Роль налогов в формировании доходов бюджетов РФ
Заказать уникальную дипломную работу- 87 87 страниц
- 74 + 74 источника
- Добавлена 02.03.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические и правовые основы налогообложения в РФ 5
1.1.Социально-экономическая сущность налогов и бюджета в современном обществе 5
1.2. Современная бюджетная и налоговая политика Российской Федерации: проблемы и перспективы 13
1.3. Нормативно-правовое и законодательное регулирование налогообложения 21
Глава 2. Анализ состояния формирования доходной части бюджета 34
2.1Формирование доходов государственного бюджета России за счет налогов 34
2.2.Сравнительный анализ особенностей формирования бюджетов субъектов федерации 43
2.3 Проблемные вопросы формирования доходов бюджетов 52
Глава 3. Направления совершенствования налогообложения в России 55
3.1. Мероприятия по совершенствованию налогообложения 55
3.2. Модель налогообложения и обоснование эффективности модели 66
Заключение 74
Список литературы 80
1. Абдурахманов О.К. Налоговые системы стран с переходной экономикой: монография. М.: Изд-во "Палеотип", 2005.
2. Акимов А.В. Общество без налогов. Л.: Лениздат, 1961.
3. Алиев Б.Х., Сулейманов Б.В. Стратегические ориентиры совершенствования налоговой системы России//Финансы и кредит. 2013. №42 (570).
4. Алиев Б.Х., Сулейманов М.М. Модернизация российской модели налогового федерализма как фактор повышения эффективности налоговой сис¬темы // Налоги и финансовое право. 2011. № 7
5. Бездетный оброк // Рос. газ. 23.12.2005. URL: http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?s=6&mid=7071017 (дата обращения: 02.10.2014).
6. Бюджетный вестник МВФ. 21.12.2012. URL: http://www.imf.org/extemal/russian/pubs/ft/fm/2012/update/01/0112r.pdf
7. В ЕС могут ввести налог на финансовые операции. Новости РБК. 17.09.2011. URL: http://top.rbc.ru/economics/17/09/2011/616013.shtml
8. В США растет число компаний, освобожден¬ных от уплаты налога на прибыль. URL: http://www.vedomosti.ru/finance/news/1471956/byudzhet_bez_pribyli#ixzz1j8tzfolL
9. Васянина Е.Л. Система фискальных сборов по законодательству Российской Федерации // Правовая политика Российской Федерации в условиях современного социально-экономи¬ческого развития. Материалы II международной научно-практической конференции (12–13 октября 2007 г.). Ростов-н/Д: РГЭУ, 2007.
10. Во Франции в 2012 г. будет введен налог на финансовые операции. Новости РБК. 30.01.2012.
11. Во Франции повысили НДС с 19,6 до 21,2 % // Ведомости. 30.01.2012. URL http://www.vedomosti.ru/finance/news/1488280/sarkozi_obyavil_o_povyshenii_nds_na_16#ixzz1kvht3Fk8
12. Гвоздикова А.В. Оценка и перспективы развития системы местного налогообложения в России: Монография. Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2004.
13. Голик Е.Н. Потребности государства и косвенные налоги: Монография. Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2005.
14. Грачев М.С. Налог, сбор и налоговая система: экономические, исторические и правовые аспекты. – «Международный бухгалтерский учет». - 2012 - № 33
15. Гуреев В.И. Российское налоговое право. М.: Экономика, 1997.
16. Дворецкова Н.К. Налоговая система и налоговая политика России в период перехода к рыночной экономике: Учеб. пособ. Ростов-на-Дону, 1994.
17. Донин Ю. Валоризациия, что это такое? // Ау¬дит и налогообложение. 2011. № 1
18. Еремеева О.В. Вопросы совершенствования налогообложения в современных условиях / Актуальные вопросы развития экономики России: теория и практика. Труды II межвузовской научно-практической конференции преподавателей, ученых, специалистов, аспирантов, студентов. Нижний Новгород: ВГИПА, 2004.
19. Журавлева Т.А. Реализация экономических интересов как объективная основа налогообложения // Финансы и кредит. 2003. N 24 (138). С. 76 - 78.
