Совершенствование применения электронного декларирования в таможенных органах
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 26 + 26 источников
- Добавлена 04.03.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТАМОЖЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ ТОВАРОВ 5
1.1. Правовые основы применения информационных технологий при таможенном контроле 5
1.2. Общая характеристика информационных технологий, применяемых в таможенных органах 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 15
2.1. Практические аспекты реализации технологии электронного декларирования товаров 15
2.2.Ифнормационные технологии на базе электронной передачи сведений, применяемые таможенными органами 21
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 29
3.1. Анализ проблем применения технологии электронного декларирования 29
3.2. Совершенствование применения информационных технологий, основанных на электронном декларировании при таможенном контроле товаров и транспортных средств 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41
Ранее существовал механизм о внесении изменений в Декларацию на товары до выпуска. В настоящее время такого механизма нет. Таким образом, таможенный орган при обнаружении нарушения обязан оформить отказ в выпуске товаров, и только в рамках данного решения сообщить о нарушении декларанту.Также стоит остановиться на проблемах связанных с осуществлением электронного декларирования товаров в целом. В нарушение Порядка заполнения ДТ на товары, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию, при осуществлении таможенных операций используются сканированные документы под кодом 09014, в соответствии с классификатором видов документов, используемых при таможенном декларировании утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378, включенные при этом в перечень альбома форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия таможенных органов с автоматизированными системами предприятий, осуществляющих деятельность в области таможенного дела (далее – альбом форматов) и не относящиеся к схемам, чертежам, фотографиям и другим графическим материалам (FreeBinaryDoc) (далее – бинарные данные) (например: сертификат качества, сертификат о происхождении товаров, инвойс, спецификация, авианакладная, ДО1 и т.д.).Указанные сведения направлялись декларантами как при подаче ДТ, с указанием в описи и/или гр.44, так и впоследствии, при направлении документов на выставленное требование о предоставлении электронных документов, указанных в описи.Представление сканированных образов документов негативно влияет на обработку информации в автоматизированной подсистеме «Электронного представления сведений» ЦИТТУ ФТС России, а также на функционирование транспортной технологической подсистемы таможенных органов.Таким образом, электронные документы, изготовленные путем сканирования бумажных документов, могут использоваться при электронном декларировании только в тех случаях, когда не предусмотрен их формализованный вид.Перечень документов альбома форматов содержит более 200 документов, что является достаточным для представления декларантом всей необходимой информации.Также, бумажные экземпляры документов, подтверждающие заявленные в электронной декларации сведения, могут быть потребованы таможенным органом только в случае выявления рисков, по которым в качестве прямых мер по минимизации предусмотрена проверка бумажных носителей информации, а также, если в результате таможенного контроля выявлено несоответствие сведений, заявленных в ДТ.В этой связи, если в процессе декларирования возникает необходимость проверки бумажных носителей информации, сканированный вид документа не является достаточной формой для проведения таможенного контроля.Помимо этого, среди участников ВЭД сложилась негативная практика использования электронных документов свободной формы (FreeDoc). Так, некоторые участники ВЭД при осуществлении таможенных операций предоставляют электронные документы, включенные в альбом форматов, в формате FreeDoc, что в свою очередь, приводит к тому, что сведения, необходимые для таможенного декларирования, указываются не в полном объёме.Согласно п.6 ст.183 ТКТС подача ДТ в электронной форме может не сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, установленных ст.240, 253, 265, 294, 299 и 308 ТКТС, если в таможенный орган ранее представлялись такие документы, либо они могут быть представлены впоследствии. Данная технология реализуется при помощи «Электронного архива декларанта». Ускорение таможенных операций при использовании электронного декларирования зависит от организации работы информационных систем, использования электронных документов в соответствии с альбомом форматов, а также от применения «Электронного архива декларанта».3.2. Совершенствование применения информационных технологий, основанных на электронном декларировании при таможенном контроле