Содержание предпринимательской деятельности: объекты, субъекты и цели предпринимательства. Внутренняя и внешняя среда.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Предпринимательство
  • 51 51 страница
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 22.01.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации предпринимательской деятельности предприятий розничной торговли 5
1.1. Содержание, функции и задачи предпринимательской деятельности 5
1.2. Основные формы и методы предпринимательской деятельности в торговле 9
1.3. Предпринимательство как явление и как процесс экономического развития общества 11
2. Анализ организации предпринимательской деятельности по розничной продаже товаров в ООО «АкваСтройРесурс» 14
2.1. Организационно-хозяйственная характеристика ООО «АкваСтройРесурс» 14
2.2. Исследование организации предпринимательской работы по розничной торговле в ООО «АкваСтройРесурс» 19
2.3. Управление торгово-технологическим процессом организации в ходе предпринимательской деятельности 21
3. Направления повышения эффективности предпринимательской работы в ООО «АкваСтройРесурс» 30
3.1. Совершенствование предпринимательской политики предприятия на рынке 30
3.2. Анализ и предложения по повышению эффективности предпринимательской деятельности ООО «АкваСтройРесурс» 34
Заключение 39
Список литературы 43
Приложение 1 45
Приложение 2 46
Приложение 3 47
Приложение 4 48
Приложение 5 49
Приложение 6 50
Приложение 7 51


