Разработка бизнес-плана открытия (расширения) предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 08.03.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Резюме 5
2. Общее описание компании 7
3. Анализ положения дел в отрасли 9
4. Анализ рынка 10
5. Существо предлагаемого проекта (характеристика производимого продукта (работ, услуг)) 11
6. План маркетинга 12
7. Производственный план 16
8. Организационный план 20
9. Финансовый план 21
10. Анализ рисков 27
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Приложение 1 31
Приложение 2 32
Приложение 3 33
Приложение 4 34
Приложение 5 35
Приложение 6 36
услуг%610 Из таблицы11 видно, что планируемый объем реализации в стоимостном выражении увеличивается на 1984,05 тыс.руб., такое увеличение объема реализации, прежде всего, обеспечено за счет роста цены единиц работ и за счет увеличения объема реализации в натуральном выражении. Темпы роста объемов реализации в натуральном выражении составляют 10%, и опережают темпы роста средней цены единицы работ на 10% - 7% = 3% , что является экономически правильным решением фирмы при планировании продаж туров.На изменение объема реализации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении значительное влияние оказывают трудовые факторы. Такие как: численность и производительность труда.Численность персонала за отчетный период не изменилась. Эти данные свидетельствуют о том, что объем реализации в стоимостном выражении увеличился за счет увеличения объема реализации в натуральном выражении. А это говорит о том, что фирма выбрала экономически правильный путь своего развития.В данном случае производительность труда одного работающего увеличилась на 369,81 тыс.руб. Повышение производительности труда, как правило, приводит к увеличению прибыли и уменьшению себестоимости предприятия, повышает уровень рентабельности. Общий фонд заработной платы всего персонала за отчетный период повысился на 198,24 тыс.рублей и составил по отношению к предшествующему периоду прирост 20,91 %.Темпы роста заработной платы (20,91%) незначительно опережают темпы роста реализации услуг в стоимостном выражении (17,7%), следовательно, это не должно существенным образом повлиять на уменьшение прибыли и удорожании себестоимости.Себестоимость всего объема работ увеличилась на 12,06%.Затраты на 1 рубль реализации достаточно высокие, но они несколько уменьшились на (94 - 90) = 4 коп., следовательно прибыль на каждый рубль реализации увеличится на эту же сумму (на 4 коп.). На весь объем реализации увеличение прибыли составит:∆ Пр = 11209,32 х 0,04 = 448,37 тыс. руб.В данном случае, темпы роста объема реализации (17,7%) в стоимостном выражении опережают темпы роста удорожания себестоимости (12,06 %).Такое соотношение существенно повлияет на увеличении прибыли и уменьшении себестоимости.Прибыль от реализации услуг за 2 года работы филиала турфирмы увеличится на 710,04 тыс. руб.За счет изменения объемов реализации изменение прибыли определяется следующим образом:∆Пр1 = (39,98-35,88) х (330-300) = 123 тыс. руб.За счет изменения объемов реализации прибыль увеличилась на 123 тыс. рублей. За счет изменения цены единицы работ изменение прибыли рассчитывается следующим образом:∆Пр2 = (39,98 — 37,36) х 300 = 786 тыс. руб.Прибыль увеличилась на 786 тыс. руб. за счет изменения цены единицы работ.За счет изменения себестоимости единиц работ изменение прибыли рассчитывается следующим образом:∆Пр3 = (35,22-35,88) х 300= -198 тыс.руб.За счет удорожания себестоимости единицы работ в отчетном году, прибыль уменьшилась на 198 тыс. рублей. Баланс факторов дает общее изменение прибыли:∆Пр общ = -198+786+123 = 710 тыс. руб.Рентабельность от реализации услуг увеличится во второй год работы филиала и составит 11,43%.Вывод: увеличение прибыли во второй год работы филиала, прежде всего, произойдет за счет увеличения объема реализации в натуральном выражении и за счет увеличения цены единицы работ (Приложение 6). Из таблицы12 видно, что основные показатели деятельности предприятия увеличились. Необходимо сделать более детальный анализ и определить экономическое обоснование и эффективность открытия филиала туристской фирмы ООО «Natalitours».Объем реализации услуг в стоимостном выражении увеличится и составит 25609,32 тыс.