товаров и транспортных средствГоворя о тенденциях развития системы информационных таможенных технологий на уровне ЕАЭС, ими должны стать следующие:Информационное пространство ТС, в части его внешней и внутренней торговли государств его членов должно строиться на основе создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли (далее – ИИСВВТ), национальных информационных систем министерств и ведомств и межгосударственных информационных систем, реализующих общие процессы (в таможенной сфере это информационные системы по общим таможенным процессам, например, Единая автоматизированная информационная система контроля таможенного транзита государств –членов ЕврАзЭС);Не целесообразно предъявлять дополнительные требования к национальным и межгосударственным информационным системам министерств и ведомств, кроме обеспечения возможности получения/передачи от них/им сообщений с необходимой информацией;ИИСВВТ, должна обеспечивать возможность приема от национальных министерств и ведомств или межгосударственных информационных систем информации в том виде, в котором они могут ее передавать, и направлять им информацию в том виде, в котором они смогут ее принять4. В целях сокращения сроков разработки и затрат финансовых и иных ресурсов на создание информационных систем, автоматизирующих процессы, которые в настоящее время в государствах –членах ТС выполняются в ручную целесообразно приобрести информационные системы, которые предложены к тиражированию, или разработать такую в рамках ИИСВВТ и предложить ее к тиражированию во всех государствах –членах ТС;В рамках работ по созданию ИИСВВТ должно быть разработано общее техническое задание на национальный (государства – члена ТС) сегмент ИИСВВТ, на основе которого в государствах будут разработаны соответствующие технические задания на национальные сегментыНа определенном этапе интеграционных процессов целесообразно разработать типовую информационную систему для министерства или ведомства и провести ее тиражирование в государствах – членах ТС вместо модернизации действующих информационных системВ рамках ИИСВВТ необходимо создание отдельных информационных систем по общим процессам государств –членов ТС.Развитие системы электронного декларирования с использованием международной ассоциации сетей Интернет в таможенных органах РФ является одним из главных направлений совершенствования порядка осуществления таможенных процедур. При этом внедрение электронного декларирования потребовало от таможенной службы проведения комплекса технических и технологических мероприятий. В настоящее время все таможенные органы РФ готовы к применению электронной формы декларирования товаров с использованием сетей Интернет. То есть 100% таможенных постов, которые осуществляют приём деклараций, могут принимать их в электронном виде. Наиболее значимыми проектами по оптимизации ЭД необходимо назвать работу по сокращению представляемых при декларировании товаров документов, выработке подходов к автоматизированному принятию решений о выпуске товаров при электронном декларировании, а также расширение и оптимизация практики применения удалённого выпуска товаров. Для решения этих задач ФТС предпринимает следующие шаги. В настоящее время налаживается взаимодействие с органами федеральной исполнительной власти в области представления разрешительных документов, которые в силу законодательства необходимы к представлению в процессе декларирования товаров. Эта работа ведётся в рамках реализации федерального закона № 210 «Об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг». Для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и их взаимодействия при оказании государственных услуг, в России создана единая система межведомственного электронного взаимодействия (система СМЭВ). Эта система позволяет исключить необходимость представления в таможенные органы при таможенном декларировании документов, представляемых иными федеральными органами исполнительной власти и находящихся в их информационных ресурсах; проводить автоматическую сверку сведений, заявленных в электронной декларации, со сведениями, содержащимися в базе данных соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Реализация указанных положений избавит участников ВЭД от лишних бумаг. Результаты поиска информации о конкретной товарной партии в информационных массивах таможенных органов, её сопоставление и анализ на основе механизмов системы управления рисками позволяет чётко определить круг вопросов, требующих дополнительной проверки в процессе проверки декларации, а также применения различных форм таможенного контроля (в том числе запрос необходимых документов и сведений, проведение физического таможенного контроля). Решение этих проблем позволяет перейти к решению задач по организации автоматического выпуска товаров. Таким образом, представление отдельных документов декларантом на товары становится востребованным только