особенности развития речи слабослышащих детей в подготовительной группе ДОУ.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Развитие речи
  • 41 41 страница
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 23.03.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты слухоречевого развития детей дошкольного возраста 5
1.1 Психолого-педагогическая классификация нарушений слуха 5
1.2 Теоретические основы развития речи слабослышащих детей дошкольного возраста 10
1.3 Значение овладения словесной речью для успешной социализации 13
Выводы по первой главе 20
Глава II. Задачи и содержание работы по развитию речи слабослышащих дошкольников 22
2.1 Виды словесной речи 22
2.2 Задачи и основные направления развития речи слабослышащих дошкольников 24
2.3 Методики по развитию речи слабослышащих дошкольников 29
Выводы по второй главе 37
Заключение 39
Список литературы 41
Фрагмент для ознакомления

Речевой материал должен быть тесно связан с работой по формированию грамматического строя речи, поэтому используются следующие задачи [Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Педагогика, 2014. – 280 с] [19]: Подбор соответствующей картинки, составление схемы предложений с бумажных или магнитных полосок, дополнение предложений по картинкам. Различение математического материала (термины, выражения) с использованием картинок, серии картинок, таблиц, считывания и составления деформированного текста задания, выборочного чтения текста задачи, составление плана задачи. Различение неязыковых звучаний: ритмов, барабана и флейты (различаются по высоте звучания), губной гармошки и колокольчика и т.д. Различение на слух фонем: изолированно выделенных фонем; различения звукосочетаний: апа, а та, ада ... (меняется один согласный звук); звукосочетаний из нескольких согласных звуков: аста, аска, Ашта, ашда ... В результате проведения всего комплекса сложной коррекционной работы у слабослышащих, как правило, улучшается слуховое восприятие речи, несмотря на то, что слух у него объективно не меняется. Произношение вслух позволяет контролировать качество речи детей: выразительность, силу голоса, слитность, ударение и тому подобное. Поэтому призывают детей повторять языковой материал, вопрос, приказы, доверенности и т.д., пока их речь не станет достаточно развитой, сознательной. Но после этого целесообразно, чтобы они время от времени повторяли слова говорящего вслух, это помогает поддерживать у детей внимательное отношение к чтению с губ говорящего.При определении программы по развитию словесной речи ориентируются на закономерности нормального развития речи в онтогенезе, но учитывают своеобразие как речевого, так и общего развития слабослышащего ребенка. Обучение необходимо начинать с этапа лепета (осмысленного). Детей учат лепетать слова, используя фонетическое ритмику: сочетание произношения звукоподражаний и движений рук, ног, головы и т.д. («У-у-у», «Па-па-па»). Ребенок может лепетать беззвучно. После этого вызывают звуки, слоги, слова. Этап работы по формированию лепетных слов непродолжителен. Активно используются игрушки, картинки. Ребенок воспринимает слухо-зрительно и повторяет. От лепетных слов переходят к полным словам. От ребенка требуется четкое произнесение слова. При этом ребенок может неправильно произносить некоторые звуки. Пока ребенок не овладеет произношением всех звуков это допускается и считается нормой. Звуки отрабатываются постепенно. Сначала отрабатывается 1-й концентр звуков (их 13): «а», «п», «о», «м», «т», «в», «ф», «н», «в», «с »,«е»,«л»,«к». Из этих звуков можно составлять слова (папа, мама, здесь, вот это, там ...). С 3-го года (в дошкольном учреждении) или по успешности отрабатывают звуки 2-го концентра «б», «д», «з», «г», «ш», «и», «х». Затем отрабатывается произношение остальных звуков. После овладения некоторым словарем начинается работа над грамматической стороной речи (работа над фразой). Сначала отрабатываются простые предложения, состоящие из двух слов, типа: «Вот папа»; «Здесь мама». Осложнение заключается в том, что продолжают работать с предложениями из двух слов, включающих подлежащее и сказуемое. У них один и тот же действие выполняют разные люди, животные, например: «Бежит девочка. Бежит кошка. Бежит собака». Затем предложения распространяются дополнением (прямым и косвенным), определением, обстоятельством. Для развития слухового восприятия предусматриваются специальные занятия, на которых дети учатся воспринимать на слух тот материал, который необходим им для общения. Дети могут пользоваться звукоусиливающей аппаратурой: коллективного пользования (микрофон, наушники); индивидуальной (цифровой заушный аппарат, карманный аппарат с усилением на один или два уха; может быть в виде шпильки, оправы очков) [Трудовое обучение и воспитание в школе слабослышащих: Кн. для учителя: Из опыта работы / Ред. – сост. К. Т. Коровин, Л.