Финансовая стабилизация кризисных организаций российского турбизнеса в условиях санкций

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы и кредит
  • 47 47 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 12.03.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
стр.
Введение 3
Глава 1. Турбизнес в условиях санкций 6
1.1.Туристский бизнес: понятие, условия развития 6
1.2.Санкции против турбизнеса 10
1.3. Последствия санкций в сфере туризма для РФ 17
Глава 2. Финансовая стабилизация кризисных 22
организаций турбизнеса 22
2.1. Сущность и предпосылки происхождения 22
банкротства в туристическом бизнесе 22
2.2 Реорганизация туристической организации 26
2.3 Методы выхода туристических 33
организаций из кризиса 33
Заключение 42
Список литературы 46

Фрагмент для ознакомления

Эта форма реорганизации для туристического бизнеса не свойственна, большая часть хозяйствующих субъектов в культурно-социальном туризме и сервисе стремяться к укрупнению.
Разделение же, обычно, является результатом внутриорганизационных конфликтов и традиционно приводит к добровольной ликвидации туристических компаний и к разделу имущества фирмы [10].
В процессе преобразования туристической компании одного вида в предприятие другого вида (изменение организационной формы) к снова возникшему предприятию переходят обязанности и права реорганизованного предприятия согласно передаточному акту.
Туристическая компания считается реорганизованной по форме преобразования со дня гос. регистрации снова возникшего предприятия. [2]
2.3 Методы выхода туристических
организаций из кризиса

