Организация стратегического контроля в организации.
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 19 + 19 источников
- Добавлена 21.03.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы системы стратегического контроля 6
1.1. Место стратегического контроля в системе управления организацией ………..6
1.2. Условия, принципы и функции системы стратегического контроля на предприятии ………. 11
1.3. Тенденции развития системы стратегического контроля 16
2. Анализ системы стратегического контроля в управлении организацией на примере ООО «Авантаж-мебель» 19
2.1. Общие сведения об организации 19
2.2. Исследование системы управления 23
2.3. Анализ существующей системы контроля 30
3. Пути совершенствования системы стратегического контроля на предприятии
ООО «Авантаж мебель» 36
Заключение 40
Список используемых источников: 42
Приложение 44
Подробно описаны требования к внешнему виду, летний и зимний вариант, обувь, внешность (макияж, маникюр, украшения и т.п.). 4) Правила продажи и обслуживания покупателей/заказчиков-юридических лиц. Изложена технология работы с покупателями, включая необходимые действия. Исходя из изложенного, основной блок контроля со стороны линейных руководителей состоит в разъяснении, внедрении и контроля соблюдения стандартов.К примеру, рассмотрим ситуацию с фактом жалобы на некачественное обслуживание менеджером отдела по работе с клиентами, что влечет за собой риски снижения товарооборота. У линейного руководителя (начальника отдела) в этом случае есть несколько вариантов решений, основные из которых:беседа с сотрудниками;инициирование дисциплинарного наказания (лишение части премии) сотрудника, на которого поступила жалоба;инициирование увольнения.В процессе распознавания и описания ситуации линейный руководитель осознает, что достоверность некоторых событий может быть известна лишь с определенной вероятностью. Кроме того, присутствие важной составляющей человеческого фактора в организации продаж в процессе идентификации ситуации может предполагать информационные искажения и возможность умышленной дезинформации.Поэтому любой факт подвергается проверке на объективность. В случае если факт некачественного обслуживания отмечен по причине отсутствия опыта взаимодействия с клиентами, работы с возражениями, слабого знания особенностей продуктов 1С, такой факт может быть отмечен, как подлежащий определенной корректировке действий (тренинг, обучение, проверка знаний и т.п.).Если же некачественное обслуживание заключается в грубости и невнимательности сотрудника, отказе в обслуживании и т.п., то такой факт воспринимается, как не подлежащий, так как несет репутационные риски всего ООО «Авантаж-мебель» и требует дисциплинарного наказания либо увольнения сотрудника.В зависимости от ситуации к фактам могут предъявляться различные требования (критерии). Может быть проанализирована динамика объема продаж в смену работы данного сотрудника, сравнительный анализ по идентичному времени (день недели, время дня) с объемами продаж при работе других сотрудников, сравнительный анализ претензий и жалоб, анализ времени действия работы сотрудника и количества проведенных обучений, прослушивание разговоров с потенциальными клиентами. От выбора критерия зависит и ход дальнейших рассуждений лица, принимающего решение, а также и качество самого решения.Автоматизация контрольных процессов произведена на базе программного решения «1С:Управление небольшой фирмой 8».В программе «1С:Управление небольшой фирмой 8» регистрируются все хозяйственные операции и события. Например, обязательства перед клиентами, заказы покупателей, состояние заказов, планы-графики выполнения работ, планы продаж и другое.В единой информационной базе находятся:база клиентов,банковские и кассовые операции, клиент-банк, платежный календарь,расчеты с контрагентами, персоналом,учет материалов, продукции,заказы клиентов, планирование и учет выполнения работ и оказания услуг,учет персонала, расчет управленческой заработной платы,учет затрат и расчет себестоимости и т. д.В программе предусмотрено оформление практически всех первичных документов торгового и производственного учета, а также документов движения денежных средств. Программа не предназначена для ведения бухгалтерского и налогового учета – для этих целей предприятие использует дополнительное приложение «1С:Бухгалтерия 8», в которое автоматически передается необходимая информация из «1С:Управление небольшой фирмой 8».