Понятие и содержание инжиниринга бизнес-процессов.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 42 42 страницы
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 25.02.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.СОДЕРЖАНИЕ КОНЦЕПЦИИ ИНЖИНИРИНГА 4
1.1. МЕТОДОЛОГИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 4
1.2. ИНСТРУМЕНТЫ ИНЖИНИРИНГА 8
2.ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ РЕИНЖИНИРИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 16
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.2. ПРОЕКТ ИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Фрагмент для ознакомления

Компания вправе использовать разные формы тикета для дилерских и брокерских сделок. Разрешается также использовать универсальный документ для обоих видов сделок.На брокерский счет зачисляются денежные средства, перечисленные Клиентами в Банк для расчетов по сделкам с ценными бумагами, полученные Брокером в результате расчетов по сделкам с ценными бумагами, либо полученные Брокером в результате продажи (погашения) ценных бумаг и/или выплаты дохода по ценным бумагам. Если иное не установлено двусторонними соглашениями, с брокерского счета Клиента списываются денежные средства, необходимые для исполнения обязательств по заключенным в интересах Клиента сделкам и оплате оказанных в соответствии с Регламентом услуг.Брокерские счета открываются и ведутся Брокером в рублях РФ. Порядок расчетов по сделкам с использованием иностранной валюты на территории РФ определяется двусторонними соглашениями с учетом требований действующего законодательства. Для ведения учета ценных бумаг, предоставленных Клиентом для расчетов по биржевым сделкам, Клиенту открывается счет депо в депозитарии.Для ведения учета ценных бумаг, предоставленных Клиентом для расчетов по внебиржевым сделкам, Брокер может быть назначен Клиентом Попечителем либо оператором счета/раздела счета депо в соответствующем стороннем депозитарии.При использовании для хранения и учета ценных бумаг, предоставленных Клиентом для расчетов по сделкам, Брокер должен быть назначен оператором счета депо. Порядок оформления, функции и полномочия оператора счета депо определены внутренними документами депозитария.Для ведения учета предоставленных Клиентом денежных средств и ценных бумаг, в отношении которых действующим законодательством РФ установлены разные правила использования в расчетах по сделкам, Брокер может открыть несколько счетов.В случае брокерской сделки, выполняемой по поручению клиента, в тикете должен быть проставлен номер соответствующего поручения.После того как тикет заполнен, дальнейшая обработка информации и учет сделки осуществляется бэк-офисом.Подтверждение сделки предназначено для информирования контрагента о параметрах сделки с целью их сверки на первоначальном этапе обработки информации о совершенной сделке, а также для информирования клиента о том, что сделка по его поручению совершена, и для сверки ее условий. Подтверждение сделки оформляется для всех сделок с клиентами. Подтверждение сделки контрагентам готовится в случаях, предусмотренных Положением о внутренней учетной политике компании.Подтверждение сделки готовится на основе данных тикета специалистом бэк-офиса и подписывается начальником бэк-офиса.Информация в подтверждении сделки должна быть представлена в виде, удобном для всех участников сделки.Подтверждение сделки контрагенту направляется сразу после совершения сделки и до подписания договора.Подтверждение должно содержать следующую информацию: участники сделки; наименование ценной бумаги; данные сделки; условия перерегистрации; условия оплаты; имя и должность лица, которое будет подписывать договор, и на основании чего это лицо действует; реквизиты банковского счета, с которого будет произведен платеж по данной сделке.В случае, если подтверждение сделки, направленное контрагенту, не поступило обратно в компанию к утру следующего дня после дня совершения сделки с подтверждением условий сделки, то считается, что контрагент принимает условия сделки. Подтверждение сделки клиенту направляется после заключения сделки для него не позднее утра следующего рабочего дня после дня заключения сделки.Подтверждение сделки предназначено для информирования клиента об условиях совершенной для него сделки до завершения компанией расчетов по ней. Подтверждение сделки не является официальным отчетом о состоянии счета клиента, а также не может быть использовано клиентом в качестве первичной документации для осуществления бухгалтерских проводок. Компания может использовать одинаковую форму подтверждения сделки для клиента и для контрагента, при этом поля, не существенные для операций с клиентом, могут не заполняться. Образец подтверждения сделки: см. приложение 3.Журнал сделок является ежедневным журналом, в котором фиксируется основная информация о заключенных компанией сделках. Журнал объединяет записи о дилерских и брокерских операциях.Источником данных для осуществления записей в журнал сделок является тикет.