Одноступенчатый редуктор.Каюмов. Задание 6,вариант7
Заказать уникальную курсовую работу- 46 46 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 27.03.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 4
1 КЛАСИФИКАЦИЯ ПРИВОДОВ МАШИН 5
2 УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕСУРС ПРИВОДНОГО УСТРОЙСТВА 6
3 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 7
4 ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ 12
5 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ 19
6 НАГРУЗКИ ВАЛОВ РЕДУКТОРА 21
7 РАСЧЕТНАЯ СХЕМА ВАЛОВ РЕДУКТОРА 23
8 РАСЧЕТ И ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ 36
9 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ШПОНОК 38
10 УТОЧНЕННЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ 39
11 ВЫБОР ПОСАДОК 43
12 СМАЗКА РЕДУКТОРА 44
13 ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ РЕДУКТОРА 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Номинальная долговечность (в часах) определяется по формуле:
, (6.3)
где – частота вращения вала,().
.
Долговечность подшипников выше установленного ресурса, который составляет .
Для вала II подбирается подшипник 206 ГОСТ 8328-75.
Максимальная радиальная нагрузка на подшипник
.
Динамическая грузоподъёмность;
Номинальная долговечность подшипников рассчитывается по формуле (6.2);
.
Долговечность подшипников рассчитывается по формуле (6.3);
Частота вращения вала,()
.
Долговечность подшипников выше установленного ресурса, который составляет .
9 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ШПОНОК
Материал шпонок – сталь 45. Проверим шпонки под зубчатыми колесами на срез и смятие. .
Условия прочности:
(7.1)
(7.2)
Шпонка на быстроходном валу:
Шпонка на тихоходном вале:
Все шпонки удовлетворяют условию прочности на срез и смятие
10 УТОЧНЕННЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ
Материал валов – сталь 45 улучшенная, предел прочности - .
Общий коэффициент запаса прочности по пределу текучести, определяется по формуле из [1] стр.280:
, (8.1)
- коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям, определяется по формуле из [1] стр.280:
, (8.2)
где – предел выносливости материала при изгибе с симметричным знакопеременном цикле нагружения, определяется по формуле:
, (8.3)
.
–эффективный коэффициент концентрации напряжений ( из атласа детали машин для всех валов);
– коэффициент поверхностного упрочнения ( из атласа детали машин для всех валов );
–коэффициент, учитывающий влияние поперечных размеров вала, из атласа детали машин
для вала I ;
для вала II .
– амплитуда цикла нормальных напряжений, определяется по формуле:
, (8.4)
где – момент сопротивления сечения изгибу, определяется по формуле:
, (8.5)
для вала I ;
для вала II .
Для вала I
для вала II .
– коэффициент характеризующий чувствительность материала к асимметрии цикла нагружения, определяется по формуле:
, (8.6)
.
– среднее напряжение цикла,().
Для вала I
для вала II
- коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям, определяется по формуле из[1] стр.280:
, (8.7)
где – предел выносливости материала при кручении с симметричным знакопеременном цикле нагружения, определяется по формуле:
, (8.8)
–эффективный коэффициент концентрации напряжений (из атласа детали машин );
– коэффициент поверхностного упрочнения (из атласа детали машин );
–коэффициент, учитывающий влияние поперечных размеров вала, из атласа детали машин:
для вала I ;
для вала II .
– амплитуда цикла касательных напряжений, определяется по формуле из[1] стр.280:
, (8.9)
Для вала I
для вала II .
– коэффициент, характеризующий чувствительность материала к асимметрии цикла нагружения, определяется по формуле:
, (8.10)
.
– среднее напряжение цикла,().
Для вала I
для вала II
Для вала I
для вала II .
Общий коэффициент запаса прочности выше минимально допустимого .
11 ВЫБОР ПОСАДОК
Посадки элементов передач на валы - Н7/р6 по ГОСТ 25347-82.
Посадка шестерни открытой зубчатой передачи на вал редуктора Н7/h6.
Посадки муфт на валы редуктора - Н8/h8.
Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6.
Остальные посадки назначаем по [2].
12 СМАЗКА РЕДУКТОРА
В редукторе применена картерная система смазки, то есть масло заливается непосредственно в корпус редуктора. При картерной смазке колёса редуктора смазываются разбрызгиваемым маслом. Так как окружная скорость колёс менее
3 м/с то для смазывания подшипников используется пластичная смазка. Пластичной смазкой на 1/3 заполняется пространство внутри подшипникового узла. Данное пространство отделяется от внутренней полости корпуса мазеудерживающим кольцом.
В качестве жидкой смазки используется индустриальное масло И-30А
ГОСТ 20799-95. В качестве пластичной смазки используется Литол-24
ГОСТ 21150-87
Для замены масла в корпусе редуктора предусмотрено специальное отверстие, закрываемое пробкой.
Для контроля уровня масла предусмотрен жезловой маслоуказатель.
13 ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ РЕДУКТОРА
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов.
