«Формирование системы автобусного туризма как условие развития туристской дестинации Московского региона»
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 02.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Основными критериями выбора поездки являются ее программа (44,5 %), а также уровень комфорта и удобств в поездке (22,0 %). Данные ограничения также соответствуют правилам программного обслуживания в процессе формирования событийного тура. Из всего количества опрошенных только 23 % не пожелали учитывать при формировании программы поездки какого-либо события с целью участия в нем, основная доля (66 %) заинтересовались такой возможностью. При этом наиболее привлекательными для опрошенных туристов являются события развлекательного (29 %), спортивного (17 %) и культурного (16,5 %) характера. Следовательно, при разработке таких туров следует ориентироваться прежде всего на такие события, то есть празднование масленицы параллельно с решением деловых вопросов является обоснованным.В третьей главе «Разработка системы развития автобусного туризма в Московском регионе» рассмотрен московский регион в точки зрения создания и развития эффективной системы автобусного туризма. Столица России Москва и весь Московский регион в целом обладают уникальными историческими и культурными ресурсами, привлекающими туристов со всего мира. Также привлекательными являются и экономические, политические и деловые возможности, предоставляемые гостям и жителям региона и столицы, в частности. Все это определяет их ведущую роль в развитии туризма в стране, что обеспечивает высокую привлекательность гостиничного бизнеса в нем. При постоянном росте туристского спроса развивается и соответствующее предложение рынка туристских услуг города, центральное место среди которых занимает развитие гостиничного комплекса и доведение его до уровня мировых стандартов. Следует отметить, что весь регион (Москва и Московская область) имеет самый большой в стране историко-культурный потенциал. Количество объектов показа в Москве составляет 38% от общероссийского потенциала, в том числе более 200 объектов туристского интереса внесены в реестр ООН.Были выявлены факторы привлекательности Москвы как объекта туризма. Негативными моментами отставания развития туристской сферы можно считать:- недостаточное количество высококвалифицированных работников в данной сфере;- сложная ситуация с транспортной доступностью ряда объектов;- высокий уровень цен на туристские услуги, особенно на обеспечение питания и проживания, не всегда соответствующий заявляемому качеству;- слабая разработка политики продвижения регионального турпродукта как на местном, так и на международных рынках.Есть основания полагать, что в условиях увеличивающихся потоков иностранных туристов, посещающих Москву, и создания в столице развитой инфраструктуры индустрии туризма, развитие культурно-спортивного потенциала региона будет обеспечено и финансовыми потоками от туристов, и в рамках целевых государственных программ.Подмосковье и г. Москва должны объединиться в формировании общего туристского бренда территории для разработки и поддержания положительного имиджа региона, как в мире, так и в России.Для проведения эффективной политики по привлечению туристов необходимо проводить постоянный мониторинг конкурентоспособности предлагаемых на рынке турпродуктов и отдельных объектов, составляющих культурно-спортивный потенциал города по большому числу параметров, основным из которых будет соотношение цены и качества:Представленный в исследовании специализированный тур «За принцем в Альпы» будет иметь спрос на рынке туристских услуг. Предлагаемый тур является экономически выгодным. Тур обеспечит и удовлетворит потребности социально-активной части населения за сравнительно малую цену, что свидетельствует о его актуальности на рынке туристских услуг.Событийный тур «Широкая Масленица», по маршруту Владимир – Нижний Новгород – Раифа – Казань – Чебоксары – Гороховец (экскурсионный автобусный тур 5 дней/4 ночи), соответствующий выявленным туристским предпочтениям и содержащий как стандартные экскурсии, так и зрелищные мероприятия на масленичную тему.В каждом из городов в рамках Масленичной недели предусмотрены зрелищные мероприятия, в добавление к познавательным экскурсиям по маршруту. Все основные характеристики данного тура соответствуют и общим требованиям, выявленным при анализе результатов анкетирования туристов, и требованиям к общим целям, задачам и принципам автобусного событийного туризма.Разработанный тур выходного дня «Легендарный Калужский тракт» - автобусный тур по маршруту Боровск-Малоярославец-Калуга-Полотняный завод-Козельск-Н.Прыски-Оптина Пустынь-Шамордино с выездом из Москвы, в котором за 2 дня и одну ночь туристы узнают интересные факты о многих трагичных и лиричных страницах российской истории и литературы, приобщатся к высокой духовности Оптинских старцев. Стоимость тура в зависимости от выбранного туристом уровня размещения варьируется от 5 до 6 тысяч рублей, возможна организация малых групп (до 18 человек).ЗаключениеПроанализировав преимущества и недостатки туристического потенциала автобусного туризма Московского регионе, можно определить следующие задачи, стоящие перед инфраструктурой социально-культурного сервиса и туризма:1. Рационально использовать удобное географическое положение ргеиона – позиционировать его на мировом и национальном рынке как разработать соответствующую рекламную кампанию на рынке туруслуг.2. Организовать в СМИ ряд публикаций с пропагандой развития туризма в регионе для включения его в сферу развития туризма.3. Обеспечить транспортную составляющую туристской инфраструктуры достаточными средствами для реконструкции и дальнейшего развития.4. Оптимизировать структуру средств размещения по месту расположения, классности и т.