Краеведческая работа в библиотеках

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Библиотековедение
  • 36 36 страниц
  • 60 + 60 источников
  • Добавлена 15.04.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Вступительная статья 3
Введение 7
1.Специфика краеведческой работы в библиотеке 9
1.1. Направления краеведческой деятельности 9
1.2. Круг работ в рамках краеведческой деятельности библиотеки 11
2. Особенности организации краеведческой деятельности библиотеки 15
2.1. Управление краеведческой работой библиотеки 15
2.2. Фонды краеведческих документов 16
2.3. Обслуживание в библиотеке 18
3. Характеристика опыта краеведческой деятельности библиотек Тюменской области 23
3.1. Цели и задачи краеведческой деятельности библиотек Тюменской области 23
3.2. Координация краеведческой деятельности библиотек Тюменской области 24
Заключение 28
Приложения 29
Литература, изученная по теме 29
Литература, использованная для фрагментирования 32
Рабочий терминологический словарь 33
Алфавитно–предметный указатель 36


Фрагмент для ознакомления

Общепризнанная методика учета гостей в дневнике библиотеки не позволяет вести его максимально точно. Целесообразнее применять паспорт массового мероприятия.К паспорту следует приложитьпоименные перечни участников события. Доказательством числа посетителей крупномасштабного (общепоселенческого) краеведческого мероприятия библиотеки может служить публикация из местного периодического издания, где будет даноколичество участников [17, c.37].Единицей учета единовременных запросов на СИО считается запрос.Учет единовременных запросов на СИО ведется по числу:- затребованных тем (для тематических библиографических запросов);- библиографических записей, требующих уточнения (для запросов на библиографическое уточнение);- документов, наличие которых в фонде библиотеки требуется определить (для адресно-библиографических запросов);- затребованных фактов (для фактографических запросов);- тем, требующих аналитико-синтетического преобразования документальной информации (для аналитических запросов);- методичных консультаций по объяснению правил использования библиотекой, по применению информационных изданий и частей информационно-библиографического аппарата: каталогов, указателей БД и т.п. (для запросов индивидуального характера) [13, c.54].Учет всеобщего числа единовременных запросов на СИО ведется суммированием запросов, оформленных в документации, принятой в библиотеке.Единицей учета произведенных единовременных запросов на СИО считается произносимая либо письменная справка, имеющая сведения об одной теме, об одной уточненной библиографической записи, об одном установленном издании, об одном выявленном факте, а еще произносимая либо письменная методическая консультация по 1 вопросу.Запись произведенных запросов на СИО ведется по количеству:- тематических справок: библиографических списков, предметных подборок (при исполнении предметных запросов). Дополнительно допускается учет библиографических записей, аннексированных в справку;- справок, включающих исправленные библиографические записи (при исполнении запросов на библиографические уточнения);- справок, сохраняющих сведения об изданиях, наличие которых установлено в фонде библиотеки (при исполнении адресно-библиографических запросов);- справок, включающих обнаруженные либо уточненные факты (при исполнении фактографических запросов);- справок, включающих обзорно-аналитические сведения (при исполнении аналитических запросов);- методических консультаций.Единицей учета отказов на документы, их копии и СИО считается невыполненный запрос пользователя, оформленный в листке пользовательского требования, иной документации, установленной в библиотеке.