тему выберите сами с учетом предмета, соответственно
Заказать уникальное эссе- 15 15 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 03.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Эволюция научных подходов к управлению качеством 4
2. Развитие стандартов в области менеджмента качества 9
Заключение 13
Список использованных источников 15
Еще одним серьезным недостатком является то, что стандарт ИСО 9001 требует большого количества документации.
15 ноября 2008 г. Международной организацией по стандартизации была выпущена новая редакция стандарта ИСО 9001:2008, в основу которого заложена идея всеобщего менеджмента качества (TQM). Развиваются и другие стандарты серии 9000 (рис. 2.1).
Рис. 2.1. Эволюция стандартов ИСО серии 9000 [6, c.45]
Таким образом, эволюция стандартов в области менеджмента качества продолжается, и в дальнейшем схема модели СМК будет трехуровневой. Нижний уровень модели представляет собой, по сути, жизненный цикл продукции. Второй уровень - это управленческая надстройка, и на этом уровне многие элементы совпадают с элементами ИСО 9004:2000. А третий уровень - инновационный (компетентности персонала и всей организации, упреждающее накопление знаний, развитие культуры восприятия быстрых изменений).
Заключение
Качество - одна из сложнейших и многоплановых категорий, которая пронизывает все сферы материального производства и общественных отношений. Не вдаваясь в суть определения самого понятия «качество», отметим, что оно априори существовало всегда. Качество конечной продукции зависит от сочетания множества факторов, значимость которых со временем менялась, а их эволюцию можно проследить на протяжении веков и даже тысячелетий.
В процессе эволюции становления и развития менеджмента качества можно условно выделить следующие периоды:
- доцивилизационный (осмысление категории качества как необходимости);
- индустриальный (рассмотрение управления качеством в русле формирования и развития теории общего менеджмента - конец XIX в. - 20-е годы XX вв.);
- рациональный (его цель - контроль качества, использование статистических методов контроля качества - 20-50-е годы XX века);
- системный (рассмотрение качества как основного фактора развития организации -50-80-е годы XX века);
- стратегический (его цель - непрерывное улучшение качества (концепция TQM- конец 80-х гг. XX века. Использование концепции TQM в разработке вариативных моделей менеджмента качества, ориентированных на развитие социальных систем и подсистем - с середины 90-х гг. XX века до наших дней).
Самым ранним и наиболее существенным элементом обеспечения качества было высокое индивидуальное мастерство изготовителя. Первые элементы организации обеспечения качества на Руси наблюдаются в средние века, когда стали создаваться сети ремесленных мастерских, что потребовало разработки формальных процедур обеспечения качества продукции и его контроля.
Новый этап становления менеджмента качества начался с развитием массового фабричного производства в конце XIX - начале XX веков. Развитие массового производства, рост промышленного предприятия, увеличение объема выпуска продукции привели к обособлению технического контроля как специализированной операции от непосредственно производственных операций, его организационному оформлению и выделению функции контроля качества в самостоятельный вид производственной деятельности. Была разработана концепция статистического контроля качества.
В середине 50-х годов прошлого века в США возникла концепция комплексного контроля качества, согласно которой качество продукта формируется на всех этапах его создания и потребления, то есть в процессе изучения требований потребителя, проектирования, производства и эксплуатации. Осознав комплексный характер качества, ученые начали применять системный подход к процессу его формирования, а функция контроля качества трансформировалась в функцию управления качеством. Дальнейшее развитие подходов к управлению качеством было связано с развитием концепции Total Quality Management (TQM).
С конца 1980-х годов принципы управления качеством были унифицированы в международном масштабе, так как нашли свое отражения в стандартах ИСО серии 9000.
Список использованных источников
Гапонюк П.Н. Эволюция становления и развития менеджмента качества // Вестник АКСОР. - 2011. - № 4. - С. 62-65.
Глаголев С.Н., Гугелев А.В. Эволюция стандартов в области менеджмента качества // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2009. - № 1. - С. 30-32.
Ерохина А.В. Истоки эволюции системы управления качеством // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2011. - № 2. - С. 51-54.
Мкртчян, М. Ц. Эволюция управленческой мысли и формирование концепции управления качеством / М. Ц. Мкртчян. - М. : Эконинформ, 2013. - 110 с.
