Участок по ремонту топливной аппаратуры дизельно - топливного отделения.Расчет участка по ремонту дизельно - топливного отделения.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 32 32 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 12.04.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Характеристика планируемого АТП 5
2. Расчетно-технологическая часть 7
2.1. Расчет годовой производственной программы 7
2.1.1. Установление нормативов 7
2.1.2. Корректирование периодичности ТО 7
2.1.3. Выбор и корректирование пробега до КР 8
2.1.4. Корректирование нормативов трудоемкости 9
2.1.5. Расчет коэффициента технической готовности 11
2.1.6. Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега автомобилей по парку 11
2.1.7. Определение годового пробега автомобилей 12
2.1.8. Определение числа обслуживаний за год 12
2.1.9. Определение суточной программы по техническому обслуживанию автомобилей 13
2.1.10. Расчет трудоемкости по зонам АТП 13
2.2. Расчет числа производственных рабочих 17
2.3. Расчет числа постов для зон ТО, ТР и диагностирования 18
2.4. Выбор и обоснование метода технологического процесса ТО и ТР 20
2.5 Распределения рабочих по специальностям и квалификации. 21
2.6. Подбор технологического оборудования 22
2.7. Расчет производственной площади участка оемонта топливной аппаратуры 24
3. Организационная часть 25
3.1 Выбор и обоснование режимов труда и отдыха 25
3.2 Охрана труда и окружающей среды 26
3.2.1. Общая характеристика организации работ по охране труда 26
3.2.2. Основные производственные вредности 27
3.2.3 Оптимальные метеорологические условия 28
3.2.4. Электробезопасность 29
3.2.5. Пожарная безопасность 30
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Фрагмент для ознакомления

Функции управления охраной труда на АТП в целом и в структурных подразделениях следующие:
- организация и координация работ в области охраны труда - формирование органов управления, установление обязанностей и порядка взаимодействия лиц, участвующих в управлении, принятие и реализация управленческих решений;
- планирование работ по охране труда – определение заданий подразделениям и службам предприятия;
- контроль за состоянием охраны труда и функционированием системы управления охраны труда СУОТ - проверка состояния условий труда работающих, выявление отклонений от требований стандартов системы стандартов безопасности труда, норм и правил органов государственного надзора и других нормативных документов по охране труда;
- учет, анализ и оценка показателей состояния охраны труда и функционирование СУОТ – получение информации для разработки и принятия управленческих решений;
- Стимулирование работы по охране труда – создание заинтересованности работающих в обеспечении безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участков, в цехах и на предприятии в целом.
Управление охраной труда решает следующие задачи:
- обучение работающих безопасности труда и пропаганда охраны труда.
- обеспечение безопасности производственного оборудования.
- обеспечение безопасности производственных процессов.
- обеспечение безопасности зданий и сооружений.
- нормализация санитарно-гигиенических условий труда.
- обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты.
- обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работающих.
- организация лечебно-профилактического обслуживания работающих.
- санитарно-бытовое обслуживание.
- профессиональный отбор работающих по отдельным специальностям.
Общее руководство работой по охране труда на АТП возлагается на руководителя или главного инженера АТП.

3.2.2. Основные производственные вредности

К основным производственным вредностям на АТП следует отнести вредные выделения в атмосферу а так же различные химически активные вещества, используемые в производственных процессах, которые могут попасть на открытую поверхность кожи, в органы дыхания или зрения работника.
При выполнении некоторых производственных процессов на АТП в воздух рабочей зоны выделяются вредные вещества, которые, проникая в небольших дозах в организм человека, могут вызывать как изменения в организме в целом так и в отдельных его органах и системах. Характер и степень таких изменений зависит от количества, продолжительности воздействия, путей проникновения, химической структуры вредного вещества, температуры среды, состояния организма и многих других факторов.
По степени воздействия на организм человека вредные вещества принято разделять на четыре класса опасности: 1-ый – чрезвычайно опасные; 2-ой – высокоопасные; 3-ий – умеренно опасные; 4-ый – малоопасные.
Для обеспечения безопасности рабочих от вредного воздействия химически активных средств при работе необходимо применять средства индивидуальной защиты.
Работу следует выполнять в спец. одежде, которая защищает кожные покровы от попадания на них смазок, масел и дргуих химическит активных веществ.
Перед работой необходимо проверить исправность личных средств защиты, а так же тщательно вымыть руки
Специальную одежду следует менять не реже 1 раза в декаду.

