Деятельность органов государственной власти в сфере миграции (на примере УФМС г. Москвы).
Заказать уникальную дипломную работу- 67 67 страниц
- 49 + 49 источников
- Добавлена 01.03.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МИГРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА 7
1. Государственная политика по урегулированию процессов миграции в Испании, Франции и Российской Федерации 7
1.2. Нелегальная миграция как угроза безопасности РФ: понятие, содержание, направления противодействия 24
1.3. ФМС России в системе и структуре федеральных государственных органов исполнительной власти РФ. Организационного-правовые основы деятельности УФМС на территории г.Москвы 33
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО Г.МОСКВЕ В РАМКАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ И МАКСИМАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РФ 39
2.1. Противодействие незаконной миграции 39
2.2. Содействие развитию внутренней миграции 44
2.3. Выполнение гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов 46
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО Г.МОСКВЕ В РАМКАХ СОДЕЙСТВИЯ ОБЕСПЕЧНИЮ ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ РФ В РАБОЧЕЙ СИЛЕ, МОДЕРНИЗАЦИИ, ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ И ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ЕЁ ОТРАСЛЕЙ 51
3.1. Разработка дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы 51
3.2. Содействие образовательной миграции и поддержка академической мобильности. Содействие адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
Приложение 1 68
Приложение 2 69
Приложение 3 70
Заявки работодателей на получение квоты отклоняются в случае возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, наличия у работодателя не устраненных нарушений порядка привлечения и использования иностранных работников, допущенных в предыдущем отчётном периоде, отсутствия возможности обеспечить иностранных работников жильем.
совершенствование механизма квотирования и иных инструментов регулирования привлечения иностранной рабочей силы.
Управление совместно с Департаментом труда и занятости населения города Москвы участвует в формировании потребности в привлечении иностранной рабочей силы. На протяжении года неоднократно, по мере возникновения необходимости в дополнительном привлечении иностранных работников сверх заявленной работодателями потребности, либо если о возникшей потребности в привлечении иностранных работников заявили работодатели, объем и профессионально-квалификационная структура квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, корректируется.
создание дифференцированных программ краткосрочной и долгосрочной трудовой миграции, предусматривающих использование различных механизмов отбора, условий въезда, пребывания и осуществления трудовой деятельности, в том числе: программ привлечения в страну высококвалифицированных специалистов, а также квалифицированных работников по профессиям, дефицитным и востребованным на российском рынке труда;
Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 г. относит задачу привлечения работников высокой квалификации к важным условием экономического роста и благосостояния страны.
В настоящее время продолжаются модернизироваться механизмы привлечения квалифицированных и высококвалифицированных специалистов. Для них введен целый ряд преференций и льгот, в том числе налоговых.
совершенствование системы выдачи разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности;
В рамках функционирования системы выдачи разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности проводится активная работа по информационному взаимодействию с профильными подразделениями Правительства Москвы и органов внутренних дел. Так, запрашивается информация в отношении иностранных граждан, желающих получить разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории г. Москвы, о судимости и выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации иностранных граждан.
В целях определения правового статуса иностранного гражданина проводятся проверки по учетам органов внутренних дел и государственной информационной системы миграционного учета.
В случаях выявления оснований предусмотренных п. 9, ст. 18 ФЗ №115, разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется. За 11 месяцев 2014 год было аннулировано 18375 разрешений на работу и отказано в выдаче 11435 разрешений на работу.
создание центров содействия иммиграции в Российскую Федерацию и медицинского освидетельствования иммигрантов, в том числе за рубежом;
В целях усиления контроля за достоверностью сведений, содержащихся в медицинских документах, предоставляемых иностранными работниками, Приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 17.01.2013 года №35 утвержден порядок проведения медицинского обследования и оформления медицинских документов, перечень медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы для проведения обследования иностранных граждан, лиц без гражданства, а также единая форма бланка «Врачебное свидетельство о состоянии здоровья иностранного гражданина, лица без гражданства по результатам обследования врачами – специалистами» и форма бланка «Сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции».
После вступления в силу указанного приказа медицинские заключения о состоянии здоровья иностранных граждан поступают в УФМС России по г. Москве, от аккредитованных в установленном порядке как от государственных, так и от коммерческих медицинских учреждений.
Медицинские документы иностранного гражданина предоставляются на бланках установленного формата, цвета, рисунка, что упрощает работу по проверке предоставляемой информации. Ежедневно просматриваются все медицинские документы, поступающие в отдел внешней трудовой миграции. Для выявления фальсифицированных медицинских справок направляются письменные запросы в медицинские учреждения.