В. Николаева. – М.: Просвещения, 1987. – 96 с] [24]. На каждом занятии есть время, чтобы дети воспринимали речи только на слух. С этой целью используется экран, которым закрываются губы. Подаются слова, фразы. Повторять можно 3-4 раза. Используется разговорный материал, фразы по типу просьб, поручений: «Я хочу пить», «Дайте табурет». Отрабатывается учебный материал по математике, развитию речи. Проводятся и специальные занятия для обучения дошкольников чтению с губ. Процесс зрительного восприятия устной речи обозначают терминами: «чтение с лица», «чтение с губ». Наиболее правильный - «чтение с лица», но традиционным является термин «чтения с губ», поскольку губы является активным органом. Чтение с губ - это зрительное восприятие речи по видимым движениях органов артикуляции. Механизм чтения с губ - это сложный процесс и имеет свою специфику у слабослышащих детей. Этапы чтения с губу слабослышащих: слухо-зрительное восприятие; произнесение - подражательные движения органов артикуляции (кинестезии); осмысление. Существует 3 типа чтения с губ: зрительный тип чтения с губ (в самом начале обучения, когда слово воспринимается целостно); двигательный тип чтения с губ (осмысление происходит на основе кинестетических ощущений); смешанный тип. В зависимости от типов выделяются этапы обучения чтению с губ: этап идеовизуальное чтение с губ, то есть только с помощью зрения, «в лицо» узнаются слова. Слова надо подбирать резко противоположные по структуре и артикуляции образа. Например, санки (двусложное слово) - бабушка (трехсложное); дом (односложное) - корабль (двусложное); дом (односложное) - мама (двусложное); этап аналитико-синтетического чтения с губ, когда ребенок обладает анализом слов; завершающий этап, когда дети обладают речью. При отработке произношения каждого звука объясняют положение органов артикуляции. Звук произносится утрированно, четко. Основными методическими установками при работе над навыками чтения с губ будут следующие: выработка зрительных навыков должна проводится после усвоения соответствующего языкового материала в процессе развития речи (накопление словаря и формирование грамматического строя), обучение грамоте и правильному произношению; установление новой связи между произношением слова и его зрительным образом производится путем многократного правильного произнесения слова с одновременным зрительным восприятием; для повышения качества восприятия именно зрительных образов речи логовед должен говорит шепотом и отходя на некоторое расстояние от слабослышащих, то есть снижая громкость, но не четкость и естественность своего произношения; слабослышащий ребенок должен упражняться в чтении с губ не только у педагога, но и у родителей, у сверстников, чтобы уметь приспосабливаться к индивидуальным особенностям артикуляции и темпа речи говорящих; при переходе к новым словам привлекать внимание слабослышащих в видимым признакам слова и все время сопоставлять их, дифференцировать с признаками ранее закрепленных слов; слова и фразы следует подбирать так, чтобы они могли противопоставить тем, что ранее проработал в отношении: состава видимых звуков; длины слов; порядке звуков и слов; окончания;по возможности скорее вводит повседневный речевой материал, который постоянно встречается в жизни слабослышащих (имена родных, друзей, названия продуктов, предметов одежды, обуви) [Речицкая Е.Г., Пархалина Е.В. Готовность слабослышащих детей школьного возраста к обучению в школе. - М.: ВЛАДОС, 2000] [21]. Обязательными условиями на занятиях по обучению чтению с губ будут такие: хорошее освещение лица говорящего, неизменное расстояние и поворот лица, естественность артикуляции, не слишком быстрый темп, правильность речи и отсутствие лишних слов. Ученые неоднократно подчеркивают, что дидактические, сюжетно-ролевые, творческие игры имеют большое значение для развития связной речи детей с нарушениями слуха. Для успешного решения этой задачи необходима совместная деятельность сурдопедагога и воспитателей. Действуя вместе, они создают благоприятные условия для формирования речевых реакций и речевой активности детей, их слуховой ориентации в мире звуков.