Анализ организационной культуры предприятия и разработка мероприятий по её развитию (на конкретном примере)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 70 70 страниц
  • 48 + 48 источников
  • Добавлена 31.07.2015
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………..……………..……………..……………..………..3
ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ……..……………..………5
1.1. Сущность корпоративной культуры организации 5
1.2. Современные модели корпоративной культуры 9
1.3. Инструменты формирования корпоративной культуры 16
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «СТРЕЛЛА» ……..……………..………..……..……………..………..……..……21
2.1. Характеристика ООО «СТРЕЛЛА» и ее организационной структуры……..……………..………..……..……………..………..……..………21
2.2. Анализ организационной культуры предприятия 32
2.3. Характеристика типа существующей организационной культуры 38
ГЛАВА 3.ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТЕ УЛУЧШЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «СТРЕЛЛА» ……..……………..…43
3.1. Разработка алгоритма формирования организационной культуры ..43
3.2. Мероприятия по формированию и совершенствованию улучшенной организационной культуры 45
3.3 Оценка эффективности разработанных мероприятий 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..……………..………..……..……………..…………59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……..………………..62
ПРИЛОЖЕНИЯ……..……………..………..……..……………..………….69

Фрагмент для ознакомления

По количественным данным видно, что компания, в результате внедрения системы управления корпоративной культурой, получит больший объем прибыли, удовлетворит потребность в кадрах.
Наиболее значимыми качественными результатами формирования культуры являются:
- создание благоприятного имиджа компании;
- повышение сплоченности коллектива, удовлетворенности работой;
- осознание принадлежности себя к компании является дополнительной мотивацией к работе;
- увеличение темпов оперативной деятельности за счет рационального распределения функций между сотрудниками.









ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной работы является разработка мероприятий по формированию и развитию корпоративной культуры ООО «СТРЕЛЛА». Были поставлены следующие задачи:
Изучение основных тенденций формирования и развития корпоративной культуры компании
Анализ сущности корпоративной культуры, ее элементов. Определение инструментов формирования культуры предприятия
Идентификация типа корпоративной культуры ООО «СТРЕЛЛА»
Разработка алгоритма изменения организационной культуры компании
Разработка системы развития организационной культуры ООО «СТРЕЛЛА»
Оценка эффективности разработанных мероприятий
Для реализации поставленных задач был проведен анализ теоретических подходов к вопросу о формировании корпоративной культуры, проведены опросы персонала для выявления элементов и типа культуры компании, разработаны мероприятия по формированию необходимого уровня культуры ООО «СТРЕЛЛА», определены эффекты от реализации данных мероприятий.
Разработанный алгоритм формирования организационной культуры ООО «СТРЕЛЛА» позволил структурировать процесс совершенствования культуры, разбив его этапы. Данный алгоритм применим на любом другом предприятии, так как не имеет никаких жестких рамок.
Анализ уровня развития организационной культуры показал, что в компании преобладает органический тип культуры согласно типологии Коула. Все элементы достаточно развиты, хотя существуют некоторые разрывы между текущим и сложившимся уровнем. Эти разрывы обуславливают необходимость разработки мероприятий по доведению культуры компании до желаемого уровня.
Внедрение разработанной системы по управлению корпоративной культурой компании требует ежегодных вложений в размере около 200 тыс. рублей. Анализ финансового состояния показал, что компания располагает достаточными ресурсами для финансирования предложенной схемы. Денежные средства на мероприятия предполагается выделить из чистой прибыли компании.
Эффективность формирования корпоративной культуры очевидна: создается благоприятный имидж компании, увеличивается узнаваемость, за счет чего происходит охват новых рынков, увеличение разнообразия видов услуг, как следствие получение большей сумы прибыли; повышение сплоченности коллектива, удовлетворенности работой; осознание принадлежности себя к компании является дополнительной мотивацией к работе; происходит сокращение числа ошибок, увеличение скорости обработки документов за счет рационального распределения функций между сотрудниками; достигается более эффективное управление персоналом компании.
Делая вывод, можно сказать, что мы добились поставленных задач. Были разработаны мероприятия для поддержания всех элементов организационной культуры, а также и создания новых. Были предложены не только сами мероприятия, но и график их реализации. Также были воплощены в жизнь два предложенных мероприятия: разработка корпоративного кодекса и формулировка нового слогана ООО «СТРЕЛЛА».
Итогом работы является разработанная система развития организационной культуры ООО «СТРЕЛЛА», представленная в виде дерева целей и содержащая в себя мероприятия по совершенствованию культуры компании, включающая элементы с необходимым уровнем их развития, а также мероприятия, направленные на создание и поддержание культуры ООО «СТРЕЛЛА». Наиболее значимыми качественными результатами формирования культуры являются:
- создание благоприятного имиджа компании;
- повышение сплоченности коллектива, удовлетворенности работой;
- осознание принадлежности себя к компании является дополнительной мотивацией к работе;
- увеличение темпов оперативной деятельности за счет рационального распределения функций между сотрудниками.























