Проектирование нового или модернизация существующего металлорежущего станка общего назначения,

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Машиностроение
  • 59 59 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 17.02.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Описание станка 5
2 Расчет режимов резания 13
3 Кинематический расчет привода главного движения 23
4 Динамический расчет привода главного движения 33
5 Проверочный расчет зубчатой передачи 40
6 Статический расчет шпинделя. 44
7 Расчёт шпинделя на жесткость 47
8 Расчет коробки подач. 50
9 Порядок регулировки подшипников шпиндельного узла и промежуточных валов 55
10 Описание и расчет системы смазки шпиндельного узла и пгд в целом. 58
11 Описание работы коробки скоростей и коробки подач 59
Выводы 61
Литература 62

Фрагмент для ознакомления

II участок 0 < X2 < 0,075 (обход ведем с противоположной стороны). My2=FyВ ×X2=3716×0,075=278,7Hм.В горизонтальной плоскости:FхA=20565 HFхВ=20565-10354=10211 HРасчет изгибающих моментов в горизонтальной плоскости:I участок 0 < X1 < 0,38.Mx1=FхA×X1 =20565×0,38=7814,7 Hм.II участок 0 < X2 < 0,075. (обход ведем с противоположной стороны)Mx2 =FхВ×X2 =10211×0,075=765,82 Нм.Строим эпюру изгибающего момента.Строим эпюру крутящего момента.Определяем приведенный результирующий момент.НмВал на прочность рассчитываем по формуле:где Мпр – приведенный момент в опасном сечении, Н·м; W – момент сопротивления в опасном сечении, мм3, рассчитываемый по формуле:где d – наружный диаметр вала; d0 – внутренний диаметр полого вала.Тогда действующие напряжения изгиба в опасном сечении:Из расчета видим, что полый шпиндель диаметром 65 мм, с внутренним диаметром 40 мм, изготовленный из стали 40Х выдержит прилагаемую нагрузку с запасом 20%.7Расчёт шпинделя на жесткостьРасчётная схема шпинделя представлена на рисунке 5.Суммарный прогиб конца шпинделя (в точке c – месте резца) определяется по формуле:, ммгде Н/мм2 – модуль упругости стали; - средний момент инерции сечения шпинделя в пролёте и на консоли, мм4; - внешняя нагрузка (тангенциальная сила резания), Н; - нагрузка на шпиндель от зубчатой передачи, Н; - расстояние между опорами, мм; - расстояния от места приложения нагрузки до опор, мм.Расчётная схема шпинделяМаксимальная тангенциальная сила резания при точении была определена в первой части работы, так же как и скорость:v=25,4 м/мин;Pz=911 Н.Средний момент инерции определяется по формуле:, мм4r=18 мм – радиус отверстия шпинделя, мм. ммгде – наружные радиусы первого, второго, …, k-го участков шпинделя, мм; – длины первого, второго, …, k-го участков шпинделя, мм. мм4Полученное значение прогиба сравнивается с допускаемыми значениямиммУсловия на максимально допустимый прогиб выполняются.Определяется угол наклона упругой оси шпинделя в передней опоре, как наиболее ответственный и сравнивается с допустимыми значениями.Угол наклона в передней опоре (точка В), рад рад < радУсловие выполняется.Обоснование конструкции шпинделя, выбор материала выбор термообработки.Шпиндельный узел проектируемой коробки скоростей должен удовлетворять следующим требованиям:- допустимое биение шпинделя должно соответствовать государственным стандартам;- жесткость переднего конца шпинделя должна быть больше 250 Н/мкм, допустимый угол поворота шпинделя в передней опоре 0,0001..0,00015 рад;- допустимый нагрев наружного кольца подшипника для станка класса точности Н-70; В передней опоре устанавливаем более точные подшипники, т. к. передняя опора воспринимает большие нагрузки с целью обеспечения жесткости шпинделя. Шпиндель, жестко связанный с планшайбой, имеет в качестве опор двухрядные роликовые подшипники с коническим посадочным отверстием внутреннего кольца. Эти подшипники обладают такими качествами, как высокая точность, долговечность, жесткость, малый коэффициент трения, возможность регулирования радиального зазора, позволяющая доводить его до очень малых величин или даже создавать натяг, что обеспечивает необходимую точность и плавность вращения планшайбы.Для восприятия вертикальных усилий от массы обрабатываемых деталей и планшайбы, а также вертикальных составляющих сил резания служат плоские кольцевые направляющие с текстолитовыми накладками.Материал для шпинделя выбирают, исходя из требований обеспечить необходимую твердость и износостойкость его шеек и базирующих поверхностей, а также предотвратить малые деформации шпинделя с течением времени.Шпиндель станка изготавливают из стали 40Х с закалкой ответственных поверхностей до твердости 48..56HRC.Форма и размеры конца шпинделя по ГОСТ25557-82.8Расчет коробки подач.Рис.1 Кинематическая схема коробки подач.Определим мощность, воспринимаемую каждым из валов коробки подач по формуле:где – мощность передаваемая на выходной вал XI;–коэффициент полезного действия участка кинематической цепи.Где 4кВт- предполагаемая мощность на выходном валу (по станку прототипу) , 0,85-кпд цепи.