руб., а в натуральном выражении составит 680 туров, что положительно должно сказаться на прибыли предприятия.Общая производительность труда одного работающего за первый год работы филиала составит 2328,12 тыс.руб.Общий фонд заработной платы увеличится и составит 2537,76 тыс.руб., а это должно повлиять и на увеличение общей себестоимости.Общая себестоимость составит 22155,8 тыс.руб.Общая прибыль от реализации услуг составит 3453,52 тыс.руб.После уплаты всех налогов чистая прибыль будет 2745,03 тыс.руб.3) Для открытия филиала туристская фирма ООО «Natalitours» вложила собственные средства на сумму 545,01 тыс.руб., эти денежные средства фирма взяла из своей чистой прибыли за последний отчетный год. Соответственно, прибыль головного предприятия за отчетный год уменьшится на эту сумму:2745,03 — 545,01 = 2200,02 тыс.руб.Т окуп = 545,01/511,6 = 1,1 годЧерез 1 год и 1 месяц окупятся все вложения головного предприятия, а все это время филиалу нужно будет работать только, чтобы оправдать капитальные вложения головного предприятия, после чего предприятие начнет приносить уже реальную прибыль.Начиная с 2016 года работы филиала, туристская фирма будет получать уже большую прибыль.А первый (2015) год работы филиала необходим, чтобы покрыть все издержки, набрать клиентскую базу, освоиться на рынке туристских услуг в г. Санкт-Петербурге.10. Анализ рисковКомпания «Natalitours» в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности будет подвергаться различного рода рискам. Являясь микрокомпанией, «Natalitours» не в состоянии оказывать какое-либо влияние на рынок и факторы, влияющие на его формирование.Таблица13Риски компании «Natalitours»Риск (1)Тип риска (2)Вероятность (3)Описание, меры противодействия (4)Падение курса рубляНеуправляемыйВысокаяВ посткризисных условиях может произойти сильное обесценение рубля, что сделает менее привлекательными туры за границу.Природные катаклизмыНеуправляемыйНизкаяПриродные катаклизмы могут привести к закрытию туристских дестинаций, в которые направляет своих туристов компания «Natalitours».Снижение спроса на турыНеуправляемаяСредняяРост доходов восстанавливается медленно и при возможном его снижении спрос упадет.Рост цены тураНеуправляемыйНизкаяТуристские дестинации, туроператоры ,авиакомпании могут повысить уровень своего вознаграждения в попытке улучшить финансовое состояние.Нехватка сотрудниковУправляемыйСредняяВ случае болезни сотрудников могут появиться проблемы с выполнением их задач. В качестве меры предлагается наладить хорошую взаимозаменяемость сотрудников.Переоценка потенциала рынка и возможностей компанииУправляемыйСредняяВозможна переоценка возможностей компании и объёма реализации туров. В качестве меры предлагается оптимизация деятельности компании и сокращение 1 сотрудника, более активная рекламная и PR-деятельность.Несоблюдение туроператором своих обязательствНеуправляемыйНизкаяВыбранные туроператоры зарекомендовали себя как надёжные поставщики услуг. В случае несоблюдения туроператором своих обязательств, компания обратится к судопроизводству и займётся поисков нового партнёра.Источник: составлено авторомЗаключениеНа основе разработанного бизнес-плана можно разработать более подробный маркетинговый план, финансовый план на более длительный период, стратегию развития компании и стратегический план на 5-10 лет. Предварительно выбрана комбинированная стратегия-стратегия дифференциации и проникновения на рынок.В результате проведённого исследования можно утверждать:Выбранный рыночный сегмент является перспективным, так как специализированных молодежных туров мало, а специализированных турагентств нет вообще.В выбранном сегменте рынка в Санкт-Петербурге работает лишь несколько компаний, а такой узкой специализацией не занимается ни одна фирма. Данные факты свидетельствуют о сильной конкурентной позиции компании «Natalitours» и перспективах в Санкт-Петербурге и в дальнейшем в регионах. Разработанный финансовый план компании свидетельствует о том, что компания начнет приносит прибыль в первый год деятельности,рентабельность выше рыночной. Совокупность перспективности рынка и проведённых финансовых расчётов говорит о целесообразности создания этого бизнеса и его привлекательности для потенциального инвестора.