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Адизес, И. Управляя изменениями / И. Адизес. - СПб. : Питер, 2012. - 224 с.
Бакша, Н. В. Корпоративная социальная ответственность : учеб. пособие / Н. В. Бакша, А. А. Данилюк. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. - 292 с.
Веснин, В. Р. Менеджмент / В. Р. Веснин. - М. : Велби : Проспект, 2006. - 504 с. - (Гриф УМО).
Веснин, В. Р. Управление человеческими ресурсами : теория и практика : учеб. для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, руководителей и специалистов-практиков / В. Р. Веснин. - Москва : Проспект, 2014. - 688 с.
Генкин, Б. М. Управление человеческими ресурсами : учеб. / Б. М. Генкин, И. А. Никитина. - М. : Норма : ИНФРА-М, 2013. - 464 с. - (Гриф УМО).
Герчикова, И. Н. Менеджмент : учеб. для вузов / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 499 с. - (Гриф М-ва образования и науки РФ, УМО).
Глумаков, В. Н. Стратегический менеджмент : практикум / В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев. - М. : Вузовский учебник, 2010. - 186 с.
Глухов, В. В. Стратегический менеджмент инновационной организации : учеб. пособие / В. В. Глухов [и др.]. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Государственный университет управления, 2009. - 608 с. ? (Гриф УМО).
ГОСТ Р ИСО 26000 - 2012 "Руководство по социальной ответственности". - М. : Стандартинформ, 2014. - 223 с.
Дейнека, А. В. Управление человеческими ресурсами : учеб. для бакалавров / А. В. Дейнека, В. А. Беспалько. - М. : Дашков и К°, 2013. - 392 с.
Долгов, А. И. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / А. И. Долгов, Е. А. Прокопенко. - 2-е изд. - М. : Флинта : НОУ ВПО "МПСИ", 2010. - 277 с.
Дорофеев, В. Д. Менеджмент : учеб. пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 440 с. - (Гриф УМО).
Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент : учеб. / А. П. Егоршин. - 3-е изд., испр. и доп. - Н. Новгород : НИМБ, 2013. - 192 с.
Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент : учеб. / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Магистр, 2011. - 528 с. - (Гриф МОиН).
Зарецкий, А. Д. Корпоративная социальная ответственность : мировая и отечественная практика : учеб. пособие / А. Д. Зарецкий, Т. Е. Иванова. - Краснодар : КСЭИ, 2012. - 231 с. - (Гриф УМО РАЕ).
Зуб, А. Т. Управление проектами : учеб. и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. - М. : Юрайт, 2014. - 422 с. - (Гриф УМО ВО).
Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента : учеб. пособие / Н. И. Кабушкин. - 11-е изд., стер. - М. : Новое знание, 2009. - 336 с. - (Гриф УМО).
Кожевина, О. В. Управление изменениями : учеб. пособие / О. В. Кожевина. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 286 с. - (Гриф УМО).
Корпоративная социальная ответственность : учеб. для бакалавров / Э. М. Коротков [и др.]; под ред. Э. М. Короткова. - М. : Юрайт, 2013. - 445 с. - (Гриф совета УМО по образованию в области менеджмента).
Корпоративная социальная ответственность : учеб. и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред.В. Я. Горфинкеля, Н. В. Родионовой. - М. : Юрайт, 2014. - 570 с. - (Гриф уполномоченного учреждения ФГБОУ "Государственный университет управления").
Маленков, Ю. А. Стратегический менеджмент : учеб. / Ю. А. Маленков. - М. : Проспект, 2011. - 224 с.
Менеджмент : учеб. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Магистр : ИНФРА-М, 2013. - 573 с. - (Гриф М-ва образования и науки РФ).
Менеджмент : учеб. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Экономистъ, 2011. - 576 с. - (Гриф МО).
Менеджмент : учеб. пособие / под ред. В. В. Лукашевича, Н. И. Астаховой. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 250 с. - (Гриф УМО).
Менеджмент : учеб. пособие / под ред. Н. Ю. Чаусова, О. А. Калугина. - М. : КНОРУС, 2010. - 496 с. - (Гриф УМО).
Менеджмент организации : учеб. / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2008. - 260 c. - (Гриф М-ва образования и науки РФ).
Мескон, М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. - 3-е изд. - М. : Вильямс, 2007. - 488 с.
Михненко, П. А. Теория менеджмента : учеб. / П. А. Михненко. - М. : Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2012. - 304 с. - (Гриф УМО).
Огарков, А. А. Управление организацией : учеб. / А. А. Огарков. - М. : Эксмо, 2006. - 512 с.
Остапенко, Ю. М. Экономика труда : учеб. пособие / Ю. М. Остапенко. - 2-е изд., перераб и доп. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 272 с.
Селезнева, Е. В. Лидерство : учеб. для бакалавров / Е. В. Селезнева. - М. : Юрайт, 2013. - 429 с. - (Гриф УМО).
Спивак, В. А. Лидерство : учеб. для академического бакалавриата / В. А. Спивак. - М. : Юрайт, 2014. - 393 с. - (Гриф УМО).
Стратегический менеджмент : учеб. / под ред. А. Н. Петрова. - 2-е изд. ? СПб. : Питер, 2010. - 495 с.
Стратегический менеджмент : учеб. для вузов / под ред. А. Н. Петрова. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2012. - 400 с. - (Гриф УМО).
Управление изменениями : учеб. / А. О. Блинов, Н. В. Угрюмова. - М. : Дашков и К°, 2014. - 304 с. - (Гриф МО РФ).
Управление изменениями : учеб. / под ред. Т. Ю. Ивановой. - М. : КноРус, 2014. - 349 с. - (Гриф УМО).
Управление изменениями : учеб. / С. Д. Резник, М. В. Черниковская, И. С. Чемизов. - 2-е изд. ? М. : ИНФРА-М, 2014. - 382 с. - (Гриф УМО).
Управление изменениями : учеб. и практикум для академического бакалавриата / Э. М. Коротков, М. Б. Жернакова, Т. Ю. Кротенко. - 2-изд. - М. : Юрайт, 2014. - 278 с. - (Гриф УМО).
Управление организацией : учеб. / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 669 с. - (Гриф УМО).
Управление проектами : учеб. / А. И. Балашов [и др.]; под общ. ред. Е. М. Роговой. - М. : Юрайт, 2014. - 383 с. - (Гриф УМО).
Управление проектами : учеб. / Э. Ларсон, К. Грей. ? 3-е изд. ? М. : Дело и сервис, 2013. ? 784 с.
Управление проектами : учеб. пособ. / И. И. Мазур [и др.]; под общ. ред. И. И. Мазура и В. Д. Шапиро. - 8-е изд., стер. - М. :Омега-Л, 2012. - 960 с. - (Гриф МО и Н РФ).
Управление проектами : учеб. пособие / Ю. И. Попов, О. В. Яковенко. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 208 с. - (Гриф МО РФ).
Управление проектами : фундаментальный курс : учеб. / А. В. Алешин [и др.]; под общ. ред. В. М. Аньшина, О. Н. Ильиной. - М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. - 620 с. - (Гриф УМО).
Управление человеческими ресурсами : учеб. для бакалавров / под ред. И. А. Максимцева. - М. : Юрайт, 2012. - 525 с. - (Гриф НТС СПбГУЭФ, НРС издательства "Креативная экономика").
Фунтов, В. Н. Основы управления проектами в компании : учеб пособие / В. Н. Фунтов. - 3-е изд, доп. - СПб. : Питер, 2011. - 400 с. - (Гриф УМО).
Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент / М. Б. Шифрин. - СПб. : Питер, 2010. - 240 с. - (Гриф УМО).
Экономика и управление человеческими ресурсами : учеб. пособие / А. М. Асалиев, Г. Г. Вукович, Т. Г. Строителева. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 143 с. - (Гриф УМО).





