Из кризисных ситуаций выход есть всегда. Иное дело, какой ценой приходится его осуществлять. Данной ценой и определяется эффективность антикризисного управления.
Успешное антикризисное управление – прежде всего грамотное управление, которое основано на умении верно использовать достижения современного менеджмента.
В данном значении оно ничем не отличается от эффективного управления компанией при обычных условиях.
Но кризисное положение компании меняет договоры. То, с чем можно было бы примиряться в период условного благоденствия, в чрезвычайных обстоятельствах становится совсем недопустимым.
Выбор между оздоровлением и ликвидацией компании является трудной задачей, которая решается общими усилиями всех управленческих служб компании, местными федеральными и региональными органами власти. Если ограничиться только финансовыми аспектами трудности, то недостаток средств компании и возможности его восполнения и компенсирования, с одной стороны, издержки на ликвидацию – с другой, являются аспектами, по которым можно поставить вопрос о ликвидации или сохранении компании.
Затем обязаны складываться компании, не способные существовать в рыночной среде или препятствующие развитию регионов (к примеру, фактически несостоятельные экологически вредные, подлежащие ликвидации или выводу из региона по иным факторам) и разрабатываться мероприятия по их ликвидации или реорганизации (использование земляных участков и основных фондов, трудоустройство освобождающегося персонала, формирование на их производственной основе малого предпринимательства и т.д.). [6]
Прежде всего, речь идет о способах выхода организации из кризиса. Выбору способов решения данной задачи предшествует оценка следующих проблем:
1.В том случае, если неплатежеспособность туристической компании временна и может быть преодолена на протяжении недлинного периода времени с восстановлением денежных поступлений, кредиторы в праве договориться о предоставлении компании времени на исполнение ее обязательств.
2.Должна ли неплатежеспособная компания быть сохранена в силу собственной особенной значимости для экономики всей страны, для того, чтобы оно продолжало работать или его нужно устранять, а имущество выставить на торги для реализации?
При оздоровления компании или же ее ликвидации должна ли сохраниться на собственном месте и выполнять функции управления бывшее управление или необходимо назначить внешнего управляющего?
Собственники компаний вместе с кредиторами могут принимать меры досудебной санации организации, в частности проявить финансовое содействие организации-должнику для возобновления платежеспособности.
Каковы объемы этой поддержке, каким образом она может быть наиболее правильно предоставлена – эти вопросы для анализа, как самим компаниям-должникам, так и аналитическими службами кредиторов, органов власти, остальных организаций.
Следовательно, принимается решение или о реорганизации компании для его сохранения, или о его ликвидации.
Опыт зарубежья свидетельствует, что ликвидация компании обязана реализоваться в том случае, когда ее восстановление маловероятно и расширение его деятельности соединено для кредиторов с ещё большим риском или же крупными ущербами.
Но реструктуризацию в полном объеме возможно и необходимо проводить только при первых признаках надвигающегося кризиса (то есть на первой, позже – 2-ой фазах), тогда как в зоне «ближнего» банкротства ни средств, ни времени уже нет. [9]
При сохранения туристической компании его менеджменту предстоит улаживать, как минимум 2 главные задачи:
– вернуть платежеспособность и стабилизовать финансовое положение туристической компании;
– создать стратегию развития и реализовывать на ее основе реструктуризацию компании для устранения причин кризиса, недопущения в будущем возобновления кризисных явлений [4].
Этапы алгоритма выбора способов финансового оздоровления:
1-ый шаг – удаление внешних причин банкротства. На данном шаге осуществляются оперативные способы возобновления платежеспособности:
-совершенствование платежного календаря;
-регулирование степени незавершенного производства;
-перевод в высокооборотные активы низкооборотных;
-переоформление короткосрочной задолженности в долгосрочную;
- остальные меры.
2-ой этап – это проведение локальных мероприятий по усовершенствованию финансового состояния.
Цель внедрения данных способов финансового оздоровления содержится в обеспечении устойчивого финансового положения компании в среднесрочной перспективе, которое имеет место быть в:
повышении рентабельности до 40–60%,
-достаточном уровне ликвидности активов,
- стабильном поступлении выручки от реализации.
На 2-ом этапе используются следующие методы:
– обеспечение достаточности денежных ресурсов для покрытия снова появляющихся текущих обязательств;
– введение путей восстановления штрафных санкций за просроченную короткосрочную задолженность;
– постепенное погашение старых долгов.
При этом анализируется вероятность привлечения доп. внутренних источников финансирования:
-осуществление неиспользуемых и ненужных высокооборотных активов,
-ограничение издержек до мало возможного уровня проведение ресурсо- и энергосберегающих мероприятий.
3-ий этап – это формирование стабильной финансовой основы.
Цель долговременных методов финансового оздоровления:
-обеспечение устойчивого финансового положения организации в долгосрочной перспективе,
– создание хороших финансовых итогов и структуры баланса,
-устойчивости финансовой системы организации к неблагоприятным внешним воздействиям.
Долгосрочными способами финансового оздоровления являются:
– поиск стратегических инвестиций;
– эффективный маркетинг для поиска многообещающей рыночной ниши;
– замена активов под новую продукцию.
Сущность стабилизационной программы содержится в маневре валютными средствами для наполнения разрыва между их поступлением и расходованием.
Маневр исполняется, как уже приобретенными и материализованными в активах компании денежными средствами, так и теми что еще могут быть получены, когда компания переживет кризис.
Заполнение «кризисной ямы» может быть реализовано и увеличением поступления денежных средств (максимизацией) и убавлением текущей потребности в оборотных средствах (экономией). [3]
Рассмотрим мероприятия стабилизационной программы, которые обеспечивают решения данной задачи:
1.Увеличение денежных средств основано на переводе активов предприятия в валютную форму.
Это просит решительных и часто шокирующих обычного управляющего организацией шагов, т.к. соединено с важными утратами. Потери неминуемы [2].
2.Продажа короткосрочных финансовых вложений – более обычный и сам собой набивающийся шаг для мобилизации денежных средств.
Обычно, в кризисных предприятиях он уже совершен.
Еще одно примечание. В условиях фактической стагнации фондового рынка дисконт при продаже ценных бумаг нельзя считать – они идут по той стоимости, по которой их готовы приобрести.
3.Продажа дебиторской задолженности еще явна и предпринимается в данное время почти всеми предприятиями.
Специфика данной меры в рамках стабилизационной программы содержится в том, что дисконты тут могут быть еще больше, чем видится управлению кризисной организации.
4.Продажа запасов готовой продукции труднее так как:
- во-первых подразумевает продажу с ущербами,
- во-вторых приводит к осложнениям с налоговыми органами.
Но как уже отмечалось, сущность стабилизационной программы содержится в маневре денежными средствами. В этом случае убытки являются жертвованием частью приобретенных в прошедшем денежных средств, а трудности с уплатой налогов при подобной реализации закрываются уменьшением вероятных будущих поступлений.
5.Продажа лишних производственных запасов.
Наличие на рынке сырья А на месяц является лишним запасом, если сырья Б осталось еще на одну неделю, а средств для его закупки недостаточно.
Следовательно для обеспечения производства нужно реализовать часть запасов сырья А, даже по цене ниже покупной и невзирая на то что через какое-то время его снова будет необходимо покупать вероятно по более высочайшей цене.
Это еще один пример маневра будущими и прошлыми денежными средствами.
6.Продажа инвестиций (т.е.деинвестирование) выступает, как приостановка ведущихся инвестиционных проектов с продажей объектов неустановленного оборудования и незавершенного строительства или как ликвидация участия в иных организациях (реализация частей).
Решения о деинвестировании принимаются на основании оценки размеров и сроков возврата денежных средств на вложенный основной капитал. Стратегические суждения при этом играют определяющие роли – если определенный инвестиционный проект начнет давать ответную реакцию за границами горизонта антикризисного управления, то он может быть ликвидирован.
Сохранение долгосрочных инвестиционных проектов в условиях кризиса – верный путь к банкротству.
7.Продажа объектов непроизводственной сферы и нерентабельных производств наиболее трудна и предполагает особенный подход.
Часть нерентабельных производственных объектов, обычно, вступает в главную технологическую цепочку организации. В стабилизационной программе при этом нереально найти, какие из них имеют смысл сберечь, а какие в каждом случае следует устранять – это требует детализированного анализа, который осуществим лишь в рамках реструктуризации.
С целью уменьшать риск от данного шага, необходимо ранжировать производства по степени зависимости от них технологического цикла компании. [8]
Ранжирование ввиду сжатых сроков осуществляется в большей степени экспертным способом с учетом следующих правил.
1.Прежде всего продаже подлежат:
- объекты непроизводственной сферы,
-запасные производства, которые используют всепригодное технологическое оборудование (к примеру, строительно-ремонтные и ремонтно-механические цеха).
Их функции передаются внешним поставщикам.
2.Потом ликвидируются:
- отдельные ремонтные подразделения,
-вспомогательные производства.
Отсутствие данных производств в будущем можно будет восполнить как за счет приобретения соответственных услуг так и их воспроизведения в экономически оправданных масштабах необходимости.
3.В 3-ью очередь освобождаются от нерентабельных объектов главного производства, которые находятся в самом начале технологического цикла (кузнечно-прессовые и литейные цеха).
Их функции также передаются внешним поставщикам.
В неких вариантах объекты 2-ой и 3-ей очередей целесообразно поменять местами.
4.В 4-ую очередь отказываются от нерентабельных производств, которые находятся на окончательной стадии технологического цикла.
Причем эта мера быстрее применима для компаний, владеющих не одной, а несколькими технологическими цепочками, а также для организаций, полуфабрикаты которых имеют самостоятельную коммерческую важность.
Особенно, если эти полуфабрикаты больше рентабельны, чем окончательный продукт, что нередко можно встретить на заводах химической промышленности.
Ликвидация объектов основного производства в жестких условиях антикризисного управления очень нежелательна и возможна только в качестве последней меры.
Оптимальным было бы решение их судьбы в рамках реструктуризации, а не стабилизационной программы. Продажу главных фондов, очевидно придется осуществлять по цене ниже их балансовой стоимости, а это значит проблемы с налогообложением в будущем.
Основное различие всех перечисленных процедур предостережения банкротства содержится в том, что их использование не тянет за собой прекращение все деятельности организаций-должников.
Главная задача – это обеспечить вывод организации из неплатежеспособного состояния и обычное его функционирование. [7]
Заключение

