Внедрение информационных технологий в аптечную сеть

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии в экономике
  • 30 30 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 20.03.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Системы аптечной информации и базы данных в аптеке 4
1.1. Система аптечной информации 4
1.2. Принципы построения базы данных информации 9
Глава 2. Практическая часть 13
2.1. Характеристика организации 13
2.2. Процедура внедрения информационных технологий в аптечную сеть 14
Заключение 27
Литература 28
Фрагмент для ознакомления

; принтеры 8 шт. по 3.200 срок службы которых 6 лет, составит в год 8*3 200/6=4 266,67 руб., в месяц – 355,56 руб., амортизация мебели – стоимость 45.000 рублей, срок службы которой 10 лет, составит в год 45 000/10=4.500 руб., в месяц 375 руб., итого 4 049 + 355,56 +375=4 779,56 руб. ** в комнатах включены лампочки суммарной мощностью 2900 Вт/час, 12 компьютеров мощностью 550 Вт/час дадут 12*550= 6600 Вт/час; восемь принтеров (ввиду удаленности части бухгалтеров) по 120 Вт/час – (120*8) =960 Вт/час. Потребляемая мощность за месяц исходя из среднего количества рабочих дней (22) и 8-часового дня составит равна: (2900+6600+960)*8*22=1 840,96 кВт. Итого затрат на электроэнергию при тарифе для предприятий 4,5 руб. за кВт за месяц = 4,5*1 840,96 = 8 284,32 руб.Рассчитаем затраты после внедрения ИС с учетом того, что блок по работе с филиалами будет отсутствовать.Смета ежемесячных затрат на оплату труда представлена в табл. 7:Таблица 7. Смета ежемесячных затрат на оплату труда работников отдела бухгалтерского учета после внедрения ИС№ДолжностьОклад, руб.Количество, чел.ИтогоНалоговые отчисления, руб.1Зам. начальника отдела4500014500015 3002Ведущий экономист25000512500042 5003Старший экономист1500046000020 400 ИТОГО 1023000078 200Общая величина затрат на оплату труда составляют с налоговых отчислений 308 200 руб.Составим смету остальных затрат (табл. 8):Таблица 8. Смета ежемесячных затрат после внедрения ИСЭлемент затратСумма, руб.Заработная плата230000Налоговые отчисления78 200Амортизация*3932,51Электроэнергия**6906,24Материальные затраты834,58Дополнительные затраты8333,33ИТОГО328 206,66* компьютеры 10 шт. по 20.245, руб. 5 лет службы итоговой стоимостью 202.450 руб. Амортизация ЭВМ в год составляет 202.450/5= 40.490 рублей, в месяц – 3.374,17 руб.; принтеры 6 шт. по 3.200 срок службы которых 6 лет, составит в год 6*3.200/6=3.200 руб., в месяц – 266,67 руб., амортизация мебели – стоимость 35.000 рублей, срок службы которой 10 лет, составит в год 35 000/10=3 500 руб., в месяц 291,67 руб., итого 3374,17 + 266,67 +291,67=3 932,51 руб. ** в комнатах включены лампочки суммарной мощностью 2500 Вт/час, 10 компьютеров мощностью 550 Вт/час дадут 10*550= 5500 Вт/час; шесть принтеров по 120 Вт/час – (120*6) =720 Вт/час. Потребляемая мощность за месяц исходя из среднего количества рабочих дней (22) и 8-часового дня составит равна: (2500+5500+720)*8*22=1 534,72 кВт. Итого затрат на электроэнергию при тарифе для предприятий 4,5 руб. за кВт за месяц = 4,5*1 534,72 = 6 906,24 руб.Приведем сравнительную характеристику показателей до и после внедрения ИС (табл. 9, рис. 5.):Таблица 9. Сравнительная характеристика показателей до и после внедрения№ п/пПоказательДо внедренияПосле внедрения1Кол-во операций в день44,275,12Кол-во операций в год11668,819826,44Время на одну операцию (час)0,170,085Фонд рабочего времени за год (час)1983,71586,16Количество работников (чел.)12107Фонд оплаты труда в год (руб.)348 400*12=4 180 800308 200*12=3 698 4008Средняя з/п работников отдела в месяц (руб.)29 033,3330 820Рисунок 5.Сравнительная характеристика показателей до и после внедренияПодсчитаем общую годовую экономию за счет внедрения ИС.Годовая экономия будет равна разнице затрат до и после внедрения ИС в год с учетом предполагаемой прибыли.