Ресурсы сети Интернет в социально-педагогической деятельности с семьями, имеющими детей с ДЦП.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социальная педагогика
  • 80 80 страниц
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 30.04.2015
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С СЕМЬЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ДЦП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ 8
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ДЦП 8
1.2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ДЦП 17
1.3. РЕСУРСНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С СЕМЬЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ДЦП 26
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РЕСУРСНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С СЕМЬЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ДЦП 34
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА САЙТОВ РОССИИ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ДЦП 34
2.2. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ДЦП, В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
ЛИТЕРАТУРА 68
ПРИЛОЖЕНИЕ. 72
Фрагмент для ознакомления
ЛИТЕРАТУРА

1. Александрова З. Е. Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. - М.: Русский язык, 2011. – 496 с.
2. Архипова Е.Ф.Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом: Доречевой период. – М.: Просвещение, 1989. - С.38 -44.
3. Бадалян Л.О. Детская неврология. – М., 2003.
4. Буторина О.Ю. Педагогическая модель организации клубной деятельности детей с церебральным параличом и их семей в учреждении дополнительного образования: автореф. Дисс... канд.педагогич. наук. – Екатеринбург, 2011. – 21с.
5. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. - М., 2001. - 234 с.
6. Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н., Галагузова М.А. Социальная педагогика: Учебник для вузов. — М.:Владос, 2008.
7. Гулина М.А. Терапевтическая и консультативная психология. – СПб.: Речь, 2004.
8. Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н., Исаева Т.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. - М., 2006. – 76 с.
9. Ефимов А.П. Семейная реабилитация детей с заболеваниями органов движения.- Нижний Новгород: Изд-во Нижегородской гос. мед. академии, 2005.- 268 с.
10. Жадаев Б. Г.Интернет для начинающих. Подробное иллюстрированное руководство. – М., 2005. – 208 с.
11. Ипполитова М. В. Воспитание детей с церебральным параличом в семье / М.В.Ипполитова, Р. Д. Бабенкова, Е. М. Мастюкова. – М .: Просвещение, 1993.
12. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением ЦНС в группах кратковременного пребывания / под ред.Е.А.Стребелевой. – М.: «Экзамен», 2004. – С.104-108.
13. Краснова В.Г.Педагогические аспекты в социальной работе: Учебное пособие. — Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2004. — 60 с.
14. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М.: Академия, 2001.
15. Мамаева А. В. Формирование умения декодировать информацию в процессе общения у детей с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 2. - С. 33-42.
16. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб: Речь, 2000.
17. Мардахаев Л.В.Социальная педагогика: Учебник. — М.: Гардарики, 2005.
18. Мастюкова Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии/ Е.М.Мастюкова, А. Г.Московкина. – М., 2003.
19. Мастюкова Е. М., Московкина А.Г. Что является наиболее важным в воспитании в семье ребенка с детским церебральным параличом // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2002. - №3. - с.55-63.
20. Мордвинкина Н.Ф. Социально-педагогическая работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями //Социальная работа. -2008. - №1 - с. 31-32.
21. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику: учебно-методическое пособие. Изд. 2-е, перераб. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2009. - 564 с.
22. Никитина Н.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007.
23. Педагогика в пространстве науки и практики : открытые педагогические чтения 2010 года : сборник статей. Вып. 2 / редкол.: Т. А. Ромм, З. И. Лаврентьева, Е. В. Богданова ;Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т истории гуманитарного и социального образования, Кафедра педагогики и психологии. - Новосибирск : НГПУ, 2010. - 186 с. : фот. - Библиогр. в конце ст.
24. Приходько О.Г. Стимуляция познавательного и социального развития детей раннего возраста с церебральным параличом / Дошкольное воспитание. - 2009. - № 3. - С. 66-74.
25. Сатари В.В. Вера в себя, вера в будущее // Жизнь с ДЦП: Проблемы и решения,- М.,- 2010. № 4 (8). - С. 52-55.
26. Совершенствование и развитие профессиональной педагогической школы : сборник материалов по итогам проведенного исследования / Т. А. Ромм, Е. В. Богданова, О. М. Хлытина ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2010. - 128 с. : табл.
27. Социальное воспитание в трансформирующемся обществе / Т. А. Ромм, Е. В. Богданова ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2012. - 278 с. - (Волонтерская деятельность - ресурс социального воспитания молодежи). - Библиогр. в сносках и с. 260-276. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа: http://lib.nspu.ru/views/library/3535/read.html. - Работа подготовлена при поддержке РГНФ, проект № 12-06-00305а «Волонтерская деятельность - ресурс социального воспитания молодежи».
28. Социально-педагогическая деятельность [Электронный ресурс] : электронный учебно-методический комплекс / Е. В. Богданова ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - CD с автозапуском: электрон. текстовые, граф., зв. данные, видеоданные. - Новосибирск : НГПУ, 2014. - 1 CDR (214 Mb) - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа: http://lib.nspu.ru/umk/6571cc7250ae1d03.
29. Статистика.RU. Портал статистических данных. – Режим доступа: http://statistika.ru/naselen/2007/11/24/naselen_9363.html.
30. Технологии социальной работы: Учебник / под общ. ред. проф. Е.И.Холостовой. - М.: ИНФРА – М, 2001. - 540с.
31. Тимофеева О.С.Семья как развивающая среда для ребенка с детским церебральным параличом // 2-я международная научно-практическая конференция«Отклоняющееся поведение человека в современном мире: проблемы и решения». - Владимир: Изд-во ВГУ, 2011 г. – С.34-35.
32. Ткачева В. В. Рекомендации родителям, воспитывающим дошкольников с детским церебральным параличом // Коррекционная педагогика. - 2006. - №1. - С. 60 - 76.
33. Ткачева В.В. Психологические особенности матерей, имеющих детей с тяжелыми двигательными нарушениями В. В. Ткачева// Коррекционная педагогика. - 2004. - №1(3). - С.74-79.
34. Устинова Е. В. Преодоление эмоциональных нарушений у дошкольников с церебральным параличом в процессе оптимизации их отношений с родителями // Дефектология. – 2005. – № 1. – С. 52–56.
35. Финни Н.Р. Ребенок с церебральным параличом: Помощь, уход, развитие. – М.: Теревинф, 2005. – 336 с.
36. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. – СПб.: Дидактика Плюс, 2001. - 272 с.