20. Зарипов В.М. Закат реформы. Что дальше? // Налоговая неделя в России –TaxWeekinRussia. URL: http://www.taxweek.ru/conference/2011-04-11-lecture.shtml
21. Зубарева И. Е. Минфин России: снижение став¬ки налога на прибыль – не пожарная мера // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. 2010. №9
22. Иванова О. Б., Рукина С. Н. Управление реги¬ональным бюджетом // Финансовые исследования. 2013. № 2(35). С. 87–95.
23. Иншина Р.С. Налоговая система России на современном этапе и основные направления налоговой политики РФ. – (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010
24. Италия: наличными не платить. Финмаркет. 10.01.2012. URL: http://www.finmarket.ru/z/nws/hotnews.asp?id=2670363
25. Корнева А.С. Состояние косвенного налогообложения в современный период / Материалы научной сессии, г. Волгоград, 19 - 25 апреля 2004 г. Вып. 2: Мировая экономика и финансы. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004.
26. Краткий комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации / Под ред. Э.М. Цыганкова. М.: Спарк, 1998.
27. Лыкова Л. Н. Современное состояние отечес¬твенной налоговой системы: некоторые проблемы (научный доклад). М.: Институт экономики РАН. 2007.
28. Майбуров И.А. Реформирование налоговой системы России: современный контекст и среднесрочные перспективы // Вестник УГТУ-УПИ. 2010. № 6
29. МВФ: Греция должна медленнее снижать дефицит, но ускорить реформы. РИАНовости. 01.02.2012. URL: http://www.ria.ru/economy/20120201/553765031.html
30. Медведев: без победы над коррупцией мы не добьемся ничего. URL: http://finance.rambler.ru/news/economics/92157759.html (дата обращения: 17.10.2014).
31. Минфин: возврат от системы страховых взносов во внебюджетные фонды к ЕСН вряд ли возможен. URL: http://finance.rambler.ru/news/economics/106074867.html (дата обращения: 21.10.2014).
32. Налоги в нормативных документах. Информационный сборник 92/2. СПб.: Логос-СПб, 1992.
33. Налоговое право России: Учеб. для вузов / Отв. ред. Ю.А. Крохина. М., 2006. С. 195; Налоговое право: Учеб. / Под ред. С.Г. Пепеляева. М., 2004. С. 67.
34. Напсо М.Б. Некоторые аспекты совершенствования правовых норм, регулирующих основы налогообложения в Российской Федерации. – «Современное право». – 2013. - № 7
35. О внесении изменений в отдельные законода¬тельные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об инно-вационном центре «Сколково»: Федеральный закон от 28.09.2011 № 243-ФЗ; О внесении изменений в часть вторую На¬логового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2011 № 395-ФЗ
36. О внесении изменений в отдельные зако¬нодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законода¬тельных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страхо¬вых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного меди¬цинского страхования: Федеральный закон от 24.07.2010 №213-ФЗ
37. О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Фе¬дерации: Федеральный закон от 30.12.2009 № 305-ФЗ
38. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 25.11.2010 № 281-ФЗ
39. О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Фе¬дерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о при¬знании утратившими силу отдельных законо¬дательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегу¬лированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования: Федеральный закон от 27.07.2011 № 229-ФЗ
40. О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Фе¬дерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 26.11.2009 № 224-ФЗ
41. О вознаграждении за свободное воспроиз¬ведение фонограмм и аудиовизуальных про¬изведений в личных целях: постановление Правительства РФ от 14.10.2010 № 829
42. Озеров И.Х. Главнейшие течения в развитии прямого обложения в Германии. СПб., 1899, с.18
43. Отчет о результатах экспертно-аналитичес¬кого мероприятия «Анализ проблем и перспектив развития доходной базы субъектов Российской Федерации» // Счетная палата Российской Феде¬рации. 2013. № 1 (181). URL: http://www.budgetrf.ru/Publications/Schpalata/2013/ACH201301221952/ACH201301221952_p_006.htm
44. Отчеты о начислении и поступлении нало¬гов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации за 2010-2014 гг. URL: http://www.nalog.ru/nal_statistik/stat_otch/3777820
45. Пансков В. Г. Налоговые льготы: целесооб¬разность и эффективность // Финансы. 2012. № 10
46. Пансков В.Г. Итоги реформирования налоговой системы в Российской Федерации / Развитие налоговой системы Российской Федерации: опыт, проблемы, перспективы: Доклады и выступления участников круглого стола (3 ноября 2004 г., Москва). М.: Финансовая академия при Правительстве РФ; Изд-во "Ворд Бук", 2005. С. 8 - 21.