Неизбежное в условиях формирования рыночной экономики реформирование компаний подразумевает формирование в обществе законодательных предпосылок для развития эффективных взаимоотношений между заимодавцами и компаниями-заемщиками, кредиторами и должниками.
Одна из таковых предпосылок – это наличие законодательства о банкротстве, осуществление которого обязано содействовать оздоровлению всей системы денежных взаимоотношений между бизнесменами, предостережению случаев банкротства, а при признании должника банкротом – сведению к минимуму всех отрицательных последствий банкротства для сторон, осуществлению всех нужных процедур.
В данное время главным нормативным актом, который регламентирует функцию банкротства, является ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Безусловно, нужно принимать все меры по предотвращению кризисной ситуации. C данной целью необходимо проводить анализ финансового состояния компании. Если же фирма оказалась в долговой яме, то необходимо реализовывать комплексные мероприятия по возобновлению его платежеспособности.
Конкретный список мероприятий станет зависеть от необходимости и способности санации должника, масштаба кризиса и значительности представленной компании.
Задача предотвращения кризиса или выявления его на раннних шагах развития, должна стать приоритетнейшей задачей как топ – менеджмента предприятия, так и рядовых менеджеров.
Поэтому специфика туристической отрасли играет не маленькую роль в определении и действиях организации в кризисной ситуации, так как туристический бизнес является одним из более подверженных воздействию сезонных причин развития и необратимых процессов (крушения, и стихийные бедствия т.д.)
Туристические организации (рестораны, гостиницы, турфирмы и т.д.) без помощи других организуют собственную деятельность, работают с целью извлечения прибыли. Государство содействует развитию туризма, определяя политику в данной сфере и формируя законодательную основание отрасли.
Туристический бизнес является инициативной самостоятельной деятельностью, которая направлена на постоянное приобретение прибыли от реализации туристических товаров и услуг лицами, которые зарегистрированы в качестве предпринимателей в установленном законом порядке.
«Бессмысленные меры» по введению процедуры обязательной дактилоскопии для российских туристов при выдаче шенгенских виз, которую планируются ввести уже в 2015 году, приведут как минимум к 50-60-процентному падению и без того сильно просевшего российского турпотока в Европу.
А сразу после введения дактилоскопии российский турпоток в Англию рухнул на целых 50 процентов. Соответственно, введение данной процедуры по всему Евросоюзу приведет к падению на 50-60 процентов российского турпотока в Европу.
Замедление роста русской экономики, санкции со стороны Запада и девальвация рубля в отношении ряда компаний из РФ негативно сказываются на европейской туриндустрии - среди россиян спрос на отдых в Старом Свете снижается.
После банкротств, в итоге которых пострадали 10-ки тысяч покупателей турфирм, в целом доверие к туриндустрии подорвано.
Результатом этого становится общественный отказ россиян, которые испуганы историями о своих согражданах, которые застряли в других странах, от запланированного отдыха за рубежом. Если это случится, до нового года скорее всего не доживут ещё многие туристические фирмы.
Во многом примененные санкции сыграли позитивную роль для русской экономики, дали для ее развития мощнейший стимул.
Российская Федерация будет обязана встать на путь формирования наиболее самодостаточной экономики, при этом акцентируя интерес на напряженных причинах экономического развития.
На данный момент планируется укрепление партнерских связей РФ с Китаем и иными азиатскими странами, а еще странами БРИКС.
Сложности регулирования назревающего кризиса и последствий санкций толкает на реформы образования, какие позволят направить в топ-менеджмент отличных профессионалов.
Один из самых важных позитивных моментов - обострение интереса на развитии внутреннего туризма, который вырос уже в 4-ом квартале 2014 года на 17 процентов.
Распоряжением Правительства РФ от 31.05.2014 года №941-р была утверждена Стратегия развития туризма в РФ до 2020 г. Стратегия изобретена с целью повышения конкурентоспособности и качества туристического продукта на мировом и внутреннем рынках.
Аналитики и экономисты согласны, что новые санкции российской экономике причинят более вреда, чем исходный раунд тех санкций, которые в главном предназначались для корпоративных предприятий и предпринимателей из-за конфискации Крыма.
Тенденции к понижению главных экономических характеристик позволяет предсказывать плохую динамику пассажирского спроса в среднесрочной перспективе.
Турфирмы закрываются. Прежде всего, это ведет к подрыванию доверия к в целом туристической отрасли.
Люди все больше отказываются от заграничных поездок, что напрямую соединено с нестабильной обстановкой в экономике, резким поднятием курса евро и доллара по отношению к рублю, введением тарифов и событиями Украины.
Таким образом санкции в представленном случае являются только долею обстоятельств сформировавшейся ситуации.
Следовательно, санкции в отношении РФ стали катализатором осознания необходимости принятия суровых решений и их воплощения в жизнь для развития туристической отрасли и усовершенствования положения экономики РФ в целом.
Список литературы

