постановлениями Правительства РФ. Готовятся проекты постановлений, которые предусматривают установление определенного размера сборов за таможенное оформление высокотехнологичных товаров, которые не облагаются вывозными таможенными пошлинами.Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" был установлен новый порядок внесения дополнений и изменений в сведения, которые указаны в декларации на товары (ДТ).Отмечены случаи, при которых допускается внесение изменений до выпуска товаров и после выпуска. Корректировкуможно применить на основании решения таможенного органа о корректировке таможенной цены товаров.Для внесения изменений, как и раньше, применяется корректировка декларации на товары (КДТ). Утверждена ее новая форма. Приведен порядок ее заполнения. КДТ к электронной ДТ может подаваться также в форме электронного документа.При изменении таможенной стоимости вместо КТС используется КДТ.Иногда изменения могут проходить без применения КДТ. Так, ошибки в ДТвозможно исправлять вручную (зачеркиваются некорректные данные и надписываются над ними нужные). Новозможно вносить не больше 3 таких изменений. Каждое из них обязано быть заверено печатью и подписью.Прописана процедура внесения изменений после выпуска товаров,где инициатор таможенный орган.Созданы соответствующие изменения в порядок заполнения ДТ, корректировки и контроля таможенной цены товаров. Определен порядок формирования сведений о предоставленном обеспечении уплаты налогов, таможенных пошлин.Сведения в ДТ, которые зарегистрированы до 1 января 2011 г., корректируются с применением таможенных документов, используемые в государствах-членах ТС до указанной даты.Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 марта 2014 г. N 34 "О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2013 г. N 254" были Скорректированы формат и структура электронной копии декларации на транзитные декларации и товары.Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2013 г. N 1009 "О внесении изменений в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" было описано, что С 1 июля 2014 г. вступает в силу техрегламент ТС "О безопасности мебельной продукции".Благодаря этому из перечня продукции, которая подлежит обязательному декларированию соответствия национальным требованиям, убирается мебель (кроме медицинской). Ей необходимо будет соответствовать требованиям техрегламента ТС.Декларации, которые принятые до 1 июля 2014 г., легальны до окончания их срока действия (но не позднее 1 марта 2016 г.). По ним до 1 марта 2016 г. возможновыпускать и производить мебель, которая соответствует национальным требованиям. Данная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке). Она обращается на рынке в течение срока службы.Как мы видим, много изменений, которые вносятся в таможенное законодательство России принятым законом, нацелено на упрощение таможенных операций и, следовательно, облегчение ведения внешнеэкономической деятельности на территории Казахстана, Белоруссии и РФ.С учетом вышеописанноговозможно сделать вывод о том, что наша страна проделала долгий путь к созданию Единого таможенного тарифа. Вся эта деятельность, в основном, была нацелена на защиту отечественного производства. И, конечно, создание единого таможенного пространства Казахстана, Белоруссии и РФ, дает возможность сделать систематизированный свод ставок таможенных пошлин. Так же стоит отметить, что в сегодняшних условиях при определении уровня таможенно - тарифного обложения в целом и созданию предложений по установлению определенныхвеличин ставок таможенных платежей приоритетными основными задачами, решение которых обязано обеспечиваться благодаря тарифу, являются:обеспечение формирования доходной части федерального бюджета благодаря таможенным платежам.создание возможностей для развития национального производства и защита отечественного рынка.создание необходимых предпосылок, которые стимулируют развитие конкуренции.получение торгово-политических уступок от государств - торговых партнеров РФ.обеспечение решения социально значимых задач, создание возможностей для смягчения социальной напряженности и кризисных ситуаций.ЗаключениеИз-за образования таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана элементы тарифного регулирования стали общим инструментом внешнеторгового регулирования, едиными для всех государств-участниц в их торговых отношениях с третьими государствами.Многоплановость и специфика воздействия элементов тарифного регулирования на развитие внешнеторговых отношений и экономик государств-участниц требуют грамотного подхода к использованию инструментов ТТР, так как нужно учитывать всю совокупность возможных экономических, а также социальных последствий для каждогогосударства-участника Таможенного союза.Подводя итог, можно еще раз сказать, что тема, широко раскрытая в работе, очень актуальна. В ходе исследования были решены следующие задачи:- изучить понятие и составляющие элементы таможенных тарифов;- рассмотретьфункции и виды таможенного тарифа-изучить воздействие таможенного тарифа на ВЭД;-изучить нормативно-правовые основы таможенно-тарифного регулирования;В заключении стоитобратить внимание на необходимость осуществления совершенствования нормативно – правовой базы, , которое будет нацелено на ростторговых, экономических и политических связей России при поддержании стабильности внутреннего рынка.Список использованной литературы1. Таможенный кодекс Таможенного союза 2010 г.2. Решение «О едином таможенно – тарифном регулировании № 130 от 27.11.2009 г.;3. - Соглашение «Об условии и механизме принятия тарифных квот» от 12.12.2008 г.;4. - Соглашение «О предоставлении тарифных квот» от 12.12.2008 г.;5. -Соглашение «О единых правилах определения СПТ в ТС» от 25.01.2008 г.;6. - Соглашение «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» от 25.01.2008 г.7. Единый таможенный тариф таможенного союза;8. Федеральный закон от 27.11.2010 г. № 311 – ФЗ «О таможенном регулировании»;9. Габричидзе, Б.М. Российское таможенное право/ Б.М. Габричидзе. - М.: Норма, 2008.-139-149с.10. Горшкова, Т.Б. Формирование государственной таможенно-тарифной стратегии в условиях глобализации/ Т.Б. Горшкова. -СПб.: СПбГУЭФ, 2010.-85-101.11. Козырин, А.Н. Таможенные режимы/ А.Н. Козырин.-М.: Статут, 2009.-35-50с.12. Косаренко, Н.М. Таможенное право России/ Н.М. Косаренко.-М.: Флинта, 2010.-272с.13. Павлова, Е.Е. Таможенно-тарифное регулирование в России/ Е.Е. Павлова.-СПб., 2011.-10-23с.14. Пансков, В.Г. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности/ В.Г. Пансков.-М.: ИНФРА, 2011.-83с.15. Подлесных, Т.М. Таможенно-тарифное регулирование// Право и политика.-2012.-№8.-С.1521

