Бизнес план предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 26.03.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы бизнес-планирования 4
1.1. Цель и задачи бизнес-планирования 4
1.2. Методика и основные аспекты бизнес-плана 10
2. Разработка бизнес-плана открытия
магазина косметики «МПК-Торг» 18
2.1. Производственный, маркетинговый и организационный план
открытия магазина 18
2.2. Финансовый план открытия магазина 28
2.3. Показатели эффективности открытия магазина 35
Заключение 41
Список литературы 42
с.), то оно является плательщиком транспортного налога, который включается в состав постоянных затрат, а также начисляет плату за загрязнение окружающей природной среды, расчет которых приведен в финансовой части проекта.
Также в сумму постоянных издержек также включается амортизация, которая в нашем случае начисляется на стоимость помещения, которое приобретается для организации предприятия розничной торговли и приобретаемое торгово-технологическое оборудование.
Сумма амортизация оборудования составит (таблица 6).
Таблица 6
Амортизационные отчисления проекта
Наименование 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 1 2 3 4 5 6 7 Торговое оборудование Сб, руб. 325000,0 325000,0 325000,0 325000,0 325000,0 Асс, ед. 19 19 19 19 19 Тпол, лет 5 5 5 5 5 n ао год,% 20 20 20 20 20 АО, руб. 65000,0 65000,0 65000,0 65000,0 65000,0 Кассовый терминал Сб, руб. 60000,0 60000,0 60000,0 60000,0 60000,0 Асс, ед. 2 2 2 2 2 Тпол, лет 7 7 7 7 7 n ао год,% 13,75 13,75 13,75 13,75 13,75 АО, руб. 8250,0 8250,0 8250,0 8250,0 8250,0 POS - терминал Сб, руб. 20000,0 20000,0 20000,0 20000,0 20000,0 Асс, ед. 1 1 1 1 1 Тпол, лет 5 5 5 5 5 n ао год,% 20 20 20 20 20 АО, руб. 4000,0 4000,0 4000,0 4000,0 4000,0
Продолжение таблицы 6
1 2 3 4 5 6 7 Мебель Сб, руб. 50000,0 50000,0 50000,0 50000,0 50000,0 Асс, ед. 10 10 10 10 10 Тпол, лет 10 10 10 10 10 n ао год,% 10 10 10 10 10 АО, руб. 5000,0 5000,0 5000,0 5000,0 5000,0 Компьютер Сб, руб. 35000,0 35000,0 35000,0 35000,0 35000,0 Асс, ед. 1 1 1 1 1 Тпол, лет 3 3 3 3 3 n ао год,% 33,4 33,4 33,4 33,4 33,4 АО, руб. 11690,0 11690,0 11690,0 11690,0 11690,0 Стойка для эко-косметики Сб, руб. 0 0 65000,0 65000,0 65000,0 Асс, ед. 0 0 1 1 1 Тпол, лет 0 0 5 5 5 n ао год,% 0 0 20 20 20 АО, руб. 0 0 13 000 13 000 13 000 Итого АО,руб. 93940,0 93940,0 106940,0 106940,0 106940,0
Амортизационные отчисления определялись на приобретаемое торгово-технологическое оборудование, начисление которых происходит линейным методом. Амортизация помещения начисляется по остаточной стоимости до конца срока использования (составляет 20 лет), отсюда 100/20 = 5% в год, а сумма амортизации помещения составит 210 000 руб. в год.
Отсюда общие суммы амортизации в год составят (таблица 7)
Таблица 7
Общая сумма амортизационных отчислений
(руб.)