Невыполненные требования на краеведческие документы аккумулируются в виде картотеки отказов. Любая карта картотеки содержит сам вопрос и причины его невыполнения. В будущем анализ картотеки отказов позволит принять административные решения по формированию информационных ресурсов библиотеки [9, c.104]Таким образом, в настоящее время координация деятельности работ подразделений библиотек Тюменской области связана с мониторингом и анализом статистических данных библиотек по краеведению.ЗаключениеКраеведческая деятельность библиотеки позволяет вовлечь большое количество участников в процесс освоения истории и культуры региона. Предпринимаемые попытки организации краеведческой деятельности в библиотеках успешны и говорят о формировании общенационального подхода.Сегоднясформирована единая комплексная работа по краеведению, лежащая в основе стандартов работы современных библиотек. Важным вопросом является определение специфики управления краеведческой деятельностью на федеральном, региональном и внутрибиблиотечном уровне. Методический центр библиотек Тюменской области уделяет достаточно большое внимание данной проблеме, сосредотачивая свою работу на региональном уровне. Библиотеки Тюменской области не уделяют большого внимания изучению краеведения соседних регионов, но качественно подходятк организации краеведческой деятельности в Тюменской области.В данном дайджесте с заданной структурой рассматривались цели, задачи и основные направления краеведческой деятельности на примере тюменских библиотек. Была выявлена значимость краеведческой деятельности в возрождении национального самосознания, проанализирована работа с фондом краеведческой литературы, рассмотрены варианты обслуживания пользователей, даны тематические направления деятельности. Думаем, что работа по краеведческой деятельности в тюменских библиотеках может быть продолжена в рамках сравнительного анализа. ПриложенияЛитература, изученная по темеАмлинский Л. Научные библиотеки информационного общества. Организация и технология. – М.: Профессия, 2010. – 200 с.Артемьева С. Путешествуя в минувшие века. Уроки красоты [о краеведческих марафонах] // Библиотечное дело. 2014. № 10. – С. 42-44. Бажанова Э. На одной волне с детьми цифровой эры. Инновационный подход в краеведческой деятельности // Библиополе. 2014. № 1. – С. 19-22. Балобанова Е. Библиотечное дело. – М.: Профессия, 2012. – 160 с.Басамыгина И. Региональная библиотечно-информационная система. Аспект формирования. – М.: Литера, 2010. – 96 с.Блашкевич О.А. Веселый автобус – жителям деревни // Справочник руководителя культуры. 2013. № 6. – С. 63-69. Булавнин И. Электронные краеведческие ресурсы // Библиотечное дело. 2010. № 6. –С. 43-44. Ванеев А. Библиотечное дело. Теория. Методика. Практика. – М.: Профессия, 2014. – 368 с.Ванеев А. Справочник библиотекаря. – М.: Профессия, 2010. – 640с.Воробьева Т. Каталоги издательские, книготорговые, библиотечные. – М.: издательство Русского христианского гуманитарного института, 2012. – 368 с.Головко С. Креатив – технологии в библиотечной сфере. – М.: Пашков дом, 2012. – 168 с.Голубенко Н. Библиотечное дело. Инновации и перспективы. – М.: Логос, 2014. – 132 с.Голубенко Н. Информационные технологии в библиотечном деле. – М.: Феникс, 2012. – 288 с.Григорьев Ю. Организация библиотечных фондов. – М.: Логос, 2012. – 264 с.Елисина Е. Электронные услуги библиотек. – М.: Профессия, 2011. –304 с.Жабко Е. Информационно-библиографическое обслуживание. – М.: Российская национальная библиотека, 2012. – 192 с.Золотова Н. Открытый доступ в библиотеки. – М.: Центр книги рудомино, 2012. – 152с.Камаль Д. Статистические методы работы с электронными документами в библиотечной сфере. – М.: Омега-Л, 2011. – 400 с.Канавская Н.Г. Игровая образовательная программа «Привет, краевед!» // Справочник руководителя культуры.–2013. № 6. –С. 56-61. Ковалева И. Авторы близкие и дальние: формирование фондов произведениями писателей-земляков // Библиополе.