Вопрос-ответ:

Какие проблемы возникают у семей, имеющих детей с ДЦП?

У семей, имеющих детей с ДЦП, возникают различные проблемы. К ним относятся: ограничения в движении и самостоятельности ребенка, физический и эмоциональный стресс родителей, затруднения в обучении и социализации ребенка, финансовые трудности из-за необходимости покупать специальное оборудование и услуги реабилитации, отсутствие информации и поддержки со стороны общества.

Чем занимается социально-педагогическая деятельность с семьями, воспитывающими детей с ДЦП?

Социально-педагогическая деятельность с семьями, воспитывающими детей с ДЦП, включает в себя помощь и поддержку родителям и ребенку в области воспитания, реабилитации, образования и социализации. Социальные педагоги работают с семьями, оказывают консультации и поддержку, организуют индивидуальные занятия и групповые мероприятия, помогают родителям развивать навыки ухода за ребенком и обеспечивают доступ к необходимым ресурсам и услугам.

Какие возможности предоставляет Интернет для социально-педагогической деятельности с семьями, имеющими детей с ДЦП?

Сеть Интернет предоставляет широкий спектр возможностей для социально-педагогической деятельности с семьями, имеющими детей с ДЦП. В Интернете можно найти информацию о методах реабилитации и обучении детей с ДЦП, о специалистах и образовательных учреждениях, организациях и сообществах, которые оказывают поддержку таким семьям. Также в сети есть ресурсы, где можно получить онлайн-консультации и обменяться опытом с другими родителями. Интернет также предоставляет возможность для дистанционного обучения и проведения занятий с использованием онлайн-платформ.

Какие проблемы чаще всего возникают у семей, воспитывающих детей с ДЦП?

Семьи, воспитывающие детей с ДЦП, сталкиваются со множеством проблем. Одной из основных проблем является ограниченная доступность ресурсов и услуг для реабилитации и социализации ребенка. Также в семьях с детьми с ДЦП часто возникают проблемы в сфере образования, занятости и финансовых трудностей. Коммуникативные и социальные проблемы также не являются редкостью.

Какая роль социально-педагогической деятельности семьями, воспитывающими детей с ДЦП?

Социально-педагогическая деятельность семьями, воспитывающими детей с ДЦП, играет важную роль в реабилитации и социализации таких детей. Она направлена на помощь семьям в преодолении проблем и на развитие ребенка. С помощью социально-педагогической деятельности родители получают информацию, консультации, поддержку и возможности для развития навыков, необходимых для ухода за ребенком с ДЦП.

Какие ресурсы сети Интернет могут быть полезными для семей, воспитывающих детей с ДЦП?

Сеть Интернет предоставляет множество ресурсов, которые могут быть полезными для семей, воспитывающих детей с ДЦП. Например, можно найти информацию о методах реабилитации, блоги других родителей, которые воспитывают детей с ДЦП, форумы для общения и обмена опытом, онлайн-курсы и тренинги для родителей, юридическую помощь, финансовые возможности и многое другое.

Какие преимущества в использовании ресурсов сети Интернет в социально-педагогической деятельности семьями, воспитывающими детей с ДЦП?

Использование ресурсов сети Интернет в социально-педагогической деятельности семьями, воспитывающими детей с ДЦП, имеет ряд преимуществ. Во-первых, это доступность информации в любое время и в любом месте. Во-вторых, семьи могут обмениваться опытом и советами с другими родителями, что может быть очень полезным. В-третьих, сеть Интернет предоставляет возможность для получения консультаций и поддержки от профессионалов без необходимости посещать специалистов в живую.

Какие ресурсы сети Интернет могут быть полезны в социально-педагогической деятельности семей, имеющих детей с ДЦП?

В социально-педагогической деятельности семей, имеющих детей с ДЦП, ресурсы сети Интернет могут быть очень полезными. Они позволяют получить доступ к информации о различных методах лечения и реабилитации, образовательных программ для детей с ДЦП, контактировать с другими родителями, которые также воспитывают детей с этим заболеванием, обменяться опытом и получить поддержку. Кроме того, в Интернете существуют специальные форумы, сайты и социальные сети, предназначенные для общения и обмена информацией с родителями и специалистами, работающими с детьми с ДЦП.