Организация и планирование логистических систем

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Планирование
  • 38 38 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 08.03.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1 Современный подход и организация логистической деятельности на предприятии 5
1.1. Закупочная деятельность – важная область логистики 5
1.2. Процесс организации материально-технического обеспечения на предприятии 9
Глава 2. Организация процесса материально-технического обеспечения на торговом предприятии ООО «Двигатель» 11
2.1. Общая характеристика предприятия и основные экономические показатели ООО «Двигатель» 11
2.2. Организация материально-технического обеспечения на предприятии 17
2.3. Основные проблемы в организации материально-технического обеспечения на предприятии 21
Глава 3 Совершенствование материально-технического снабжения на предприятии 28
3.1. Основные предложения по совершенствованию МТС 28
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 31
Заключение 34
Список использованных источников и литературы 36

Фрагмент для ознакомления

В данной схеме используется то условие, что при проверке необходимого сырья на складе, выяснилось, что оно отсутствует, и необходимо его закупить.Таблица 16.Документограмма процесса поставки продукцииПеречень процедурСостав исполнителейМенеджеры по закупкам Менеджер по планированию и координации закупокСкладНачальник ремонтного отделаМенеджер по учету перевозок, экономике и анализуЗаявка на приобретение необходимого сырья и материаловИзучение данной заявки отделом снабженияПодтверждения отсутствия данной продукции на складеСоставление заказа и нескольких его копий на поставку необходимого сырьяПолучение подтверждения от поставщиков об отгрузке продукцииОтгрузка данной продукцииЗапись в книге регистрации получении материалов от поставщикаГлава 3 Совершенствование материально-технического снабжения на предприятии3.1. Основные предложения по совершенствованию МТСПроблемы своевременного обеспечения руководителей предприятия оперативной информацией в значительной степени определяются несовершенством системы информационных потоков предприятия.Руководители предприятия (генеральный директор, финансовый директор, начальники служб) должны располагать оперативной информацией, чтобы при возникновении отклонений от плана, в первую очередь по затратам, иметь возможность своевременно принять корректирующие решения.Информационная система решает свои задачи и в области автоматизации на предприятии. Трудоемкость обработки детализированной информации по центрам затрат огромна, вручную ее обрабатывать сложно. Экономисты торговых точек сразу требуют автоматизировать их труд, так как для них работа в информационной системе — дополнительная нагрузка даже в том случае, если сбор плановой и фактической информации происходит раз в месяц. Если информация собирается раз в неделю, то подразделения физически не успеют обработать и предоставить информацию службе IT, которая в свою очередь не будет успевать сводить все данные по предприятию. Поэтому если автоматизируется обработка проводок и сальдо по счетам или начисление амортизации, или расчет заработной платы, точно так же целесообразно автоматизировать и работу всех остальных служб.Таблица 18 - Описание информационных связей ООО «Двигатель»№ и вид документаПериодичность (раз в месяц)ИсполнительПолучательЗакупка и расходование материалов1. Товарно-транспортные накладные200ОМТС, транспортно-упаковочный цех1-й бухгалтер по материалам2. Счета-фактуры150Поставщики1-й бухгалтер по материалам3. Приходные ордера на запчасти30Склад 2-й бухгалтер по материалам5. Лимитно-заборные карты30Склад вспомогательных материалов2-й бухгалтер по материалам6. Журнал-ордер № 6, журнал-ордер № 1011, 2-й бухгалтеры по материаламЗаместитель главного бухгалтераЗакупка и расходование ГСМ7. Требования по ГСМ100Склад 2-й бухгалтер по материаламПокупка ОС8. Приходные ордера на ОС5Склады Бухгалтер по ОСНачисление заработной платы10. Табели180Торговые точки1-й расчетчик 2202-й расчетчикРеализация продукции11. Счета на предоплату40Крупные потребители1-й бухгалтер по материалам12. Приходные ордера120Мелкие потребителиКассир13. Приходные ордера120КассирЗаместитель главного бухгалтера14. Акт о взаимозачете10Экономист по взаимозачетам(фин. отдел)Заместитель главного бухгалтераРабота с подотчетными лицами и материально-ответственными лицами15. Договоры с материально-ответственными лицами30Материально-ответств. лица2-й бухгалтер по материалам16. Расходные ордера, авансовые отчеты30Подотчетные лицаКассирОпределение затрат и закрытие месяца17. Материальные ведомости11, 2-й бухгалтеры по материаламБухгалтер по учету затрат18. Амортизационная ведомость1Бухгалтер по ОСБухгалтер по учету затрат19. Своды по зарплате11-й расчетчикБухгалтер по учету затрат20. Ведомость по затратам1Бухгалтер по учету затратЗаместитель главного бухгалтера21. Сведение баланса и определение финансового результата1Заместитель главного бухгалтераГлавный бухгалтерДля создания системы информационных потоков необходимо:• определить структуру информации, которую необходимо предоставлять;• проанализировать существующий на предприятии документооборот;• разработать новую систему документооборота.Структура информации включает в первую очередь классификацию доходов и видов затрат по объектам калькуляции (по подразделениям, продуктам, договорам).В ходе анализа документооборота следует выяснить: можно ли собирать информацию о видах затрат, например, в середине месяца, какие существуют препятствия, что нужно сделать, чтобы их устранить? Оказывается, что можно обязать кладовщиков сдавать данные по расходу материалов (лимитно-заборные карты) и в середине месяца, а не только в конце; что табельщики могут.