–2010. №1.– С. 12-13. КолосоваТ. Отдел краеведческой литературы // Библиотечное дело. – 2014. № 8. – С. 5-8. Корнеева С. Недетские проблемы детской краеведческой литературы // Библиополе. –2014. № 6. – С. 52-55. КравченкоМ. В краю лазоревых степей. Краеведческий туризм как перспективное направление краеведческой деятельности // Библиотечное дело. – 2013. № 3.– С. 37-41. Лынник Е. Региональная библиотечная политика. Особенности формирования и реализация. – М.: 2011. – 112 с.Морева О. Комплектование библиотечного фонда. – М.: Профессия, 2012. – 144 с.Панкова Е. Электронное библиографическое пособие. Практическое руководство для библиотечных работников. – М.: Форум, 2010. – 128 с.Пашин А.И. Библиотеки и краеведение // Библиография. 2010. № 3. –С. 35-38.Перевозникова Ирина Васильевна. «Око умное радетельно летит туда, на милую родину...»: III Межрегиональные Шергинские чтения «Личность над временем» // Библиополе. –2010. № 8. –С. 12-15.Пилко И. Информационные и библиотечные технологии. – М.: Профессия, 2012. – 344 с.Попов В. Библиотеки и библиотечное дело. Комплексный подход. – М.: Логос, 2013. – 296 с.Робот для краеведения. Оцифровка краеведческих изданий // Справочник руководителя. 2011. №9. – С. 78. Руководство по краеведческой деятельности муниципальных публичных библиотек (централизованных систем). Принято Конференцией РБА на X Ежегодной сессии. Санкт-Петербург, 27 мая 2005 г. // Информационный бюллетень РБА. — 2005. — С. 48-55. Семенюк Д. «Лесорки» –угощение для любознательных [о настольных играх по краеведению для молодежи] // Библиотека. 2014. № 5.– С. 61-66. 36. Синельникова Е. Давние традиции. Краеведение в муниципальных библиотеках г. Липецка // Библиотечное дело. 2010. № 6.– С. 32-35. 37. Титова В. Все ресурсы хороши –выбирай на вкус! [о создании краеведческих продуктов разных форматов] // Библиотека. 2014. № 8. –С. 36-41. 38. Уланова Г. Большая любовь к малой родине. Краеведческая работа библиотеки [40 лет СОЮБ] // Библиотечное дело. 2013. № 17. – С. 15-17. 39. Федорова М. Краеведческий десант // Библиотечное дело. 2014. № 9. –С. 41-42. 40. ФилинаМ. Квест, буккроссинг и лонгмоб // Библиотечное дело. 2014. № 14. –С. 2-5. 41. Царегородцева Н.К национальным истокам // Библиотека. 2012. № 2. – С 4-5. 42. Ялышева В. Современный читатель и библиотека. Выбор коммуникативных практик. – М.: Российская национальная библиотека, 2013. – 208 с.Литература, использованная для фрагментированияАбрамов К.И. История библиотечного дела: Учеб. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Книга, 2012. – 352 с.Библиотечное дело: Терминол. слов. – М.: Книга, 2012. – 223 с.Библиотечное краеведение: пути возрождения: Метод, рекомендации (б-камБелгор. обл.) /Белгор. обл. универс. науч б-ка. Белгород, 2012. – 40с.Библиотечное краеведение: Терминол. слов. /СПб.Гос. Акад. культуры. – СПб, 2010.– 85 с.Захарова Г.Н. Краеведческий аспект деятельности региональной библиотеки// Научные и технические библиотеки.2011, № 9. – С. 35-44.Иванченко О.И. Краеведческая деятельность сельской библиотеки//Макушинские чтения.2010. №8. – С.311-313.Каширских Т.А. Роль диагностико-мониторинговых исследований в создании информационной базы управления краеведческой деятельностью библиотек//Вестник Тамбовского университета.2011. №3. – С.125-126.Каширских Т.А. Управление краеведческой деятельностью общедоступных библиотек. – М., 2011. – 303с.Костова Р.С. Информационное пространство библиотек г.Тюмени//Известия высших учебных заведений. 2012. № 3. – С.75-78.Кузнецова Т. Культурная инициатива или социальная закономерность//Библиотечное дело.2010. №21. – С. 20-24.Ломоносов Б.П., Мишин В.М. Исследование систем управления: Учеб.пособие для вузов. – М., 2010. – 178 с.Макаров П.П. Роль местных библиотек в краеведении //Библиотека. 2012. № 4. – С. 392-395.Масяйкина Е.