1.Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 года № 941-р, утверждающее «Стратегию развития туризма в РФ на период до 2020 года».
2.Дмитриев М.Н.,Забаева М.Н.«Экономика и предпринимательство в социально культурном сервисе и туризме»,Учебник–М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012г.
3.Егорова Н.Н.Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. Часть II. Предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме.Учебное пособие–Кемерово:КузГТУ, 2012
4.Лукьяненкова А.В. Особенности стратегического управления туристской фирмой // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2014. - №3. – 0,5 п.л.
5.Лукьяненкова А.В. Развитие маркетинговых аспектов управления предприятиями индустрии туризма // Научные записки кафедры прогнозирования и планирования экономических и социальных систем. – Выпуск 10. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2014. – 0,5 п.л.
6.Лукьяненкова А.В. Управление экономической устойчивостью туристской фирмы в условиях кризиса: Препринт. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2014. – 1,25 п.л.
7. Пронин А.В.О правовой природе санкций ЕС в отношении РФ// Историческая и социально-образовательная мысль.2014.№2(24).с.33-36
8.Российская Газета//Европейские страны теряют российских туристов. 29.10.2014.—[Электронный ресурс]—Режим доступа.—URL: http://www.rg.ru/2014/10/29/turizm-site-anons.html.
9.Федеральное агентство по туризму//Интервью Руководителя Ростуризма Александра Радькова. 23.01.2014—[Электронный ресурс] — Режим доступа.— URL: http://russiatourism.ru/content/9/section/85/detail/4002/
10.Федеральное агентство по туризму//Показатели выезда и въезда между РФ и странами ЕС.2014.—[Электронный ресурс]—Режим доступа. —URL: http://russiatourism.ru/content/8/section/82/detail/3771/.