Фрагмент для ознакомления

Если же анализировать матрицу по степени устойчивости спроса на товарные категории то получается, что преобладает группа Х, которая составляет 77,7%, т.е. почти весь ассортимент ООО «АкваСтройРесурс» относится к товарам со стабильным спросом. И меньшая доля товарных категорий из всего ассортимента продаётся нерегулярно и неравномерно по всем кварталам - всего 22,3% от всего ассортимента. 3.2. Анализ и предложения по повышению эффективности предпринимательской деятельности ООО «АкваСтройРесурс»Предложения по усовершенствованию управления стимулированием продвижения товаров на потребительский рынок организацией для ООО «АкваСтройРесурс» - прежде всего:Произвести сокращение и добавить новый товар в ассортимент ООО «АкваСтройРесурс».Для ОАО характерно преобладание большого числа товарных категорий с нестабильной выручкой, а также товарных категорий с нестабильным спросом. Специфика рынка газового оборудования не позволяет изменить данное соотношение. Таким образом, матрица АВС- XУZ анализа для ООО «АкваСтройРесурс» является перекрестием из двух преобладающих групп: групп B и C и группа Х и Z. Т.е. на основании раздельного анализа по выручке и по стабильности спроса, ассортимент ОАО приближен к стандартному ассортименту подобных организаций со своей определенной спецификой. Конкретные рекомендации по оптимизации можно дать, рассмотрев каждую группу по двум позициям.Группа АХ – это товары, которые являются лидерами по всем направлениям. Эти товары дают большой процент выручки, при этом обеспечивая стабильный поквартальный спрос. Это газовые и водоводяные котлы и циркуляционные насосы. Она составляет 67,4% от всех товарных категорий, рассмотренных в данном анализе. Данная предпринимательская категория заказывается всеми клиентами. ООО «АкваСтройРесурс» должна способствовать сохранению популярности данной предпринимательской категории, т.к. этот товар является самым основным. Способами поддержания данной группы может быть предложение товаров ряду постоянных покупателей, которые их не заказывают, а так же целенаправленная почтовая рассылка. Котлы представляют собой основу для дальнейшей работы и комплектации заказа.Группа ВХ. Товары этой группы уступают по выручке группе А, но так же остаются лидерами по спросу. Сюда относятся краны и водоводяные бойлеры. Они составляют 6,8% от общего числа товарных категорий. ООО «АкваСтройРесурс» имеет возможность, данную товарную категорию превратить в АХ. При условии, что бойлеры будут продаваться с такой же интенсивностью, что и котлы. Способствовать их дальнейшему продвижению также может почтовая рассылка, но направленная на частных клиентов. А так же использование тех бойлеров, которые более удобны и многофункциональны в использовании. Это привлечет более крупных клиентов, которым необходимо такое оборудование.Группа CX. Товары данной группы, это котлы дизельные и фильтры, стабильны по выручке, но не стабильны по спросу. Это объясняется тем, что данные товары не имеют значительный спрос, как, например, газовые котлы. Данные товары слишком специфичны. Они составляют 3,5% от общего числа товарных категорий. Способствовать продвижению данной группы слишком тяжело, т.к. оно зависит от специфики монтажа газового оборудования. Данные товары не будут пользоваться значительным спросом, но нужны в ассортименте компании.Группа ВY. Товары этой группы являются товарами с более стабильным спросом. К ним относятся расширительные баки ГВС и отопление, которые составляют 6,6% от общего числа товарных категорий. У данной группы есть возможность перейти в категорию BX, увеличив продажи.Группа CY. Товары данной группы не стабильны по выручке и менее стабильны по спросу. К ним относятся категория «фитинг»: клапаны и трубы. Они занимают всего 1,6% от общего числа товарных категорий. Данные товары являются комплектующими товарами для монтажа. Они не являются основным товаром в ассортименте компании, но нужны в работе, поэтому они всегда будут находиться в данной группе.Группа AZ. Данная группа стабильна по выручке, но не стабильно по спросу. К этой группе относятся только электрические котлы. 9% от общего числа товарных категорий. Данные товары находятся в этой группе из-за большого спроса на газовые и водоводяные котлы, а также из-за невыгодного их использования. Они нужны при индивидуальных случаях. Газовые котлы возможно будет перенести в группу AX при активной рекламе товара и улучшения его использования. Группа BZ. В данную группу входят только газовые бойлеры. Они менее стабильны по выручке и нестабильны по спросу. Данный товар занимает 5,6% от общего числа товарных категорий. Спрос на эти товары мал из-за усовершенствования технологий. Если у клиентов есть возможность установить газовое оборудование, то они лучше установят газовые котлы. Будущее данного товара не оптимистично, т.к. со временем он может вообще исчезнуть.Группа СZ – нестабильна по выручке и по спросу. К данной группе относятся крепления. Это объясняется тем, что крепления нужны как комплектующие и в небольшом количестве. Все будет зависеть от расположения оборудования. Эта группа составляет 0,1%, что подтверждает вышесказанное, т.е. преобладание товаров с нестабильным спросом и с невысокой выручкой. Причиной такому явлению являются закупки товаров только под объект, поэтому повлиять на данную тенденцию компания не имеет возможности.