АНАЛИЗ КАНАЛА ЗАПИСИ - ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ФОТОГРАФИЧЕСКИХ ФОНОГРАММ
Заказать уникальную курсовую работу- 23 23 страницы
- 3 + 3 источника
- Добавлена 19.03.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Задание 4
Исходные данные 5
1. Структурная схема тракта записи- воспроизведения фотографических фонограмм. 6
2. Расчет динамического диапазона фотографической фонограммы 11
3. Расчет амплитудно-частотной характеристики тракта воспроизведения 14
4. Анализ параметры заданного кинопроектора 18
Заключение 21
Литература 22
Волновые потери сигнала, обусловленные конечной шириной штриха, на любой частоте выражаются закономерностью:где - ширина воспроизводящего штриха.Длина волны записи зависит как от частоты записываемого сигнала f, так и от скорости движения носителя V: .Скорость движения 35-мм кинопленки – 456 мм/с; Волновые потери сигнала, обусловленные расфокусировкой штриха, Kр f, т.е. расширением конечной ширины штриха до в1, рассчитываются по вышеприведенной формулеК f(при ширине штриха в1 = в + b, гдеb– степень расфокусировки).Волновые потери сигнала, обусловленные наклоном (перекосом) воспроизводящего штриха по отношению к записывающему, определяются закономерностьюгде - длина воспроизводящего штриха, - угол относительного наклона воспроизводящего и записывающего штрихов ( 2 - 360о, = радиан).По приведенным выше формулам строим графики зависимости потерь от частоты сигнала. Как можно видеть – наблюдается экспоненциальная зависимость роста потерь с частотой сигнала.Из сказанного можно сделать вывод о частотном диапазоне заданного звукоблока кинопроектора и о влиянии заданных степеней расфокусировки и наклона на передаваемый им частотный диапазон (верхняя частота диапазона определяется по спаду величины сигнала на -3 дБ). Нижняя граничная частота частотного диапазона ограничена частотой 40 – 60 Гц (низкие частоты плохо воспроизводит фотоэлемент).4. Анализ параметры заданного кинопроектораДля прочтения аналоговой классической фонограммы подходит любой способ создания светового штриха, так как фонограмма одноканальная, хотя и имеет две одинаковые дорожки (в основном для уменьшения нелинейных искажений и увеличения чувствительности [2]).В основномиспользуется самый простой метод – формирование штриха при помощи проекции механической щели. При этом различаются две системы воспроизведения [1,3]:- расположение штриха до фонограммы,- расположение штриха после фонограммы.Промодулированный световой поток «читается» одним фотодиодом (рис. 3, А).Рисунок 3 – Воспроизведение аналоговой фонограммы: А - классической монофонической, Б - стереофонограммы Dolby SRАналоговая четырехканальная фонограмма Dolby SR [2], расположенная на современных фильмокопиях, имеет две отличные дорожки. Для ее воспроизведения также используется проекция на кинопленку механической щели, но затем при помощи оптической системы световой поток разделяется на два фотодиода (рис.3,Б); далее в кинопроцессоре сигнал распределяется по 4 каналам.В звукозаписывающем комплексе Dolby для записи негатива как цифровой, так и аналоговой фотографических фонограмм Dolby Digital и Dolby SR используется лазерное светомодулирующее устройство со сканированием лазерного луча акустооптическим дефлектором и перекрытием его акустооптическим затвором в соответствии со звуковым сигналом. Исходным сигналом для фонограммы является сигнал с 6-и канального цифрового магнитофона. Для записи 4-х канальной аналоговой фонограммы Dolby - SR (страхующая фонограмма) используется ее преобразование в 2- канальную фонограмму (кодер Dolby) .Для воспроизведения цифровой фонограммы в кинотеатрах используется как система сканирования лазерного луча (в основном для фонограммы SDDS), так и матричный метод воспроизведенияКодер и декодер DolbyСхемы преобразования 4 - канальной фонограммы Dolby-SR в двухканальную для записи на звуковую дорожку фильмокопии и обратное преобразование в четырехканальную при воспроизведении показаны на рис. 4 и 5.Таким образом, анализ показывает, что до стандарта Dolby-SR заданный кинопроектор немного «недотягивает» по основным параметрам:Частотный диапазон до 15,2 кГц<16 кГцДинамический диапазон 48,89 дБ< 60 дБНелинейные искажения 2% >1%.Рисунок 4 – Схема кодирования звуковых сигналов при записиРисунок 5 – Схема декодирования сигнала при воспроизведении1 – регулятор баланса левого/правого каналов;2 – декодирующая матрица;3 – дополнительная матрица;4 - фильтр 100 – 7000 Гц;5 – линия задержки;6 – экспандер системы шумоподавления.ЗаключениеВ данной работе произведен анализ канала записи-воспроизведения фотографических фонограмм. По заданным исходным данным произведен расчет кинопроектора. Данный кинопроектор по расчетным параметрам вплотную приблизился к стандарту Dolby SR.В настоящее время выпускаются 35-мм фильмокопии, имеющие или все вышеперечисленные цифровые фонограммы сразу или (чаще) только часть из них, а также аналоговую фонограмму Dolby SR. Уровень качества звука для данного типа фонограмм достаточно невысокий. Причин для этого несколько: узкий частотный диапазон, низкое соотношение сигнал/шум, высокий уровень нелинейных искажений. Также дополнительный шум создает шум от движущейся кинопленки.ЛитератураБургов В.А. Теория фонограмм. – М.: Искусство, 1984.- 302 с.Подгорная Е.А. Фонограмма фильмокопий: Учебное пособие.– СПб.: СПбГУКиТ, 2012. - 40 с.Подгорная Е.А. Виды и основные характеристики фотографических фонограмм. Учебное пособие.- СПб: изд. СПбГУКиТ, 2004. - 39 с.Карипиди С.Д., Нельский Е.Л., Дарий У.И. Стандарты и качество кинопоказа.-М.: Искусство, 1980.Д.В. Грибов, Н.Н. Усачев. Современные системы воспроизведения звука кинофильмов: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУКиТ, 2004. – 37 с
1. Бургов В.А. Теория фонограмм. – М.: Искусство, 1984.- 302 с.