Список использованной литературыФедеральный закон №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».Указание ЦБ РФ от 13.05.2014 № 2230-У "О размере ставки рефинансирования Банка России".Постановление правительства от 1 января 2002 г. № 1 (редакция от 08.08.2003) «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».Указание ЦБ РФ от 13.05.2014 № 2230-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"Приказ Министерства экономического развития от 12 ноября 2008 года № 395Александрова А. Международный туризм.-М.:Кнорус,2015.-464 с.Балабанов И.Т. Экономика туризма, М: Финансы и статистика, 2002, 176с.Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова, С. И. Лямупова. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 671с.Бизнес-планы: Полное справочное руководство / Под ред. И. М. Степанова. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008. — 240с.Биржаков М.Б., Казаков Н.П. Безопасность в туризме. - Спб.: «Издательский дом Герда», 2007. - 2008 с.Буров, В.П., Морошкин, В.А., Новиков, О.К. Бизнес-план: методика составления.- М.: ЦИПКК, 2004. -224 с.Веткин В.А. Технология создания туристского продукта, М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008 - 543 с.Войтоловский Н.В. и Калинина А.П. Учебник «Экономический анализ» 2-е изд. Высшее образование, С. Петербург, 2007 г., 513 с.Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2007 — 368 с.Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: «Финансы и статистика», 2004, 417 с.Ушаков А.С.Технологии выездного туризма: Учебное пособие.- М. ИКЦ «МарТ», 2007 — 357 с.Ушаков Д.С.Технологии выездного туризма.-М.:Феникс,2015.-446 с.Ушаков И.И.Бизнес-план. - СПб: Питер,2005.-224 с.Финансовый сайт-www. bankir.ruЧерняк В.З.Бизнес- планирование- М.:РДЛ,2004.-272 с.Чудновский А.Д., Жукова М.А. Сенин В.С.Управление индустрией туризма. Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2004.- 448 с .Чудновский А.Д., М.А. Жукова. Управление индустрией туризма в современных условиях: учебное пособие — М.: КНОРУС, 2007 — 416 с.Экономика предприятия. Л.Я. Аврамов, В.В. Адамчук, О.В. Антонова и др., под.ред. В.Я. Горфенкеля, 2 изд., переработанное и дополненное, Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2003 — 207 с.Экономика предприятия: Учебник./Под ред. Горфинкеля В.Я. – М.: «Юнити-Дана», 2003 - 416 сЯковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. Учеб. Пособие. М., 2005 — 368 с.Ассоциация профессионального сервиса- www.aps-spb.ruПриложение 1Рисунок 2 -Организационная структураПриложение 2Таблица 3 — Основные фонды турфирмы№Основные фонды2015 г.2016 г.2017 г.1Зданиеарендаарендааренда2Ноутбук Тошиба23.823,823,83Компьютер Самсунг 943 N49.4166,4166,414Мышь компьютерная1,752,332,335Клавиатура2,212,952,956Бумага (формат А4)6787Процессор62,9583,9583,958Принтер4,154,154,159Ко пир+ принтер+ факс6,86,86,810Телефоные аппараты1,861,862,711Канцтовары10,813,216,8Итого145,92188,65194,09Таблица 4 — Амортизационные отчисления основных фондовАбсолютная величина амортизационных отчислений основныхпроизводственных фондов№Наименование основ фондовНормаамортизации2015 г2016 г2017 г1Ноутбук Тошиба30%7.147.147.1412Компьютер и комплектующие к нему35%42.1655.9355.933Копир+принтер+факс30%2.042.042.044Телефонные аппараты15%0280.280.41Итого:51,6265,3865,51Приложение 3Таблица 5 — Потребность в персонале и заработной плате.№Категории работниковКол-вооклад (тыс. руб)Затраты 2015 г.Кол-воЗатраты 2016 г.Кол-воЗатраты 2017 г.1Главный менеджер1232761331,21397,442Секретарь1121441181,441228,613Менеджер1172041244,81293,764Менеджер1172041244,81293,765Курьер11012011441172,8Итого57994851146,2451386^7Таблица 6 — Калькуляция полной себестоимости услуг за три года.всеговсеговсего(т.руб)(т.руб)(т.