Организация технологического процесса в розничном торговом предприятии

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Коммерция
  • 50 50 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 25.01.2015
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Теоретико-методологические аспекты торгово-технологического процесса в магазине 6
1.1. Содержание торгово-технологического процесса в розничном магазине 6
1.2. Организация и технология операций по поступлению товаров на предприятия розничной торговли 8
1.3. Технология хранения и допродажной подготовки товаров 13
1.4. Организация и технология розничной продажи товаров 16
2 Организация торгово-технологического процесса в магазине «Лотос». 22
2.1 . Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.3. Анализ формирования товарного ассортимента. 31
2.4. Оценка организации продажи в магазине «Лотос». 32
3. Пути совершенствования технологического процесса в розничном торговом предприятии 39
3.1. Рекомендации по оптимизации построения торгово-технологического процесса в магазине. 39
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий по оптимизации 45
Заключение. 48
Список использованных источников 50



Фрагмент для ознакомления

Выбор критерия оптимальности зависит от целей магазина «Лотос». В торговле оптимальным может быть план, обеспечивающий наибольшую сумму розничного товарооборота, а так же план, приводящий к получению максимальной прибыли или к минимальным издержкам.
Одна из важных задач планирования товарооборота связана с определением его состава и структуры, то есть объема реализации отдельных товарных групп. В условиях, когда торговые организации самостоятельно устанавливают размеры торговых надбавок на товары с учетом различной издержкоемкости их реализации, регулирование товарооборота по отдельным товарным группам позволяет из менять и сумму получаемой прибыли.
В целях оптимизации товарооборота магазина «Лотос» предложим модель формирования оптимальной структуры товарооборота, которая обеспечивает максимальную прибыль и имеет следующую формальную запись:
(1 + (2 + … (n = (,
Z = a1v1 ( a2v2 (…( anvn ( max,

где аj – рентабельность продаж j-го товара (j = 1, 2, …, n);
(j – объем продаж j-го товара;
( – объем товарооборота;
Z – прибыль.
Для оптимизации структуры товарооборота необходимо иметь следующую информацию:
Ej – удельный вес j-го товара в фактической структуре товарооборота;
рj – прибыль от продажи j-го товара;
(j – удельный вес j-го товара в оптимальной структуре товарооборота;
( * – прогнозное значение товарооборота;
рj * – прогнозная сумма прибыли от продажи j-го товара при оптимальной структуре товарооборота;
р* – прогнозная сумма прибыли, полученная в результате оптимизации структуры товарооборота.
При решении данной задачи применим следующий алгоритм.
Определим рентабельность продаж j-го товара:
аj = Pj / Vj
и оптимальную структуру товарооборота:
b ( (b1, b2, ..., bn),
n
где bj ( aj / ( aj
j=1

Прогнозируем товарооборот на перспективу (V*).
Распределим товарооборот согласно оптимальной структуре.
Определим прогнозную сумму прибыли от реализации j-го товара:
P*j ( aj V*j ,

где V*j – объем продаж j-го товара согласно оптимальной структуре товарооборота.
Рассчитаем прогнозную величину прибыли от реализации всех товаров согласно оптимальной структуре товарооборота:
n
P* ( ( P*j
j=1

