Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 31 31 страница
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 01.03.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕНЕНИЯ УСЛОВНОГО ВЫПУСКА ТОВАРА 5
1.1.Понятие, нормативно-правовое регулирование и роль условного выпуска при таможенном декларировании товаров 5
1.2.Товары, в отношении которых возможно применение условного выпуска 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАРУШЕНИЙ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ УСЛОВНОМ ВЫПУСКЕ ТОВАРОВ 13
2.1.Административные и уголовные нарушения таможенного законодательства при использовании условного выпуска товаров 13
2.2. Сотрудничество таможенных органов на межведомственном и международном уровнях при выявлении таможенных нарушений 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, правоохранительная деятельность занимает важное место в деятельности таможенных органов в целом. Объясняется это тем, что таможенные органы обеспечивают не только пополнение федерального бюджета, но и отвечают за качество перемещаемых товаров в аспекте их соответствия техническим нормам регулирования перемещения товаров и транспортных средств.Важную роль играет борьба с незаконным перемещением товаров и несоблюдением условий заявленной таможенной процедуры. И в данном случае, речь идет не только о качестве товаров, но и том факте, что такие товары подрывают конкурентоспособность отечественных производителей, за счет низкой цены (например, условно выпущенные товары с применением таможенной процедуры переработки на таможенной территории будут реализованы на территории Таможенного союза). Важное место в правоохранительной деятельности таможенных органов занимает международная деятельность. Обмен информацией с зарубежными таможенными и правоохранительными органами позволяет повысить эффективность выявления таможенных правонарушений и преступлений.Таможенные органы Российской Федерации в целях решения задач таможенного дела взаимодействуют с иными правоохранительными органами и другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. Взаимодействие с МВД РФ, ФСБ РФ направлено на предупреждение, раскрытие и расследование преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности, пресечение незаконного вывоза и ввоза в РФ оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей, выявление причин и условий, способствующих совершению подобных правонарушений.МВД РФ и его подразделения на местах проводят оперативно-розыскные и иные мероприятия в среде потребителей и сбытчиков наркотиков, спекулянтов валютой и культурными ценностями, лиц, занятых в сфере обслуживания иностранных граждан, а также в организациях и предприятиях, осуществляющих экспортно-импортные операции; принимают участие в выявлении, пресечении, раскрытии и расследовании преступлений в данной сфере; ведут учет культурных ценностей, задержанных по делам о контрабанде, а также сбытчиков наркотиков, располагающих межрегиональными связями.Федеральная служба безопасности оказывает содействие в организации контроля за объектами оперативной заинтересованности органов внутренних дел, ориентируют о возможных каналах поступления наркотиков в РФ, фактах контрабанды в другие страны, связях лиц, привлекаемых к уголовной ответственности за подобные правонарушения.Таможенные органы предоставляют возможность изучать материал сотрудникам МВД и МБ о ввозе, вывозе товаров, участвуют совместно в оперативно-розыскных мероприятиях; сообщают органам МВД и ФСБ о фактах задержания предметов, запрещенных к ввозу или вывозу, лиц, задержанных за перевозку наркотиков, выявленных в ходе таможенного контроля каналах сбыта на территории РФ оружия, наркотиков, способах их маскировки при перевозке.Взаимодействие таможенных органов с органами МВД и ФСБ при проведении мероприятий по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений в данной сфере осуществляется на основе совместных планов. Координация взаимодействия при решении вопросов организации борьбы с преступностью в данной сфере возлагается на специально создаваемые совместные рабочие группы. Благоприятную перспективу в борьбе с таможенными правонарушениями оказывает развитие сотрудничества с таможенными органами зарубежных стран.Таким образом, осуществление правоохранительной деятельности таможенными органами имеет такую же важность, как и применение экономических мер регулирования внешней торговли. Важным является тот факт, что таможенные органы являются органами дознания, что позволяет им в полной мере пресекать нарушения уголовного законодательства. Также таможенные органы выявляют в рамках своей компетенции административные правонарушения. Важную роль в данном случае играет как сотрудничество с другими государственными органами, так и международное сотрудничество.Как говорилось выше, осуществление правоохранительной функции возложено на таможенные органы законодательно. Необходимость наличия такой функции таможенных органов можно объяснить следующим образом. В процессе контроля товародвижения контрольные мероприятия осуществляются большим количеством государственных организаций, однако таможенные органы одни из первых применяют в отношении товаров и транспортных средств различные меры таможенного контроля. Также при совершении таможенных операций происходит детальное изучение реализуемой внешнеторговой сделки, особенности перемещения, стоимость товара и т.д. На данном этапе с большей вероятностью возможно определить какие-либо совершенные нарушения, а также выявить возможность совершения таких нарушений.Помимо этого, таможенные органы занимаются выявление достаточно специфических преступлений и правонарушений, а значит, в штате службы есть сотрудники, специализирующиеся на определенной области, а также за достаточно долгую историю выявления нарушений наработан огромный опыт. Таможенные органы занимаются выявлением широкого спектра административных правонарушений и уголовных преступлений. При этом многие сотрудники подразделений, ориентирующихся на правоохранительной деятельности, помимо юридического, имеют какое-либо специальное образование. Важно отметить, что деятельность таможенных органов в правоохранительной сфере, также строится на взаимодействии с другими правоохранительными органами, такими как ФСБ и МВД РФ. Такое взаимодействие осуществляется в основном на обмене информацией. Также большая работа проводится на уровне международного взаимодействия. Взаимодействие в данной сфере с зарубежными таможенными органами позволяет проводить предварительный анализ возможных нарушений, а значит более оперативно выявлять нарушения в области таможенного законодательства. Безусловно, данная работа проводится на взаимной основе.Основной этап борьбы с нарушениями это непосредственно совершение таможенных операций после пересечения товаром границы, т.е. осуществление текущего таможенного контроля, в ходе которого происходит выявление нарушений (например, незаконного перемещения или нарушения правил интеллектуальной собственности и т.п.). Важную роль в данном случае играют применяемые технические средства таможенного контроля, компетентность сотрудников, а также применение системы управления рисками. При том, что правоохранительная деятельность таможенных органов достаточно эффективна, существуют направления, которые необходимо развивать:1.Международное сотрудничество в правоохранительной сфере, особенно на уровне ЕврАзЭС, поскольку идет формирование «единого государства», проводится единая торговая политики, необходимо унифицировать и правоохранительную сферу, чтобы исключить возможные нарушения;2.Формирование единой информационной базы данных с другими правоохранительными органами, создание такого инструмента позволит ускорить проведение оперативных мероприятий;3.Борьба с проявлениями коррупции. В данном направлении многое делается, необходимо сосредоточить внимание на ротации кадров, а также на качестве подбора новых сотрудников.В целом развитие правоохранительной деятельности таможенных органов должно способствовать развитию уровня таможенного регулирования товародвижения в целом, и способствовать развитию экономических процессов в стране.Таким образом, осуществление деятельности таможенных органов в области выявления таможенных нарушений складывается не только из собственной работы, но и из эффективного взаимодействия с другими правоохранительными органами. Важное значение также занимает международное взаимодействие в данной сфере.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании изложенного выше можно сделать следующие выводы:Реализовать контрольные мероприятия за перемещаемыми товарами сложно. До сих пор вполне допустимо смешивать виды, методы и формы контроля. Это проявляется не только в теории, но и в нормативно-правовых актах, что на наш взгляд не помогает достигнуть необходимой эффективности контроля. Необходимо изменить условия применения таможенной процедуры, смещаясь в область применения принципа «доверия» к таможенному перевозчику и участникам ВЭД. Итогом таможенного декларирования товаров является их выпуск в соответствии с заявленной таможенной процедурой, зачастую подразумевающей условный выпуск товара. В данном случае требуется четкое соблюдение установленных ограничений.Условный выпуск товаров подразумевает наложение на владельца товара (декларанта) определенных ограничений на пользование и распоряжение товаром, в частности в вопросах отчуждения.4. Основными нарушениями, совершаемыми в отношении условно выпущенных товаров, можно считать – незаконное использование условно выпущенных товаров, несоблюдение таможенной процедуры, недостоверное декларирование, несоблюдение установленных запретов и ограничений и т.д.5. Основной формой таможенного контроля, используемой в отношении условно выпущенных и выпускаемых товаров является проверка документов и сведений, также для обеспечения соблюдения данной процедуры часто применяется таможенная проверка. 6. Важное место в выявлении и пресечении нарушений таможенного законодательства является применение системы управления рисками.7. Таможенные органы осуществляют деятельность по пресечению правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела на основе таможенного, административного и уголовно-процессуального законодательства. При этом важное внимание уделяется международному аспекту борьбы с нарушениями в сфере таможенного дела. Таможенная служба Российской Федерации ведет постоянный обмен информацией не только на уровне стран-членов Таможенного союза, но и с Европейским союзом, странами СНГ, Китаем и т.д. Обмен данными позволяет определять возможные нарушения товародвижения еще до пересечения товаром таможенной границы. В данном случае большое влияние и помощь оказывает система предварительного предоставления сведений о перемещении товаров через таможенную границу. 8. Основными направлениями развития правоохранительной деятельности таможенных органов можно считать – развитие международного сотрудничества, борьба с коррупцией, эффективный подбор кадров, создание единой национальной базы данных правоохранительных органов.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые акты:Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Заключена в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999).Соглашение СНГ о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах 1994 г.Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений 1977 г.Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010).Федеральный закон РФ от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ред. от 28.06.2013).Федеральный закон РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ «Кодекс об административных правонарушениях» (в ред. от 29.12.2014).Федеральный закон РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ «Уголовный кодекс Российской Федерации» (в ред. от 22.12.2014)Литература: Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. Учебник. – М: Проспект,2014. – 328с.Горбухов В.А. Таможенное право России. - М: Омега-Л, 2013. – 208с.Гончаров А. О компетенции таможенных органов как органов дознания/ 01.02.2012// Режим доступа: http://провэд.рф/customs/56-o-kompetencii-tamozhennyh-organov-kak-organov-doznaniya.htmlЕжегодный сборник «Таможенная служба России» за 2013 год// http://www.customs.ru/images/stories/Yury/sbornik%202013.docМоисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2013. – 448с.Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. Таможенное дело. Учебник. М: Юрайт, 2014г. – 408с.Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. М.: Экзамен, 2011. – 512с.Правовые вопросы Евразийского таможенного союза. – М.: Инфотропик Медиа, 2012. С.124-125Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Юрайт, 2013. – 500с.Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)// http://www.vch.ru/urlica/ap.htmlСамолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Альфа-М, 2012. - 352с.Холостякова Е.А. Совершенствование таможенного обслуживания транспортно-грузового потока // Таможенное взаимодействие, экономические связи и правовое регулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Таможенном союзе: сборник материалов международной научной конференции. – Владивосток: РИО ВФРТА, 2012. С. 148-152