Рассчитаем крутящие моменты на всех валах:где – мощность на валах, кВт; – частота вращения валов, об/мин.Для XI вала частота вращения составит 100 об/ мин (по станку прототипу). Тогда для IXвала об/мин, для X вала Определим диаметры валов по допускаемому напряжению при кручении :где – крутящий момент на валу, Н·м; – допускаемое напряжение при кручении, По ГОСТ 12080-66 принимаем мм.По ГОСТ 12080-66 принимаем мм.По ГОСТ 12080-66 принимаем мм.Примем модуль первой ступени равным m1=1,25, для второй ступени m2=1,75Так как количество зубьев и модули зубчатых колес и шестерен рассчитываемых передач схожи с передачами коробки скоростей станка-прототипа, то, аналогично для рассчитываемых передач выберем материал для шестерен и колес – сталь 40Х с закалкой ТВЧ до твердости HRC 50.После расчета модулей шестерен можно рассчитать межосевые расстояния и диаметры зубчатых колес.Рассчитаем межосевые расстояния по формуле:где zc – сумма чисел зубчатых колес, входящих в зацепление.Определим основные размерные характеристики для всех зубчатых колес коробки скоростей для дальнейшего проектирования:Делительный и начальный диаметр:Далее, определим диаметры вершин зубьев по формуле:Затем, определяем диаметры впадин зубьев:Ширина зубчатого венца для каждой групповой передачи:Смазочное масло подается через штуцеры в крышки коробки подач.9 Порядок регулировки подшипников шпиндельного узла и промежуточных валовВеличина зазора-натяга, как уже отмечалось, оказывает существенное влияние на работоспособность шпиндельных узлов: точность вращения шпинделя, жесткость шпиндельного узла, нагрев опор, долговечность подшипников. Выбор оптимального предварительного натяга и практическое его осуществление является одной из самых сложных проблем конструирования и производства шпиндельных узлов. Влияние предварительного натяга на работоспособность шпиндельных опор сводится к следующим основным моментам.1. С увеличением предварительного натяга жесткость шпиндельных узлов увеличивается. Однако существует некоторое граничное значение величины предварительного натяга, при которой дальнейшее его увеличение не дает заметного увеличения жесткости. Более резко эта закономерность выражена у роликоподшипников, менее резко у шарикоподшипников.2. Существуют оптимальные значения предварительного натяга, превышение которых влечет за собой ухудшение точности обработка.3. Влияние величины зазора (натяга) на тепловыделение в опорах шпинделя не может быть охарактеризовано однозначно. Для роликоподшипников уменьшение зазора и увеличение предварительного натяга всегда влечет за собой возрастание момента трения и соответственно тепловыделения в опорах. У радиально- упорных и в особенности упорных шарикоподшипников характер зависимости более сложный. До определенного значения (в зависимости от размеров подшипника, величины и направления нагрузки) предварительный натяг способствует уменьшению потерь на трение (за счет устранения трения верчения и «гашения» смещения тел качения под действием центробежных сил). Дальнейшее увеличение натяга приводит к росту потерь на трение и, естественно, к нагреву опор. 4. Зависимость между величиной зазора – натяга и долговечностью подшипников не может быть оценена без учета воздействия внешней нагрузки. Чем больше величина нагрузки, тем при большем натяге достигается наивысшая долговечность. Однако при натягах, превышающих оптимальные (по долговечности), долговечность резко снижается.5. С повышением точности подшипников допустимый (по условиям нагрева и долговечности) предварительный натяг увеличивается. Вместе с этим для обеспечения заданной жесткости в более точных подшипниках нужен меньший натяг, чем в подшипниках менее точных. Из приведенной качественной характеристики зависимости параметров работоспособности шпиндельного узла от величины предварительного натяга следует, что практически величина предварительного натяга может быть установлена лишь как компромисс между противоположными тенденциями.Выбор величины предварительного натяга осложняется еще тем, что конструктор назначает монтажное значение предварительного натяга, т.е. то значение, которое устанавливается во время монтажа и регулирования опор шпинделя. Во время работы в зависимости от величины и режима нагрузки, числа оборотов шпинделя, способа и режима смазки, вязкости смазки, условий охлаждения стенок корпуса шпиндельной бабки величина зазора-натяга резко изменяется и значительно отличается от установленной при монтаже. В связи с этим рекомендуемые ниже монтажные значения предварительного натяга носят ориентировочный характер и их следует уточнять при испытаниях прототипа и опытной партии станков.Универсальные способы оценки величины натяга по косвенным показателям.