психологические аспекты работы по предупреждению отклоняющегося от норм поведения
Заказать уникальный доклад- 6 6 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 24.03.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Энергичные занятия подростков спортом, участие в группах общения и личностного роста,их творческое самовыражение.7. Минимизировать негативные последствияотклоняющегося от норм поведения. Эту форму работы используют в случаях, когда уже сформировано отклоняющееся поведение. Она направляется на предупреждение рецидивов или их отрицательныхрезультатов. К примеру, наркозависимые подростки могут принимать медицинскуюсвоевременную помощь, а также нужные знания по сопровождающимся заболеваниям и их лечению.По способу организации психологической работы отмечают формы предупреждения отклоняющегося от норм поведения: индивидуальные,семейные, групповые работы. Для предупреждения отклоняющегося поведения используют разные социально-психологические методы. К основным методам психопрофилактической работы относят: информирование, тренинговые упражнения, групповые дискуссии, ролевые игры, психотерапевтические методики, моделирование эффективного социального поведения.В зависимости от методов психопрофилактическая работу можно осуществлять в форме тренингов, психологического консультирования, образовательных программ (школьный спецкурс), кризисной помощи (телефон доверия), а также психотерапия пограничных состояний и нервно-психических расстройств.Рассмотрим принципы психопрофилактической работы по предупреждению отклоняющегося от норм поведения:- комплексность (воздействие на разных уровнях социального пространства, семьи и личности);- адресность (учитывать возрастные, половые и социальные характеристики);- массовость (приоритет групповых форм работы);- положительная информация;- минимизация отрицательных последствий;- личная заинтересованность и ответственность участников;- максимальная активность личности;- устремленность в будущее (оценка результатов поведения, актуализация положительных ценностей и целей, планирование будущего без отклоняющегося поведения).СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫГуревич П.С.Психология и педагогика, Издательство: Юнити-Дана, 2012Успенский В.Б. Введение в психолого-педагогическую деятельность, Издательство: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008
1. Гуревич П.С.Психология и педагогика, Издательство: Юнити-Дана, 2012
2. Успенский В.Б. Введение в психолого-педагогическую деятельность, Издательство: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008
Два
СОДЕРЖАНИЕ
Общество неоднородно. Существуют различные, иногда противоречивые, правила поведения в различных сообществах, субкультурах, ect. Но есть единые правила для всех. Именно нарушение их большинство членов общества определяет как проступок. В обществе есть согласие по отношению к преступным и противоправным деяниям, поздно, злоупотребление наркотиками, алкоголизм и состояние опьянения.
ввиду общепризнанности разрушительности таких явлений, как для личности, так и для общества, в науке и практике выработаны определенные подходы и методы работы с людьми с отклоняющимся, девиантным поведением. Социально-психологические знания, чтобы помочь реадаптировать, ресоциализировать таких людей, чтобы производить коррекцию их социального поведения. Особую проблему составляет девиантное (аддиктивное, делинквентное) поведение подростков, так как это требует особого подхода к его профилактике и коррекции в связи с возрастными особенностями личности подростка и роли групп и сообществ в его жизни.
Наша диссертация посвящена социально-психологические аспекты профилактики отклоняющегося, противоправного поведения подростков.
Предмет диссертационной работы - социально-психологические аспекты отклоняющегося поведения подростков.
Предметом диссертационной работы выступают социально-психологические факторы риска формирования противоправного поведения подростков.
В данной работе проверяется следующая гипотеза: противоправное поведение подростков формируется под влиянием более важных социально-психологические факторы: слабый референтных отношений, неадекватные самооценка и экстернального локуса контроля.