руб)Наименование элементов затрат2015 г2016 г2017 гПостоянные затратыПрямые затраты на производство турпродукта80558860.59746.553/п повременная9481146.241386.37Наемный работник (уборщица)607286.4Отчисления на соц нужды246.48298.02360.46Амортизация51.6265.3865.5 1Арендная плата270270270Страховые взносы0.730.940.97Оплата интернета8.410.210.8Расход на рекламу и маркетинг379.98391.33394.79Итого постоянных затрат10020,2111114,6112321,86Переменные затратыАгентское вознагрождение480.6528.66581.53Электроэнергия6.416.897.23Заправка катриджей4.054.955.4Оплата телефон счетов7.148.79.25Оплата проезда сотрудникам20.422.823.4Обеды в офис112.7128.8Рекламные туры для сотрудников2740.547Итого переменных затрат545,6725,2802,61Всего10565,811839,8113124,46Приложение 4Таблица 7 — План доходов и расходов на 2015 годОсновные показатели123456789101112общий объем реализации870291740382715,33655,214560,315500236474,957414,868354,779294,6810234,611209,32полная себестоимость827:491654:982569,223454,544310,955201776110,516994,537884218769,539654,8610565,8Условно-постоянные затратыз/п79158237316395474553632711790869948ЕНС20:5441.0861,6282,16102,7123,24143,78164,32184,86205,4225,94246,48наем ный раб о шик (уборщица)51015202535354045505560амортизация4018:0212,516,832125,3329,8234,1538,4742,847,1351,62арендная плата20:9641,9365,488,04109,84132,48155,96178,6205,622824250,88270страховые взносы0,080,150240,320,390,480,560,640,720,80,890,97оплата интернета0,65132,032743,424,124,854254,955,666,368,4расходы на рекламу29,55992,04123,91154,59186,45219,49251,35283,21315,07346,94379,98затраты на производство турпродукта625391250,781951,212626,633277,033952,454652,895328,316003,736679,157354,578055Условно-перемен затратыагентское вознаграждение373174,63116,42156,72195,52235,82277,61317,91358,21398,51438,81480,6электроэнергия0:511352,092,613,14374244,785,315,856,41оплата телефон счетов0,551.111732,332,93,54,124725,325,926,527,14заправка картриджей0310,630,981,321,651,992,342,683,023,36374,05оплата проезда сотрудникам1,583,174,946,658Д10,0111,7813,4915216,9218,6320,4обеды в офисрекламные туры для сотрудников2,14,196,548,810,98132515,617,8620,1222,3924,6527Валовая прибыль42:885,6146,08200,67249,37298,96364,44420,34470,56525,15579,74643,52НалогиНалог на имущество0270,540,81,071,341=611=872,142,412,682,94321НДС13276265,51414,2557,57695,64839,02987,71131,081274,461417,831561,211709,9Налог на прибыль8:5617,1229,2240,1349,8759,7972,8984,0794,11105,03115,95128,7Чистая прибыль33:9767,95116,07159,47198,16237,56289,68334,13374,04417,45460,85511.6Приложение 5Таблица 8 — План доходов и расходов на 2016 год.Основные показатели1 квартал2 квартал3 квартал4 кварталОбщий объем реализации3195.916473.779833,5713193,37Полная себестоимость2879.85806,938814,9811839,81Условно-постоянные затраты3/ п286,56573.12859,68114624ЕНС74.51149,01223,52298,02Наемный работник (уборщица)18365472Амортизация15.8432,0848,7365,38Арендная плата65.4132,4820174270Страховые взносы0230,460,70,94Оплата интернета2.4757,6102Расходы на рекламу94.7917522274,88391,33Прямые затраты на производство турпродук'21463 34347,76604,18860,5с Условно- не ре мен затратыАгентское вознаграждение128.06259,4394,03528,66Электроэнергия1.673385,146,89Оплата телефон счетов2.114276,488,7Заправка картриджей122,433,694,95Оплата проезда сотрудникам53211,1916,9922,8Обеды в офис27355,384112,7Рекламные туры для сотрудников9.8119,8730,1940,5Валовая прибыль316Д1666,831018,591353,56НалогиНалог на имущество1.042,083,114,15НДС48731987321500,042017,55Налог на прибыль632213337203,72270,71Чистая прибыль251,85531,39811,761078,69Приложение 6Таблица 12 — Технико-экономических показателей головного предприятия с учетом введения в действие филиала туристской фирмы.№п/пНаименование показателейЕд.изм.Головное предприятиеФилиалПланируемыйрезультат1Объем реализации услугт.р.1440011209,3225609,322Объем реализации услугшт.3803006803Цена единицы работ средняят.р.37.8937,3637,664Среднесписочная численность работающихчел65115Производительность труда 1-го работающегот.р.24002241,862328,126Фонд з/п персоналат.р.1589,769482537,767Среднегодовая з/п 1-го работающегот.р.264,96189,6454,568Себестоимость услугт.р.1159010565,822155,89Себестоимость единицы услугт.р.30,535,2232,5810Затраты на 1 руб реализации услугкоп80948711Прибыль от реализации услугт.р.2810643,523453,5212Налогит.р.576,58131,91708,4913Чистая прибыль организациит.р.2233,42511,612745,0314Рентабельность реализ. услуг%2061315Среднегодовая стоимость основных производственных фондовт.р.827,2145,92973,12
1. Федеральный закон №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
2. Указание ЦБ РФ от 13.05.2014 № 2230-У "О размере ставки рефинансирования Банка России".