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты:
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Заключена в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999).
2. Соглашение СНГ о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах 1994 г.
3. Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений 1977 г.
4. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010).
5. Федеральный закон РФ от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ред. от 28.06.2013).
6. Федеральный закон РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ «Кодекс об административных правонарушениях» (в ред. от 29.12.2014).
7. Федеральный закон РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ «Уголовный кодекс Российской Федерации» (в ред. от 22.12.2014)
Литература:
8. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. Учебник. – М: Проспект,2014. – 328с.
9. Горбухов В.А. Таможенное право России. - М: Омега-Л, 2013. – 208с.
10. Гончаров А. О компетенции таможенных органов как органов дознания/ 01.02.2012// Режим доступа: http://провэд.рф/customs/56-o-kompetencii-tamozhennyh-organov-kak-organov-doznaniya.html
11. Ежегодный сборник «Таможенная служба России» за 2013 год// http://www.customs.ru/images/stories/Yury/sbornik%202013.doc
12. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2013. – 448с.
13. Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. Таможенное дело. Учебник. М: Юрайт, 2014г. – 408с.
14. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. М.: Экзамен, 2011. – 512с.
15. Правовые вопросы Евразийского таможенного союза. – М.: Инфотропик Медиа, 2012. С.124-125
16. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Юрайт, 2013. – 500с.
17. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)// http://www.vch.ru/urlica/ap.html
18. Самолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Альфа-М, 2012. - 352с.
19. Холостякова Е.А. Совершенствование таможенного обслуживания транспортно-грузового потока // Таможенное взаимодействие, экономические связи и правовое регулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Таможенном союзе: сборник материалов международной научной конференции. – Владивосток: РИО ВФРТА, 2012. С. 148-152

