Обучение ознакомительному чтению

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Русский язык
  • 6 6 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 08.03.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Формирование того или иного умения на отдельных частях текста позволяет сократить время работы и выполнить большее количество обучающих упражнений.Таким образом, в процессе обучения у учащихся формируются следующие умения ознакомительного чтения:- определение значений слов, в том числе с ориентиром на языковую догадку;- игнорирование незнакомых слов, не несущих основной смысловой нагрузки;- определение связующих слов, выстраивающих логические отношения между предложениями и абзацами и ход развития темы текста;- понимание грамматической структуры предложений, содержащих главную информацию;- определение темы текста с опорой на его сильные позиции: заголовок, начальные и конечные абзацы, тематические слова;- видение композиции текста с целью полученияосновной информации;- деление текста на смысловые отрезки и установлениеотношений между ними;- выделение в каждой смысловой части главной и уточняющей информации;- определение ключевых слов или фраз;- установление логических связей между выявленными фактами;- общая оценка полученной информации.В перспективе ознакомительное чтение способствует развитию таких навыков, как:- беглость чтения, т.е. чтения не послогам и словам, а целыми строками и абзацами;- повышениескорости восприятия содержания текста в несколько раз по сравнению с обычным спокойным чтением;- освоение техники скорочтения.Таким образом, ознакомительное чтение представляет собой первую стадию глубокого, вдумчивого изучения какого-либо текста, требующего полного охвата его содержания, полного его осмысления.Обучение ознакомительному чтению является важным этапом в процессе языковой адаптации и коммуникативной деятельности иноязычных учащихся.Список используемой литературы1. Городникова М.Д., Супрун Н.И., Фигон И.Б. Лингвистика текста и обучение ознакомительному чтению в средней школе: пособие для учителя / М.Д. Городникова, Н.И. Супрун, Э.Б. Фигон и др. – М.: Просвещение, 1997. – 160 с.2. Григорьева Е.Я. Программа. Теория и практика обучения французскому языку, как второму иностранному. – М.: АПК и ППРО, 2003. – 128 с.3. Журавлёва Л.С., Зиновьева М.Д. Обучение чтению (на материале художественных текстов) /Л.С. Журавлёва, М.Д. Зиновьева. 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Рус.яз., 1988. – 152 с.4. Ипполитова Н.А. Виды чтения на уроках русского языка. – Русский язык в школе, 1987, №2, с.28.5. Кулибина Н.В. Методика лингвострановедческой работы над художественным текстом. – М.: Рус. яз., 1987. – 148 с.6. Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. – 2-е изд. – М.: Высшая школа, 2005. – 255 с.

Список используемой литературы
1. Городникова М.Д., Супрун Н.И., Фигон И.Б. Лингвистика текста и обучение ознакомительному чтению в средней школе: пособие для учителя / М.Д. Городникова, Н.И. Супрун, Э.Б. Фигон и др. – М.: Просвещение, 1997. – 160 с.
2. Григорьева Е.Я. Программа. Теория и практика обучения французскому языку, как второму иностранному. – М.: АПК и ППРО, 2003. – 128 с.
3. Журавлёва Л.С., Зиновьева М.Д. Обучение чтению (на материале художественных текстов) /Л.С. Журавлёва, М.Д. Зиновьева. 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Рус.яз., 1988. – 152 с.
4. Ипполитова Н.А. Виды чтения на уроках русского языка. – Русский язык в школе, 1987, №2, с.28.
5. Кулибина Н.В. Методика лингвострановедческой работы над художественным текстом. – М.: Рус. яз., 1987. – 148 с.
6. Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. – 2-е изд. – М.: Высшая школа, 2005. – 255 с.

2. Бим И. Л. Подход к системе упражнений с позиции иерархии целей и задач // Общая метод обучения иностранным языкам. Хрестоматия. - М.: высшая школа, 1991. - С. 186-201

3. Брейгина М. Е. О контроле базового уровня обученности // Иностранные языки в школе. - 1991. - № 2. - С. 22-24

4. Гальская Н. Д. Современная техника для обучения иностранным языкам: пособие для учителя. - 2-е изд., была пересмотрена и дополнена. - М.: АРКТИ, 2003. - С. 32-60

5. Res. Г-н. И., Ляховицкий М., Шатилов С. Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: "Высшая школа", 1982. - С. 41-74

6. Горкин А., Большая педагогическая энциклопедия том II. - М.: Большая энциклопедия Федерации, 1999,

7. Горчев А. Ю. Объекты и приемы контроля // Иностранные языки в школе - 1984. - № 6. - С. 68-73.

8. Казановский Н. Г. Дидактика. - М.: Образование, 1988. - С. 116

9. Клековкина Е. Е. Материалы курса "Система подготовки учащихся к ТЕСТИРОВАНИЮ по английскому языку": лекции 1-4 .- М.: Педагогический университет "Первое сентября",2008. - С. 18-45

10. Кудревич М. А. Учебно-методическое пособие для развития навыков устной речи. - Минск, 1990. - C. 58-61

11. Лотман Ю. М. Структура художественного текста. // Лотман Ю. М. Об искусстве. Понятие., 1998. - С. 112-135

12. Маслыко Е. А. Бабинская П. К. Настольная книга преподавателя иностранно языка. - Минск: высшая школа, 2000. - С. 99-106

13. Общая методика преподавания иностранных языков в учреждениях среднего профессионального образования / под ред. A. A. Миролюбова. - М.: "Высшая школа" 1984.

14. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычной культуре общения.- М.: русский язык,2007. - С. 55

15. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов пед. Университетов. - М.: Владос, 2000.

16. Рогова, В., Методика преподавания английского языка на начальном этапе. - М.: Образование, 1998.

17. Сахарова I. I. Методика обучения иностранному языку. Хрестоматия. - М.: Образование, 1999.

18. Сластенин В. П. Педагогика. - М.: Образование, 1986.

19. Соловова Е. Н., Апальков В., "Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы": лекции 5-8.- М.: Педагогический университет "Первое сентября", 2010. - C. 14-19

20. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. - М.: Образование, 2002. - C. 8-16

21. Фоломкина С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе: Учеб.-метод. пособие для вузов. - М.: Высш.шк., 1987.