У предприятия отсутствует такая предпринимательская группа, как AY. Это относится к недостаткам ассортимента, т.к. эти группы при меньшем размере выручки могли бы обеспечить стабильность продаж. Данное преобразование может быть связано с проведением в начале 2015 года почтовой рассылки и увеличения числа заказов на товары именно этих категорий. Так же способствовать повышению стабильности товаров может то, что много новых московских и подмосковных заказчиков заинтересовались товарами компании. Нестабильные по выручке или по спросу товары стали чаще использоваться в монтаже для удобства установки и обслуживания. Следуя из вышесказанного, нужно бойлеры газовые исключить из ассортимента, т.к. будущее у них неоптимистично. В связи с технологическими изменениями, их продажа резко спадет. Следовательно, нужно заранее от них отказаться и начинать развивать новый товар – это электрогенераторы. Их стоимость составляет от 20 тыс. руб. до 55 тыс. руб. Поэтому считать доход будем по средней величине – 38 тыс. руб.Реализация электорогенераторов увеличит затраты на рекламу на 88 тыс. руб.:Затраты на POS-материалы - 25 тыс. руб.;Оплата рабочего времени промоутерам :Работают по 2 человека в каждом поселке. На один поселок у них уходит по 2 часа. Поселков в определенном районе около 100 штук. За 1 час промоутер получает 120 руб. Поэтому за один поселок промоутеры получат: (2ч*120р.)*2 чел. = 480 тыс. руб. Следовательно, за 100 поселков двое промоутеров получат 48 тыс. руб.Прочие расходы 15 тыс.руб.Таблица 3.4Затраты и предполагаемый объем продаж при изменении ассортимента в ООО «АкваСтройРесурс»ЗатратыПосле введения предложения, тыс. руб.Затраты на POS-материалы25Оплата работы промоутеров48Прочие расходы15ИТОГО:88Планируемый объем продаж1368Постоянные издержки (налог на прибыль)20% вместо 24%Понять эффективность данного предложения, можем следуя ниже посчитанным данным (Таблица 3.5 (Приложение 7)).В результате введения предложения повысится выручка от продажи товаров на 1368 тыс. руб., т.е. на 8% и составит 17908 тыс. руб. Налог на прибыль с 2015 г. изменился и стал составлять 20% вместо 24%, что также благоприятно отразилось на чистой прибыли. Чистая прибыль также увеличится на 426 тыс. руб., т.е. на 15% и составит 3209 тыс. руб. по сравнению с 2014 г. (2783 тыс. руб.), что говорит об эффективности данного проекта.2. Открытие интернет-магазина на сайте компании ООО «АкваСтройРесурс»Для удачного продвижения товаров фирмы, также будет удачным открытие интернет-магазина на сайте компании www.vodostroy.com.Создавая интернет магазин, у компании появляется как бы еще одна торговая точка. Но только отличие в том, что она теперь доступна для жителей и вашего и любого другого города, и в любое время суток. С помощью интернет-магазина можно будет видеть основное краткое описание в каталоге, а при выборе той или иной детали для газового оборудования, видеть полное описание. Это очень сильно привлечет покупателя. Ведь он не может пощупать, покрутить товар. Зато может сделать многое, что не может в обычном магазине - прочитать очень подробные характеристики товара, чертежи, рисунки, аннотации, сертификаты, отзывы других пользователей и все, что компания сочтет нужным разместить у себя на сайте. ЗаключениеВ ходе выполнения работы были получены и исследованы данные по следующим видам деятельности ООО «АкваСтройРесурс»:ассортиментная и ценовая политика организацииполитика закупок товара и отношения с поставщикамиполитика продаж и отношения с покупателямиконкурентная среда и основное конкурентыторгово-технологический процесс в организациикоммуникационная политикаполитика управления персоналомТак же в процессе практики была сделана общая характеристика организации, включающая исследования организационно-правовой формы, учредительных документов и организационной структуры управления. Подводя итоги преддипломной практики, сделаем следующий выводы.В условиях рыночных отношений формирование предложения по усовершенствованию управления стимулированием продвижения товаров на потребительский рынок является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Формирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки формирования ассортимента с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Формирование предложения по усовершенствованию управления стимулированием продвижения товаров на потребительский рынок – это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы на рынке.Предпринимательская политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию предложения по усовершенствованию управления стимулированием продвижения товаров на потребительский рынок и его управления; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная предпринимательская политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента , но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.В работы проведен предложения по усовершенствованию управления стимулированием продвижения товаров на потребительский рынокООО «АкваСтройРесурс».Во второй главе мы видим, что ООО «АкваСтройРесурс» является розничной торговой организацией.Основной целью деятельности ООО «АкваСтройРесурс» является удовлетворение потребностей покупателей, получение прибыли, расширение доли в регионе.Основными видами деятельности общества является реализация и монтаж газового оборудования.Организация не занимается собственным производством, а ограничивается оптово-розничной торговлей товарами. В организации работает 14 человек и персонал не меняется, что свидетельствует о приверженности коллектива и благоприятной рабочей атмосфере в организации.