Вопрос-ответ:

Что такое таможенный контроль товаров и транспортных средств?

Таможенный контроль товаров и транспортных средств представляет собой комплекс мер, применяемых таможенными органами для проверки соответствия товаров и транспортных средств требованиям таможенного законодательства.

Какие товары могут быть подвергнуты таможенному контролю?

Под таможенный контроль могут попадать различные виды товаров, включая импортные и экспортные товары, а также товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации.

Какие виды нарушений могут возникнуть при условном выпуске товаров?

При условном выпуске товаров могут возникать административные и уголовные нарушения таможенного законодательства. Административные нарушения могут включать неправильное декларирование товаров, использование поддельных документов и т.д. Уголовные нарушения связаны с контрабандой и другими преступлениями.

Какова роль условного выпуска при таможенном декларировании товаров?

Условный выпуск товаров является одной из процедур таможенного контроля и предоставляет возможность осуществить ввоз или вывоз товаров при условии, что определенные документы или условия будут выполнены в будущем.

Какие товары могут быть выпущены при условном выпуске?

Возможность применения условного выпуска товаров зависит от их характеристик и требований таможенного законодательства. Обычно это товары, которые требуют дополнительной проверки или исполнения определенных условий после их передачи таможенным органам.

Что такое таможенный контроль?

Таможенный контроль - это процедура проверки товаров и транспортных средств при их перемещении через границу. Она включает в себя осмотр, идентификацию и оценку товара, а также проверку соответствия товара таможенным правилам и требованиям.

Что такое условный выпуск товара?

Условный выпуск товара - это особая форма таможенного контроля, при которой товар может быть выпущен на территорию страны с определенными ограничениями или условиями. Например, товар может быть выпущен на условиях предоставления дополнительных документов или уплаты таможенных пошлин.

Какие товары могут подлежать условному выпуску?

Под условным выпуском могут быть товары, которые требуют дополнительной проверки или удовлетворения определенных условий. Обычно это товары, имеющие особый режим перемещения или опасные для здоровья и безопасности людей и окружающей среды.

Какие нарушения таможенного законодательства возможны при условном выпуске товаров?

При условном выпуске товаров возможны административные и уголовные нарушения таможенного законодательства. Например, неправильное декларирование товаров, подделка документов, незаконный ввоз запрещенных товаров и т.д.

Какие документы требуются для условного выпуска товара?

Документы, необходимые для условного выпуска товара, могут включать таможенную декларацию, сертификаты соответствия, разрешительные документы и другие документы, зависящие от типа товара и его особенностей. Подробную информацию о необходимых документах можно получить у таможенных служб.