Содержание и методы управленческой деятельности в дошкольной образовательной организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 47 47 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 04.04.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1.Теоретические основы управления персоналом 5
1.1. Проблемы управления персоналом 5
1.2.Системный подход как основа управления персоналом дошкольной образовательной организации 9
2. Содержание и методы управления персоналом в дошкольной образовательной организации 17
2.1. Характеристика ГБДОУ детского сада № 6 г. Тавды 17
2.2. Характеристика управления персоналом в дошкольной организации 21
2.3. Организационная структура дошкольной образовательной организации и пути ее совершенствования в системе управления персоналом 26
Заключение…………………………………………………………………….....32
Список литературы 47
Фрагмент для ознакомления

При разработке преобразующего эксперимента мы опирались на идеи о том, что эффективность и грамотность работы руководителей по изучению педагогического коллектива во многом зависят от компетентности и организационных умении руководителя дошкольного учреждения по данному аспекту деятельности. Исходя, из заданного проекта формирующего эксперимента наша работа, будет строиться из 3этапов:Создания комплекса сведений по изучению потенциальных возможностей педагогического коллективаВнедренческийОбобщающийЭтап №1. Создание программы по изучению потенциальных возможностей педагогического коллектива.Целью данного этапа создание комплекса сведений по изучению потенциальных возможностей педагогического коллектива, При составлении .данного комплекса мы опирались на научные принципы работы по изучению личности, выдвигаемые Ковалёвым А.Г. На наш взгляд данные принципы целесообразно использовать при разработке комплекса сведений по изучению потенциальных возможностей педагогического коллектива.Принцип объективности (необходимо рассматривать личность педагога такой, какая она есть на самом деле, без симпатий и антипатий со стороны руководителя ДОУ)Методологический принцип (изучать личность педагога в связи с другими сотрудниками ДОУ, в различных ситуациях жизни)Изучать личность в развитии (такой подход, позволяет выяснить истоки происхождения тех или иных свойств личности педагога, следовательно, необходимо постоянно отслеживать динамику роста личностных качеству педагога или отсутствие таковой).Разработанная нами комплексная система позволит получить руководителю полную информацию окаждом члене педагогического коллектива, и возможность использовать данные сведения в различных направлениях деятельности: инновационная деятельность, открытые мероприятия, составление аттестационных материалов, планирование работы с педагогическими кадрами, определение форм и методов контроля за работой педагогического коллектива, для изучения и обобщения передового педагогического опыта. (приложение № :1)Помимо создания комплексной системы по изучению потенциальных возможностей педагогического коллектива мы планируем создание универсальной карточки педагогов, которая позволяет оценить кадровый педагогический состав по формальным параметрам, т.е. по опыту работы, образованию, разряду по ЕТС, характеризующему квалификацию работника. Дополнительно вводятся сведения о педагогических достижениях. Карточка представлена в табличной форме, горизонтальное прочтение данной таблицы позволяет получить общие сведения о конкретном педагоге, а вертикальное прочтение таблицы позволяет получить полную информацию о педагогах ДОУ по выделенному параметру.Разработанные условные обозначения по степени выраженности того или иного качества, личности педагога и его профессиональной компетентности позволяют увидеть динамику развития возможностей педагогов и те стороны профессиональной компетенции, которые требуют коррекции, (приложение №2)Аспекты изученияФормы и методы изученияЦель отбора информацииОбобщение сведений о педагоге полученных в ходе анализаНаправления использования полученных сведений в управленииОбщие сведения о педагогеАнализ личного дела:- Исследование анкетных данных (карточка учета); изучение автобиографии;- анализ характеристики с последнего места работы или учебы;- изучение трудовой книжки;Получение первичных сведенийо сотруднике.Отражение данных в универсальной личной карточке.1. При составлении аттестационных материалов2. При планировании работы с пед. кадрами3. При определении форм и методов контроля за работой педколлектива4. При составлении статистических отчетовДеловые качества:* Профессиональные знания: а) Теоретические1. Наблюдение за работой педагога в ходе педагогического процесса:а) анализ посещённых занятий: Воспитательная ценность - эффективное применение форм и методовВыявить:а) знание принципов, содержание, методов и форм педагогической деятельности и закономерностей формирования личности ребёнкаВнесение полученных данных в сводную таблицу универсальной личной карточки педагога с указанием:б) Методические- актуальность- соответствие тематики общим целям и задачам учрежденияб) знание основ методики обучения и воспитания детей дошкольного возрастаа) ФИОпедагогаб) сильных сторон в работев) Технологическиеб) анализ развития среды в группев) знание способов и приёмовобученияпедагога, чем он может поделиться• Профессиональныеумения: г) информационныев) стиль взаимодействия педагога с детьмиг) характер общения и тематику бесед с родителями 2. Изучение плана воспитательно-образовательного процесса:г) умение отобрать содержащее необходимую информацию, творчески переработать её. - умение излагать материал логично, доступно, образно, и выразительно.