Разработка маршрутного технологического процесса восстановления корпуса верхней секции масляного насоса.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Машиностроение
  • 60 60 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 05.05.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы


С о д е р ж а н и е :

1.0. Задание
2.0. Введение
3.0. Технологическая часть
3.1. Исходные данные
3.1.1. Эскиз детали
3.1.2. Условия работы детали
3.1.3. Информация по дефектам
3.1.4. Справочные данные по детали
3.2. Выбор и обоснование рационального способа ремонта
3.3. Технологическая схема устранения дефектов детали
3.4. План операций маршрута
3.5. Разработка каждой операции маршрута
3.6. Режимы обработки и нормы времени на операции маршрута
3.7. Комплект технологических инструментов на восстановление
детали
3.7.1. Титульный лист
3.7.2. Маршрутная карта
3.7.3. Операционная карта
3.7.4. Карты эскизов операций
4.0. Организационная часть
4.1. Инструкция по охране труда для одной операции
4.1.1. Общие требования безопасности
4.1.2. Требования безопасности перед началом работы
4.1.3. Требования безопасности во время работы
4.1.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1.5. Требования безопасности по окончании работы
4.2. Карта организации труда рабочего места
5.0. Конструкторская часть
5.1. Назначение приспособления
5.2. Анализ возможных вариантов конструкции приспособления
5.3. Эскиз приспособления
5.4. Устройство приспособления
5.5. Краткая инструкция по эксплуатации приспособления
6.0. Экономическая часть
6.1. Расчёт себестоимости восстановления детали
6.2. Расчет себестоимости изготовления приспособления
7.0. Список используемой литературы
8.0. Приложения
8.1. Сборочный чертеж приспособления
8.2. Спецификация к сборочному чертежу
8.3. Рабочие чертежи трёх деталей приспособления
Фрагмент для ознакомления

2 Привести в порядок рабочее место, удалить из проходов посторонние предметы, погасить очаги горения. 3 Протереть и смазать трущиеся части инструмента и сдать в кладовую на хранение инструмент, приспособления, приборы контроля; привести в порядок и убрать средства защиты. 4 В случае выполнения работ при снятии напряжения сообщить допускающему лицу об окончании работы. 5 О завершении работы и о всех нарушениях требований безопасности, имевших место в процессе работы, сообщить непосредственному руководителю. КП.190631.РА. .00.0.00.ПЗ. Лист Изм. Лист
№ документа
Подпись Дата
5 . 0 . К о н с т р у к т о р с к а я ч а с т ь

5.1. Назначение приспособления

Приспособление специальное для фрезерной операции №010 предназначено для установки, закрепления и центрирования заготовки на столе станка.


5.2. Анализ возможных вариантов конструкции приспособления

Вариант 1: Базирование и установка по поверхностям Г, А (обеспечит лучшую точность, так как имеет предварительно обработанные чистовые базы)

Вариант 2: Базирование и установка по поверхностям Г, Е






КП.190631.РА. .00.0.00.ПЗ. Лист Изм. Лист № документа Подпись Дата
5.3. Эскиз выбранного варианта конструкции приспособления



КП.190631.РА. .00.0.00.ПЗ. Лист Изм. Лист № документа Подпись Дата
5.4. Описание устройства и принципа действия приспособления



Приспособление состоит из основания 1, которое устанавливается на стол станка и корпуса 2, соединенного с основанием винтами 16. Внутри корпуса расположен пневмоцилиндр 3. Перемещение поршня пневмоцилиндра при зажиме заготовки производится сжатым воздухом, который подводится к пневмоцилиндру через штуцер 4. Возврат поршня в исходное положение осуществляется предварительно сжатой пружиной 6.
Приспособление работает следующим образом. Обрабатываемая заготовка надевается на шток 5 и входит в быстросъемную втулку 7, расположенную на плите 8. Быстросъемная втулка позволяет поворачивать заготовку. Плита закрепляется к корпусу с помощью резьбовых соединений 17. Чтобы оси просверливаемых отверстий расположились вертикально и соответствовали направлению рабочей подачи сверла, в приспособлении имеется опора 9, соединенная с направляющим штоком10.
После базирования в таком положении на шток надевают откидную шайбу 11 и закрепляют её с помощью гайки 19. Откидная шайба сделана поворотной, что позволяет значительно сократить время на снятие и установку заготовки в приспособлении. Сжатый воздух из магистрали подаётся в пневмоцилиндр, поршень движется вниз и зажимает заготовку. Обратный ход поршня осуществляется пружиной.
Таким образом, при использовании данного приспособления достигается максимальный эффект обработки.

