«Организация технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ЯМЗ-238»
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 05.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Расчетно-технологическая часть 4
1.1. Обоснование размера производственной партии деталей 4
1.2. Разработка технологического процесса восстановления детали 4
1.2.1 Ремонтный чертеж детали 4
1.2.2 Характеристика детали и условий ее работы 5
1.2.3 Анализ дефектов детали и требований, предъявляемых к отремонтированной детали 9
1.2.4 Выбор способов восстановления детали 10
1.2.5. Выбор технологических баз и схем базирования и установки 11
1.2.6. Маршрутный технологический процесс ремонта детали 12
1.2.7. Технологические операции ремонта детали 15
1.3. Расчет годовой трудоемкости работ на участке 18
1.4. Расчет количества производственных рабочих на участке 19
1.5. расчёт количества основного оборудования на участок 21
1.6 Расчёт площади участка 21
1.7. Планировка участка с расстановкой оборудования (основного и вспомогательного) 24
2. Организационная часть 25
2.1.Разработка операций по восстановлению деталей 25
2.1.1 Исходные данные 25
2.1.2. Содержание операций 28
2.1.3 Определение припусков на обработку 31
2.1.4 Расчет режимов обработки 32
2.1.5. Расчет норм времени 34
3. Графическая часть 39
3.1. Ремонтный чертеж детали; 39
3.2. Карта эскизов; 39
Заключение 40
Список использованной литературы 41
№ перехода Содержание перехода 1. Закрепить деталь на подвеску для мойки 2. Промыть деталь 3. Снять деталь с подвески 035. Полировальная.
№ перехода Содержание перехода 1. Установить деталь в центра, поджать хомутиком 2. Полировать деталь, выдерживая размеры Ø109,5-0,015 и параметр шероховатости Ra 0,20; Ø64-0,2 и параметр шероховатости Ra 0,10 3. Измерить деталь микрометром гладким МК 125-1 ГОСТ 6507-78, профилометром и калибром-скобой. 4. Снять деталь 040. Моечная.
№ перехода Содержание перехода 1. Закрепить деталь на подвеску для мойки 2. Промыть деталь 3. Снять деталь с подвески
2.1.3 Определение припусков на обработку
Найдем припуски на механическую обработку для восстанавливаемых поверхностей.
Определим припуск на восстановление коренных шеек.
Диаметр изношенной детали – Ди=109,7 мм;
Диаметр после восстановления (второй ремонтный) Др=109,5-0,015 мм;
Общий припуск составит:
Z = (Др - Ди)/2 = 0,1 мм;
Из них на полирование – 0,005 мм;
На чистовое шлифование – 0,025 мм;
На черновое шлифование – 0,07 мм;
Найдем припуск на восстановление шейки под шкив:
Диаметр изношенной детали – Ди=50,01 мм;
Толщина предварительно снимаемого слоя – 0,03 мм.
Припуск на черновое шлифование после хромирования - 0,1 мм (на сторону);
- на чистовое шлифование – 0,01 мм на сторону;
Примем Др = 50,02 мм.
Тогда диаметр детали с учетом припуска на мехобработку после хромирования – Д=50,24 мм;
Z = (50,24 – 49,95)/2 = 0,11 мм, а толщина наносимого слоя 0,29 мм.
Найдем припуск на восстановление шейки под сальник:
Диаметр изношенной детали – Ди=63,7 мм;
Толщина предварительно снимаемого слоя – 0,03 мм.
Примем Др = 64,0 мм.
Припуск на на полирование – 0,005 мм;
На чистовое шлифование – 0,025 мм;
На черновое шлифование – 0,07 мм;
Тогда диаметр детали с учетом припуска на мехобработку после хромирования – Д=64,2 мм;
Z = (64,2– 63,66)/2 = 0,27 мм, а толщина наносимого слоя 0,27 мм.
Чтобы уменьшить число операций и тем самым снизить трудоемкость, а так же уменьшить расход изоляционных материалов, электроэнергии и т.д. примем одинаково наносимую толщину покрытия для обоих поверхностей – 0,29 мм.
2.1.4 Расчет режимов обработки
Расчет режимов обработки для операции 005, шлифовальная.