С увеличением количества операций после внедрения ИС у компании возросла оперативность получаемой руководством информации о бухгалтерских показателях организации и соответственно, скорость принятия решений, в связи с чем возросла прибыль.Прибыль до внедрения ИС: 7 862,08 тыс. руб. в месяц.Прибыль после внедрения ИС:75,1/44,2 = 1,7 раза возросла прибыль7 862,08 тыс. руб.*1,7 = 13 365,54 тыс. руб.Годовая экономия: ((372 465,38- 328 206,66)*12) + ((13365540 - 7862080)*12) = 531 104,64 + 5 503 460*12 = 66 572 624,64 руб.Годовой экономический эффект будет таков: ((328 206,66 *12) / 11668,8 - (372 465,38*12) / 19 826,4)* 19 826,4 = (337,52-225,44) * 19 826,4 = 2 222 142,91 рублей.Коэффициент эффективности = годовая экономия/ (затраты после внедрения * 12)66 572 624,64 / (328 206,66 *12) = 16,90 Срок окупаемости текущих затрат = 1 / коэффициент эффективности1/ 16,90 = 0,06 месяцаВ итоге определим, насколько эффективнее вкладывать деньги в создание программного продукта, чем в банк под 8,25 % годовых (ставка рефинансирования ЦБ РФ) в пересчете на год. Прибыль, получаемая при вкладе суммы затрат на создание программы в банк через год составит:732 089,65 * 8,25% = 60 397,40рублейТаким образом, внедрение и разработка системы выгоднее, чем банковский процент на 2 161 745,51 руб. Т.е., разработка и внедрение ИС экономически оправданы.Благодаря внедрению ИС «ДС-филиалы» уменьшается количество задействованных работников, участвующих в консолидации бухгалтерской отчетности компании «36,6». При этом сокращенные сотрудники могут быть задействованы в работе по ведению бухгалтерского учета внутри головной компании, так как произведенные управлением бухгалтерского и налогового учета расчеты показали нехватку сотрудников на этом фронте бухгалтерской работы. Кроме этого, внедрение ИС позволило увеличить количество выполняемых операций и сократить время их выполнения. Это позволяет увеличить прибыль компании за счет оперативности получения руководством компании необходимой бухгалтерской информации и, следовательно, оперативности принятия управленческих решений.ЗаключениеВ настоящей работе проведены расчеты по созданию и внедрению ИС для предприятия аптека «36,6». Данная ИС предназначена для оптимизации работы блока по работе с филиалами в управлении бухгалтерского и налогового учета компании, т.е. для объединения баз бухгалтерского учета филиалов сголовной компанией. В настоящий момент, при консолидации учетных данных головной компании и филиалов велика роль человеческого фактора, в результате чего страдает качество работы и возрастают затраты на оплату труда. Выяснилось, что велика разница затрат в обслуживании рассматриваемого автоматизируемого отдела до и после внедрения информационной системы за счет сокращения расходов на оплату труда, амортизацию используемого отделом оборудования и сэкономленной электроэнергии. Кроме этого, увеличивается количество выполняемых операций и уменьшается требуемое на каждую операцию время. Это позволяет сократить блок по работе с филиалами, и направить сотрудников данного блока в блок работы головной организации, где сейчас ощущается нехватка рабочей силы. Следует также отметить, что за счет увеличения количества выполняемых операций возрастает прибыль компании в 1,7 раза, что связано с увеличением оперативности предоставления бухгалтерской информации руководству компании, а, следовательно, увеличением оперативности принятия важных управленческих решений. Кроме этого, сравнивая эффективность вложения денежных средств во внедрение информационной системы и во вложения требуемых для разработки и внедрения денежных средств в депозиты, можно сделать вывод о гораздо более эффективном вложении денежных средств в разработку системы «ДС-филиалы» - экономический эффект от внедрения на 2 161 745,51 руб. превосходит потенциальный банковский процент (учитывая депозитные доходы по ставке ЦБ РФ). Литература1С:CRM 8 (Customer Relationship Management). Режим доступа: http://www.ascons.rfdigital.ru/products/prod12/.