Организационная структура и бизнес процессы компании.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 23 23 страницы
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 15.02.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Содержание


Введение 3
1. Сущность и значение построения организационных структур 5
2. Связи в организационной структуре управления и изменения в них 10
3. Оптимизация организационной структуры с помощью процессного подхода 13
Заключение 20
Список литературы 22




Фрагмент для ознакомления

Самая главная цель бизнес - планирования, которую необходимо придерживаться, - это правильно построенные организационная структура, функциональные связи и центры финансовых потоков, а также наличие команды управленцев, которая будет реализовывать бизнес-проект.
Возможности совершенствования организационной структуры зависят от конкурентных преимуществ компании и методов совершенствования самой структуры ее управления.
Методы совершенствования структуры управления определяются возможностями централизации и децентрализации аппарата управления, сокращение уровней управления за счет укрупнения функций управления, повышения адаптивности управления путем замены механистических структур на проектные и матричные, которые являются более адаптивными; создание проектных групп внутри самой структуры для повышения ее гибкости.
При этом для повышения эффективности управления вводятся центры финансовой ответственности.
Центр ответственности – это такое структурное подразделение, которое создано для осуществления контроля над показателями его деятельности.
Осуществление учета и анализа по центрам ответственности предполагает создание такой системы учета и анализа показателей деятельности предприятия, которая бы контролировала соответствие достигнутого результата с запланированному результату по каждому центру ответственности.
Центр ответственности является самостоятельным структурным подразделением и отвечает только за свои бюджетные показатели, которые определяются аппаратом управления предприятия на определенный период времени.
Благодаря тому, что установлены ответственность и полномочия каждого центра ответственности, существует возможность учета отклонений по каждому показателю в момент его возникновения, что позволяет своевременно принимать решения по корректировке деятельности, как отдельного структурного подразделения, так и организации в целом.
Данная концепция предполагает установление различных целевых функций к каждому структурному подразделению и в итоге становится возможным сравнение результатов их деятельности для выявления наилучших методов ее организации.
Таким образом, оптимизация организационной структуры позволяет оптимизировать действия и взаимосвязи, которые позволяют оптимизировать использование ресурсов предприятия. В результате организационная структура становится оптимальной, что выражается в снижении звеньев управления, оптимизации пути прохождения решения от руководителя к исполнителю.


Заключение

Организационная структура управления представляет собой упорядоченную совокупность элементов, которые имеют устойчивые связи между собой, что позволяет ей функционировать как единое целое и развиваться в заданном руководством направлении.
Основными элементами организационной структуры управления являются элементы управления, связи между ними, а также уровни управления, которые определяют полномочия и ответственность ее структурных элементов.
Прежде чем проводить оптимизацию организационной структуры управления руководству компании необходимо определить причины, обуславливающие данные организационные изменения.
Можно выделить следующие причины, обуславливающие необходимость изменений в организационной структуре предприятия:
- рост расходов компании;
- необходимость сокращения деятельности в условиях кризиса;
- проведение мероприятий по замене и ротации персонала.
В практике для оптимизации организационной структуры (снижении численности персонала) компании используются следующие подходы: функциональный, организационный, процессный, проектный подход, бенчмаркинг.
Среди выделенных подходов процессный подход является более продолжительным и затратным по сравнению с функциональным и организационным подходом, однако его эффективность на порядок выше, за счет тщательного исследования и реструктуризации процессов, происходящих на предприятии.
Для того, что бы повысить эффективность обработки большого количества информации, работы нужно правильно структурировать. Для этого бизнес - процессы, существующие в организации, делят на четыре группы, каждая из которых обладает своими отличительными особенностями:
- основные бизнес-процессы – генерируют доходы предприятия;
- обеспечивающие бизнес-процессы – поддерживают инфраструктуру предприятия;
- бизнес-процессы управления – управляют предприятием;
- бизнес-процессы развития – развивают предприятие.
В итоге использование процессного подхода в оптимизации организационной структуры предприятия позволяет установить различные функции каждому структурному подразделению и в итоге становится возможным сравнение результатов их деятельности для выявления наилучших методов ее организации.