А. Библиотека и музей: краеведческая деятельность библиотеки//Вестник Томского государственного университета.2014. №1. – С.94- 98.Митникова В.В. Краеведческий аспект в издательской деятельности библиотеки//Современные тенденции развития библиотечно-информационных технологий, сборник статей.– М., 2013.–С. 158-162.Охрименко Е.В. Краеведческая деятельность библиотеки как фактор межкультурного общения//Библиография. 2013. №3. – С.63-65.Сомова Т.Н. Краеведческая деятельность библиотеки.– М.: Либерия-Бибиформ, 2012. – 175с.Стоянова К. Социальная роль библиотеки в жизнедеятельности населения г.Тюмени//Известия высших учебных заведений.2011. № 2. – С.78- 82.Шатохина Н.З. Проблемы кадрового обеспечения краеведческой библиографической деятельности в библиотеках центрального региона//Образование и общество.2012. №1. – С.106-110.Рабочий терминологический словарьАбонент библиотеки – лицо, которое зарегистрировано в библиотеке как постоянный пользователь ее услуг [11, c.36].Алфавитный каталог – библиотечный каталог, который содержит в себе библиографические записи, расположенные в алфавитном порядке [12, c.81].База данных– набор данных, установленный на машинном носителе, который позволяет в автоматизированном варианте осуществлять переработку информации [2, c.56].Библиографическая информационно-поисковая система – это документальная информационная система, которая обеспечивает поиск библиографической информации. [2, c.78]Библиографическая информация – информация о документах, которая необходима для идентификации и использования документов [10, c.14].Библиографическое обслуживание– обеспечение потребителей, пользователей библиотеки библиографической информацией [9, c.41].Генеральный каталог – библиотечный каталог, который отражает весь библиотечный фонд, за исключением обменных и резервных фондов [9, c.37].Дайджест – сборник, который содержит в себе наиболее интересные материалы, перепечатанные из других изданий [11, c.34].Документальный поиск – вид информационного поиска, связанный с поиском документов [7, c.30].ДОР – дифференцированное обслуживание руководителей [7, c.35].Журнал– периодическое журнальное издание, которое имеет постоянную рубрикацию и содержит в себе статьи по различным тематическим вопросам и направлениям [8, c.45].Идентификатор – собственное имя, используемое как дескриптор [15, c.86].Информационная услуга– предоставление информации определенного характера потребителю в соответствии с запросом [11, c.37].Информационно-библиографическое обеспечение– комплекс информационно-библиографических ресурсов и услуг для удовлетворения долговременных потребностей в информации [4, c.40].ИРИ –избирательное распространение информации [11, c.37].Массовое информирование – информирование широкого круга потребителей информации по социально значимым темам [9, c.46].Научно-информационная деятельность (НИД) – область деятельности по удовлетворению потребности в научно-технической информации[12, c.42].Обзорное издание – тип информационного издания, содержащего один или несколько обзоров, включающих результаты анализа или обобщения представленных в источниках сведений [14, c.87].Сборник – издание, содержащее ряд произведений[10, c.59].СИО – справочно-библиографическое обслуживание [11, c. 10].Фактографическая справка– ответ на запрос, содержащий фактические сведения [11, c.16].ЭДД – электронная доставка документов [11, c. 10].Алфавитно–предметный указательНаименованиеСтраницаНаименование СтраницаВиды краеведческой деятельности9Научно-исследовательская деятельность17Единица учета выдачи документов22Управление21Единица учета посетителей23Фактографическая информация19Задачи краеведческой деятельности20Фонды документов13,14Запись запросов24Центр комплектования12Краеведческие документы10, 11Центральная библиотечная система15,17Краеведческая работа6,8Краеведческие ресурсы9