Родина Е.Е. Современные тенденции менеджмента качества // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2013. - № 1. - С. 235-242.
Санду И.С., Васильева Ю.А. Эволюция развития системы менеджмента качества // Труды Кубанского государственного аграрного университета. - 2008. - № 12. - С. 42-46.
Хабибуллин Х.Х. Эволюция представлений о системе менеджмента качества // Сегодня и завтра Российской экономики. - 2012. - № 51. - С. 31-34.
Эволюция систем управления качеством: критерии, принципы, технологии : монография / О. А. Барабанова [и др.]. - М/ : МАТИ, 2008. - 416 с.
11
1. Гапонюк П.Н. Эволюция становления и развития менеджмента качества // Вестник АКСОР. - 2011. - № 4. - С. 62-65.
2. Глаголев С.Н., Гугелев А.В. Эволюция стандартов в области менеджмента качества // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2009. - № 1. - С. 30-32.
3. Ерохина А.В. Истоки эволюции системы управления качеством // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2011. - № 2. - С. 51-54.
4. Мкртчян, М. Ц. Эволюция управленческой мысли и формирование концепции управления качеством / М. Ц. Мкртчян. - М. : Эконинформ, 2013. - 110 с.
5. Родина Е.Е. Современные тенденции менеджмента качества // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2013. - № 1. - С. 235-242.
6. Санду И.С., Васильева Ю.А. Эволюция развития системы менеджмента качества // Труды Кубанского государственного аграрного университета. - 2008. - № 12. - С. 42-46.
7. Хабибуллин Х.Х. Эволюция представлений о системе менеджмента качества // Сегодня и завтра Российской экономики. - 2012. - № 51. - С. 31-34.
8. Эволюция систем управления качеством: критерии, принципы, технологии : монография / О. А. Барабанова [и др.]. - М/ : МАТИ, 2008. - 416 с.
Технология дифференцированного подхода имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными методами. Она дает учителю четкие ориентиры для отбора содержания дифференцированной работы и позволяет сделать его более концентрированным. Важно, что ученик может самостоятельно оценить свои возможности и выбрать для себя уровень целей, который соответствует возможностям и потребностям в данный момент времени. Все это является гарантией оперативности, гибкости, мобильности дифференциации, создает в классе атмосферу взаимного доверия между учителем и учениками, соответствует активному введению положительных мотивов учения для разных категорий учащихся.
Информатизация общества позволяет сделать процесс обучения более интересным и продуктивным. Таким образом, сегодня, один из лучших TCO является компьютер. Но учитель, решающий вопрос о применении компьютера в начальной школе, должен знать, когда и в какой момент лучше использовать компьютер. В исследовании мы обнаружили, особенности использования информационных технологий при осуществлении дифференцированного подхода в процессе обучения младших школьников математике. На основе рассмотренных вариантов реализации дифференцированного подхода с использованием ИКТ, я пришел к выводу, что дифференцированные задания в компьютерном варианте целесообразней делать по дому работу.
В результате опытно-экспериментальной работы доказана возможность использования компьютерных технологий в процессе реализации подходов, дифференцированных в начальных классах, но и при организации такой работы необходимо учитывать ряд особенностей. На их основе и, учитывая критерии оформления работ, мы разработали и апробировали ряд разноуровневых задания в когнитивно-поведенческой терапии для дома и на карточках для класса работы. Их реализация в учебной деятельности были достаточно хорошие результаты: у детей этого класса значительно повысился познавательный интерес, учебная мотивация, наблюдается движение на уровнях, улучшилось качество преподавания.
таким Образом, при правильной организации дифференцированного подхода и правильного использования компьютера в системе образования, процесс обучения можно сделать наиболее эффективно, разнообразно и интересно. Добавить о методологической устройства.
Организовать дифференцированный подход требует знания учителем индивидуальных особенностей класса, о критериях составления уровневых заданий, о построении учебного процесса с помощью этой технологии. Но, несмотря на это, с правом осуществления такого подхода в обучении, учитель будет в состоянии устранить возникающие у детей пробелы в знания и навыки, позволяет учащимся заниматься в силу своих возможностей, повышать свой уровень знаний. Для того, чтобы доказать возможность и эффективность использования дифференцированного подхода на уроках математики, мы провели формирующий эксперимент.