Ребенок понимает, что каждое слово означает определенное действие или предмет, что благодаря слову он сможет удовлетворить свои потребности и интересы. Все это будет способствовать в будущем словесному общению глухих ребенка с людьми, которые его окружают.Особенно важную роль на начальном этапе обучения устной речи играют таблички. Слова и короткие фразы, записанные на табличках, помогают установить контакт с детьми.В подготовительный период выполнению ребенком того или иного действия должен предшествовать показ соответствующей таблички. В этот период дети распознают слова по некоторым внешним признакам. И уже в это время фиксируют внимание детей на словах, учат внимательнее рассматривать отдельные буквы, сравнивать их. Это дает возможность читать и запоминать прочитанное. Начинает развиваться не только глобальное восприятие слова, но и аналитическое. Во время учебы глобальному чтению слов, написанных на табличках, не надо помогать детям понять их значение с помощью соответствующего жеста. Ведь ребенок будет стремиться воспользоваться этим легче средством общения и меньше обращать внимание на таблицы со словами. Это задерживать развитие словесной речи ребенка с недостатками слуха.Жест полезно использовать, если он выступает как дополнение к слову, что воспринимается, или представляет собой средство проявления эмоционального состояния. Но в любом случае нельзя допускать, чтобы жест заменял слово. Общение может осуществляться с помощью устного слова.Этот процесс медленный и сложный, но, последовательно и систематически осуществляя его, можно достичь поставленной цели: ребенок будет понимать говорящего, считывая язык с губ, и отвечать на языке понятном для других людей.Параллельно с развитием слухового восприятия и обучением чтению с губ должна проводиться работа по развитию речи. Направления работы по развитию речи: работа над пониманием речи; работа по накоплению активного словаря: работа по формированию грамматического строя речи; отработка связной речи; работа над звукопроизношением. При работе над звукопроизношением можно руководствоваться тремя способами (путями) постановки звуков [Разенкова Ю.А. Развитие речи детей раннего возраста / Ю.А. Разенкова, С.Н. Теплюк, И.А. Выродова. – М.: Айрис – Пресс, 2012. – 245 с] [20]: 1. Подражание на разной основе (анализатор задействован): на слуховой основе; слухо-зрительной основе; зрительно-тактильной основе; слухо-зрительно-тактильной основе. 2. Обходной путь: вызвать звук от звука, близкого по артикуляции, не используя механического приспособления, например: звук «ш» вызывается от звука «р», звук «р» можно вызвать от звука «ш»; вызвать звук от вспомогательной артикуляции (прибегаем к другой артикуляции), например, от губного звука кпризубному, от призубногок межзубному, от межзубного кзазубному. 3. Механический способ (применяется при постановке звуков «ш», «г», «к» и др.). Выводы по второй главеИз года в год увеличивается объем материала, который должен усвоить ребенок, обогащается его содержание. Постепенно усложняется, приближаясь к обычной, и форма общения ребенка с окружающими - от глобального чтения табличек со словами к самостоятельной устной речи. С возрастом расширяются задачи по формированию речи, увеличивается объем словаря, которым должен овладеть ребенок, повышаются требования к его усвоению и использования. Формирование словесной речи осуществляется постоянно, во взаимосвязи с организацией жизни детей. Так, слова и фразы, которые ребенок усваивает непосредственно в процессе деятельности, воспринимаются сознательно. Интенсивное речевое развитие, процесс усовершенствования неречевых видов памяти, мышления, воображения выполняет компенсаторно-коррекционную функцию. Такой подход создает предпосылки для решения важной задачи специальной школы - формирование и развитие устной речи.Развитие речи не происходит спонтанно, самостоятельно. Его состояние определяется не возрастными особенностями, а обусловлено тем педагогическим влиянием, которое существует, наличием благоприятных предпосылок. На почве несовершенных неречевых процессов и речи развивается трудно, выученные слова остаются «пустыми», не становятся интеллектуальным достоянием ребенка и не могут свободно использоваться в общении, при словесном оформлении собственного мнения.