Микроэкономический анализ на рынке цветов по Москве и московской области
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 23.01.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Общая характеристика рынка и товара 5
1.1 Описание товара 5
1.2 Характеристика рынка 6
2. Анализ спроса 8
2.1 Характеристика объёмов спроса 8
2.2 Построение модели спроса 9
2.3 Основные факторы, влияющие на спрос 10
2.4 Характеристика эластичности спроса 11
2.5 Спрос с точки зрения модели потребительского выбора 12
2.6 Анализ и выводы 13
3. Характеристика предложения 14
3.1 Структура предложения 14
3.2 Основные факторы предложения 16
3.3 Структура издержек 16
3.4 Анализ и выводы 18
4. Анализ рыночной модели 19
4.1 Определение структуры исследуемого рынка 19
4.2 Стратегия фирм-участников 20
4.3 Участие государства в регулировании данного рынка 21
4.4 Перспективы рынка 22
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Магазины "Цветочная База №1" предлагают большой ассортимент свежесрезанных цветов и горшечных растений по доступным ценам. Компания сотрудничает только с лучшими производителями Голландии, Кении, Эквадора, Колумбии, Израиля. Самые низкие цены в Москве при самом высоком качестве предлагаемой продукции достигается тем, что работа с плантациями строится напрямую - из процесса абсолютно исключены всякого рода посредники и перекупщики. Услуги: свадебная флористика, композиции на заказ, игрушки из цветов, траурная флористика, оформление помещений, доставка цветов и готовых букетов.
Магазины "Цветы мира" предлагают широкий выбор цветов оптом и в букетах по низким ценам. Цветы продаются упаковками по 10/20 шт. по оптовой цене. Магазин предлагает услуги флористов для составления букета, также есть возможность заказать цветы с доставкой (по Москве от 300 до 500 рублей). Постоянно действуют различные акции и спецпредложения, например, "10 роз за 149 рублей".
4.3 Участие государства в регулировании данного рынка
Как уже отмечалось ранее, 90% цветов в Россию импортируется из других стран. Государство РФ практически не поддерживает данный бизнес.
В России выращивают в хозяйствах и теплицах цветов по-прежнему мало. Производством лилии и зелени для букетов занимаются оранжереи в Калуге, кроме того, цветы выращивают в Ростове, Ижевске, Подмосковье. Тем ни менее это малая доля в бизнесе цветов. Связано это с тем, что за годы советской власти в стране не была создана инфраструктура отрасли, отсутствовала традиция цветоводства. Те теплицы, которые существуют сейчас, строились для выращивания овощей и не подходят для цветоводства. Из-за высокой стоимости выращенных в России цветов им очень сложно выдержать ценовую конкуренцию с голландскими цветами.
Местный производитель не способен удовлетворить все потребности рынка по части разнообразия и качества. У российских предпринимателей нет опыта разведения растений, они плохо представляют с чего нужно начинать. В российских условиях крайне трудно растить цветы круглый год. В итоге, привезти розу из Эквадора дешевле, чем вырастить в Подмосковье. Если уменьшить искусственно ввоз цветов из-за рубежа – это приведет лишь к дефициту цветов и повышению цен. Поэтому единственный путь развития цветочного бизнеса, а именно выращивания цветов – в том, чтобы строить современные теплицы. Но Государство не поддерживает этот бизнес. Хотя, не всё так плохо, так еще три-четыре года назад в стране можно было насчитать лишь 10-15 га современных теплиц, то сейчас их порядка 110 га.
В Краснодарском крае "Сельхозпроминвест" уже вложил в строительство розариев около $15 млн. и собирается инвестировать еще $350 млн. Общая площадь теплиц в итоге должна составить не менее 100-150 га.
В Москве конкурируют между собой около 150 цветочных Интернет магазинов. И не удивительно, потому что на те же деньги, которые требует открытие одной розничной точки, вполне можно открыть несколько цветочных Интернет магазинов.
Следует отметить, что государство поддерживает в целом развитие малого и среднего бизнеса, издаёт соответствующие законы, такие как «Налоговые каникулы». Всё это приводит к развитию предпринимательства, а торговлей цветов в основном занимаются индивидуальные частные предприниматели и бизнесмены. Поэтому создается более менее благоприятная ситуация для развития цветочного бизнеса.