с другими воспитателямив) слабых сторон в работе педагога, чему следует ему учиться у коллег.д) постановки цели, планированиеСоответствие задач психолого-педагогических и возрастных особенностейАктуальность целей и форм работы, их перспективность Элементы творчества педагога в планировании работы с родителямид) умение проектировать конечный результат учебно-воспитательной работы на год.- умение определить конкретные учебно-воспитательные задачи исходя из общей цели учрежденияг) нуждается ли в помощи старшего воспитателя, по какимнаправления работыд) советов иЛичностные качества:а) отношение к педагогическому трудуБесед с педагогами по различным вопросам жизни учреждения; научным вопросам; об искусстве и литературе, спорте.Выявить:а) добросовестное, ответственное отношение к педагогическому труду, способность к самоотдаче, увлечённость иудовлетворенность собственной педагогической деятельностьюб) познавательную активность, разносторонность интересов и духовных потребностей, наличие любимого творческого дела, автономия внутреннего мира и его целостностьВ сводной универсальной личной карточке отмечаем:- особенности характера, которые следует учитывать в процессе управления- отмечаем индивидуальные черты характера, которые могут бытьиспользованы привыполнении ответственных порученийПрипланировании,организации икоординацииработы с пед.кадрами.При составлениихарактеристик напедагоговб) интересы и духовные потребностиб) познавательную активность, разносторонность интересов и духовных потребностей, наличие любимого творческого дела, автономия внутреннего мира и его целостностьв) нравственные качествав) милосердие, доброту, способность к состраданию, готовность оказать помощь, справедливость, требовательность, принципиальность, объективностьг) личностно-педагогическая само регуляцияг) самоконтроль, самодисциплину, самокритичность, самоограничение, оптимизм, чувство юмора, хорошее настроение, педагогический такт, выдержку и терпение, культуру внешнего вида, культуру поведенияе) организаторские3. Анкетирование педагогов навыявление уровня профессиональной компетентности.4. Анализ результатовполученных в ходе изучения независимых характеристик;5. Беседы с педагогами:е) умение организовать учебно - воспитательный процесс, жизнедеятельности детей, самого себя.- умение организовать работу с родителями- умение координировать свою деятельность с другими коллегами, администрацией.предложений педагогуе)степень авторитета среди коллегж)степень профессионально и подготовки з) мотивацию отказа к труду.ж) коммуникативныеАнализ работы педагога в ходе выполнения общественных порученийж) умение сотрудничать с детьми, родителями, перейти от воздействия к взаимодействию- умение слушать ребёнка, правильно воспринимать индивидуальность каждого ребёнка.- умение управлять инициативой в общенииз) анализа и самоанализаз) умение анализировать педагогические ситуации- умение проводить диагностику- умение на основе достигших результатов выдвигать и обосновывать новые педагогические задачии) морально волевой само регуляциии) умение быть терпеливым, управлять своими эмоциями, быть деликатным и предупредительным- умение правильно воспринимать и учитывать критикук) педагогической техникик) умение создавать обстановку комфортности своим воспитаникам- умение анализировать ситуацию с позиции ребёнка- умение транслировать свою расположенность- умение владеть мимикой, жестамил) прикладныел) умение художественного, технического, творчества, спорт и сельскохозяйственные уменияАнализ полученных данных показал, что:Заведующая имеет подробную информацию, относящуюся к общим сведениям о педагоге из основных документов (трудовой книжки, личного дела, автобиографии. Ведение личных карточек не вошло в практику работы ДОУ, но оценивается сугубо положительно. Оценка деловых качеств педагогов по теоретическим, методическим и технологическим параметрам проводится регулярно. Основной метод – наблюдение в процессе посещения занятий. Анализ наблюдений осуществляется лично заведующей, заведующей и методистом. В отдельных случаях заведующей совместно с педагогом. Как правило, до педагога доводится только вывод из проведенного анализа. Такая практика признана не вполне корректной. Не осуществляется регулярное отражение деятельности педагога в личной карточке. Так же не стало хорошей практикой внедрение успешного опыта и знакомство с ним коллег.При анализе профессиональных умений основное внимание заведующего обращается на текущее планирование. Выявлена недостаточная привязка конкретных педагогических планов к конечному результату воспитательной работы на год, а так же фрагментарность планов отдельных педагогов, их несогласованность в единый план ДОУ.