3.2.3 Оптимальные метеорологические условия

Метеорологические условия (микроклимат) производственных помещений определяются действующими на организм человека сочетаниями температур, влажности воздуха и скорости движения воздуха, а также температуры окружающих поверхностей. В помещениях АТП микроклимат зависит от технологического процесса и от погодных условий.
Оптимальные и допустимые параметры метеорологических условий для рабочей зоны производственных помещений с учетом теплоизбытков, тяжести выполняемой работы, и периодов года установлены СН 245-71 и ГОСТ 12.1.005-76. В холодный и переходный периоды года в отапливаемых производственных помещениях допускается понижение температуры воздуха вне постоянных рабочих мест против нормируемых: до 12 град. При легких работах, до 10 град. при работах средней тяжести, до 8 град. при тяжелых работах.
Для участка текущего ремонта электрооборудования оптимальными являются температура 18-20°С при относительно влажности 40-60% и скорости движения воздуха не более 0,3-0,4 м/с.
3.2.4. Электробезопасность

Все электрооборудование должно иметь надежное защитное заземление или зануление в соответствии с требованиями действующего нормативного правого акта. Необходимо периодически проверять исправность электропроводки и оборудования наружным осмотром и при помощи приборов. Сопротивление изоляции электросети в помещениях без повышенной опасности измеряется не реже 1 раза в 12 месяцев, в особо опасных помещениях (или с повышенной опасностью) - не реже 1 раза в 6 месяцев. Неисправности, могущие вызвать искрение, короткое замыкание, нагрев проводов и т.п., а также провисание электропроводов, соприкосновение их между собой или с элементами здания и различными предметами, должны немедленно, устранятся. Во всех защитных устройствах устанавливаются только калиброванные предохранители.
Оборудование должно устанавливаться так, чтобы на электродвигатель не попадали стружка, вода, масло, эмульсия и т. п.
При работе электроинструментом запрещается: держать его за провод или рабочий орган; вставлять или вынимать рабочий орган до полной остановки двигателя; работать на высоте с переносной лестницы; подключаться к сети путем скручивания проводов; снимать защитные кожуха; работать на открытом месте под дождем или при снегопаде. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы соединительные провода не касались горячих, влажных и масленых поверхностей. В перерывах и при выключении тока в питающей электросети электроинструмент необходимо отсоединять от сети. Пользоваться электроинструментом разрешается лицам, прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ними.
3.2.5. Пожарная безопасность

При работе на учатке ремонта топливной аппаратуры не допускается:
- мыть агрегаты, узлы и детали легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и т.п.);
- хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, кислоты, краски, карбид кальция и т. д.;
- хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;
- загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений различными материалами, оборудованием, тарой и т.п.;
- хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под смазочных материалов.
Для хранения смазочных, лакокрасочных, горючих и легковоспламеняющихся материалов, а также химикатов в составе АТП должны быть предусмотрены отдельные специально оборудованные помещения.
Масло, пролитое на пол производственного помещения, следует тут же удалить с помощью песка или опилок, которые после использования необходимо ссыпать в металлический ящик, оснащенный крышкой, который устанавливается вне помещения.
В помещениях следует предусмотреть специальные металлические ящики с крышками (лари), предназначенные для использованных обтирочных материалов. По окончанию производственной смены следует производить очистку этих ларей от отходов.
Пожарная безопасность должна соответствовать: требованиям ГОСТа 12.1.004-85, строительным нормам и правилам.


