Одноступенчатый редуктор. Пирожков. Вариант 6,задание 9
Заказать уникальную курсовую работу- 47 47 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 27.03.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 4
1 КЛАСИФИКАЦИЯ ПРИВОДОВ МАШИН 5
2 УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕСУРС ПРИВОДНОГО УСТРОЙСТВА 6
3 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 7
4 ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ 12
5 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ 19
6 НАГРУЗКИ ВАЛОВ РЕДУКТОРА 21
7 РАСЧЕТНАЯ СХЕМА ВАЛОВ РЕДУКТОРА 23
8 РАСЧЕТ И ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ 36
9 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ШПОНОК 38
10 УТОЧНЕННЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ 39
11 ВЫБОР ПОСАДОК 43
12 СМАЗКА РЕДУКТОРА 44
13 ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ РЕДУКТОРА 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Номинальная долговечность (в часах)определяется по формуле:, (6.3)где – частота вращения вала,()..Долговечность подшипников выше установленного ресурса, который составляет .Для вала II подбирается подшипник 205 ГОСТ 8328-75.Максимальная радиальная нагрузка на подшипник .Динамическая грузоподъёмность;Номинальнаядолговечностьподшипников рассчитывается по формуле (6.2);.Долговечность подшипников рассчитывается по формуле (6.3);Частота вращения вала,().Долговечность подшипников выше установленного ресурса, который составляет .9 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ШПОНОКМатериал шпонок – сталь 45. Проверим шпонки под зубчатыми колесами на срез и смятие. .Условия прочности: (7.1)(7.2)Шпонка на быстроходном валу:Шпонки на тихоходном вале:Все шпонки удовлетворяют условию прочности на срез и смятие10 УТОЧНЕННЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВМатериал валов – сталь 45 улучшенная, предел прочности - .Общий коэффициент запаса прочности по пределу текучести,определяется по формуле из [1] стр.280:, (8.1)- коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям, определяется по формуле из [1] стр.280:, (8.2)где – предел выносливости материала при изгибе с симметричным знакопеременном цикле нагружения,определяется по формуле: , (8.3).–эффективный коэффициент концентрации напряжений ( из атласа детали машин для всех валов);– коэффициент поверхностного упрочнения ( из атласа детали машин для всех валов );–коэффициент, учитывающий влияние поперечных размеров вала,из атласа детали машин для вала I; для вала II.– амплитуда цикла нормальных напряжений,определяется по формуле: , (8.4)где – момент сопротивления сечения изгибу, определяется по формуле: , (8.5) для вала I; для вала II. Для вала I для вала II.– коэффициент характеризующий чувствительность материала к асимметрии цикла нагружения,определяется по формуле:, (8.6).– среднее напряжение цикла,(). Для вала I для вала II- коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям,определяется по формуле из[1] стр.280:, (8.7)где – предел выносливости материала при кручении с симметричным знакопеременном цикле нагружения,определяется по формуле:, (8.8)–эффективный коэффициент концентрации напряжений(из атласа детали машин );– коэффициент поверхностного упрочнения(из атласа детали машин );–коэффициент, учитывающий влияние поперечных размеров вала,из атласа детали машин: для вала I; для вала II.– амплитуда цикла касательных напряжений,определяется по формуле из[1] стр.280:, (8.9) Для вала I для вала II.– коэффициент, характеризующий чувствительность материала к асимметрии цикла нагружения,определяется по формуле:, (8.10).– среднее напряжение цикла,(). Для вала I для вала II Для вала I для вала II.Общий коэффициент запаса прочностивыше минимально допустимого .11 ВЫБОР ПОСАДОКПосадки элементов передач на валы - Н7/р6 по ГОСТ 25347-82.Посадка шестерни открытой зубчатой передачи на вал редуктора Н7/h6.Посадки муфт на валы редуктора - Н8/h8.Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6.Остальные посадки назначаем по [2].12 СМАЗКА РЕДУКТОРАВ редукторе применена картерная система смазки, то есть масло заливается непосредственно в корпус редуктора. При картерной смазке колёса редуктора смазываются разбрызгиваемым маслом. Так как окружная скорость колёс менее 3 м/с то для смазывания подшипников используется пластичная смазка. Пластичной смазкой на 1/3 заполняется пространство внутри подшипникового узла. Данное пространство отделяется от внутренней полости корпуса мазеудерживающим кольцом.В качестве жидкой смазки используется индустриальное масло И-30А ГОСТ 20799-95. В качестве пластичной смазки используется Литол-24 ГОСТ 21150-87Для замены масла в корпусе редуктора предусмотрено специальное отверстие, закрываемое пробкой.Для контроля уровня масла предусмотрен жезловой маслоуказатель.13 ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ РЕДУКТОРАПеред сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов. На валы закладывают шпонки и напрессовывают элементы передач редуктора. Маслоудерживающие кольца и подшипники следует насаживать, предварительно нагрев в масле до 80-100 градусов по Цельсию, последовательно с элементами передач. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого в подшипниковые камеры закладывают смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок, регулируют тепловой зазор. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышку винтами. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло, закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Дунаев П.Ф. ,Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование, М.: Издательство Машиностроение, 2002-535c.2. Иванов М.Н. Детали машин. - М.:Высшая школа, 20023. Кудрявцев В.Н. Детали машин. – Л.: Машиностроение, 19804. Решетов Д.Н. Детали машин. - М.: Машиностроение, 19895. Проектирование механических передач. - М.: Машиностроение, 19846. Чернавский С.А.,Боков К.Н.,Чернин И.М., Ицкович Г.М., Козинцов В.П.Курсовое проектирование деталей машин М.: Издательство Машиностроение, 1988.-416с.