Каждый информационный поток — единичное перемещение информации — имеет следующие признаки:• документ (на чем физически содержится информация);• проблематику (к какой сфере деятельности предприятия относится информация: к закупкам, к сбыту продукции, к закрытию месяца и получению сводных затрат, к планированию и т.д.);• исполнителя (человека, который эту информацию передает);• периодичность (частота передачи: ежемесячно, ежеквартально, ежедневно).На предприятии выделяют два уровня детализации информационных потоков:• на уровне предприятия детализация производится до уровня торговых точек, т.е. информация передается между торговыми точками и головным предприятия;• на уровне торговых точек предприятия детализация производится до уровня рабочего места, т.е. информация передается между работниками цеха и связанных с цехом служб.3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятийВ данной главе работы будут рассчитаны основные показатели экономической эффективности внедрения проектных мероприятий. Рабочей документацией данного раздела являются:таблица движения денежных средств;сводная таблица показателей экономической эффективности проекта.На первом этапе в соответствии с целями курсовой работы необходимо выявить факторы и источники экономического эффекта, а также совокупность затрат, которые необходимо произвести для реализации проектных мероприятий. Результат представлен в виде таблицы (таблица 18).Таблица 18.Движение денежных средств проекта, руб.№ п/пПоказателиМесяц123456Приток денежных средств1Снижение расходов из-за рационализации распределения функций между работниками отдела снабжения и повышения требований при приеме на работу.1540016100163001655017000171002Снижение себестоимости реализуемой продукции за счет снижения трудоемкости выполнения отдельных функций в ходе автоматизации бизнес процессов, использования новых технических средств и рационализации документооборота5650565067406750720072003Снижение затрат по расчетам с поставщиками, в связи с созданием информационной базы по поставщикам и критериев их выбора для каждой закупки3460351036803940395040204Итого поток денежных средств245102526026720272402815028320Отток денежных средств5Затраты на техническое обеспечение250006Затраты на программное обеспечение12000160016001600160016007Затраты на кадровые обеспечение и затраты на обучение персонала 18000700070007000700070008Затраты на обеспечение коммуникаций8000150015001500150015009Прочие текущие затраты30001000100010001000100010Итого отток денежных средств66000111001110011100111001110011Баланс денежных средств-41490141601562016140170501722012Свободные денежные средства-41490-27330-117104430214803870013Норма дисконта11%14Чистый дисконтированный доход -36926-24324-104223943191173444315Внутренняя норма доходности17%16Индекс доходности1,417Срок окупаемости3 месяца18Дисконтированный срок окупаемости3,1 месяцаСводная таблица показателей экономической эффективности проектаВторой этап подразумевает расчет показателей экономической эффективности, приведенный в таблице 19.Общепринятыми критериями при оценке экономической эффективности являются:чистый дисконтированный доход, NPV (NetPresentValue);внутренняянормадоходности, IRR (Internal Rate of Return);индекс доходности, PI;дисконтированный срок окупаемости.Итоговые результаты расчета показателей экономической эффективности представлены в сводной таблице показателей экономической эффективности проекта (таблица 19).Таблица 19.Сводная таблица показателей экономической эффективности проектаПоказатели экономической эффективностиВеличинаДлительность проекта105 днейСтавка дисконтирования11%Срок окупаемости3 месяцаДисконтированный срок окупаемости3,1 месяцаЧистый дисконтированный доход34443Индекс доходности1,3Внутренняя норма доходности17%Расчеты данной части курсовой работы показали, что проект является экономически обоснованным, доходным и с небольшим сроком окупаемости – 3 месяца, и сроком выполнения – 105 дней. ЗаключениеОсновная цель данной курсовой работы является - совершенствование управления материально-техническим снабжением ООО «Двигатель».Для осуществления поставленной цели были изучены теоретические вопросы создания и принципы построения логистических систем материально-технического снабжения, а также рассмотрена теория вопроса анализа и методике исследования информационных потоков в логистике.Далее была проанализирована финансово-хозяйственная деятельность предприятия за пять лет в целом. А также была рассмотрена торговая система компании, ее информационные потоки, с учетом теоретической постановки задач.В ходе анализа были выявлены следующие недостатки работы одного из отделов логистики, отдела снабжения:дублирование некоторых процедур;недостаток специалистов, высокая загруженность работой имеющихся специалистов:некоторые отклонения в сроках выполнения работ.Были внесены предложения по усовершенствованию логистических информационных потоков. Данные предложения привели к реализации следующих вопросов:- рационализации распределения функций между работниками отдела, по увеличению количества работников отдела и повышению требований при приеме на работу новых сотрудников. - предложения по уменьшению трудоемкости отдельных процедур и по рационализации документооборота и информационных потоков, проходящих через отдел и циркулирующих внутри него. Для осуществления поставленной цели были решены следующие задачи:изучена организационная структура и управление снабжением;изучены аспекты управления закупками, а также аспекты информационной системы.В результате можно сделать вывод, что проект является экономически обоснованным, доходным и с небольшим сроком окупаемости, и сроком выполнения. Прогнозируемое увеличение затрат на проект невысокое, но продуктивное. Итоговые результаты расчета показателей экономической эффективности показали, что данный проект целесообразен к выполнению.Список использованных источников и литературыБарчук И. Д. Технология торговых процессов. М.: Экономика, 2000.Рынок и логистика. / Под. Ред. М.П. Гордона. – М.: Экономика, 2005 г.Афанасьева, Н. В. Логистические системы и российские реформы. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов. 2002, 315с. Бродецкий, Г.Л. Управление запасами: учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2007. - 400с. -(Высшее экономическое образование).Баранов, В.В. и др. Автоматизация управления предприятием. - М.: ИНФРА-М, 2000 - 356с.Голиков, Е. А.. Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики: Монография.— М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2004, 351с. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие. 2-е изд. / Под ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2007. – 448с. (Серия «Учебное пособие»).Дыбская, В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / Учебник под ред. проф. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 944с. (Полный курс МВА).Иванов, Д.А. Управление цепями поставок. – СПб.: Изд-во Политех. ун-та, 2009. – 660с. Козловский, В.А., Козловская Э.А., Савруков Н.Т. Логистический менеджмент. Учебное пособие. Изд. второе, дополненное. – Спб.: Изд. «Лань», 2002. 272с. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общей и научной ред. Проф. В.И. Сергеева – М. ИНФРА-М, 2004, 976с.Лайсонс, К., Джиллингем, М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок: Пер. с 6-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. 798с.Панкратов, Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2002, 364с. Парамонов, М. Ю. Логистика биржевых потоков. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 1996, 124с. Плоткин, Б. К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 1996Саак, А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. "Информационные технологии управления": Учебник для вузов -СПб.: Питер, 2005.- 320с.Смирнова, Г.Н. и др. Проектирование экономических информационных систем: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2002. - 521с.Смирнова, Е.А. «Управление цепями поставок» Учебное пособие. 2009 г. 123с.Стерлигова, А.Н. Управление запасами в цепях поставок: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 430с.Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие / Под ред. Черкасова Ю.М. - М: ИНФРА-М, 2001 - 264с.Управление закупками и поставками: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям: «Экономика и управление» (080100), «Коммерция» (080300), «Логистика и управление цепями поставок» (080506) / М. Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн, Г. Фирон: пер. с англ. под ред. Ю.А. Щербанина – 13-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -751с. (Серия – «Зарубежный учебник»).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барчук И. Д. Технология торговых процессов. М.: Экономика, 2000.
2. Рынок и логистика. / Под. Ред. М.П. Гордона. – М.: Экономика, 2005 г.
3. Афанасьева, Н. В. Логистические системы и российские реформы. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов. 2002, 315с.
4. Бродецкий, Г.Л. Управление запасами: учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2007. - 400с. - (Высшее экономическое образование).
5. Баранов, В.В. и др. Автоматизация управления предприятием. - М.: ИНФРА-М, 2000 - 356с.
6. Голиков, Е. А.. Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики: Монография.— М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2004, 351с.
7. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие. 2-е изд. / Под ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2007. – 448с. (Серия «Учебное пособие»).
8. Дыбская, В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / Учебник под ред. проф. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 944с. (Полный курс МВА).
9. Иванов, Д.А. Управление цепями поставок. – СПб.: Изд-во Политех. ун-та, 2009. – 660с.
10. Козловский, В.А., Козловская Э.А., Савруков Н.Т. Логистический менеджмент. Учебное пособие. Изд. второе, дополненное. – Спб.: Изд. «Лань», 2002. 272с.
11. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общей и научной ред. Проф. В.И. Сергеева – М. ИНФРА-М, 2004, 976с.
12. Лайсонс, К., Джиллингем, М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок: Пер. с 6-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. 798с.
13. Панкратов, Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2002, 364с.
14. Парамонов, М. Ю. Логистика биржевых потоков. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 1996, 124с.
15. Плоткин, Б. К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 1996
16. Саак, А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. "Информационные технологии управления": Учебник для вузов -СПб.: Питер, 2005.- 320с.
17. Смирнова, Г.Н. и др. Проектирование экономических информационных систем: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2002. - 521с.
18. Смирнова, Е.А. «Управление цепями поставок» Учебное пособие. 2009 г. 123с.
19. Стерлигова, А.Н. Управление запасами в цепях поставок: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 430с.
20. Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие / Под ред. Черкасова Ю.М. - М: ИНФРА-М, 2001 - 264с.
21. Управление закупками и поставками: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям: «Экономика и управление» (080100), «Коммерция» (080300), «Логистика и управление цепями поставок» (080506) / М. Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн, Г. Фирон: пер. с англ. под ред. Ю.А. Щербанина – 13-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -751с. (Серия – «Зарубежный учебник»).

Вопрос-ответ:

Какие области логистики охватывает закупочная деятельность?

Закупочная деятельность важная область логистики, охватывающая процесс приобретения необходимых материалов и товаров для предприятия.

Какие основные экономические показатели имеет ООО "Двигатель"?

ООО "Двигатель" имеет следующие основные экономические показатели: объем производства, объем продаж, прибыль, затраты на материально-техническое обеспечение и т.д.

Какая область логистики является одной из важных на предприятии?

Закупочная деятельность является одной из важных областей логистики на предприятии, так как от нее зависит обеспечение необходимыми материалами и товарами.

Как организуется материально-техническое обеспечение на предприятии?

Материально-техническое обеспечение на предприятии организуется через процесс закупок, хранения, транспортировки и контроля товаров и материалов.

Как успешно организовать логистическую деятельность на торговом предприятии?

Организация логистической деятельности на торговом предприятии включает в себя планирование и контроль процессов закупок, управления запасами, хранения товаров и доставки их до конечного потребителя.

Что такое логистическая деятельность и как она организуется на предприятии?

Логистическая деятельность это комплекс мероприятий, направленных на организацию и контроль движения товаров и информации через всю поставочную цепочку. На предприятии логистическая деятельность организуется путем оптимизации процессов закупок, хранения и распределения товаров.

Почему закупочная деятельность является важной областью логистики?

Закупочная деятельность является важной областью логистики, так как от нее зависит постоянное и своевременное снабжение предприятия необходимыми товарами и материалами. Оптимизация процессов закупок позволяет сократить затраты на складирование и улучшить логистические показатели предприятия.

Как организовать материально-техническое обеспечение на предприятии?

Организация материально-технического обеспечения на предприятии включает в себя планирование потребностей в материалах и оборудовании, закупку необходимых ресурсов, их доставку, хранение и контроль качества. Для эффективной организации материально-технического обеспечения необходимо использовать современные логистические методы и технологии.

Какие основные экономические показатели имеет ООО "Двигатель"?

ООО "Двигатель" имеет следующие основные экономические показатели: объем производства, выручка, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность, долю рынка и другие. Эти показатели позволяют оценить финансовое состояние предприятия и его эффективность.

Как организован процесс материально-технического обеспечения на торговом предприятии ООО "Двигатель"?

Процесс материально-технического обеспечения на торговом предприятии ООО "Двигатель" включает в себя планирование потребностей в товарах, закупку товаров у поставщиков, их доставку и хранение на складе, а также отгрузку продукции клиентам. Для эффективного организации этого процесса используются современные логистические методы и технологии.

Что такое логистическая система?

Логистическая система представляет собой комплекс организационно-технических и экономических мероприятий, направленных на планирование, управление и контроль всех видов перемещений и складирования товаров и информации, а также на обеспечение своевременной и надлежащей доставки товаров потребителю.

Какие основные виды логистической деятельности существуют?

В логистической деятельности выделяются такие основные виды: закупочная деятельность, производственная логистика, дистрибутивная логистика, складская логистика и управление возвратами.