Одноступенчатый редуктор. Закиров. Вариант 6,задание 5

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 39 39 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 27.03.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 4
1 Классификация приводов машин 6
2 Условия эксплуатации, ресурс приводного устройства 7
3. Кинематический расчет привода 8
4. Выбор материала зубчатых колес и шестерен 10
5. Расчет быстроходной закрытой пары 11
6. Расчет тихоходной пары 15
7. Предварительная компоновка привода 21
8. Определение усилий, действующих на валы 22
9. Расчет валов 26
10. Расчет подшипников 32
11. Подбор муфты 36
12. Расчет шпонок 37
13. Технология сборки редуктора 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Фрагмент для ознакомления

= 298,783 Н*м, Mкр = 99,842 Н*м.
Ориентировочный диаметр вала:
;
= 32,166 мм.
Примем диаметр вала 35 мм.
Момент сопротивления изгибу:
;
= 4209,24 мм3.
Момент сопротивления кручению:
= 8418,48 мм3.
Напряжения:
;
= 70,983 Н/мм2;
σm = 0;
;
= 5,93 Н/мм2.
Запасы прочности:
;
= 5,244; где:
;
= 1,096;
Kσ – коэффициент концентрации напряжений, Kσ = 1;
– масштабный фактор;
;
= 0,912;
KFσ – коэффициент качества поверхности, KFσ = 1 при Rz≤ 1 мкм;
KV – коэффициент поверхностного упрочнения, при его отсутствии
KV = 1;
V = 0,19 – 1,25 * 10-4 * σвр;
V = 0,19 – 1,25 * 10-4 * 1020 = 0,0625;
2V = 0,125;
Ψσ = 0,02 + 2 * 10-4 * σвр;
Ψσ = 0,02 + 2 *10-4 * 1020 = 0,224;

Ψσ = 0,02 + 2 * 10-4 * σвр;
Ψσ = 0,02 + 2 *10-4 * 1020 = 0,224;
;
; где:
;
= 1,143;
Kτ – коэффициент концентрации напряжений, Kτ = 1;
;
= 0,876;
KFτ = 0,575*KFσ + 0,425;
KFτ = 0,575*1 + 0,425 = 1;
KV = 1;
Ψτ = 0,5 * Ψσ;
Ψτ = 0,5 * 0,224 = 0,112;
;
= 5,15 > [S] =1,5 – условие выполняется.








10. Расчет подшипников

10.1. Входной вал.
Rmax = 323,413 Н;
nвход = 750 об/мин.
В связи с отсутствием осевых нагрузок, принимаем подшипники шариковые, однорядные, радиальные.
Динамическая грузоподъемность:
;
= 2,59 кН, где:
PЭ – эквивалентная нагрузка;
PЭ = (X*V*Fr +Y*Fa)* Кб*КТ;
PЭ = (1*1*323,413+0*0)*1,2*1 = 388,1 Н;
X=1, Y=0 (при V=1 (вращение внутреннего кольца);
Fr=Rmax=323,413 Н;
Fa = 0;
Кб = 1,2 (для приводов ленточных конвейеров);
КТ = 1 (для рабочей температуры до +100°С);
;
= 450 млн.оборотов;
m = 3 (для шарикоподшипников).
Для диаметра вала 40 мм подбираем шарикоподшипник радиальный однорядный ГОСТ 8338–75 особо легкой серии № 108 (внутренний диаметр 40 мм; внешний диаметр 68 мм; ширина 15 мм) с динамической грузоподъемностью 12,9 кН.
Долговечность подшипника с 90 % надежностью:
;
= 816066,761 час.
Коэффициент надежности:
;
= 0,01513; где:
a2 – коэффициент материала, a2 = 0,9;
a3 – коэффициент режима смазки, a3 = 0,9.
Вероятность безотказной работы:
;
= 0,99895; где:
k = 1,1 – для шарикоподшипников.

10.2. Промежуточный вал.
Rmax = RB = 5616,78711 Н;
nпром = 115,164 об/мин.
Динамическая грузоподъемность:
;
= 27,658 кН, где:
PЭ = (X*V*Fr+Y*Fa)*Кб*КТ;
PЭ = (1*1*5616,787+0*0)*1,2*1=6740,144 Н;
X =1, Y=0 (при ≤ e);
V =1;
Fr=5616,787;
Fa = 0;
Кб = 1,2;
КТ = 1;
;
= 69,0984 млн.оборотов;
m = 3.
Для диаметра вала 35 мм выбираем шарикоподшипник радиальный однорядный по ГОСТ 8338–75 тяжелой серии № 407 (внутренний диаметр
35 мм; внешний диаметр 100 мм; ширина 25 мм) с динамической грузоподъемностью С = 42,8 кН.
Долговечность подшипника с 90 % надежностью:
;
= 37058,14 час.
Коэффициент надежности:
;
= 0,333; где:
a2 – коэффициент материала, a2 = 0,9;
a3 – коэффициент режима смазки, a3 = 0,9.
Вероятность безотказной работы:
;
= 0,969; где:
k = 1,1 – для шарикоподшипников.




