Аптечный«тяни-толкай»,иликакграмотнопостроитьотношенияспроизводителемипокупателем//Новаяаптека.Эффективноеуправление.2008.№8.С.27-31.Аптечныйрынок:бойстенью//Новаяаптека.Эффективноеуправление.2008.№1.С.44-50.АрсентьеваИ.В.Аптека:ценалояльностикадров//Новаяаптека.Эффективноеуправление.2008.№9.С.30-35.ВаснецоваО.А.Медицинскоеифармацевтическоетовароведение,уч-кдлявузов/О.А.Васнецова.-М.:ГЭОТАР-Медиа,2005.-608с.ВащенкоВ.К.,ВолковаЛ.С.Ассортиментнаяполитика/ВащенкоВ.К.,ВолковаЛ.С.//Текстильнаяпромышленность.2008.№7-8.С.54-56.Журнал«Финансовыйдиректор».-http://www.kareta.com.ua.ИвановаО.А.Правовоерегулированиелекарственногообеспеченияразличныхгруппнаселенияроссийскойфедерации/ИвановаО.А.//Сибирскоемедицинскоеобозрение.2003.Т.25.№1.С.50-53.Информационноепространство:новыевозможностипродвижениялекарственныхпрепаратов//Новаяаптека.Эффективноеуправление.2008.№6.С.29-35.Информационныетехнологиивсфереобращениялекарств//РЖ19О.Технологияорганическихлекарственныхвеществ,ветеринарныхпрепаратовипестицидов.2006.№23.Кабатов,Ю.Ф.,Крендаль,Е.П.Обзориммуностимуляторов.Издательство:Медицина.1984.384с.«Классоваяборьба»ваптеке:бытьилинебыть//Новаяаптека.2008.№04.С.30-33.ЛоскутоваЕ.Е.Анкетапокупателей.Режимдоступа:http://web-local.rudn.ru/web-local/prep/rj/index.php?id=1147&p=24373.МатясМ.А.Витаминыдлякожи//Новаяаптека.Аптечныйассортимент.2008.№2.С.42-44.МифтахутдиновС.Г.Обэкономическоммеханизме,обеспечивающемлекарственнуюбезопасностьРоссии/МифтахутдиновС.Г.//Биозащитаибиобезопасность.2010.Т.2.№4.С.10-12.Организацияэкономикифармации/Подред.А.В.Решетникова.-М.:ГЭОТАР-Медиа,2004.-210с.Практикауправленияассортиментомаптечногопредприятия.ГоршуноваЛ.Н.,ЧуренковИ.Н.-эконом.вестн.фармац.-2001.-№10(44).ПрокинаМ.,ШпатаковскийА.Особенностииспользованияинструментовмерчандайзингаваптекахсзакрытойформойторговли(часть1)/ПрокинаМ.,ШпатаковскийА.//Маркетинговыекоммуникации.2005.№1.С.26-33.РодионоваИ.А.,ОвчаровЕ.Г.РынокфармацевтическойпродукцииивопросынациональнойбезопасностиРоссии/РодионоваИ.А.,ОвчаровЕ.Г.//ВестникРоссийскогоуниверситетадружбынародов.Серия:Экономика.2005.№1.С.46-58.СимоноваА.П.Ассортиментнаяполитикафирмы,уч-кдлявузов/А.П.Симонова.-М.:ГЭОТАР-Медиа,2006.-245с.Систематизацияноменклатурылекарственныхсредств.ДремоваН.Б.,КоржавныхЭ.Л.,БерезниковаР.Е.//Новаяаптека.-2002.-№2.Соколова,В.Российскийрынокиммуностимуляторов/Соколова,В.//Российскиеаптеки№102002.ТерешинД.В.Ценаприбыльностипростойаптеки.Факторы,определяющиеструктуруассортиментафармацевтическихорганизацийрегиона/ТерешинД.В.//Российскоепредпринимательство.2008.№9-2.С.176-179.ТихончукТ.П.,КугачВ.В.Стратегияфармацевтическогомаркетинга:размещениеаптек//Вестникфармации.2007.№4-38.С.30-34.Фармацевтическиетоварыроссийскихпроизводителей//ДеминВ.А.,МилягинВ.А.,АлексеенкоА.А.-М.:Новоезнание,2001.-302с.ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕДЕЛОИТЕХНОЛОГИЯЛЕКАРСТВ//РЖ19О.Технологияорганическихлекарственныхвеществ,ветеринарныхпрепаратовипестицидов.2005.№24.Ценоваяполитикароссийскойфедерациивобластилекарственныхсредств/НорТ.,АсестровД.О.,КогонЛ.А.,ЗеленоваЕ.Г.//ЛекарственноеобеспечениевРоссии.2011.№2.С.18-27.ШироковаИ.Косметикаособогоназначения//Ремедиум.2011.№10.С.24-28.ЮшкоН.Н.Оценкапотребительскихпредпочтенийкакосновногоэлементаконкурентоспособностиаптеки/ЮшкоН.Н.//Региональнаяэкономика:теорияипрактика.2007.№15.С.65-71.http://www.marketing.spb.ru.http://www.yarmarka.net/news/.http://www.aup.ru/books/m98/5_3.htmhttp://marketing-tut.ru/marketing/sistema-marketingovoj-informacii.htmhttp://www.uecs.ru/uecs-36-122011/item/865-2011-12-19-06-14-381С:CRM 8 (Customer Relationship Management). Режим доступа: http://www.ascons.rfdigital.ru/products/prod12/.