Показатель 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год Амортизация помещения 210000,0 210000,0 210000,0 210000,0 210000,0 Амортизация оборудования 93940,0 93940,0 106940,0 106940,0 106940,0 Итого 303940,0 303940,0 316940,0 316940,0 316940,0
Удельные переменные затраты представляют собой затраты, которые связаны с объемом продаж и изменяются в зависимости от объема продаж. В нашем случае – это поставка косметики и парфюмерии с оптовой базы головного предприятия. В первый год затраты на закупку товаров составят – 4900 тыс. руб./год, во второй год – 6500 тыс. руб./год, в третий год – 7287,5 тыс. руб./год, в четвертый и пятый год – 8340 тыс. руб./год. Проводить калькуляцию себестоимости единицы продукции не имеет смысла, поскольку номенклатура продаваемых товаров слишком высока, а данное предприятие не производственное, а предприятие розничной торговли.
Необходимо определить первоначальные вложения в организацию нового направления - открытие магазина «МПК-Торг» в г. Рошаль.
Капитальные затраты представляют собой средства, которые необходимы для организации данного бизнеса:
К0 = 4830 тыс. руб.
К1 = 0 тыс. руб.
К2 = 65 тыс. руб.
К3 = К4 = К5 = 0
Далее будет проведен расчет финансовых показателей текущей деятельности предприятия. Для данных расчетов определено, что цена – это средняя сумма чека, объем – количество обслуживаемых человек.
В таблице 8 представлена выручка по годам проекта.
Таблица 8
Выручка от продажи проекта
Показатели 1-ый год 2-ой год 3-ий год 4-ый год 5-ый год Цена, руб./чек 400,0 500,0 550,0 600,0 600,0 Объем продаж, чел. 24500 26000 26500 27800 27800 Выручка от продаж, руб. 9800000,0 13000000,0 14575000,0 16680000,0 16680000,0 За последние два года жизни проекта выручка остается неизменной, так будет предложен максимальный ассортимент товаров, а также наработан круг постоянных покупателей, являющихся жителями жилмассива.
Для дальнейших расчетов необходимо установить нетто-выручку предприятия (табл. 9), она представляет собой разницу между выручкой от продаж и суммой налога на добавленную стоимость.
Таблица 9
Нетто-выручка от продаж магазина (руб.)
Показатели 1-ый год 2-ой год 3-ий год 4-ый год 5 -ый год Выручка от продаж 9800000,0 13000000,0 14575000,0 16680000,0 16680000,0 Сумма налога 1494915,0 1983051,0 2223305,0 2544407,0 2544407,0 Нетто-выручка 8305085,0 11016949,0 12351695,0 14135593,0 14135593,0
Далее необходимо определить совокупные постоянные издержки предприятия (табл. 10):
Таблица 10
Постоянные затраты с учетом амортизационных отчислений (руб.)
Показатели 1-ый год 2-ой год 3-ий год 4-ый год 5-ый год Постоянные затраты без АО 1932250,0 2011112,0 2113113,0 2247554,0 2247555,0 Амортизационные отчисления 303940,0 303940,0 316940,0 316940,0 316940,0 Постоянные затраты с АО 2236190,0 2315052,0 2430053,0 2564494,0 2564495,0
2. Переменные затраты (TVC) будут равными по годам:
TVC1 = 4 900 000 руб.
TVC2 = 6 500 000 руб.
TVC3 = 7 287 500 руб.
TVC4 = TVC5 = 8 340 000 руб.
3. Общая сумма текущих затрат (ТС) находится по формуле (1), она составит (табл. 11):
TC = TFC + TVC, (1)
где ТС – общая сумма текущих затрат, руб.
TFC – постоянные затраты с учетом амортизации, руб.
TVC – общая сумма переменных затрат, руб.
Таблица 11
Общая сумма текущих затрат магазина (руб.)
Показатель 1-ый год 2-ой год 3-ий год 4-ый год 5-ый год Постоянные затраты 2236190,0 2315052,0 2430053,0 2564494,0 2564495,0 Общая сумма переменных затрат 4900000,0 6500000,0 7287500,0 8340000,0 8340000,0 Общая сумма текущих затрат 7136190,0 8815052,0 9717553,0 10904494,0 10904495,0
Необходимо с учетом найденных общих издержек найти прибыль от продаж, для дальнейшего расчета налога на прибыль как разницу между выручкой и общей суммой затрат (табл. 12).