«Узким» местом в работе заведующей является изучение личностных качеств педагогического коллектива. Как показал опрос персонала ДОУ, характер бесед касается в первую очередь профессиональных проблем, контроля, анализа текущей деятельности. В ряде случаев имеет место практика бесед на семейные темы, инициаторами которых являются в первую очередь сами педагоги в случае возникновения семейных проблем. В результате у заведующей не сформировано полное представление у культурных и духовных потребностях коллектива.Недостаточная работа ведется по выявлению организаторских умений и способностей. Анкетирование носит эпизодический характер, недостаточно анализируется. В то же время на основе личных наблюдений заведующая сформировала адекватную картину нравственных качеств педагогов, их коммуникативных возможностей. Что касается личностно-педагогическойсаморегуляции, то здесь основное внимание сосредоточено на внешних проявлениях, которые можно наблюдать. На основе этих данных строятся выводы заведующей о самоконтроле, самоограничении, оптимизме. Эти выводы не всегда соответствуют истинному внутреннему состоянию педагогов.Этап №3. ОбобщающийНа «круглом столе» совместно с руководителем ДОУ обсуждались итоги проведенной работы. Заведующей была представлена вся полученная информация. Важным аспектом обсуждения было выявить пути корректировки данного комплекса сведений и проделанной работы. В ходе обсуждения выяснилось, что комплекс сведений о педагогах ДОУ позволил всесторонне изучить педагогических работников ДОУ. Однако, руководитель высказал пожелание обратиться к помощи психолога при получении информации по следующим направлениям: Отношение к педагогическому трудуИнтересы и духовные потребностиКроме этого, руководитель предложил изучение деловой оценки сотрудников ДОУ возложить на методиста, поскольку организационно – педагогические функции методиста предполагает сбор информации о педагогах по соответствующим направлениям.В целом необходимо отметить, что руководитель остался доаолен работой, поскольку получил наиболее полную информацию о своих сотрудниках.Кроме возможной корректировки данной работы в ходе обсуждения определялись те направления, где возможно использовать данную информацию. Оказалось, что данный комплекс сведений значительно расширяет данные возможности руководителя:При планировании работы с педагогическими кадрамиПри составлении статистических отчетовПри составлении аттестационных материаловЗаключениеПроведя анализ всего вышеизложенного, можно сделать вывод: дошкольное учреждение должно все время развиваться, так как прогрессивное образование не стоит на месте. В связи с этим необходимо будет каждый день действовать в инновационном режиме, выискивать и находить что-нибудь новое и вводить инновации в работу, исполнять экспериментальную деятельность. Педагогическому коллективу дошкольного учреждения необходимо непрерывносамообразовываться и стремится к совершенству, узнавая о новостях педагогических технологий и программ и внедрять их в работу с детьми. Чтобы достичь желаемого результата педагогов нужно стимулировать с помощью доплат и надбавок к заработной плате, гарантировать методическими пособиями, литературой, программным содержанием, улучшать их с помощью аттестации и обучения на курсах (увеличение квалификации, дистанционных и т.п.), оказывать профессиональную методическую помощь. Изучив деятельность и приспособления управления персоналом дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 6» можно выработать рекомендации по совершенствованию работы данного учреждения.Во-первых, нужно создать методику оценки трудовой деятельности персонала. Это необходимо для того, чтобы правильно расценивать работу персонала.Список литературыАфанасьев В.Г. Человек в управлении обществом- М.,2010 .Богомолов И.М. Массовая коммуникация и общение- М., 2011 .Виноградова Г.А. Психологические основы управления-М.,2012.Кабушкин Н.И Основы менеджмента. Кабушкин Н.И. 11-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2009. — 336 с.Кузнецов Ю.В. Основы педагогического менеджмента - СПб.,2009.Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы Менеджмента – СПб., 2008.Куркин Е.Б. Управление образованием в условиях рынка- М., 2013.Лебедев О.Т. Основы менеджмента ( учебное пособие ) -СПб.,2010.Макаренко А.С., Соч. т.1, М., 2013Мескон М., Альберт М., Хефри Ф., Основы менеджмента, М., Дело, 2007Мещенко Н.Н. Управление дошкольным образованием -СПб., 2013.Поздняк Л.В. Управление дошкольным образованием -М.,2010.Симонов В.П. Педагогический менеджмент -М.,2011.Скопылатов И.А. Управление персоналом -СПб.,2010.Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю., Управление персоналом, СПб. 2012Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. -- М.: Издательский центр "Академия", 2012. - 576 с.Спивак В.А. Основы управления персоналом -СПб.,2009.Стеркина Р. Проблемы обновления системы дошкольного учреждения на современном этапе. Дошкольное воспитание 2007.Ушинский К.Д., Избранные педагогические сочинения, т.1, М., 2012Шакуров Р.Х. Социально -психологические проблемы руководства педагогическим коллективом -М.,2011.Шакуров Р.Х. Социальный менеджмент -М.,2011.Якунин В.А. Педагогическая психология -СПб.,2012.