Определим уровень рентабельности торговой деятельности:
а ( P*/ V*
Оценка использования данного подхода с помощью товаров, чаще всего реализуемых населению (бытовая химия; парфюмерия; декоративная косметика; предметы личной гигиены, сезонная сувенирная продукция, садово-хозяйственный инвентарь, товары для дома и пр.) будет проиллюстрирована в следующем параграфе данной работы.
При прогнозировании товарных запасов возможно использование различных методических подходов, среди которых следует выделить метод технико-экономических расчетов и экономико-математический метод. Основная цель прогноза состоит в определении оптимальной величины товарных запасов, которые должны обеспечить бесперебойную торговлю всеми товарами при наименьших затратах на создание, хранение и управление запасами во всех структурных подразделениях организации.
Прогнозирование объема запасов при использовании метода технико-экономических расчетов производится отдельно по каждой товарной группе по составляющим элементам.
Существуют некоторые особенности расчета товарных запасов в розничной и оптовой торговле.
Необходимая величина товарных запасов (норматив) в розничной торговле определяется по формуле:
H = P+ П/2К ( С
где Н – норматив товарных запасов по товарной группе, дней;
Р – рабочий запас;
П / 2К – запас пополнения, дней;
С – страховой запас.
Рабочий запас включает в себя запас на время приемки и подготовки товара к продаже и так называемый представительный набор.
Представительный набор (Нп) зависит от широты ассортимента, предусмотренной ассортиментным перечнем. Его величину в днях можно определить по формуле:
Нп = (Ап х Цi) /ti ,

где Ап – количество разновидностей по ассортиментному перечню;
Цi – средняя цена единицы товара;
ti – однодневный оборот по данной товарной группе.
Вторым элементом расчетного норматива товарных запасов является запас пополнения (П/2К), при определении которого учитывается период между очередными поставками (П) и коэффициент комплектности (К).
Коэффициент комплектности (К) увеличивает норматив запаса в случае, если количество разновидностей, по ступающих в одной партии (Аф), меньше количества разновидностей, предусмотренных ассортиментным перечнем (Ап). Он рассчитывается как частное отделения:
К = Аф /Ап
Третьим элементом норматива является страховой запас (С). Он определяется размером первых двух элементов (рабочего запаса и запаса пополнения, которые в сумме составляют так называемый торговый запас). Страховой запас обычно устанавливают в процентах к торговому запасу.
В силу того обстоятельства, что размер товарных запасов розничного магазина измеряется как в денежном выражении, так и в днях оборота, то, определив общий размер норматива товарных за па сов по группе товаров в днях, его переводят в сумму (умножением на однодневный товарооборот по данной группе).
Сумма нормативов по всем товарным группам даст общий размер норматива товарных запасов по организации.
При прогнозировании запасов возможно использование экономико-математического метода, суть которого состоит в определении оптимального размера закупаемой партии товаров и оптимальной периодичности по ставок – модели Уилсона. Расчеты этих характеристик осуществляются по следующим формулам:
– оптимальный размер закупаемой партии товаров (уо):
yо = √(2M х О)/ B,
– оптимальная периодичность поставок (П):
П = √(ВхО)/ 2М,
где В – удельные складские расходы по содержанию единицы запаса;
О – месячный объем поставок;
М – затраты по завозу одной партии.
Оценка реализации модели Уилсона будет также проанализирована в следующем параграфе данной работы.
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий по оптимизации
Оценка использования подхода с помощью товаров, чаще всего реализуемых населению (бытовая химия; парфюмерия; декоративная косметика; предметы личной гигиены, сезонная сувенирная продукция, садово-хозяйственный инвентарь, товары для дома и пр.) - механизм реализации алгоритма решения задачи оптимизации структуры товарооборота представлен в таблице 7.