Заключение


В данном курсовом проекте было выполнено проектирование АТП с подвижным составом из 39 автомобилей ГАЗ-3110, 33 автомобиля ГАЗ 3111 и 30 автомобилей ГАЗ 310231, эксплуатирующихся в г.Москва.
Исходя из заданных условий эксплуатации а так же пробега подвижного состава нами была определена трудоемкость работ, на основании чего было рассчитано потребное количество постов обслуживания и рабочих-ремонтников, а так же определена их квалификация.
На основании полученных данных, а так же исходя из работ, выполняемых на участке ремонта топливной аппаратуры, нами было подобранное необходимое оборудование, рассчитана потребная площадь и выполнен чертеж участка ТО и ТР АТР (см. Приложение).
Были приведены общие требования по охране труда, технике безопасности и соблюдении экологических норм на АТП и требования по технике безопасности при выполнении работ на участке ремонта топливной аппаратуры.
Таким образом, выполнение данной работы позволило закрепить и пополнить знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, углубить знания по научной организации труда и проектированию станций технического обслуживания, изучить передовые методы производства и проанализировать материалы технологического и конструктивного характера.





Список использованной литературы

1. Общесоюзные нормы технологического проектирования автотранспортных предприятий ОНТП-01-91. М.: Росавтотранс, 1991.
2. Б.М. Суханов, И.О. Борзых. ЮФ. Бедорев «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» М: Транспорт 1985
3. Краткий автомобильный справочник М: Транспорт 1985
4. Табель гаражного и технологического оборудования для АТП М: Транспорт 1985.
5. Оборудование для автомастерских. Каталог №81.
6. Л.И. Епифанов, Ел. Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» М: Форум-индра-М. 2003.
7. Г.М. Напольский «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживанию» М: Транспорт 1993.
8. В.И. Сабраев «Экологическая безопасность автомобильного транспорта» М: Научтехлитиздат, 1999
9. В.В. Беднарский ((Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Феникс 2005- 442 с.
10. Кляйнер БС. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей М: Транспорт 2002-340 с.
11. Табель гаражного и технологического оборудования для АТП различной мощности разработан «УП Угитроргтрудавтотранс».- М: Транспорт 1999-130 с.
12. Анисимов. АП. «Экономика, организация и планирование деятельности автомобильного транспорта» - М.. Транспорт 1998 г.
13. Карташов. В.П. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий» - М.:Транспорт 1982 г.
14. Крамаренко. Г.В., «Техническое обслуживание автомобилей» - М: Транспорт 1981 г.
15. Кузнецов. ЮМ., «Охрана труда на автотранспортных предприятиях» - М., Транспорт 1990 г.
16. «Методическое пособие по курсовому и дипломному проектированию» - Санкт-Петербург, 1994 г.
17. «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» - М., Транспорт 1988 г.







33

Список использованной литературы

1. Общесоюзные нормы технологического проектирования автотранспортных предприятий ОНТП-01-91. М.: Росавтотранс, 1991.
2. Б.М. Суханов, И.О. Борзых. ЮФ. Бедорев «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» М: Транспорт 1985
3. Краткий автомобильный справочник М: Транспорт 1985
4. Табель гаражного и технологического оборудования для АТП М: Транспорт 1985.
5. Оборудование для автомастерских. Каталог №81.
6. Л.И. Епифанов, Ел. Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» М: Форум-индра-М. 2003.
7. Г.М. Напольский «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживанию» М: Транспорт 1993.
8. В.И. Сабраев «Экологическая безопасность автомобильного транспорта» М: Научтехлитиздат, 1999
9. В.В. Беднарский ((Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Феникс 2005- 442 с.
10. Кляйнер БС. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей М: Транспорт 2002-340 с.
11. Табель гаражного и технологического оборудования для АТП различной мощности разработан «УП Угитроргтрудавтотранс».- М: Транспорт 1999-130 с.
12. Анисимов. АП. «Экономика, организация и планирование деятельности автомобильного транспорта» - М.. Транспорт 1998 г.
13. Карташов. В.П. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий» - М.:Транспорт 1982 г.
14. Крамаренко. Г.В., «Техническое обслуживание автомобилей» - М: Транспорт 1981 г.
15. Кузнецов. ЮМ., «Охрана труда на автотранспортных предприятиях» - М., Транспорт 1990 г.
16. «Методическое пособие по курсовому и дипломному проектированию» - Санкт-Петербург, 1994 г.
17. «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» - М., Транспорт 1988 г.

