Основные принципы определения таможенной стоимости

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 35 35 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 15.02.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Стоимость оформления таможенными органами товара как элемент таможенно-регулирования тарифов 5
1.1. Исторический аспект развития стоимости оформления таможенными органами 5
1.2. Сущность формирования стоимости оформления таможенными органами 10
2. Характеристика условий внешнеторговой сделки и определение стоимости оформления таможенными органами продукции 13
2.1. Основные способы определения стоимости оформления таможенными органами продукции 13
2.2. Определение и расчет стоимости оформления таможенными органами, контроль за ее правильным определением 18
Заключение 32
Список используемой литературы 34




Фрагмент для ознакомления

И это оправданно: стоимость одних продукции может не подвергаться значительным колебаниям в течение продолжительного периода времени, стоимость же других (таких большинство) меняется каждый месяц или даже чаще, поэтому устанавливать один общий показатель с целью всего многообразия типов продукции, перемещаемых через таможенную границу, вряд ли целесообразно;
3) продажа идентичных продукции на том же коммерческом уровне (оптовом, розничном, ином) и по существу в том же количестве, что и оцениваемые. Снижение продажной цены продукции при покупке большими партиями по сравнению с ценой этих же продукции при покупке в меньших количествах - распространенная мировая практика. В связи с этим рассматриваемое условие направлено на обеспечение максимально возможного соответствия цены сделки с идентичными товарами цене сделки с ввозимой продукцией с учетом таких факторов, влияющих на цену, как:
- коммерческий уровень продажи;
- количество проданных продукции.
Корректировка проводится на основе сведений, которые подтверждают обоснованность и точность этой корректировки, вне зависимости от того, приводит она к повышению или снижению стоимости сделки с идентичными товарами. Такое положение в полной мере соответствует общему требованию о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности сведений, используемых с целью определения стоимости оформления органами таможни. При отсутствии таких данных способ по стоимости сделки с идентичными товарами неприменим;
4) таможенная оценка идентичных продукции была проведена по первому методу - по стоимости сделки с ввозимой продукцией. Целесообразность данного условия очевидна: стоимость оформления органами таможни продукции, определенная по методу, отличному от первого, все в большей степени носит приблизительный, «теоретический» характер. Каждое последующее использование такой стоимости в целях таможенной оценки других продукции имело бы следствием принятие в качестве стоимости оформления органами таможни величины, не отражающей действительную цену продукции по конкретной внешнеторговой сделке.
3. Способ по стоимости сделки с однородными товарами (способ 3). В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 5 Закона о таможенном тарифе однородной признается продукция, которая не является идентичной, но имеет схожие характеристики и состоит из схожих компонентов, что позволяет ей выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемой. Коммерчески взаимозаменяемые товары - это группа продукции, близкой по потребительским характеристикам, которые удовлетворяют в основном одинаковые потребности и сравнимые по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим показателям таким образом, что покупатель действительно заменяет или готов заменить товары друг другом в процессе потребления. При определении, являются ли товары однородными, учитываются качество, репутация и наличие товарного знака.
4. Способ вычитания (способ 4). Этот способ исходит из той аксиомы, что многими ввезенными товарами в дальнейшем торгуют, поэтому в контексте с импортом хотя еще не имеется сделки купли-продажи, но она вероятна в более поздний период времени. Этот способ довольно сложен в применении, потому что предусматривает подбор, анализ и расчет стоимости оформления органами таможни на основании данных о продаже оцениваемых, идентичных или однородных продукции, осуществление определенных вычетов из цены, которая берется за основу с целью определения стоимости оформления органами таможни, корректировку на стоимость, которая добавляется в результате переработки продукции, и т. д. Каждая из этих операций основана на количественно определенных и документально подтвержденных достоверных данных. На практике этот способ применяют редко из-за отсутствия в таможенных органах данных, необходимых с целью его применения.
5. При использовании способа сложения (способ 5) основой с целью таможенной оценки продукции служит расчетная стоимость. Расчетная стоимость представляет собой сумму затрат, осуществленных в связи с изготовлением, продажей и перевозкой оцениваемых продукции.
6. Последний способ определения стоимости оформления органами таможни называется резервным (способ 6). Само название и порядок определения стоимости оформления органами таможни при помощи этого способа характеризуют его содержание. В определенном смысле это способ «запасной», применяется только в случаях, когда с целью таможенной оценки нет возможности применить ни один из предыдущих способов (не выполняются условия применения способов, либо отсутствуют документально подтвержденные данные с целью их применения). В международных правовых актах этот способ иногда обозначают термином «обратный метод».
Существует унифицированный документ с целью таможенных целей, заполняемый на каждую партию продукции, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза участниками внешнеторговых операций независимо от их резиденства, местоположения, юридического статуса, пользования таможенными льготами он называется «декларация на товары» (далее ДТ). В ДТ указывается вид внешнеторговой операции (экспорта, импорта), торгующая страна, страна назначения, валюта платежа, общая фактическая стоимость и т.д. Этот документ решает задачи таможенного обложения, имеет контрольную функцию, подлежит статистической обработке. 
Вопрос определения стоимости оформления органами таможни является наиболее сложным в таможенной практике. Требуется учитывать, что любой товар, который предъявляется к таможенному оформлению имеет пять стоимостных оценок.
Стоимость оформления органами таможни указывается:
в ДТС - гр.23 (а) - в валюте РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ; гр. 23 (б) - в валюте контракта.
Способы заявления стоимости оформления органами таможни.
При ввозе продукции стоимость оформления органами таможни заявляется в ДТ и, при необходимости, в декларации стоимости оформления органами таможни (ДТС).
С целью заявления стоимости оформления органами таможни разработаны бланки ДТС-1 (см. приложение 3) и ДТС-2 (см. приложение 4).
ДТС-1 - с целью использования при определении стоимости оформления органами таможни по методу 1, или методу 6.
ДТС-2 - с целью использования при определении стоимости оформления органами таможни по остальным способам.
ДТС не заполняется если:
стоимость оформления органами таможни ввозимой партии не превышает суммы, эквивалентной 5000 $США;
при ввозе продукции физическими лицами не с целью коммерческих целей
при заявлении режимов, в соответствии с которыми ввозимые товары не облагаются таможенными пошлинами и налогами.
При расчете стоимости оформления органами таможни следует учитывать условия контракта.
В расчет стоимости оформления органами таможни входят затраты по доставке, включающие в себя:
транспортные затраты;
погрузочно-разгрузочные работы;
страховку.
К документам, которые подтверждают затраты по доставке, относятся:
железнодорожная или авиационная накладная;
коносамент с целью морских перевозок;
счет-фактура на оплату перевозок (или СМR).
Если контрактом оговорено страхование, то она также включается в таможенную стоимость.
Таким образом, можно сделать вывод, что таможенная служба России постоянно совершенствует инструменты контроля заявляемой участниками внешнеэкономической работы стоимости оформления органами таможни, что позволяет в определенной мере снизить масштабы ее уменьшения.
Таможенный тариф является одним из главных инструментов регулирования на уровне государства внешнеэкономической работы. Посредством регулирования тарифов государство может, не вводя прямого запрета и используя косвенные экономические регуляторы в виде изменения ставок таможенных пошлин, сокращать или повышать потоки продукции из страны и в страну.