в рамках подтверждения тех сведений, которые заявлены в декларации, которые противоречат имеющимся у ФТС информационным массивам (на основе систем управления рисками). Для оптимизации совершения порядка осуществления таможенных процедур необходимо озвучить основные задачи, которые должна решить таможенная служба в ближайшие сроки. Среди этих задач необходимо акцентировать внимание на следующее. Введение технологически разработанной автоматизированной системы учета товаров на СВХ, позволяющей участникам ВЭД получить необходимую актуальную информацию о товаре в режиме реального времени, позволит решить данную задачу. Для этого необходимо дополнить перечень требований для включения юридического лица в реестр владельцев СВХ требованием о необходимости наличия автоматизированной системы учета товаров, позволяющей участнику ВЭД в автоматическом режиме получать информацию о поступивших в его адрес товарах, содержащие сведения, необходимые декларанту для подачи таможенной декларации.8 Выполнение мероприятий, направленных на развитие и расширение практики реализации технологии повысит заинтересованность участников ВЭД.Перспективными направлениями развития технологии удаленного выпуска являются:Распространение технологии на морской и воздушный виды транспорта;Создание центров электронного декларирования повсеместно, которые позволят перераспределить потоки деклараций между региональными центрами электронного декларирования в зависимости от их загруженности, тем самым ускорить и гармонизировать таможенные операции;Повышение эксплуатационной надежности технологий предварительного информирования, электронного декларирования и удаленного выпуска. Одним из методов может служить метод последовательного анализа, предложенной автором в работе «Эксплуатационная надежность системы электронного представления сведений как проблема последовательного анализа»;Создание полностью автоматизированной системы совершения таможенных операций на основе единой базы данных, повышения стабильности программного обеспечения, развития электронного документооборота и технической оснащенности приграничных СВХ;Ужесточение требований к сотрудникам таможенных органов и технической и информационной грамотности.Таким образом, совершенствование деятельности таможенных органов в области применения информационных технологий должно основываться на комплексном подходе. Это означает, что помимо модернизации программного обеспечения необходимо модернизировать и сопутствующие отрасли, т.е. технические средства и таможенную инфраструктуру в целом.ЗаключениеВажное значение, при таможенном оформлении товаров, занимает процесс таможенного декларирования. От того, насколько правильно будет заявлена информация о товаре, будут зависеть сроки выпуска товаров, а значит, и сроки начала использования товаров. Пока ввезенные товары не «выпущены» они находятся на Складе временного хранения, а это, несомненно, издержки для получателя товара. Поэтому и появились такие механизмы как электронное декларирование и предварительное информирование таможенных органов.Среди задач выполнения курсовой была обозначена необходимость рассмотрения информационных технологий, применяемых при таможенном декларировании. В работе был проведен анализ используемых технологий, как для заявления сведений таможенным органам, так и для контроля предоставленной информации должностными лицами таможенных органов. Реализация системы электронного таможенного декларирования осуществляется в плоскости Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. Основным программным средством электронного декларирования является применение АИСТ, со всеми возможными составными элементами. Поскольку применение электронного декларирования сопровождается предоставлением документов и сведений, важным этапом является применение ЭЦП, как инструмента подтверждения достоверности предоставляемых сведений.Важным этапом написания курсовой работы стало решение задачи по анализу порядка применения электронного декларирования, технологии удаленного выпуска и предварительного информирования. Развитие применяемых информационных технологий основывается на расширении практического применения таких технологий как предварительное информирование и удаленный выпуск товаров. Применение удаленного выпуска товаров позволяет проводить таможенное оформление товара без его фактического присутствия. Это позволяет, в первую очередь, снизить издержки участников ВЭД, а значит, стимулирует развитие внешней торговли. Сам процесс удаленного выпуска с точки зрения декларанта немногим отличается от простого электронного декларирования товаров, особенности проявляются со стороны таможенных органов. Действие системы заключается в автоматизированном взаимодействии «внутреннего» и «внешнего» таможенных постов, в том числе в сфере применения мер таможенного контроля. Стоит отметить, что развитие применения информационных