3.2. Содействие образовательной миграции и поддержка академической мобильности. Содействие адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2013 года увеличена квота приема иностранных граждан и соотечественников, проживающих за рубежом, на обучение в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования за счет бюджетных средств до 15 тысяч человек в год. При этом документом предусмотрено, что данная квота будет также распространяться на лиц без гражданства.Данная мера должна служить пропаганде российского образования и его конкурентоспособности.
Кроме того, с 01.01.2014 вступает в силу изменения, внесенные в Федеральный закон №115-ФЗ от 25.07.2002 г. Федеральным законом №203-ФЗ от 23.07.2013, предоставляющее иностранным студентам, обучающимся в Российской Федерации, возможность получать разрешение на работу и заниматься трудовой деятельностью в период обучения на тех же основаниях, что и российским студентам.
В связи с предстоящими законодательными изменениями, а также с учетом ожидаемого увеличения количества иностранных студентов, Управлением планируются следующие мероприятия:
продолжение сотрудничества с высшими учебными заведениями г. Москвы;
проведение мероприятий по разъяснению миграционного законодательства Российской Федерации иностранным студентам, в том числе с привлечением средств массовой информации;
проведение комплексных проверок студенческих общежитий с целью выявления нарушений миграционного законодательства;
во взаимодействии с Департаментом образования города Москвы проведение мониторинга образовательных учреждений профессионального образования для выявления тенденций процесса миграции в Российскую Федерацию молодежи, имеющей особо востребованные на российском рынке труда профессии и специальности.
В рамках решения задачи по содействию адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом Управлением планируется выполнение следующих мероприятий:
содействовать Департаменту культуры города Москва и РПЦ в развитии проектов по организации проектов, направленных на обучение мигрантов русскому языку, культуре, истории и традициям;
ежеквартально проводить совместные с представителями органов государственной власти и национально-культурных общественных объединений рабочие совещания, направленные на освещение действующего законодательства с обсуждением проблемных вопросов;
проработать вопрос о привлечении работодателей к организации курсов русского языка для трудовых мигрантов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведя настоящее исследование, можно сделать следующие выводы.
Проанализировав миграционную политику Испании и Франции, выявлено, что в современных условиях глобализации миграция населения не является явлением случайным, одноразовым или хаотичным. Для Российской Федерации массовая миграция иностранных граждан и лиц без гражданства из государств Закавказья, Центральной и Восточной Азии и их незаконное пребывание в ряде районов России ухудшают социальную обстановку, создают базу для формирования террористических организаций и политического экстремизма, являются угрозой безопасности нашей страны. Развиваются процессы внешней трудовой миграции в виде привлечения и использования в России труда иностранных граждан, выезда российских граждан за границу с целью работы по найму. При этом среди иностранных работников, используемых в России, и российских граждан, работающих за рубежом, велика доля лиц, нелегально занимающихся трудовой деятельностью, что, в свою очередь, ведет к нарушению их трудовых и социальных прав. В Российской Федерации это создает угрозу национальному рынку труда и благоприятствует развитию теневой экономики.
В рамках реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 г. и говоря о необходимости улучшения организации государственной политики в области обеспечения национальной миграционной безопасности, следует отметить, что в сфере противодействия незаконной миграции государству необходимо обратить самое пристальное внимание:
- на совершенствование нормативной правовой базы противодействия нелегальной миграции и мер юридической ответственности за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации; системы государственного контроля въезда и пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации; межведомственного взаимодействия как на внутригосударственном уровне, так и на международном уровне с компетентными органами иностранных государств по вопросам противодействия незаконной миграции;
- на создание и эффективное функционирование системы иммиграционного контроля путем закрепления данного понятия в системе нормативных правовых актов Российской Федерации, определения компетентных органов и перечня соответствующих полномочий; создание условий для осуществления процедуры реадмиссии и обеспечение органами законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации функционирования специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации;
- на противодействие организации каналов незаконной миграции, в том числе за счет повышения защищенности паспортно-визовых и иных документов, позволяющих идентифицировать личность;
- на разработку и принятие межгосударственных программ противодействия незаконной миграции, проведение совместных оперативно-профилактических мероприятий.
Реализация вышеперечисленных и иных необходимых государственных мероприятий в значительной степени должна отразиться на сокращении количества нелегальных мигрантов, пребывающих (проживающих) на территории Российской Федерации, что скажется на улучшении состояния национальной миграционной безопасности в современных условиях.
Государственное управление должно быть качественным. Ключевыми чертами качества публичного управления являются такие его элементы, как «эффективность» и «результативность». В соответствии с положениями Концепции административной реформы в Российской Федерации именно эффективность является тем показателем, который отражает качество государственных услуг, качественные характеристики государственных институтов, компетенцию государственных служащих, уровень доверия к политике, проводимой правительством. Таким образом, государственные органы исполнительной власти играют ключевую роль в государственном управлении, в частности УФМС по г.Москве.