Работая над звукопроизношением слабослышащих детей, следует предусматривать работу над развитием фонематического восприятия: фонематического слуха, фонематического анализа и фонематического синтеза. Следовательно, формирование словесной речи у слабослышащих дошкольников - это и изучение единиц языка для использования их в речевой деятельности, и овладение умением как понимать словесную речь, так и порождать ее, и овладение способами выражения мнений средствами языка.ЗаключениеУстная речь является необходимой основой человеческого мышления, то есть процесса отражения действительности в понятиях, суждениях, умозаключениях. Мысль не может возникнуть и существовать вне мышления. Мнение не только проявляется в речи, но и совершенствуется в нем. Речь, которое является средством обобщения и отражения действительности в сознании человека, используется как средство общения людей, и в этом своем коммуникативной функции оно является видом интеллектуальной, речевой деятельности. Многими учеными доказано, что под влиянием речи развивается и совершенствуется не только мышления, но и личность ребенка с нарушениями слуха в целом.С целью обеспечения качественного формирования речевой деятельности слабослышащих дошкольников, проводится подготовительная работа с ними, в основу которой положен метод непосредственного подражания. Когда устно сообщается детям материал, они смотрят на губы и в это время самопроизвольно подражают речевым движениям, рефлекторно повторяют слова-слоги. Сначала это лепетная речь, но и она способствует тому, что дети начинают понимать, что каждый предмет или действие имеет словесное обозначение. При многократном повторении знакомых слов они учатся узнавать их по губам человека, который говорит и говорить вслух.Формирование словесной речи слабослышащих детей осуществляется не только непосредственно в общении, но и на индивидуальных занятиях и в процессе учебной деятельности. Именно сочетание этих двух путей способствует быстрому и качественному усвоению языка.Работу над развитием связной устной речи у слабослышащих детей начинают с формирования правильного звукопроизношения. Различные отклонения в восприятии и произношении звуков ребенком негативно влияют на обогащение его активного словаря, овладение родным языком, чтением и письмом, на развитие его мыслительной деятельности. Формирование речи является значительным стимулом общего психического развития слабослышащих детей, создает большие возможности для развития их мышления, памяти и становления личности. Усваивая элементы языка, в частности лексическое богатство, грамматический строй, стилистические возможности языка, они учатся выражать свои мысли и понимать других, строя устные и письменные высказывания, пользуясь устной речью в любой жизненной ситуации.Развитие устной речи у детей с недостатками слуха - это огромный, кропотливый и, к сожалению, не всегда благодарный труд, который требует не только знаний и опыта, но и терпения, любви к ним. Но тот, кто любит детей, знает, что высшей наградой является улыбка ребенка. Без детской улыбки мир становится бесцветным, и все его ценности теряют смысл.Список литературыАлексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина – М.: Педагогика, 2012. – 246 с.Ананьев Б. Г. К теории внутренней речи в психологии: Учен.зап. Ленингр. пед. ин-та им. А.И. Герцена. Т. 53. 1946. С. 338—358Баринова Е.А. Лингвистические основы методики развития связной речи // Развитие речи учащихся: Уч. зап. ЛГПИ им. А.И.Герцена. - Л., 1971 – 453 с.Боскис Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха: Кн. для учителя . —2-е изд. — М.: Просвещение, 1988.— 128 сВоробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб.пособие / В.К. Воробьева. — М.: ACT: Астрель :Транзиткнига, 2006. — 158 сВоспитательная работа в школе слабослышащих: пособие для учителей и воспитателей (из опыта работы) / Под ред. Л.В.Никулиной. – М.: Просвещение, 1981Выготский Л. С. Психология развития ребенка – М.: Смысл, 2006. – 281 сВыготский Л.С. Основы дефектологии. Собр.соч.: В 6-ти т. Т. 5 / Под ред. Т.А.Власовой. – М.: Педагогика, 1983Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика. - М.: ВЛАДОС, 2009. - С. 41Жижкин Н.И. Речь как проводник информации. - М., 1982.Карабаева И.И. Психологам о воображении дошкольников / Ирина Ивановна Карабаева. - М .: Шк. Мир, 2009. - 120 сКорсунская Б.