Таблица 7 - Расчет оптимальной структуры товарооборота ООО «Лотос» по данным отчетного года
Товар Объем продаж, тыс. руб. Доля в структуре товарооборота Прибыль от продаж, тыс. руб. Рентабельность продаж Оптимальная доля в структуре товарооборота Прогнозный объем продаж, тыс. руб. Прогнозная прибыль, тыс.руб. Бытовая химия 6792 0,181 1088 0,160 0,158 7245 1159 Декоративная косметика 3152 0,084 451 0,143 0,141 6465 924 Предметы личной гигиены 5854 0,156 603 0,103 0,102 4677 482 Парфюмерия 3077 0,082 385 0,125 0,124 5686 711 Товары для дома 3415 0,091 389 0,114 0,113 5181 591 Садово-хоз.инвентарь 1989 0,053 221 0,111 0,110 5044 560 Сезонная сувенирная продукция 1726 0,046 243 0,141 0,139 6374 899 Прочие товары 11518 0,307 1311 0,114 0,113 5181 591 ИТОГО 37523 1,0 4691 1,011 1,0 45853 5917
Расчеты показывают, что изменение структуры товарооборота дает при рост эффективности торговой деятельности. Так, если рентабельность продаж в отчетном году составила
a ( P/v = 4691 /37 523 = 0,125 =12,5 %,
то в соответствии с прогнозом она составит
a* ( Р* /v* = 5917 /45 853= 0129 =12,9%.
Таким образом, оптимизация структуры товарооборота позволит получить прирост рентабельности продаж на 0,4%. Хотя эта величина и кажется достаточно скромной, однако в абсолютном выражении толь ко за счет оптимизации структуры продаж получится увеличение при бы ли на 186 тыс. руб.
Далее проиллюстрируем реализацию модели Уилсона – рассчитаем оптимальный размер и периодичность поставок товаров в магазине «Лотос» (табл. 8).

Таблица 8 - Расчет объемов и периодичности поставок товаров в магазине «Лотос» на последующий год
Товар Годовая сумма продаж, тыс. руб. Средневзвешенная цена, руб./кг Месячный объем поставок, кг Затраты по завозу партии, руб. Удельные расходы по содержанию единицы товара, руб./кг Оптимальный размер партии, кг Оптимальная периодичность поставок, раз в месяц Бытовая химия 7245 158 3825 54,2 1,31 563 6,8 Декоративная косметика 6465 64 8425 128,1 1,62 1154 7,3 Предметы личной гигиены 4677 12 3248 2,1 1,13 109 30,2 Парфюмерия 5686 32 14808 11,2 1,14 535 27,4 Товары для дома 5181 23 18775 528,1 1,58 3548 5,3 Садово-хоз.инвентарь 5044 36 11675 141,3 1,72 1384 8,4 Сезонная сувенирная продукция 6374 56 9483 21,1 1,94 205 21,7 Прочие товары 5181 73 5908 41,2 1,83 515 11,6
Результаты расчетов по модели Уилсона дали оптимальные размеры партий рассматриваемых товаров и оптимальную периодичность их поставок. При этих значениях показателей торговая организация несет минимальные затраты на завоз и хранение товаров.

















Заключение

Данная работа была посвящена теме «Организация технологического процесса в розничном торговом предприятии», вследствие этого целью данной работы являлось проведение анализа осуществления торгового процесса на предприятиях розницы.
Цель, поставленная в начале работы, была достигнута посредством решения следующих задач:
Представлена организация торгово-технологического процесса в магазине в части теоретико-методологических характеристик. Для чего было необходимо:
– определить содержание торгово-технологического процесса в розничном магазине,
- рассмотреть специфику организации и технологии операций по поступлению товаров на предприятия розничной торговли,
- исследовать особенности технологии хранения и допродажной подготовки товаров,
- изучить организацию и технологию розничной продажи товарной продукции.
2. Представлена организационно-экономическая характеристика деятельности ИП «Бальзамов». Для чего следовало:
- дать общую характеристику предприятия и его организационно-правовой формы,
- провести анализ товарной продукции компании в части поставщиков, ассортимента и цен,
- исследовать и дать оценку экономико-финансового состояния предприятия,
- оценить эффективность коммерческой деятельности организации.
3. Выявлены возможные пути совершенствования технологического процесса в розничном торговом предприятии. Для чего было необходимо:
- предложить рекомендации по оптимизации построения торгово-технологического процесса в магазине,
- оценить эффективность предложенных мероприятий по оптимизации.
Основываясь на нормативно-правовых актах РФ, а также на трудах специалистов, были изучены и проанализированы все аспекты, касающиеся главного вопроса данной работы. В заключение проведенного исследования этого вопроса можно сделать следующие определенные выводы:
Вопросы эффективности предприятий розничной торговли, несмотря на наличие многочисленных работ, не нанесли должного отражения в практике розничной торговли и требуют дальнейшего их обоснования. Прежде всего, это касается внедрения инновационных подходов к организации и управления сетью розничной торговли в регионах. В настоящей работе делается попытка методического обоснования инновационных подходов в развитии розничной торговой сети на территориях обоснования методов внедрения инноваций в торговлю. Жесткая конкуренция в современных условиях настоятельно требует выявления и обоснования наиболее оптимальных путей товародвижения. Для этого торговым сетям необходимо работать над самосовершенствованием, отлаживать всю цепочку товародвижения: от производства товаров, либо их оптовой закупки, до непосредственного контакта с потребителем, не забывая о том, что конечной целью торговых сетей является получение прибыли именно путем удовлетворения потребностей покупателя
Таким образом, инновационные процессы позволяют гибко реагировать на изменения внешней среды, определить основные направления и создают условия для эффективного развития современных розничных торговых сетей.