Каждой заключенной сделке соответствует одна запись в журнале сделок. Информация о сделках заносится в журнал в день совершения сделки в хронологическом порядке.Журнал сделок должен содержать следующую информацию о сделке: дата сделки, дата подписания договора, дата перерегистрации ценных бумаг, дата оплаты суммы сделки (дата прихода денежных средств на счет продавца), номер договора, наименование продавца, номер счета продавца в системе внутреннего учета, наименование покупателя, номер счета покупателя в системе внутреннего учета, ценная бумага, цена, валюта платежа, количество ценных бумаг, общая сумма сделки, брокерская комиссия, регистрационный сбор, итоговая сумма сделки.Приведем модели бизнес-процесса «Оказание брокерских услуг» (рис. 5, 6).Рисунок 5 Контекстная диаграммаРисунок 6 Ландшафт бизнес-процессовНа рисунке7из 1 в 2 стрелка передаёт «Данные о клиенте», из 2 в 3 - «Договор с клиентом»; из 3 в 5 – поручение; из 3 в 4 – тикет.При оказании брокерской услуги заключается договор на обслуживание – регулятор взаимоотношений брокера и клиента. Поручения клиента оформляются агентскими договорами (агентский договор, договор комиссии, договор поручения).После заключения договора, клиент вносит средства для приобретения ценных бумаг. На этом основании Брокер открывает брокерский счет клиента и перечисляет туда средства. Порядок открытия специального брокерского счета сходен с порядком открытия обычных расчетных счетов. При этом банк при открытии такого счета потребует лицензию на оказание брокерских услуг. Рисунок 7 Контакт с потенциальным клиентомОператор XOR («Исключающее ИЛИ») используется для обозначения слияния/ветвления функций и для слияния событий. Контакт с потенциальным клиентом подразумевает проведение первоначальной консультации с клиентом, запись предоставляемых клиентом данных о себе. Затем необходимо ввести данную информацию в базу данных независимо от того, будет заключен договор с клиентом или нет.Контакт с потенциальным клиентом может закончиться заключением договора с клиентом или отказом клиента от заключения договора.В данном подпроцессе информационная система играет роль CRM-системы – системы управления клиентами и хранилищем информации о клиентах.Рисунок 8 Заключение брокерского договораДокументами по подпроцессу «заключение брокерского договора» являются: проект договора, подписанный договор, запись в ИС. В данном подпроцессе выясняется вопрос о том, может быть выполнен заказ или нет. На рис. 9 представлен подпроцесс «брокерское обслуживание». Здесь представлены три вероятных действия, которые может заказать клиент. В схеме использован инструмент, который не исключает возможность заказа одновременно нескольких услуг.Все действия оператора должны быть занесены в ИС для упрощения дальнейшего обслуживания клиента и контроля качества обслуживания.Рисунок 9 Брокерское обслуживаниеРисунок 10 Контроль брокерской деятельностиЦелью автоматизации деятельности предприятия является снижение временнЫх затрат предприятия, исключение потери информации и связанных с этим ошибок. Функциональность продукта – автоматизация процессов брокера.Среда функционирования продукта - сеть c выделенным сервером базы данных и рабочими станциями Windows XP Professional.Рамки программы – задачи управления процессами по оказанию услуг клиентам внутри предприятия.Ограничения: Внедрение является достаточно дорогимЭффективность всей системы может быть нарушена одним субъектом.Существует проблема совместимости с прежними системами.На этапе активного взаимодействия с брокерской компанией производится заключение договоров, осуществление переводов денежных средств на счет клиента, или вывод наличных средств. Основание данных действий - поручение клиента. Посредством брокерской компании физическое лицо может продать акции по рыночной цене. Клиент должен предъявить паспорт и выписку о наличии акций, заключить договор купли-продажи, в депозитарии переоформить акции на покупателя, предъявить уведомление о совершенной операции и получить деньги от продажи акций.Оказание брокерских услуг предполагает выполнение множества дополнительных условий, которые определены законом.ЗАКЛЮЧЕНИЕС целью моделирования бизнес-процессов могут быть использованы различные информационные системы, например ERP-стратегии, особенностью которых является принципиальный подход к использованию единой транзакционной системы для подавляющего большинства операций и бизнес-процессов организации, независимо от функциональной и территориальной разобщенности мест их возникновения и прохождения .Кроме того, используются BPwin, использующий стандарт IDEF0. В данной системе модель бизнес-процесса представляется в виде совокупности работ, которые оперирует с некоторым набором данных. Процесс изображается в виде прямоугольников, данные - в виде стрелок. В работе были рассмотрены информационные технологии, используемые в моделировании бизнес-процессов, например ERP-стратегии, суть которых состоит в принципиальном подходе к использованию единой транзакционной системы для подавляющего большинства операций и бизнес-процессов организации. При этом предприятия могут иметь различные организационные формы, действовать в различных сферах, быть территориально разобщенными.