2. Иванов М.Н. Детали машин. - М.:Высшая школа, 2002
3. Кудрявцев В.Н. Детали машин. – Л.: Машиностроение, 1980
4. Решетов Д.Н. Детали машин. - М.: Машиностроение, 1989
5. Проектирование механических передач. - М.: Машиностроение, 1984
6. Чернавский С.А., Боков К.Н.,Чернин И.М., Ицкович Г.М., Козинцов В.П.
Курсовое проектирование деталей машин М.: Издательство Машиностроение, 1988.-416с.
Вопрос-ответ:
Какова классификация приводов машин?
Классификация приводов машин осуществляется по различным признакам, таким как характер движения, передаточное отношение, мощность, тип используемого энергии и другие. В зависимости от характера движения приводы могут быть поступательными (передача прямолинейного движения), вращательными (передача вращательного движения) или плоскостными (передача движения в плоскости). По передаточному отношению приводы могут быть одноступенчатыми (одна зубчатая пара), многоступенчатыми (несколько зубчатых пар) или многоступенчатыми с групповой передачей (несколько зубчатых пар с группировкой). Кроме того, приводы могут быть электрическими, гидравлическими, пневматическими в зависимости от типа используемого энергии.
Какие условия эксплуатации ресурса приводного устройства нужно учитывать?
При разработке приводного устройства важно учитывать условия его эксплуатации, такие как температура окружающей среды, вибрации, пыль, загрязнение, уровень шума и другие. Для каждого типа привода существуют рекомендации и нормативные документы, в которых указаны допустимые значения этих параметров. Неправильное учет условий эксплуатации может привести к досрочному выходу из строя приводного устройства и сокращению его ресурса.
Как производится кинематический расчет?
Кинематический расчет привода позволяет определить скорость, ускорение, передаточное отношение, момент и другие параметры движения. Для этого используются уравнения движения, законы сохранения энергии и момента, а также графические методы и математические модели. Результаты кинематического расчета необходимы для проектирования и выбора деталей привода, а также для определения его характеристик и возможностей.
Что включает в себя расчет и подбор зубчатых передач?
Расчет и подбор зубчатых передач включает в себя определение передаточного отношения, выбор типа и геометрических параметров зубчатых колес, расчет момента на зубья ведомого колеса, определение нагрузки на валы и другие этапы процесса. В результате расчета и подбора получается оптимальный вариант зубчатых передач с учетом требуемых характеристик привода и условий эксплуатации.
Что такое одноступенчатый редуктор Пирожков?
Одноступенчатый редуктор Пирожков - это тип привода машины, который используется для передачи механической энергии от источника к рабочему органу. Он состоит из одного ступенчатого механизма, который использует зубчатые передачи для увеличения или уменьшения скорости и крутящего момента.
Какие условия эксплуатации должны соблюдаться для ресурса приводного устройства?
Для обеспечения долгого срока службы приводного устройства необходимо соблюдать следующие условия эксплуатации: поддерживать оптимальную температуру работы, обеспечивать постепенное нагружение и разгружение, обеспечивать надлежащую смазку и техническое обслуживание, избегать перегрузок и чрезмерных нагрузок.
Как производится кинематический расчет одноступенчатого редуктора Пирожков?
Кинематический расчет одноступенчатого редуктора Пирожков включает определение передаточного отношения, угла захвата зубьев, модуля и диаметра зубчатых колес. Для этого проводятся расчеты, основанные на заданных параметрах и требованиях к приводу.
Какой метод используется для расчета и подбора подшипников в одноступенчатом редукторе Пирожков?
Для расчета и подбора подшипников в одноступенчатом редукторе Пирожков используется метод расчета нагрузок на валы редуктора. На основе этих нагрузок определяются требуемые характеристики подшипников, такие как номинальная нагрузка, скорость вращения и динамическая вязкость масла.