Таблица 12
Прибыль от продаж (руб.)
Показатель 1-ый год 2-ой год 3-ий год 4-ый год 5-ый год Нетто-выручка 8305085,0 11016949,0 12351695,0 14135593,0 14135593,0 Общая сумма текущих затрат 7136190,0 8815052,0 9717553,0 10904494,0 10904495,0 Прибыль от продаж 1168895,0 2201897,0 2634142,0 3231099,0 3231098,0 В связи с тем, что предприятие использует общую систему налогообложения, необходимо рассчитать налог на прибыль предприятия по формуле (2):
Нпр = Pr × 20% (2)
где Нпр – налог на прибыль, руб.
Pr – прибыль от продаж, руб.
20% - ставка налога на прибыль, проц.
Суммы налога на прибыль представлены в таблице 13.
Таблица 13
Налог на прибыль по годам проекта
Показатель 1-ый год 2-ой год 3-ий год 4-ый год 5-ый год Прибыль от продаж, руб. 1168895,0 2201897,0 2634142,0 3231099,0 3231098,0 Ставка налога, проц. 20 20 20 20 20 Сумма налога на прибыль, руб. 233779,0 440379,0 526828,0 646220,0 646220,0 Чистая прибыль (Pr - Нпр), руб. 935116,0 1761518,0 2107314,0 2584879,0 2584879,0 Как показывают данные таблицы, начиная со второго года жизни проекта, чистая прибыль будет возрастать на 88,3%, несмотря на увеличение сумм налога на прибыль и издержек предприятия на коммунальные платежи, заработную плату и закупку товаров. Далее проведено обоснование целесообразности открытия магазина «МПК-Торг».
2.3. Показатели эффективности открытия магазина
В ходе проекта необходимо сформировать прогнозный отчет о прибылях и убытках предприятия для дальнейших расчетов эффективности. Данные представлены в таблице 14.
Таблица 14
Прогнозный отчет о прибылях и убытках проекта (руб.)
Показатель 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год Выручка от продаж, R 9800000,0 13000000,0 14575000,0 16680000,0 16680000,0 НДС 1494915,0 1983051,0 2223305,0 2544407,0 2544407,0 Нетто-выручка 8305085,0 11016949,0 12351695,0 14135593,0 14135593,0 Общая сумма текущих затрат (ТС) 7136190,0 8815052,0 9717553,0 10904494,0 10904495,0 Прибыль от продаж, (Pr) 1168895,0 2201897,0 2634142,0 3231099,0 3231098,0 Налог на прибыль 233779,0 440379,0 526828,0 646220,0 646220,0 Чистая прибыль, руб. 935116,0 1761518,0 2107314,0 2584879,0 2584879,0
Как видно из данных таблицы, предприятие получает чистую прибыль по итогам всех лет жизни проекта, и к концу жизни проекта ее увеличение составит 276,4% или 1 649 763 руб.
Далее будут определены проценты за пользование кредитом по формуле (3):
Rб = Rн - Кинфл / 1+ Кинфл (3)
где Rб – реальная банковская ставка
Rн - номинальная банковская ставка – 15% годовых
Кинфл - инфляция – 6%.
Rб = 0,15 - 0,06 / (1+0,06) = 0,14
В таблице 15 представлен расчет сумм по оплате процентов за кредит.
Таблица 15
Расчет сумм по оплате процентов за пользования кредитом
Показатель 1 год 2 год 3 год Сумма задолженности в течении года, руб. 2200000,0 1466666,0 733332,0 Реальная ставка банка, десятичная дробь 0,14 0,14 0,14 Проценты за пользования кредитом, руб. 308000,0 205333,0 102666,0
Рентабельность производства представляет, сколько каждый рубль текущих затрат приносит прибыли, определяется по формуле (4):
Pip = (Pr/TC) × 100% (4)
где Pip – рентабельность производства, %.
