Проектирование услуг для гостиничного предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 27 27 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 15.04.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………...………… 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ …………………………………………………………..…. 6
1.1. Понятие и сущность гостиничной услуги ………………………….6
1.2. Особенности проектирования гостиничных услуг …………..….. 15
1.3. Особенности продвижения гостиничных услуг………………..…..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….…………………..25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….…26
Фрагмент для ознакомления

Впрочем, приопределенииконцепциивыявляетсявозможнаявыгода, привсемэтомсоздателинепременноприбегаюткподдержкипосетителя. 4. Анализиотбор. Дотогокакинвестироватьвконцепциюисследованияновойуслугисредства, затратитьвремя, создателиуслугподвергаютанализуиотбираютконцепцииссамымбольшимпотенциалом, сообразныестратегическимцелямгостиницы. Проделанныйтестразрешаетрасценитьпотенциальныедоходыиприбыль, размеррынка, внешнююсреду, издержкинаисследованиесервисыипредоставлениееепосетителюи, вконцеконцов, расценитьнастоящиеполномочияфирмы. 5. Разработкаконцепции. Оценкавозможныхвнутреннихивнешнихрезультатов, полученнаянастадиианализаиотбора, можетвнестиизменениявопределениеконцепции, толькопослеэтогоможноприступитькееразработке. Процессразработкиконцепциивключаетдетальноеописаниесоставляющихуслугивыгодыотеепредоставления, оценкупокупательскихвозможностейзаказчикаиобъемарынка, предполагаемыхрасходов, анализсостоянияконкурентов. Крометого, наэтойстадииразрабатываютсявсеважныесистемыипроцессыподдержки. Приподготовкерабочегопроектановогопредложениякомандаразработчиковновойуслугиможетпредставитьподготовленнуюимиконцепциюдляобсуждениядругимисотрудниками, атакжевцеляхустановленияобратнойсвязиспотенциальнымзаказчиком.6. «Макет»ирабочаяпроверка. Кромедетальногописьменногоописания, командаразработчиковподготавливаетмакетпроцессаоказанияуслуг. Этотэтапобеспечиваетобратнуюсвязьдляоценкизначимости, потенциальныхпреимуществ, главныхпрепятствийиобъемазатратприразработкеновойуслуги. Онтакжеподготавливаеткомпаниюкрыночномутестированию.7. Рыночноетестирование. Кактолькопредполагаемыевыгодыотновойконцепцииоценены, разработчикиуслугичастостремятсянемедленновывестиуслугунарынок. Носпешкаспредставлениемновойуслугинарынкеможетсоздатьугрозуееуспеху. Поэтомумнениязаказчиководаннойуслугеявляютсяоченьважнымипередпредставлениемеенарынке. Вэтихцеляхследуетпровеститестированиеподготовленнойсистемы. Сочетаетсялиновыйвидуслугисвнутреннимивозможностямикомпании? Сможетликомпаниязанятьсвоюпозициюнарынке? Сможетлионамаксимальноповыситьсвоюпродуктивность? Укрепитлиэтопозициюкомпании? Отвечаетлиуслугафинансовымцелям? Приметлиеезаказчик? Передпредставлениемуслугинарынкеееразработчикидолжныответитьнаэтивопросы.8. Формированиеинфраструктуры. Еслирыночноетестированиепрошлоуспешно, компанияможетприступатьксозданиюнеобходимойинфраструктуры. Присозданииинфраструктурыкакой-либоуслугибольшоевниманиеуделяетсяструктуре, системам, процессу, людям, - чтотакжетребуетзначительныхденежныхвложений. Инвестициивобучениеиобразованиевэтомслучаепринесутбольшиедивидендывбудущем.9. Представлениенарынок. Откачествановойуслугивовремявыходаеенарынокзависит, будетлиновоепредложениеуспешнымилипотерпиткрах.10. Проверкапослепредставления. Компания, котораяпредставиласвойновыйвидуслугинарынок, определяетвпоследствии, какиедополнительныеизменениянеобходимыдляподдержанияконкурентоспособностииуспешнойработы. Обзордействияуслугивтечение6-12 месяцевпозволяетопределить, отвечаетлионафинансовымистратегическимцелям.1.3.ОсобенностивведенияновойуслугинарынокэтапыпроцессаразработкиивыводунарынокновыхуслугвгостиничныхпредприятияхвРоссии. Выделимнекоторыеизних.1. Маркетинговыеисследованиярынка, конкурентовипотребителей. Успешноепродвижениеуслуггостиницытребуетсерьезногомаркетинговогоисследования, восновекотороголежитправильноеопределениенуждпостояльцев. Необходимочеткопонимать, ктобудетгостемотеляичтооножидаетполучитьотнего, атакжекакиеуслугинаиболееважныдляразныхкатегорийклиентов. Инымисловамиважноправильноопределитьсвоюнишунарынкеидонестиинформациюосвоихуслугахдопокупателя. Еслисочетаниеожиданийвладельцевотелясовпадаютспотребительскимспросом, продвигатьуслугигостиницыбудетгораздопрощеипроцессокупаемостипойдетбыстро.2. Бизнесанализ. Когдаруководствоопределилоконцепциюуслугиистратегиюмаркетинга, компаниинеобходимооценитьпривлекательностьновойдополнительнойуслугисточкизренияэкономическихпоказателей, тоестьпровестибизнесанализ. Преждевсего, онвключаетпрогнозобъемапродаж, издержекиприбыли. Дляпрогнозасбытапредприятиюгостеприимстванеобходимоизучитьтенденциивпродажахуслуг-аналогов. (еслитаковыеимеются). Необходимотакжеоценитьминимальныйимаксимальныйуровниожидаемогообъемасбыта, чтобыоценитьриск. Послепрогнозаобъёмасбытаможнооцениватьожидаемыезатратыиприбыльотпродажиуслуги. Есликонцепциявыдержалабизнес-тест, услугапродвигаетсянаследующуюстадиюразработки- создание«образцановойуслуги». Данныйэтаптребуетдополнительныхинвестиций. Онпокажетможнолипревратитьидеювреальнофункционирующийпродукт. Образецдолженсоответствоватьследующимкритериям:- потребителидолжнывосприниматьегоключевыесвойстватакими, какимиониописанывконцепции;- услугабезопаснапринормальномпотреблении;- еёможнопроизводитьврамкахзапланированныхбюджетныхзатрат.Фактическиданныйэтапможнорасцениватькакразработкабизнеспланадополнительнойуслугинапредприятиигостеприимства. Приэтомбизнеспланвключаетвсебянамногобольшеразделов, чемпрогнозобъемапродаж, издержекиприбыли.3. Стандартизацияуслуг. Когдаположениеотелянарынкеопределено, необходимочетковыдерживатьзаявленныйуровеньуслугвовсехвопросах. Клиентотелядолженполучитьуслугунауровнезаявленнойкатегориипредприятия, какпоцене, такипонаполнениюнениже, ноиневыше.4. Предварительныйэтапработы. Длякачественнойпродажигостиничногопродуктакрайневажно, какбудутобслуживатьклиентананачальномэтапепродажиуслуги, вчастности, профессиональнопредставлятьуслугу, грамотнопредставлятьеёвыгодыипреимущества. Данныйэтапвключаетвсебяобучениеперсоналатехнологииоказанияновойдополнительнойуслуги.5. Апробацияивнедрениеуслуги. Вэтойстадииуслугатольковыходитнарынок. Эволюцияпродажиуслугипроисходитмедленно[7, c255]. Даннаяфазахарактеризуетсявысокойстепеньюнеопределённости, посколькутехнологияещёвстадииразвития, афинансовыезатратывесьмазначительны. Апробациядаётвозможностьнакопитьнекоторыйопытвобластивведенияданнойуслугинаконкретномпредприятиигостеприимства, атакжепозволяетвыявитьпотенциальныепроблемы, иузнать, какаяещёинформациянеобходимадляреальноговнедрения. Апробацияоцениваетуслугувреальнойрыночнойобстановке. Оценкеподвергаетсясамауслуга,стратегияеёпозиционирования, ценаит.п. Предприятиеполучаетинформациюореакциипотребителейнапоявлениеновойдополнительнойуслугииеёпотребление. Результатыапробациимогутбытьиспользованыдляуточненияпрогнозовотносительнообъёмовсбытаиприбыли, тоестьдлякорректировкибизнесплана. Апробациядаётнеобходимуюинформациюдляпринятияокончательногорешения, выпускатьилиневыпускатьновуюдополнительнуюуслугунарынок. Решениеовнедренииновойдополнительнойуслугипредполагаетбольшиерасходы, включаязатратынарекламуистимулированиесбыта. Выпускаяновуюуслугунарынокпредприятиедолжнорешить: когда, где, какидлякогоэтоделать.6. Оценкарезультатов. Данныйэтаппозволяетопределитьэффективностьвнедренияновойдополнительнойуслугинапредприятиигостеприимства. Вслучаееслиуслуганепользуетсяспросом- еёрентабельностьбудетнизкой. Вданномслучаеруководствупредприятияследуетотказатьсяотпроизводстваэтойуслуги. Еслижеуслугапользуетсяактивнымспросомупотребителей, руководствугостиничногопредприятиянеобходимоучитыватьтотфакт, чтолюбаяуслугаимеетсвойжизненныйцикл.Каквидно, технологиявнедрениядополнительныхуслугнапредприятияхгостеприимствавРоссии, вотличиеотзарубежнойтехнологии, включаетвсебялишьшестьэтапов. Ксожалению, немногиепредприятиягостиничнойиндустриивРоссиичёткопридерживаютсяиэтихэтапов. Вчастностиигнорируетсяэтапбизнесанализа(составлениебизнесплана). Снашейточкизрения, данныйэтапявляетсяоднимизключевыхфакторовопределенияэкономическойэффективности.ЗаключениеПроцесспредоставлениягостиничныхуслугпредставляетсобойдовольносложный, нохорошоорганизованныйипоследовательныйкомплексдействий. Выполнениекаждогоэтапаэтогокомплексадолженбытьподчиненопределеннымправилам, которыеустановленызаконодательнымиииныминормативно-правовымиактами. Заневыполнениеправилпредоставлениягостиничныхуслугпредприятиегостеприимстванесетответственностьпередклиентом.Дляорганизацииналаженногопроцессаоказанияуслуг, обязанностиперсоналачеткораспределены. Системамер, обеспечивающихвысокийуровенькомфорта, удовлетворяющихразнообразныебытовыеихозяйственныезапросыгостей, называетсявгостиничномхозяйствесервисом. Высокийуровеньсервисапомогаетгостиницезарекомендоватьсебянарынкетуристскихуслугслучшейстороныипривлечьбольшеклиентов.СписоклитературыИИсточниковАлиханов Е.С., Алиханова З.