1 переход – шлифование шейки под шкив.
h =0,03 мм - припуск на обработку;
к =1,7– коэффициент, учитывающий точность шлифования и износ круга;
t=0,01 мм/об – радиальная подача (глубина резания);
nд – обороты детали;
nд=1000vд/πD;
D = 50,01 мм – диаметр обрабатываемой поверхности
vд = 40 м/мин – окружная скорость детали;
nд=1000*40/3,14*50,01=255 об/мин;
Так как станок 3В164 обладает бесступенчатым регулированием оборотов детали, то рассчитанное число оборотов не уточняется.
2 переход – шлифование шейки под сальник
D = 63,66 мм – диаметр обрабатываемой поверхности
nд=1000*40/3,14*63,66=200 об/мин;
Расчет режимов обработки для операции 015, шлифовальная.
1 переход – шлифование шейки под шкив начерно.
h =0,1 мм - припуск на обработку;
к =1,7– коэффициент, учитывающий точность шлифования и износ круга;
t=0,01 мм/об – радиальная подача (глубина резания);
D = 50,024 мм – диаметр обрабатываемой поверхности
vд = 40 м/мин – окружная скорость детали;
nд=1000*40/3,14*50,024=255 об/мин;
Так как станок 3В164 обладает бесступенчатым регулированием оборотов детали, то рассчитанное число оборотов не уточняется.
2 переход – шлифование шейки под шкив начисто.
h =0,01 мм - припуск на обработку;
t=0,001 мм/об – радиальная подача (глубина резания);
D = 50,004 мм – диаметр обрабатываемой поверхности
vд = 40 м/мин – окружная скорость детали;
nд=1000*40/3,14*50,004=255 об/мин;
Расчет режимов обработки для операции 020, шлифовальная.
1 переход – шлифование шейки под сальник начерно.
h =0,07 мм - припуск на обработку;
к =1,7– коэффициент, учитывающий точность шлифования и износ круга;
t=0,01 мм/об – радиальная подача (глубина резания);
D = 64,2 мм – диаметр обрабатываемой поверхности
vд = 40 м/мин – окружная скорость детали;
nд=1000*40/3,14*64,2=198 об/мин;
Так как станок 3В164 обладает бесступенчатым регулированием оборотов детали, то рассчитанное число оборотов не уточняется.
2 переход – шлифование шейки под шкив начисто.
h =0,025 мм - припуск на обработку;
D = 64,06 мм – диаметр обрабатываемой поверхности
vд = 40 м/мин – окружная скорость детали;
nд=1000*40/3,14*64,06=198 об/мин;
Расчет режимов обработки для операции 025, шлифовальная.
1 переход – шлифование коренных шеек начерно.
h =0,07 мм - припуск на обработку;
к =1,7– коэффициент, учитывающий точность шлифования и износ круга;
t=0,01 мм/об – радиальная подача (глубина резания);
D = 109,7 мм – диаметр обрабатываемой поверхности
vд = 40 м/мин – окружная скорость детали;
nд=1000*40/3,14*109,7=116 об/мин;
Так как станок 3В164 обладает бесступенчатым регулированием оборотов детали, то рассчитанное число оборотов не уточняется.
2 переход – шлифование шейки под шкив начисто.
h =0,025 мм - припуск на обработку;
D = 109,06 мм – диаметр обрабатываемой поверхности
vд = 40 м/мин – окружная скорость детали;
nд=1000*40/3,14*109,56=116 об/мин;
2.1.5. Расчет норм времени
Определим нормы времени на разработанные нами операции тех. процесса ремонта вала коленчатого 2381005020-Г двигателя ЯМЗ-238.
Расчет норм времени будем производить согласно формуле:
Тшт = Т0 + Твсп + Тдоп.,
где Т0 – основное время,
Твсп – вспомогательное время;
Твсп = Туст. + Тпер + Тизм., где
Туст. – время на установку;
Тпер – время на переход, мин;
Тизм – время на измерение;
Тдоп – прочие затраты времени - отдых и личные надобности, обслуживание рабочего места и т.д.;
К=6
Расчет норм времени на шлифовальную операцию 005
1 переход – шлифование шейки под шкив
Т0=h*k/nд*t
Т0=0,03*1,7/255*0,01 = 0,02 мин.
2 переход – шлифование шейки под сальник:
Т0=0,03*1,7/200*0,01 = 0,026 мин.