Pr – прибыль от продаж, руб.
ТС – общие затраты, руб.
Рентабельность продаж характеризует, сколько в каждом рубле выручки от продажи содержится прибыли, определяется по формуле (5):
PIs = (Pr/НВ) × 100% (5)
где PIs – рентабельность продаж, проц.,
Pr – прибыль от продаж, руб.,
НВ – нетто-выручка, руб.
Показатели рентабельности проекта представлены в таблице 16
Таблица 16
Показатели рентабельности проекта
Показатель 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год Рентабельность затрат, % 16,38 24,98 27,11 29,63 29,63 Рентабельность продаж, % 11,93 16,94 18,07 19,37 19,37
Анализ представленных показателей рентабельности показывает, что каждые 100 рублей текущих затрат приносят в 1 год – 16,38 руб. прибыли; во 2 год – 24,98 руб. прибыли; в 3 год – 27,11 руб., в 4 и последующие также 29,63 руб. прибыли.
В каждых 100 рублей выручи от продаж за 1 год содержится 11,93 руб. прибыли; за 2 год – 16,94 руб. прибыли; в 3 год – 18,07 руб. прибыли, в 4-ый и пятый годы – 19,37 руб. прибыли.
Анализ безубыточности проекта производится по формуле (6):
Qб = TFC/(p – AVC) (6)
где Qб – точка безубыточности,
TFC – постоянные затраты (без АО), руб.
Р – продажная цена одной единицы продукта, руб.
AVC – переменные издержки на единицу продукции (формула (7), руб.
AVC = TVC / Q (7)
где TVC – переменные затраты, руб.
Q – количество обслуживаемых человек в год.
Первый год:
TFCбез АО1 = 1 932 250 руб./год.
AVC1 = 4 900 000 / 24 500 = 200 руб./чел.
Qб1 =1 932 250 / (400 - 200) = 9 661 чел../год
Второй год:
TFCбез АО2 = 2 011 112 руб./год.
AVC2 = 6 500 000 / 26 000 = 250 руб./чел.
Qб2 = 2 011 112 / (500 – 250) = 8 044 чел../год
Третий год:
TFC без АО3 = 2 113 113 руб./год.
AVC3 = 7 287 500 / 26 500 = 275 руб./чел.
Qб = 2 113 113 / (550 – 275) = 7 684 чел./год.
Четвертый год:
TFC без АО4 = 2 247 554 руб./год.
AVC4 = 8 340 000 / 27 800 = 300 руб. /чел.
Qб = 2 247 554 / (600 - 300) = 7 492 чел. / год
Объемы безубыточности получились ниже, чем запланированные объемы продаж, что означает получение прибыли от деятельности предприятия.
Для построения графика безубыточности необходимы следующие данные:
1 год: TFC = 2 236 190 руб./год, НВ = 8 305 085 руб./год,
ТС = 7 136 190 руб./год
2 год: TFC = 2 315 052 руб./год, НВ = 11 016 949 руб./год,
ТС = 8 815 052 руб./год
3 год: TFC = 2 430 053 руб./год, НВ = 12 351 695 руб./год,
ТС = 9 717 553 руб./год
4 и 5 годы: TFC = 2 564 494 руб./год, НВ = 14 135 593 руб./год,
ТС = 10 904 494 руб./год
На рисунке 2.7 представлен график безубыточности проекта.
Как показывают расчеты и построенный график на рисунке 3, объем безубыточности каждый год увеличивается, что связано с возрастанием количества покупателей и расширением ассортимента.
Необходимый для покрытия всех затрат объем оказания услуг составляет: в первый год жизни проекта достаточно обслуживать 3 980 человек, во второй год – 3 766 человек, в третий год – 3 974 человек, четвертый и последующие годы также 3 974 человек.