Список литературы

1. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом- М.,2010 .
2. Богомолов И.М. Массовая коммуникация и общение- М., 2011 .
3. Виноградова Г.А. Психологические основы управления-М.,2012.
4. Кабушкин Н.И Основы менеджмента. Кабушкин Н.И. 11-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2009. — 336 с.
5. Кузнецов Ю.В. Основы педагогического менеджмента - СПб.,2009.
6. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы Менеджмента – СПб., 2008.
7. Куркин Е.Б. Управление образованием в условиях рынка- М., 2013.
8. Лебедев О.Т. Основы менеджмента ( учебное пособие ) -СПб.,2010.
9. Макаренко А.С., Соч. т.1, М., 2013
10. Мескон М., Альберт М., Хефри Ф., Основы менеджмента, М., Дело, 2007
11. Мещенко Н.Н. Управление дошкольным образованием -СПб., 2013.
12. Поздняк Л.В. Управление дошкольным образованием -М.,2010.
13. Симонов В.П. Педагогический менеджмент -М.,2011.
14. Скопылатов И.А. Управление персоналом -СПб.,2010.
15. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю., Управление персоналом, СПб. 2012
16. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. -- М.: Издательский центр "Академия", 2012. - 576 с.
17. Спивак В.А. Основы управления персоналом -СПб.,2009.
18. Стеркина Р. Проблемы обновления системы дошкольного учреждения на современном этапе. Дошкольное воспитание 2007.
19. Ушинский К.Д., Избранные педагогические сочинения, т.1, М., 2012
20. Шакуров Р.Х. Социально -психологические проблемы руководства педагогическим коллективом -М.,2011.
21. Шакуров Р.Х. Социальный менеджмент -М.,2011.
22. Якунин В.А. Педагогическая психология -СПб.,2012.

Пути оптимизации управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта (например, Омск)

Пути оптимизации управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта (например, Омск)

Затяжной политический и социально-экономический кризис, обусловленный демократические преобразования, охватил все сферы российского общества, в том числе физической культуры и спорта.

В постсоветской России возникла сложная и труднопрогнозируе более ситуация: прошлое, система физического воспитания и многие структуры управления их были разрушены, а новая система и ее органы управления находятся на начальной стадии подготовки.

Отечественный и зарубежный опыт убедительно показывает, что одним из важнейших инструментов управления во всех сферах человеческой деятельности является планирование [1 - 9].

Разрушенной в начале 90-х годов, в системе государственного планирования hfpdbnbz физической культуры и спорта не было предложено никакой альтернативы. Примером этого может служить тот факт, что до сих пор в России не существует Федеральной программы развития физической культуры и спорта, в результате руководители отрасли были вне рамок системы планирования, а работу по планированию развития физической культуры и спорта даже в тех организациях, где и сохранилась, приобрела чисто формальный характер.

Основной задачей научно-исследовательской лаборатории проблем отдыха спорта СибГАФК (g. Омск) в период с 1994 года было совершенствование и разработка новой методологии планирования деятельности управления в отрасли на муниципальном уровне.

методология, Предложенная нами (см. таблицу) сформирована на основе анализа и обобщения отечественного и зарубежного опыта планирования развития физической культуры и спорта и адаптирована к вновь складывающиеся социально-экономические условия и отношения в России.

Метод случайных опирается на подход, который ставит во главу угла запросы конкретных групп населения. В целом это совокупность общих принципов рыночных отношений, система взглядов, стратегия и тактика взаимодействия потребителей и поставщиков услуг в системе рыночных отношений, свободного выбора приоритетов и действий с обеих сторон обмена ценностями. Это отношения и взаимодействия, ведущие к более эффективному удовлетворению потребностей: личности - в укреплении здоровья, улучшении фигуры и так далее; клуб (учреждения) - в развитии и благосостоянии его сотрудников, повышение кадрового потенциала; общества в укреплении здоровья, профилактике асоциального поведения среди населения.