Может быть использована программа BPwin, в которой используется стандарт IDEF0. В данном случае модель бизнес-процесса – это совокупность работ, оперирующих с некоторым набором данных. В схемах данного вида процесс представлен в виде прямоугольников, действия в виде стрелок, документы, регламентирующие процесс – виде стрелок, направленных сверху вниз, сырье – в виде стрелок, направленных слева направо, результат - в виде стрелок соединяющих процессы, инструменты – в виде стрелок, направленных снизу вверх, отходы - в виде стрелок, выходящих из прямоугольников снизу.ГлоссарийИнжиниринг - это усовершенствование, развитие, улучшение деловых процессов. Организационная структура – построение структурных подразделений предприятия и формирования связей между ними;Стратегия предприятия – основные направления деятельности предприятия, способы достижения стратегических целей.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫДанюшина Ю.В. Лингвистические коммуникации в управлении: вербальный инжиниринг коммуникативного лидерства // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2012. № 5. С. 248-255.Дроздов С.В., Безкоровайный В.П. Инжиниринг типового единого информационного пространства реализации нефтегазовых проектов // Автоматизация, телемеханизация и связь в нефтяной промышленности. 2012. № 8. С. 15-21.ЗАО «Юнител инжиниринг» - эффективные решения для ТЭК // Электроэнергия. Передача и распределение. 2012. № 5 (14). С. 98-99.Заяц П.В. Инжиниринг партийно-политических систем: конструирование обратной исследовательской задачи // Социально-гуманитарные знания. 2012. № 7. С. 86-95.Зинурова Р.И. Индустриальный инжиниринг в химико-технологической отрасли — ответ на вызовы современного рынка // Вестник Казанского технологического университета. 2013. Т. 16. № 5. С. 307-310.Инжиниринг и управление рисками в тоннелестроении / Гридасов В.В., Голото П.Е., Молчанов В.С., Полянкин Г.Н., Цибариус Ю.А. // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. 2012. № 1. С. 33-38.Информационные системы в экономике / Под. ред. Г.А. Титоренко. − М.: Юнити, 2009. − 453с.Кирюшин С.А. Инжиниринг цепей поставок // Вестник экономической интеграции. 2012. № 4. С. 85-91.Кошовкин И.Н., Кузенков В.З. Трансформация деятельности нефтяных проектных институтов: инжиниринг и концептуальное проектирование // ЭКО. 2012. № 5. С. 96-102.Макаренко В.Н., Беляев В.П. Инжиниринг процессов инженерно-авиационного обеспечения // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2012. Т. 14. № 4-2. С. 746-750.Маркелов К.С. Инжиниринг качества // Молодой ученый. 2012. № 7. С. 99-102.Мембранные системы и инжиниринг при переработке молочного сырья / Ключников А.И., Пономарёв А.Н., Полянский К.К. // Молочная промышленность. 2012. № 4. С. 71-72.Мещеряков С.В., Остах С.В. Специальный инжиниринг для управления нефтесодержащими отходами // Экологический вестник России. 2012. № 6. С. 6-9.Общие принципы ERP [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bottr.ru/iu5/09sem/Технология%20ERP/Лекции/Лекция%202.pdf.Орлов Л.Л., Сергеев К.А. Инжиниринг систем автоматизации в соответствии со стандартом МЭК 61850 // Релейная защита и автоматизация. 2013. № 1. С. 64-67.Повышение эффективности производства на основе его моделирования с использованием MRPII/ERP систем / Корнилов Д.С., Проничев Н.Д., Абрамова И.Г. // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королева (национального исследовательского университета). 2009. № 3-2. С. 294-297.Проектирование, инжиниринг, консалтинг. Тематическая подборка // Цемент и его применение. 2012. № 6. С. 36-66.Развитие подходов к проектированию хвостовых хозяйств в институте «Механобр» и ЗАО «Механобр инжиниринг» / Кибирев В.И., Сазонов Г.Т., Тимофеев Н.В. // Обогащение руд. 2012. № 1. С. 37-40.Раткин Л.С. Инжиниринг навигационных систем для оптимизации грузопассажирского трафика с применением инновационных информационных технологий, наносистем и наноматериалов // Транспорт: наука, техника, управление. 2012. № 3. С. 66-68.Современный завод печатных плат компании «Связь инжиниринг» - от замысла до воплощения / Жигачев А., Кочетков Д., Росинкин С. // Технологии в электронной промышленности. 2013. № 4 (64). С. 6-9.Хадикова Э.К. Банковский инжиниринг, как инструмент извлечения дополнительной прибыли региональными банками // Известия Горского государственного аграрного университета. 2013. Т. 50. № -1. С. 215-223.Шаблий Л.С. Реверс-инжиниринг компрессорного лопаточного профиля: построение средней линии и симметричного профиля // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королёва (национального исследовательского университета). 2012. № 3-2 (34). С. 229-234.Шустров Д.Г. Конституционный инжиниринг государства // Сравнительное конституционное обозрение. 2012. № 5. С. 13-33.