11. Подбор муфты
Для соединения вала двигателя с входным валом привода (оба диаметром 38 мм) с передачей момента Tвх = 15,955 Н*м, подбираем муфту упругую втулочно-пальцевую 250-38-I.2-УЗ ГОСТ 21424-75.

























12. Расчет шпонок

Для соединения колеса с промежуточным валом для передачи момента Tпром = 99,842 Н*м и диаметром вала под ступицей колеса 40 мм. Рассчитаем шпоночное соединение:
;
;
мм2;
;
мм;
Выбираем шпонку 3-12х8х20 ГОСТ 8789-68.
Для соединения шестерни тихоходной пары с промежуточным валом диаметром 30 мм:
мм2;
;
мм;
Выбираем шпонку 3-8х7х25 ГОСТ 8789-68.




13. Технология сборки редуктора

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов.
На валы закладывают шпонки и напрессовывают элементы передач редуктора. Маслоудерживающие кольца и подшипники следует насаживать, предварительно нагрев в масле до 80-100 градусов по Цельсию, последовательно с элементами передач. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого в подшипниковые камеры закладывают смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок, регулируют тепловой зазор. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышку винтами. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло, закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию.








СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дунаев П.Ф. ,Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование, М.: Издательство Машиностроение, 2002-535c.
2. Иванов М.Н. Детали машин. - М.:Высшая школа, 2002
3. Кудрявцев В.Н. Детали машин. – Л.: Машиностроение, 1980
4. Решетов Д.Н. Детали машин. - М.: Машиностроение, 1989
5. Проектирование механических передач. - М.: Машиностроение, 1984
6. Чернавский С.А., Боков К.Н.,Чернин И.М., Ицкович Г.М., Козинцов В.П.
Курсовое проектирование деталей машин М.: Издательство Машиностроение, 1988.-416с.
7. Мудров А.Г. Текстовые документы. Учебно-справочное пособие/
А.Г. Мудров. – Казань, РИЦ «Школа», 2004. – 144с.














Курсовой проект ПЛК 062.00.00.ПЗ Лист 2
Изм. Лист № докум. Подпись Дата

1. Дунаев П.Ф. ,Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование, М.: Издательство Машиностроение, 2002-535c.
2. Иванов М.Н. Детали машин. - М.:Высшая школа, 2002
3. Кудрявцев В.Н. Детали машин. – Л.: Машиностроение, 1980
4. Решетов Д.Н. Детали машин. - М.: Машиностроение, 1989
5. Проектирование механических передач. - М.: Машиностроение, 1984
6. Чернавский С.А., Боков К.Н.,Чернин И.М., Ицкович Г.М., Козинцов В.П.
Курсовое проектирование деталей машин М.: Издательство Машиностроение, 1988.-416с.
7. Мудров А.Г. Текстовые документы. Учебно-справочное пособие/
А.Г. Мудров. – Казань, РИЦ «Школа», 2004. – 144с.

Вопрос-ответ:

Что такое одноступенчатый редуктор Закиров?

Одноступенчатый редуктор Закиров - это устройство, предназначенное для передачи механической энергии от входного вала на выходной с уменьшением оборотов и увеличением крутящего момента.

Какие условия эксплуатации влияют на ресурс приводного устройства?

Условия эксплуатации, которые влияют на ресурс приводного устройства, включают в себя нагрузки, скорость вращения, окружающую среду и смазку.

Как производится выбор материала зубчатых колес и шестерен?

Выбор материала зубчатых колес и шестерен производится исходя из необходимости обеспечения достаточной прочности и износостойкости, а также с учетом технологических требований и экономической целесообразности.

Как производится расчет быстроходной закрытой пары?

Расчет быстроходной закрытой пары включает определение геометрических параметров зубчатых колес, расчет кинематических характеристик и определение необходимой прочности.

Как производится предварительная компоновка привода?

Предварительная компоновка привода включает выбор типа и размеров зубчатых колес и шестерен, определение диаметров валов и подшипников, а также выбор муфты и расчет шпонок.

Какие требования предъявляются к ресурсу приводного устройства?

Ресурс приводного устройства должен обеспечивать безотказную работу машины в течение заданного периода времени. Требования к ресурсу зависят от условий эксплуатации и нагрузки на приводное устройство.

Как проводится кинематический расчет привода?

Кинематический расчет привода проводится для определения передаточных отношений между зубчатыми колесами или шестернями и для определения скоростей вращения валов привода.

Как выбирается материал для зубчатых колес и шестерен?

Выбор материала для зубчатых колес и шестерен зависит от условий эксплуатации, нагрузки, скорости и других факторов. Обычно используются стальные сплавы или чугун с добавлением специальных присадок для повышения прочности и износостойкости.

Как проводится расчет подшипников привода?

Расчет подшипников привода проводится для определения их грузоподъемности и выбора правильного типа подшипников. Расчет включает в себя определение радиальных и осевых нагрузок, скорости вращения и других параметров.