КП.190631.РА. .00.0.00.ПЗ. Лист Изм. Лист № документа Подпись Дата

6 . 0 . Э к о н о м и ч е с к а я ч а с т ь

6.1. Расчет себестоимости восстановления детали

Sв = ФЗП + ЗМ и ЗЧ + ОХР, (руб.)

6.1.1. Фонд заработной платы

ФЗП =ОЗП +ДЗП+РН+НЗП, (руб.)

Основная заработная плата (ОЗП)
ОЗП = Σ Pi = Р005 + Р010 + Р015 +…+ Pi, (руб.)

Расценки на операцию (Р):

Р=Счас · Тк / 60, (руб.)
Таблица №9 № опер.


Операция Разряд Тк,
Мин. Счас,
руб. Расценка,
руб. 005

010

015

020

































Гальваническая

Фрезерная

Сверлильная

Контрольная 4

3

3

2 2,3

8,21

12,961

0,8 45,1

54,8

54,8

41,8 1,72

7,49

18,3

0,55 Итого ОЗП: 28,06 КП.190631.РА. .00.0.00.ПЗ. Лист Изм. Лист № документа Подпись Дата
Дополнительная зарплата (ДЗП)

ДЗП = 0,1 · ОЗП, (руб.)


Районная надбавка (РН)

РН = 0,15 · (ОЗП+ДЗП), (руб.)


Начисления на заработную плату (НЗП)

НЗП = 0,30 · (ОЗП + ДЗП+ РН) , (руб.)


6.1.2. Затраты на материалы и запасные части (ЗМ и ЗЧ)
Таблица №10 № п/п



Материалы, запчасти Единицы измерения Кол-во Стоимость за ед., руб. Сумма,
руб. 1































Химический раствор фтористого хромила кг 0,050 80 руб/кг 4,00 Итого ЗМ и ЗЧ: 4,00 КП.190631.РА. .00.0.00.ПЗ. Лист Изм. Лист № документа Подпись Дата

6.1.3. Общехозяйственные расходы (ОХР)

ОХР = 1,5 · ОЗП, (руб.)



6.1.4. Калькуляция себестоимости восстановления детали
Таблица №11 № п/п

Статья Сумма
(руб.) 1. Основная заработная плата 28,06 2. Дополнительная заработная плата 5,60 3. Районная надбавка 7,30 4. Начисления на заработную плату 40,96 5. Затраты на материалы и запчасти 4,00 6. Общехозяйственные расходы 4,00 Итого Sв: 48,96

6.2. Расчет себестоимости изготовления приспособления


Sв = ФЗП + ЗМ и ЗЧ + ОХР, (руб.)



6.2.1. Фонд заработной платы


ФЗП =ОЗП +ДЗП+РН+НЗП, (руб.)



Основная заработная плата (ОЗП)

ОЗП = Σ Pi = Р005 + Р010 + Р015 +…+ Pi, (руб.)


Расценки на операцию:

Р=Счас · Тк / 60, (руб.)





КП.190631.РА. .00.0.00.ПЗ. Лист Изм. Лист № документа Подпись Дата

Таблица №12 № опер.

Операция Разряд Тк,
мин. Счас,
руб. Расценка,
руб. 005
010
015
020
025 Токарная
Сверлильная
Токарная
Фрезерная
Сборочная 3
3
3
3
2 6,00
6,50
5,00
7,40
4,80 54,8
54,8
54,8
54,8
41,8 5,48
5,55
4,98
7,62
3,61 Итого ОЗП: 27,24
Дополнительная зарплата (ДЗП)

ДЗП = 0,1 · ОЗП, (руб.)



Районная надбавка (РН)

РН = 0,15 · (ОЗП+ДЗП), (руб.)



Начисления на заработную плату (НЗП)


НЗП = 0,30 · (ОЗП + ДЗП+ РН) , (руб.)


















КП.190631.РА. .00.0.00.ПЗ. Лист Изм. Лист № документа Подпись Дата

6.2.2. Затраты на материалы и запасные части (ЗМ и ЗЧ)

Таблица №13 № п/п Материалы, запчасти Единицы измерения Кол-во Стоимость
за ед., руб. Сумма, руб.


































Основание
Корпус
Пневмоцилиндр
Штуцер
Шток поршня
Пружина
Втулка
Плита
Опора
Шток
Шайба откидная
Шпонка
Унифицированные детали шт
шт
Шт
Шт
Шт
шт
шт
Шт
Шт
Шт
шт
шт
Шт
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
13 80-00
120-00
250-00
10-00
180-00
40-00
25-00
70-00
18-00
32-00
5-00
8-00
10-00 80-00
120-00
250-00
10-00
180-00
40-00
25-00
70-00
18-00
32-00
5-00
16-00
130-00 Итого ЗМ и ЗЧ: 976

6.2.3. Общехозяйственные расходы (ОХР)

ОХР = 1,5 · ОЗП, (руб.)






