Учебная электроная литература по искусству
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 35 + 35 источников
- Добавлена 01.03.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Характеристика электронной учебной литературы по искусству 5
1.1. Специфика электронных учебных материалов 5
1.2. Технологические показатели электронного обучения 9
2. Виды учебной электронной литературы по искусству 13
2.1. Электронные учебные пособия 13
2.2. Курсы лекций. Учебно- методические пособия 23
2.3. Практические работы по искусству 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Также внимание автора приковано к художественному своеобразию спектаклей и концертов. Учебно-методическое пособие адресовано студентам по специальности «театральное искусство». Еще одно учебно - методическое пособие Антоновой О.А. посвящено организации сценической деятельности. Автором рассматриваются особенности работы на сцене в русской и советской сцене. Особое внимание автором уделяется истории сценического искусства. Учебно – методическое пособие «Техника и технология современной сцены» адресовано студентам заочного отделения по специальности «Социально – культурный сервис и туризм». Учебно - методическое пособие, которое было составлено по лекциям Севостьянова Д.А. под названием «Игр и художественно ремесло» адресовано студентам художественных учебных заведений. В данном учебно - методическом пособии отражается роль игры в человеческой деятельности, а также непосредственно в художественном творчестве. Последнему уделяется особое внимание, указывается функция игры в жизни человека, рассматриваются различные аспекты игровой деятельности в человеческой жизни. Достаточно обширный курс лекция по истории архитектуры представлен в учебно - методическом пособии Фоминой В.Ф. Здесь рассматриваются основы архитектурно - строительного проектирования, сущность архитектуры, основные положения по архитектурно - планировочной организации территории, по благоустройству и инженерной подготовке территории населенного места, приводиться классификация зданий по назначению и прочее. В общих чертах, данное учебно – методическое пособие раскрывает сущность курса «архитектура». Рассматриваемое учебно - методическое пособие включает в себя конспект лекций, а также практикум по дисциплине. Данное учебно –методическое пособие предназначено для студентов, которые обучаются по специальности «теплогазоснабжение и вентиляция», «строительство», «архитектура». Таблица 2.3Направления электронных публикаций лекций по музыкальному искусству№Направления электронных публикаций лекций по музыкальному искусству1Звукорежиссура2Компьютерная музыка3Музыкальная индустрия4Нотная литература5Вокальное искусство6Дирижирование7Методика преподавания музыкального искусства8История музыки9Теория музыки10Современные музыкальные направления11Инструментальное искусство12Хоровое искусство13ЭтномузыковедениеНекоторые доступные в электронном виде конспекты лекций приведены в таблице 2.4. В большинстве своем, они отображают конкретные темы по музыкальному искусству и являются сугубо специальными. Таблица 2.4Библиографические записи некоторых конспектов лекций по музыкальному искусству, доступных в электронном виде№Библиографическая запись1Дворжак А. Симфония № 9 Из Нового Света. ОГБОУ СПО "КИ" УК АМО, Россия, Белая А.В., 2012 г., 9 с.2В.А.Моцарт. Тональности и музыкальные образы. Оперный тематизм и инструментальная музыка. ОГБОУ СПО "КИ" УК АМО, Россия, Белая А.В., 2011 г., 4 с.3Гектор Берлиоз. Фантастическая симфония. ОГБОУ СПО "КИ" УК АМО, Россия, Белая А.В., 2012г., 8 с.4Дж. Россини. Опера Севильский цирюльник. ОГБОУ СПО "КИ" УК АМО, Россия, Белая А.В., 2011 г., 5 с.5Жорж Бизе. Сюита Арлезианка. ОГБОУ СПО "КИ" УК АМО, Россия, Белая А.В., 2011 г., 6 с.6К.М.Вебер. Опера «Фрейшютц»ОГБОУ СПО "КИ" УК АМО, Россия, Белая А.В., 2011 г., 6 с.7Л.Бетховен. Симфония № 3 Героическая Es-dur. ОГБОУ СПО "КИ" УК АМО, Россия, Белая А.