Требования к информации для потребителей

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 27 27 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 30.01.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Понятие и сущность информации для потребителей 4
1.1. Маркировка товаров 4
1.2. Роль маркировки при управлении рисками реализации товаров 10
2. Правовое регулирование отношений в сфере защиты прав потребителей в сфере информации 16
Заключение 23
Список литературы 24
Приложения 26



Фрагмент для ознакомления

Таким образом, некоторые нормы Закона РФ «О защите прав потребителей» применимы еще на преддоговорной стадии, до возникновения конкретного правоотношения между изготовителем (продавцом, исполнителем) и гражданином-потребителем. В связи с этим у последнего до установления каких-либо договорных связей (до вступления в договорные отношения) возникает право на предоставление ему в соответствии со ст. ст. 8 - 10 Закона информации об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах), а также согласно ст. 11 Закона о режиме работы продавца (исполнителя). Статья 12 Закона предусматривает ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге).Чрезвычайно важен третий признак, признающий потребителем гражданина, непосредственно использующего товары (работы, услуги). Под «потребителем» понимается не только гражданин, который непосредственно приобрел товар или заказал работу (услугу), но и гражданин, пользующийся ими. Иначе говоря, потребителем является как гражданин, купивший мобильный телефон, так и гражданин, который пользуется этим телефоном (например, член семьи гражданина, купившего телефон; гражданин, которому этот телефон был подарен).В то же время именно этот признак в судебной практике не всегда учитывается, несмотря на то, что в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»1 обращено внимание судов на необходимость его учета.Так, истица Г-н О.А. обратилась в суд с иском к ответчику Б-у С.В., мотивируя тем, что 7 ноября 2008 г. она приобрела у ответчика мобильный телефон марки «Самсунг» стоимостью 6600 руб. После покупки телефона в нем были обнаружены неисправности. Истица обратилась в магазин с просьбой обменять товар или возвратить деньги. Магазин положительного ответа не дал. В связи с этим истица просила суд договор купли-продажи с ответчиком расторгнуть и взыскать в свою пользу денежную сумму в размере: 6600 руб. - стоимость телефона, 900 руб. - возмещение расходов на проведение экспертизы, 1000 руб. - возмещение морального вреда.В судебном заседании истица, несколько увеличив свои исковые требования, пояснила следующее. После выявления в феврале (видимо, уже 2009 г.) неисправностей в телефоне, она обратилась в магазин с заявлением, которое приняла продавец, сказав, что обязательно ответят. При этом продавец не предлагала сдать телефон для дополнительной проверки качества, а направила в «Технопро». В «Технопро» неисправность телефона подтвердили. Согласно заключению Бюро товарных экспертиз аппарат технически неисправен. Кроме того, истица пояснила суду, что принадлежащий ей телефон приобретался для нее Х-вым А.А. в подарок.Ответчик исковые требования не признал, полагая, что истица нарушила Закон РФ «О защите прав потребителей», самостоятельно обратившись к эксперту. Считает, что телефон был несанкционированно вскрыт, в связи с чем провести экспертизу в настоящее время невозможно.Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела (так сказано в решении суда), пришел к выводу, что исковое заявление Г-н О.А. удовлетворению не подлежит, поскольку приобретателем телефона марки «Самсунг S 500» является не она, а Х-ов А.А., что подтверждается гарантийным талоном от 7 ноября 2008 г., актом экспертизы, а также приходными кассовыми ордерами «Севергазбанка», где плательщиком также значится он.Судья, вынося решение об отказе в иске, исходил не из доводов ответчика, а из того факта, что истица не является приобретателем телефона, проигнорировав исследуемый признак - использующий. В то же время в мотивировочной части решения, интересно заметить, судья этот признак указал, о чем свидетельствует буквально следующая запись: «Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести товар либо заказывающий, приобретающий или использующий товары».Поэтому не совсем понятно, чем руководствовался судья, делая такую (соответствующую Закону) запись и в то же время отказывая в удовлетворении иска; почему им не принято во внимание вышеуказанное разъяснение Пленума Верховного Суда РФ на сей счет, тем более что сам ответчик выдвигал иные доводы, зная, видимо, что отказать истице в иске по этому основанию невозможно. В результате приобретателю Х-ову А.А. пришлось самому обратиться в суд, заявленные им исковые требования решением, вынесенным тем же судьей, были полностью удовлетворены.Таким образом, в нашей стране имеется солидная правовая база, регулирующая положения о защите прав потребителей в сфере торгового обслуживания. Но, основными нормативно - правовыми актами, посредством которых осуществляется правовое регулирование общественных отношений, складывающихся в сфере торгового обслуживания потребителей, безусловно, следует признать Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1 и Гражданский Кодекс РФ. ЗаключениеТаким образом, маркировка представляет собой информацию, которую указывает производитель товара. В состав информации, содержащейся в маркировке, входят сведения о потребительских свойствах товаров:пищевой ценности;составе;функциональном назначении;способах использования и эксплуатации;безопасности;надежности;и др.Формы маркировки:словесная;цифровая;изобразительная;символическая;штриховая.Список литературыЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2012. - № 9. - С. 4 - 10.Решение мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 5 (г. Вологда) от 24 июня 2009 г. (Электронный ресурс) // http://www.lexpages.ru/sudebnayasistema/miroviesudi/35/Агафонов А.В. Ответственность за посягательства на безопасность жизни или здоровья потребителей (историко-правовой анализ) / Под общ. ред. докт. юрид. наук, проф. С.Н. Сабанина. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2009. - С. 107.Виды, формы и средства товарной информации. Режим доступа: http://partnerstvo.ru/lib/pp/?q=node/30.Известия высших учебных заведений. Технология легкой промышленности. 2008. № 2. С. 23-28. Кирикович М. Дело № 164. Чьи духи пахнут липой // Финансовый контроль. 2007. № 11. С. 100-103/Китайский В.Е. Наименования мест происхождения вязаных и вышивных изделий // Биржа интеллектуальной собственности. 2007. Т. 6. № 6. С. 9-22. Корнилов Э.Г. Закон о защите прав потребителей. // Законность. - 2012. - № 12. - С.12.Лактионова М.А., Толмачева С.С. Особенности производства судебно-товароведческих экспертиз ювелирных изделий // Теория и практика судебной экспертизы. 2007. № 06. С. 58-67.Миносьян Ю.В., Цуранова А.И. 2008.01.040. Хилсон к. Раскрытие информации и регулирование рисков, связанных с продаваемыми товарами. Hilson c. Information disclosure and the regulation of traded product risks // j. Of environmental law. - oxford, 2005. - vol. 17, n 3. - p. 65-78 // Социальныеигуманитарныенауки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 4: Государство и право. Реферативный журнал. 2008. № 1. С. 120-123.Николаева М.А. Товарная экспертиза. М.: Деловая литература, 1998. 281 с.Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. М.: Норма, 1997. 283 с.Райлян А.А. Гражданско-правовая защита права потребителя: вопросы теории и судебной практики //Арбитражный и гражданский процесс. - 2011. - № 10. - С. 26.Шестобитов А.Е. Гражданский кодекс Российской Федерации и законодательство о защите прав потребителей о договорах с участием потребителей// Актуальные вопросы государства и права в Российской Федерации и в Республике Македонии: Сборник научных статей. Вып. 1 / Отв. ред. А.Е. Шерстобитов. Статут, 2009. - С. 44.Приложение 1Маркировка товараПриложение 2Маркировка товараПриложение 3Маркировка товара