Механизм обмена данными с «1С:Бухгалтерией 8» позволяет автоматически выгружать необходимые для ведения регламентированного учета справочники и документы из «1С:Управления небольшой фирмой 8» в бухгалтерскую программу, и наоборот – загружать из «1С:Бухгалтерии 8» информацию, нужную для управленческого учета.В комплекс сервисов «1С:Управление небольшой фирмой 8» входят:информационныйинтернет-ресурс, включающий систему самостоятельного управления заказами;технология формирования заказов из информационной системы клиента с помощью двустороннего обмена данными с корпоративной системой ООО «Авантаж-мебель»;возможность автоматического формирования предварительных заказов на основе кодов продуктов и услуг из информационной системы клиента;программное приложение, позволяющее формировать заказы без постоянного подключения к интернет на основании справочника продуктов и услуг. Таким образом, указанный сервис является серьезным конкурентным преимуществом организации маркетинга в исследуемом предприятии. Широкий спектр отчетов обеспечивает владельцам, руководителям и сотрудникам ООО «Авантаж-мебель» возможность быстро получать информацию – в удобной для работы и принятия решений форме, с требуемой оперативностью и детализацией.Необходимо отметить, что существенным недостатком контроля является отсутствие организации обеспечения информационной безопасности предприятия. Сканированные версии исполненных договоров хранятся в архиве на электронных носителях в течение 5-ти лет. Доступ к архиву имеют все сотрудники ООО «Авантаж-мебель». В организационных мероприятиях отсутствует контроль доступа сотрудников к ресурсам Интернета.Деловая электронная переписка ведётся через Интернет по незащищённым каналам, сообщения электронной почты хранятся на серверах почтовых служб в Интернете. Кроме того, выявлено полное отсутствие нормативных документов по безопасности информации. На предприятии действует практика поздравления бывших крупных или постоянных клиентов с праздниками (Новый год, 23 февраля, 8 марта, день рождения), что входит в обязанности секретаря директора. При этом персональные данные клиентов никак не защищены.В бухгалтерии хранятся базы данных сотрудников и кандидатов: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, дата рождения, сведения о регистрации по месту жительства, место работы, телефон, сканированные копии идентификационного номера налогоплательщика и свидетельства о страховании. Эти данные являются персональной информацией и охраняются законом "О защите персональных данных". В продуктах компании 1С:Бухгалтерия функции защиты информации заложены в программах. Основным является принцип разделения прав доступа к данным. Между сотрудниками бухгалтерии назначены различные права доступа к документам и отчетам индивидуально для каждого сотрудника. Кроме того, программа 1С:Бухгалтерия защищена аппаратным ключом, без которого работа в программе исключена. Однако, между сотрудниками существует практика при уходе в отпуск, на больничный и т.п. передавать друг другу свои логины и пароли, что может негативно сказаться на защите информации.В связи с этим, на предприятии ООО «Авантаж-мебель» есть необходимость организации системы (комплекса) информационной безопасности с целью полного контроля над всей системой информационных ресурсов. Таким образом,бизнес-процессы ООО «Авантаж-мебель» сведены в единую систему электронного документооборота. Бизнес-процессы регламентируют все направления работы компании. Осуществляется детальное планирование, конкретизация алгоритмов всех бизнес-процессов и инструкций, и контролируется полнота их соблюдения и последовательного исполнения. Это позволяет осуществлять эффективную деятельность, обеспечивать качественное обслуживание, снижать издержки. В своей деятельности персонал ООО «Авантаж-мебель» руководствуется алгоритмами действий и стандартами (оргсхема действий, указанная ранее). Единый стиль и алгоритмизация способствуют повышению качества выполняемой деятельности, однако сотрудники не всегда выполняют стандарты, что свидетельствует о необходимости повышения качества контроля.Дополнительно, необходимо обеспечение контроля системы информационных ресурсов компании.3. Пути совершенствования системы стратегического контроля на предприятии ООО «Авантаж мебель»При совершенствования структуры стратегии развития ООО «Авантаж-мебель» необходимо учитывать, что за последние 3-5 лет рынок мебели развивался активными темпами. Основные направления развития рынка мебели указаны в таблице7.