Список использованных источников

Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 №197-ФЗ // СЗ РФ. 2002, №1 (ч. 1), ст. 3.
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992г. №2300-1 // СЗ РФ. 1996, №3, ст. 140.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования».
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения».
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли».
Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговли): учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010.
Баркан Д.И. Управление продажами. – СПб: Питер, 2013. 907с.
Башилов Б.Е., Кислов Д.В. Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг. – М.: Территория будущего, 2011.
Березенков, В.В. Коммерческая деятельность/ В.В. Березенков, В.И. Гайдук, П.В. Михайлушкин// – М.: Атри, 2010. – 256 с.
Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход, 8-е изд.: перевод с англ. – М.: Вильямс, 2009.
Буров А.Н. Менеджмент торговой организации в вопросах и ответах. – Волгоград: Информресурс, 2011. – 249с.
Голова А.Г. Управление продажами. – М.: Дашков и К, 2010.
Дашков Л.П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России, коммерция и технология торговли. – М.: Дашков и К, 2010.
Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012 –688 с.
Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: Дашков и К, 2012. – 516с.
Дашков Л.П. Организация труда работников торговли: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010. 340с.
Егоров В.Ф. Организация торговли. – СПб: Питер, 2014. – 344с.
Захарьина А.В. Договоры предприятий торговли. – М.: Университетская книга, 2009. 309с.
Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия. – М.: Академия, 2010. 317с.
Казакова Н.А. Управленческий анализ в различных отраслях. – М.: Инфра-М, 2011. - 288 с.
Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Альпина паблишерз, 2013.
Коник Н.В. Организация и проектирование предприятий торговли: учебное пособие. – М.: Альфа-М, 2011.
Миронова Н.Б. Оборудование торговых предприятий: учебник / Н.Б. Миронова, Т.Р. Парфентьева, А.А. Петухова. – М.: Академия, 2010.
Организация и технология торговли: / З.В. Отскочная, Ю.А. Наплекова, И. И. Чуева, О.Н. Дегтярь. – М.: Академия, 2010. – 192 с.
Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность. – М.: Дашков и К, 2010.
Панова А.К. Планирование и эффективная организация продаж / А.К. Панова. – М.: Дашков и К, 2012. 192с.
Парамонова Т.Н., Красюк И.Н., Лукашевич В.В. Маркетинг торгового предприятия/ Под ред. Т. Парамоновой. - М: Дашков и К, 2013. – 284 с.
Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Проспект, 2012.
Петров П.В., Соломатин А.М. Экономика товарного обращения: учебник для вузов. - М.: Речь, 2012.
Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2009.
Cурмилов С.А., Сидоров Ю.Ю., Каретин С.С. Организация, технология и проектирование предприятия Учебное пособие: СПб.: Невский институт управления и дизайна, 2010. – С. 114.
Сысоева С.В. Стандарт работы розничного магазина. Разработка инструкций, регламентов и обучение персонала. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с.
Технология розничной торговли /Под ред. Л.А. Брагина. – М.: Сирин, 2011.
Управление розничным маркетингом /под ред. Д. Гилберта. Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 571 с.
Ферни Дж. Принципы розничной торговли. – М.: Олимп-Бизнес, 2009.
Херман Симон. Продажи в кризис. Как повысить объем продаж, снизить издержки и увеличить прибыль. – М.: Бизнес Психологи, 2010.
Шаров Ф.Л. Коммерческая деятельность. – М.: Вершина, 2011.
Шредер К. Специализированный магазин: как построить прибыльный бизнес в розничной торговле. – М. Альпина Паблишерз, 2010. – 432 с.
Экономика предприятия (торговли и общественного питания): учебник / С.Е. Метелев, Н.М. Калинина, С.Е. Елкин, В.П. Чижик. - Омск: РГТЭУ, 2011. - 474 с.
Такахо Э.Е. Методика оптимального распределения трудовых ресурсов предприятия // Труды Кубанского государственного аграрного университета, 2012. – № 5(38).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АНКЕТА   ОПРОСА   КЛИЕНТА
 