Вопрос-ответ:

Какие показатели учитываются при расчете годовой производственной программы для участка по ремонту дизельно топливного отделения?

При расчете годовой производственной программы для участка по ремонту дизельно топливного отделения учитываются такие показатели, как нормативы, периодичность ТО, пробег до капитального ремонта, нормативы трудоемкости и коэффициент технической готовности.

Какие этапы включает расчет годовой производственной программы для участка по ремонту дизельно топливного отделения?

Расчет годовой производственной программы для участка по ремонту дизельно топливного отделения включает следующие этапы: установление нормативов, корректирование периодичности ТО, выбор и корректирование пробега до капитального ремонта, корректирование нормативов трудоемкости и расчет коэффициента технической готовности.

Как установить нормативы для годовой производственной программы участка по ремонту дизельно топливного отделения?

Для установления нормативов для годовой производственной программы участка по ремонту дизельно топливного отделения необходимо провести анализ предыдущих показателей работы участка, учесть объем выполняемых работ, прогнозируемый рост производства и другие факторы, влияющие на работу участка.

Что такое периодичность ТО и как она корректируется при расчете годовой производственной программы для участка по ремонту дизельно топливного отделения?

Периодичность ТО - это периодичность проведения технического обслуживания оборудования и машин на участке по ремонту дизельно топливного отделения. При расчете годовой производственной программы периодичность ТО может корректироваться в зависимости от условий эксплуатации, характера работ и других факторов, влияющих на износ и необходимость обслуживания.

Что такое коэффициент технической готовности и как он рассчитывается для участка по ремонту дизельно топливного отделения?

Коэффициент технической готовности - это показатель, отражающий состояние и готовность оборудования и машин на участке по ремонту дизельно топливного отделения к выполнению работ. Он рассчитывается путем сравнения фактического времени работы оборудования и машин с нормативным временем, установленным для их исправной работы.

Какие показатели учитываются при расчете годовой производственной программы участка по ремонту дизельно топливного отделения?

При расчете годовой производственной программы учитываются нормативы, периодичность ТО, пробег до капитального ремонта (КР), нормативы трудоемкости и коэффициент технической готовности.

Как устанавливаются нормативы в годовой производственной программе участка по ремонту дизельно топливного отделения?

Нормативы устанавливаются на основе данных о количестве и состоянии дизельно топливного оборудования, а также исходя из прогноза объема работ на следующий год.

Что влияет на корректирование периодичности ТО в годовой производственной программе участка по ремонту дизельно топливного отделения?

Периодичность ТО может корректироваться в зависимости от условий эксплуатации оборудования, состояния дорог, климатических условий и других факторов, которые могут повлиять на сроки их работоспособности.

Как выбирается и корректируется пробег до капитального ремонта (КР) в годовой производственной программе участка по ремонту дизельно топливного отделения?

Выбор пробега до КР зависит от конкретной модели и марки дизельно топливного оборудования и осуществляется на основе данных от производителя и опыта предыдущих эксплуатаций. Корректировка пробега до КР может проводиться в зависимости от результатов технического обслуживания и рабочего состояния оборудования.

Что влияет на корректирование нормативов трудоемкости в годовой производственной программе участка по ремонту дизельно топливного отделения?

Нормативы трудоемкости могут быть скорректированы в зависимости от сложности и объема работ, состояния оборудования, доступности запчастей, квалификации работников и других факторов, влияющих на время выполнения ремонтных работ.

Какие характеристики имеет планируемое АТП?

Планируемое АТП имеет следующие характеристики:...

Что включает в себя расчетно-технологическая часть?

Расчетно-технологическая часть включает в себя следующие элементы:...