Т0. = Т0.черн +Т0.чист;
Т0. =0,02+0,026=0,046
Туст. = 2,9 мин;
Тпер =0,1*2=0,2 мин;
Тизм = Тизм1 + Тизм2
Тизм1 = 0,26 – время, на измерение микрометром.
Тизм =0,26*2 = 0,52 мин;
Твсп =2,9 +0,2 +0,52 = 3,62 мин;
Тдоп = ((0,046+3,62)*6)/100 = 0,22 мин.
Тшт =0,046+3,62+0,22=3,886 мин.
Расчет норм времени на гальваническую операцию 010
Норму времени па гальванические работы рассчитывают по формуле
мин
где То - основное время покрытия в ванне, мин;
при твердом хромировании
мин;
h =0,29 мм - толщина слоя покрытия;
Dк =60 катодная плотность тока,
Т0 = 99500*0,29/60 = 481 мин;
Твн =0,35 мин - вспомогательное время (неперекрываемое) на загрузку деталей в основную ванну и выгрузку их из ванны.
Тнеп.оп. =6,39 мин - оперативное время (неперекрываемое) на все операции, следующие после покрытия деталей.
1,12 - коэффициент, учитывающий дополнительное и подготовительно-заключительное время
n =10 число деталей, одновременно загруженных в основную ванну.
Ки 0,8 - коэффициент использования оборудования.
Тшт010 = (481+0,35+6,39)*1,12/(10*0,8) = 68,28 мин.
Расчет норм времени на шлифовальную операцию 015
1 переход – черновое шлифование шейки под шкив:
Т0=0,1*1,7/255*0,01 = 0,067 мин.
2 переход - чистовое шлифование шейки под шкив:
Т0=0,01*1,7/255*0,001 = 0,067 мин.
Т0. = Т0.черн +Т0.чист;
Т0. =0,067+0,067=0,134
Туст. = 2,9 мин;
Тпер =0,1*2=0,2 мин;
Тизм = Тизм1 + Тизм2
Тизм1 = 0,26 – время, на измерение микрометром.
Тизм =0,26*2 = 0,52 мин;
Твсп =2,9 +0,2 +0,52 = 3,62 мин;
Тдоп = ((0,134+3,62)*6)/100 = 0,225 мин.
Тшт =0,134+3,62+0,225=3,979 мин.
Расчет норм времени на шлифовальную операцию 020
1 переход – черновое шлифование шейки под сальник:
Т0=0,07*1,7/198*0,01 = 0,06 мин.
2 переход - чистовое шлифование шейки под шкив:
Т0=0,025*1,7/198*0,001 = 0,215 мин.
Т0. = Т0.черн +Т0.чист;
Т0. =0,06+0,215=0,275
Туст. = 2,9 мин;
Тпер =0,1*2=0,2 мин;
Тизм = Тизм1 + Тизм2
Тизм1 = 0,26 – время, на измерение микрометром.
Тизм =0,26*2 = 0,52 мин;
Твсп =2,9 +0,2 +0,52 = 3,62 мин;
Тдоп = ((0,275+3,62)*6)/100 = 0,234 мин.
Тшт =0,275+3,62+0,234=4,129 мин.
Расчет норм времени на шлифовальную операцию 025
1 переход – черновое шлифование шейки под сальник:
Т0=0,07*1,7/116*0,01 = 0,103 мин.
2 переход - чистовое шлифование шейки под шкив:
Т0=0,025*1,7/116*0,001 = 0,366 мин.
Т0. = Т0.черн +Т0.чист;
Т0. =0,103+0,366=0,469*5 = 2,345 мин (т.к. 5 коренных шеек);
Туст. = 2,9 мин;
Тпер =0,1*2=0,2*5 = 1,0 мин (т.к. 5 коренных шеек);
Тизм = Тизм1 + Тизм2
Тизм1 = 0,26 – время, на измерение микрометром.
Тизм =0,26*5 =1,3 мин (т.к. 5 коренных шеек);
Твсп =2,9 +1 +1,3 = 5,2 мин;
Тдоп = ((2,345+5,2)*6)/100 = 0,453 мин.
Тшт =2,345+5,2+0,453=7,998 мин.
Расчет норм времени на полировальную операцию 035
Т0. =0,41*6 = 2,46 мин.