4.4 Перспективы рынка
В России цветочный бизнес имеет свою специфику. Если в Европе цветы – это предмет быта, в России же это элемент праздника. Средний россиянин покупает цветы лишь несколько раз в году: в марте, на день рождения, на пару свиданий, пока холост, или на 1 сентября, если ребенок — школьник. Потому и основной всплеск цен приходится на праздники. Затем цены снижаются. Летом для продажи цветов не сезон, зато в сентябре и в феврале самый пик сезона.
Рынок цветов имеет свои особенности, не зная которых удержаться на нем сложно. С одной стороны, спрос на цветы есть всегда, лилии заказать, как и другие цветы, легко, серьезных падений нет – ситуация в целом стабильная. Но с другой стороны здесь очень многое зависит от грамотного построения схемы бизнеса: так, компания должна уметь точно просчитывать, сколько товара закупить в тот или иной период, - это одно из ключевых условий успеха. Цветы - быстро портятся и нужно знать, сколько товара надо купить, чтобы остаток не завял. Обычно цветы необходимо сбыть за неделю. При формировании розничных цен продавцы учитывают, что 60% цветов не будет продано и окончательную цену уже выставляют с учетом этого фактора.
Самое интересное, что на цветочном бизнесе за одно только 1 сентября реально можно заработать на московскую квартиру. По грубым подсчетам доходность цветочного бизнеса только на розах порядка 500 (если брать в расчет, что продадутся только 50% цветов) – 2000%.
Считается, что розничная торговля порой выгоднее оптовой, потому что в рознице цветы можно «оживлять», тогда, как в оптовой торговле этого не делают, в силу количества. Например, лилию можно опустить в таз с горячей водой, обработать воском и "нужными" химикатами, заморозить, в крайнем случае — подкрасить. Если вдруг лепесток стал чернеть на самом видном месте, его покрасят специальной флористической краской и задекорируют блестками. Если температурный режим был нарушен, и цветки потеряли свой товарный вид, в воду добавляют порошок крищал или немного водки - после этой процедуры цветок приходит в себя, правда ненадолго и его нужно быстро продать.
Что касается палаточного бизнеса - на сегодняшний момент проще найти хорошего поставщика, чем место для розничной продажи. Получается, что наиболее эффективный способ вхождения в рынок - это покупка уже раскрученного бизнеса, то есть салона или даже сети салонов с отлаженной схемой поставок, с опытными флористами и наработанной клиентурой. Либо, как вариант – сеть цветочных Интернет магазинов.
Подводных камней в этом бизнесе много, и удержаться на этом рынке трудно, но данный рынок набирает обороты и имеет большие перспективы развития.
Заключение
В России цветочный рынок вошел в стадию активного развития относительно недавно: массовые поставки цветов из-за рубежа начались примерно десять лет назад. Россия только 10% цветов выращивает внутри страны, и 90% — ввозит. В России планируют в ближайшие несколько лет увеличить импорт цветов еще на четверть.
В последнее время доля Голландии в рынке России стала постепенно уменьшаться, поскольку Дания, Италия и другие европейские государства все чаще соглашаются работать с Россией напрямую (а не через голландские аукционы), так как это позволяет снизить затраты импортеров.
Россия продолжает оставаться ведущим импортером срезанных цветов, занимая шестое место по объемам в мире. Считается, что спрос на цветы зависит от благосостояния населения.
Отличительной особенностью дистрибуции в России является отсутствие дилерского звена. Для большинства российских производителей крупнейший рынок сбыта - московский регион, однако в последние годы появляются крупнейшие предприятия, ориентирующиеся на региональные рынки.
Развивается в России и рынок поставки цветов из сухоцветов. Композиции из стабилизированных растений при перевозке требуют гораздо меньше осторожности и внимания, чем живые цветы. И, кроме того, они могут быть куплены заранее и на долгие месяцы.
Список использованной литературы
Нормативно – правовые и законодательные материалы:
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (28 декабря 2009 г.)
Основная литература:
Базылев, Н.И. Курс микроэкономики в таблицах и схемах: Учебное пособие / Н.И. Базылев, М.Н. Базылева. - Мн.: Совр. школа, 2010. - 144 c.
Басовский, Л.Е. Микроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.
Вечканов, Г.С. Микроэкономика: Учебник для вузов: Стандарт третьего поколения / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. - СПб.: Питер, 2012. - 464 c.