Исследовав функции государства, определено, что деятельность ФМС России, которая осуществляет государственную политику в сфере миграции к внутренним, а именно: охрана правопорядка, прав и свобод граждан.
Управление Федеральной миграционной службы по городу Москве – орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
Основной задачей УФМС России по г. Москве как территориального органа Федеральной миграционной службы является реализация общей стратегии государственной политики в сфере миграции на территории города Москвы.
В соответствии с Концепцией государственной миграционной политики в Докладе определены основные направления деятельности Управления на среднесрочную перспективу, направленные на достижение следующих целей:
Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения Российской Федерации.
Стабилизация и увеличение численности постоянного населения Российской Федерации.
Содействие обеспечению потребности экономики Российской Федерации в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности ее отраслей.
Развитие потенциала международных связей Федеральной миграционной службы.
Информационно-коммуникационное обеспечение деятельности ФМС России.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Международные акты
Устав Организации Объединенных Наций. Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945 // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XII. – М., 1956. С. 14047. Документ вступил в силу для СССР 24.10.1945.
Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 // Российская газета. № 67. 05.04.1995.
Решение Совета глав государств СНГ «О Концепции сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в противодействии незаконной миграции» (г. Астана, 16 сентября 2004 г.). Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
Решение Совета глав государств СНГ «О Программе сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в противодействии незаконной миграции на 2012 - 2014 годы» (г. Душанбе, 3 сентября 2011 г.) // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
Нормативные правовые акты РФ
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 : с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
О Правительстве Российской Федерации : Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ : ред. от 12.03.2014 // СЗ РФ. 22.12.1997. № 51. Ст. 5712.
О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию : федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // СЗ РФ. 19.08.1996. № 34. Ст. 4029.
О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией: Федеральный закон от 12 июля 2000 г. № 97-ФЗ. Российская газета. 14.07.2000.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 196-ФЗ (ред. от 29.12.2014) // СЗ РФ. 07.01.2002. № 1. (ч. 1.). Ст. 1.
О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 25.07.2002 № 115-Фз (ред. от 22.12.2014) // СЗ РФ. 29.07.2002. № 30. Ст. 3032.
О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности и дополняющих ее Протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху и Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее : Федеральный закон от 26 апреля 2004 года № 26-ФЗ // Российская газета. 2004. 29 апреля.
О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации : Федеральный закон от 27.12.2005 № 196-ФЗ : ред. от 07.05.2013 // Собрание законодательства РФ. 02.01.2006. № 1. Ст. 7.
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : федеральный закон от 23.07.2013 № 224-ФЗ // СЗ РФ. 29.07.2013. № 30 (Часть I). Ст. 4057.
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение : федеральный закон от 23.07.2013 № 207-ФЗ // СЗ РФ. 29.07.2013. № 30 (Часть I). Ст. 4040.
Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента РФ от 16.10.2001 № 1230 (ред. от 15.01.2013) // СЗ РФ. 22.10.2001. № 43. Ст. 4071.
О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 : ред. от 22.06.2010 // Российская газета. № 50. 12.03.2004.
Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента РФ от 20.05.2004 № 649 (ред. от 25.08.2010) // СЗ РФ. 24.05.2004. № 21. ст. 2023.
Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента РФ от 24.09.2007 № 1274 (ред. от 21.05.2012) // СЗ РФ. 01.10.2007. № 40. ст. 4717.
Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 (ред. от 10.09.2014) // СЗ РФ. 19.05.2008. № 20. Ст. 2290.
О структуре федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (ред. от 08.09.2014) // СЗ РФ. 28.05.2012. № 22. Ст. 2754.
Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года : утверждена Президентом РФ. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Положение об Управлении Федеральной миграционной службы по г. Москве : Приказ ФМС России от 26.07.2013 № 333. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Об утверждении Государственной программы города Москвы «Безопасный город» на 2012-2018 годы : Постановление Правительства Москвы от 23.09.2011 № 443-ПП (ред. от 10.06.2014) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. № 56. 07.10.2011.
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 октября 2011 г. № 477-ПП (вместе с «Государственной программой города Москвы «Стимулирование экономической активности на 2012-2016 гг.») : Постановление Правительства Москвы от 14.08.2013 № 539-ПП // Вестник Мэра и Правительства Москвы. № 46. 20.08.2013.
Об организации проведения медицинского обследования иностранных граждан и лиц без гражданства для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство или разрешения на работу в Российской Федерации: Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 17.01.2013 № 35. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Об официальном интернет-сайте УФМС России по г. Москве (вместе с «Положением об официальном интернет-сайте УФМС России по городу Москве») : Приказ УФМС России по г.Москве от 01.08.2013 № 149. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Научная и учебная литература
Акопян О.А. Особенности миграционной политики РФ. – М., 2011.
