Теория организации и организационное поведение

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 28 28 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 02.05.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ГОСТИНИЦЫ «ТВЕРЦА» 5
1.1.Характеристика гостиницы «Тверца» 5
1.2. Организационная структура гостиницы «Тверца» 9
1.3. Организационная культура гостиницы «Тверца» 13
Глава 2. МОТИВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ. 19
ЛИДЕРСТВО И ВЛАСТЬ 19
2.1.Мотивационные процессы 19
2.2. Лидерство и власть 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Фрагмент для ознакомления

Конкретные размеры доплат устанавливаются администрацией гостиницы в зависимости от определенных условий (воздействия не очень благоприятных факторов и степени тяжести работ, размера работы, ее значимости для гостиницы, уровня профессионализма сотрудника и т.д.)
Премирование работников исполняется каждый месяц и имеет собственной целью одобрение за своевременное и качественное исполнение трудовых обязанностей, предприимчивости в труде.
Показатель премирования - исполнение установленных месячных планов по выпуску продукции и ее реализации для отдела сбыта.
Основное условие начисления премий - идеальное исполнение трудовых обязанностей и функций, которые предусмотрены правилами внутреннего распорядка, законодательством о труде, техническими правилами и должностными инструкциями, своевременное исполнение мероприятий по охране окружающей среды, соблюдение санитарного режима территорий и цехов.
Размер премии равен:
- для рабочих-80 процентов от сдельного оклада и оклада;
-для служащих и ИТР – 80 процентов должностного оклада;
- для управляющих высшего звена - до 100 процентов должностного оклада.
Работников могут частично или полностью лишить премий в следующих случаях:
- ненадлежащего выполнения или невыполнение трудовых обязанностей, которые предусмотрены техническими или должностными инструкциями;
- совершение дисциплинарного проступка;
- принесение материального вреда гостинице или создание ущерба его деловой репутации;
-нарушение правил охраны труда и техники безопасности, правил противопожарной безопасности;
-неисполнение санитарного режима территорий и цехов - на 10% при оценке «удовлетворительно».
Конкретный размер понижения премии определяется Ген. директором гостиницы и зависят от тяжести проступка и характера упущения, а еще их последствий.
Сотрудники лишаются премии полностью в следующих вариантах:
- прогул,
- выход на работу в нетрезвом состоянии, в состоянии токсического или наркотического опьянения,
- распивание спиртных напитков на территории гостиницы,
- хищение имущества гостиницы.
Частичное или полное отнятие премии делается за тот период, в котором было совершено упущение по работе.
Премирование работников (или депремирование) исполняется сообразно отработанному в текущем периоде времени по табелю и постановлений руководителей.
Премирование управляющих, профессионалов и служащих производят авансом в текущем периоде. Месяцем позднее на основании указа Генерального директора гостиницы при имеющихся замечаниях и нарушениях делаются удержания.
Работникам, которые не отработали целый календарный месяц при увольнении по собственному желанию, не считая случаев увольнения на пенсию, а еще при увольнении за прогул и остальные нарушения - премия за этот период не начисляется.
Проведенный анализ условий премирования и оплаты труда указывает, что величина заработной платы служащих компании поставлена в зависимость от итогов их трудовой деятельности в компании. За любое нарушение трудовой дисциплины к сотруднику применяется санкция в виде потери премии или же ее части.