Таблица 7. Основные направления развития рынка мебели Основные направления развития рынка мебелиРеорганизация рынков (создание улучшенных торговых мест).Укрупнение основных организаций осуществляющих торговлю мебели.Рост количества торговых точек в целом по рынкуВыход на мебельный рынок крупных российских и иностранных торговых организаций.В данной ситуации на мебельном рынке для ООО «Авантаж-мебель» главной задачей на сегодняшний день является удержание конкурентоспособности на достаточно высоком уровне. Так как на сегодняшний день ситуация на мебельном рынке складывается в пользу перенасыщения данного рынка, то ООО «Авантаж-мебель» может использовать следующие преимущества (таблица 8):Таблица 8. Преимущества ООО «Авантаж-мебель», позволяющие выработать стратегию развитияПреимущества ООО «Авантаж-мебель»Повысить ассортимент реализуемой мебели высокого качестваРазработать умеренную ценовую политику, рассчитанную на различных покупателейСформировать эффективную систему скидок для своих постоянных покупателейПроанализировав процесс стратегического развития предприятия мы предлагаем предприятию ООО «Авантаж-мебель» использовать товарную структуру управления.В связи с тем, что образцы мебели, реализуемые фирмой, различаются друг от друга, в чистом виде функциональную структуру (используемую для управления в настоящее время) применять нельзя. Необходима её консолидация с продуктовой (товарной) структурой управления предприятием.Благодаря возможности координации работы по всему комплексу конкретного продукта, быстрой адаптации товарной политики и требованиям рынка, осуществления контроля за деятельностью и выявлению наиболее талантливых сотрудников товарная структура наиболее эффективна для применения на ООО «Авантаж-мебель». Также необходимо усовершенствовать процесс разработки бюджета предприятия.Без финансового планирования денежными потоками трудно обеспечить равновесие и стабильность финансовых, производственных, экономических показателей. Один из инструментов планирования денежных потоков является система бюджетирования.Внедрение системы бюджетирования на предприятии ООО «Авантаж-мебель» позволит:- снизить уровень издержек;- обеспечить постоянное наличие денежных средств на расчетном счете предприятия;- систематизировать расходы предприятия;- обеспечить соответствие текущей деятельности ООО «Авантаж-мебель» его целям, как краткосрочным, так и долгосрочным;- выявить свободные ресурсы предприятия и использовать их; - соблюдать необходимый баланс между рентабельностью и ликвидностью;- дисциплинировать персонал предприятия.В качестве мероприятий, способствующих развитию платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности, рекомендуется использовать следующее:- инвентаризация;- оптимизация дебиторской задолженности;- снижение издержек на реализацию продукции;- оптимизация количества персонала;- совершенствование организации труда.В результате проведенного исследования на период 2013 года рекомендуем фирме ООО «Авантаж-мебель» стратегию роста.Применение на предприятии ООО «Авантаж-мебель» портфельной, деловой и функциональной стратегии даст фирме возможность конкурентоспособного функционирования на рынке. Портфельная стратегия оптимизирует методы управления организацией, упорядочивает работы с клиентами и поставщиками.Деловая стратегия поможет фирме достигать конкурентных преимуществ по продаже мебели и обеспечивает организации достаточную прибыльность и рентабельность на долгий период. Функциональные стратегии урегулируют работу функциональных подразделений предприятия: позволят профессионально разрабатывать кадровую, сбытовую, маркетинговую и другие стратегии.Элементы маркетинговой стратегии:- для закупки, расширения и поддержания ассортиментной товарной группы необходимо: в 2013 году ограничить количество товаров-заменителей. Высвободившиеся при этом средства направить на покупку новых видов товара и поддержание товарного ассортимента «но именно тех его единиц, которые быстро реализуются»;- также необходимо осуществлять более частые поставки товара (не замораживать финансовые средства на длинный срок), тем самым способствовать быстрой оборачиваемости капитала;- расширить количество поставщиков мебели.Элементы стратегии продаж:Продавцы обязаны выполнять следующие обязанности:- консультировать потенциальных покупателей: показывать товар наглядно, рассказать о товаре (обязательно знание информации по каждому отдельному товару);- составлять план по продажам и закупкам мебели, тем самым анализировать покупательский спрос;- постоянно повышать свои знания в области реализации мебели.