И. Бизнес-план /М. Магистр – 1999. -534сВахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. – 297сВолошин Н. И. Правовое регулирование туристской деятельности: Учебное пособие для вузов. М., 1998 – 512сГостиничный и туристический бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. –М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2005. –352 с.Горохов М.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. – М.: Филинъ, 2006. – 202 с.Епифанов С.А. Экономические расчеты. Пособие для бухгалтеров /М. Главбух – 2007 -389сЗаварихин С. П. Явление Санктъ-Питеръ-Бурха. СПб, 1996.-215с.Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А., Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск, ООО «новое знание», 2008- 364сКаузвитц К., Шуманн С. Экономика /М. Финансы и Статистика – 2007-475сКларк Грег. Маркетинг сервиса, приносящего прибыль. Киев: «Знання». 2006 г. 302 с. Линдерманн Ф., Каузвитц К. Математические методы в экономическом планировании /М. Мир – 2007 – 493сЛипсиц И. Дороже денег только репутация.// Россия молодая Как организовать свое дело, даются рекомендации по составлению плана маркетинга о составлении бизнес-плана. 2007 март.стр. 20-21.Монахов В.В. Искусство бизнес-планирования/М. Финансы и Статистика – 2007.- 581сПелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. Анализ. Методика. Практикум.-М.: Ось-89 1997-96 с.Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" [Текст]: Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 года №490cизм. от 13 марта 2013 г.-http://base.garant.ru/10200913/Правовое регулирование туристской деятельности. Учебное пособие /Бирюков П.Н., Галушко Д.В., Каюмова Ю.А.; Под общ.ред.: Бирюков П.Н. - Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 2006г. - 221 с.Руденко А.М. «Психология социально-культурного сервиса и туризма», Ростов-на-Дону, Феникс, 2008, 233сСорокина А. А. «Организация обслуживания в отелях и туристских комплексах -СПб.,1993 – 374сТитов А.Б., Крутик А.Б. Бизнес-план и организация планирования на предприятии: Учеб. Пособие –СПб.: СПбУЭФ2007-164 с. Чудновский А.Д.Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. –М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2005. –352 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Алиханов Е.С., Алиханова З.И. Бизнес-план /М. Магистр – 1999. -534с
2. Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. – 297с
3. Волошин Н. И. Правовое регулирование туристской деятельности: Учебное пособие для вузов. М., 1998 – 512с
4. Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. –М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2005. –352 с.
5. Горохов М.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. – М.: Филинъ, 2006. – 202 с.
6. Епифанов С.А. Экономические расчеты. Пособие для бухгалтеров /М. Главбух – 2007 -389с
7. Заварихин С. П. Явление Санктъ-Питеръ-Бурха. СПб, 1996.-215с.
8. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А., Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск, ООО «новое знание», 2008- 364с
9. Каузвитц К., Шуманн С. Экономика /М. Финансы и Статистика – 2007-475с
10. Кларк Грег. Маркетинг сервиса, приносящего прибыль. Киев: «Знання». 2006 г. 302 с.
11. Линдерманн Ф., Каузвитц К. Математические методы в экономическом планировании /М. Мир – 2007 – 493с
12. Липсиц И. Дороже денег только репутация.// Россия молодая Как организовать свое дело, даются рекомендации по составлению плана маркетинга о составлении бизнес-плана. 2007 март. стр. 20-21.
13. Монахов В.В. Искусство бизнес-планирования /М. Финансы и Статистика – 2007.- 581с
14. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. Анализ. Методика. Практикум.-М.: Ось-89 1997-96 с.
15. Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Россий-ской Федерации" [Текст]: Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 года №490 c изм. от 13 марта 2013 г.- http://base.garant.ru/10200913/
16. Правовое регулирование туристской деятельности. Учебное пособие /Бирюков П.Н., Галушко Д.В., Каюмова Ю.А.; Под общ. ред.: Бирюков П.Н. - Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 2006г. - 221 с.
17. Руденко А.М. «Психология социально-культурного сервиса и туризма», Ростов-на-Дону, Феникс, 2008, 233с
18. Сорокина А. А. «Организация обслуживания в отелях и туристских комплексах -СПб.,1993 – 374с
19. Титов А.Б., Крутик А.Б. Бизнес-план и организация планирования на предприятии: Учеб. Пособие –СПб.: СПбУЭФ 2007-164 с.
20. Чудновский А.Д.Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. –М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2005. –352 с.

