Формирование трудовых навыков и умений школьников на уроках трудового обучения (труда) в школе II вида

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Сурдопедагогика
  • 81 81 страница
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 29.03.2015
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4
I ГЛАВА. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПЕЦИФИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ В ШКОЛЕ II ВИДА 8
1.1 Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушением слуха 8
1.2 Особенности трудовой деятельности в системе развития детей с недостатком слуха 16
1.3 Принцип опоры предметно-практической деятельности в формировании трудовых навыков и умений школьников на уроках трудового обучения 23
1.4 Методика трудового обучения и структура урока в коррекционных классах II вида 34
Выводы по главе 1 42
II ГЛАВА. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ОПОРЫ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ II ВИДА 44
2.1 Анализ программ по трудовому обучению коррекционных школ–интернатов II вида 44
2.2 Практическая деятельность школьников на уроках трудового обучения 54
2.2.1 Оригами и аппликация как вид предметно-практической деятельности 54
2.2.2 Методика выполнения аппликации 57
2.2.3 Методика выполнения оригами 59
2.3 Экспериментальные занятия на уроках трудового обучения 61
2.3.1 Конспект занятия с выполнением аппликации 61
2.3.2 Конспект занятия с выполнением оригами 66
Выводы по главе 2 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 82
Фрагмент для ознакомления

Ни скем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина былаготова.Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел… .Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик.Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом.Сначала, так же как и брат, он хотел построить себе дом из соломы. Но потомрешил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее итеплее, если его построить из веток и тонких прутьев.Так он и сделал.Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухихлистьев, и к вечеру дом был готов.Нуф-Нуф с гордостью обошел его несколько раз кругом и запел… .Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскалкамней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом, вкотором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк изсоседнего леса не мог к нему забраться.Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой. - Что ты строишь? - в один голос закричали удивленныеНиф-Ниф иНуф-Нуф. - Что это, дом для поросенка или крепость?- Дом поросенка должен быть крепостью! - спокойно ответил им Наф-Наф,продолжая работать.Варианты работ оригами школьников с нарушением слуха

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Атутов П.Р. Педагогика трудового становления учащихся: содержательно-процессуальные основы. Избранные труды в 2-х т. Т.2. / Под ред. докт.пед.наук, профессора Г.Н. Никольской. – М., 2001. – 368с.
2. Блинков Ю.А. Основы формирования полноценной жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями. – Курск: Изд-во КГМУ, 2009. – 432с.
3. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учебное пособие для студентов высших пед. учеб. заведений. – М. : Академия, 2002. – 224с.
4. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. – М.: Советский спорт, 2004. – С. 29-39.
5. Булатова С.А. Предметная карта как эффективное средство обучения планированию предстоящей работы на уроках трудового обучения 5-9 классов в школе VIII вида. – М.: Академия, 2014. – 80с.
6. Выготский Л.С. Основы дефектологии. – М.: Педагогика, 2004. – 380с.
7. Выготский Л.С. Принципы социального воспитания глухих детей // Проблемы дефектологии. - М., 2005. - С. 69-71..
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: АСТ: Хранитель, 2008. - 671с.
9. Выявление детей с подозрением на снижение слуха. Младенческий, ранний, дошкольный и школьный возраст: методическое пособие / Под ред. Г.А. Таварткиладзе, Н.Д. Шматко. - М.: Экзамен, 2010. - 96 с.
10. Гозова А.П. Психология трудового обучения глухих. – М., 2009. – 170с.
11. Гриншпун С.С. Определение критериев трудового становления школьников на этапе выбора профессии / Автореф. диссерт. С.С. Гриншпун. – М: Дом педагогики, 2008. – 117с.
12. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании: Хрестоматия / Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. - М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2011. – 470с.
13. Еремина О.П. Профессионально-трудовая подготовка лиц с нарушением слуха. Учебно-методический комплекс. - СПб: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. – 260с.
14. Зимина Н. Особенности развития детей с нарушением слуха // Отоскоп. – 2014. - № 3. – С.45-52.
15. Зыкова Т.С. Методика предметно-практического обучения в школе для глухих детей: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т. С. Зыкова, М. А. Зыкова. – М: Издательский центр Академия, 2002. -176с.
16. Зыков С.А. Проблемы сурдопедагогики: Избранные труды. - М., 2007. – 190с.
17. Иващенко Ф.И. Труд и развитие личности школьника: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2010. – 190с.
18. Коррекционная педагогика: учебное пособие / Т.Г. Никуленко, С.И. Самыгин. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 320с.
19. Кулакова Е.В. Методики воспитания и обучения детей с нарушением слуха. – М.: МГПУ, 2013. – 210с.
20. Кулакова Е.В., Комлева Г.М. Организация деятельности учителя-дефектолога (сурдопедагога) в общеобразовательной школе // Сборник методических материалов. – М: ЗОУО ДО, 2010. – 270с.
21. Кулакова Е.В., Любимова М.М. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха в общеобразовательной школе / Сборник Инклюзивное образование, выпуск 1. - М.: Центр «Школьная книга»,2010. – 470с.
22. Леогард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Е.А. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Серия инклюзивное образование. – М.: МГППУ. 2011. – 120с.
23. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2008. – 224с.
24. Мамайчук И.И. Психическое развитие аномального ребенка. – СПб.: Речь, 2011. – 180с.
25. Марциновкая Е. Н. Основы предметно-практического обучения глухих школьников. - М, 2005. – 185с.
26. Марциновская Е.Н. Уроки предметно-практического обучения в школе глухих / Е. Н. Марциновская, Т. В. Нестерович, Т. С. Зыкова. - М, 2002. – 260с.
27. Настольная книга педагога-дефектолога / Т.Б. Епифанцева. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 260с.
28. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 360с.
29. Обучение и воспитание глухих детей / Под ред. С.А. Зыкова, Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезиной. – М.: Просвещение, 2003. – 168с.
30. Основы специальной психологии: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2012. – С. 152 – 157.
31. Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов / Под ред. Е. Г. Речицкой. – www. ModernLib.Ru.
32. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – СПб.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2013.
33. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида /А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова. - М.: Просвещение, 2003.
34. Психология глухих детей / Под ред. И.М. Соловьева. – М., 2001. – 270с.
35. Речицкая Е.Г. Технология профессиональной ориентации школьников с нарушениями слуха / Е.Г. Речицкая, И.А. Волохова, Е.Ю. Малеванов. – М., 2014. – 460с.
36. Ромашова Т.А. Из опыта работы школы-интерната // Материалы VII международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2002. – С.3-5.
37. Специальная психология: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Под ред. В. И. Лубовского. – М.: Академия, 2009. – С. 139-143.
38. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». - 2002. - http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm
39. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых компетенций и предметных компетенций» // Интернет- журнал «Эйдос.
40. ФГОС. Ключевые термины образовательных стандартов второго поколения http://pedsovet.org/content/view/5503/249
41. Щеглова О. Все об оригами от А до Я / О. Щеглова, А. Щеглова. – Ростов н/Д.: Владис; М.: РИПОЛ Классик, 2013. – 416с.