- четко следовать штатному расписанию и должностным инструкциям (обязанностям) сотрудников (премировать наглядно тех, кто точно исполняет свои обязанности).Стратегия информационной безопасности.На предприятии ООО «Авантаж-мебель» есть необходимость организации системы (комплекса) информационной безопасности с целью полного контроля над всей системой информационных ресурсов. В своей деятельности персонал ООО «Авантаж-мебель» руководствуется алгоритмами действий и стандартами. Единый стиль и алгоритмизация способствуют повышению качества выполняемой деятельности, однако сотрудники не всегда выполняют стандарты, что свидетельствует о необходимости повышения качества контроля. Дополнительно, необходимо обеспечение контроля системы информационных ресурсов компании.Совокупность данных стратегий даст фирме ООО «Авантаж-мебель» общую стратегию на ближайший 5-летний период. Если рассматривать все стратегии, во взаимодействии друг с другом, то можно отметить, что портфельная стратегия даст фирме ООО «Авантаж-мебель» ориентиры в каком направлении ей следует двигаться и с какими деловыми партнерами следует работать; товарная стратегия позволяет фирме выявить свои конкурентные преимущества в запланированном периоде; функциональная стратегия обеспечивает слаженность действий всех функциональных подразделений при внедрении общей стратегии организации.ЗаключениеСтратегическое управление деятельности предприятия необходимо в любой сфере хозяйственной деятельности. Вместе с тем, здесь еще имеется множество проблем и существенных недостатков, требующих скорейшего разрешения, что, в свою очередь, позволит российской экономике достичь стабилизации и поступательного развития. Однако вне зависимости от эффективности выбранной стратегии без надлежащего контроля её (стратегии) реализации, в деятельности компании запланированные изменения и достижения так могут и остаться лишь на бумаге и в умах руководителей.В работе мы провели анализ внутренней и внешней среды предприятия на примере ООО «Авантаж-мебель». ООО «Авантаж-мебель» начало свою деятельность в 2003 году. И по сей день являемся ведущим производителем мебели в регионе. Приоритетами компании на данный момент является выпуск мебели, сочетающий в себе современный стиль и высокое качество по доступной цене. На основе полученных данных можно предложить ООО «Авантаж-мебель» включить в свою деятельность стратегический контроль путем оценки стратегического управления и сравнения результатов работы с ситуацией на рынке. Процесс оценки должен использоваться в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии управления. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. Надлежащим образом разработанный процесс должен охватывать все уровни - сверху вниз.И в заключение отметим, что стратегическое управление на предприятии является логическим продолжением маркетинговых исследований. Для российских предприятий большое значение должно иметь продвижение в практику идей и технологий стратегического управления маркетингом, так как последние несколько лет критическую ситуацию создают трудно прогнозируемая динамика рынка, лавина новых директивных решений и законодательных актов, тающие внутренние ресурсы и рост агрессивности внешней среды, особенно в финансовой сфере.Дальнейшее развитие стратегического управления, расширение состава его объектов, появление новых функций, соершенствования системы автоматизации, несомненно, приведет к соответствующему развитию стратегического контроля – как важнейшей функции управления, обеспечивающей возможность достижения поставленных целей стратегического развития организации. Методология и инструментарий стратегического контроля находятся в стадии разработки, появление научных исследований в этой области свидетельствует о высокой актуальности данной проблемы и практической востребованности предлагаемых методик.Пример с ООО «Авантаж-мебель» показывает, что при хорошем стратегическом управлении совместно с организацией надлежащего стратегического контроля, может быть создано стабильное конкурентное преимущество, повышается интенсивность деятельности предприятия. Список используемых источников:Александров Л.О. Организация стратегического контроля в корпоративных объединениях – статья в журнале«Экономика: вчера, сегодня, завтра». Издательство «АНАЛИТИКА РОДИС» - 3-4. 2012г. - С.21-27Арбузова Н. К. «Построение и внедрение системы управленческого учета», Журнал: "Управленческий учет и финансы", №1, 2013 г.Амельченко А.