Литература, изученная по теме

1. Амлинский Л. Научные библиотеки информационного общества. Организация и технология. – М.: Профессия, 2010. – 200 с.
2. Артемьева С. Путешествуя в минувшие века. Уроки красоты [о краеведческих марафонах] // Библиотечное дело. 2014. № 10. – С. 42-44.
3. Бажанова Э. На одной волне с детьми цифровой эры. Инновационный подход в краеведческой деятельности // Библиополе. 2014. № 1. – С. 19-22.
4. Балобанова Е. Библиотечное дело. – М.: Профессия, 2012. – 160 с.
5. Басамыгина И. Региональная библиотечно-информационная система. Аспект формирования. – М.: Литера, 2010. – 96 с.
6. Блашкевич О.А. Веселый автобус – жителям деревни // Справочник руководителя культуры. 2013. № 6. – С. 63-69.
7. Булавнин И. Электронные краеведческие ресурсы // Библиотечное дело. 2010. № 6. – С. 43-44.
8. Ванеев А. Библиотечное дело. Теория. Методика. Практика. – М.: Профессия, 2014. – 368 с.
9. Ванеев А. Справочник библиотекаря. – М.: Профессия, 2010. – 640 с.
10. Воробьева Т. Каталоги издательские, книготорговые, библиотечные. – М.: издательство Русского христианского гуманитарного института, 2012. – 368 с.
11. Головко С. Креатив – технологии в библиотечной сфере. – М.: Пашков дом, 2012. – 168 с.
12. Голубенко Н. Библиотечное дело. Инновации и перспективы. – М.: Логос, 2014. – 132 с.
13. Голубенко Н. Информационные технологии в библиотечном деле. – М.: Феникс, 2012. – 288 с.
14. Григорьев Ю. Организация библиотечных фондов. – М.: Логос, 2012. – 264 с.
15. Елисина Е. Электронные услуги библиотек. – М.: Профессия, 2011. –304 с.
16. Жабко Е. Информационно-библиографическое обслуживание. – М.: Российская национальная библиотека, 2012. – 192 с.
17. Золотова Н. Открытый доступ в библиотеки. – М.: Центр книги рудомино, 2012. – 152 с.
18. Камаль Д. Статистические методы работы с электронными документами в библиотечной сфере. – М.: Омега-Л, 2011. – 400 с.
19. Канавская Н.Г. Игровая образовательная программа «Привет, краевед!» // Справочник руководителя культуры. – 2013. № 6. – С. 56-61.
20. Ковалева И. Авторы близкие и дальние: формирование фондов произведениями писателей-земляков // Библиополе. – 2010. № 1. – С. 12-13.
21. КолосоваТ. Отдел краеведческой литературы // Библиотечное дело. – 2014. № 8. – С. 5-8.
22. Корнеева С. Недетские проблемы детской краеведческой литературы // Библиополе. – 2014. № 6. – С. 52-55.
23. КравченкоМ. В краю лазоревых степей. Краеведческий туризм как перспективное направление краеведческой деятельности // Библиотечное дело. – 2013. № 3. – С. 37-41.
24. Лынник Е. Региональная библиотечная политика. Особенности формирования и реализация. – М.: 2011. – 112 с.
25. Морева О. Комплектование библиотечного фонда. – М.: Профессия, 2012. – 144 с.
26. Панкова Е. Электронное библиографическое пособие. Практическое руководство для библиотечных работников. – М.: Форум, 2010. – 128 с.
27. Пашин А.И. Библиотеки и краеведение // Библиография. 2010. № 3. – С. 35-38.
28. Перевозникова Ирина Васильевна. «Око умное радетельно летит туда, на милую родину...»: III Межрегиональные Шергинские чтения «Личность над временем» // Библиополе. – 2010. № 8. – С. 12-15.
29. Пилко И. Информационные и библиотечные технологии. – М.: Профессия, 2012. – 344 с.
30. Попов В. Библиотеки и библиотечное дело. Комплексный подход. – М.: Логос, 2013. – 296 с.
31. Робот для краеведения. Оцифровка краеведческих изданий // Справочник руководителя. 2011. № 9. – С. 78.
32. Руководство по краеведческой деятельности муниципальных публичных библиотек (централизованных систем). Принято Конференцией РБА на X Ежегодной сессии. Санкт-Петербург, 27 мая 2005 г. // Информационный бюллетень РБА. — 2005. — С. 48-55.
33. Семенюк Д. «Лесорки» – угощение для любознательных [о настольных играх по краеведению для молодежи] // Библиотека. 2014. № 5. – С. 61-66.
36. Синельникова Е. Давние традиции. Краеведение в муниципальных библиотеках г. Липецка // Библиотечное дело. 2010. № 6. – С. 32-35.
37. Титова В. Все ресурсы хороши – выбирай на вкус! [о создании краеведческих продуктов разных форматов] // Библиотека. 2014. № 8. – С. 36-41.
38. Уланова Г. Большая любовь к малой родине. Краеведческая работа библиотеки [40 лет СОЮБ] // Библиотечное дело. 2013. № 17. – С. 15-17.
39. Федорова М. Краеведческий десант // Библиотечное дело. 2014. № 9. – С. 41-42.
40. ФилинаМ. Квест, буккроссинг и лонгмоб // Библиотечное дело. 2014. № 14. – С. 2-5.
41. Царегородцева Н.К национальным истокам // Библиотека. 2012. № 2. – С 4-5.
42. Ялышева В. Современный читатель и библиотека. Выбор коммуникативных практик. – М.: Российская национальная библиотека, 2013. – 208 с.