Список литературы

Авдулова Т.П. Менеджмент. – ГЕОТАР-Медиа, 2011. – 208 с.
Антошкина С.В. Система поддержки принятия решений в документационном обеспечении управления //Информационные технологии в социально-экономических системах. — М.: ВНИИПВТИ, 2013. – 328 с.
Веснин В.Р. Менеджмент. – М. Проспект, 2012. – 624 с.
Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. -М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 2013. – 428 с.
Герчикова И.Н. Менеджмент. – Юнити-Дана, 2013. – 512 с.
Грибов В.Д. Менеджмент – М.:КноРус, 2012. – 280 с.
Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Учебник. Минск: БТЭУ, 2013. – 284 с.
Казначевская Г. Б. Менеджмент. - М: КноРус, 2012. – 240 с.
Кохно П. А., Микоюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2013. – 280 с.
Кузнецов Ю. В. Проблемы теории и практики менеджмента. СПб: ОЛБИС. 2013. – 524 с.
Мильнер Б. З. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 2013. – 362 с.
Орлов А.И. Менеджмент Организационно-экономическое моделирование. – М.: Феникс, 2013. – 480 с.
Основы менеджмента. Учебное пособие. /Под ред. Радугина А. М.: Центр, 2013. – 348 с.
Петров Е.В., Югов А.А., Гурина О.В. Видимый результат, или система сбалансированных показателей для службы персонала. // ITeam. Технологии корпоративного управления. - http://www.iteam.ru
Петров Е.В., Югов А.А., Гурина О.В. Видимый результат, или система сбалансированных показателей.
Подлипаев Л.Д.Ю Ивлиев В.В., Панин И.Н. Технология преобразования организационной системы предприятия к требованиям международных стандартов системы менеджмента качества. - М.:Гелиос-АРВ, 2011. - 304 с.
Попова А.А. Менеджмент. Практикум. – М. Феникс, 2013. – 256 с.
Сетков В.И. Менеджмент. - М: КноРус, 2012 – 152 с.
Сухорукова А.М., Бекетова О.Н. Бизнес-модель в теории реструктуризации // Менеджмент в России и за рубежом. — 2011. — №3.
Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации. – М: КноРус, 2011. – 480 с.
Тихомирова О.Г. Управление проектом: комплексный подход и системный анализ Монография. – М.: Инфра-М, 2013. – 301 с.
Ткачук Л.Т. Менеджмент. – М.: Феникс, 2012. – 539 с.
Тысленко А.Г. Менеджмент. Организационные структуры управления – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 320 с.
Управление организацией. /Под ред. Поршнева А. Г., Румянцевой З.П., Салиматина Н. А. – М.: Инфра-М, 2013. – 542 с.
Шестаков А.Л. Антиуправление бизнесом или Как не разрушить бизнес, улучшая его качество. - М.: Омега-Л, 2013, - 208 с.
Шокина Л.И. Оценка качества менеджмента компаний. - М.: Кнорус, 2012. - 344 с.
Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - М. Банки и Биржи; ЮНИТИ, 2013. - 426 c.

Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации. – М: КноРус, 2011. – 480 с.
Веснин В.Р. Менеджмент. – М. Проспект, 2012. – 624 с.
Сетков В.И. Менеджмент. - М: КноРус, 2012 – 152 с.
Грибов В.Д. Менеджмент – М.:КноРус, 2012. – 280 с.
Орлов А.И. Менеджмент Организационно-экономическое моделирование. – М.: Феникс, 2013. – 480 с.
Кузнецов Ю. В. Проблемы теории и практики менеджмента. СПб: ОЛБИС. 2013. – 524 с.
Максимов И.С. Трансформация организаций как социально-экономическое явление // Экономика региона и управление. – Режим доступа: http://journal.vlsu.ru/index.php?id=1861
Казначевская Г. Б. Менеджмент. - М: КноРус, 2012. – 240 с.
Тысленко А.Г. Менеджмент. Организационные структуры управления – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 320 с.
Кузнецов Ю В. Проблемы теории и практики менеджмента. СПб: ОЛБИС. 2013. – с.124.
Мильнер Б. З. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 2013. – с.75.
Манько А.А. Влияние структурных трансформаций на функционирование и развитие организаций. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2011. — №4.
Сухорукова А.М., Бекетова О.Н. Бизнес-модель в теории реструктуризации // Менеджмент в России и за рубежом. — 2011. — №3.
Сухорукова А.М., Бекетова О.Н. Бизнес-модель в теории реструктуризации // Менеджмент в России и за рубежом. — 2011. — №3.