2.2. Лидерство и власть

Для гостиницы «Тверца» характерно экстернальное управление, т.е. лидеры-руководители отделов склоны считать, что предпосылки сформировавшейся ситуации (в частности больших денежных утрат), укрыты во внешней для компании среде. В данном случае руководители пытаются поменять ситуацию: лучше информировать, привлечь дополнительные ресурсы, устранить трудности, изменить задание.
Основные качества, которые в гостинице «Тверца» считают необходимыми для лидера:
1. сильное стремление к завершению дела и ответственности;
2.упорство и энергия в достижении цели, оригинальность и рискованность в решении проблем;
3. самоуверенность;
4. инициативность;
5. способность структурировать социальные взаимоотношения, влиять на поведение окружающих;
6. способность противостоять распаду и фрустрации группы;
7. желание принять на себя последствия решений и действий.
Среди «лидеров» данной компании преобладает ориентация на задачу, они в меньшей степени обращают внимание на взаимоотношения.
Практическое применение теорий лидерства в гостиницы «Тверца» позволяет:
1. спрогнозировать его успешность лидера, однако факт наличия у руководителя-лидера высшего звена доминирования, развития интеллекта, уверенности в себе далеко не означает, что его подчиненные будут удовлетворены своей трудовой деятельностью или будут продуктивно работать.
2.корректировать, прогнозировать, оценивать управленческую деятельность.
3. в значительной степени успешность лидера зависит от согласованности индивидуального стиля со средой.
При выборе «лидера» подразделения в гостинице «Тверца» руководствуются следующими характеристиками, которые должен иметь кандидат:
1. Проницательность, предвидение. Необходимо отметить, что это не просто предвидение, а «предвидение славы», то есть лидер должен знать место компании в будущем. Однако и этого недостаточно: такое видение должна разделять вся компания. Главное — это определить направление, увлечь за собой людей. Тот, кто обладает предвидением, но не обладает способностью довести свои идеи до действий, — просто мечтатель.
2. Последовательность, целостность. Будучи непоследовательным, лидер не может ожидать, что люди пойдут за ним. У лидера должны быть ценности и он должен последовательно делать то, что считает правильным.
3. Творческие способности. Лидер должен видеть мир, который состоит из огромного количества благоприятных возможностей. Он открыт для познания различных путей достижения целей.
4. Доверие. Существенны 2 стороны данной характеристики. Лидер, с одной стороны, — человек, который заслуживает доверия, с другой - он доверяет людям, с которыми работает.
5. Коммуникативность. Хороший лидер эффективно и постоянно общается с людьми. По мнению одного из экспертов, иногда лидер вынужден сообщать своим людям все, что знает, и то, чего не знает.
6. Твердость. Он должен уметь пойти на непопулярные, но необходимые решения. Эксперты утверждают, что лидер должен ясно осознавать, чего он хочет. У него должны быть высокие стандарты и он не должен изменять своим принципам.
7. Склонность к риску. Лидер должен подталкивать людей к все новым и новым вопросам, поощрять стремление к инновациям. Организация прекращает продвижение к процветанию, как только в ней перестают осуществляться изменения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Объектом изучения представленной работы является гостиница «Тверца».
Основные виды деятельности:
- постоянный прием и расположение гостей;
-обеспечение питания (большой выбор блюд и ассортиментов напитков);
-организация проведения корпоративных мероприятий, фуршетов, балов.
Организационная структура туристической компании - совокупность взаимосвязанных частей, которые между собой находятся в устойчивых отношениях, обеспечивает их функционирование и формирование как одного целого.
Гостиница «Тверца» имеет линейно-функциональную структуру, которая предполагает разделение функций между персоналом, характерную почти всем небольшим компаниям.
Организационная культура (ОК) – новая область знаний, которая входит в серию управленческих наук. Она выделилась еще из сравнимо новой области знаний – организационного поведения, которая исследует общие принципы, подходы, закономерности и законы в организации.
Гостиница «Тверца» - фирма, в которой почитают личность за то, как она исполняет работу, оценивают лидерские черты и качества человека. Данную организацию можно назвать довольно демократичной, т.к. влияние управляющего на подчиненных не чувствуется.
Гостиница «Тверца» непрерывно работает над усовершенствованием качества предоставляемых услуг, вовремя и пристально разрешает появляющиеся затруднения и конфликты, рассматривает жалобы и претензии клиентов.
Гостиница «Тверца» ведет политику гарантирования стабильности системы оплаты труда: обеспечивает минимальный размер оплаты труда, о внедрении новых и изменении установленных ранее условий оплаты труда все сотрудники извещаются не позже, чем за 2 месяца.
Организация использует оплату труда как важное средство стимулирования добросовестной работы. Все индивидуальные заработки работников гостиницы определяются их собственным трудовым вкладом, качеством труда, плодами хозяйственной деятельности гостиницы и размером не ограничиваются.
Проведенный анализ условий премирования и оплаты труда указывает, что величина заработной платы служащих компании поставлена в зависимость от итогов их трудовой деятельности в компании. За любое нарушение трудовой дисциплины к сотруднику применяется санкция в виде потери премии или же ее части.
Для гостиницы «Тверца» характерно экстернальное управление, т.е. лидеры-руководители отделов склоны считать, что предпосылки сформировавшейся ситуации (в частности больших денежных утрат), укрыты во внешней для компании среде. В данном случае руководители пытаются поменять ситуацию: лучше информировать, привлечь дополнительные ресурсы, устранить трудности, изменить задание.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Артамонова Н.В..Организационное поведение: учеб. пособие/Н.В. Артамонова,Л.П.Фрумкин,И.Г.Головцова.-СПб.:СПбГУАП,2011.
2.Глумаков В.Н.Организационное поведение.М.:ЗАО«Финстатинформ», 2014 г.
3.Дорофеев В.Д..Организационное поведение: учеб. пособие/В.Д. Дорофеев, А.Н.Шмелева, Ю.Ю.Частухина.-Пенза: Изд-во ун-та,2013.
4.Красовский Ю.Д.Организационное поведение.СПб.:Издательский дом «Нева», 2013г.
5.Лютанс Ф..Концепция организационного поведения: прошлое как пролог к настоящему и будущему/Ф. Лютанс .
6.Мункоев А. К..Организационное поведение: Учебное пособие.-Улан- Уде:Изд-во ВСГТУ,2013.
7.Мордовии С.К..Управление персоналом: современная российская практика С.К.Мордовии-СПб.:Питер,200.:ил.-(Серия «Теория и практика менеджмента»)
8.Молл Е.Г..Менеджмент: организационное поведение. М.: Финансы и статистика, 2011 г.
9.Мункоев А.К. Организационное поведение: учеб. пособие-Улан-Удэ: ВСГТУ, 2014.
10.Современный менеджмент./Под ред. А.Г.Комарова, Г.Г.Муфтиева.- СПб.:Питер,2014.
11.Спивак В.А.организационное поведение-М.:Эксмо,2011г.
12.Ященко В..Организационное поведение: практика, проблемы, перспективы.М.:2012г.
13.Хутиев Т.В.Корпоративная культура в сфере гостеприимства// Вопросы курортологии.-2012.