На валы закладывают шпонки и напрессовывают элементы передач редуктора. Маслоудерживающие кольца и подшипники следует насаживать, предварительно нагрев в масле до 80-100 градусов по Цельсию, последовательно с элементами передач. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого в подшипниковые камеры закладывают смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок, регулируют тепловой зазор. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышку винтами. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло, закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дунаев П.Ф. ,Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование, М.: Издательство Машиностроение, 2002-535c.
2. Иванов М.Н. Детали машин. - М.:Высшая школа, 2002
3. Кудрявцев В.Н. Детали машин. – Л.: Машиностроение, 1980
4. Решетов Д.Н. Детали машин. - М.: Машиностроение, 1989
5. Проектирование механических передач. - М.: Машиностроение, 1984
6. Чернавский С.А., Боков К.Н.,Чернин И.М., Ицкович Г.М., Козинцов В.П.
Курсовое проектирование деталей машин М.: Издательство Машиностроение, 1988.-416с.
Курсовой проект ПЛК 062.00.00.ПЗ Лист 2
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
2. Иванов М.Н. Детали машин. - М.:Высшая школа, 2002
3. Кудрявцев В.Н. Детали машин. – Л.: Машиностроение, 1980
4. Решетов Д.Н. Детали машин. - М.: Машиностроение, 1989
5. Проектирование механических передач. - М.: Машиностроение, 1984
6. Чернавский С.А., Боков К.Н.,Чернин И.М., Ицкович Г.М., Козинцов В.П.
Курсовое проектирование деталей машин М.: Издательство Машиностроение, 1988.-416с.
Вопрос-ответ:
Каковы условия эксплуатации ресурса приводного устройства?
Условия эксплуатации ресурса приводного устройства включают в себя работу внутри помещений или на открытом воздухе при температуре от -40°C до +40°C, отсутствие агрессивных сред, наличие постоянного или переменного нагрузочного режима, наличие постоянного или переменного регулирования скорости, удовлетворение требований по шуму и вибрации.
Как выполняется кинематический расчет?
Кинематический расчет выполнен на основе анализа перемещений и скоростей зубчатых передач в одноступенчатом редукторе Каюмова. При этом учитываются диаметры колес, число зубьев, диаметры валов и передаточное отношение редуктора. Результаты расчета позволяют определить скорость вращения ведомого вала и передаточное отношение редуктора.
Как производится выбор подшипников?
Выбор подшипников производится на основе нагрузок, которые они должны выдерживать. Учитываются радиальные и осевые нагрузки, скорость вращения и размеры валов. Для определения необходимого типа и размера подшипников проводится расчет нагрузок на валах и выбираются подшипники, которые способны выдержать эти нагрузки в течение заданного ресурса.
Как происходит сборка редуктора?
Сборка редуктора производится с использованием специальных приспособлений и инструментов, которые позволяют правильно и точно установить все детали в нужном порядке. При сборке редуктора также следует обеспечить правильное натяжение подшипников и шпонок, а также нанесение необходимого количества смазки на трении поверхности. После сборки редуктор проверяется на наличие люфтов и корректируется при необходимости.
Какие условия эксплуатации ресурса приводного устройства должны быть учтены при проектировании одноступенчатого редуктора Каюмова?
При проектировании одноступенчатого редуктора Каюмова необходимо учесть условия эксплуатации, такие как рабочая нагрузка, скорость вращения, температурные условия, смазочные материалы и другие. Также необходимо учесть требования по надежности и ресурсу приводного устройства.
На основе какой схемы можно провести расчет валов редуктора Каюмова?
Расчет валов редуктора Каюмова можно провести на основе расчетной схемы, которая включает в себя учет нагрузок, определение моментов сопротивления и сил, действующих на валы, а также выбор оптимальных размеров и формы валов.
Какой метод используется при выборе посадок для валов редуктора Каюмова?
При выборе посадок для валов редуктора Каюмова используется метод технологической оснастки, который позволяет определить оптимальные размеры и форму посадок, учитывая требуемую жесткость и надежность соединения вала с другими элементами редуктора.
Каким образом производится подбор и расчет подшипников для редуктора Каюмова?
Подбор и расчет подшипников для редуктора Каюмова производится на основе расчета нагрузок, скорости вращения и требуемых характеристик подшипников, таких как номинальная нагрузка, жесткость, радиальный и осевой зазоры, смазочные характеристики и температурный режим.
Какая технология сборки используется для редуктора Каюмова?
Для сборки редуктора Каюмова используется технология последовательной сборки, которая предусматривает сборку элементов редуктора по определенной последовательности, с соблюдением требуемых технологических операций и применением специальных монтажных инструментов и приспособлений.
Что такое одноступенчатый редуктор Каюмов?
Одноступенчатый редуктор Каюмов - это приводное устройство, используемое для передачи крутящего момента от вала двигателя к рабочим органам машин и механизмов. Он состоит из зубчатых передач и валов, которые обеспечивают снижение скорости вращения и повышение крутящего момента.