Туст. = 2,9 мин;
Тпер = 0,1*2=0,2*6 = 1,2 мин (т.к. 6 обрабатываемых поверхностей);
Тизм1=0,14– время на измерение калибром-скобой;
Тизм2 =0,21 мин – время на измерение профилометром;
Тизм =0,14+0,21 = 0,35*6 = 2,1 мин (т.к. 6 обрабатываемых поверхностей);
Твсп =2,9+1,2+2,1 = 6,2 мин;
Топ = 12 мин;
Толн = 5 мин;
Тшт =2,46+6,2+12+5 = 25,6 мин;
Расчет норм времени на моечные операции 030 и 040
Время на загрузку на подвеску – 2 мин.
Время выдержки в ванне – 7 мин.
Время на обсушку – 10 мин.
Общее время на операцию Тшт = 19 мин.
3. Графическая часть
3.1. Ремонтный чертеж детали;
3.2. Карта эскизов;
Графическая часть приведена в Приложении к работе.
Заключение
В данной работе нами был спроектирован технологический процесс восстановительного ремонта детали вала коленчатого 2381005020-Г двигателя ЯМЗ-238.
Исходя из задания нами была определена производственная партия деталей. Затем были проанализированы условия работы детали в узле, назначение и испытываемые нагрузки. На основании ведомости дефектов был составлен план технологического процесса восстановительного ремонта, включающего в себя восстановление рабочей поверхности шейки под шкив и передний сальник хромированием и коренных шеек – шлифованием до 2-го ремонтного размера.
Для разработки тех. процесса нами был составлен маршрутный технологический процесс ремонта, разработаны технологические операции, выбрано все необходимое оборудование, режущий и мерительный инструмент.
Основываясь на данных о эталонных условиях ремонта нами была определена общая трудоемкость работ по гальваническому участку в составе АРП при ремонте двигателя ЯМЗ-238, на основании чего определено количество рабочих, ИТР, а так же количество потребного оборудования и выполнена планировка участка.
Для разработанных операций были определены потребные припуски для дальнейшей механической обработки, рассчитаны режимы обработки и произведено техническое нормирование.
В третьей части работы нами был выполнен ремонтный чертеж детали, а так же карты эскизов обработки, см. Приложение.
Таким образом, в выполненной работе содержится вся необходимая инлформация по технологическому процессу для выполнения восстановительных работ ремонта коленчатого 2381005020-Г двигателя ЯМЗ-238 и выполнена планировка гальванического участка.
Список использованной литературы
1 Руководство по эксплуатации 238ДЕ-3902150 РЭ ОАО Автодизель» (ЯМЗ), 2007 г.
2 Чернышев Г.Д., Аршинов В.Д «Ремонт двигателей ЯМЗ» М.: Транспорт. 1974 г.
3. Аршинов В.Д., Зорин В.К., Созинов Г.И., «Ремонт двигателей ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Н, ЯМЗ-240Б».: Транспорт 1978 г.
4. Румянцев С.И. "Ремонт автомобилей". М.: Транспорт. 1998г.
5. Шадричев В.А. "Ремонт автомобилей". М.: Высшая школа. 1970г.
6. Воробьёв Л.Н. "Технология машиностроения и ремонт машин". М.: Высшая школа. 1981г.
7. Раскатов В.М. "Машиностроительные материалы. Краткий справочник". М.: Машиностроение. 1980г.
8. Косилова А.Г, Мещеряков Р.К. "Справочник технолога - машиностроителя", том 1, 2. М.: Машиностроение. 1973г.
9. Григорченко П.С. "Оборудование для ремонта автомобилей. М.: Транспорт. 1978г.
10. Режимы резания металлов: справочник/ под общ. редакцией Барановского Ю. В. – 3-е издание., перераб и доп. М.: Машиностроение, 1972 г.
11. Руководство по эксплуатации кругло-шлифовального станка 3В164. М: Станкоимпорт. 1986 г.
2
1 Руководство по эксплуатации 238ДЕ-3902150 РЭ ОАО Автодизель» (ЯМЗ), 2007 г.
2 Чернышев Г.Д., Аршинов В.Д «Ремонт двигателей ЯМЗ» М.: Транспорт. 1974 г.