К ним, впервую очередь, относятся способы оценки натяга по нагреву опор и по моменту трения в опорах. Способы весьма просты, но имеют низкую точность и на практике они используются в дополнение к другим методам и способам регулировки монтажных натягов в подшипниках. Регулировка зазора – натяга по нагреву опор. В процессе регулировочных работ контролируют избыточную температуру подшипников в зависимости от времени работы станка. Нагрев опор при длительной работе станка ( в установившемся режиме) не должен превышать известных границ, но и не должен быть ниже определенного уровня. Если эти условия не выполняются – проводится дополнительная регулировка подшипников. Температуру подшипников измеряют с помощью термопар, устанавливаемых в отверстиях корпуса шпиндельной бабки так, чтобы онинепосредственно касались наружных колец подшипников, либо с помощью термометров, устанавливаемых в отверстиях в корпусе шпиндельной бабкизаполненных маслом для лучшей теплопередачи. Регулировка зазора-натяга по моменту трения. По результатам исследования правильно собранного и отрегулированного станка – прототипа устанавливают величину момента трения покоя или движения (при медленном вращении). Измеряют момент трения с помощью рычага с грузом, гибкой тяги с пружинным динамометром или с помощью рычага и динамометра. Далее, в процессе регулировки подшипников шпиндельного узла ремонтируемого (собираемого) станка контролируют момент трения и добиваются чтобы его величина соответствовала значению полученному при испытаниях станка – прототипа.10 Описание и расчет системы смазки шпиндельного узла и пгд в целом.Коробка скоростей и стол имеют централизованную систему смазки. Резервуаром для масла служит нижняя внутренняя полость станины. Из резервуара масло шестеренным насосом подается через магнитносетчатый фильтр по маслопроводу в коробку скоростей, стол и под круговые направляющие планшайбы.Подаваемое насосом масло поступает через прорези в трубках на зубчатые колеса, валы, подшипники коробок скоростей и подач, затем стекает обратно в масляный резервуар.Смазывание электромагнитных муфт, а также подшипников колес под муфтами осуществляется внутренним способом, через устройства осевого типа, центральное и радиальные отверстия, просверленные в валах.При недостаточном количестве поступления масла в систему смазки и падении давления на подвесном пульте управления должна загореться сигнальная лампочка красного цвета "Смазки нет". Эту световую сигнализацию обеспечивает реле контроля давления, находящееся в цепи маслопровода.Для смазки используем масло индустриальное 30 по ГОСТ 1707-51. Объем масла, которое должно быть залито в резервуар:где:=60 мм - средний диаметр подшипника, ммB – ширина подшипника; К=0,004Отсюда: л.Периодичность смазки – 1 раз в 4 месяца. 11 Описание работы коробки скоростей и коробки подачРисунок 7. Механизм переключения.Механизм переключение коробки скоростей конструктивно состоит из следующих элементов. Удержание в требуемом положении подвижного блока шестерен происходит при помощи вилки 1, которая крепится к тяге 5. Для переключения скорости необходимо сначала переставить вилку в другой паз, а затем передвинуть блок шестерен для зацепления с зубчатым колесом. На рисунке 7 представлена типовая конструкция механизма переключения. Чтобы зубчатое колесо на подвижном блоке шестерен зацепилось с шестеренкой на соседнем валу, тягу 5 перемещают с помощью рычага 4, который перемещается во фронтальной плоскости. Затем для перестановки в соседний паз поворачивают рычаг 3, затем снова рычагом 4 вилку 1 вводят в зацепление с блоком шестерен. Приводом для коробки скоростей служит двигатель станка.ВыводыМашиностроению принадлежит ведущая роль среди других отраслей экономики, так как основные производственные процессы выполняют машины. Поэтому и технический уровень многих отраслей в значительной мере определяет уровень развития машиностроения.[2]Повышение эксплуатационных и качественных показателей, сокращение времени разработки и внедрения новых машин, повышение их надежности и долговечности — основные задачи конструкторов-машиностроителей.В данном курсовом проекте была разработана коробка скоростей токарно-револьверного станка, которая соответствует заданному качеству, при минимальных экономических затратах. Элементы коробки расположены компактно, что позволяет сэкономить расход металла и уменьшить габариты станка в целом. Коробка скоростей обеспечивает получение 12 частот вращения. ЛитератураАчеркан Н.С. Металлорежущие станки и станочные приспособления.А.А. Погонин. Кинематический расчет и надежность проектируемого металлорежущего станка. А.И. Кочергин. Конструирование и расчет металлорежущих станков и станочных комплексов. Р.А. Тихомиров, В.Н. Жарков. Обоснование технических характеристик приводов металлорежущих станков. А.А. Погонин, И.В. Шрубченко, М.Н. Воронкова и др. Расчет и конструирование деталей и узлов металлообрабатывающих станков. Киркач Н.Ф., Баласанян Р.А. Расчет и проектирование деталей машин. 3-е изд. доп. и доработ.