1. Данюшина Ю.В. Лингвистические коммуникации в управлении: вербальный инжиниринг коммуникативного лидерства // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2012. № 5. С. 248-255.
2. Дроздов С.В., Безкоровайный В.П. Инжиниринг типового единого информационного пространства реализации нефтегазовых проектов // Автоматизация, телемеханизация и связь в нефтяной промышленности. 2012. № 8. С. 15-21.
3. ЗАО «Юнител инжиниринг» - эффективные решения для ТЭК // Электроэнергия. Передача и распределение. 2012. № 5 (14). С. 98-99.
4. Заяц П.В. Инжиниринг партийно-политических систем: конструирование обратной исследовательской задачи // Социально-гуманитарные знания. 2012. № 7. С. 86-95.
5. Зинурова Р.И. Индустриальный инжиниринг в химико-технологической отрасли — ответ на вызовы современного рынка // Вестник Казанского технологического университета. 2013. Т. 16. № 5. С. 307-310.
6. Инжиниринг и управление рисками в тоннелестроении / Гридасов В.В., Голото П.Е., Молчанов В.С., Полянкин Г.Н., Цибариус Ю.А. // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. 2012. № 1. С. 33-38.
7. Информационные системы в экономике / Под. ред. Г.А. Титоренко. − М.: Юнити, 2009. − 453с.
8. Кирюшин С.А. Инжиниринг цепей поставок // Вестник экономической интеграции. 2012. № 4. С. 85-91.
9. Кошовкин И.Н., Кузенков В.З. Трансформация деятельности нефтяных проектных институтов: инжиниринг и концептуальное проектирование // ЭКО. 2012. № 5. С. 96-102.
10. Макаренко В.Н., Беляев В.П. Инжиниринг процессов инженерно-авиационного обеспечения // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2012. Т. 14. № 4-2. С. 746-750.
11. Маркелов К.С. Инжиниринг качества // Молодой ученый. 2012. № 7. С. 99-102.
12. Мембранные системы и инжиниринг при переработке молочного сырья / Ключников А.И., Пономарёв А.Н., Полянский К.К. // Молочная промышленность. 2012. № 4. С. 71-72.
13. Мещеряков С.В., Остах С.В. Специальный инжиниринг для управления нефтесодержащими отходами // Экологический вестник России. 2012. № 6. С. 6-9.
14. Общие принципы ERP [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bottr.ru/iu5/09sem/Технология%20ERP/Лекции/Лекция%202.pdf.
15. Орлов Л.Л., Сергеев К.А. Инжиниринг систем автоматизации в соответствии со стандартом МЭК 61850 // Релейная защита и автоматизация. 2013. № 1. С. 64-67.
16. Повышение эффективности производства на основе его моделирования с использованием MRPII/ERP систем / Корнилов Д.С., Проничев Н.Д., Абрамова И.Г. // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королева (национального исследовательского университета). 2009. № 3-2. С. 294-297.
17. Проектирование, инжиниринг, консалтинг. Тематическая подборка // Цемент и его применение. 2012. № 6. С. 36-66.
18. Развитие подходов к проектированию хвостовых хозяйств в институте «Механобр» и ЗАО «Механобр инжиниринг» / Кибирев В.И., Сазонов Г.Т., Тимофеев Н.В. // Обогащение руд. 2012. № 1. С. 37-40.
19. Раткин Л.С. Инжиниринг навигационных систем для оптимизации грузопассажирского трафика с применением инновационных информационных технологий, наносистем и наноматериалов // Транспорт: наука, техника, управление. 2012. № 3. С. 66-68.
20. Современный завод печатных плат компании «Связь инжиниринг» - от замысла до воплощения / Жигачев А., Кочетков Д., Росинкин С. // Технологии в электронной промышленности. 2013. № 4 (64). С. 6-9.
21. Хадикова Э.К. Банковский инжиниринг, как инструмент извлечения дополнительной прибыли региональными банками // Известия Горского государственного аграрного университета. 2013. Т. 50. № -1. С. 215-223.
22. Шаблий Л.С. Реверс-инжиниринг компрессорного лопаточного профиля: построение средней линии и симметричного профиля // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королёва (национального исследовательского университета). 2012. № 3-2 (34). С. 229-234.
23. Шустров Д.Г. Конституционный инжиниринг государства // Сравнительное конституционное обозрение. 2012. № 5. С. 13-33.