Вопрос-ответ:

Какие трудовые навыки и умения формируются у школьников на уроках трудового обучения труда в школе II вида?

На уроках труда в школе II вида формируются такие трудовые навыки и умения, как работа с инструментами, изготовление изделий, овладение производственной техникой, умение работать в коллективе, умение планировать и организовывать свою трудовую деятельность.

Какие младшие школьники с нарушением слуха подвержены формированию трудовых навыков и умений?

Младшие школьники с нарушением слуха, которые учатся в школе II вида, подвержены формированию трудовых навыков и умений. Это дети, которые имеют недостаток слуха, но при этом могут обучаться и развиваться в соответствии с общими образовательными программами.

Какие особенности трудовой деятельности детей с недостатком слуха в системе развития?

Дети с недостатком слуха обладают некоторыми особенностями в трудовой деятельности. Они могут испытывать трудности в восприятии устной инструкции, поэтому им необходимо использовать различные визуальные и тактильные средства обучения. Также они могут нуждаться в особой организации рабочего пространства и использовании специальных инструментов.

Какой принцип используется при формировании трудовых навыков и умений у школьников на уроках трудового обучения?

На уроках трудового обучения предпочтительно использование принципа опоры на предметно-практическую деятельность. Это значит, что школьникам предоставляется возможность непосредственного участия в трудовой деятельности, в процессе которой они формируют навыки и умения.

Что такое психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушением слуха?

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушением слуха включает в себя описание их психических и физических особенностей. Важно учитывать такие аспекты, как уровень развития речи, память, внимание, моторика и т.д., чтобы правильно организовывать образовательный процесс и помогать детям в формировании трудовых навыков и умений.

Какие навыки и умения формируются у школьников на уроках трудового обучения?

На уроках трудового обучения школьники формируют различные навыки и умения, такие как работа с инструментами и материалами, практическое и творческое мышление, умение планировать и организовывать свою деятельность, умение работать в коллективе и многое другое.

Какие особенности имеет трудовая деятельность школьников с нарушением слуха?

Трудовая деятельность школьников с нарушением слуха имеет свои особенности. Из-за особенностей их слухового восприятия, им может быть сложно понимать инструкции и коммуницировать с другими участниками процесса. Однако, с помощью специальных методов и техник, таких школьники могут успешно участвовать в трудовых занятиях и развивать свои навыки и умения.

Какой принцип используется для формирования трудовых навыков и умений у школьников на уроках трудового обучения?

Для формирования трудовых навыков и умений у школьников на уроках трудового обучения используется принцип опоры предметно-практической деятельности. Этот принцип предполагает активное взаимодействие с предметами и материалами, практическое выполнение заданий и получение опыта через реальную деятельность.

Какие психолого-педагогические особенности имеют младшие школьники с нарушением слуха?

Младшие школьники с нарушением слуха имеют свои психолого-педагогические особенности. У них может быть затруднено восприятие и понимание речи, они могут испытывать проблемы с коммуникативными навыками и социализацией. Однако, с помощью специальных педагогических методов и техник, эти дети могут успешно развиваться и приобретать необходимые навыки и умения.