2. Подгорная Е.А. Фонограмма фильмокопий: Учебное пособие.– СПб.: СПбГУКиТ, 2012. - 40 с.
3. Подгорная Е.А. Виды и основные характеристики фотографических фонограмм. Учебное пособие.- СПб: изд. СПбГУКиТ, 2004. - 39 с.
4. Карипиди С.Д., Нельский Е.Л., Дарий У.И. Стандарты и качество кинопоказа.-М.: Искусство, 1980.
5. Д.В. Грибов, Н.Н. Усачев. Современные системы воспроизведения звука кинофильмов: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУКиТ, 2004. – 37 с
Вопрос-ответ:
Какие исходные данные использовались при анализе канала записи и воспроизведения фотографических фонограмм?
В статье использовались следующие исходные данные: структурная схема тракта записи и воспроизведения фотографических фонограмм, расчет динамического диапазона фотографической фонограммы, расчет амплитудно-частотной характеристики тракта воспроизведения и анализ параметров заданного кинопроектора.
Какова структурная схема тракта записи и воспроизведения фотографических фонограмм?
Структурная схема тракта записи и воспроизведения фотографических фонограмм включает в себя элементы, такие как источник сигнала, предусилитель, излучатель, читатель, усилитель, фильтр низких частот и фильтр высоких частот. Они выполняют определенные функции для обработки и воспроизведения сигнала с фотографической фонограммы.
Как рассчитать динамический диапазон фотографической фонограммы?
Для расчета динамического диапазона фотографической фонограммы необходимо измерить амплитуду максимального сигнала и амплитуду шума на фонограмме. После этого можно применить формулу для расчета динамического диапазона: разность между амплитудой максимального сигнала и амплитудой шума, выраженная в децибелах.
Как рассчитать амплитудно-частотную характеристику тракта воспроизведения фотографических фонограмм?
Для расчета амплитудно-частотной характеристики тракта воспроизведения фотографических фонограмм необходимо провести измерения амплитуды сигнала на разных частотах. Затем строится график зависимости амплитуды от частоты, который позволяет оценить частотные характеристики тракта воспроизведения.
Какие параметры заданного кинопроектора анализируются в статье?
В статье анализируются различные параметры заданного кинопроектора, такие как разрешение проецируемого изображения, фокусное расстояние объектива, диафрагменное число, коэффициент дифракции и другие. Анализ этих параметров позволяет оценить технические возможности кинопроектора и его качество проецирования.
Зачем нужен анализ канала записи воспроизведения фотографических фонограмм?
Анализ канала записи воспроизведения фотографических фонограмм необходим для определения качества воспроизведения и трансляции звуковых сигналов на фотографической пленке. Этот анализ позволяет выявить возможные искажения и потери сигнала, что помогает улучшить качество звука.
Какие исходные данные используются при анализе канала записи воспроизведения фотографических фонограмм?
При анализе канала записи воспроизведения фотографических фонограмм используются различные исходные данные, включая структурную схему тракта записи/воспроизведения, значения динамического диапазона и амплитудно-частотной характеристики, а также параметры конкретного кинопроектора.
Как рассчитать динамический диапазон фотографической фонограммы?
Для расчета динамического диапазона фотографической фонограммы необходимо измерить разницу между максимальной и минимальной амплитудой сигнала, полученного при воспроизведении фотографической пленки. Результат расчета позволяет оценить диапазон громкости, который способен воспроизводить данный канал записи/воспроизведения.
Как рассчитать амплитудно-частотную характеристику тракта воспроизведения фотографических фонограмм?
Амплитудно-частотная характеристика тракта воспроизведения фотографических фонограмм рассчитывается путем измерения амплитуды сигнала на различных частотах. Это позволяет определить, как тракт воспроизведения влияет на уровень сигнала в разных частотных диапазонах. Результаты анализа помогают оптимизировать настройки и настройки тракта воспроизведения с целью достижения наилучшего качества звука.
Какие параметры заданного кинопроектора анализируются в данной работе?
В данной работе анализируются различные параметры заданного кинопроектора, которые могут влиять на качество воспроизведения звука на фотографической пленке. Эти параметры могут включать частотные характеристики, динамический диапазон, отклик на низкие и высокие частоты и другие.
Что такое анализ канала записи воспроизведения фотографических фонограмм?
Анализ канала записи воспроизведения фотографических фонограмм - это процесс изучения и оценки параметров и характеристик системы записи и воспроизведения фотографических фонограмм, таких как динамический диапазон, амплитудно-частотная характеристика и другие параметры.