Цели организации

Стратегическая концепция

Целесообразная стратегия

Организационная модель

Стиль работы руководителя
Предыдущий опыт

Внешние условия
Организационная концепция

Организационная структура управления


Список литературы

1. Авдулова Т.П. Менеджмент. – ГЕОТАР-Медиа, 2011. – 208 с.
2. Антошкина С.В. Система поддержки принятия решений в документационном обеспечении управления //Информационные технологии в социально-экономических системах. — М.: ВНИИПВТИ, 2013. – 328 с.
3. Веснин В.Р. Менеджмент. – М. Проспект, 2012. – 624 с.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. -М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 2013. – 428 с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент. – Юнити-Дана, 2013. – 512 с.
6. Грибов В.Д. Менеджмент – М.:КноРус, 2012. – 280 с.
7. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Учебник. Минск: БТЭУ, 2013. – 284 с.
8. Казначевская Г. Б. Менеджмент. - М: КноРус, 2012. – 240 с.
9. Кохно П. А., Микоюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2013. – 280 с.
10. Кузнецов Ю. В. Проблемы теории и практики менеджмента. СПб: ОЛБИС. 2013. – 524 с.
11. Мильнер Б. З. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 2013. – 362 с.
12. Орлов А.И. Менеджмент Организационно-экономическое моделирование. – М.: Феникс, 2013. – 480 с.
13. Основы менеджмента. Учебное пособие. /Под ред. Радугина А. М.: Центр, 2013. – 348 с.
14. Петров Е.В., Югов А.А., Гурина О.В. Видимый результат, или система сбалансированных показателей для службы персонала. // ITeam. Технологии корпоративного управления. - http://www.iteam.ru
15. Петров Е.В., Югов А.А., Гурина О.В. Видимый результат, или система сбалансированных показателей.
16. Подлипаев Л.Д.Ю Ивлиев В.В., Панин И.Н. Технология преобразования организационной системы предприятия к требованиям международных стандартов системы менеджмента качества. - М.:Гелиос-АРВ, 2011. - 304 с.
17. Попова А.А. Менеджмент. Практикум. – М. Феникс, 2013. – 256 с.
18. Сетков В.И. Менеджмент. - М: КноРус, 2012 – 152 с.
19. Сухорукова А.М., Бекетова О.Н. Бизнес-модель в теории реструктуризации // Менеджмент в России и за рубежом. — 2011. — №3.
20. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации. – М: КноРус, 2011. – 480 с.
21. Тихомирова О.Г. Управление проектом: комплексный подход и системный анализ Монография. – М.: Инфра-М, 2013. – 301 с.
22. Ткачук Л.Т. Менеджмент. – М.: Феникс, 2012. – 539 с.
23. Тысленко А.Г. Менеджмент. Организационные структуры управления – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 320 с.
24. Управление организацией. /Под ред. Поршнева А. Г., Румянцевой З.П., Салиматина Н. А. – М.: Инфра-М, 2013. – 542 с.
25. Шестаков А.Л. Антиуправление бизнесом или Как не разрушить бизнес, улучшая его качество. - М.: Омега-Л, 2013, - 208 с.
26. Шокина Л.И. Оценка качества менеджмента компаний. - М.: Кнорус, 2012. - 344 с.
27. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - М. Банки и Биржи; ЮНИТИ, 2013. - 426 c.

Вопрос-ответ:

Каково значение построения организационных структур?

Организационная структура играет ключевую роль в бизнесе, поскольку она определяет, как управление и контроль будут осуществляться внутри компании. Она помогает определить должности и функции сотрудников, а также обеспечивает эффективное взаимодействие между отделами. Правильно построенная организационная структура способствует улучшению коммуникации, принятию решений и достижению целей компании.

Какие связи могут существовать в организационной структуре управления?