В., 2011 г., 4 с.8Постановочное искусство итальянского оперного театра XVII-XVIII веков. ОГБОУ СПО "КИ" УК АМО, Россия, Белая А.В., 2011 г., 4 с.9Р. Вагнер. Тристан и Изольда. ОГБОУ СПО "КИ" УК АМО, Россия, Белая А.В., 2012 г., 5 с.10Рихард Вагнер. Опера Лоэнгрин: принципы оперной реформы. ОГБОУ СПО ""КИ" УК АМО, Россия, Белая А.В, 2013 г., 7 с. 11Роберт Шуман. Фортепианный цикл Карнавал. ОГБОУ СПО "КИ" УК АМО, Россия, Белая А.В., 2011 г., 6 с.12Роберт Шуман. Характеристика фортепианного творчества. ОГБОУ СПО "КИ" УК АМО, Россия, Белая А.В., 2011 г., 4 с.13Ф.Шопен. Мазурки. ОГБОУ СПО "КИ" УК АМО, Россия, Белая А.В., 2012 г., 3 с.14Феликс Мендельсон-Бартольди. «Песни без слов». ОГБОУ СПО "КИ" УК АМО, Россия, Белая А.В., 2011 г., 4 стр.15Ференц Лист. Симфоническая поэма «Прелюды». ОГБОУ СПО "КИ" УК АМО, Россия, Белая А.В., 2011 г., 5 с. 16Французская поэзия и живопись в музыке Клода Дебюсси. ОГБОУ СПО "КИ" УК АМО, Россия, Белая А.В., 2011 г., 3 с. 17Рихард Вагнер. Тетралогия «Кольцо нибелунга». ОГБОУ СПО "КИ" УК АМО, Россия, Белая А.В., 2013 г., 17 с.Таким образом, приведенные в таблице 2.4, доступные в электронном виде лекции отображают отдельные специфические аспекты в области развития музыкального искусства. Еще одним вариантом электронной учебной литературы являются практические работы по искусству. Иными словами, в качестве электронной литературы используются не только учебные пособия, но также учебно-методические пособия, курсы лекций и конспекты лекций. 2.3. Практические работы по искусствуПрактические пособия по искусству представлены в многочисленных направлениях. Преимущественно, это иллюстрированные практические пособия. В частности, электронное иллюстрированное пособие по осуществлению обучения фотосъемки. В нем представлены методики большинства жанров фотографической съемки. Приведены данные по организации композиции, в частности особенности построения изображения в плоскости съемки, специфика освещения снимаемых объектов, особенности тонального решения снимков. В данном практическом пособии приводятся рекомендации по выбору фотоаппарата, выбора объектива, а также по специфике организации технологического процесса обработки фотоматериалов. Рассматриваемое практическое пособие рассчитано на тех, кто учится фотоискусству в учебных заведениях по соответствующему направлению подготовки. В качестве практикума по искусству выступает и электронные методические указания с практическими заданиями Бровко Н.В. «Творчество. Мышление. Живопись». Данный практикум является дополнением к электронному учебному пособию. В нем представлены задания по развитию эстетического мышления студентов за счет использования изобразительных средств. Данный практикум предназначен для подкрепления теоретических положений иллюстративным материалов. Практикум предназначен для студентов по специальности «Декоративное искусство». Методические указания и практикум Самойлова Ю.К «Взмах крыльев», который доступен в электронном варианте, содержит в себе основные сведения по формированию и развитию творческой личности. Автор приводит примеры, а также упражнения и тестовые задания по совершенствованию творческих способностей. Для самостоятельного изучения автор приводит обширный список литературы для организации самостоятельной работы в области творческого совершенствования. В качестве практического пособия в электронном виде доступны и тесты вокальных произведений. Таблица 2.5Тесты вокальных произведений, доступные в электронном виде№Библиографическая запись1Агафонов О.Ф. (сост.). О Любви. Лирические песни советских композиторов. Мелодии и тексты песен. - М.: Музыка,2010 - 224 с.2Железный А.И., Шемета Л.П. Песенная летопись Великой Отечественной войны. Киев: Современная музыка, 2007. — 266 с.3Романов А. (сост). Группа Воскресение. По дороге разочарований. М.: Студия СВТ, 2002. — 100 с.4Ростовская лира - 2008. Сборник произведений лауреатов и дипломантов. Ростов-на-Дону, изд-во Южного федерального университета, 2009 г., 224 с.5Русский патриот. Отечественное песнопение. Санкт-Петербург: тип. Карла Крайя, 2009. — 28 с.6Талькова Т. (сост.) Игорь Тальков. Стихи и песни. М.: Эксмо, 2004.