технологий в таможенных органах должно основываться не нескольких направлениях. Во-первых, унификация нормативно-правовой базы, в том числе на уровне стран-членов Таможенного союза. Совершенствование нормативной базы должно регламентировать правомерность применения тех или иных информационных продуктов. Во-вторых, полная автоматизация процесса совершения таможенных операций. Происходить это должно в комплексе всовершенствованием системы таможенного администрирования, а также повышение квалификации сотрудников таможенных органов. В-третьих, развитие международного сотрудничества, в том числе со странами Европы и Азии. Развитие должно идти во всех направлениях, чтобы сформировать единую систему обмена оперативной информацией в возможных нарушениях. Также важной составляющей развития информационных технологий является развитие таможенной инфраструктуры и непосредственно технического оборудования применяемого таможенными органами.В целом, развитие применения систем электронного предоставления сведений происходит с учетом международных тенденций и комплексно.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые акты:Международнаяконвенцияобупрощенииигармонизациитаможенныхпроцедур (Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от26.06.1999),Решение ЕЭК от 30.09.2014 «О порядке ведения и применения Реестра структур электронных документов и сведений, используемых при реализации информационного воздействия в интегрированной информационной системе внешней и взаимной торговли Таможенного союза»,Решение ЕЭК от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом»,Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010),Концепция таможенного оформления и контроля в местах, приближенных к Государственной границе РФ от 01.10.2008 (утверждена приказом №1221),Постановление Правление РФ №863 от 28.12.2004 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции»,Приказ ФТС России от 17.09.2013 №1761 «Об утверждении Порядка информационного обмена между декларантами (таможенными представителями) с таможенными органами в рамках декларирования товаров в электронной форме»,Приказ ФТС России от 24.05.2012 г. № 1008 «О вводе в эксплуатацию комплекса программных средств "Портал электронного представления сведений для электронного декларирования через Интернет» (Приложение.Схема подключения КПС «Портал ЭД»),Приказ ФТС России от 22.04.2012 № 845 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования»,Приказ ФТС России от 21.02.2014 № 301 «Об утверждении перечня информационных таможенных технологий, которые предусматривают применение электронной подписи с соответствующими идентификаторами информационных таможенных технологий»,Письмо ФТС РФ от 28.03.2012 №01-11/14513 (ред. от 10.08.2012) «О применении технологии удаленного выпуска товаров»,Литература:Афонин П.Н. Информационные таможенные технологии. - СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2010. Бякин Г.И. Таможенные операции. Учебное пособие. – М: Интермедиа, 2012. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. Учебник. – М: Проспект,2014 Дьяков В.И. Таможенное взаимодействие, экономические связи и правовое регулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Таможенном союзе.- В: РИО Влад.филиала РТА, 2012Костин А.А. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 036401 «Таможенное дело».-СПб.:ИЦ Интермедия, 2014.Малышенко Ю.В., Федоров В.В. Информационные таможенные технологии. – М: РИО РТА, 2012Никитченко И.И. Автоматизированная информационная система «АИСТ-М».учебное пособие по дисциплине «Информационные таможенные технологии». – М: изд-во РТА, 2012Пиманов А.К. Таможенные процедуры: учебное пособие – СПб.: ИЦИнтермедия, 2013Спецификации интерфейса взаимодействия между ЕАИС таможенных органов и ИС лиц, декларирующих товары и транспортные средства с использованием электронной формы декларирования, версия 3.3.1Спецификации интерфейса взаимодействия между автоматизированной системой таможенных органов и информационными системами декларантов (их таможенных представителей), декларирующих товары и транспортные средства с использованием электронной формы декларирования. Приложение B1 (версия 3.3.1)Таможенные процедуры в Таможенном союзе ЕврАзЭс: учебное пособие/ К. В. Басарева, В. В. Чемодуров, М. Е Тихомиров, И. В. Минакова, В. В. Коварда. -СПб:Интермедия,2014.- 240с. Уткин В.Б, Балдин К.В. Информационные системы в экономике. – М.: Академия, 2012 Халипов С.В. Таможенное право. – М: Юрайт, 2013 Научные статьи:Бякин Г. И. «Эксплуатационная надежность системы электронного представления сведений как проблем последовательного анализа», научно-практический журнал «Ученые записки», № 3 (73) СПб филиал РТА, 2010 Вихляев А.О. «Применение информационно-коммуникационных технологий в обеспечении экономической безопасности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства». Вестник РТА. №2 (27) – М: из-во РТА, 2014.