п. в соответствии с ожиданиями потребителей туруслуг.5. Активизировать создание новых турпродуктов в сфере культурно-познавательного туризма, в обязательном порядке предлагая экскурсионное, анимационное и др. виды дополнительного обслуживания деловых визитов.6. Работать на опережение потребительского спроса на культурно-познавательные туруслуги, оптимизируя соотношение «цена- качество», создавать новые туруслуги для внутреннего и въездного туризма.7. Развивать все прочие виды туризма, базируясь на природном потенциале региона.8. Формировать систему событий в регионе, привлекающих туристов (фестивали, карнавалы, тематические недели), повышать аттрактивность.9. Модернизировать загородные места размещения (базы отдыха, детские оздоровительные лагеря) с целью снижения сезонности в использовании.10. Развивать активные виды отдыха и досуга, формировать интерес к соответствующим турпродуктам.11. Ориентировать сферу бизнеса на налаживание межрегиональных и международных контактов.12. Формировать у населения потребности в социально-культурном сервисе и туризме внутри региона, привлечение жителей соседних областей для реализации собственных запросов в нашем регионе.Решение заявленных задач невозможно без всесторонней поддержки администрации города и области, общественных организаций и т.п.Для дальнейшего перспективного развития автобусного туризма в регионе следует определить следующие ключевые направления:создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу туризма, стимулирование развития малого и среднего бизнеса вокруг объектов туризма. решение проблемы профессиональной подготовки кадров для работы в сфере туризма путем совершенствования системы профессиональных стандартов. использование новейших достижений в области высоких информационных технологий, развитие информационной инфраструктурыпроведение дальнейшей целенаправленной работы по продвижению отечественного турпродукта у нас в стране и за рубежом. формирование современной туристской инфраструктуры в основных туристских центрах страны. Здесь требуют решения помимо основных и множество сопутствующих задач: развитие транспортной системы, развитие системы общественного питания, индустрии развлечений, обеспечение выпуска качественной сувенирной продукции.проведение разнообразных выставок, ярмарок, конференций, семинаров и т.д., не обязательно связанных с вопросами туризма, но привлекающих посетителей, а следовательно – туристов.Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены. Результаты работы в виде разработанного проекта могут применяться в практической деятельности с высокой вероятностью их эффективности.Список работ, опубликованных автором по теме диссертации
Вопрос-ответ:
Какие критерии выбора поездки являются основными?
Основными критериями выбора поездки являются программа и уровень комфорта и удобств в поездке.
Эти критерии соответствуют каким правилам?
Эти критерии соответствуют правилам программного обслуживания в процессе формирования событийного тура.
Сколько процентов опрошенных не пожелали учитывать события при формировании программы поездки?
Из всего количества опрошенных только 23% не пожелали учитывать какое-либо событие с целью участия в нем.
Какие факторы влияют на развитие туристской дестинации Московского региона?
Формирование системы автобусного туризма с учетом программы и уровня комфорта и удобств в поездке является важным фактором развития туристской дестинации Московского региона.
Какие критерии выбора поездки на автобусе могут быть еще учитываться?
Кроме программы и уровня комфорта и удобств в поездке, другими критериями выбора поездки на автобусе могут быть стоимость, продолжительность, маршрут и доступность дополнительных услуг и развлечений.
Какие критерии выбора поездки являются основными?
Основными критериями выбора поездки являются ее программа и уровень комфорта и удобств в поездке.
Какие ограничения соответствуют правилам программного обслуживания в процессе формирования событийного тура?
Данные ограничения также соответствуют правилам программного обслуживания в процессе формирования событийного тура.
Сколько процентов опрошенных не пожелали учитывать при формировании программы поездки какого-либо события?
Из всего количества опрошенных только 23% не пожелали учитывать при формировании программы поездки какого-либо события с целью участия в нем основная.
Какие критерии выбора поездки считаются основными?
Основными критериями выбора поездки являются программа поездки и уровень комфорта и удобств в поездке.
Какие ограничения соответствуют правилам программного обслуживания в процессе формирования событийного тура?
Ограничения, соответствующие правилам программного обслуживания в процессе формирования событийного тура, включают не учет какого-либо события с целью участия в нем для 23% опрошенных.
Какие критерии участия в программе поездки на автобусе были не учтены?
23% опрошенных не пожелали учитывать при формировании программы поездки какого-либо события с целью участия в нем.
Чему должна соответствовать система автобусного туризма для развития туристской дестинации Московского региона?
Для развития туристской дестинации Московского региона система автобусного туризма должна соответствовать критериям выбора поездки, таким как программа поездки, уровень комфорта и удобств в поездке.