— 416 с.7Шипов Р.А. (сост.). Наполним музыкой сердца. Москва: 2000. — 254 с.Таким образом, различные песенные сборники и тесты вокальных произведений помогают повысить качество музыкального образования. Доступность их в электронном виде позволяет удобным способом ознакомиться с текстами и содержанием песен. Кроме тестов вокальных произведений в электронном варианте доступны тесты по истории мировой культуры и художественной культуре. Кроме того, тесты доступны практически по любому направлению, в частности: - декоративно-прикладное искусство; - изобразительное искусство; - искусство архитектуры; - история искусств; - мировая художественная культура; - скульптура; - театральное искусство; - фотоискусство; - история искусствознания. Таким образом, практические пособия позволяют не только ознакомиться в электронном виде с богатым иллюстративным материалов, но также и проверить полученные знания в области искусства. ЗаключениеЭлектронная учебная литература позволяет оптимизировать образовательный процесс. Во-первых электронной учебной литературе проще пользоваться в плане ее мобильности. Во-вторых, после ознакомления и изучения ее легко можно удалить с компьютера или иного электронного устройства. В- третьих, в плане распространения электронные учебные пособия наиболее приемлемый вариант и наиболее доступный не только в трудозатратах, но также и по времени. Преподавателю проще распространить электронную учебную литературу, чем осуществлять ее печать в типографии, проводить ее транспортировку и затем раздавать студентам. В силу активного развития электронной формы обучения электронная учебная литература является достаточно эффективным средством решения проблема распространения информации, которая хочет донести преподаватель. Кроме того, стоит отметить удобство работы с такого рода литературой для самого преподавателя, который может заменить версию файла и предоставить студентам более актуальную информацию. В условиях высокой динамики информационного потока такой способ донесения информации позволяет сэкономить время и силы в области осуществления изучения того или иного направления искусства.В данном исследовании были рассмотрены некоторые электронные учебные пособия, учебно - методические комплексы, курсы лекций, конспекты лекций, а также практические пособия, тесты и иллюстративный материал по различным направлениям искусства, которые доступны в электронном виде. Довольно позитивной тенденцией является переход все большего количества преподавателей на электронные формы доставки информации и предоставления электронных учебных пособий в качестве инструмента обеспечения эффективной подготовки студентов. Учитывая это, можно полагать, что возможен качественный рост уровня подготовки студентов. Однако, возникает проблема единства стандартов и образовательных подходов при использовании электронной учебной литературы. Здесь же возникает проблема авторских прав и общедоступность электронной учебной литературы может привести к нарушению такого рода прав. В этой связи стоит обратить внимание на необходимость разработки соответствующей системы распространения такой литературы. Например, распространение электронной учебной литературы с согласия автора или в закрытой системе университета, где преподаватели могут распространять собственные электронные учебные и практические пособия, ориентированные на тот курс, который читает преподаватель.Тем не менее, привлекательность электронной учебной литературы очевидна в силу ее удобства, возможности насыщения ее богатым иллюстративным материалом, что демонстрируют множество практических пособий по фотоискусству. Очевидны также и преимущества во времени и удобстве распространения такого рода литературы не только в сети Интернет, но и среди группы студентов и преподавателю в этом плане становится в некотором роде проще работать, используя современные информационные технологии и активно внедряя в свою образовательную практику электронную учебную литературу. Список использованной литературыАгеев В.