ПРИЛОЖЕНИЯ





ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Организационная структура ООО «СТРЕЛЛА»



























ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анкета для выявления элементов организационной культуры ООО «СТРЕЛЛА»
1. Имеете ли Вы представление о миссии предприятия?
а) да
б) нет
2. Имеет ли место понятие стратегии предприятия?
а) да
б) нет
в) не знаю
3. Насколько ясно Вы представляете себе цели предприятия?
а) представляю ясно
б) в принципе
в) смутно
г) не представляю
4. Откуда Вы получили информацию о целях компании?
а) из беседы с руководителем
б) из документов
в) из бесед с коллегами
г) нет информации
д) из других источников
5. Насколько ясно Вы представляете себе структуру компании?
а) представляю ясно
б) в принципе
в) смутно
г) не представляю
6. Как Вы считаете, есть ли на Вашем предприятии специфический жаргон, особый стиль общения?
а) да
б) нет
7. Существует ли в Вашем подразделении закрепленные правила поведения, этикет?
а) да
б) нет
в) не знаю
8. Знаете ли Вы какой-нибудь лозунг или рекламный слоган Вашего предприятия?
а) да
б) нет
9. Назовите символы Вашей компании
_____________________________________________________________________
10. Устраивает ли Вас месторасположение офиса компании?
а) да
б) нет
11. Считаете ли Вы организацию рабочего пространства удобной?
а) да
б) нет
12. Как Вы считаете, достаточно ли налажена внутрикорпоративная коммуникация?
а) да
б) нет
13. Слагаются ли какие-либо легенды о деятельности предприятия, о ее основателях?
а) да
б) нет
14. Проводились ли в Вашем подразделении конкурсы профессионального мастерства среди работников?
а) да
б) нет
15. Установлен ли в Вашем подразделении особый ритуал поощрения лучших по профессии?
а) да
б) нет
16. В чем выражается традиция поздравления с Днем рождения сотрудников Вашего подразделения?
_____________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Анкета для выявления типа корпоративной культуры по методу Коула
Выберете для каждого утверждения один из 4-х вариантов продолжения, которые с Вашей точки зрения является наиболее правильным (по принципу «это мне подходит»). В случае затруднения (например, подходит несколько вариантов ответа) выбирайте тот вариант, который бы Вы отметили в первую очередь.
1. Жизнь организации должна направляться
a. сильным руководством
b. постоянными согласованиями и обсуждениями всех членов организации
c. инициативой каждого отдельного сотрудника
d. коллективной работой на основе общей идеи
2. Настоящий руководитель (лидер) в первую очередь должен
a. обладать различными ресурсами (имидж, деньги, связи и т.д.) и пользоваться признанием у подчиненных
b. внушать безусловное доверие и восхищение, являться для остальных «папой»
c. быть «путеводной звездой», инициатором процесса творчества
d. обладать властью и соответствующим положением
3. Повседневная работа должна
a. быть понятной и осуществляться по привычному плану без особых изменений
b. постоянно совершенствоваться
c. зависеть от того, что скажет руководство
d. выполняться и изменяться каждым сотрудником по-своему, исходя из конечной цели
4. Желания и интересы отдельных сотрудников
a. должны согласовываться с интересами организации через договоренности
b. индивидуальны и должны учитываться организацией, если она хочет достичь своих целей
c. должны совпадать с интересами организации
d. должны быть подчинены интересам организации
5. Основная задача руководства
a. задать общую цель и разъяснить, как ее достичь
b. четко структурировать бизнес-процессы, создавать инструкции, положения, нормативы и с их помощью работать с подчиненными
c. задавать общий контекст движения и взаимодействия команды, предоставлять сотрудникам возможности развития
d. дать сотрудникам возможность делать так, как они считают нужным и спрашивать только результат
6. Разногласия и конфликты между сотрудниками - это
a. угроза стабильности организации, мешают работе
b. тревожный факт, означающий расхождение с общими целями и задачами
c. продуктивное выражение индивидуальных мнений и различий во взглядах
d. необходимость для эффективного решения проблем