Воронин, А.П. Микроэкономика. Экономическая теория в вопросах и ответах: учебное пособие / А.П. Воронин. - М.: Экономика, 2009. - 214 c.
Гальперин, В.М. Микроэкономика. В 3-х т. Т. 2. Микроэкономика / В.М. Гальперин. - СПб.: Эк. шк. ГУ ВШЭ, 2008. - 512 c.
Громыко, В.В. Микроэкономика: Учебное пособие / В.В. Громыко, Г.П. Журавлева. - М.: ИЦ РИОР, 2012. - 159 c.
Гусейнов, Р.М. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. - М.: Омега-Л, 2012. - 447 c.
Джейли, Д.А. Микроэкономика: продвинутый уровень: Учебник: Пер. с англ. / Д.А. Джейли, Ф.Д. Рени; Науч. ред. В.П. Бусыгина [и др.]. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2011. - 733 c.
1Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева, Н.А. Поздняков, Ю.А. Поздняков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 440 c.
Ивасенко, А.Г. Микроэкономика: Учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2013. - 280 c.
Ильяшенко, В.В. Микроэкономика: Учебник / В.В. Ильяшенко. - М.: КноРус, 2012. - 288 c.
Малкина, М.Ю. Микроэкономика. Практикум: Учебное пособие / М.Ю. Малкина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c.
Малкина, М.Ю. Микроэкономика: Учебник / М.Ю. Малкина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 395 c.
Моховикова, Г.А. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Г.А. Моховикова. - М.: Юрайт, 2013. - 268 c.
Мэнкью, Н.Г. Микроэкономика / Н.Г. Мэнкью, М. Тейлор; Пер. с англ. А.П. Смольский. - СПб.: Питер, 2013. - 544 c.
Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики.: Учебник / Р.М. Нуреев. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 576 c.
Розанова, Н.М. Микроэкономика. Руководство для будущих профессионалов: Учебник для бакалавров / Н.М. Розанова. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 985 c.
Тарануха, Ю.В. Микроэкономика: Учебник для студентов вузов / Ю.В. Тарануха; Под общ. ред. проф., д.т.н. А.В. Сидорович. - М.: ДиС, 2011. - 608 c.
Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт, 2013. - 543 c.
Черемных, Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: Учебник / Ю.Н. Черемных. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 844 c.
Источники Интернет:
Обзоры магазинов цветов в Москве и Москковской области: http://www.minimum-price.ru/offers/gifts_and_flowers/flowers/
Цветочный рынок Москвы, обзор цен:
http://www.flowersfamily.ru/rinok.html
15
Р
Q
Qd
Q1 Q2
P1
P2
Нормативно – правовые и законодательные материалы:
1. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (28 декабря 2009 г.)
Основная литература:
2. Базылев, Н.И. Курс микроэкономики в таблицах и схемах: Учебное пособие / Н.И. Базылев, М.Н. Базылева. - Мн.: Совр. школа, 2010. - 144 c.
3. Басовский, Л.Е. Микроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.
4. Вечканов, Г.С. Микроэкономика: Учебник для вузов: Стандарт третьего поколения / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. - СПб.: Питер, 2012. - 464 c.
5. Воронин, А.П. Микроэкономика. Экономическая теория в вопросах и ответах: учебное пособие / А.П. Воронин. - М.: Экономика, 2009. - 214 c.
6. Гальперин, В.М. Микроэкономика. В 3-х т. Т. 2. Микроэкономика / В.М. Гальперин. - СПб.: Эк. шк. ГУ ВШЭ, 2008. - 512 c.
7. Громыко, В.В. Микроэкономика: Учебное пособие / В.В. Громыко, Г.П. Журавлева. - М.: ИЦ РИОР, 2012. - 159 c.
8. Гусейнов, Р.М. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. - М.: Омега-Л, 2012. - 447 c.
9. Джейли, Д.А. Микроэкономика: продвинутый уровень: Учебник: Пер. с англ. / Д.А. Джейли, Ф.Д. Рени; Науч. ред. В.П. Бусыгина [и др.]. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2011. - 733 c.
10. 1Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева, Н.А. Поздняков, Ю.А. Поздняков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 440 c.
11. Ивасенко, А.Г. Микроэкономика: Учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2013. - 280 c.
12. Ильяшенко, В.В. Микроэкономика: Учебник / В.В. Ильяшенко. - М.: КноРус, 2012. - 288 c.