47. Пансков В.Г. О возможных направлениях налоговой политики//Финансы, 2012, №5.
48. Папава В.Г., Беридзе Т.А. Очерки политической экономии посткоммунистического капитализма (опыт Грузии). М.: Изд-во "Дело и сервис", 2005.
49. Погорлецкий А. И. Адаптация национальной налоговой политики к условиям глобального посткризисного развития // Вестник Санкт-Петербург¬ского университета. 2011. Сер. 5. Вып. 3. С. 60-74
50. Политика повышения налоговой нагрузки на бизнес с 2012 г. URL: http://www.icss.ac.ra/userfiles/ffle/eventcom/20120112.pdf
51. Попова Г.Л. Характеристики налоговой системы с позиции теории систем // Финансы и кредит. 2011. N 46 (478). С. 31 - 40.
52. Правительство Японии полным составом ушло в отставку по требованию премьер-министра. Новости РБК. URL: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120113063434.shtml
53. Пронина Л. И. Муниципальные образования в условиях кризиса // Бюджет. 2009. № 9
54. Реформирование налоговых систем: теория, методология и практика / под ред. И. А. Майбурова, Ю. Б. Иванова, А. И. Крисоватого. Киев: Кондор. 2011
55. Сажина М.А. Формирование налоговой системы России в условиях становления рыночной экономики // Финансы и кредит. 2004. N 8 (146). С. 9 – 22
56. Сердюков А.Э. Теоретические основы налоговой политики современной России. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.
57. Соболев М.Н. Очерки финансовой науки. М., 1925.
58. Финансово-кредитный словарь: в 3-х т. Т. II. М.: Финансы и статистика, 1986, с.266.
59. Фишер О.В. Современная налоговая политика России: приоритеты и тенденции//Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2011. №28 (70)
60. Хрущев Н.С. Об отмене налогов с рабочих и служащих и других мероприятиях, направленных на повышение благосостояния советского народа. М., 1960.
61. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2002.
62. Building Institutions for Markets. World Development Report 2002. The World Bank. Washington, 2002; The State in a Changing World. WorldDevelopmentReport 1997. TheWorldBank. Washington, 1997
63. DeBacker J., Heim B., Panousi V. and Vidangos I. Rising Inequality: Transitory or Permanent? New Evidence from a U. S. Panel of Household Income 1987-2006. FRB: FEDS Abstracts 2011-60. January 2012. Board of Governors of the Federal Reserve System. URL: http://www.federalreserve.gov/pubs/feds/2011/201160/201160pap.pdf
64. Fantini M. 2011 Edition of the «Taxation Trends» Report. URL: http://ec.europa.com
65. Industrial Production Down by 0,1% in both Euro Area and EU 27 // Eurostat News Release. 6/2012. 12 January 2012. URL: http://epp.eurostat.ec.europa.eu/cache/ITY_PUBLIC/4-12012012-AP/EN/4-12012012-AP-EN.PDF