Нормативно-правовые акты:
1. Международнаяконвенцияобупрощенииигармонизациитаможенныхпроцедур (Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от26.06.1999),
2. Решение ЕЭК от 30.09.2014 «О порядке ведения и применения Реестра структур электронных документов и сведений, используемых при реализации информационного воздействия в интегрированной информационной системе внешней и взаимной торговли Таможенного союза»,
3. Решение ЕЭК от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом»,
4. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010),
5. Концепция таможенного оформления и контроля в местах, приближенных к Государственной границе РФ от 01.10.2008 (утверждена приказом №1221),
6. Постановление Правление РФ №863 от 28.12.2004 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции»,
7. Приказ ФТС России от 17.09.2013 №1761 «Об утверждении Порядка информационного обмена между декларантами (таможенными представителями) с таможенными органами в рамках декларирования товаров в электронной форме»,
8. Приказ ФТС России от 24.05.2012 г. № 1008 «О вводе в эксплуатацию комплекса программных средств "Портал электронного представления сведений для электронного декларирования через Интернет» (Приложение.Схема подключения КПС «Портал ЭД»),
9. Приказ ФТС России от 22.04.2012 № 845 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования»,
10. Приказ ФТС России от 21.02.2014 № 301 «Об утверждении перечня информационных таможенных технологий, которые предусматривают применение электронной подписи с соответствующими идентификаторами информационных таможенных технологий»,
11. Письмо ФТС РФ от 28.03.2012 №01-11/14513 (ред. от 10.08.2012) «О применении технологии удаленного выпуска товаров»,
Литература:
12. Афонин П.Н. Информационные таможенные технологии. - СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2010.
13. Бякин Г.И. Таможенные операции. Учебное пособие. – М: Интермедиа, 2012.
14. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. Учебник. – М: Проспект,2014
15. Дьяков В.И. Таможенное взаимодействие, экономические связи и правовое регулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Таможенном союзе.- В: РИО Влад.филиала РТА, 2012
16. Костин А.А. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 036401 «Таможенное дело».-СПб.:ИЦ Интермедия, 2014.
17. Малышенко Ю.В., Федоров В.В. Информационные таможенные технологии. – М: РИО РТА, 2012
18. Никитченко И.И. Автоматизированная информационная система «АИСТ-М».учебное пособие по дисциплине «Информационные таможенные технологии». – М: изд-во РТА, 2012
19. Пиманов А.К. Таможенные процедуры: учебное пособие – СПб.: ИЦИнтермедия, 2013
20. Спецификации интерфейса взаимодействия между ЕАИС таможенных органов и ИС лиц, декларирующих товары и транспортные средства с использованием электронной формы декларирования, версия 3.3.1
21. Спецификации интерфейса взаимодействия между автоматизированной системой таможенных органов и информационными системами декларантов (их таможенных представителей), декларирующих товары и транспортные средства с использованием электронной формы декларирования. Приложение B1 (версия 3.3.1)
22. Таможенные процедуры в Таможенном союзе ЕврАзЭс: учебное пособие/ К. В. Басарева, В. В. Чемодуров, М. Е Тихомиров, И. В. Минакова, В. В. Коварда. -СПб:Интермедия,2014.- 240с.
23. Уткин В.Б, Балдин К.В. Информационные системы в экономике. – М.: Академия, 2012
24. Халипов С.В. Таможенное право. – М: Юрайт, 2013
Научные статьи:
25. Бякин Г. И. «Эксплуатационная надежность системы электронного представления сведений как проблем последовательного анализа», научно-практический журнал «Ученые записки», № 3 (73) СПб филиал РТА, 2010
26. Вихляев А.О. «Применение информационно-коммуникационных технологий в обеспечении экономической безопасности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства». Вестник РТА. №2 (27) – М: из-во РТА, 2014.
Вопрос-ответ:
Какие основные теоретические основы применения информационных таможенных технологий при таможенном контроле товаров?
Теоретические основы применения информационных технологий в таможенных органах включают в себя правовые основы и общую характеристику этих технологий. Правовые основы закреплены в соответствующих законах и нормативных актах, а общая характеристика включает в себя описание различных информационных технологий, используемых в таможенных органах.
Какова роль информационных технологий в таможенных органах?
Информационные технологии играют важную роль в таможенных органах, так как позволяют автоматизировать и оптимизировать процессы декларирования и контроля товаров. Они помогают сократить время обработки документов, улучшить качество и безопасность таможенных процедур, а также повысить эффективность работы таможенных органов в целом.