2

1.Артамонова Н.В..Организационное поведение: учеб. пособие/Н.В. Артамонова,Л.П.Фрумкин,И.Г.Головцова.-СПб.:СПбГУАП,2011.
2.Глумаков В.Н.Организационное поведение.М.:ЗАО«Финстатинформ», 2014 г.
3.Дорофеев В.Д..Организационное поведение: учеб. пособие/В.Д. Дорофеев, А.Н.Шмелева, Ю.Ю.Частухина.-Пенза: Изд-во ун-та,2013.
4.Красовский Ю.Д.Организационное поведение.СПб.:Издательский дом «Нева», 2013г.
5.Лютанс Ф..Концепция организационного поведения: прошлое как пролог к настоящему и будущему/Ф. Лютанс .
6.Мункоев А. К..Организационное поведение: Учебное пособие.-Улан- Уде:Изд-во ВСГТУ,2013.
7.Мордовии С.К..Управление персоналом: современная российская практика С.К.Мордовии-СПб.:Питер,200.:ил.-(Серия «Теория и практика менеджмента»)
8.Молл Е.Г..Менеджмент: организационное поведение. М.: Финансы и статистика, 2011 г.
9.Мункоев А.К. Организационное поведение: учеб. пособие-Улан-Удэ: ВСГТУ, 2014.
10.Современный менеджмент./Под ред. А.Г.Комарова, Г.Г.Муфтиева.- СПб.:Питер,2014.
11.Спивак В.А.организационное поведение-М.:Эксмо,2011г.
12.Ященко В..Организационное поведение: практика, проблемы, перспективы.М.:2012г.
13.Хутиев Т.В.Корпоративная культура в сфере гостеприимства// Вопросы курортологии.-2012.

Вопрос-ответ:

Какой характер имеет гостиница Тверца?

Гостиница Тверца имеет характер пятизвездочного отеля.

Какова структура организации гостиницы Тверца?

Организационная структура гостиницы Тверца состоит из различных подразделений, таких как отдел приема и размещения гостей, отдел питания и ресторанов, отдел технического обслуживания и т.д.

Какова организационная культура гостиницы Тверца?

Организационная культура гостиницы Тверца характеризуется высоким уровнем сервиса, гостеприимством и вниманием к потребностям клиентов. В гостинице ценятся такие ценности, как профессионализм, эффективность и коллективный дух.

Что такое мотивационные процессы в организации гостиницы Тверца?

Мотивационные процессы в организации гостиницы Тверца включают в себя действия, направленные на стимулирование и поддержание мотивации сотрудников, чтобы они достигали высоких результатов в своей работе.

Как связаны лидерство и власть в гостинице Тверца?

В гостинице Тверца лидерство и власть тесно связаны, поскольку лидеры оказывают влияние на сотрудников через использование своей власти и авторитета. Лидеры в гостинице Тверца используют свои руководящие позиции, чтобы вдохновлять своих подчиненных и обеспечивать эффективное выполнение задач.

Какая организационно-правовая форма имеет гостиница Тверца 5?

Гостиница Тверца 5 имеет организационно-правовую форму государственного унитарного предприятия.

Какая организационная структура присутствует в гостинице Тверца 5?

Организационная структура гостиницы Тверца 5 включает в себя различные структурные подразделения, включая администрацию, отделы по работе с клиентами, кадровый отдел, финансовый отдел и т.д.

Каковы особенности организационной культуры в гостинице Тверца 5?

Организационная культура гостиницы Тверца 5 отличается высоким уровнем сервиса и внимания к потребностям клиентов. В рамках организационной культуры уделяется большое внимание обучению персонала и развитию его профессиональных навыков.

Какие мотивационные процессы присутствуют в гостинице Тверца 5?

В гостинице Тверца 5 применяются различные мотивационные процессы, такие как система премирования и стимулирования сотрудников, проведение тренингов и семинаров для повышения мотивации и эффективности работы персонала, а также создание благоприятной рабочей атмосферы.