КП.190631.РА. .00.0.00.ПЗ. Лист Изм. Лист № документа Подпись Дата
6.2.4. Калькуляция себестоимости изготовления приспособления

Таблица №14 № п/п Статья Сумма,
руб. 1. Основная заработная плата 27,24 2. Дополнительная заработная плата 5,40 3. Районная надбавка 7,10 4. Начисления на заработную плату 39,74 5. Затраты и материалы на запчасти 976 6. Общехозяйственные расходы 9,76 Итого Sизг.: 1025,5













































КП.190631.РА. .00.0.00.ПЗ. Лист Изм. Лист № документа Подпись Дата

7 . 0 . С п и с о к и с п о л ь з у е м о й л и т е р а т у р ы





1 Карагодин В. И., Митрохин Н. Н. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. М.: Изд. «Академия», 2003. – 496 с.
2 Коробейник А. В. Ремонт автомобилей. Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 288 с.
3 Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. 2-е изд., стер. — М.: Транспорт, 1998 г. — 280 с., с ил.
4 Румянцев С.И. и др. Ремонт автомобилей. М.: Транспорт, 1981. — 462 с. , 210 ил. , 60 табл.
5 Клебанов Б.В. Ремонт автомобилей. М.: Транспорт, 1968. - 360 усл. пл.
6 Дехтеринский Л.В., Есенберлин Р.Е., Акмаев К.Х. и др. Капитальный ремонт автомобилей: Справочник. Транспорт, 1989. — 335 с.
7 Малышев Г. А. Справочник технолога авторемонтного производства. М., «Транспорт», 1977. 432 с. с ил.
8 Скепьян С.А. Ремонт автомобилей. Курсовое проектирование. Учеб. пособие. — Минск: Новое знание ; М.: ИНФРА-М, 2011. — 235 с.
9 Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование. Учебно-методическое пособие. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2012. — 320 с.
10 Косилова А. Г., Мещерякова Р. К. Справочник технолога-машиностроителя. Т1. М.: Машиностроение, - 1986. – 656 с., с ил.
11 Маслов Н.Н. Эффективность и качество ремонта автомобилей. – М.: Транспорт, 1981 г.








КП.190631.РА. .00.0.00.ПЗ. Лист Изм. Лист № документа Подпись Дата

8 . 0 . П р и л о ж е н и я

8.1. Сборочный чертеж ______________________________________________________________







__________________________________________________________________________________________________







__________________________________________________________________________________________________










8.2. Спецификация к сборочному чертежу __________________________________






__________________________________________________________________________________________________






__________________________________________________________________________________________________


8.3. Рабочие чертежи деталей приспособления

8.3.1. _________________________________________________________________________________________






8.3.2. _________________________________________________________________________________________






8.3.3. _________________________________________________________________________________________



9 . 0 . З а м е ч а н и я
КП.190631.РА. .00.0.00.ПЗ. Лист Изм. Лист № документа Подпись Дата






КП.190631.РА. .00.0.00.ПЗ. Лист Изм. Лист

№ документа

Подпись Дата











Предприятие
4.2. Карта организации труда Рабочее место






Исходные данные


Предмет труда Операция Форма организации
труда Форма оплаты труда Показатели
премирования Код карты эскизов Код операционной карты















Трудовой процесс









Элементы процесса труда



Время (мин.) Меры безопасности











Рабочее место





Планировка рабочего места Оборудование Оснастка Наименование Места хранения Обслуживание рабочего
места








Функции обслуживания Режим обслуживания Способ обслуживания Исполнитель Средства связи













Условия труда










Факторы Средства защиты Наименование Допустимые значения Наименование Срок годности







Режим отдыха и труда







Нормы труда Показатели труда Структура рабочего времени смены
Тк Нв


Тшт Роп
То Тдоп.


Тв Тп.з. Требования к
исполнению Общие требования Требования к состоянию здоровья