Рис. 2.7. График безубыточности проекта
Можно сделать следующие выводы. Что касаемо текущей деятельности предприятия, то здесь можно отметить получение прибыли в ходе реализации продуктов, в свою очередь прибыль рассчитывается как разница между показателями нетто – выручки, текущих затрат и налога на прибыль.
В течение первых трех лет жизни проекта будет выплачиваться кредит равными долями по 733 334 руб./год.
В дальнейшем инвестиционные затраты будут осуществляться за счет собственных средств предприятия.
Предлагаемый проект очень значим для населения города, поскольку обеспечивает постоянное предложение ассортимента продуктов по ценам ниже рыночных, также удобно месторасположение супермаркета в жилом доме, куда удобно зайти в любое время.
Также при создании предприятия одним из важных моментов в открытии предприятия – это создание 8 рабочих мест с полным социальным пакетом.
Необходимо отметить, что период реализации проекта в случае недостижения запланированных показателей по товарообороту необходимо корректировка текущих затрат.
Следовательно, представленный проект очень выгоден.
Заключение
В курсовой работе представлены основы бизнес-планирования. Планированием в субъектах хозяйствования поэтапным образом охватывается деятельность людей и движение необходимых ресурсов (материальных и финансовых), которые являются нацеленными на получение конечного результата, который был необходим.
Важнейшие процессы планирования могут несколько раз повторяться, в течение как всего проекта, так и его отдельно взятых его этапов. К важнейшим процессам относятся следующие: планирование содержания проекта и его документационное обеспечение; характеристика содержания проекта, установление важнейших этапов реализации проекта, декомпозиция их на составные мелкие и управляемые элементы; определение сметы, проведение оценки стоимости ресурсов, которые необходимы для выполнения работ по проекту и др.
В курсовой работе был разработан план проекта по открытию магазина торговой сети «МПК-Торг» в г. Рошаль Московской области. Для открытия торгового предприятия необходимы средства в размере 4830 тыс. руб., из них 2 630 тыс. руб. составляет собственный капитал, а 2 200 тыс. руб. банковский кредит на три года под 15% годовых.
Проект является выгодным в плане того, что предприятие приобретает помещение в собственность, что значительно делает ниже издержки на аренду и представляет возможность определить ценовой уровень на продукцию ниже, чем у конкурирующих торговых компаний.
Предприятие получает чистую прибыль уже в первый год жизни проекта в размере 935 тыс. руб., а на конец жизни проекта ее увеличение составит почти 3 раза. Период окупаемости проекта составляет 2 года и 8 месяцев.
Следовательно, представленный проект очень выгоден.
Список литературы
Абрамс Р. Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса. – С.: Альпина Паблишер, 2014. – 486с.
Багратиони К.А., Аньшин В.М., Алешин А.В. Управление проектами. Фундаментальный курс. – М.: ГУ ВШЭ, 2013. – 620с.
Баринов В.А. Бизнес-планирование. – М.: Форум, 2014. – 256с.
Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты. – М.: Издательство Московского Университета, 2013. – 224с.
Володин В.В., Алексеева Т.В., Лобанов Ф.Б. Управление проектом: Учебное пособие. – М.: МФПУ «Синергия», 2013. – 96с.
Головань С.И. Бизнес-планирование. – Ростов-н-Д: Феникс, 2010. – 320с.
Горфинкель В.Я. Предпринимательство: Учебник. – 5-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 688с.
Мазур И.И. Управление проектами: Учебное пособие. – 9-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2013. – 960с.
Максютов А.А. Бизнес-планирование развития предприятий. – М.: Альфа-Пресс, 2010. – 352с.
Пелих А.Е. Бизнес-план, или как организовать собственный бизнес. – М.: Ось-89, 2012. – 112с.
Петров К.Н. Как разработать бизнес-план. – М.: ИД «Вильямс», 2011. – 384с.
Самарина В.П. Основы предпринимательства: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2013. – 224с.
Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2012. – 352с.
