расчет устойчивости судна при загрузке
Заказать уникальную курсовую работу- 23 23 страницы
- 7 + 7 источников
- Добавлена 29.08.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Задание 3
Введение 8
Расчет 10
Расчет и построение диаграммы статической остойчивости 12
Оценка остойчивости судна по критерию погоды 15
Расчет периода бортовой качки при перемещении груза 19
Заключение 22
Список использованных источников 23
R = 0,73+0,6(Zg-d/d)=0,73+0,6(4,21-3,77/3,77)≈0,3 Период качки:T=2cB/√h = 2∙0,37∙9,3/√0,91=7,2,гдеС=0,373+0,023∙2,5/3,77-0,043∙44/100=0,37Θ=109∙1∙0,99∙0,95√0,3∙0,098=20,5°Строим диаграмму статической остойчивости и по вычисленной амплитуде качки определяем плечо опрокидывающего момента:ПлечоНbLw1 Lw2a10 20 30 40 50 60 70 80 90Θ1∆Ld=0,4мРисунок 4Опрокидывающий момент:Mc=V∙∆Ld=781*0,2=312,4K=Mc/Mv=312,4/244,8=1,3 > 1,условие выполняется.Расчет периода бортовой качки при перемещении грузаДля обеспечения безопасности плавания крайне важен повседневный контроль за состоянием нагрузки и остойчивости судна. Это необходимо и при проведении погрузочно-разгрузочных работ в порту, и во время рейса. Оценку остойчивости можно выполнить расчетным путем, базируясь на данных, приводимых в «Информации об остойчивости для капитана», и зная количество и расположение принимаемых и расходуемых грузов. Результаты такого расчета неизбежно будут содержать не поддающуюся точной оценке погрешность, поскольку и массы грузов, и координаты их центров тяжести обычно известны не вполне точно. Оперативный контроль остойчивости, согласно специальной литературе, можно вести путем экспериментального определения периода бортовой качки судна с использованием так называемой «капитанской формулы»: Здесь Tq – собственный период качки, с-1; В – ширина судна, м;h – его начальная поперечная метацентрическая высота, м; С – коэффициент, для морских судов в грузу в среднем равный 0,8. Для конкретного судна коэффициент С определяется в процессе проведения опыта кренования, заносится в протокол кренования и «Информацию об остойчивости» и предполагается неизменным для любого состояния нагрузки. Для рассматриваемого судна примем С=0,8. Тогда период бортовой качки:При перемещении груза в верхние твиндеки, происходит одновременное перемещение по вертикали (см. рисунок 1). При чисто вертикальном переносе (см. рис. 5):Рисунок 5.Здесь меняется только остойчивость веса, а остойчивость формы остается неизменной. При этом:Измененияметацентрической высоты икоэффициента остойчивости будут:ЗаключениеПроведенные в работе расчеты показывают, что для рассмотренных вариантов нагрузки данное рыболовецкое судно неограниченного района плавания удовлетворяет требованию к посадке, остойчивости, а также непотопляемости судов, которые регламентированы «Правилами классификации и постройки морских судов» (в части IV «Остойчивость» и части V «Деление на отсеки») Регистра Российской Федерации, в том числе требованиям к критерию погоды, ускорения, а также элементам диаграммы статической остойчивости.Список использованных источников1.Дорогостайский Д.В., Жученко М.М., Мальцев Н.Я. Теория и устройство судна. Учебник для ВУЗов. Л.: Судостроение, 1976.2.Семенов-Тян-Шанский В.В. Статика и динамика корабля. Учебник для ВУЗов. Л.: Судпромгиз, 1960.3.Байгуносов В.Б. «Судоводителям об остойчивости и плавучести судна», П-Камчатский, 2001г.4.Правила классификации и постройки морских судов /Российский морской Регистр судоходства. С-Петербург, 2010г.5. Донцов С.В. «Основы теории судна» - Одесса: Феникс, 2007г.6. Белан Ф.И. Основы теории судна7. Новиков Ю.А. Методические указания по курсовому проектированию
1. Дорогостайский Д.В., Жученко М.М., Мальцев Н.Я. Теория и устройство судна. Учебник для ВУЗов. Л.: Судостроение, 1976.
2. Семенов-Тян-Шанский В.В. Статика и динамика корабля. Учебник для ВУЗов. Л.: Судпромгиз, 1960.
3. Байгуносов В.Б. «Судоводителям об остойчивости и плавучести судна», П-Камчатский, 2001г.
4. Правила классификации и постройки морских судов /Российский морской Регистр судоходства. С-Петербург, 2010г.
5. Донцов С.В. «Основы теории судна» - Одесса: Феникс, 2007г.
6. Белан Ф.И. Основы теории судна
7. Новиков Ю.А. Методические указания по курсовому проектированию
Расчет посадки и устойчивость рефрижераторного судна при затоплении отсека
КУРСЫ
По дисциплине "доставка"
Тема:
"Расчет посадки и устойчивость рефрижераторного судна при затоплении отсека"
Содержание
Введение
. Реферат
. Запас плавучести судна
.1 Значение надводного борта
2.2 Непотопляемость
2.3 Способы обеспечения непотопляемости
.4 Требования регистра к непотопляемости судов
2.5 Роль водонепроницаемые стены
3. Определение элементов судна
.1 Расчет количества воды, которая входит в аварийный отсек через пробоину
.2 Определение параметров посадки судна после аварии
. Устройство и установление мягкой патч
. Бетонирование отверстий
.1Установка цемента ящика
.2 Приготовление раствора цемента
Вывод
библиография
Введение
В соответствии с задачей работы, например рефрижератора "Прибой" рассмотрим основные характеристики судна. Как один из вариантов не штатной ситуации, с которыми встречаются работники на судах - для получения отверстий в грузовой отсек№. 3, наряду с другими расчетами остойчивости и посадки судна при затоплении грузового отсека. После проведенных расчетов мы предложим методы герметизации отверстия. Цель работы - уметь применять теоретические знания в дальнейшей практической деятельности.
1. Реферат
диссертация содержит -- страниц, 9 рисунков,2 таблицы.
Список ключевые слова: судно, остойчивость, непотопляемость, отверстие, пластырь.
Объект исследования - рефрижератор, судно "Прибой".
Цель курсовой работы - закрепить теоретические знания по дисциплине "Теория, устройство и борьба за живучесть судна", научиться работать с учебной литературой, правила и нормативные документы по живучести и непотопляемости судна, правильно принимать полученные знания в дальнейшей практической деятельности.
В первом разделе диссертации рассмотрены особенности, которые положительно влияют на безопасность, и который обеспечивает возможность сохранения корабля на плаву.
Во второй части проведены расчеты, которые показывают, что, в определенной вариант экстренной помощи отсек будет затоплен 9минут. В этом случае, корабль будет иметь достаточно положительной плавучести и остойчивость.
В третий раздел-это вариант временной герметизации отверстия и в зависимости от результатов успешных вариантов дальнейшего удаления.