Литература

1. 1С:CRM 8 (Customer Relationship Management). Режим доступа: http://www.ascons.rfdigital.ru/products/prod12/.
2. Аптечный «тяни-толкай», или как грамотно построить отношения с производителем и покупателем // Новая аптека. Эффективное управление. 2008. № 8. С. 27-31.
3. Аптечный рынок: бой с тенью // Новая аптека. Эффективное управление. 2008. № 1. С. 44-50.
4. Арсентьева И.В. Аптека: цена лояльности кадров // Новая аптека. Эффективное управление. 2008. № 9. С. 30-35.
5. Васнецова О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение, уч-к для вузов/О.А. Васнецова. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. -608 с.
6. Ващенко В.К., Волкова Л.С. Ассортиментная политика / Ващенко В.К., Волкова Л.С. // Текстильная промышленность. 2008. № 7-8. С. 54-56.
7. Журнал «Финансовый директор». -http://www.kareta.com.ua.
8. Иванова О.А. Правовое регулирование лекарственного обеспечения различных групп населения российской федерации / Иванова О.А. // Сибирское медицинское обозрение. 2003. Т. 25. № 1. С. 50-53.
9. Информационное пространство: новые возможности продвижения лекарственных препаратов // Новая аптека. Эффективное управление. 2008. № 6. С. 29-35.
10. Информационные технологии в сфере обращения лекарств // РЖ 19О. Технология органических лекарственных веществ, ветеринарных препаратов и пестицидов. 2006. № 23.
11. Кабатов, Ю.Ф., Крендаль, Е.П. Обзор иммуностимуляторов. Издательство: Медицина. 1984. 384 с.
12. «Классовая борьба» в аптеке: быть или не быть // Новая аптека. 2008. № 04. С. 30-33.
13. Лоскутова Е.Е. Анкета покупателей. Режим доступа: http://web-local.rudn.ru/web-local/prep/rj/index.php?id=1147&p=24373.
14. Матяс М.А. Витамины для кожи // Новая аптека. Аптечный ассортимент. 2008. № 2. С. 42-44.
15. Мифтахутдинов С.Г. Об экономическом механизме, обеспечивающем лекарственную безопасность России / Мифтахутдинов С.Г. // Биозащита и биобезопасность. 2010. Т. 2. № 4. С. 10-12.
16. Организация экономики фармации/Под ред. А.В. Решетникова. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. - 210 с.
17. Практика управления ассортиментом аптечного предприятия. Горшунова Л.Н., Чуренков И.Н. -эконом. вестн. фармац. -2001. -№10 (44).
18. Прокина М., Шпатаковский А. Особенности использования инструментов мерчандайзинга в аптеках с закрытой формой торговли (часть 1) / Прокина М., Шпатаковский А. // Маркетинговые коммуникации. 2005. № 1. С. 26-33.
19. Родионова И.А., Овчаров Е.Г. Рынок фармацевтической продукции и вопросы национальной безопасности России / Родионова И.А., Овчаров Е.Г. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2005. № 1. С. 46-58.
20. Симонова А.П. Ассортиментная политика фирмы, уч-к для вузов/А.П. Симонова. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. -245 с.
21. Систематизация номенклатуры лекарственных средств. Дремова Н.Б., Коржавных Э.Л., Березникова Р.Е.//Новая аптека. -2002. -№2.
22. Соколова, В. Российский рынок иммуностимуляторов / Соколова, В. // Российские аптеки №10 2002.
23. Терешин Д.В. Цена прибыльности простой аптеки. Факторы, определяющие структуру ассортимента фармацевтических организаций региона / Терешин Д.В. // Российское предпринимательство. 2008. № 9-2. С. 176-179.
24. Тихончук Т.П., Кугач В.В. Стратегия фармацевтического маркетинга: размещение аптек // Вестник фармации. 2007. № 4-38. С. 30-34.
25. Фармацевтические товары российских производителей//Демин В.А., Милягин В.А., Алексеенко А.А. -М.: Новое знание, 2001. -302 с.
26. ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ДЕЛО И ТЕХНОЛОГИЯ ЛЕКАРСТВ // РЖ 19О. Технология органических лекарственных веществ, ветеринарных препаратов и пестицидов. 2005. № 24.
27. Ценовая политика российской федерации в области лекарственных средств / Нор Т., Асестров Д.О., Когон Л.А., Зеленова Е.Г. // Лекарственное обеспечение в России. 2011. № 2. С. 18-27.
28. Широкова И. Косметика особого назначения // Ремедиум. 2011. № 10. С. 24-28.
29. Юшко Н.Н. Оценка потребительских предпочтений как основного элемента конкурентоспособности аптеки / Юшко Н.Н. // Региональная экономика: теория и практика. 2007. № 15. С. 65-71.
30. http://www.marketing.spb.ru.
31. http://www.yarmarka.net/news/.
32. http://www.aup.ru/books/m98/5_3.htm
33. http://marketing-tut.ru/marketing/sistema-marketingovoj-informacii.htm
34. http://www.uecs.ru/uecs-36-122011/item/865-2011-12-19-06-14-38
35. 1С:CRM 8 (Customer Relationship Management). Режим доступа: http://www.ascons.rfdigital.ru/products/prod12/.