Литература, использованная для фрагментирования

1. Абрамов К.И. История библиотечного дела: Учеб. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Книга, 2012. – 352 с.
2. Библиотечное дело: Терминол. слов. – М.: Книга, 2012. – 223 с.
3. Библиотечное краеведение: пути возрождения: Метод, рекомендации (б-кам Белгор. обл.) / Белгор. обл. универс. науч б-ка. Белгород, 2012. – 40 с.
4. Библиотечное краеведение: Терминол. слов. / СПб. Гос. Акад. культуры. – СПб, 2010. – 85 с.
5. Захарова Г.Н. Краеведческий аспект деятельности региональной библиотеки // Научные и технические библиотеки. 2011, № 9. – С. 35-44.
6. Иванченко О.И. Краеведческая деятельность сельской библиотеки // Макушинские чтения. 2010. № 8. – С. 311-313.
7. Каширских Т.А. Роль диагностико-мониторинговых исследований в создании информационной базы управления краеведческой деятельностью библиотек//Вестник Тамбовского университета. 2011. № 3. – С. 125-126.
8. Каширских Т.А. Управление краеведческой деятельностью общедоступных библиотек. – М., 2011. – 303 с.
9. Костова Р.С. Информационное пространство библиотек г. Тюмени // Известия высших учебных заведений. 2012. № 3. – С.75-78.
10. Кузнецова Т. Культурная инициатива или социальная закономерность // Библиотечное дело. 2010. № 21. – С. 20-24.
11. Ломоносов Б.П., Мишин В.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. – М., 2010. – 178 с.
12. Макаров П.П. Роль местных библиотек в краеведении // Библиотека. 2012. № 4. – С. 392-395.
13. Масяйкина Е.А. Библиотека и музей: краеведческая деятельность библиотеки // Вестник Томского государственного университета. 2014. № 1. – С. 94- 98.
14. Митникова В.В. Краеведческий аспект в издательской деятельности библиотеки // Современные тенденции развития библиотечно-информационных технологий, сборник статей. – М., 2013. –С. 158-162.
15. Охрименко Е.В. Краеведческая деятельность библиотеки как фактор межкультурного общения // Библиография. 2013. № 3. – С. 63-65.
16. Сомова Т.Н. Краеведческая деятельность библиотеки. – М.: Либерия-Бибиформ, 2012. – 175 с.
17. Стоянова К. Социальная роль библиотеки в жизнедеятельности населения г. Тюмени // Известия высших учебных заведений. 2011. № 2. – С. 78- 82.
18. Шатохина Н.З. Проблемы кадрового обеспечения краеведческой библиографической деятельности в библиотеках центрального региона // Образование и общество. 2012. №1. – С.106-110.