Руководство магазина «Лотос» - будет очень признательно, если Вы ответите на наши вопросы.
Пожалуйста, прочитайте вопрос и поставьте любой знак в скобках, рядом с тем ответом, который совпадает с Вашим мнением. Если ни один ответ Вам не подходит, напишите свое мнение на свободном  месте.
          
1. Чем Вы руководствуетесь, решая в каком магазине (рынке, фирме) приобрести товар                      
 ПРОНУМЕРУЙТЕ  в порядке убывания значимости для Вас:
близостью к дому/ работе    (     /     )
скоростью покупки                           (    )

широтой ассортимента                (    )
после продажной гарантией            (    )

наличием консультантов             (    )
имиджем (популярностью)фирмы  (    )

ценой                                             (    )
качеством товара                              (    )

иное ____________________________________________      
наличием в продаже                         (    )

 
2.       2. Что Вы приобрели:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
 
3.        Сумма Вашей покупки: _____________________________________________________
 
4.       3.  Вы пользуетесь услугами нашего магазина/компании:
 
Каждый день
2-3 раза в неделю
1 раз в неделю
1 раз в две недели
Иногда
Первый раз

(     )
(     )
(     )
(     )
(     )
(     )

 
5.       4.  Ваше мнение о товарах в нашем магазине/компании:
 
Качество:
отвратительное
терпимое
хорошее
отличное

 
(    )
(    )
(    )
(    )

Цена:
низкая
приемлемая
высокая
очень высокая

 
(    )
(    )
(    )
(    )

 
6.      5.   Ваше мнение о сервисе обслуживания в нашем магазине/компании:
 
Выкладка товара
не удобная
приемлемая
удобная
очень удобная

 
(    )
(    )
(    )
(    )

Скорость обслуживания на кассе
низкая
приемлемая
хорошая
быстрая

 
(    )
(    )
(    )
(    )

Культура обслуживания на кассе
низкая
приемлемая
хорошая
высокая

 
(    )
(    )
(    )
(    )

 
7.        6. Пользуетесь ли Вы услугами еще каких-либо магазинов (укажите, пожалуйста, название фирмы) __________________________________________________________________
  
11 8 . Ваш пол:
Муж.
Жен.

(     )
(     )

 
12.  9.   Сколько Вам лет:      ___________________________________  
 
13.   10.  Семейное положение:
Холост/
не замужем
Женат/
замужем

(     )
(     )

                                           
14.    11. Чем Вы занимаетесь?
Работаю
Учусь в ВУЗе

(     )
(     )

Служу в армии, МВД
На пенсии

(     )
(     )

Учусь в школе, ПТУ
Безработный

(     )
(     )

Учусь  колледже
Домохозяйка

(     )
(     )

 
 
16.     12. Каков уровень Вашего дохода (примерно): 
До 20000
От 5000

(     )
(     )

   
Примечания:
 
 
 
 
 
Большое спасибо за ответы и благодарим Вас за покупку.   Желаем Вам всего самого доброго!














ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Ассортиментный перечень магазина «Лотос»

Стиральные порошки не менее 20 наим. Туалетная вода не менее 60 наим. Детская косметика не менее 40 наим. Зубные пасты не менее 30наим. Шампуни не менее 30 наим. Лампочки не менее 30наим. Батарейки не менее 15 наим. Тушь не менее 40наим. Лак для ногтей не менее 40 наим. Губная помада не менее 60 наим. Ополаскиватели не менее 30 наим. Колготки не менее 40 наим. Прокладки не менее 30 наим. Подарочные наборы не менее 20 наим.
Cурмилов С.А., Сидоров Ю.Ю., Каретин С.С. Организация, технология и проектирование предприятия Учебное пособие: СПб.: Невский институт управления и дизайна, 2010. – С. 114.
Технология розничной торговли /Под ред. Л.А. Брагина. – М.: Сирин, 2011. – С.90.
Экономика предприятия (торговли и общественного питания): учебник / С.Е. Метелев, Н.М. Калинина, С.Е. Елкин, В.П. Чижик. - Омск: РГТЭУ, 2011. – С. 53.
Шредер К. Специализированный магазин: как построить прибыльный бизнес в розничной торговле. – М. Альпина Паблишерз, 2010. – С. 66.
Коник Н.В. Организация и проектирование предприятий торговли: учебное пособие. – М.: Альфа-М, 2011. – С.105.
Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: Дашков и К, 2012. – С. 271.
Ферни Дж. Принципы розничной торговли. – М.: Олимп-Бизнес, 2009. – С.115.
Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: Инфра-М, 2009. – С.117.
Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия. – М.: Академия, 2010. – С.284.
Башилов Б.Е., Кислов Д.В. Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг. – М.: Территория будущего, 2011. – С.174.
Шаров Ф.Л. Коммерческая деятельность. – М.: Вершина, 2011. – С.83.
Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность. – М.: Дашков и К, 2010. – С.71.
Егоров В.Ф. Организация торговли. – СПб: Питер, 2014. – С.181.
Сысоева С.В. Стандарт работы розничного магазина. Разработка инструкций, регламентов и обучение персонала. – СПб: Питер, 2011. – С.88.

Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия. – М.: Академия, 2010. – С. 201.
Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – С.144.
Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Проспект, 2012. – С.217.
Березенков, В.В. Коммерческая деятельность/ В.В. Березенков, В.И. Гайдук, П.В. Михайлушкин. – М.: Атри, 2010. – С. 85.
Дашков Л.П. Организация труда работников торговли: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010. – С. 194.
Голова А.Г. Управление продажами. – М.: Дашков и К, 2010. – С.70.
Миронова Н.Б. Оборудование торговых предприятий: учебник / Н.Б. Миронова, Т.Р. Парфентьева, А.А. Петухова. – М.: Академия, 2010. – С.165.
Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговли): учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010. – С.113.
Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход, 8-е изд.: перевод с англ. – М.: Вильямс, 2009. – С. 143.
Управление розничным маркетингом /под ред. Д. Гилберта. Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 389.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования»; Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения»; Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли».
В частности, согласно закону РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992г. №2300-1 // СЗ РФ. 1996, №3, ст. 140.
Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 №197-ФЗ // СЗ РФ. 2002, №1 (ч. 1), ст. 3.
Захарьина А.В. Договоры предприятий торговли. – М.: Университетская книга, 2009. – С. 14.
Баркан Д.И. Управление продажами. – СПб: Питер, 2013. – С.124.
Казакова Н.А. Управленческий анализ в различных отраслях. – М.: Инфра-М, 2011. – С. 48.
Херман Симон. Продажи в кризис. Как повысить объем продаж, снизить издержки и увеличить прибыль. – М.: Бизнес Психологи, 2010. – С.76.
Организация и технология торговли: / З.В. Отскочная, Ю.А. Наплекова, И. И. Чуева, О.Н. Дегтярь. – М.: Академия, 2010. – С.31.
Панова А.К. Планирование и эффективная организация продаж / А.К. Панова. – М.: Дашков и К, 2012. – С. 78.
Шаланов Н.В. Системный анализ. – М.: Сирин, 2011. - С.107.
Петров П.В., Соломатин А.М. Экономика товарного обращения: учебник для вузов. - М.: Речь, 2012. - С.184.
Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Альпина паблишерз, 2013. – С.581.