Заключение

Таким образом, можно подвести следующие итоги.
Определение размера стоимости оформления органами таможни представляет определенные трудности и с целью представителей бизнеса, и с целью сотрудников таможенных органов.
Стоимость оформления органами таможни также является основой с целью определения суммы налога на добавленную стоимость, акциза (при адвалорной или комбинированной ставке), сборов за оформление таможенных документов (за исключением случаев, когда они взимаются не по адвалорной ставке) и прочих адвалорных платежей. Один из самых объемных пластов рассматриваемой проблемы связан с представлением достоверных и полных данных таможенному органу при оформлении таможенных документов, в особенности – при декларировании.
Органы таможни вправе истребовать дополнительные документы, преследуя при этом, прежде всего, фискальные цели страны (поскольку в случае пересмотра стоимости оформления органами таможни возможно увеличение сумм таможенных платежей).
Можно выделить одну из основных проблем в решении стоимости оформления органами таможни: несоблюдение процедуры перехода на другой способ определения стоимости оформления органами таможни продукции.
Очевидно, что эффективность регулирования тарифов внешнеэкономической работы резко снижается при заявлении недостоверных данных о товаре и его стоимости оформления органами таможни. Несмотря на многочисленные акты, подробно регулирующие порядок принятия решений по стоимости оформления органами таможни продукции, часто принимаются необоснованные решения.
Дальнейшее развитие и совершенствование нормативной национальной базы по стоимости оформления органами таможни осуществляется при помощи ее все большей гармонизации с международными нормами и правилами в этой области.

