На сегодняшний день ООО «АкваСтройРесурс» сотрудничает со 3-мя основными поставщиками. Это в основном оптовые компании. Они являются дистрибьюторами от производителей товара. В целом объемы закупок по 5 базовым товарным группам (котлы, бойлеры, расширительные баки, циркуляционные насосы и фитинг) увеличились на на 28%.По результатам проведенного анализа организационно – хозяйственной деятельности организации за 2013 и 2014 годы можно сделать вывод, что произошло увеличение основных экономических показателей деятельности, таких как выручка (на 34%), валовой доход (в 42%) и чистая прибыль (в 67%).В практической части работы была рассмотрена деятельность розничного торгового предприятия ООО «АкваСтройРесурс». Экономические показатели компании в 2014 году улучшились. Прибыль выросла на 1115,271 тыс. руб. по отношению к 2013г., а это означает, что такое значительное увеличение чистой прибыли указывает на благоприятную экономическую ситуация в деятельности организации. Т.е. деятельность ООО «АкваСтройРесурс» экономически эффективна.Данная тенденция развития связана с тем, что в условиях конкуренции компания выигрывает по двум показателям - это месторасположение, в данном районе нет таких организаций, которые могли бы предоставить такой большой спектр услуг и товара. А также большое значение имеет расположенность рядом с компанией газовый ТРЕСТ, который является основным государственным подразделением. Конкурентными преимуществами ООО «АкваСтройРесурс» по сравнению с аналогичными организациями – конкурентами ОАО «ТермоСтудия», ОАО «ГАЛАН» и ОАО «МовЭКС» являются: - у компании есть возможность предоставить клиенту весь перечень материалов и услуг и высокое качество; - отлаженное взаимодействие с крупными значимыми поставщиками;- высокий уровень обслуживания.В целом ассортиментная политика ООО «АкваСтройРесурс» соответствует ее типу и специализации. Для укрепления позиций на рынке компании предложено пересмотреть отдельные виды товара. Необходимо пересмотреть ассортимент по группе «котлы электрические». Из-за большого спроса на газовые и водоводяные котлы, спрос на электрические невелик. Однако их нельзя исключать из ассортимента. Стоит сократить данную группу товара, но не убирать ее полностью для сбалансированности ассортимента. Далее необходимо пересмотреть ассортимент по группе «бойлеры газовые. Спрос на эти товары мал из-за усовершенствования технологий. А также, если у клиента есть возможность газовое оборудование, то они лучше установят газовые котлы. В результате проделанного анализа предложения по усовершенствованию управления стимулированием продвижения товаров на потребительский рынок в третьей главе были предложены следующие пути оптимизации по продвижению товаров:Произвести сокращение и добавить новый товар в ассортимент ООО «АкваСтройРесурс». В данном случае мы исключаем из ассортимента компании бойлеры газовые, т.к. будущее у них неоптимистично. В связи с технологическими изменениями, их продажа резко спадет. Следовательно, нужно заранее от них отказаться и начинать развивать новый товар – это электрогенераторы. Данный товар начинает занимать на рынке промышленного оборудования одну из лидирующих позиций, поэтому данный товар нужен в ассортименте компании.По результатам приведенного предложения и его расчета можно сделать вывод, что произойдет увеличение основных экономических показателей деятельности, таких как выручка (на 8%), валовой доход (на 8%) и чистая прибыль (на 15%).Открытие интернет-магазина на сайте компании ООО «АкваСтройРесурс». Для удачного продвижения товаров фирмы, также будет удачным открытие интернет-магазина на сайте компании. Список литературыБланк И.А. Торгово-посредническое предпринимательство. Экономимические основы биржевой торговли и брокерской деятельности. — Киев: АО "Укршп финансовая группа", 2014.Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. — М., 2013Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы.— М.: Высшая школа, 2013.Гаджинский ЛогистикаДашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: ИВЦ Маркетинг., 2014.Искусство торговать. Под общ.ред. Кумос С.И.— М.: АОЗТ "Московские финансовое объединение", 2005.Крае А., Жалле Ж. Внутренняя торговля.— М.: "Прогресс-Универс", 2014. Мате Э. Послепродажное обслуживание.— М.: Прогресс, 2015.Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Предпринимательская деятельности: Учебник для выс. и средн. спец. учеб.заведений. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006.Синецкий Б.И. Основы предпринимательской деятельности: Учебник. – М.: Юристъ, 2013.Теплов В.И., Сероштан М.В., Буряев В.Е., Панасенко В.А. Предпринимательское товароведение : Учебник. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2014.Хисрик Р., Джексон Р. Торговля и менеджмент продаж — М.: "Филиль", 2005Хоскинг А. Курс предпринимательства.— М.Международные отношения, 2013ШвальбеХ. Практика маркетинга для малых и средних предприятий.— М, 2006Шерр И.Ф. Учение о торговле. Т. 1 и 2 (репринт).— М.: Перспектива, 2014Щур Д.Л, Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2014.Приложение 1Таблица 2.1Динамика и структура персонала в ООО «АкваСтройРесурс» за период 2013-2014 гг.Должность20132014Темп роста, %Отклонениечисленность, чел.уд.вес, %численность, чел.уд.