Бжезинский З.Б. Великая шахматная доска. Господство Америки и его геостратегические императивы. – М.: Международные отношения, 1999.
Борисов Г. А., Тонков Е. Е. О развитии теории функций государства // Право и образование. – 2005. – № 1.
Демин А. А. Административное право Российской Федерации: Учебное пособие. – М. : Зерцало-М, 2002.
Калюжная М.А. Незаконная миграция как угроза национальной безопасности Российской Федерации в социальной и экономической сферах // Миграционное право. – 2007. – № 3.
Кононов А. А. Правовое регулирование международной миграции населения и его учет в деятельности пограничных органов Федеральной службы безопасности по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2006.
Кортунов С. В. Безопасность в глобальном мире: эволюция российской политики: дис. ... д-ра полит. наук. – М., 2005.
Маслов Д. В. Методы и модели менеджмента качества в сфере государственного и муниципального управления в Российской Федерации // Реформы и право. – 2008. – № 3
Миграция и безопасность в России / Под ред. Г. Витковской и С. Панарина. – М.: Интердиалект+, 2000.
Миграция и денежные поступления от работающих за границей граждан: Восточная Европа и бывший Советский Союз / Под ред. А. Мансура и Б. Куиллина. – Мн.: Издат. центр БГУ, 2007.
Нестеров А .В. О качестве государственного и муниципального управления // Государственная власть и местное самоуправление. – 2007. – № 1.
Овчинникова Г.В. Направления преступной деятельности, связанные с незаконной миграцией // Преступность в изменяющемся мире и проблемы оптимизации борьбы с ней / Под ред. проф. А.И. Долговой. – М., 2006
Салищева Н.Г., Хаманева Н.Ю. Исполнительная и судебная ветви власти: соотношение и взаимодействие // Государство и право. – 2000. – № 1.
Старилов Ю. Н. Административная реформа: к перспективе «нового государственного управления» и «эффективного государства» // Из публикаций последних лет: воспоминания, идеи, мнения, сомнения. Воронеж, 2010.
Торговля людьми в Российской Федерации: обзор и анализ текущей ситуации по проблеме / Исследование выполнено канд. эконом. наук Е.В. Тюрюкановой совместно с Фондом «Институт экономики города» для рабочей группы агентств ООН и Международной организации по миграции (МОМ) по проблемам торговли людьми. – М., 2006.
Фаткуллин Ф. Н. Проблемы теории государства и права: курс лекций. – Казань, 1987. Т. 1.
Материалы на иностранных языках
Plan para la Integracion Social de los Inmigrantes (PISI). См.: Martinez Veiga U. La integracion social de los inmigrantes extranjeros en Espana. Madrid: Editorial Trotta; Fundacion 10 de Mayo, 1997.
Plan Estrategico de Ciudadania e Integracion 2007 - 2010. URL: http://ec.europa.eu/ewsi/UDRW/images/items/doc1_1313_577775293.pdf) (дата обращения: 08.01.2015).
Kumo K. Migration and Regional Development in the Soviet Union and Russia: A Geographical Approach. M., 2003.
Электронные ресурсы
В Строгино прошло оперативно-профилактическое мероприятие «Нелегальный мигрант» : УВД по Северо-Западному административному округу. ГУ МВД по г. Москве [Электронный ресурс]. URL : http://szao.petrovka38.ru/news/item/72955 (дата обращения: 08.01.2015).
Профилактическое мероприятие «Мигрант-2014» на территории города Москвы: Управа района Солнцева города Москвы [Электронный ресурс] URL: http://solntsevo.mos.ru/presscenter/news/detail/1366453.html (дата обращения: 08.01.2015).
В ходе рейда в Москве выявлено более 1 тыс. неисправных маршруток : РОСБАЛТ Москва [Электронный ресурс]. URL : http://www.rosbalt.ru/moscow/2014/05/28/1273701.html (дата обращения: 08.01.2015).
Официальные статистические данные о деятельности УФМС России по г. Москве : http://www.fmsmoscow.ru/ufms/stat (дата обращения: 11.01.2015)
Приложение 1
Система федеральных органов исполнительной власти
Приложение 2
Начальник УФМС России по г.Москве
Приложение 3
Заместители начальника УФМС по г.Москве
Plan para la Integracion Social de los Inmigrantes (PISI). См.: Martinez Veiga U. La integracion social de los inmigrantes extranjeros en Espana. Madrid: Editorial Trotta; Fundacion 10 de Mayo, 1997.
Plan Estrategico de Ciudadania e Integracion 2007 - 2010. URL: http://ec.europa.eu/ewsi/UDRW/images/items/doc1_1313_577775293.pdf) (дата обращения: 08.01.2015).
См.: Kumo K. Migration and Regional Development in the Soviet Union and Russia: A Geographical Approach. M., 2003. P. 13 - 16.