66. Fantini M. 2011 Edition of the «Taxation Trends» Report. URL: http://ec.europa.
67. Global Risks 2012. Seventh Edition. World Economic Forum. URL: http://reports.weforum.org/global-risks-2012/#=
68. Growing Income Inequality in OECD Countries: What Drives It and How Can Policy Tackle It? Forum, Paris, 2 May 2011. OECD. URL: http://www.oecd.org/dataoecd/32/20/47723414.pdf
69. IRS Releases New Tax Gap Estimates; Compliance Rates Remain Statistically Unchanged From Previous Study. URL: http://www.irs.gov/newsroom/article/0«id=252038,00.html
70. Revenue Statistics 1965-2010: 2011 Edition. URL: http://www.keepeek.com/Digital-Asset-Management/oecd/taxation/revenue-statistics-2011_rev_stats-2011-en-fr
71. Tax Revenues Fall in OECD Countries. URL: http://www.oecd.org/document/49/0,3746,en_2649_201185_46737201111100.html
72. Taxation Trends in the European Union: Data for the EU Member States, Iceland and Norway. 2011 edition. URL: http://ec.europa.eu/taxation_customs/resources/documents/taxation/gen_info/economic_analysis/tax_structures/2011/report_2011_en.pdf
73. The World’s Billionaires // Forbes. 2011. March 9. URL: http://www.forbes.com/wealth/billionaires
74. URL: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120130053552.shtml
Вопрос-ответ:
Какая роль налогов играет в формировании доходов бюджетов РФ?
Налоги являются основным источником доходов государственных бюджетов РФ. Они позволяют обеспечить финансирование государственных программ и социальных услуг, развитие инфраструктуры, науки, образования и многих других сфер жизни. Также налоги играют важную роль в регулировании экономики, способствуя регулированию потребления, инвестиций и распределения доходов.
Какова сущность налогов и бюджета в современном обществе?
Налоги и бюджеты в современном обществе имеют сущностную связь и взаимозависимость. Налоги, как обязательные платежи граждан и организаций в пользу государства, являются основной составляющей доходов бюджета. Бюджет, в свою очередь, является инструментом государственного управления, позволяющим финансировать важные социальные и экономические программы. Таким образом, налоги и бюджеты играют важную роль в экономическом и социальном развитии современного общества.
Какой опыт имеет Российская Федерация в налоговой и бюджетной политике?
Российская Федерация имеет достаточно большой опыт в налоговой и бюджетной политике. В последние годы были проведены реформы налоговой системы с целью снижения налоговых бремен для предпринимателей и стимулирования экономического роста. Были проведены такие меры, как снижение ставок налогов, упрощение системы налогообложения, введение налоговых льгот. В бюджетной политике был уделен особый акцент на социальные программы и инфраструктурные проекты. Однако остаются ряд проблем, связанных с неэффективностью сбора налогов и неконтролируемым расходованием бюджетных средств.
Какая роль налогов в формировании доходов бюджетов РФ?
Налоги играют ключевую роль в формировании доходов бюджетов РФ. Они являются основным источником финансирования государственных программ и социальных услуг. С помощью налогов государство получает средства на выполнение своих функций и обеспечение развития экономики.
Какова социально-экономическая сущность налогов и бюджета в современном обществе РФ?
Социально-экономическая сущность налогов и бюджета в современном обществе РФ заключается в обеспечении социальной справедливости и устойчивого экономического развития. Налоги позволяют собирать деньги от населения и предприятий и направлять их на нужды общества, такие как образование, здравоохранение, социальная защита и другие государственные программы.
Какая современная бюджетная и налоговая политика Российской Федерации проблемы и перспективы?
Современная бюджетная и налоговая политика Российской Федерации сталкивается с рядом проблем, таких как недостаточная эффективность контроля за сбором налогов, высокий уровень коррупции и схем уклонения от уплаты налогов. Однако, государство активно разрабатывает меры по улучшению ситуации, в том числе путем снижения налоговых бремен для бизнеса и улучшения налоговой администрации.
Какое нормативно-правовое и законодательное регулирование существует в РФ по вопросам налогообложения?
В РФ существует обширное нормативно-правовое и законодательное регулирование по вопросам налогообложения. В основе этой системы находятся Конституция РФ и налоговый кодекс, которые определяют общие принципы налогообложения и порядок взимания налогов. Кроме того, существуют различные законы и постановления, которые регулируют налогообложение в отдельных отраслях экономики и регионах РФ.
Какова роль налогов в формировании доходов бюджетов РФ?
Роль налогов в формировании доходов бюджетов РФ заключается в том, что они являются основным источником доходов для бюджетной системы страны. Налоги позволяют государству получать средства, которые затем используются на финансирование различных государственных программ, социальных нужд, инфраструктурных проектов и других приоритетных направлений. От объема и эффективности налоговой системы зависит финансовое состояние бюджетов РФ и возможности реализации государственной политики.