вес, %в сумме (+,-)доля, %Генеральный директор18171000-1Бухгалтерия2152141000-1Отдел продаж3233211000-2Мастера43153612515Отдел делопроизводства3233221000-1ИТОГО131001410012510Приложение 2Таблица 2.2Основные товарные группы и их глубина по данным на 2013- 2014 гг.Предпринимательская группаОсновные виды товаров2013год2014годТемп роста, %ОтклоненияКол-во,шт% в общем ассортиментеКол-во,шт% в общем ассортиментев сумме(+, -)% в общем ассортиментеКотлыгазовые844110841100+240электрические24123614.5100+12+2.5дизельные12693.558-3-2.5водоводяные844110841100+240ВСЕГО 1204100261100128+5702. Бойлерыгазовый36607260100+60водоводяной24404840100+240ВСЕГО 260100120100200+3003.Расширительные бакиотопление10856,2515662110+48+5,75ГВС8443,759638187+12-5,75ВСЕГО 3192100252100131+6004.Циркуляционные насосыобщие432100624100144+1920ВСЕГО 4432100624100144+19205. Фитингкраны129621,18187221,20100+576+0,02клапаны86414,12124814,13100+384+0,01фильтры4327,066247,07100+192+0,01трубы97215,88140415,90100+432+0,02крепления255641,76368441,71100+1128-0,05ВСЕГО 561201008832100144+2712+0,01ИТОГО:700810010089100144+3051+0,01Приложение 3Таблица 2.3Анализ влияния товарного обеспечения на розничный оборот ООО «АкваСтройРесурс»за 2013-2014 гг.Показатели2013тыс. руб.2014тыс. руб.Отклонениетыс. руб.(+,-)Товарные ресурсы1. Запасы товаров на начало года263229803482. Поступление товаров21541280856544Итого24173310656892Использование ресурсов3. Оборот розничной торговли219342785459204. Прочее выбытие товаров176234585. Запасы товаров на конец года29803300320Итого25090313886298Таблица 2.4 Оборачиваемость товарных запасов ООО «АкваСтройРесурс»за 2013-2014 гг..Показатели2013тыс. руб.2014тыс. руб.Исходные данныеСтоимость запасов на начало периода, тыс. руб.26322980Стоимость запасов на конец периода, тыс. руб.2 9803300Среднегодовая стоимость запасов, тыс. руб.28063140Товарооборот, тыс. руб.2193427854Расчетные показателиТоварооборачиваемость, дни4741Скорость товарооборота, обороты7,88,9Темп роста товарных запасов, %113,22110,74Темп роста товарооборота, %126,99Приложение 4Таблица 2.5Структура площадей ООО «АкваСтройРесурс»Общая складская площадь25 м2площадь зоны приема клиентов и комнаты с образцами15 м2Площадь зоны разгрузки и отгрузки товаров16 м2Площадь для комплектации товаров10 м2Площадь для работы персонала83,5 м2Общая площадь:149,5 м2Высота стеллажей2,5 мКоэффициент использования складской площади0,625Приложение 5Таблица 3.1 АВС-анализ товарных категорий ООО «АкваСтройРесурс» 2014 г.Предпринимательская группаОсновные виды товаровОборот, тыс. руб.Уд. Вес, %Доля нарастающим итогом, %ГруппаКотлыгазовые44282727АКотлыводоводяные44282754АЦиркуляционные насосыобщие2222,06413,167,1АКотлыэлектрические1476976,1АБойлерыгазовый929,525,681,7ВРасширительные бакиотопление673,6084,185,8ВБойлерыводоводяной619,683,889,6ВФитингкраны492,336392,6ВРасширительные бакиГВС414,5282,595,1ВКотлыдизельные369297,1СФитингфильтры207,1681,398,4СФитингтрубы188,1361,199,5СФитингклапаны81,120,5100СФитингкрепления11,0520,1100,1СИтого:16540,21Приложение 6Таблица 3.2 Коэффициент вариации реализации по ХУZ – анализу ОАО "АкваСтройРесурс" 2014 г.Предпринимательская группаОсновные виды товаровГодовой объем реализации категорий за 2014 г, тыс.руб.Среднеквартальный объем реализации, тыс. руб.1 квартал, тыс. руб.2 квартал, тыс. руб.3 квартал, тыс. руб.4 квартал, тыс. руб.Коэффициент вариации реализации, %Группа Х, Y, Z.Котлыгазовые4428110798511631250103010XКотлыводоводяные4428110798511631250103010XЦиркуляционные насосыобщие2222,06455647958862153410XФитингкраны492,33612310512013912810XБойлерыводоводяной619,681551381621711498XФитингфильтры207,16852455061518XКотлыдизельные36992879397924XРасширительные бакиГВС414,528104869113010817YФитингклапаны81,12201621251916YФитингтрубы188,136473952544313YРасширительные бакиотопление673,60816814117819615912YФитингкрепления11,0523235241ZКотлыэлектрические147636921052337337030ZБойлерыгазовый929,5223217721534119728ZИтого: 16540,21241353495442247133912  Приложение 7Таблица 3.5. Динамика показателей экономической эффективности ООО «АкваСтройРесурс» вследствие введения предложения по изменению товара в ассортименте организации№ПоказателиЕдиницы измерения2014 годПосле введения предложенияТемп роста, %Отклонение (+,-)1Выручка от продажи товаровтыс.руб.165401790810813682Себестоимость проданных товаровтыс.руб.11247121771089033Валовая прибыль (доход)тыс.руб.52935731108438% к обороту323204Издержки обращениятыс.руб.1630171810588% к обороту101005Прибыль от продажтыс.руб.36634013110350% к обороту222206Прочие операционные доходы и расходытыс.руб.-2-210007Внереализационные доходы и расходытыс.руб.0,420,4210008Прибыль до налогооблажениятыс.руб.36614011110350% к обороту222209Налог на прибыльтыс.руб.87980291-77% к прибыли242083-410Прибыль после налогооблажениятыс.руб.27833209115426% к обороту1718111Чистая прибыльтыс.руб.27833209115426% к обороту17181арточка заказа*- поля обязательные для заполненияЗаказ №98935 Статус заказа«Заказ передан на выполнение»Менеджер заказа Мария Лаврентьеваzakaz.marva@yandex.ruicq: 383788333skype: zakaz.marvaСтоимость работы автора 700.00 руб. Тема работыОрганизация предпринимательской работы по розничной продажи (СРЗ-98935)Тип работыКурсовая работа с практической частьюГруппа знанийЭкономические (с практикой)Предмет знанийэкономикаИсточник заказаТольяттиВУЗа1Курс*Планируемая дата исполнения16.07.2015Требуемый объем25-30Методичка98935m.odt Дата модификации11.07.2015 10:43