Вопрос-ответ:

Какие направления краеведческой деятельности осуществляются в библиотеках?

В библиотеках осуществляются такие направления краеведческой деятельности, как сбор и сохранение краеведческой информации, проведение исследовательской работы, организация выставок и мероприятий по краеведению, работа с фондами краеведческих документов.

В какой форме осуществляется управление краеведческой работой в библиотеке?

Управление краеведческой работой в библиотеке осуществляется через создание специализированного отдела или сектора по краеведению, которые занимаются организацией и проведением краеведческих мероприятий, сотрудничеством с другими организациями и учреждениями.

Какие особенности организации краеведческой работы в библиотеке?

Особенности организации краеведческой работы в библиотеке заключаются в сборе и обработке краеведческой информации, создании и поддержании фондов краеведческих документов, проведении экскурсий и выставок, а также в оказании помощи и консультаций по краеведению читателям.

Какие фонды краеведческих документов доступны в библиотеке?

В библиотеке доступны такие фонды краеведческих документов, как книги, карты, фотографии, архивные документы, предметы быта и культуры, а также электронные ресурсы, содержащие информацию о краеведческой тематике.

Как осуществляется обслуживание в библиотеке в рамках краеведческой деятельности?

Обслуживание в библиотеке в рамках краеведческой деятельности осуществляется через предоставление доступа к краеведческим документам, проведение консультаций и помощи в поиске необходимой информации, организацию мероприятий и выставок, а также проведение экскурсий для читателей.

Какие направления краеведческой деятельности существуют в библиотеках?

В библиотеках существуют различные направления краеведческой деятельности, такие как сбор, анализ и систематизация информации о местности, истории, культуре и традициях региона, проведение исследовательских работ, организация выставок и презентаций, проведение экскурсий и мероприятий для населения и многое другое.

Как организуется краеведческая работа в библиотеке?

Организация краеведческой работы в библиотеке включает в себя управление краеведческой деятельностью, формирование и обновление фондов краеведческих документов, обслуживание читателей, проведение мероприятий и активное взаимодействие с другими краеведческими организациями и учреждениями.

Какими особенностями обладает опыт краеведческой деятельности библиотек Тюменской области?

Опыт краеведческой деятельности библиотек Тюменской области характеризуется широким спектром проводимых мероприятий, активным сотрудничеством с местными историками, археологами, музеями и другими краеведческими организациями, а также активным использованием современных информационных технологий для популяризации истории и культуры региона.

Какие фонды краеведческих документов обычно формируются в библиотеках?

В библиотеках формируются различные фонды краеведческих документов, такие как книги и периодические издания о местной истории, культуре, природе, архитектуре и т.д., фотоархивы, картотеки, аудио- и видеоматериалы, собранные в ходе исследовательских работ и экскурсий.

Какие мероприятия проводятся в рамках краеведческой деятельности библиотеки?

В рамках краеведческой деятельности библиотеки проводятся различные мероприятия, такие как выставки краеведческих материалов, лекции и презентации, краеведческие часы, экскурсии по местным достопримечательностям, тематические вечера, викторины и конкурсы, дни открытых дверей и многое другое.

Что такое краеведческая работа в библиотеках?

Краеведческая работа в библиотеках - это вид деятельности, основной целью которого является изучение и сохранение культурного наследия региона. Библиотеки выполняют роль информационного центра, собирая, храня и предоставляя доступ к различным источникам информации о местности, ее истории, культуре и традициях.

Какие направления краеведческой работы существуют в библиотеках?

В краеведческой работе библиотек можно выделить несколько направлений. Во-первых, это сбор и систематизация различных материалов о регионе: книг, статей, фотографий, аудио- и видеозаписей и других документов. Во-вторых, это организация краеведческих мероприятий для населения, таких как выставки, лекции, экскурсии и конкурсы. Также важным направлением является создание и поддержка электронных ресурсов, где пользователи могут найти информацию о регионе.