См.: Овчинникова Г.В. Направления преступной деятельности, связанные с незаконной миграцией // Преступность в изменяющемся мире и проблемы оптимизации борьбы с ней / Под ред. проф. А.И. Долговой. М., 2006. С. 374.
См.: Торговля людьми в Российской Федерации: обзор и анализ текущей ситуации по проблеме / Исследование выполнено канд. эконом. наук Е.В. Тюрюкановой совместно с Фондом "Институт экономики города" для рабочей группы агентств ООН и Международной организации по миграции (МОМ) по проблемам торговли людьми. М., 2006. С. 65 - 66.
О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности и дополняющих ее Протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху и Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее : Федеральный закон от 26 апреля 2004 года № 26-ФЗ // Российская газета. 2004. 29 апреля.
Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. 1998. № 1 (28). С. 85 - 86. Далее - Соглашение о сотрудничестве СНГ в борьбе с незаконной миграцией. Федеральный закон от 12 июля 2000 г. № 97-ФЗ №О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией№ // Российская газета. 2000. 14 июля.
Бюллетень международных договоров. 2000. № 3. С. 3 - 10.
Решение Совета глав государств СНГ «О Концепции сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в противодействии незаконной миграции» (г. Астана, 16 сентября 2004 г.). Документ опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс"
Решение Совета глав государств СНГ «О Программе сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в противодействии незаконной миграции на 2012 - 2014 годы» (г. Душанбе, 3 сентября 2011 г.) // Документ опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс".
См. подробнее: Кононов А.А. Правовое регулирование международной миграции населения и его учет в деятельности пограничных органов Федеральной службы безопасности по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006.
См., например: Калюжная М.А. Незаконная миграция как угроза национальной безопасности Российской Федерации в социальной и экономической сферах // Миграционное право. 2007. № 3. С. 34 - 36; Данилов А.П. Преступная миграционная реформа как одно из антинародных преступлений // Криминологи РФ. Научная сеть. URL: http://www.crimpravo.ru/blog/1342.html (дата обращения: 08.01.2015).
См.: раздел I Концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации: утв. распоряжением Правительства РФ от 1 марта 2003 г. № 256-р // СЗ РФ. 2003. № 10. Ст. 923.
Устав Организации Объединенных Наций. Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945 // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XII. – М., 1956. С. 14047. Документ вступил в силу для СССР 24.10.1945.
Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 // Российская газета. № 67. 05.04.1995.
Кортунов С.В. Безопасность в глобальном мире: эволюция российской политики: Дис. ... д-ра полит. наук. М., 2005. С. 176.
Воронович В.В. Борьба с незаконной миграцией как компонент государственной политики Республики Беларусь // Идеологические аспекты военной безопасности. 2011. № 3. С. 4.
Бжезинский З.Б. Великая шахматная доска. Господство Америки и его геостратегические императивы. М.: Международные отношения, 1999. С. 232.
Миграция и безопасность в России / Под ред. Г. Витковской и С. Панарина. М.: Интердиалект+, 2000. С. 31.
Миграция и денежные поступления от работающих за границей граждан: Восточная Европа и бывший Советский Союз / Под ред. А. Мансура и Б. Куиллина. Мн.: Издат. центр БГУ, 2007. С. 16.
Акопян О.А. Особенности миграционной политики РФ. М., 2011. С. 4.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 196-ФЗ (ред. от 29.12.2014) // СЗ РФ. 07.01.2002. № 1. (ч. 1.). Ст. 1.
Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года : утверждена Президентом РФ. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 : с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
Демин А. А. Административное право Российской Федерации: Учебное пособие. М. : Зерцало-М, 2002. С. 69.
О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 : ред. от 22.06.2010 // СЗ РФ. № 11. 15.03.2004. ст. 945.
Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента РФ от 16.10.2001 № 1230 (ред. от 15.01.2013) // СЗ РФ. 22.10.2001. № 43. Ст. 4071.
Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента РФ от 20.05.2004 № 649 (ред. от 25.08.2010) // СЗ РФ. 24.05.2004. № 21. ст. 2023.
Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента РФ от 24.09.2007 № 1274 (ред. от 21.05.2012) // СЗ РФ. 01.10.2007. № 40. ст. 4717.
Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 (ред. от 10.09.2014) // СЗ РФ. 19.05.2008. № 20. Ст. 2290.
См. более подробно: Нестеров А .В. О качестве государственного и муниципального управления // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 1; Маслов Д. В. Методы и модели менеджмента качества в сфере государственного и муниципального управления в Российской Федерации // Реформы и право. 2008. № 3 и др.