5

Список литературы

1.Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 года № 941-р, утверждающее «Стратегию развития туризма в РФ на период до 2020 года».
2.Дмитриев М.Н.,Забаева М.Н.«Экономика и предпринимательство в социально культурном сервисе и туризме»,Учебник–М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012г.
3.Егорова Н.Н.Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. Часть II. Предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме.Учебное пособие–Кемерово:КузГТУ, 2012
4.Лукьяненкова А.В. Особенности стратегического управления туристской фирмой // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2014. - №3. – 0,5 п.л.
5.Лукьяненкова А.В. Развитие маркетинговых аспектов управления предприятиями индустрии туризма // Научные записки кафедры прогнозирования и планирования экономических и социальных систем. – Выпуск 10. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2014. – 0,5 п.л.
6.Лукьяненкова А.В. Управление экономической устойчивостью туристской фирмы в условиях кризиса: Препринт. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2014. – 1,25 п.л.
7. Пронин А.В.О правовой природе санкций ЕС в отношении РФ// Историческая и социально-образовательная мысль.2014.№2(24).с.33-36
8.Российская Газета//Европейские страны теряют российских туристов. 29.10.2014.—[Электронный ресурс]—Режим доступа.—URL: http://www.rg.ru/2014/10/29/turizm-site-anons.html.
9.Федеральное агентство по туризму//Интервью Руководителя Ростуризма Александра Радькова. 23.01.2014—[Электронный ресурс] — Режим доступа.— URL: http://russiatourism.ru/content/9/section/85/detail/4002/
10.Федеральное агентство по туризму//Показатели выезда и въезда между РФ и странами ЕС.2014.—[Электронный ресурс]—Режим доступа. —URL: http://russiatourism.ru/content/8/section/82/detail/3771/.