В. Особенности формирования стратегий развития российскими предприятиями // Вестник НГУЭУ. - 2010. - № 2. - С 75-81.Анненков М.Е. К вопросу о преодолении разрыва между стратегией и тактикой в управлении предприятием / М.Н. Аннеков // Известия Тульского государственного университета. Серия: Экономические и юридические науки. - 2011. - № 1-1. - с. 22-26.Болдырев Д.С. Организация стратегического планирования инвестиционной деятельности как основного инструмента развития предприятия // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 1. - С. 32-43.Бражник М.В. Эволюция теории и практики стратегического менеджмента: объектный и парадигмальный подходы // Проблемы современной экономики. – 2010. - №3 (35). – С.24-29.Вотчаева А.А. Роль финансовой стратегии в развитии предприятия // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2012. - № 3. - С. 153-155.Голенкова Е.А. Ключевые факторы и принципы разработки инновационных стратегий развития предприятия // Вестник Казанского технологического университета. - 2013. Т. 16. - № 1. - С. 290-292.Карташов К.А. Современное представление о роли и значении конкурентной стратегии предприятия // Общество и право. - 2014. - № 1 (47). - С. 306-308.Лясников Н.В. Стратегический менеджмент / Н.В.Лясников, М.Н.Дудин. – М.: КноРус, 2012. – 204 с.Овчинникова Т.И. Стратегический менеджмент как вид управления инновационной деятельностью / Т.И.Овчинникова, О.В.Карпова // ФЭС: финансы. экономика. стратегия. - 2011. - № 12. - с. 34-37.Платко А.Ю. Стратегии развития для предприятий промышленности и разработка модельной матрицы соответствия критериям устойчивого развития // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. - 2012. Т. 3. - № 2. - С. 49-55.Резанович А.Е. Сущность и структура стратегии предприятия // В сборнике: Экономика современного общества: актуальные вопросы антикризисного развитияматериалы III международной научно-практической конференции. - Саратов, 2014. - С. 80-81.Стратегический менеджмент / под ред. А.Петрова. – СПб.: Питер, 2012. – 90 с.Сысоева М.С., Меркулова Е.Ю. К вопросу выбора стратегии развития предприятия с целью обеспечения его экономической безопасности // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 2 (060). - С. 115-122.Трифонов Ю.В., Летягина Е.Н., Танчук Р.С. Стратегии и подходы к развитию промышленных предприятий // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2012. - № 48. - С. 99-99.Фомичев А. Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. – М.: ИТК "Дашков и К", Дашков и К°, 2010. - 163 с.Хахонова Н.Н., Емельянова И.Н. Развитие методики и организации стратегического аудита в коммерческих организациях : Монография . – Ростов -н/Д: ООО « АзовПечать », 2012. – 320 с. Юдина Л.Н. «Управленческий учет и контроллинг», Журнал: «Финансовый менеджмент», №1, 2011Приложение 1Стандартная схема коммуникаций менеджера отдела по работе с клиентамиПриложение 2Организующая схема
Список используемых источников:
1. Александров Л.О. Организация стратегического контроля в корпоративных объединениях – статья в журнале «Экономика: вчера, сегодня, завтра». Издательство «АНАЛИТИКА РОДИС» - 3-4. 2012г. - С.21-27
2. Арбузова Н. К. «Построение и внедрение системы управленческого учета», Журнал: "Управленческий учет и финансы", №1, 2013 г.
3. Амельченко А.В. Особенности формирования стратегий развития российскими предприятиями // Вестник НГУЭУ. - 2010. - № 2. - С 75-81.
4. Анненков М.Е. К вопросу о преодолении разрыва между стратегией и тактикой в управлении предприятием / М.Н. Аннеков // Известия Тульского государственного университета. Серия: Экономические и юридические науки. - 2011. - № 1-1. - с. 22-26.
5. Болдырев Д.С. Организация стратегического планирования инвестиционной деятельности как основного инструмента развития предприятия // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 1. - С. 32-43.
6. Бражник М.В. Эволюция теории и практики стратегического менеджмента: объектный и парадигмальный подходы // Проблемы современной экономики. – 2010. - №3 (35). – С.24-29.
7. Вотчаева А.А. Роль финансовой стратегии в развитии предприятия // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2012. - № 3. - С. 153-155.
8. Голенкова Е.А. Ключевые факторы и принципы разработки инновационных стратегий развития предприятия // Вестник Казанского технологического университета. - 2013. Т. 16. - № 1. - С. 290-292.
9. Карташов К.А. Современное представление о роли и значении конкурентной стратегии предприятия // Общество и право. - 2014. - № 1 (47). - С. 306-308.
