Товарные потери
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 17.03.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретические основы товарных потерь 6
1.1 Количественные и качественные товарные потери и порядок их списания 6
1.2 Причины и нормы естественной убыли 9
2 Особенности товарных потерь парфюмерно-косметических товаров (духи, туалетная вода) 12
2.1 Ассортимент парфюмерно-косметических товаров (духи, туалетная вода) в сети парфюмерно-косметических магазинов Л'Этуаль 12
2.2 Расчет товарных потерь парфюмерно-косметических товаров (духи, туалетная вода) 16
2.3 Способы уменьшения товарных потерь 18
Заключение 26
Список используемой литературы 28
Приложение 31
Поведение этой функции качественно похоже на логарифм от величины N и приблизительно равно следующим значениям: если N=100, то F(N)=0,3; если N=200, то F(N)=0,35, а если N >100, то F(N)=0,4.5. Обучение (Ро) сотрудников – 7 000*20 (число обучаемых сотрудников) = 1400006. Сопровождение (Рс) системы в течение года 84 0007. Конвертация (Рк) данных – 7 000Расходы по внедрению САДЭД за год:Рд=Рл+Рб+Рп+Рз+Ро+Рс*(12-М)/12 +Рк = 84 000+80 000+ 9 000 +10 000 + 19 600 + 7 000 +8 000 + 140000= 357600Экономический эффект от внедренной системы рассчитывается из сэкономленного времени сотрудников (Эрв) и бумаги (Эсб).Э=Эрв+ЭсбРасчет стоимости времени сотрудника также осуществляется на основе экспертных оценок. Рассчитаем экономию времени сотрудника за год.Предположим, каждый сотрудник тратит 30 % своего рабочего времени на создание документов. При введении САДЭД экономия времени составит 20 %. Рассчитаем экономию в течение месяца.Эвр = 100*8*160 = 128 000 (20%) = 25 600 * 20 (8 % всей численности - администрация) = 512000Исследуемая организация по масштабу относится к крупному бизнесу, ее документооборот составляет 100 тыс. документов в год. Если САДЭД сокращает документооборот на 50%, а пачка в 500 листов стоит 150 руб. 1 лист = 150/500 = 0,3 руб.Э сб = 100 000 * 0,3/2 = 15 000 Э=Эрв+Эсб = 15 000+512000= 527000Для расчетов используем предполагаемую прибыль от внедрения – экономию, времени, расходных материалов.ЗаключениеИтак,поитогамисследованияможнопредложитьследующиемероприятия:чащепроводитьобновленияассортиментатовара,до30единицвмесяц,добавитьвассортименттоварапродукциюяпонскихпроизводителей,ставшихпопулярнымивпоследнеевремя.На предприятии установлено превышение потери товаров в металлической таре вследствие раздавливания. Норма убыли товара для данного предприятия не превышает установленной нормы – 0,16 % и составляет 0,14 %.Для снижения уровня убыли предприятию предлагается реализовать организационно-экономические методы снижения товарных потерь. Для этого следует:производить систематический учет товарных потерь по центрам возникновения;выявлять объективные и субъективные причины товарных потерь;регламентировать принятие решений по результатам анализа;нормироватьуровень товарных потерь;производить контроль соблюдения установленных нормативов;организовать систему материальногостимулированияв отношении центров ответственности.Предприятию можно предложить организационно-экономические методы снижения товарных потерь (организация систематического учета товарных потерь по центрам возникновения с выявлением объективных и субъективных причин, регламентирование принятия решений по результатам анализа,нормированиеуровня товарных потерь, контроль соблюдения установленных нормативов, материальноестимулированиев отношении центров ответственности). Таким образом на предприятии будет образована модель процесса снижения товарных потерь на предприятиях розничной торговли.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫПисьмо ГАПУ Минздрава СССР от 04.01.1985 N 133-2/18-5 О нормах потерь парфюмерно-косметических товаров при транспортировании, хранении и реализации и порядке их применения (утв. Приказом Минторга СССР от 24.10.1984 N 265).Бабицкая Т.И. Проблемы учета товарных потерь // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). 