Список литературы

1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2012. - № 9. - С. 4 - 10.
3. Решение мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 5 (г. Вологда) от 24 июня 2009 г. (Электронный ресурс) // http://www.lexpages.ru/sudebnayasistema/miroviesudi/35/
4. Агафонов А.В. Ответственность за посягательства на безопасность жизни или здоровья потребителей (историко-правовой анализ) / Под общ. ред. докт. юрид. наук, проф. С.Н. Сабанина. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2009. - С. 107.
5. Виды, формы и средства товарной информации. Режим доступа: http://partnerstvo.ru/lib/pp/?q=node/30.
6. Известия высших учебных заведений. Технология легкой промышленности. 2008. № 2. С. 23-28.
7. Кирикович М. Дело № 164. Чьи духи пахнут липой // Финансовый контроль. 2007. № 11. С. 100-103/
8. Китайский В.Е. Наименования мест происхождения вязаных и вышивных изделий // Биржа интеллектуальной собственности. 2007. Т. 6. № 6. С. 9-22.
9. Корнилов Э.Г. Закон о защите прав потребителей. // Законность. - 2012. - № 12. - С.12.
10. Лактионова М.А., Толмачева С.С. Особенности производства судебно-товароведческих экспертиз ювелирных изделий // Теория и практика судебной экспертизы. 2007. № 06. С. 58-67.
11. Миносьян Ю.В., Цуранова А.И. 2008.01.040. Хилсон к. Раскрытие информации и регулирование рисков, связанных с продаваемыми товарами. Hilson c. Information disclosure and the regulation of traded product risks // j. Of environmental law. - oxford, 2005. - vol. 17, n 3. - p. 65-78 // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 4: Государство и право. Реферативный журнал. 2008. № 1. С. 120-123.
12. Николаева М.А. Товарная экспертиза. М.: Деловая литература, 1998. 281 с.
13. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. М.: Норма, 1997. 283 с.
14. Райлян А.А. Гражданско-правовая защита права потребителя: вопросы теории и судебной практики //Арбитражный и гражданский процесс. - 2011. - № 10. - С. 26.
15. Шестобитов А.Е. Гражданский кодекс Российской Федерации и законодательство о защите прав потребителей о договорах с участием потребителей// Актуальные вопросы государства и права в Российской Федерации и в Республике Македонии: Сборник научных статей. Вып. 1 / Отв. ред. А.Е. Шерстобитов. Статут, 2009. - С. 44.