См. также: Старилов Ю. Н. Административная реформа: к перспективе «нового государственного управления» и «эффективного государства» // Из публикаций последних лет: воспоминания, идеи, мнения, сомнения. Воронеж, 2010. С. 445 - 472.
О структуре федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (ред. от 08.09.2014) // СЗ РФ. 28.05.2012. № 22. Ст. 2754.
Положение об Управлении Федеральной миграционной службы по г. Москве : Приказ ФМС России от 26.07.2013 № 333. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»; Об официальном интернет-сайте УФМС России по г. Москве (вместе с "Положением об официальном интернет-сайте УФМС России по городу Москве : Приказ УФМС России по г.Москве от 01.08.2013 № 149. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Об утверждении Государственной программы города Москвы "Безопасный город" на 2012-2018 годы : Постановление Правительства Москвы от 23.09.2011 № 443-ПП (ред. от 10.06.2014) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. № 56. 07.10.2011.
В Строгино прошло оперативно-профилактическое мероприятие «Нелегальный мигрант» : УВД по Северо-Западному административному округу. ГУ МВД по г. Москве [Электронный ресурс]. URL : http://szao.petrovka38.ru/news/item/72955 (дата обращения: 08.01.2015).
Профилактическое мероприятие «Мигрант-2014» на территории города Москвы: Управа района Солнцева города Москвы [Электронный ресурс] URL: http://solntsevo.mos.ru/presscenter/news/detail/1366453.html (дата обращения: 08.01.2015).
В ходе рейда в Москве выявлено более 1 тыс. неисправных маршруток : РОСБАЛТ Москва [Электронный ресурс]. URL : http://www.rosbalt.ru/moscow/2014/05/28/1273701.html (дата обращения: 08.01.2015).
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : федеральный закон от 23.07.2013 № 224-ФЗ // СЗ РФ. 29.07.2013. № 30 (Часть I). Ст. 4057.
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение : федеральный закон от 23.07.2013 № 207-ФЗ // СЗ РФ. 29.07.2013. № 30 (Часть I). Ст. 4040.
Официальные статистические данные о деятельности УФМС России по г. Москве : http://www.fmsmoscow.ru/ufms/stat (дата обращения: 11.01.2015)
О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 22.12.2014) // СЗ РФ. 29.07.2002. № 30. Ст. 3032.
О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию : федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // СЗ РФ. 19.08.1996. № 34. Ст. 4029.
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 октября 2011 г. N 477-ПП (вместе с «Государственной программой города Москвы «Стимулирование экономической активности на 2012-2016 гг.») : Постановление Правительства Москвы от 14.08.2013 № 539-ПП // Вестник Мэра и Правительства Москвы. № 46. 20.08.2013.
Далее – «ГИСМУ».
Об организации проведения медицинского обследования иностранных граждан и лиц без гражданства для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство или разрешения на работу в Российской Федерации: Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 17.01.2013 № 35. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2
1. Устав Организации Объединенных Наций. Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945 // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XII. – М., 1956. С. 14047. Документ вступил в силу для СССР 24.10.1945.
2. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 // Российская газета. № 67. 05.04.1995.
3. Решение Совета глав государств СНГ «О Концепции сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в противодействии незаконной миграции» (г. Астана, 16 сентября 2004 г.). Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
4. Решение Совета глав государств СНГ «О Программе сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в противодействии незаконной миграции на 2012 - 2014 годы» (г. Душанбе, 3 сентября 2011 г.) // Документ опубликован не был. СПС «КонсультантПлюс».
Нормативные правовые акты РФ
5. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 : с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
6. О Правительстве Российской Федерации : Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ : ред. от 12.03.2014 // СЗ РФ. 22.12.1997. № 51. Ст. 5712.
7. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию : федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // СЗ РФ. 19.08.1996. № 34. Ст. 4029.
8. О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией: Федеральный закон от 12 июля 2000 г. № 97-ФЗ. Российская газета. 14.07.2000.
9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 196-ФЗ (ред. от 29.12.2014) // СЗ РФ. 07.01.2002. № 1. (ч. 1.). Ст. 1.
10. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 25.07.2002 № 115-Фз (ред. от 22.12.2014) // СЗ РФ. 29.07.2002. № 30. Ст. 3032.
11. О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности и дополняющих ее Протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху и Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее : Федеральный закон от 26 апреля 2004 года № 26-ФЗ // Российская газета. 2004. 29 апреля.
12. О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации : Федеральный закон от 27.12.2005 № 196-ФЗ : ред. от 07.05.2013 // Собрание законодательства РФ. 02.01.2006. № 1. Ст. 7.
13. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : федеральный закон от 23.07.2013 № 224-ФЗ // СЗ РФ. 29.07.2013. № 30 (Часть I). Ст. 4057.
14. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение : федеральный закон от 23.07.2013 № 207-ФЗ // СЗ РФ. 29.07.2013. № 30 (Часть I). Ст. 4040.
15. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента РФ от 16.10.2001 № 1230 (ред. от 15.01.2013) // СЗ РФ. 22.10.2001. № 43. Ст. 4071.
16. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 : ред. от 22.06.2010 // Российская газета. № 50. 12.03.2004.
17. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента РФ от 20.05.2004 № 649 (ред. от 25.08.2010) // СЗ РФ. 24.05.2004. № 21. ст. 2023.
18. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента РФ от 24.09.2007 № 1274 (ред. от 21.05.2012) // СЗ РФ. 01.10.2007. № 40. ст. 4717.
19. Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 (ред. от 10.09.2014) // СЗ РФ. 19.05.2008. № 20. Ст. 2290.
20. О структуре федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (ред. от 08.09.2014) // СЗ РФ. 28.05.2012. № 22. Ст. 2754.
21. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года : утверждена Президентом РФ. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
22. Положение об Управлении Федеральной миграционной службы по г. Москве : Приказ ФМС России от 26.07.2013 № 333. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
23. Об утверждении Государственной программы города Москвы «Безопасный город» на 2012-2018 годы : Постановление Правительства Москвы от 23.09.2011 № 443-ПП (ред. от 10.06.2014) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. № 56. 07.10.2011.
24. О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 октября 2011 г. № 477-ПП (вместе с «Государственной программой города Москвы «Стимулирование экономической активности на 2012-2016 гг.») : Постановление Правительства Москвы от 14.08.2013 № 539-ПП // Вестник Мэра и Правительства Москвы. № 46. 20.08.2013.
25. Об организации проведения медицинского обследования иностранных граждан и лиц без гражданства для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство или разрешения на работу в Российской Федерации: Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 17.01.2013 № 35. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
26. Об официальном интернет-сайте УФМС России по г. Москве (вместе с «Положением об официальном интернет-сайте УФМС России по городу Москве») : Приказ УФМС России по г.Москве от 01.08.2013 № 149. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Научная и учебная литература
27. Акопян О.А. Особенности миграционной политики РФ. – М., 2011.
28. Бжезинский З.Б. Великая шахматная доска. Господство Америки и его геостратегические императивы. – М.: Международные отношения, 1999.
29. Борисов Г. А., Тонков Е. Е. О развитии теории функций государства // Право и образование. – 2005. – № 1.
30. Демин А. А. Административное право Российской Федерации: Учебное пособие. – М. : Зерцало-М, 2002.
31. Калюжная М.А. Незаконная миграция как угроза национальной безопасности Российской Федерации в социальной и экономической сферах // Миграционное право. – 2007. – № 3.
32. Кононов А. А. Правовое регулирование международной миграции населения и его учет в деятельности пограничных органов Федеральной службы безопасности по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2006.
33. Кортунов С. В. Безопасность в глобальном мире: эволюция российской политики: дис. ... д-ра полит. наук. – М., 2005.
34. Маслов Д. В. Методы и модели менеджмента качества в сфере государственного и муниципального управления в Российской Федерации // Реформы и право. – 2008. – № 3
35. Миграция и безопасность в России / Под ред. Г. Витковской и С. Панарина. – М.: Интердиалект+, 2000.
36. Миграция и денежные поступления от работающих за границей граждан: Восточная Европа и бывший Советский Союз / Под ред. А. Мансура и Б. Куиллина. – Мн.: Издат. центр БГУ, 2007.
37. Нестеров А .В. О качестве государственного и муниципального управления // Государственная власть и местное самоуправление. – 2007. – № 1.
38. Овчинникова Г.В. Направления преступной деятельности, связанные с незаконной миграцией // Преступность в изменяющемся мире и проблемы оптимизации борьбы с ней / Под ред. проф. А.И. Долговой. – М., 2006
39. Салищева Н.Г., Хаманева Н.Ю. Исполнительная и судебная ветви власти: соотношение и взаимодействие // Государство и право. – 2000. – № 1.
40. Старилов Ю. Н. Административная реформа: к перспективе «нового государственного управления» и «эффективного государства» // Из публикаций последних лет: воспоминания, идеи, мнения, сомнения. Воронеж, 2010.
41. Торговля людьми в Российской Федерации: обзор и анализ текущей ситуации по проблеме / Исследование выполнено канд. эконом. наук Е.В. Тюрюкановой совместно с Фондом «Институт экономики города» для рабочей группы агентств ООН и Международной организации по миграции (МОМ) по проблемам торговли людьми. – М., 2006.
42. Фаткуллин Ф. Н. Проблемы теории государства и права: курс лекций. – Казань, 1987. Т. 1.