Н. Электронная книга как новое средство социальной коммуникации. М.: Дело, 2009. – 230с.Аленичева А.Я. Электронный учебник: проблемы создания и оценки качества//Высшее образование в России, 2013, №1. – С.121 - 125Анисимова И.И. Уникальные дома (от Райта до Гери). Учебное пособие. — М.: Архитектура-С, 2009. — 160 с.Антонова О.А. Рецензирование театральных и концертно - зрелищных представлений. Учебно-методическое пособие. СПб.: 2010. – 41с.Антонова О.А. Техника и технология современной сцены. Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики. – СПб. – 2010. – 112с.Арсланов В.Г. История Западного искусствознания XX века. Учебное пособие для вузов — М.: Академический Проект, 2011. — 768 с.Базанова М.Д. Пленэр. Учебное пособие для художественно-промышленных училищ и училищ прикладного искусства. М.: Изобразительное искусство, 2008. — 161с.Беспалько. Теория учебника: дидактический аспект. М.: педагогика, 2008. – 160с.Бровко Н.В. Творчество. Мышление. Живопись. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине "Живопись". — Оренбург: ГОУ ОГУ, 2012. — 28 с.Гаврилов Н.А. Модель организации создания ресурсов для дистанционных форм обучения//Открытое образование, 2014, № 5. – С.16 - 28Генова Н.М. Учебно-методическое пособие для студентов специальности 053300 – «Режиссура театрализованных представлений и праздников»/Генова Н. М., Паренчук Т. Н. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2010. - 104 с.Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты. Учебное пособие. М.: Учебная литература, 2008.- 208с. Герчук Ю.Я. Советская книжная графика. М.: Знание, 2008. – 128с.Гугнин Н.А., Климович В.П. и др. Изобразительное искусство. Учебное пособие. – Витебск: ВГУ им. П,М,Машерова,2006. – 195с. Дыко Л.П. Основы композиции в фотографии. Учебное пособие для студентов. М.: Высшая школа, 2008. – 176с.Заковоротная Т.А., Мартынова В.И., Фурман Н.В. Архитектурные ордера. Саратов: 2010. — 80 с.Ильина Т.В. Введение в искусствознание. Учебное пособие для студентов вузов, - М.: ООО Изд-во АСТ, 2013. – 206с.Исаев В.В. Типы и виды жилищ. Учебное пособие. — Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009. – 228 с.Кравченко А.С., Уткин А.П. Икона. Пособие для художников, реставраторов. М. :Стайл А ЛТД, 2001. – 126с.Курский Л.Д., Фельдман Я.Д. Иллюстрированное пособие по обучению фотосъемке. Практ. пособие. — M.: Высшая школа, 2011. — 160 с.Кэмерон Д. путь художника. Ваша творческая мастерская. М.: Гаятри, 2005. – 272с.Лебедева Е., Черных Р. О развитии творческой индивидуальности художника – оформителя. М.: 2009. – 148с.Метляева Т.В. Формирование имиджа методом театрализации. Учебное пособие. — Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2011. — 86 с.Мусорин М.К., Привалов В.Д. Фотография. М.: Владос, 2010. — 353 с.Рагул Р.Д. Грим. Учебное пособие. М.: 2010. – 285с.Рынок А.В. Основы теории искусства. СПб.: СПбГУ, 2010. – 113с.Самойлов Ю.К. Взмах крыльев. Методические указания. Ульяновск: УлГТУ. – 37 с.Севостьянов Д.А. Игра и художественное творчество. Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2012. — 39 с.Сергеев А.В. Циркизация театра: от традиционализма к футуризму. Учебное пособие. — СПб., 2012. — 157 стр.Сергеева Г.П., Кашенова И.Э. Искусство. М.: 2009. – 211с.Толшин А.В. Импровизация в обучение актёра. Учебное пособие. Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства. Факультет драматического искусства. Кафедра актёрского мастерства. 2010. – 56с.Фельдман Я.Д. Курский Л.Д. Техника и технология фотосъемки. Учеб.пособие для техникумов. М.:, 2005. — 240 с.Фомина В.Ф. Архитектура. Учебно-методический пособие. – Ульяновск :УлГТУ, 2012. – 188 с.Шевченко В.Я. Композиция плаката. Харьков, Колорит, 2009. – 123с.Яшухин А.П. Живопись: Учебное пособие. М.: Просвещение, 2011. — 288 с.