10. Лясников Н.В. Стратегический менеджмент / Н.В.Лясников, М.Н.Дудин. – М.: КноРус, 2012. – 204 с.
11. Овчинникова Т.И. Стратегический менеджмент как вид управления инновационной деятельностью / Т.И.Овчинникова, О.В.Карпова // ФЭС: финансы. экономика. стратегия. - 2011. - № 12. - с. 34-37.
12. Платко А.Ю. Стратегии развития для предприятий промышленности и разработка модельной матрицы соответствия критериям устойчивого развития // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. - 2012. Т. 3. - № 2. - С. 49-55.
13. Резанович А.Е. Сущность и структура стратегии предприятия // В сборнике: Экономика современного общества: актуальные вопросы антикризисного развитияматериалы III международной научно-практической конференции. - Саратов, 2014. - С. 80-81.
14. Стратегический менеджмент / под ред. А.Петрова. – СПб.: Питер, 2012. – 90 с.
15. Сысоева М.С., Меркулова Е.Ю. К вопросу выбора стратегии развития предприятия с целью обеспечения его экономической безопасности // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 2 (060). - С. 115-122.
16. Трифонов Ю.В., Летягина Е.Н., Танчук Р.С. Стратегии и подходы к развитию промышленных предприятий // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2012. - № 48. - С. 99-99.
17. Фомичев А. Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. – М.: ИТК "Дашков и К", Дашков и К°, 2010. - 163 с.
18. Хахонова Н.Н., Емельянова И.Н. Развитие методики и организации стратегического аудита в коммерческих организациях : Монография . – Ростов -н/Д: ООО « АзовПечать », 2012. – 320 с.
19. Юдина Л.Н. «Управленческий учет и контроллинг», Журнал: «Финансовый менеджмент», №1, 2011
Вопрос-ответ:
Какова роль стратегического контроля в системе управления организацией?
Стратегический контроль играет важную роль в системе управления организацией. Он позволяет оценить выполнение стратегии и достижение поставленных целей, а также корректировать планы и стратегию в соответствии с изменениями во внешней и внутренней среде.
Какие основные принципы должны быть основой системы стратегического контроля?
Система стратегического контроля должна быть основана на принципах непрерывности, своевременности, полноты, объективности и системности. Это позволяет обеспечить эффективность и надежность контроля в организации.
Какие функции выполняет система стратегического контроля на предприятии?
Система стратегического контроля выполняет такие функции, как контроль выполнения стратегии, оценка эффективности стратегических мероприятий, выявление проблем и возможностей, принятие корректирующих решений и мониторинг результатов.
Какие тенденции развития системы стратегического контроля можно выделить?
Среди тенденций развития системы стратегического контроля можно выделить автоматизацию и использование информационных технологий, установление более гибких и адаптивных методов контроля, увеличение участия сотрудников организации в процессе контроля.
Как происходит анализ системы стратегического контроля в управлении организацией на примере ООО "Авантаж мебель"?
Анализ системы стратегического контроля в управлении ООО "Авантаж мебель" осуществляется путем изучения общих сведений об организации, таких как история и размеры компании. Также проводится исследование конкретной системы контроля, выявляются ее преимущества и недостатки, анализируются результаты контроля и принимаются меры по его улучшению.
Какая роль стратегического контроля в системе управления организацией?
Стратегический контроль играет ключевую роль в системе управления организацией. Он помогает убедиться, что стратегия организации достигает своих целей, а также корректировать и адаптировать стратегические планы в соответствии с изменяющейся внешней средой и внутренними условиями организации.
Каковы основные функции системы стратегического контроля на предприятии?
Основные функции системы стратегического контроля на предприятии включают: оценку и анализ реализации стратегии, выявление расхождений между запланированными и фактическими результатами, принятие корректирующих мер, обеспечение информацией о текущем состоянии организации и формирование стратегических планов на будущее.
Какие тенденции развития системы стратегического контроля можно наблюдать?
Среди тенденций развития системы стратегического контроля можно выделить следующие: увеличение автоматизации и использование компьютерных систем для контроля, повышение важности информационных технологий в системе контроля, больший фокус на мониторинге ключевых показателей эффективности и внедрение более гибких и адаптивных методов контроля.