Материалы на иностранных языках
43. Plan para la Integracion Social de los Inmigrantes (PISI). См.: Martinez Veiga U. La integracion social de los inmigrantes extranjeros en Espana. Madrid: Editorial Trotta; Fundacion 10 de Mayo, 1997.
44. Plan Estrategico de Ciudadania e Integracion 2007 - 2010. URL: http://ec.europa.eu/ewsi/UDRW/images/items/doc1_1313_577775293.pdf) (дата обращения: 08.01.2015).
45. Kumo K. Migration and Regional Development in the Soviet Union and Russia: A Geographical Approach. M., 2003.
Электронные ресурсы
46. В Строгино прошло оперативно-профилактическое мероприятие «Нелегальный мигрант» : УВД по Северо-Западному административному округу. ГУ МВД по г. Москве [Электронный ресурс]. URL : http://szao.petrovka38.ru/news/item/72955 (дата обращения: 08.01.2015).
47. Профилактическое мероприятие «Мигрант-2014» на территории города Москвы: Управа района Солнцева города Москвы [Электронный ресурс] URL: http://solntsevo.mos.ru/presscenter/news/detail/1366453.html (дата обращения: 08.01.2015).
48. В ходе рейда в Москве выявлено более 1 тыс. неисправных маршруток : РОСБАЛТ Москва [Электронный ресурс]. URL : http://www.rosbalt.ru/moscow/2014/05/28/1273701.html (дата обращения: 08.01.2015).
49. Официальные статистические данные о деятельности УФМС России по г. Москве : http://www.fmsmoscow.ru/ufms/stat (дата обращения: 11.01.2015)
Вопрос-ответ:
Что такое УФМС г Москвы?
УФМС г Москвы – это Управление Федеральной миграционной службы по г. Москве. Оно занимается регулированием миграционных процессов в столице России.
Какая политика в отношении миграции существует в Испании, Франции и Российской Федерации?
В Испании, Франции и Российской Федерации разрабатывается и осуществляется государственная политика по урегулированию процессов миграции. Она направлена на регулирование въезда и пребывания иностранных граждан на территории страны, а также на интеграцию мигрантов в общество.
Каковы основные задачи и функции ФМС России?
ФМС России является федеральным органом исполнительной власти, который занимается организацией и осуществлением миграционной деятельности. Его основные задачи и функции включают контроль за въездом и пребыванием иностранных граждан, оформление разрешений на работу и пребывание, регистрацию мигрантов и т.д.
Что такое нелегальная миграция и как она угрожает безопасности РФ?
Нелегальная миграция – это незаконное пересечение границы или пребывание на территории страны иностранными гражданами. Она может угрожать безопасности РФ, так как нелегальные мигранты могут быть связаны с террористическими организациями, преступностью или создавать социальные и экономические проблемы.
Как ФМС России вписывается в систему и структуру федеральных государственных органов исполнительной власти?
ФМС России является частью системы федеральных государственных органов исполнительной власти РФ. Она подчиняется Правительству Российской Федерации и осуществляет свою деятельность в рамках установленных законов и нормативных актов.
Каковы основные задачи УФМС г Москвы в сфере миграции?
Основными задачами УФМС г Москвы в сфере миграции являются: реализация государственной политики по урегулированию процессов миграции, контроль за соблюдением миграционного законодательства, предоставление услуг мигрантам, включая выдачу разрешений на временное проживание и работу, а также рассмотрение вопросов о выдаче гражданства Российской Федерации.
Какова роль ФМС России в системе и структуре федеральных государственных органов исполнительной власти РФ?
ФМС России является одним из федеральных государственных органов исполнительной власти РФ и осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, предоставленных ему законодательством. Роль ФМС России заключается в реализации государственной политики РФ в сфере миграции, контроле за соблюдением миграционного законодательства, предоставлении миграционных услуг и рассмотрении вопросов о гражданстве.
Какие проблемы связаны с нелегальной миграцией и каково направление противодействия?
Нелегальная миграция представляет угрозу безопасности РФ, так как может способствовать распространению преступности, незаконной торговле и другим негативным явлениям. Одной из основных проблем связанных с нелегальной миграцией является неправомерное нахождение и работа нелегальных мигрантов на территории страны. Направление противодействия нелегальной миграции включает ужесточение правового регулирования, контроль за соблюдением миграционного законодательства, усиление границы и таможенного контроля, а также сотрудничество с другими государствами в борьбе с нелегальной миграцией.
Как урегулированы процессы миграции в Испании, Франции и Российской Федерации?
Государственная политика по урегулированию процессов миграции в Испании, Франции и Российской Федерации основывается на законодательстве, которое регулирует пребывание, трудоустройство и получение гражданства мигрантами. В каждой из этих стран существуют органы, ответственные за осуществление миграционной политики и контроль за соблюдением законодательства. Вопросы, связанные с миграцией, рассматриваются в рамках установленных процедур и требований.