Список используемой литературы

Закон Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 03.12.2012) "О таможенном тарифе" //"Российская газета", № 107, 05.06.1993.
Бекяшев К.А, Моисеев Е.Г. – Таможенное право. – М.: ТК Велби, 2007.
Бондарь Л. Новации стоимости оформления органами таможни // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2012. N 3. С. 16 - 20.
Попова Е.В. Проблемные вопросы определения стоимости оформления органами таможни продукции // Таможенное дело. 2012. N 1. С. 8 - 10.
Стрижова О.А. Правовое регулирование стоимости оформления органами таможни // «Реформы и право», 2010, № 4. - 191 с.
Российское таможенное право. / Руководитель авторского коллектива доктор юридич. наук, проф. Б.Н. Габоричидзе. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА. М, 2012.
Таможенное дело России. – Под ред. Бакаева О.Ю. Матвиенко Г.В. – М.: Юристь, 2008.
Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической работы и таможенная стоимость: учебник/ В.Г. Свинухов - М.: Экономистъ, 2012. – 271 с.
Таможенные платежи в различных таможенных режимах [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / ФГОУ ВПО «Северо-Западная академия государственной службы»; авт. Е. А. Сафонова, А. П. Исаев. — Электронные текстовые данные (1 файл: 448 Кб = 2,5 уч.-изд. л.). — СПб.: Изд-во СЗАГС, 2009. — Режим доступа: http://www.szags.ru/index.phtml?id_page=168.
Чермянинов Д.В. « О возможном пути преодоления проблемы стоимости оформления органами таможни ». « Налоги » (газета), 2006, № 8 // «Таможенное дело», 2011. № 1.С. 8-10.
Шавшина В.П. « Контроль стоимости оформления органами таможни товара » // Арбитражные споры. 2011. N 4. С. 128 - 142.
Шамахов В.А., Богданова Е.Л., Никитина Е.В. Внешнеторговое ценообразование. СПб., 2012. - 320 с.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ о поправках к Конституции РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// "Собрание законодательства РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", 26.01.2009, № 4. Ст. 445.
Бекяшев К.А, Моисеев Е.Г. – Таможенное право. – М.: ТК Велби, 2007.
Закон РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 03.12.2012) "О таможенном тарифе" //"Российская газета", № 107, 05.06.1993.
Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав стран от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 13.12.2010, № 50, ст. 6615.
Таможенное дело России. – Под ред. Бакаева О.Ю. Матвиенко Г.В. – М.: Юристь, 2008.
Российское таможенное право. / Руководитель авторского коллектива доктор юридич. Наук, проф. Б.Н. Габоричидзе. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА. М, 2012.
Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической работы и таможенная стоимость: учебник/ В.Г. Свинухов- М.:Экономистъ, 2012. – 271 с.
Попова Е.В. Проблемные вопросы определения стоимости оформления органами таможни продукции // Таможенное дело. 2012. N 1. С. 8 - 10.
Стрижова О.А. Правовое регулирование стоимости оформления органами таможни // «Реформы и право», 2010, № 4. - 191 с.
Шавшина В.П. « Контроль стоимости оформления органами таможни товара » // Арбитражные споры. 2011. N 4. С. 128 - 142.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012) //"Собрание законодательства РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", 29.01.1996, № 5. Ст. 410.
Таможенные платежи в различных таможенных режимах [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / ФГОУ ВПО «Северо-Западная академия государственной службы»; авт. Е. А. Сафонова, А. П. Исаев. — Электронные текстовые данные (1 файл: 448 Кб = 2,5 уч.-изд. л.). — СПб.: Изд-во СЗАГС, 2009. — Режим доступа: http://www.szags.ru/index.phtml?id_page=168.
Шамахов В.А., Богданова Е.Л., Никитина Е.В. Внешнеторговое ценообразование. СПб., 2012. - 320 с.
Чермянинов Д.В. « О возможном пути преодоления проблемы стоимости оформления органами таможни ». « Налоги » (газета), 2006, № 8 // «Таможенное дело», 2011. № 1.С. 8-10.
Бондарь Л. Новации стоимости оформления таможенных документов // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2012. N 3. С. 16 - 20.