Вопрос-ответ:

Что такое проектирование гостиничных услуг?

Проектирование гостиничных услуг - это процесс разработки планов и стратегий по организации и предоставлению различных услуг для гостей гостиничного предприятия.

Какие особенности имеет проектирование гостиничных услуг?

Проектирование гостиничных услуг включает учет специфики отрасли, анализ потребностей и предпочтений клиентов, разработку уникальных предложений, а также определение способов продвижения этих услуг.

Какую возможную выгоду может принести определение концепции гостиничных услуг?

Определение концепции гостиничных услуг позволяет выделить свое предприятие на фоне конкурентов, создать уникальное предложение для гостей и привлечь больше клиентов, что в свою очередь может принести больше прибыли.

Какие особенности имеет продвижение гостиничных услуг?

Продвижение гостиничных услуг требует разработки эффективных маркетинговых стратегий, использования различных каналов коммуникации, а также постоянного анализа и оптимизации продвижения в соответствии с изменениями на рынке.

Какая литература может быть полезной при изучении проектирования гостиничных услуг?

Для изучения проектирования гостиничных услуг полезно ознакомиться с такими источниками, как книги по туризму, гостиничному бизнесу, маркетингу и управлению услугами. Список литературы можно найти в конце данной публикации.

Какие особенности проектирования гостиничных услуг выделяются?

Особенности проектирования гостиничных услуг включают определение концепции гостиничного предприятия, разработку структуры гостиничной услуги, выбор и организацию необходимых ресурсов, а также учет требований и предпочтений целевой аудитории.

Какие компоненты включает гостиничная услуга?

Гостиничная услуга включает в себя такие компоненты, как предоставление комфортного проживания, питание, обслуживание гостей, удобства в номерах и общественных зонах, а также дополнительные услуги, например, бассейн, спа-салон, конференц-залы и др.

Какие особенности продвижения гостиничных услуг существуют?

Особенности продвижения гостиничных услуг включают необходимость определения целевой аудитории и ее потребностей, выбор эффективных каналов коммуникации, разработку привлекательных предложений и акций, а также оценку эффективности маркетинговых мероприятий.

Какое значение имеет проектирование гостиничных услуг?

Проектирование гостиничных услуг имеет важное значение для создания уникального и привлекательного предложения для потенциальных гостей, повышения уровня комфорта и удовлетворенности клиентов, а также для достижения конкурентных преимуществ на рынке гостиничных услуг.