2. Аленичева А.Я. Электронный учебник: проблемы создания и оценки качества//Высшее образование в России, 2013, №1. – С.121 - 125
3. Анисимова И.И. Уникальные дома (от Райта до Гери). Учебное пособие. — М.: Архитектура-С, 2009. — 160 с.
4. Антонова О.А. Рецензирование театральных и концертно - зрелищных представлений. Учебно-методическое пособие. СПб.: 2010. – 41с.
5. Антонова О.А. Техника и технология современной сцены. Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики. – СПб. – 2010. – 112с.
6. Арсланов В.Г. История Западного искусствознания XX века. Учебное пособие для вузов — М.: Академический Проект, 2011. — 768 с.
7. Базанова М.Д. Пленэр. Учебное пособие для художественно-промышленных училищ и училищ прикладного искусства. М.: Изобразительное искусство, 2008. — 161с.
8. Беспалько. Теория учебника: дидактический аспект. М.: педагогика, 2008. – 160с.
9. Бровко Н.В. Творчество. Мышление. Живопись. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине "Живопись". — Оренбург: ГОУ ОГУ, 2012. — 28 с.
10. Гаврилов Н.А. Модель организации создания ресурсов для дистанционных форм обучения//Открытое образование, 2014, № 5. – С.16 - 28
11. Генова Н.М. Учебно-методическое пособие для студентов специальности 053300 – «Режиссура театрализованных представлений и праздников»/Генова Н. М., Паренчук Т. Н. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2010. - 104 с.
12. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты. Учебное пособие. М.: Учебная литература, 2008.- 208с.
13. Герчук Ю.Я. Советская книжная графика. М.: Знание, 2008. – 128с.
14. Гугнин Н.А., Климович В.П. и др. Изобразительное искусство. Учебное пособие. – Витебск: ВГУ им. П,М,Машерова,2006. – 195с.
15. Дыко Л.П. Основы композиции в фотографии. Учебное пособие для студентов. М.: Высшая школа, 2008. – 176с.
16. Заковоротная Т.А., Мартынова В.И., Фурман Н.В. Архитектурные ордера. Саратов: 2010. — 80 с.
17. Ильина Т.В. Введение в искусствознание. Учебное пособие для студентов вузов, - М.: ООО Изд-во АСТ, 2013. – 206с.
18. Исаев В.В. Типы и виды жилищ. Учебное пособие. — Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009. – 228 с.
19. Кравченко А.С., Уткин А.П. Икона. Пособие для художников, реставраторов. М. : Стайл А ЛТД, 2001. – 126с.
20. Курский Л.Д., Фельдман Я.Д. Иллюстрированное пособие по обучению фотосъемке. Практ. пособие. — M.: Высшая школа, 2011. — 160 с.
21. Кэмерон Д. путь художника. Ваша творческая мастерская. М.: Гаятри, 2005. – 272с.
22. Лебедева Е., Черных Р. О развитии творческой индивидуальности художника – оформителя. М.: 2009. – 148с.
23. Метляева Т.В. Формирование имиджа методом театрализации. Учебное пособие. — Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2011. — 86 с.
24. Мусорин М.К., Привалов В.Д. Фотография. М.: Владос, 2010. — 353 с.
25. Рагул Р.Д. Грим. Учебное пособие. М.: 2010. – 285с.
26. Рынок А.В. Основы теории искусства. СПб.: СПбГУ, 2010. – 113с.
27. Самойлов Ю.К. Взмах крыльев. Методические указания. Ульяновск: УлГТУ. – 37 с.
28. Севостьянов Д.А. Игра и художественное творчество. Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2012. — 39 с.
29. Сергеев А.В. Циркизация театра: от традиционализма к футуризму. Учебное пособие. — СПб., 2012. — 157 стр.