48

1. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 №197-ФЗ // СЗ РФ. 2002, №1 (ч. 1), ст. 3.
2. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992г. №2300-1 // СЗ РФ. 1996, №3, ст. 140.
3. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования».
4. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения».
5. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли».
6. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговли): учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010.
7. Баркан Д.И. Управление продажами. – СПб: Питер, 2013. 907с.
8. Башилов Б.Е., Кислов Д.В. Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг. – М.: Территория будущего, 2011.
9. Березенков, В.В. Коммерческая деятельность/ В.В. Березенков, В.И. Гайдук, П.В. Михайлушкин// – М.: Атри, 2010. – 256 с.
10. Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход, 8-е изд.: перевод с англ. – М.: Вильямс, 2009.
11. Буров А.Н. Менеджмент торговой организации в вопросах и ответах. – Волгоград: Информресурс, 2011. – 249с.
12. Голова А.Г. Управление продажами. – М.: Дашков и К, 2010.
13. Дашков Л.П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России, коммерция и технология торговли. – М.: Дашков и К, 2010.
14. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012 –688 с.
15. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: Дашков и К, 2012. – 516с.
16. Дашков Л.П. Организация труда работников торговли: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010. 340с.
17. Егоров В.Ф. Организация торговли. – СПб: Питер, 2014. – 344с.
18. Захарьина А.В. Договоры предприятий торговли. – М.: Университетская книга, 2009. 309с.
19. Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия. – М.: Академия, 2010. 317с.
20. Казакова Н.А. Управленческий анализ в различных отраслях. – М.: Инфра-М, 2011. - 288 с.
21. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Альпина паблишерз, 2013.
22. Коник Н.В. Организация и проектирование предприятий торговли: учебное пособие. – М.: Альфа-М, 2011.
23. Миронова Н.Б. Оборудование торговых предприятий: учебник / Н.Б. Миронова, Т.Р. Парфентьева, А.А. Петухова. – М.: Академия, 2010.
24. Организация и технология торговли: / З.В. Отскочная, Ю.А. Наплекова, И. И. Чуева, О.Н. Дегтярь. – М.: Академия, 2010. – 192 с.
25. Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность. – М.: Дашков и К, 2010.
26. Панова А.К. Планирование и эффективная организация продаж / А.К. Панова. – М.: Дашков и К, 2012. 192с.
27. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н., Лукашевич В.В. Маркетинг торгового предприятия/ Под ред. Т. Парамоновой. - М: Дашков и К, 2013. – 284 с.
28. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Проспект, 2012.
29. Петров П.В., Соломатин А.М. Экономика товарного обращения: учебник для вузов. - М.: Речь, 2012.
30. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2009.
31. Cурмилов С.А., Сидоров Ю.Ю., Каретин С.С. Организация, технология и проектирование предприятия Учебное пособие: СПб.: Невский институт управления и дизайна, 2010. – С. 114.
32. Сысоева С.В. Стандарт работы розничного магазина. Разработка инструкций, регламентов и обучение персонала. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с.
33. Технология розничной торговли /Под ред. Л.А. Брагина. – М.: Сирин, 2011.
34. Управление розничным маркетингом /под ред. Д. Гилберта. Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 571 с.
35. Ферни Дж. Принципы розничной торговли. – М.: Олимп-Бизнес, 2009.
36. Херман Симон. Продажи в кризис. Как повысить объем продаж, снизить издержки и увеличить прибыль. – М.: Бизнес Психологи, 2010.
37. Шаров Ф.Л. Коммерческая деятельность. – М.: Вершина, 2011.
38. Шредер К. Специализированный магазин: как построить прибыльный бизнес в розничной торговле. – М. Альпина Паблишерз, 2010. – 432 с.
39. Экономика предприятия (торговли и общественного питания): учебник / С.Е. Метелев, Н.М. Калинина, С.Е. Елкин, В.П. Чижик. - Омск: РГТЭУ, 2011. - 474 с.
40. Такахо Э.Е. Методика оптимального распределения трудовых ресурсов предприятия // Труды Кубанского государственного аграрного университета, 2012. – № 5(38).