1. Ачеркан Н.С. Металлорежущие станки и станочные приспособления.
2. А.А. Погонин. Кинематический расчет и надежность проектируемого металлорежущего станка.
3. А.И. Кочергин. Конструирование и расчет металлорежущих станков и станочных комплексов.
4. Р.А. Тихомиров, В.Н. Жарков. Обоснование технических характеристик приводов металлорежущих станков.
5. А.А. Погонин, И.В. Шрубченко, М.Н. Воронкова и др. Расчет и конструирование деталей и узлов металлообрабатывающих станков.
6. Киркач Н.Ф., Баласанян Р.А. Расчет и проектирование деталей машин. 3-е изд. доп. и доработ.

Вопрос-ответ:

Какое описание станка?

Станок предназначен для проектирования нового или модернизации существующего металлорежущего станка общего назначения.

Что включает в себя расчет режимов резания?

Расчет режимов резания включает определение оптимальных параметров обработки материала с использованием станка, таких как скорость резания, подача и глубина резания.

Как происходит кинематический расчет привода главного движения?

Кинематический расчет привода главного движения включает определение необходимых характеристик привода, таких как скорость вращения, крутящий момент и передаточное отношение.

Как происходит динамический расчет привода главного движения?

Динамический расчет привода главного движения включает определение динамических характеристик привода, таких как ускорение, тормозной путь и сила инерции.

Как происходит проверочный расчет зубчатой передачи?

Проверочный расчет зубчатой передачи включает проверку расчетных характеристик передачи, таких как геометрические параметры и прочность зубьев.

Что входит в описание станка?

Описание станка включает в себя информацию о его основных характеристиках, таких как размеры, мощность, габариты, типы инструментов, которые можно использовать на станке, а также его функциональные возможности.

Каким образом можно рассчитать режимы резания?

Режимы резания рассчитываются на основе данных о материале, который будет обрабатываться на станке, а также о требуемых параметрах обработки, таких как скорость резания, подача и глубина резания. Эти параметры могут быть определены с использованием специальных формул и таблиц, а также с помощью специального программного обеспечения.

Как производится кинематический расчет привода главного движения?

Кинематический расчет привода главного движения осуществляется на основе данных о требуемой скорости и точности движения станка. В расчете учитываются характеристики привода, такие как тип и мощность двигателя, передаточное отношение и другие параметры. Решение может быть найдено с использованием специальных формул и методов в зависимости от конкретной конструкции станка.

Что включает в себя динамический расчет привода главного движения?

Динамический расчет привода главного движения включает в себя оценку инерционных и динамических параметров системы привода, таких как масса и момент инерции двигателя, масса подвижных частей станка, а также определение требуемых усилий и моментов, необходимых для достижения заданных параметров движения. Для расчета часто применяются методы математического моделирования и численного анализа.

В чем состоит проверочный расчет зубчатой передачи?

Проверочный расчет зубчатой передачи включает в себя оценку надежности и прочности зубчатых колес, которые используются в приводе станка. В расчете учитываются такие параметры, как напряжение, контактные напряжения, нагрузка на зубчатую передачу и другие факторы. Результаты расчета позволяют определить, достаточно ли прочные и надежные зубчатые колеса для заданных условий эксплуатации.