Вопрос-ответ:

Какие последствия санкций в сфере туризма для России?

Санкции в сфере туризма имеют негативные последствия для России. Они ограничивают возможности российских туристов посещать определенные страны, что ведет к снижению потока туристов и доходов от туризма. Также санкции могут повлиять на развитие инфраструктуры туристической отрасли, так как они могут приводить к ограничениям или отмене инвестиций в эту сферу.

Какие методы выхода из кризиса существуют для туристических организаций?

Для туристических организаций существуют различные методы выхода из кризиса. Один из них - реорганизация организации, которая может включать изменение стратегии или структуры компании, а также реструктуризацию долгов и сокращение расходов. Другой метод - привлечение дополнительных инвестиций или кредитов для финансового поддержания организации в кризисный период. Также организации могут разрабатывать новые маркетинговые стратегии и предложения, чтобы привлечь больше клиентов и увеличить доходы.

Какие предпосылки происхождения банкротства в туристическом бизнесе?

Банкротство в туристическом бизнесе может быть вызвано различными факторами. Одной из предпосылок является снижение спроса на туристические услуги из-за экономических кризисов или политических событий, таких как санкции. Также банкротство может быть вызвано неэффективным управлением компанией, недостаточной конкурентоспособностью, высокими операционными расходами или проблемами с ликвидностью.

Какие методы финансовой стабилизации существуют для кризисных организаций в туристическом бизнесе?

Для финансовой стабилизации кризисных организаций в туристическом бизнесе существует несколько методов. Один из них - реструктуризация долгов, которая предполагает пересмотр условий погашения долгов и сокращение платежей. Другой метод - привлечение инвестиций для финансового поддержания организации. Также организации могут использовать методы сокращения расходов, такие как сокращение персонала или сокращение неэффективных операций. Кроме того, организации могут разрабатывать новые маркетинговые стратегии и предложения для привлечения большего числа клиентов.

Какие последствия санкций имеются для туристского бизнеса в России?

Санкции оказывают негативное влияние на туристский бизнес в России. Они приводят к сокращению туристического потока из-за ограничений въезда и выезда для некоторых стран, а также ухудшения имиджа России как туристического направления. Это приводит к снижению спроса на туристические услуги и ухудшению финансового положения кризисных организаций в туристском бизнесе.

Что такое финансовая стабилизация кризисных организаций в туристическом бизнесе? Какие методы использовать для достижения стабилизации?

Финансовая стабилизация кризисных организаций в туристическом бизнесе - это процесс восстановления финансового состояния организаций, которые оказались в кризисной ситуации из-за санкций. Для достижения стабилизации можно использовать методы, такие как реорганизация организации, повышение эффективности управления, поиск источников финансирования, снижение расходов и разработка новых стратегий развития.

Какие предпосылки приводят к банкротству в туристическом бизнесе?

В туристическом бизнесе предпосылками к банкротству могут быть снижение спроса на туристические услуги из-за санкций, неэффективное управление, недостаток финансирования, конкуренция со стороны других организаций, а также негативные изменения в экономической и политической ситуации. Все эти факторы в совокупности могут привести к невозможности организации исполнять свои обязательства и банкротству.

Что такое реорганизация и как она может помочь кризисной туристической организации?

Реорганизация - это процесс изменения структуры и организации деятельности организации с целью достижения ее финансовой стабильности. В случае кризисной туристической организации реорганизация может помочь снизить расходы, повысить эффективность управления, разработать новые стратегии развития и привлечь новых инвесторов. Это позволит организации справиться с финансовыми трудностями и обеспечить ее стабильное функционирование.

Какие последствия санкций есть в сфере туризма для России?

Санкции оказывают негативное влияние на российскую туристическую индустрию. Инвестиции сокращаются, что приводит к ослаблению развития отрасли. Также ограничивается доступ к определенным туристическим рынкам, что снижает число посещений иностранных туристов. Кроме того, курс рубля подвержен колебаниям из-за санкций, что делает иностранные поездки для российских граждан более дорогими.