Вопрос-ответ:

Что такое инжиниринг бизнес процессов?

Инжиниринг бизнес процессов - это совокупность методологий, инструментов и техник, используемых для оптимизации и улучшения бизнес-процессов предприятия.

Какие концепции лежат в основе инжиниринга бизнес процессов?

В основе инжиниринга бизнес процессов лежат концепции моделирования и реинжиниринга бизнес процессов.

Что такое моделирование бизнес процессов?

Моделирование бизнес процессов - это процесс создания абстрактной модели бизнес-процесса с помощью графических и текстовых нотаций, чтобы проанализировать, оптимизировать и автоматизировать его.

Какие инструменты используются в инжиниринге бизнес процессов?

В инжиниринге бизнес процессов используются различные инструменты, такие как BPMN-диаграммы, CASE-средства, программные продукты для автоматизации бизнес-процессов и другие.

Каков опыт внедрения концепции реинжиниринга на предприятиях?

Опыт внедрения концепции реинжиниринга на предприятиях показывает, что успешное проведение проекта инжиниринга бизнес процессов требует хорошего понимания общей характеристики предприятия и тщательного планирования проекта.

Что такое инжиниринг бизнес процессов?

Инжиниринг бизнес-процессов - это методология, состоящая из различных концепций, методов и инструментов, которые используются для улучшения и оптимизации бизнес-процессов в организации. Это включает в себя анализ, моделирование, переосмысление и автоматизацию бизнес-процессов.

Какие концепции входят в инжиниринг бизнес процессов?

В инжиниринг бизнес-процессов входят различные концепции, такие как реинжиниринг процессов, управление процессами, моделирование процессов и другие. Каждая из этих концепций имеет свои особенности и подходы к улучшению бизнес-процессов.

Какие инструменты используются в инжиниринге бизнес процессов?

В инжиниринге бизнес-процессов используются различные инструменты, такие как BPM-системы (системы управления бизнес-процессами), CASE-средства (средства автоматизации проектирования), модельные языки (например, BPMN) и другие инструменты для анализа, моделирования и автоматизации бизнес-процессов.

Что такое проект инжиниринга бизнес процессов?

Проект инжиниринга бизнес-процессов - это комплексная работа, направленная на оптимизацию и улучшение бизнес-процессов внутри организации. В рамках проекта проводится анализ существующих процессов, разработка новых моделей, внедрение изменений и контроль эффективности новых процессов.

Каков опыт внедрения инжиниринга бизнес процессов на предприятиях?

Опыт внедрения инжиниринга бизнес-процессов на предприятиях разнообразен. Конкретные результаты зависят от характеристик предприятия и правильного подхода к проекту. Однако внедрение инжиниринга бизнес-процессов может привести к улучшению эффективности работы организации, оптимизации затрат, повышению качества продукции или услуг и другим положительным результатам.

Что такое инжиниринг бизнес процессов?

Инжиниринг бизнес процессов - это комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию и улучшение бизнес-процессов организации. Он включает в себя моделирование, анализ, проектирование и внедрение новых процессов с целью повышения эффективности и конкурентоспособности компании.

Какова методология моделирования бизнес процессов?

Методология моделирования бизнес процессов представляет собой систематический подход к анализу и оптимизации процессов. Она включает такие этапы, как идентификация процессов, их декомпозиция на более мелкие элементы, определение ролей и ответственности, создание диаграммы потоков данных и разработка описания процессов в форме модели.