7 . 0 . С п и с о к и с п о л ь з у е м о й л и т е р а т у р ы





1 Карагодин В. И., Митрохин Н. Н. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. М.: Изд. «Академия», 2003. – 496 с.
2 Коробейник А. В. Ремонт автомобилей. Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 288 с.
3 Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. 2-е изд., стер. — М.: Транспорт, 1998 г. — 280 с., с ил.
4 Румянцев С.И. и др. Ремонт автомобилей. М.: Транспорт, 1981. — 462 с. , 210 ил. , 60 табл.
5 Клебанов Б.В. Ремонт автомобилей. М.: Транспорт, 1968. - 360 усл. пл.
6 Дехтеринский Л.В., Есенберлин Р.Е., Акмаев К.Х. и др. Капитальный ремонт автомобилей: Справочник. Транспорт, 1989. — 335 с.
7 Малышев Г. А. Справочник технолога авторемонтного производства. М., «Транспорт», 1977. 432 с. с ил.
8 Скепьян С.А. Ремонт автомобилей. Курсовое проектирование. Учеб. пособие. — Минск: Новое знание ; М.: ИНФРА-М, 2011. — 235 с.
9 Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование. Учебно-методическое пособие. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2012. — 320 с.
10 Косилова А. Г., Мещерякова Р. К. Справочник технолога-машиностроителя. Т1. М.: Машиностроение, - 1986. – 656 с., с ил.
11 Маслов Н.Н. Эффективность и качество ремонта автомобилей. – М.: Транспорт, 1981 г.

Вопрос-ответ:

Какие данные необходимы для разработки маршрутного технологического процесса восстановления корпуса верхней секции масляного насоса?

Для разработки маршрутного технологического процесса восстановления корпуса верхней секции масляного насоса необходимы следующие данные: эскиз детали, условия работы детали, информация по дефектам, справочные данные по детали.

Каким образом выбирается рациональный способ ремонта корпуса верхней секции масляного насоса?

Выбор рационального способа ремонта корпуса верхней секции масляного насоса осуществляется на основе анализа имеющейся информации о детали, ее дефектах и условиях работы. Обоснование выбора способа ремонта может включать технический и экономический анализ различных вариантов.

Какова технологическая схема устранения дефектов корпуса верхней секции масляного насоса?

Технологическая схема устранения дефектов корпуса верхней секции масляного насоса должна быть разработана в соответствии с данными о детали и ее дефектах. Эта схема предусматривает последовательность операций, необходимых для восстановления корпуса.

Какой план операций должен быть включен в маршрутный технологический процесс восстановления корпуса верхней секции масляного насоса?

План операций маршрута восстановления корпуса верхней секции масляного насоса должен включать все необходимые операции, соответствующие выбранному способу ремонта. Это может включать такие операции, как разборка, очистка, замена деталей, сварка, отделка и другие.

Как разрабатывается каждая операция маршрута восстановления корпуса верхней секции масляного насоса?

Каждая операция маршрута восстановления корпуса верхней секции масляного насоса разрабатывается на основе технического анализа и определяет необходимые инструменты, оборудование, материалы и специальные навыки, необходимые для ее выполнения. Эта операция должна быть предельно точно описана, чтобы обеспечить качественное восстановление детали.

Какие исходные данные требуются для разработки маршрутного технологического процесса восстановления корпуса верхней секции масляного насоса?

Для разработки маршрутного технологического процесса восстановления корпуса верхней секции масляного насоса требуется эскиз детали, условия работы детали, информация по дефектам и справочные данные по детали.

Как выбрать и обосновать рациональный способ ремонта корпуса верхней секции масляного насоса?

Выбор рационального способа ремонта корпуса верхней секции масляного насоса должен основываться на условиях работы детали и характере дефектов. Необходимо провести анализ и выбрать оптимальный способ ремонта, который обеспечит максимальную эффективность и долговечность восстановления.

Какая технологическая схема используется для устранения дефектов корпуса верхней секции масляного насоса?

Для устранения дефектов корпуса верхней секции масляного насоса используется технологическая схема, которая включает необходимые операции и последовательность их выполнения. Такая схема обеспечивает эффективное и качественное восстановление детали.

Что включает план операций маршрута восстановления корпуса верхней секции масляного насоса?

План операций маршрута восстановления корпуса верхней секции масляного насоса включает последовательность операций и указание необходимых инструментов, материалов и оборудования для выполнения каждой операции. Это позволяет систематизировать процесс восстановления и обеспечить качественный результат.

Как разрабатывается каждая операция маршрута восстановления корпуса верхней секции масляного насоса?

Каждая операция маршрута восстановления корпуса верхней секции масляного насоса разрабатывается с учетом требуемого эффекта восстановления и с использованием оптимальных технологических методов и инструментов. Детально описывается последовательность действий и особенности выполнения операции.

Какие данные требуются для разработки маршрутного технологического процесса восстановления корпуса верхней секции масляного насоса?

Для разработки маршрутного технологического процесса восстановления корпуса верхней секции масляного насоса требуются следующие данные: эскиз детали, условия работы детали, информация по дефектам и справочные данные по детали.

Как выбрать рациональный способ ремонта корпуса верхней секции масляного насоса?

Выбор рационального способа ремонта корпуса верхней секции масляного насоса основывается на анализе исходных данных, дефектов детали и справочных данных. Рациональный способ ремонта должен обеспечивать надежность и эффективность восстановления детали.