Продолжение ПРИЛОЖЕНИЕ 3
7. Общение между сотрудниками должно строиться на основе
a. деловых интересов
b. эмоциональной взаимоподдержки, «семейного» отношения друг к другу
c. открытости, всестороннего обсуждения рабочих вопросов
d. формальных правил, принятых в организации
8. Рабочая информация и данные
a. это совместное знание, которое не нужно выносить вовне
b. должны контролироваться и доступ к ним должен быть ограниченным
c. оцениваются и распределяются открыто
d. личное достояние каждого, поэтому должно использоваться для индивидуальных достижений
9. Решения в организации должны приниматься на основе
a. обсуждения за круглым столом переговоров, позволяющего увидеть проблему с разных сторон
b. принятых традиций, исходя из прошлого опыта компании
c. потенциальной выгоды (прибыли) и рисков
d. нормативных документов (инструкций, регламентов и т.д.) и стандартов качества
10. Предпочтительно делать что-либо
a. ориентируясь на выгоду для себя и организации
b. в соответствии с общими целями задачами и исходя из традиций организации
c. с оригинальностью и изобретательностью
d. придерживаясь норм и инструкций
11. Рабочая обстановка должна быть
a. соревновательна, конкурентна и ориентирована на получение конкретного результата
b. возбуждающа, изменчива и с творческими возможностями
c. стабильна, знакома и безопасна
d. гармонична, комфортабельна и нравиться людям
12. Основным принципом организации должно быть:
a. мы одна семья
b. выживает сильнейший
c. без порядка и сильная рать погибает
d. нет предела совершенству
Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ 3
Ключи к опроснику на определение склонности к типу организационной культуры
  По таблице нужно определить преобладающий тип культуры (к какому типу относится наибольшее число ответов). Чистый тип встречается редко, часто возможно равное тяготение корпоративной культуры к двум типам.
№ ООК ПрОК БОК ПОК 1 D C A B 2 B A D C 3 A D C B 4 C B D A 5 A D B С 6 B C A D 7 B A D C 8 A D B C 9 B C D A 10 B A D C 11 D A C B 12 A B C D ООК - органическая организационная культура
ПрОК - предпринимательская организационная культура
БОК - бюрократическая организационная культура
ПОК - партиципативная организационная культура




ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Кодекс корпоративной культуры ООО «СТРЕЛЛА»
Кодекс корпоративной культуры един для всего персонала ООО «СТРЕЛЛА». Все сотрудники Компании добровольно принимают на себя обязательства по соблюдению принципов, норм и правил делового поведения, установленных в данном Кодексе.