Д. Воспитание глухого дошкольника в семье. - 192 с. - М., 1970.Леонтьева А. Язык, речь, речевая деятельность. - М .: Наука, 1974.Люблинская А.А. Очерки психологического развития ребенка / А.А. Люблинская. – М.: Знание, 2005. – 245 сМартынчук А.В. Особенности формирования и развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха / Ребенок с сенсорными нарушениями: развитие, обучение, воспитание: [сб. наук.пр.] / Под ред .: С.В. Литовченко, И.М. Гудым. - М .: А.Т. Ростунов, 2011. - Вып. 2. - С. 83-89Нейман Л. В. Богомильский М. Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. М.: Педагогика, 2011. – С. 26Педагогическая реабилитация детей с нарушением слуха / Под ред. О.А.Красильниковой. − КАРО, 2011.−С. 19Петер Антон Ян. Воспитание и обучение глухого ребенка: Сурдопедагогика как наука. - 248 с. - М .: Академия, 2003.Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Педагогика, 2014. – 280 с.Разенкова Ю.А. Развитие речи детей раннего возраста / Ю.А. Разенкова, С.Н. Теплюк, И.А. Выродова. – М.: Айрис – Пресс, 2012. – 245 сРечицкая Е.Г., Пархалина Е.В. Готовность слабослышащих детей школьного возраста к обучению в школе. - М.: ВЛАДОС, 2000Темкин Я. С. Глухота и тугоухость. М.: Медгиз, 1957. 425 с.Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Е.И. Тихеева. – М.: Педагогика, 2010. – 346 сТрудовое обучение и воспитание в школе слабослышащих: Кн. для учителя: Из опыта работы / Ред. – сост. К. Т. Коровин, Л.В. Николаева. – М.: Просвещения, 1987. – 96 сУроки русского языка в VII классе 2 отделения школы слабослышащих детей [Текст] / А.Г. Зикеев, К.Г. Коровин. - М.: Просвещение, 1964. Ушакова Т.Н. Речь человека в общении. - М., 1989.Фомичева Л.И. Сурдопедагогика. Хрестоматия. - К.: НПУ имени М. П. Драгоманова, 2003. - 1, 2 ттФрумкина PM Психолингвистика: Учеб.для студ. высш. учеб. заведений. - М .: Издательский центр «Академия», 2001.Шахнарович А.М. Психолингвистические проблемы овладения общением в онтогенезе // Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. - М., 1979Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста. – Мозаика – Синтез, 2009. – 164 сЯшина В.И., Алексеева М.М., Ставцева Е.А. Теория и методика развития речи у детей. – М.: Академия, 2009. – 328 с

Список литературы

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина – М.: Педагогика, 2012. – 246 с.
2. Ананьев Б. Г. К теории внутренней речи в психологии: Учен. зап. Ленингр. пед. ин-та им. А.И. Герцена. Т. 53. 1946. С. 338—358
3. Баринова Е.А. Лингвистические основы методики развития связной речи // Развитие речи учащихся: Уч. зап. ЛГПИ им. А.И.Герцена. - Л., 1971 – 453 с.
4. Боскис Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха: Кн. для учителя . —2-е изд. — М.: Просвещение, 1988.— 128 с
5. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. — М.: ACT: Астрель : Транзиткнига, 2006. — 158 с
6. Воспитательная работа в школе слабослышащих: пособие для учителей и воспитателей (из опыта работы) / Под ред. Л.В.Никулиной. – М.: Просвещение, 1981
7. Выготский Л. С. Психология развития ребенка – М.: Смысл, 2006. – 281 с
8. Выготский Л.С. Основы дефектологии. Собр.соч.: В 6-ти т. Т. 5 / Под ред. Т.А.Власовой. – М.: Педагогика, 1983
9. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика. - М.: ВЛАДОС, 2009. - С. 41
10. Жижкин Н.И. Речь как проводник информации. - М., 1982.
11. Карабаева И.И. Психологам о воображении дошкольников / Ирина Ивановна Карабаева. - М .: Шк. Мир, 2009. - 120 с
12. Корсунская Б.Д. Воспитание глухого дошкольника в семье. - 192 с. - М., 1970.
13. Леонтьева А. Язык, речь, речевая деятельность. - М .: Наука, 1974.
14. Люблинская А.А. Очерки психологического развития ребенка / А.А. Люблинская. – М.: Знание, 2005. – 245 с
15. Мартынчук А.В. Особенности формирования и развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха / Ребенок с сенсорными нарушениями: развитие, обучение, воспитание: [сб. наук. пр.] / Под ред .: С.В. Литовченко, И.М. Гудым. - М .: А.Т. Ростунов, 2011. - Вып. 2. - С. 83-89
16. Нейман Л. В. Богомильский М. Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. М.: Педагогика, 2011. – С. 26
17. Педагогическая реабилитация детей с нарушением слуха / Под ред. О.А.Красильниковой. − КАРО, 2011.−С. 19
18. Петер Антон Ян. Воспитание и обучение глухого ребенка: Сурдопедагогика как наука. - 248 с. - М .: Академия, 2003.
19. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Педагогика, 2014. – 280 с.
20. Разенкова Ю.А. Развитие речи детей раннего возраста / Ю.А. Разенкова, С.Н. Теплюк, И.А. Выродова. – М.: Айрис – Пресс, 2012. – 245 с
21. Речицкая Е.Г., Пархалина Е.В. Готовность слабослышащих детей школьного возраста к обучению в школе. - М.: ВЛАДОС, 2000
22. Темкин Я. С. Глухота и тугоухость. М.: Медгиз, 1957. 425 с.
23. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Е.И. Тихеева. – М.: Педагогика, 2010. – 346 с
24. Трудовое обучение и воспитание в школе слабослышащих: Кн. для учителя: Из опыта работы / Ред. – сост. К. Т. Коровин, Л.В. Николаева. – М.: Просвещения, 1987. – 96 с
25. Уроки русского языка в VII классе 2 отделения школы слабослышащих детей [Текст] / А.Г. Зикеев, К.Г. Коровин. - М.: Просвещение, 1964.
26. Ушакова Т.Н. Речь человека в общении. - М., 1989.
27. Фомичева Л.И. Сурдопедагогика. Хрестоматия. - К.: НПУ имени М. П. Драгоманова, 2003. - 1, 2 тт
28. Фрумкина PM Психолингвистика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М .: Издательский центр «Академия», 2001.
29. Шахнарович А.М. Психолингвистические проблемы овладения общением в онтогенезе // Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. - М., 1979
30. Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста. – Мозаика – Синтез, 2009. – 164 с
31. Яшина В.И., Алексеева М.М., Ставцева Е.А. Теория и методика развития речи у детей. – М.: Академия, 2009. – 328 с

Оценка состояния силовой подготовки у детей в подготовительной группе ДОУ

Оценка состояния силовой подготовки у детей в pregătireun группы ДОУ

Болдырева Н. В.

В последнее время, в нашем регионе,как и в целом по стране, наблюдается снижение уровня fizicăde подготовки выпускников для детей образовательных учреждений. Многие dintrea детей для поступления в первый класс, имеют низкий уровень fizicăde подготовки. Информация на нашем регионе нет, но если судить alțiiregiunile, в частности, Уральскому, сила у детей, возникает в ДОУ,разработана недостаточно [6, 7]. Развитие силы у детей дошкольного возраста мало изучена. Despreacest работы свидетельствует тот факт, что при анализе научной литературы не было descoperito достаточное количество разработок, посвященных этой теме [2, 3]. Dezvoltareaforțele различных мышечных групп происходит с разной интенсивностью, более intenslucreaza мышцы, до достижения физиологической зрелости органов interneși организм в целом [1]. Соотношение сил на вес тела варьируется в зависимости от vârstăomului. Увеличение силы различных групп мышц на 1 кг веса в возрасте perioadade от 4,5 до 6-7 лет не отмечается [2]. В чистом виде, на самом деле, в силу собственных детей дошкольного возраста не определяется. Можно только проследить уровень dezvoltaretrepte силы и силы сопротивления [2].

Целью исследования, rezultatelecare представлены в статье, была оценка состояния питания pregătirela детей, возникает из ДОУ. Было проведено исследование с участием 150 детей (77băieți, 73 девочки) подготовительных групп для детей învățământinstituții от города Сургут. В исследовании были применены тестовые методики для determinareanivelul развития силы. Тестовые данные методики, рекомендованные агентством Federalăde физической культуры, спорта и туризма Российской Федерации в contextulhotărîrea Правительства РФ от 29.12.2001 года "О системе rusde мониторинга состояния физического здоровья населения, развитие fizicăcopii, подростков и молодежи [4]. К этим методам относятся: подтягивание dinвиса на высокой перекладине (мальчики) – развитие силы, выносливости, поднимание– опускание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, в то время как 30 секунд (сила сопротивления) и прыжки в длину с места (мальчики șifete) – развитие ступени мощности.. Критерии оценки развития fizicecalități были представлены нормативные требования, установленные для детей семь anide возраста, поступающих в школу, и подведенные