Какие информационные технологии применяются в таможенных органах?
В таможенных органах применяются различные информационные технологии, включая электронное декларирование товаров и транспортных средств, автоматизированные системы учета и контроля, электронные платежные системы, системы электронного документооборота, видеонаблюдение и др. Все эти технологии помогают упростить и ускорить процессы таможенного контроля и сделать их более надежными и прозрачными.
Каковы преимущества электронного декларирования товаров и транспортных средств?
Электронное декларирование товаров и транспортных средств имеет ряд преимуществ. Во-первых, оно упрощает процесс декларирования, так как позволяет заполнять и отправлять документы в электронной форме. Во-вторых, оно сокращает время ожидания на таможне, так как позволяет заранее передать информацию о грузе. В-третьих, оно повышает надежность и безопасность таможенных процедур, так как позволяет автоматически проверять данные и обмениваться информацией с другими системами и организациями.
Какие преимущества имеет применение электронного декларирования в таможенных органах?
Применение электронного декларирования в таможенных органах имеет ряд преимуществ. Во-первых, это сокращение времени на оформление декларации. Электронная система позволяет автоматизировать процесс, что значительно увеличивает его скорость. Во-вторых, использование электронной декларации способствует увеличению прозрачности и открытости таможенных процедур, что снижает риск коррупции и неправомерного вмешательства. Кроме того, электронное декларирование помогает упростить и унифицировать процедуры таможенного контроля, что повышает эффективность работы таможенных органов.
Какие информационные технологии применяются в таможенных органах?
В таможенных органах применяются различные информационные технологии. Например, в рамках электронного декларирования применяются системы автоматизированного контроля, анализа и обработки информации. Также используются системы электронного документооборота и электронного подписания. Большую роль играют базы данных и информационные системы, которые позволяют хранить и обрабатывать информацию о товарах, перевозимых через таможенную границу.
Как организован процесс электронного декларирования товаров и транспортных средств?
Процесс электронного декларирования товаров и транспортных средств организован следующим образом. Сначала участник внешнеэкономической деятельности подает электронную декларацию в таможенные органы, предоставляя необходимую информацию о товаре и его характеристиках. Затем таможенные органы проводят контроль и анализ полученной информации, осуществляют проверку товаров и оформляют необходимые документы. В случае положительного результата декларация считается принятой, а товары могут быть выпущены.
Какие основные преимущества имеет применение электронного декларирования в таможенных органах?
Применение электронного декларирования в таможенных органах имеет ряд преимуществ. Во-первых, это ускоряет процесс таможенного контроля, так как данные о товарах и транспортных средствах передаются в электронном виде и обрабатываются автоматически. Во-вторых, электронное декларирование позволяет снизить вероятность ошибок и мошенничества, так как системы автоматически проверяют соответствие деклараций правилам и требованиям. Кроме того, использование электронных документов позволяет сократить бумажные нагрузки и оптимизировать рабочие процессы таможенных органов.
Какие информационные технологии применяются в таможенных органах для электронного декларирования?
В таможенных органах применяются различные информационные технологии для электронного декларирования товаров и транспортных средств. Одной из основных технологий является использование электронных документов, таких как электронные таможенные декларации и разрешительные документы. Также применяются технологии автоматизации, которые позволяют автоматически обрабатывать данные и проверять их на соответствие требованиям. Это может быть автоматизированная система контроля товаров и транспортных средств, а также система электронного обмена данными с другими органами и надзорными организациями.
Какие результаты показала практика применения электронного декларирования товаров и транспортных средств?
Практика применения электронного декларирования товаров и транспортных средств показала положительные результаты. Во-первых, был достигнут значительный уровень автоматизации и оптимизации рабочих процессов в таможенных органах, что позволило сократить время прохождения товаров через таможенные процедуры. Во-вторых, использование электронных деклараций и документов значительно снизило возможность ошибок и мошенничества, так как системы автоматически проверяют соответствие деклараций правилам и требованиям. Кроме того, электронное декларирование способствует прозрачности процессов и содействует заранее планировать и оптимизировать работу таможенных органов.