Раздел I. Компания ООО «СТРЕЛЛА»
Миссия
Стать лидером на рынке оптовой торговли алкогольными напитками Красноярского края. Стабильные и взаимовыгодные отношения с клиентами и деловыми партнерами – фундамент успеха компании. Профессионализм и порядочность – основные принципы работы компании
Основные цели Компании
Поступательное и динамичное развитие
Получение высокой и стабильной прибыли
Развитие оптовой торговли качественными алкогольными напитками в Красноярском крае
Ценности Компании
- Сотрудники
Основной принцип ООО «СТРЕЛЛА»- стремиться к постоянному совершенствованию и развитию своего интеллектуального и человеческого капитала
Профессионализм
Глубокое знание своей специальности, ответственное и добросовестное отношение к обязанностям, качественное и своевременное выполнение поставленных задач, совершенствование профессионального уровня
Постоянное развитие и обучение
Непрерывное движение вперед, создание условий для развития талантов наших сотрудников, поддержка молодежи
Сотрудничество
Открытое взаимодействие с партнерами, государственными органами, слаженная работа единой команды, в которой каждый отвечает за общий результат – успех нашей Компании
Эффективность
Достижение максимальных результатов при условии оптимального использования человеческих и финансовых ресурсов
Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ 4
Научный подход и новаторство
Глубокий анализ управленческих, технологических и производственных задач на основе современных знаний и опыта
Преемственность
Интенсивная работа многих поколений и бережное отношение к традициям Компании, благодаря которым нам удалось добиться успеха
Принципы деятельности Компании
- Компания всегда действует в соответствии с существующим законодательством
- Компания ценит и уважает своих сотрудников
- Компания открыто информирует своих клиентов и сотрудников о своей деятельности
- Компания всегда действует в соответствии с самыми высокими этическими стандартами
- Компания использует свои ресурсы с максимальной эффективностью
- Компания использует новейшие технологические достижения
- Компания стремится к тому, чтобы каждый сотрудник искренне гордился тем, что работает в ООО «СТРЕЛЛА»
Ответственность
Перед сотрудниками
- За обеспечение достойного уровня жизни
- За предоставление возможностей личностного и профессионального роста
- За предоставление социальных гарантий
- За безопасность рабочих мест
Перед клиентами
- За предоставление высококачественных услуг Компании
- За стремление следовать изменяющимся требованиям потребителей
- За предоставление достоверной информации о Компании и ее услугах
Перед деловыми партнерами
- За своевременное и точное выполнение условий всех договоров
- За честную конкуренцию
- За следование этическим принципам Компании
Раздел II. Нормы и правила деловой этики
Сотрудники Компании
Компания проводит честную, справедливую и открытую политику в отношении своих сотрудников.
Компания предоставляет всем своим сотрудникам возможности для профессионального и карьерного роста.
Компания стремится создать эффективную систему материального и нематериального вознаграждения сотрудников, которая позволяет:
объективно оценить вклад каждого сотрудника
привлечь наиболее квалифицированных сотрудников
стимулировать развитие и профессиональный рост работников.
Компания заботится о благосостоянии и социальной защищенности своих сотрудников и их семей, предоставляет различные формы страхования и реализует социальные программы. Компания поддерживает ветеранов, пенсионеров, инвалидов труда и семьи работников, пострадавших на производстве.
Защита интересов Компании
При принятии решений по любым вопросам деятельности Компании сотрудники обязаны руководствоваться исключительно интересами ООО «СТРЕЛЛА». Сотрудники используют активы Компании только для дальнейшего развития ее бизнеса и не ищут личной выгоды.
Выполнение служебных обязанностей и личные отношения
Если супруг (супруга) или близкий родственник сотрудника Компании работает в компании, являющейся заказчиком, поставщиком или конкурентом ООО «СТРЕЛЛА», либо
владеет такой компанией, то данному сотруднику не следует участвовать в принятии решений, касающихся деловых отношений с такой компанией. Сотрудник не должен обсуждать с этими лицами конфиденциальную информацию, касающуюся деятельности Компании.
Родственные или личные отношения сотрудников Компании не должны сказываться на выполнении служебных обязанностей или влиять на принимаемые решения. Компания не приветствует стремление сотрудников оказывать какое-либо воздействие на решения относительно своих родственников, также работающих в ООО «СТРЕЛЛА».
Раздел III. Правила делового поведения
Отношения с коллегами
Отношения в коллективе влияют на настроение сотрудников и их желание работать, во многом определяют результат работы всей Компании.
Отношения между руководителями и подчиненными
Создание конструктивных профессиональных отношений между руководителями и подчиненными необходимо для ежедневной эффективной работы компании и для ее будущего развития.
Отношения с деловыми партнерами компании
Поведение каждого сотрудника формирует представление деловых партнеров и клиентов о Компании и влияет на их стремление сотрудничать с ООО «СТРЕЛЛА».
Проведение собраний и совещаний
Собрания и совещания – важнейшая составляющая деятельности Компании. При проведении собраний и совещаний следует использовать отведенное время с максимальной эффективностью.
Телефонное общение
Умение сотрудников говорить по телефону с коллегами, клиентами, партнерами и другими заинтересованными лицами способствует созданию благоприятного впечатления о Компании в целом.
Представление коллег и партнеров
Сотрудникам рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила этикета представлений коллег и партнеров:
представлять младшего по должности – старшему, нетитулованного человека – титулованному
представляя друг другу равных по положению людей, представлять того, кто Вам менее знаком, тому, кого Вы знаете лучше
если представляющий Вас партнер или коллега забыл Ваше имя, во избежание неловкой ситуации, назовите его сами заранее собирать данные о человеке, которого Вы должны представить, выяснять, как именно ему хотелось бы быть представленным
при первой встрече с новым клиентом или партнером вручать свою визитную карточку
принимать визитные карточки вежливо и внимательно, если нужно запомнить человека или компанию, попросите визитную карточку
Деловая одежда
Внешний вид каждого сотрудника – основа имиджа Компании.
Адизес, И. Управляя изменениями / И. Адизес. - СПб. : Питер, 2012. – с.45
Долгов, А. И. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / А. И. Долгов, Е. А. Прокопенко. - 2-е изд. - М. : Флинта : НОУ ВПО "МПСИ", 2010. - с. 86
Дейнека, А. В. Управление человеческими ресурсами : учеб. для бакалавров / А. В. Дейнека, В. А. Беспалько. - М. : Дашков и К°, 2013. – с.120
Долгов, А. И. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / А. И. Долгов, Е. А. Прокопенко. - 2-е изд. - М. : Флинта : НОУ ВПО "МПСИ", 2010. - с. 97
Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент : учеб. / А. П. Егоршин. - 3-е изд., испр. и доп. - Н. Новгород : НИМБ, 2013. – с. 65
Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент : учеб. / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Магистр, 2011. - с. 302
Зарецкий, А. Д. Корпоративная социальная ответственность : мировая и отечественная практика : учеб. пособие / А. Д. Зарецкий, Т. Е. Иванова. - Краснодар : КСЭИ, 2012. - с. 120
Дорофеев, В. Д. Менеджмент : учеб. пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - М. : ИНФРА-М, 2008. - с. 204
Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент : учеб. / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Магистр, 2011. – с. 135
Зарецкий, А. Д. Корпоративная социальная ответственность : мировая и отечественная практика : учеб. пособие / А. Д. Зарецкий, Т. Е. Иванова. - Краснодар : КСЭИ, 2012. – с.160
Зарецкий, А. Д. Корпоративная социальная ответственность : мировая и отечественная практика : учеб. пособие / А. Д. Зарецкий, Т. Е. Иванова. - Краснодар : КСЭИ, 2012. - 165
Корпоративная социальная ответственность : учеб. для бакалавров / Э. М. Коротков [и др.]; под ред. Э. М. Короткова. - М. : Юрайт, 2013. – с. 236
Корпоративная социальная ответственность : учеб. для бакалавров / Э. М. Коротков [и др.]; под ред. Э. М. Короткова. - М. : Юрайт, 2013. – с. 254