1. Бланк И.А. Торгово-посредническое предпринимательство. Экономимические основы биржевой торговли и брокерской деятельности. — Киев: АО "Укршп финансовая группа", 2014.
2. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. — М., 2013
3. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы.— М.: Высшая школа, 2013.
4. Гаджинский Логистика
5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: ИВЦ Маркетинг., 2014.
6. Искусство торговать. Под общ.ред. Кумос С.И.— М.: АОЗТ "Московские финансовое объединение", 2005.
7. Крае А., Жалле Ж. Внутренняя торговля.— М.: "Прогресс-Универс", 2014.
8. Мате Э. Послепродажное обслуживание.— М.: Прогресс, 2015.
9. Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Предпринимательская деятельности: Учебник для выс. и средн. спец. учеб.заведений. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006.
10. Синецкий Б.И. Основы предпринимательской деятельности: Учебник. – М.: Юристъ, 2013.
11. Теплов В.И., Сероштан М.В., Буряев В.Е., Панасенко В.А. Предпринимательское товароведение : Учебник. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2014.
12. Хисрик Р., Джексон Р. Торговля и менеджмент продаж — М.: "Филиль", 2005
13. Хоскинг А. Курс предпринимательства.— М.Международные отношения, 2013
14. ШвальбеХ. Практика маркетинга для малых и средних предприятий.— М, 2006
15. Шерр И.Ф. Учение о торговле. Т. 1 и 2 (репринт).— М.: Перспектива, 2014
16. Щур Д.Л, Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2014.