В организационной структуре управления могут существовать различные виды связей, включая иерархические, функциональные и горизонтальные связи. Иерархические связи определяют иерархию и подчиненность сотрудников. Функциональные связи определяют зависимости между разными отделами компании в процессе выполнения задач. Горизонтальные связи подразумевают взаимодействие и коммуникацию между сотрудниками одного уровня или отдела.

Какие изменения могут происходить в организационной структуре управления?

Изменения в организационной структуре управления могут связываться с различными факторами, включая рост компании, изменения в рыночной среде, внутренние изменения в бизнесе и другие. Эти изменения могут включать добавление новых должностей, изменение функций и обязанностей сотрудников, перераспределение ролей и процессов внутри компании.

Как можно оптимизировать организационную структуру с помощью процессного подхода?

Оптимизация организационной структуры с помощью процессного подхода может включать анализ и пересмотр бизнес-процессов компании, идентификацию узких мест и неэффективных процессов, а также разработку и внедрение новых процессов и систем. Это может помочь улучшить координацию работы, повысить эффективность и результативность компании в целом.

Что такое организационная структура и какое значение она имеет для компании?

Организационная структура – это распределение и дифференциация функций, полномочий и ответственности внутри компании. Она определяет иерархию управления, связи между подразделениями и структуру команд. Значение организационной структуры заключается в том, что она помогает оптимизировать бизнес-процессы, повышает эффективность работы компании, упрощает принятие управленческих решений и способствует достижению поставленных целей.

Какие связи существуют в организационной структуре управления и как они могут изменяться?

В организационной структуре управления существуют вертикальные и горизонтальные связи. Вертикальные связи представляют собой иерархическую цепочку подчинения, от высших руководителей до исполнителей. Горизонтальные связи обеспечивают коммуникацию и взаимодействие между различными подразделениями или командами внутри компании. Связи в организационной структуре управления могут изменяться в зависимости от потребностей компании: новые подразделения могут быть созданы, функции могут быть объединены или разделены, происходит изменение уровня ответственности и полномочий руководителей.

Как процессный подход помогает оптимизировать организационную структуру?

Процессный подход предполагает организацию работы компании вокруг бизнес-процессов, то есть последовательности связанных действий, нацеленных на достижение определенного результата. Оптимизация организационной структуры с помощью процессного подхода включает в себя анализ и переоценку бизнес-процессов с целью оптимизации потоков работ и ресурсов, улучшения коммуникации и снижения издержек. Это позволяет повысить эффективность работы компании и улучшить качество предоставляемых услуг или продукции.

Каковы основные цели бизнес-планирования в отношении организационной структуры?

Основная цель бизнес-планирования в отношении организационной структуры – это создание правильно построенной структуры, которая обеспечит эффективную работу компании. Это включает определение функциональных связей между подразделениями, установление центров финансовых потоков для контроля и управления финансовыми ресурсами, а также формирование команды управленцев, которая будет отвечать за решение вопросов стратегического управления и принятие важных решений.

Какова сущность и значение построения организационных структур?

Организационная структура представляет собой систему групп и отношений между ними, которая определяет работу и координацию деятельности внутри компании. Ее основное значение заключается в обеспечении эффективного функционирования организации, оптимизации принятия решений и распределении ответственности.

Какие связи существуют в организационной структуре управления и как они могут изменяться?

В организационной структуре управления существуют горизонтальные (между подразделениями на одном уровне) и вертикальные (между руководством и исполнителями) связи. Они могут изменяться в результате реорганизации компании, объединения или разделения подразделений, изменения иерархии в организации.

Как можно оптимизировать организационную структуру с помощью процессного подхода?

Процессный подход к оптимизации организационной структуры предполагает анализ и оптимизацию бизнес-процессов внутри компании. Это позволяет выявить неэффективные процессы и улучшить их, а также распределить ответственность и ресурсы между различными подразделениями более эффективно.

Какая главная цель бизнес-планирования относительно организационной структуры и бизнес процессов компании?

Главная цель бизнес-планирования - это создание правильно построенной организационной структуры, определение функциональных связей и центров финансовых потоков, а также формирование команды управленцев. Благодаря этому можно обеспечить эффективность работы компании, оптимизировать процессы и добиться достижения стратегических целей.