Корпоративная социальная ответственность : учеб. и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред.В. Я. Горфинкеля, Н. В. Родионовой. - М. : Юрайт, 2014. – с. 320
Менеджмент : учеб. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Экономистъ, 2011. – с. 120
Мескон, М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. - 3-е изд. - М. : Вильямс, 2007. – с.230
Управление проектами : учеб. пособие / Ю. И. Попов, О. В. Яковенко. - М. : ИНФРА-М, 2010. - с. 65
Управление проектами : фундаментальный курс : учеб. / А. В. Алешин [и др.]; под общ. ред. В. М. Аньшина, О. Н. Ильиной. - М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. - с. 304
Управление человеческими ресурсами : учеб. для бакалавров / под ред. И. А. Максимцева. - М. : Юрайт, 2012. – с. 230
Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент / М. Б. Шифрин. - СПб. : Питер, 2010. – с. 120
Управление изменениями : учеб. и практикум для академического бакалавриата / Э. М. Коротков, М. Б. Жернакова, Т. Ю. Кротенко. - 2-изд. - М. : Юрайт, 2014. – с.146
Фунтов, В. Н. Основы управления проектами в компании : учеб пособие / В. Н. Фунтов. - 3-е изд, доп. - СПб. : Питер, 2011. - с. 340












33


2



Система ценностей
Стандарты поведения

Девизы
Лозунги
Символы

Ритуалы
Традиции
Мероприятия

Стиль управления
Иерархия
Структура компании

Кадровая политика

Мифы
Легенды
Герои

1.

4.

3.

2.

Сила власти высокая

власти
высокая

Низкая



Диагностика типа организационной культуры

Мониторинг

Диагностика уровня развития элементов культуры

Выявление разрывов между необходимым и текущим уровнем развития элементов культуры

Разработка мероприятий по совершенствованию организационной культуры

Реализация мероприятий

Мероприятия по поддержанию организационной культуры

Наличие разрывов

Развитие организационной культуры ООО «СТРЕЛЛА»

Развитие системы ценностей, стандартов поведения

Формирование девизов, символов

Создание ритуалов, традиций, мероприятий

Формирование кадровой политики

Составление корпоративного кодекса


Повышение осведомленности персонала о миссии компании

Переформулировка задачи компании

PR-мероприятия по продвижению товарного знака компании

Формулировка рекламного слогана

Поддержка инновационных проектов

Сотрудничество с ВУЗами

Проведение тренингов и мероприятий на командообразование

Поздравления и подарки работникам по случаю дня рождения или круглой даты службы на предприятии

Создание отдела кадров

Разработка мероприятий по введению в корпоративную культуру новых сотрудников, процесс подбора кадров

Внутрикорпоративное обучение


Формирование кадрового резерва, ротация и развитие персонала

Льготное кредитование сотрудников

39

Складское хозяйство


Отдел доставки

АТХ

Отдел продаж ЭТК РА

ЭТК «Немирофф»

Отдел сетевых продаж

Служба управления персоналом
(директор по персоналу)

Служба автоматизации

Отдел кадров

Отдел обучения

Московское представительство

Директор

Коммерческая
служба
(коммерческий директор)

Заместитель директора по экономике

Юридическая служба

Служба логистики
(директор по логистике)

Бухгалтерия

Директор

Коммерческая
служба
(коммерческий директор)

Заместитель директора по экономике

Юридическая служба

Служба логистики
(директор по логистике)

Бухгалтерия

Московское представительство

Отдел обучения

Отдел кадров

Служба автоматизации

Служба управления персоналом
(директор по персоналу)

Отдел маркетинга

Отдел сетевых продаж

ЭТК «Немироф»