Экономика организации. /Под ред. проф. О.В. Волкова. - М.: Инфра-М, 2011. – 351с.
Экономика предприятия: Базовый курс / под ред. Е.Н. Клочковой. – М.: Юрайт, 2014. - 447с.
20
Ресурсы
Задачи
Время
Люди
1. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса. – С.: Альпина Паблишер, 2014. – 486с.
2. Багратиони К.А., Аньшин В.М., Алешин А.В. Управление проектами. Фундаментальный курс. – М.: ГУ ВШЭ, 2013. – 620с.
3. Баринов В.А. Бизнес-планирование. – М.: Форум, 2014. – 256с.
4. Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты. – М.: Издательство Московского Университета, 2013. – 224с.
5. Володин В.В., Алексеева Т.В., Лобанов Ф.Б. Управление проектом: Учебное пособие. – М.: МФПУ «Синергия», 2013. – 96с.
6. Головань С.И. Бизнес-планирование. – Ростов-н-Д: Феникс, 2010. – 320с.
7. Горфинкель В.Я. Предпринимательство: Учебник. – 5-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 688с.
8. Мазур И.И. Управление проектами: Учебное пособие. – 9-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2013. – 960с.
9. Максютов А.А. Бизнес-планирование развития предприятий. – М.: Альфа-Пресс, 2010. – 352с.
10. Пелих А.Е. Бизнес-план, или как организовать собственный бизнес. – М.: Ось-89, 2012. – 112с.
11. Петров К.Н. Как разработать бизнес-план. – М.: ИД «Вильямс», 2011. – 384с.
12. Самарина В.П. Основы предпринимательства: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2013. – 224с.
13. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2012. – 352с.
14. Экономика организации. /Под ред. проф. О.В. Волкова. - М.: Инфра-М, 2011. – 351с.
15. Экономика предприятия: Базовый курс / под ред. Е.Н. Клочковой. – М.: Юрайт, 2014. - 447с.
Вопрос-ответ:
Что такое "Бизнес план предприятия 3"?
Это бизнес-план, который предназначен для разработки и планирования открытия предприятия в определенной отрасли.
Какова цель и задачи бизнес-планирования?
Целью бизнес-планирования является исследование и анализ рыночной ситуации, определение возможностей и рисков, разработка стратегии развития и прогнозирование финансовых показателей. Задачи включают определение целевой аудитории, конкурентного преимущества, маркетинговых стратегий и операционного плана.
Какие основные аспекты включает в себя бизнес-план?
Бизнес-план включает в себя производственный, маркетинговый и организационный планы, финансовый план и показатели эффективности. Он также описывает теоретические основы бизнес-планирования и методику его разработки.
Как разработать бизнес-план открытия магазина косметики?
Бизнес-план открытия магазина косметики включает в себя процесс разработки производственного, маркетингового и организационного планов, а также финансового плана и показателей эффективности, связанных с открытием магазина.
Кто является плательщиком транспортного налога?
Плательщиком транспортного налога является организация или физическое лицо, владеющее транспортным средством, которое включено в установленный законодательством перечень.
Какие теоретические основы бизнес-планирования рассматриваются в данном товаре?
В данном товаре рассматриваются теоретические основы бизнес-планирования, включая цель и задачи бизнес-планирования, методику и основные аспекты бизнес-плана.
Какие разделы включает разработка бизнес-плана открытия магазина косметики?
Разработка бизнес-плана открытия магазина косметики включает производственный, маркетинговый и организационный план, финансовый план и показатели эффективности открытия магазина.
Какие аспекты финансового плана открытия магазина рассматриваются в данном товаре?
В данном товаре рассматриваются аспекты финансового плана открытия магазина, включая расчет затрат, прогнозирование доходов и составление финансовых показателей.
Содержит ли данный товар список литературы?
Да, данный товар содержит список литературы, который может быть полезен для дополнительного изучения темы бизнес-планирования.