Функции, среда и модели предпринимательской деятельности

БЕЛАРУСЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра управления









РЕФЕРАТ

на тему:

"Функции, среда и модели предпринимательской деятельности







МИНСК, 2008

В Законе РБ "О предпринимательстве в Республике Беларусь" от 28 мая 1991 г. (Ведомость Верховного совета РБ, 1991, №. 19, статья 269, 1992, №. 6, статья 105, 1994, №. 6, ст. 72) в статье 1 дается определение понятия "предпринимательство".

"Предпринимательство" (предпринимательская деятельность) – автомобильный, деятельность, инициатива граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица (предприятия)".

Предпринимательская деятельность может осуществляться в виде индивидуальной трудовой деятельности, а также в различных организационно-правовых формах предприятий (юридических лиц).

Термин "бизнес" в переводе с английского "бизнес" означает дело, занятие, торговля, коммерция. Бизнесмен-это деловой человек, стремясь сделать прибыльную деятельность. В законодательстве слово "бизнес" не используется, но широко используется термин "предпринимательство".

Таким образом, термин "бизнес" из-за отсутствия легального толкования остается общим словом.

Бизнес – понятие более широкое, чем предпринимательская деятельность, поскольку к бизнесу относится совершение любых единичных уникальных коммерческих сделок, в любой сфере деятельности, направленной на получение дохода (прибыли).

В дальнейшем будем считать, что "предпринимательство" и "бизнес" - это термины, обозначающие одно и то же, то есть, речь, направлен на извлечение дохода.

Предпринимательская деятельность осуществляется физическими юридическими лицами.

Физические лица - это индивидуальные предприниматели, правовое положение которых регулируется соответствующими законами.

Предпринимательская деятельность, осуществляемая физическими лицами, относится к индивидуальной (частной) предпринимательской деятельности.

Предпринимательская деятельность, осуществляемая юридическими лицами, относится к коллективному предпринимательству.