2011. № 1. С. 6.Бурденко Е.В., Быкасова Е.В. Влияние вступления Российской Федерации в ВТО на развитие внешнеторговой деятельности в швейной промышленности // Финансы и кредит. 2013. № 9. С. 56-60.Гостева Н.А., Вялкин А.Г. Антикризисные финансово-экономические меры: лучшие зарубежные практики // Финансовая аналитика: Проблемы и решения. 2013. № 3. С. 24-31.Еленич Г.И. Нормирование товарных потерь в розничной торговле // Микроэкономика. 2012. № 5. С. 83-87.Жуков В.Н. Учет нормируемых товарных потерь // Бухгалтерский учет. 2008. № 18. С. 45-50.Козлов В.А. Методика расчета проектных потерь товарного угля с отходами обогащения // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал) = Mininginformationalandanalyticalbulletin (scientificandtechnicaljournal). 2012. № 1. С. 274-278.Костюкова И.Н., Луговской Д.В. Инвентаризация - основной прием выявления товарных потерь // Бухгалтер и закон. 2011. № 10. С. 6-14.Красильникова Е.А. Алгоритм функционирования организационно-экономического механизма снижения товарных потерь на предприятии розничной торговли // Вестник Академии. 2011. № 2. С. 51-55.Красильникова Е.А. Организационно-экономические методы снижения товарных потерь на предприятиях розничной торговли: диссертация. М.: 2011. – 184 с.Красильникова Е.А. Снижение товарных потерь как актуальный механизм управления издержками торгового предприятия // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). 2010. № 11. С. 7-10.Красильникова Е.А. Центры ответственности за мероприятия по снижению товарных потерь на предприятии розничной торговли // Поволжский торгово-экономический журнал. 2012. № 5. С. 6-13.Красильникова Е.А. Экономика взаимоотношений участников процесса формирования товарных потерь современного предприятия розничной торговли // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). 2009. № 2. С. 111-116.Лисицын А.Б., Барабанщикова В.С. Непрерывность холодильной цепи - залог качества и безопасности мясопродуктов // Все о мясе. 2012. № 3. С. 24-25.Л'Этуаль [Электронный ресурс]. Официальный сайт. Режим доступа. URL: www.letoile.ru/ (дата обращения 01.02.2015).О рисках и угрозах в обеспечении конкурентоспособности продукции сельского хозяйства в условиях присоединения России к ВТО / Ушачев И.Г., Серков А.Ф., Сиптиц С.О., Чекалин В.С., Тарасов В.И. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2012. № 8. С. 5-10.Резго Г.Я. Методологические аспекты причин возникновения товарных потерь пищевых продуктов // Товаровед продовольственных товаров. 2011. № 6. С. 63-68.Резго Г.Я. Методологические аспекты установления причин возникновения товарных потерь пищевых продуктов // Товаровед продовольственных товаров. 2010. № 7. С. 59-64.Резго Г.Я. Сохраняемость пищевых продуктов // Пищевая промышленность. 2010. № 1. С. 46-4.Резго Г.Я., Николаева М.А. Управление обеспечением сохраняемости пищевых продуктов на основе принципов ХАССП // Хранение и переработка сельхозсырья. 2010. № 3. С. 48-52.Сальников В.В. Снижение товарных потерь в сфере товародвижения // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). 2006. № 4. С. 166-168.Товарные потери [Электронный ресурс]. Информационно-справочный ресурс. Режим доступа. URL: http://www.znaytovar.ru/new1219.html (дата обращения 01.02.2015).Швырева О.И., Чокмасова В.Ю. Особенности методики экспертного исследования товарных потерь в торговых организациях // Все для бухгалтера. 2013. № 3. С. 29-39.Швырева О.И., Чокмасова В.Ю. Особенности методики экспертного исследования товарных потерь в торговых организациях // Все для бухгалтера. 2013. № 3. С. 29-39.Приложение 1Анкета «Оценка потребительского спроса на парфюмированные товары в магазине»Данный тест является частью исследовательской работы. Цель исследования – оценить ситуацию в области продаж парфюмированных товаров. Полученные данные будут подвергнуты статанализу.Анкета1. Укажите ваш полмужскойженский2.