2

Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ о поправках к Конституции РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// "Собрание законодательства РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", 26.01.2009, № 4. Ст. 445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012) //"Собрание законодательства РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", 29.01.1996, № 5. Ст. 410.
3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав стран от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 13.12.2010, № 50, ст. 6615.
4. Закон РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 03.12.2012) "О таможенном тарифе" //"Российская газета", № 107, 05.06.1993.
5. Бекяшев К.А, Моисеев Е.Г. – Таможенное право. – М.: ТК Велби, 2007.
6. Бондарь Л. Новации стоимости оформления таможенными органами // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2012. N 3. С. 16 - 20.
7. Попова Е.В. Проблемные вопросы определения стоимости оформления таможенными органами продукции // Таможенное дело. 2012. N 1. С. 8 - 10.
8. Стрижова О.А. Правовое регулирование стоимости оформления таможенными органами // «Реформы и право», 2010, № 4. - 191 с.
9. Российское таможенное право. / Руководитель авторского коллек-тива доктор юридич. наук, проф. Б.Н. Габоричидзе. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА. М, 2012.
10. Таможенное дело России. – Под ред. Бакаева О.Ю. Матвиенко Г.В. – М.: Юристь, 2008.
11. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической работы и таможенная стоимость: учебник/ В.Г. Свинухов - М.: Эконо-мистъ, 2012. – 271 с.
12. Таможенные платежи в различных таможенных режимах [Элек-тронный ресурс]: учебно-методический комплекс / ФГОУ ВПО «Северо-Западная академия государственной службы»; авт. Е. А. Сафонова, А. П. Исаев. — Электронные текстовые данные (1 файл: 448 Кб = 2,5 уч.-изд. л.). — СПб.: Изд-во СЗАГС, 2009. — Режим доступа: http://www.szags.ru/index.phtml?id_page=168.
13. Чермянинов Д.В. « О возможном пути преодоления проблемы стоимости оформления таможенными органами ». « Налоги » (газета), 2006, № 8 // «Таможенное дело», 2011. № 1.С. 8-10.
14. Шавшина В.П. « Контроль стоимости оформления таможенными органами товара » // Арбитражные споры. 2011. N 4. С. 128 - 142.
15. Шамахов В.А., Богданова Е.Л., Никитина Е.В. Внешнеторговое ценообразование. СПб., 2012. - 320 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные принципы определения таможенной стоимости товара?

Основные принципы определения таможенной стоимости товара включают использование цены сопоставимости, метода последовательно снижающейся стоимости, метода конечной стоимости, метода вычета из стоимости стоимости прибыли и расходов на продажу, а также использование информации о стоимости продажи в стране импорта.

Что представляет собой стоимость оформления таможенными органами товара?

Стоимость оформления таможенными органами товара является дополнительной суммой, которую плательщик должен уплатить за оформление товара на таможне. Она включает в себя возможные таможенные пошлины, налоги, комиссионные и другие расходы, связанные с процессом таможенного оформления товара.

Каков исторический аспект развития стоимости оформления товара таможенными органами?

Исторически, стоимость оформления товара таможенными органами была определена в соответствии с таможенными пошлинами и налогами, применяемыми к импортируемым товарам. В последние годы был осуществлен переход к более сложному и прозрачному методу определения стоимости, который включает в себя не только налоги и пошлины, но и другие расходы, связанные с таможенным оформлением товара.

Как формируется стоимость оформления товара таможенными органами?

Стоимость оформления товара таможенными органами формируется на основе ряда факторов, таких как стоимость товара, сумма таможенных пошлин и налогов, комиссионные и расходы на таможенное оформление. Она может быть рассчитана с помощью специальной формулы, утвержденной таможенными властями.

Какие условия внешнеторговой сделки влияют на определение стоимости оформления товара таможенными органами?

Определение стоимости оформления товара таможенными органами зависит от таких условий внешнеторговой сделки, как способ расчета цены, условия поставки, валюта платежа, инкотермс и другие факторы. Эти условия могут влиять на стоимость оформления товара и сумму таможенных пошлин и налогов.

Как определяется таможенная стоимость товара?

Таможенная стоимость товара определяется на основе основных принципов, включающих учет стоимости товара, стоимости доставки, стоимости страховки и других элементов, которые могут влиять на стоимость товара.

Что такое стоимость оформления таможенными органами?

Стоимость оформления таможенными органами товара - это расходы, связанные с процессом таможенного оформления товара, такие как оплата таможенных пошлин, налогов и других сборов.

Каков исторический аспект развития стоимости оформления таможенными органами?

Исторически стоимость оформления таможенными органами постоянно изменялась в зависимости от развития международной торговли и изменения законодательства в области таможенного регулирования.

Как формируется стоимость оформления таможенными органами?

Строимость оформления таможенными органами формируется на основе различных факторов, таких как классификация товара, тарифы, налоги, размеры пошлин и другие факторы, установленные таможенными органами.

Какие условия внешнеторговой сделки влияют на стоимость оформления таможенными органами продукции?

Условия внешнеторговой сделки, такие как способ доставки, упаковка, объем сделки и другие факторы, могут влиять на стоимость оформления таможенными органами продукции.

Какие основные принципы определения таможенной стоимости?

Основные принципы определения таможенной стоимости включают принцип ценообразования на свободном рынке, принцип аккуратного покупателя, принцип методологической независимости, принцип альтернативности и принцип наиболее распространенного использования.

Что представляет собой стоимость оформления товара таможенными органами?

Стоимость оформления товара таможенными органами является одним из элементов таможенного регулирования и включает в себя плату за выполнение таможенных процедур, таких как таможенное оформление, таможенное контроль, таможенную проверку, таможенную обработку и другие действия, необходимые для проведения импорта или экспорта товаров.