3. Постановление правительства от 1 января 2002 г. № 1 (редакция от 08.08.2003) «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
4. Указание ЦБ РФ от 13.05.2014 № 2230-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
5. Приказ Министерства экономического развития от 12 ноября 2008 года № 395
6. Александрова А. Международный туризм.-М.:Кнорус,2015.-464 с.
7. Балабанов И.Т. Экономика туризма, М: Финансы и статистика, 2002, 176с.
8. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова, С. И. Лямупова. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 671с.
9. Бизнес-планы: Полное справочное руководство / Под ред. И. М. Степанова. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008. — 240с.
10. Биржаков М.Б., Казаков Н.П. Безопасность в туризме. - Спб.: «Издательский дом Герда», 2007. - 2008 с.
11. Буров, В.П., Морошкин, В.А., Новиков, О.К. Бизнес-план: методика составления.- М.: ЦИПКК, 2004. -224 с.
12. Веткин В.А. Технология создания туристского продукта, М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008 - 543 с.
13. Войтоловский Н.В. и Калинина А.П. Учебник «Экономический анализ» 2-е изд. Высшее образование, С. Петербург, 2007 г., 513 с.
14. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2007 — 368 с.
15. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: «Финансы и статистика», 2004, 417 с.
16. Ушаков А.С.Технологии выездного туризма: Учебное пособие.- М. ИКЦ «МарТ», 2007 — 357 с.
17. Ушаков Д.С.Технологии выездного туризма.-М.:Феникс,2015.-446 с.
18. Ушаков И.И.Бизнес-план. - СПб: Питер,2005.-224 с.
19. Финансовый сайт-www. bankir.ru
20. Черняк В.З.Бизнес- планирование- М.:РДЛ,2004.-272 с.
21. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Сенин В.С.Управление индустрией туризма. Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2004.- 448 с .
22. Чудновский А.Д., М.А. Жукова. Управление индустрией туризма в современных условиях: учебное пособие — М.: КНОРУС, 2007 — 416 с.
23. Экономика предприятия. Л.Я. Аврамов, В.В. Адамчук, О.В. Антонова и др., под.ред. В.Я. Горфенкеля, 2 изд., переработанное и дополненное, Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2003 — 207 с.
24. Экономика предприятия: Учебник./Под ред. Горфинкеля В.Я. – М.: «Юнити-Дана», 2003 - 416 с
25. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. Учеб. Пособие. М., 2005 — 368 с.
26. Ассоциация профессионального сервиса- www.aps-spb.ru
Введение
1. Анализ рынка пищевого поведения
1.1 Описание фирмы и представляемых ею услуг
1.2 план Организации
2. Маркетинг-план
2.1 Инвестиционный план
2.2 Финансовый план
2.3 Анализ рисков
Выводы и рекомендации
Список использованной литературы и источников
Введение
Актуальность выбранной темы диссертации обусловлена тем, что каждый предприниматель сферы малого бизнеса, как начинающий, так и функционально, должен не только ясно, представьте себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственной и хозяйственной деятельности фирмы. Невозможно добиться успеха в малом бизнесе без планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана дает немало выгод, например:
Заставляет руководителей активно заниматься перспективами фирмы.
Позволяет лучше координации усилий в целях достижения поставленных целей.
Устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля.
Сделать менеджер более четко и конкретнее определить цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
Делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций, то есть уменьшает время адаптации.
Устанавливает обязанности и персональную ответственность всех руководителей фирмы по обеспечению достижения поставленных целей.
Правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос - стоит ли вкладывать деньги в этот бизнес, и если он принесет доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Таким образом, важным моментом при составлении бизнес-плана является степень участия в этом процессе самого предпринимателя. Потребность в подготовке бизнес-плана четко прослеживается при решении таких актуальных задач деятельности фирмы, таких как:
Подготовка заявок существующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получение кредитов.
Обоснование предложений по приватизации государственных предприятий.
Открытие нового дела и определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности.