Организация деятельности инспекций федеральной налоговой службы (на примере МРИ ФНС России 13 по МО).

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 60 60 страниц
  • 62 + 62 источника
  • Добавлена 23.03.2015
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1. Понятие и правовой статус Федеральной налоговой службы, структура ФНС 7
1.2. Задачи и функции налоговых органов. Права и обязанности налоговых органов 9
1.3. Правовое регулирование деятельности налоговых органов РФ 17
1.4 Контрольно-ревизионные функции налоговых органов 22
1.5 Вывод по главе 1 28
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ ФНС РФ НА ПРИМЕРЕ МРИ ФНС РОССИИ №13 ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 30
2.1 Основные показатели деятельности муниципального налогового органа и их динамика 30
2.2. Экономический анализ деятельности муниципального налогового органа 35
2.3 Вывод по главе 2 47
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РФ НА ПРИМЕРЕ МРИ ФНС РОССИИ № 13 ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 50
3.1 Оптимизация и модернизация деятельности инспекций Федеральной налоговой службы РФ на примере МРИ ФНС России № 13 по Московской области 50
3.2. Вывод по главе 3 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

руб., поступило 270,1 млрд.руб.
Более подробную характеристику поступления налоговых доходов в бюджет Московской области за исследуемый период дает рис.4.



Рис.4. Исполнение бюджета Московской области по налоговым доходам в 2012-2013 гг., %

Рисунок свидетельствует, что в 2013 году произошло снижение поступлений по большинству налоговых доходов в бюджет Московской области, в том числе:
-налог на прибыль – на 8,0%;
-налог на товары, работы и услуги, реализуемые на территории РФ - на 6,9 %;
-госпошлина – на 65,8%.
Рост поступлений произошел по следующим налогам:
-налог на имущество – на 4,6%
-налоги, сборы за пользование природными ресурсами – на 0,6%.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.10.2014).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 05.05.2014).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 06.10.2014).
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 06.10.2014).
5. Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 06.08.2014)
6. Постановление Правительства от 30.09.2004 г.№506 О налоговой службе России
7. Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти"
8. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"
9. Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации
10. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
11. Федеральный закон от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"
12. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" (с изменениями и дополнениями)
13. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
14. Приказ ФТС России от 16 апреля 2012 г. N 699 "О реализации Соглашения о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы"
15. Письмо ЦБ РФ N 169-Т, ФНС России N ММ-22-1/944@ от 15 декабря 2009 г. "Об усилении взаимодействия Банка России и ФНС России по вопросу поступления платежей в бюджетную систему Российской Федерации"
16. Приказ Минфина России от 18 декабря 2013 г. N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации
17. Письмо ФНС России N ПА-4-2/2859@, ПФ России N ТМ-30-25/1769 от 22 декабря 2011 г. "О заключении соглашения между ФНС РФ и ПФ РФ"
18. Приказ ФНС России от 15 февраля 2007 г. N САЭ-3-18/62@ "Об утверждении Регламента Федеральной налоговой службы"
19. Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"
20. Приказ ФНС России от 18 января 2012 г. N ЯК-7-1/9@ "Об утверждении Единых требований к порядку формирования информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" местного уровня"
21. Приказ от 27.08.2014 г. №ММВ-7-6/443 «@ «Об утверждении рекомендуемых форм и форматов документов, используемых при организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи»
22. Приказ ФНС России от 25.12.2014 г. «Об утверждении Положения о Контрольном управлении Федеральной налоговой службы »
23. Приказ Росфинмониторинга от 08.05.2009 N 103 "Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок"
24. Соглашение о взаимодействии между Следственным комитетом России и Федеральной налоговой службой от 13 февраля 2012 г. N 101-162-12/ММВ-27-2/3
25. Соглашение о взаимодействии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службой от 13 октября 2010 г. N ММВ-27-4/11.
26. Верстова, М. Е. Проблемы взаимодействия налоговых органов с правоохранительными органами в процессе совершенствования обязанностей по уплате налогов и сборов. – Электрон. текстовые дан. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Загл. с экрана.
27. Дадашев, А. З. Налоговый контроль в Российской Федерации / А. З. Дадашев, И. Р. Пайзулаев. – М.: КноРус, 2011, 128 с.
28. Гончаренко Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации. Учебник и практикум. ЮРАЙТ, 2014.
29. Дорофеева Н.А. Налоговое администрирование. Издательство Дашков и Ко, 2014
30. Дубинский А.М. Налоговые органы России: теория и практика финансового контроля: Монография .М.: «КОНТРАКТ», 2014
31. Ильин А.Ю.Налоговый контроль: тенденция эффективности и дальнейшего развития// «Финансовое право», 2014, N 7
32. Ильин А.Ю. Система налоговых органов Российской Федерации и принципы ее построения //Финансовое право, 2013, N 11
33. Евстигнеев Е. Н., Викторова Н.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практикум. Издательство Проспект, 2015.
34. Ефремова Т.А. Генезис налогового администрирования в России//Налоги и налогообложение. 2013. № 3. С. 205-216.
35. Задера О.А. О контрольной работе налоговых органов и мерах по повышению ее эффективности // Вопросы экономических наук. – 2014. – № 1. – с. 58-59.
36. Киреенко А. П. Налоговая система: накопленный опыт и пути развития / А. П. Киреенко. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2004. — 241 с.
37. Кирина Л. С. Снижение налоговых рисков государства при регистрации фирм-од¬нодневок / Л. С. Кирина, Н. А. Горохова, А. В. Александров // Экономика. Налоги. Право. — 2013. — № 4. — С. 87
38. Кондрашов И.Б., Карагодин А.В., Михайликов В.Л.Взаимодействие налоговых органов и полиции при осуществлении отдельных мероприятий налогового контроля // Вестник Белгородского юридического института МВД России. 2014. -№ 2-1.- С. 95-97.
39. Космынина Е.А Камеральная налоговая проверка // Налоговый вестник. – 2012. – № 4.
40. Маршавина Л. И. Налоги и налогообложение. Издательство ЮРАЙТ, 2014
41. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение. Издательство Омега-Л, 2015.
42. Майбуров И.И. Налоги и налогообложение. Палитра современных проблем. ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
43. Мешкова Д.А. Налоговый контроль: формы осуществления и результативность // Бухгалтер и закон. – 2011. –№ 6.
44. Мишустин М.В. Повышение качества и эффективности налогового администрирования // Российский налоговый курьер. – 2010. – № 13-14.
45. Налоговый контроль и налоговое администрирование: вчера, сегодня, завтра. По материалам круглого стола 25 ноября 2013 г. в Мосгордуме // Налоги и налогообложение. 2013. N 10. С. 28.
46. Ордынская Е.В. Организация и методика проведения налоговых проверок. ЮРАЙТ, 2014.
47. Петрова, Н. А. МВД и ФНС продолжают взаимодействовать / Н. А. Петрова // Налоговая проверка.- № 1. - 2011.
48. Подоляко М.Н. Налоговые проверки в системе налогового контроля//УЭкС.-2011.№4
49. Савицкий С.И. Оценка эффективности выездных налоговых проверок // Российское предпринимательство. –2011. – № 5.
50. Соснаускене О.И., Снежинская М.В. Упрощенная система налогообложения. Практическое руководство. Издательство Омега-Л, 2014
51. . Софьин Н. А. Анализ результативности учетных и контрольных процедур нало¬говых органов / Н. А. Софьин // Экономический анализ: теория и практика. — 2013. — № 32 (335). — С. 60–64
52. Стаканов М.В. Международный опыт налогового взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов//Аудит и финансовый анализ. 2013. № 4. С. 29-33
53. Степченко Е.М. Налоговые проверки: ответы на самые задаваемые вопросы из практики налогового консультирования: практическое пособие / Е.М. Степченко. – М.: КНОРУС, 2010. – 384 с.
54. Суглобов А.С, Бобошко Н.К. Налоги и налогообложение. Издательство ЮНИТИ-ДАНА, 2015
55. Технология работы в ЭОД. Вводная тема: Учебно-методическое пособие. М., 2011. С. 5.
56. Турчина О.В. Проблемы повышения эффективности налогового контроля России//Налоги, 2012, N 4
57. Чайковская Н.В. Налоговый анализ и оценка результативности проведения налогового контроля // Финансы. –2012. – №2. – С. 35-40.
58. Шестакова Е.В. Налоговые проверки от "А" до "Я". Издательство Феникс, 2014.
59. www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов РФ
60. www.nalog.ru –официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ
61. www.consultant.ru - справочно-правовая система «Консультант Плюс»
62. Отчетный доклад заместителя Главы Администрации Ковцевой И.П."Об исполнении бюджета городского округа Химки за 2014 год, а также основные итоги реализации проводимых Администрацией городского округа мероприятий в области финансовой, бюджетной и налоговой политики"// http://admhimki.ru/docs/

Вопрос-ответ:

Что такое Федеральная налоговая служба и каков ее правовой статус?

Федеральная налоговая служба (ФНС) — это государственный орган исполнительной власти, ответственный за организацию и осуществление налогового контроля, сбора налогов и сборов в российской Федерации. Ее правовой статус определен Федеральным законом "О Федеральной налоговой службе", который устанавливает основные полномочия, задачи и функции ФНС.

Какое правовое регулирование существует для деятельности налоговых органов в РФ?

Деятельность налоговых органов в РФ регулируется Федеральным законом "О Федеральной налоговой службе", который устанавливает основные принципы и порядок организации и функционирования ФНС, а также полномочия и ответственность налоговых органов. Кроме того, налоговая деятельность также подчиняется другим законам и нормативным актам, включая законы о налогах и сборах, налоговую процедуру и т.д.

Каковы задачи и функции налоговых органов?

Задачи и функции налоговых органов включают в себя осуществление контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов и сборов, проведение налоговых проверок, оказание налоговых консультаций и рассмотрение жалоб и обращений налогоплательщиков.

Каковы права и обязанности налоговых органов?

Права налоговых органов включают право требовать от налогоплательщиков предоставление информации, участвовать в налоговых проверках, применять санкции за налоговые правонарушения. Обязанности налоговых органов включают проверку правильности расчета налогов и сборов, предоставление информации о налоговом законодательстве и обеспечение равного обращения с налогоплательщиками.

Каково понятие и правовой статус Федеральной налоговой службы?

Федеральная налоговая служба (ФНС) - это орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий функции по контролю и взысканию налогов и сборов. Она имеет статус федерального органа исполнительной власти и подчиняется Правительству Российской Федерации.

Как осуществляется контрольно-ревизионная функция налоговых органов?

Контрольно-ревизионная функция налоговых органов осуществляется путем проведения налоговых проверок, в ходе которых проверяется правильность исчисления и уплаты налогов и сборов, а также соблюдение требований налогового законодательства. Налоговые органы имеют право требовать предоставления документов и информации от налогоплательщиков, проводить проверки на месте и применять санкции в случае выявления налоговых правонарушений.