Вопрос-ответ:

Какие принтеры могут быть использованы для внедрения информационных технологий в аптечную сеть?

Для внедрения информационных технологий в аптечную сеть можно использовать различные модели принтеров. Например, можно использовать принтеры, которые стоят 3 200 рублей и имеют срок службы 6 лет. Это обусловлено тем, что расчет амортизации принтеров будет составлять примерно 4 266,67 рублей в год или 355,56 рублей в месяц.

Какие принципы должны быть учтены при построении базы данных информации в аптеке?

При построении базы данных информации в аптеке следует учесть несколько принципов. Во-первых, необходимо обеспечить полноту и точность информации, чтобы избежать ошибок и недостоверных данных. Во-вторых, база данных должна быть удобной и легко доступной для использования сотрудниками аптеки. Также важно обеспечить конфиденциальность и безопасность данных, чтобы защитить их от несанкционированного доступа.

Какая процедура внедрения информационных технологий в аптечную сеть может быть использована?

Процедура внедрения информационных технологий в аптечную сеть может включать несколько этапов. Вначале необходимо провести анализ и выбрать подходящую систему аптечной информации. Затем следует разработать план внедрения, который включает в себя установку и настройку необходимого оборудования, обучение сотрудников и перенос данных на новую систему. В конце процедуры происходит тестирование и доработка системы, чтобы убедиться в ее эффективности и правильной работе.

Какой функционал предоставляет система аптечной информации?

Система аптечной информации предоставляет функционал, позволяющий управлять аптечной сетью, включая учет и управление товарными запасами, контроль сроков годности, учет продаж и финансовых операций, а также анализ данных и формирование отчетности.

Какие принципы лежат в основе построения базы данных информации в аптеке?

Основные принципы построения базы данных в аптеке включают качественный учет и классификацию товаров, хранение информации о поставщиках, следование нормам законодательства, обеспечение безопасности данных и возможность работы с базой данных на разных уровнях доступа.

Как происходит внедрение информационных технологий в аптечную сеть?

Процедура внедрения информационных технологий в аптечную сеть включает несколько этапов: анализ текущих бизнес-процессов и потребностей, выбор и адаптацию соответствующей системы, установку и настройку программного обеспечения, обучение персонала, тестирование и постепенное внедрение системы в работу.

Какие преимущества дает внедрение информационных технологий в аптечную сеть?

Внедрение информационных технологий в аптечную сеть позволяет существенно упростить и автоматизировать учет и управление товарными запасами, повысить точность и скорость обработки данных, сократить время на поиск и выдачу нужных лекарств, а также обеспечить более эффективный контроль сроков годности и обновление ассортимента.

Какая будет стоимость амортизации принтеров в месяц?

Стоимость амортизации принтеров в месяц составит 355.56 рублей.

Какие системы аптечной информации используются в данном товаре?

В данной книге рассматриваются системы аптечной информации и базы данных, используемые в аптеках.

Какие принципы лежат в основе построения базы данных информации в аптеке?

В книге описываются принципы построения базы данных информации в аптеке, которые позволяют эффективно организовывать и управлять информацией.

Какова процедура внедрения информационных технологий в аптечную сеть?

В практической части книги рассматривается процедура внедрения информационных технологий в аптечную сеть, которая поможет организовать эффективную работу системы.