13. Малкина, М.Ю. Микроэкономика. Практикум: Учебное пособие / М.Ю. Малкина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c.
14. Малкина, М.Ю. Микроэкономика: Учебник / М.Ю. Малкина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 395 c.
15. Моховикова, Г.А. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Г.А. Моховикова. - М.: Юрайт, 2013. - 268 c.
16. Мэнкью, Н.Г. Микроэкономика / Н.Г. Мэнкью, М. Тейлор; Пер. с англ. А.П. Смольский. - СПб.: Питер, 2013. - 544 c.
17. Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики.: Учебник / Р.М. Нуреев. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 576 c.
18. Розанова, Н.М. Микроэкономика. Руководство для будущих профессионалов: Учебник для бакалавров / Н.М. Розанова. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 985 c.
19. Тарануха, Ю.В. Микроэкономика: Учебник для студентов вузов / Ю.В. Тарануха; Под общ. ред. проф., д.т.н. А.В. Сидорович. - М.: ДиС, 2011. - 608 c.
20. Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт, 2013. - 543 c.
21. Черемных, Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: Учебник / Ю.Н. Черемных. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 844 c.
Источники Интернет:
22. Обзоры магазинов цветов в Москве и Москковской области: http://www.minimum-price.ru/offers/gifts_and_flowers/flowers/
23. Цветочный рынок Москвы, обзор цен:
http://www.flowersfamily.ru/rinok.html
Вопрос-ответ:
Какие характеристики имеет рынок цветов в Москве и московской области?
Рынок цветов в Москве и московской области характеризуется большим ассортиментом, наличием различных видов цветов, как в срезанном, так и в горшочном виде.
Какие основные факторы влияют на спрос на цветы в Москве и московской области?
Основными факторами, влияющими на спрос на цветы в Москве и московской области, являются сезонность, праздничные события, статусные и религиозные даты, а также модные тенденции и предпочтения населения.
Какие типы цветов представлены на рынке Москвы и московской области?
На рынке Москвы и московской области представлены различные типы цветов, включая розы, тюльпаны, хризантемы, герберы, лилии и др. Также встречаются экзотические цветы, такие как орхидеи или амариллисы.
Какие основные факторы влияют на предложение цветов на рынке Москвы и московской области?
Основными факторами, влияющими на предложение цветов на рынке Москвы и московской области, являются сезонность, условия выращивания, наличие теплиц, доступность поставщиков, а также изменения в сельскохозяйственной политике и экономической ситуации.
Какова эластичность спроса на цветы в Москве и московской области?
Эластичность спроса на цветы в Москве и московской области может варьировать в зависимости от различных факторов, таких как цена, доход населения, сезонность и предпочтения покупателей. В целом, спрос на цветы является умеренно эластичным, то есть изменение цены не сильно влияет на количество купленных цветов.
Какой товар рассматривается в статье?
В статье рассматривается анализ рынка цветов в Москве и московской области.
Какова характеристика рынка цветов в Москве и московской области?
Рынок цветов в Москве и московской области имеет свои особенности, такие как широкий ассортимент товаров, наличие разных поставщиков и продавцов, конкурентная среда и др.
Какие факторы влияют на спрос на цветы?
На спрос на цветы влияют такие факторы, как сезонность, праздники, цены, вкусы и предпочтения покупателей, реклама и маркетинговые акции, доступность и качество товара и др.
Какова характеристика предложения цветов?
Структура предложения цветов характеризуется множеством поставщиков и продавцов, разнообразием сортов и видов цветов, а также конкуренцией между ними.
Какими факторами определяется цена на цветы?
Цена на цветы определяется такими факторами, как себестоимость производства, налоги и пошлины, конкуренция на рынке, спрос и предложение, сезонность, экономическая ситуация и др.
Какова общая характеристика рынка цветов в Москве и московской области?
Рынок цветов в Москве и московской области является довольно развитым и конкурентным. Деятельность на этом рынке осуществляется как в крупных оптовых цветочных базах, так и в мелких розничных магазинах и павильонах. Рынок предлагает широкий ассортимент цветов, включая как отечественные, так и импортные сорта. Важными факторами, влияющими на этот рынок, являются сезонность спроса, изменение модных тенденций и конкуренция со стороны других видов товаров, которые могут заменить цветы в качестве подарка или декора.