Вопрос-ответ:

Какие аспекты важны при организации технологического процесса в розничном магазине?

При организации технологического процесса в розничном магазине важно учитывать такие аспекты, как оптимизация поступления товаров, эффективное хранение и допродажная подготовка товаров, а также организация и технология розничной продажи.

Каким образом осуществляется поступление товаров на предприятие розничной торговли?

Поступление товаров на предприятие розничной торговли осуществляется через различные операции, такие как приемка товара, проверка качества и количества, оформление документов, размещение товаров на складе и в торговом зале.

Какая технология используется при хранении и допродажной подготовке товаров?

При хранении и допродажной подготовке товаров используются различные технологии, такие как размещение товаров на полках в торговом зале с учетом категорий товаров, использование систем складского хранения, обеспечение оптимальной температуры и влажности для хранения определенных товаров, а также проведение допродажных мероприятий и акций.

Какие принципы важно учитывать при организации и технологии розничной продажи товаров?

При организации и технологии розничной продажи товаров важно учитывать принципы эффективности, удовлетворения потребностей клиента, а также создания удобной и привлекательной атмосферы в торговом зале. Важно также учитывать различные методы продаж, например, кросс-продажи или продажи с использованием акций и скидок.

Какие основные шаги следует предпринять при организации торгово-технологического процесса в магазине?

Организация торгово-технологического процесса в магазине включает несколько основных шагов: анализ рынка и потребностей клиентов, определение ассортимента товаров, разработка плана технологических операций, обеспечение работы персонала, контроль качества товаров и соблюдения технологии продаж.

Какие аспекты торгово-технологического процесса важны для организации розничного магазина?

Важными аспектами торгово-технологического процесса в розничном магазине являются организация и технология операций по поступлению товаров, технология хранения и допродажной подготовки товаров, а также организация и технология розничной продажи товаров.

Какие методологические аспекты важны при организации торгово-технологического процесса в магазине?

При организации торгово-технологического процесса в магазине необходимо учитывать такие методологические аспекты, как определение ассортимента товаров, планирование и контроль запасов, организация процесса работы персонала, разработка системы обслуживания покупателей и применение современных технологий в торговле.

Как организовать операции по поступлению товаров на предприятии розничной торговли?

Операции по поступлению товаров на предприятии розничной торговли организуются следующим образом: прием товара от поставщиков, проверка качества и количества товара, учет товара в системе складского учета, размещение товара на складе и оформление документов на поступление товара.

Что входит в технологию хранения и допродажной подготовки товаров в розничном магазине?

Технология хранения и допродажной подготовки товаров в розничном магазине включает в себя такие этапы, как прием товара на склад, его размещение, маркировку и этикетировку, подготовку к допродаже (например, установка товаров на витринах или прилавках), а также контроль за сохранностью и сроками годности товаров.

Как организовать и технология розничной продажи товаров в магазине?

Организация и технология розничной продажи товаров в магазине включают в себя такие этапы, как привлечение покупателей (реклама, выставка товара), организация удобного и привлекательного места продажи, обслуживание покупателей, проведение расчетов и оформление товара, а также контроль за качеством обслуживания и уровнем удовлетворенности клиентов.