Список использованной литературы
1. Таможенный кодекс Таможенного союза 2010 г.
2. Решение «О едином таможенно – тарифном регулировании № 130 от 27.11.2009 г.;
3. - Соглашение «Об условии и механизме принятия тарифных квот» от 12.12.2008 г.;
4. - Соглашение «О предоставлении тарифных квот» от 12.12.2008 г.;
5. -Соглашение «О единых правилах определения СПТ в ТС» от 25.01.2008 г.;
6. - Соглашение «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» от 25.01.2008 г.
7. Единый таможенный тариф таможенного союза;
8. Федеральный закон от 27.11.2010 г. № 311 – ФЗ «О таможенном регулировании»;
9. Габричидзе, Б.М. Российское таможенное право/ Б.М. Габричидзе. - М.: Норма, 2008.-139-149с.
10. Горшкова, Т.Б. Формирование государственной таможенно-тарифной стратегии в условиях глобализации/ Т.Б. Горшкова. -СПб.: СПбГУЭФ, 2010.-85-101.
11. Козырин, А.Н. Таможенные режимы/ А.Н. Козырин.-М.: Статут, 2009.-35-50с.
12. Косаренко, Н.М. Таможенное право России/ Н.М. Косаренко.-М.: Флинта, 2010.-272с.
13. Павлова, Е.Е. Таможенно-тарифное регулирование в России/ Е.Е. Павлова.-СПб., 2011.-10-23с.
14. Пансков, В.Г. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности/ В.Г. Пансков.-М.: ИНФРА, 2011.-83с.
15. Подлесных, Т.М. Таможенно-тарифное регулирование// Право и политика.-2012.-№8.-С.1521

Вопрос-ответ:

Какова сущность и содержание таможенного тарифа?

Сущность и содержание таможенного тарифа заключаются в определении размера пошлин и других таможенных платежей, которые должны быть уплачены при ввозе или вывозе товаров через таможенную границу государства.

Какие виды и функции имеют таможенные тарифы?

Таможенные тарифы могут быть специфическими (дифференцированными) и преференциальными. Функции таможенных тарифов включают защиту от импорта, регулирование торговли и генерация доходов для государства.

Какие нормативно-правовые основы регулируют таможенно-тарифное регулирование?

Таможенное-тарифное регулирование основано на Конституции Российской Федерации, Таможенном кодексе РФ, законах и подзаконных актах, а также международных договорах, подписанных Россией.

Как таможенный тариф является инструментом регулирования внешнеэкономической деятельности?

Таможенный тариф используется государством для регулирования импорта и экспорта товаров, контроля за внешнеторговыми операциями и обеспечения интересов отечественных производителей и потребителей.

Какова роль Министерства торговли и экономического развития России в разработке таможенного тарифа?

Министерство торговли и экономического развития России активно участвует в процессе разработки предложений по изменению таможенного тарифа и выступает за осуществление эффективных мер по регулированию внешнеэкономической деятельности.

Какая роль играет таможенный тариф во внешнеторговой политике России?

Таможенный тариф РФ является важным инструментом внешнеторговой политики государства. Он позволяет регулировать объем импорта и экспорта товаров, а также защищать национальные интересы в сфере внешней торговли. За счет установления различных ставок по разным товарам, таможенный тариф способствует балансу внешнеторгового оборота и защите от дешевого импорта.

Что включает в себя содержание таможенного тарифа?

Содержание таможенного тарифа РФ включает в себя перечень товаров, на которые устанавливаются таможенные пошлины и иные виды платежей при их ввозе или вывозе через таможенную границу Российской Федерации. В таможенный тариф также входят ставки таможенных пошлин и других платежей, а также правила и процедуры их применения.

Какие виды и функции таможенных тарифов существуют?

Существуют два основных вида таможенных тарифов: ввозной и вывозной. Ввозной таможенный тариф устанавливает ставки пошлин и платежей на товары, ввозимые в страну, а вывозной таможенный тариф устанавливает ставки пошлин и платежей на товары, вывозимые из страны. Функции таможенных тарифов включают регулирование внешней торговли, защиту национальных интересов, стимулирование экспорта и импортозамещения, контроль над ввозом и вывозом определенных товаров.