Вопрос-ответ:

Какое значение имеет маркировка товаров?

Маркировка товаров играет важную роль, поскольку она предоставляет информацию потребителям о качестве, безопасности и происхождении товара. Благодаря маркировке, покупатели могут принимать осознанные решения при покупке товаров, и иметь достаточную информацию о том, что они покупают.

Каким образом маркировка товаров помогает управлять рисками?

Маркировка товаров позволяет потребителям осведомленно принимать решения о покупке, учитывая риски, связанные с определенными товарами. Например, на упаковке продуктов питания могут быть указаны срок годности, состав, информация о возможных аллергенах и т.д., что позволяет потребителям избегать продуктов, которые могут представлять для них опасность.

Какие нормы Закона РФ о защите прав потребителей применяются до заключения договора?

Некоторые нормы Закона РФ о защите прав потребителей применимы уже на преддоговорной стадии, до заключения конкретного договора. Это означает, что потребители имеют право на получение информации о товарах или услугах до их покупки, чтобы принять осознанное решение. Таким образом, закон обязывает предоставлять необходимую информацию о товарах и услугах потребителю уже на этапе предложения.

Какое значение имеет правовое регулирование в сфере защиты прав потребителей?

Правовое регулирование в сфере защиты прав потребителей играет важную роль в обеспечении баланса интересов продавцов и покупателей. Оно обеспечивает защиту прав потребителей и устанавливает четкие правила для предоставления информации о товарах и услугах, чтобы потребители могли принимать осознанные решения и быть защищены от недобросовестных продавцов.

Каким образом маркировка товаров помогает управлять рисками реализации товаров?

Маркировка товаров помогает управлять рисками реализации товаров, так как она предоставляет информацию о качестве, безопасности и происхождении товара. Например, на упаковке медицинских препаратов может быть указана дата производства, срок годности, инструкция по применению и прочие предупреждения, что позволяет покупателям быть осведомленными о препарате и избежать потенциальных рисков и негативных последствий при его использовании.

Какие требования предъявляются к информации для потребителей?

Информация для потребителей должна быть объективной, полной, понятной и доступной. Она должна содержать все необходимые сведения о товаре или услуге, такие как характеристики товара, его состав, правила использования, срок годности и др. Также требуется указывать информацию о производителе, организации, ответственной за товар, и способе связи с ними.

Что такое маркировка товаров?

Маркировка товаров - это система размещения информации на упаковке или метке товаров, с помощью которой потребитель может получить все необходимые сведения о товаре, его производителе и условиях использования. Маркировка также может содержать информацию о соответствии товара определенным стандартам качества или безопасности.

Какую роль играет маркировка при управлении рисками реализации товаров?

Маркировка товаров является важным инструментом при управлении рисками реализации товаров. Она позволяет потребителю получить достоверную информацию о товаре, его составе, свойствах, сроке годности и т.д. Это помогает уменьшить риск покупки некачественного или опасного товара. Также маркировка может указывать на соответствие товара определенным стандартам качества, что тоже является гарантией его надежности.

Какие нормы Закона РФ О защите прав потребителей применимы на преддоговорной стадии?

Некоторые нормы Закона РФ О защите прав потребителей применимы еще на преддоговорной стадии, до возникновения конкретного правоотношения между изготовителем (продавцом) и потребителем. Например, на этой стадии изготовитель должен предоставлять потребителю информацию о товаре, его характеристиках, цене и др. Также есть требования относительно формы предоставления информации, например, информация должна быть предоставлена в письменной форме или в форме электронного документа.

Что такое информация для потребителей?

Информация для потребителей - это информация о товарах и услугах, предоставляемая производителем или продавцом, которая позволяет потребителю принять обоснованное решение о покупке или использовании товара или услуги.

Какая роль играет маркировка товаров?

Маркировка товаров играет важную роль при управлении рисками реализации товаров. Она предоставляет информацию о производителе, характеристиках товара, сроке годности, способе и условиях использования, а также может указывать наличие сертификата соответствия или других документов.