Отдел продаж ЭТК РА

Отдел развития дистрибуции

Отдел поставок

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Адизес, И. Управляя изменениями / И. Адизес. - СПб. : Питер, 2012. - 224 с.
2. Бакша, Н. В. Корпоративная социальная ответственность : учеб. пособие / Н. В. Бакша, А. А. Данилюк. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. - 292 с.
3. Веснин, В. Р. Менеджмент / В. Р. Веснин. - М. : Велби : Проспект, 2006. - 504 с. - (Гриф УМО).
4. Веснин, В. Р. Управление человеческими ресурсами : теория и практика : учеб. для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, руководителей и специалистов-практиков / В. Р. Веснин. - Москва : Проспект, 2014. - 688 с.
5. Генкин, Б. М. Управление человеческими ресурсами : учеб. / Б. М. Генкин, И. А. Никитина. - М. : Норма : ИНФРА-М, 2013. - 464 с. - (Гриф УМО).
6. Герчикова, И. Н. Менеджмент : учеб. для вузов / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 499 с. - (Гриф М-ва образования и науки РФ, УМО).
7. Глумаков, В. Н. Стратегический менеджмент : практикум / В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев. - М. : Вузовский учебник, 2010. - 186 с.
8. Глухов, В. В. Стратегический менеджмент инновационной организации : учеб. пособие / В. В. Глухов [и др.]. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Государственный университет управления, 2009. - 608 с. ? (Гриф УМО).
9. ГОСТ Р ИСО 26000 - 2012 "Руководство по социальной ответственности". - М. : Стандартинформ, 2014. - 223 с.
10. Дейнека, А. В. Управление человеческими ресурсами : учеб. для бакалавров / А. В. Дейнека, В. А. Беспалько. - М. : Дашков и К°, 2013. - 392 с.
11. Долгов, А. И. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / А. И. Долгов, Е. А. Прокопенко. - 2-е изд. - М. : Флинта : НОУ ВПО "МПСИ", 2010. - 277 с.
12. Дорофеев, В. Д. Менеджмент : учеб. пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 440 с. - (Гриф УМО).
13. Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент : учеб. / А. П. Егоршин. - 3-е изд., испр. и доп. - Н. Новгород : НИМБ, 2013. - 192 с.
14. Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент : учеб. / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Магистр, 2011. - 528 с. - (Гриф МОиН).
15. Зарецкий, А. Д. Корпоративная социальная ответственность : мировая и отечественная практика : учеб. пособие / А. Д. Зарецкий, Т. Е. Иванова. - Краснодар : КСЭИ, 2012. - 231 с. - (Гриф УМО РАЕ).
16. Зуб, А. Т. Управление проектами : учеб. и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. - М. : Юрайт, 2014. - 422 с. - (Гриф УМО ВО).
17. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента : учеб. пособие / Н. И. Кабушкин. - 11-е изд., стер. - М. : Новое знание, 2009. - 336 с. - (Гриф УМО).
18. Кожевина, О. В. Управление изменениями : учеб. пособие / О. В. Кожевина. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 286 с. - (Гриф УМО).
19. Корпоративная социальная ответственность : учеб. для бакалавров / Э. М. Коротков [и др.]; под ред. Э. М. Короткова. - М. : Юрайт, 2013. - 445 с. - (Гриф совета УМО по образованию в области менеджмента).
20. Корпоративная социальная ответственность : учеб. и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред.В. Я. Горфинкеля, Н. В. Родионовой. - М. : Юрайт, 2014. - 570 с. - (Гриф уполномоченного учреждения ФГБОУ "Государственный университет управления").
21. Маленков, Ю. А. Стратегический менеджмент : учеб. / Ю. А. Маленков. - М. : Проспект, 2011. - 224 с.
22. Менеджмент : учеб. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Магистр : ИНФРА-М, 2013. - 573 с. - (Гриф М-ва образования и науки РФ).
23. Менеджмент : учеб. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Экономистъ, 2011. - 576 с. - (Гриф МО).
24. Менеджмент : учеб. пособие / под ред. В. В. Лукашевича, Н. И. Астаховой. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 250 с. - (Гриф УМО).
25. Менеджмент : учеб. пособие / под ред. Н. Ю. Чаусова, О. А. Калугина. - М. : КНОРУС, 2010. - 496 с. - (Гриф УМО).
26. Менеджмент организации : учеб. / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2008. - 260 c. - (Гриф М-ва образования и науки РФ).
27. Мескон, М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. - 3-е изд. - М. : Вильямс, 2007. - 488 с.
28. Михненко, П. А. Теория менеджмента : учеб. / П. А. Михненко. - М. : Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2012. - 304 с. - (Гриф УМО).
29. Огарков, А. А. Управление организацией : учеб. / А. А. Огарков. - М. : Эксмо, 2006. - 512 с.
30. Остапенко, Ю. М. Экономика труда : учеб. пособие / Ю. М. Остапенко. - 2-е изд., перераб и доп. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 272 с.
31. Селезнева, Е. В. Лидерство : учеб. для бакалавров / Е. В. Селезнева. - М. : Юрайт, 2013. - 429 с. - (Гриф УМО).
32. Спивак, В. А. Лидерство : учеб. для академического бакалавриата / В. А. Спивак. - М. : Юрайт, 2014. - 393 с. - (Гриф УМО).
33. Стратегический менеджмент : учеб. / под ред. А. Н. Петрова. - 2-е изд. ? СПб. : Питер, 2010. - 495 с.
34. Стратегический менеджмент : учеб. для вузов / под ред. А. Н. Петрова. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2012. - 400 с. - (Гриф УМО).
35. Управление изменениями : учеб. / А. О. Блинов, Н. В. Угрюмова. - М. : Дашков и К°, 2014. - 304 с. - (Гриф МО РФ).
36. Управление изменениями : учеб. / под ред. Т. Ю. Ивановой. - М. : КноРус, 2014. - 349 с. - (Гриф УМО).
37. Управление изменениями : учеб. / С. Д. Резник, М. В. Черниковская, И. С. Чемизов. - 2-е изд. ? М. : ИНФРА-М, 2014. - 382 с. - (Гриф УМО).
38. Управление изменениями : учеб. и практикум для академического бакалавриата / Э. М. Коротков, М. Б. Жернакова, Т. Ю. Кротенко. - 2-изд. - М. : Юрайт, 2014. - 278 с. - (Гриф УМО).
39. Управление организацией : учеб. / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 669 с. - (Гриф УМО).
40. Управление проектами : учеб. / А. И. Балашов [и др.]; под общ. ред. Е. М. Роговой. - М. : Юрайт, 2014. - 383 с. - (Гриф УМО).
41. Управление проектами : учеб. / Э. Ларсон, К. Грей. ? 3-е изд. ? М. : Дело и сервис, 2013. ? 784 с.
42. Управление проектами : учеб. пособ. / И. И. Мазур [и др.]; под общ. ред. И. И. Мазура и В. Д. Шапиро. - 8-е изд., стер. - М. :Омега-Л, 2012. - 960 с. - (Гриф МО и Н РФ).
43. Управление проектами : учеб. пособие / Ю. И. Попов, О. В. Яковенко. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 208 с. - (Гриф МО РФ).
44. Управление проектами : фундаментальный курс : учеб. / А. В. Алешин [и др.]; под общ. ред. В. М. Аньшина, О. Н. Ильиной. - М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. - 620 с. - (Гриф УМО).
45. Управление человеческими ресурсами : учеб. для бакалавров / под ред. И. А. Максимцева. - М. : Юрайт, 2012. - 525 с. - (Гриф НТС СПбГУЭФ, НРС издательства "Креативная экономика").
46. Фунтов, В. Н. Основы управления проектами в компании : учеб пособие / В. Н. Фунтов. - 3-е изд, доп. - СПб. : Питер, 2011. - 400 с. - (Гриф УМО).
47. Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент / М. Б. Шифрин. - СПб. : Питер, 2010. - 240 с. - (Гриф УМО).
48. Экономика и управление человеческими ресурсами : учеб. пособие / А. М. Асалиев, Г. Г. Вукович, Т. Г. Строителева. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 143 с. - (Гриф УМО).