Ваш возраст:До 20 лет;20-24 года;25-29 лет;30-34 года;35-39 лет;40-44 года;45-49 лет;50-54 года;55-59 лет;60 лет и старше3. Каков средний доход на одного члена Вашей семьи в месяц?5000 - 10000 руб.10000 – 15000 руб.от 15000 руб. и более4. Как часто Вы приобретаете прафюмированные товары?1-2 раз в месяц1-2 раза неделю1 раз в 2-3 месяцаДругое_____________________5. Насколько важны для Вас качества парфюмированных товаров? Нужный балл обведите (5 – наивысший балл; Н – не важно)КачестваВажностьМатовый эффект кожиОщущение мягкости Разглаживание поверхности кожиЛегкость в примененииЕжедневное применениеСодержание в составе бальзама1 2 3 4 5 Н1 2 3 4 5 Н1 2 3 4 5 Н1 2 3 4 5 Н1 2 3 4 5 Н1 2 3 4 5 Н6. Товарами какой торговой марки Вы предпочитаете пользоваться?«Kenzo»;«Dior»;«Gerten»7. На что Вы ориентируетесь при покупке парфюмированных товаров?на ценуна качествона цену и качество одновременно8. Каково соотношение цены и качества?Цена выше качестваЦена соответствует качествуЦена ниже качестваЗатрудняюсь ответить9. В какую цену Вы приобретаете парфюмированные товары?5001000150010. Что оказывает влияние на Ваш выбор продукта?Рекомендация продавцаСовет знакомыхЦенаСобственный опытРекламаОформление товараДругое __________________________________________________Приложение 2Приходно-расходная ведомость товараМесяцПриход, шт.Пластиковая бутылка, шт.Металлическая банка, шт.Бумажная упаковка, шт.Пластиковая туба, шт.Стеклянная банка, шт.Расход, кгПластиковая бутылка, шт.Металлическая банка, шт.Бумажная упаковка, шт.Пластиковая туба, шт.Стеклянная банка, шт.Остаток, шт.февраль10050051557482494726март200350 10395731410196356апрель290574482615285733май19915034003957124195177июнь18573642149373180789июль1904732010500020885445август48375835004500151479239Сентябрь30037460584830017294509Октябрь285743143039571911281752Ноябрь2957385910493716290775Декабрь1853744001215004965180397Январь 15385615300000150,5151238515февраль100573168500140,792042,3Всего277184984384612851715014611326517,23607343895455
1. Письмо ГАПУ Минздрава СССР от 04.01.1985 N 133-2/18-5 О нормах потерь парфюмерно-косметических товаров при транспортировании, хранении и реализации и порядке их применения (утв. Приказом Минторга СССР от 24.10.1984 N 265).
2. Бабицкая Т.И. Проблемы учета товарных потерь // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). 2011. № 1. С. 6.
3. Бурденко Е.В., Быкасова Е.В. Влияние вступления Российской Федерации в ВТО на развитие внешнеторговой деятельности в швейной промышленности // Финансы и кредит. 2013. № 9. С. 56-60.
4. Гостева Н.А., Вялкин А.Г. Антикризисные финансово-экономические меры: лучшие зарубежные практики // Финансовая аналитика: Проблемы и решения. 2013. № 3. С. 24-31.
5. Еленич Г.И. Нормирование товарных потерь в розничной торговле // Микроэкономика. 2012. № 5. С. 83-87.
6. Жуков В.Н. Учет нормируемых товарных потерь // Бухгалтерский учет. 2008. № 18. С. 45-50.
7. Козлов В.А. Методика расчета проектных потерь товарного угля с отходами обогащения // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал) = Mining informational and analytical bulletin (scientific and technical journal). 2012. № 1. С. 274-278.
8. Костюкова И.Н., Луговской Д.В. Инвентаризация - основной прием выявления товарных потерь // Бухгалтер и закон. 2011. № 10. С. 6-14.
9. Красильникова Е.А. Алгоритм функционирования организационно-экономического механизма снижения товарных потерь на предприятии розничной торговли // Вестник Академии. 2011. № 2. С. 51-55.
10. Красильникова Е.А. Организационно-экономические методы сни-жения товарных потерь на предприятиях розничной торговли: диссертация. М.: 2011. – 184 с.
11. Красильникова Е.А. Снижение товарных потерь как актуальный механизм управления издержками торгового предприятия // Вестник Россий-ского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). 2010. № 11. С. 7-10.
12. Красильникова Е.А. Центры ответственности за мероприятия по снижению товарных потерь на предприятии розничной торговли // Поволжский торгово-экономический журнал. 2012. № 5. С. 6-13.
13. Красильникова Е.А. Экономика взаимоотношений участников процесса формирования товарных потерь современного предприятия розничной торговли // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). 2009. № 2. С. 111-116.
14. Лисицын А.Б., Барабанщикова В.С. Непрерывность холодильной цепи - залог качества и безопасности мясопродуктов // Все о мясе. 2012. № 3. С. 24-25.
15. Л'Этуаль [Электронный ресурс]. Официальный сайт. Режим доступа. URL: www.letoile.ru/ (дата обращения 01.02.2015).
16. О рисках и угрозах в обеспечении конкурентоспособности продукции сельского хозяйства в условиях присоединения России к ВТО / Ушачев И.Г., Серков А.Ф., Сиптиц С.О., Чекалин В.С., Тарасов В.И. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2012. № 8. С. 5-10.
17. Резго Г.Я. Методологические аспекты причин возникновения то-варных потерь пищевых продуктов // Товаровед продовольственных товаров. 2011. № 6. С. 63-68.
18. Резго Г.Я. Методологические аспекты установления причин воз-никновения товарных потерь пищевых продуктов // Товаровед продовольст-венных товаров. 2010. № 7. С. 59-64.
19. Резго Г.Я. Сохраняемость пищевых продуктов // Пищевая промышленность. 2010. № 1. С. 46-4.
20. Резго Г.Я., Николаева М.А. Управление обеспечением сохраняемости пищевых продуктов на основе принципов ХАССП // Хранение и переработка сельхозсырья. 2010. № 3. С. 48-52.
21. Сальников В.В. Снижение товарных потерь в сфере товародвиже-ния // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). 2006. № 4. С. 166-168.
22. Товарные потери [Электронный ресурс]. Информационно-справочный ресурс. Режим доступа. URL: http://www.znaytovar.ru/new1219.html (дата обращения 01.02.2015).
23. Швырева О.И., Чокмасова В.Ю. Особенности методики экспертного исследования товарных потерь в торговых организациях // Все для бухгалтера. 2013. № 3. С. 29-39.
24. Швырева О.И., Чокмасова В.Ю. Особенности методики экспертного исследования товарных потерь в торговых организациях // Все для бухгалтера. 2013. № 3. С. 29-39.
Вопрос-ответ:
Какие типы товарных потерь существуют?
Существуют количественные и качественные товарные потери. Количественные потери связаны с уменьшением физического количества товара, а качественные потери связаны с изменением качественных характеристик товара.
Почему возникают товарные потери?
Причинами товарных потерь могут быть различные факторы, такие как недостаточное контролирующее воздействие, неправильные температурные условия, неправильное хранение или транспортировка товаров, неправильное использование или уход за товаром, а также кража или мошенничество.
Какие нормы у естественной убыли?
Нормы естественной убыли определяются для каждого конкретного вида товара. Например, для продуктов питания нормы убыли устанавливаются на основе срока годности и условий хранения. Для других товаров нормы убыли могут быть определены на основе срока службы и других характеристик.
Какой ассортимент парфюмерно-косметических товаров продаются в сети магазинов "Л'Этуаль"?
Магазины "Л'Этуаль" предлагают широкий ассортимент парфюмерно-косметических товаров, включая духи и туалетную воду. В их ассортименте есть товары различных брендов и ценовых категорий.
Как рассчитываются товарные потери парфюмерно-косметических товаров в магазинах?
Расчет товарных потерь парфюмерно-косметических товаров может происходить на основе различных данных, таких как количество проданных товаров, количество возвращенных товаров, учет товаров на складе и другие факторы. Расчет проводится с целью определения фактической убыли и контроля за эффективностью управления запасами.
Какие существуют теоретические основы товарных потерь?
Теоретические основы товарных потерь включают количественные и качественные потери, а также порядок их списания.
Что такое количественные и качественные товарные потери?
Количественные потери связаны с убылью товара в результате его физической потери или кражи, а качественные потери связаны с падением качества товара.
Каковы причины и нормы естественной убыли товара?
Причины естественной убыли товара могут быть связаны с истечением срока годности, повреждением при транспортировке или хранении, утечкой и испарением. Нормы естественной убыли зависят от типа товара и определяются регламентирующими органами и производителем.