30. Сергеева Г.П., Кашенова И.Э. Искусство. М.: 2009. – 211с.
31. Толшин А.В. Импровизация в обучение актёра. Учебное пособие. Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства. Факультет драматического искусства. Кафедра актёрского мастерства. 2010. – 56с.
32. Фельдман Я.Д. Курский Л.Д. Техника и технология фотосъемки. Учеб.пособие для техникумов. М.:, 2005. — 240 с.
33. Фомина В.Ф. Архитектура. Учебно-методический пособие. – Ульяновск : УлГТУ, 2012. – 188 с.
34. Шевченко В.Я. Композиция плаката. Харьков, Колорит, 2009. – 123с.
35. Яшухин А.П. Живопись: Учебное пособие. М.: Просвещение, 2011. — 288 с.
Вопрос-ответ:
Какова характеристика учебной электронной литературы по искусству?
Учебная электронная литература по искусству представляет собой специально разработанные материалы, которые используются для обучения студентов искусству через электронные средства, такие как компьютеры, интернет и другие электронные устройства. Они содержат информацию о различных аспектах искусства, таких как история искусства, творческие методы, техники, теория и другие. Такая литература обычно имеет множество графических и видеоматериалов, а также интерактивные элементы, которые делают процесс обучения более интересным и увлекательным.
Какие особенности присутствуют в электронной учебной литературе по искусству?
Электронная учебная литература по искусству обладает рядом специфических особенностей. Во-первых, она может быть доступна в любое время и в любом месте благодаря интернету. Во-вторых, она часто содержит интерактивные элементы, которые помогают студентам лучше понять искусство через практические задания, тесты и визуальные демонстрации. В-третьих, электронная литература позволяет студентам получать обратную связь и поддержку от преподавателей и других студентов, что содействует более эффективному обучению.
Какие технологические показатели присутствуют в электронном обучении по искусству?
Электронное обучение по искусству использует различные технологические показатели для достижения лучших результатов обучения. Некоторые из них включают в себя использование мультимедиа – графики, аудио и видео, а также интерактивные элементы, такие как тесты и задания, которые помогают студентам получить практические навыки в искусстве. Кроме того, электронное обучение часто использует онлайн-форумы для общения и сотрудничества студентов, а также системы онлайн-оценки для отслеживания прогресса студентов.
Какие виды учебной электронной литературы по искусству существуют?
Существуют различные виды учебной электронной литературы по искусству, такие как электронные учебные пособия, курсы лекций, учебно-методические пособия и практические работы.
Каковы основные характеристики электронной учебной литературы по искусству?
Основные характеристики электронной учебной литературы по искусству включают в себя специфику материалов, технологические показатели обучения, а также учет художественного своеобразия спектаклей и концертов.
Какую специфику имеют электронные учебные материалы по искусству?
Электронные учебные материалы по искусству отличаются интерактивностью, возможностью визуального восприятия и интерактивной работой с контентом. Они позволяют студентам глубже погрузиться в изучаемый материал и самостоятельно осваивать творческие навыки.
Какие технологические показатели у электронного обучения по искусству?
Технологические показатели электронного обучения по искусству включают в себя доступность материалов через различные устройства (компьютеры, планшеты, смартфоны), возможность синхронного и асинхронного обучения, а также использование интерактивных элементов, таких как видео, аудио, графика.
Какова роль учебной электронной литературы по искусству в образовательном процессе?
Учебная электронная литература по искусству играет важную роль в образовательном процессе, так как позволяет студентам более глубоко изучать искусство, ознакомиться с художественным своеобразием спектаклей и концертов, а также развивать свои творческие навыки и критическое мышление.
Что такое учебная электронная литература по искусству?
Учебная электронная литература по искусству - это специально разработанные материалы, предназначенные для обучения студентов в области искусства, которые доступны в электронном формате.
Каковы особенности электронных учебных материалов по искусству?
Особенности электронных учебных материалов по искусству включают интерактивность, мультимедийный контент (аудио, видео, изображения), возможность самостоятельного изучения, удобство в использовании и доступность.