Вопрос-ответ:

Какая основная тенденция формирования и развития корпоративной культуры предприятия?

Основной тенденцией формирования и развития корпоративной культуры предприятия является необходимость создания единого ценностного фундамента и сильной идентичности организации для обеспечения ее эффективного функционирования.

Какие современные модели корпоративной культуры могут быть использованы на предприятии?

На предприятии могут быть использованы различные современные модели корпоративной культуры, такие как горизонтальная организационная культура, культура инноваций, культура заботы о сотрудниках и др. Конкретная модель зависит от целей и задач организации.

Какие инструменты можно использовать для формирования корпоративной культуры на предприятии?

Для формирования корпоративной культуры на предприятии можно использовать такие инструменты, как обучение и развитие сотрудников, проведение корпоративных мероприятий, создание корпоративной символики и т.д. Эти инструменты помогают укрепить идентичность организации и ценностное сообщество.

Какова сущность корпоративной культуры организации?

Сущность корпоративной культуры организации заключается в формировании и утверждении определенных ценностей, норм, принципов и стандартов поведения в коллективе. Корпоративная культура определяет способы коммуникации, отношения между сотрудниками и акцентирует внимание на общих целях и стратегии развития организации.

Какой подход может быть использован для анализа организационной культуры предприятия СТРЕЛЛА?

Для анализа организационной культуры предприятия СТРЕЛЛА может быть использован интегративный подход, включающий проведение интервью и опросов с сотрудниками, анализ документов, наблюдение за рабочими процессами и взаимодействием в коллективе. Такой подход позволяет получить полное представление о существующей организационной культуре и выявить ее проблемные аспекты.

Какая роль играет корпоративная культура в развитии предприятия?

Корпоративная культура играет ключевую роль в развитии предприятия, поскольку она влияет на множество аспектов работы организации. Она определяет ценности, нормы и поведение сотрудников, формирует рабочую атмосферу, повышает уровень мотивации и удовлетворенности сотрудников, а также способствует достижению поставленных целей и росту компании.

Что включает в себя сущность корпоративной культуры организации?

Сущность корпоративной культуры организации включает в себя набор ценностей, принципов, норм и традиций, которые формируются и развиваются со временем. Она отражает специфику и уникальность организации, ее миссию, визию и стратегию развития. Кроме того, сущность корпоративной культуры включает в себя элементы коммуникации, лидерства, сотрудничества и оценки эффективности.

Какие модели корпоративной культуры существуют в современном бизнесе?

В современном бизнесе существует несколько моделей корпоративной культуры, включая гибкую, интегрированную, инновационную и клиентоориентированную модели. Каждая модель имеет свои особенности и акценты, но все они направлены на формирование благоприятной среды для работы и достижения успеха организации.

Какие инструменты используются для формирования корпоративной культуры?

Для формирования корпоративной культуры используются различные инструменты, включая обучение и развитие сотрудников, проведение внутренних мероприятий и корпоративных тренингов, создание системы ценностей и принципов, разработка корпоративного кодекса. Кроме того, важным инструментом является лидерство, которое должно отражать ценности и принципы организации и стимулировать их соблюдение.

Какая роль корпоративной культуры на предприятии?

Корпоративная культура играет важную роль на предприятии, она определяет ценности, нормы и поведение сотрудников, а также формирует общую идентичность предприятия. Она способствует созданию благоприятной рабочей атмосферы, повышению мотивации сотрудников и повышению эффективности работы.