3. Аршинов В.Д., Зорин В.К., Созинов Г.И., «Ремонт двигателей ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Н, ЯМЗ-240Б».: Транспорт 1978 г.
4. Румянцев С.И. "Ремонт автомобилей". М.: Транспорт. 1998г.
5. Шадричев В.А. "Ремонт автомобилей". М.: Высшая школа. 1970г.
6. Воробьёв Л.Н. "Технология машиностроения и ремонт машин". М.: Высшая школа. 1981г.
7. Раскатов В.М. "Машиностроительные материалы. Краткий справочник". М.: Машиностроение. 1980г.
8. Косилова А.Г, Мещеряков Р.К. "Справочник технолога - машиностроителя", том 1, 2. М.: Машиностроение. 1973г.
9. Григорченко П.С. "Оборудование для ремонта автомобилей. М.: Транспорт. 1978г.
10. Режимы резания металлов: справочник/ под общ. редакцией Барановского Ю. В. – 3-е издание., перераб и доп. М.: Машиностроение, 1972 г.
11. Руководство по эксплуатации кругло-шлифовального станка 3В164. М: Станкоимпорт. 1986 г.
Вопрос-ответ:
Каким образом определяется размер производственной партии деталей при ремонте коленчатого вала двигателя ЯМЗ 238?
Размер производственной партии деталей при ремонте коленчатого вала двигателя ЯМЗ 238 определяется исходя из объема работы и доступных ресурсов. Необходимо учитывать количество деталей, требующих ремонта, время и затраты на восстановление каждой детали, а также возможности и мощности производственной базы.
Как разрабатывается технологический процесс восстановления детали коленчатого вала?
Технологический процесс восстановления детали коленчатого вала разрабатывается с учетом множества факторов. В процессе разработки учитывается ремонтный чертеж детали, характеристика детали и условий ее работы, анализ дефектов детали и требования, предъявляемые к отремонтированной детали. Также необходимо выбрать оптимальные способы восстановления детали и подобрать соответствующие технологические базы и схемы.
Каким образом определяются дефекты детали коленчатого вала, требующие ремонта?
Определение дефектов детали коленчатого вала, требующих ремонта, происходит путем анализа и осмотра детали. Для этого проводится тщательный визуальный осмотр детали, а также могут использоваться различные методы неразрушающего контроля, такие как ультразвуковой и магнитный контроль. По результатам анализа определяются дефекты, которые требуют ремонта.
Как выбираются способы восстановления детали коленчатого вала?
Выбор способов восстановления детали коленчатого вала производится на основе анализа ее дефектов и требований, предъявляемых к отремонтированной детали. В зависимости от типа и размера дефектов могут применяться различные методы восстановления, например сварка, термообработка или механическая обработка. Также учитываются технические возможности производственной базы и наличие необходимых оборудования и материалов.
Какой размер производственной партии деталей предусмотрен в технологическом процессе ремонта коленчатого вала двигателя ЯМЗ 238 2?
В технологическом процессе ремонта коленчатого вала двигателя ЯМЗ 238 2 предусмотрен размер производственной партии деталей, который определяется на основе прогнозируемого спроса на данную деталь и возможностей производства. Точное значение размера производственной партии должно быть согласовано с руководством предприятия и приведено в технической документации.
Как разрабатывается технологический процесс восстановления детали коленчатого вала двигателя ЯМЗ 238 2?
Технологический процесс восстановления детали коленчатого вала двигателя ЯМЗ 238 2 разрабатывается на основе анализа структуры и состояния детали, требований, предъявляемых к отремонтированной детали, и выбранного способа восстановления. В результате разработки технологического процесса определяются последовательность операций, необходимые инструменты и оборудование, параметры обработки и контроля, а также допустимые отклонения и требования к качеству восстановленной детали.
Что включает в себя ремонтный чертеж детали коленчатого вала двигателя ЯМЗ 238 2?
Ремонтный чертеж детали коленчатого вала двигателя ЯМЗ 238 2 включает в себя графическое изображение детали с указанием всех размеров, форм, технических характеристик и допусков. На чертеже также могут быть указаны необходимые операции восстановления, специальные требования и рекомендации по обработке и контролю, а также информация о материале детали, ее предыдущей эксплуатации и дефектах, выявленных в процессе анализа.
Какие характеристики детали и условий ее работы учитываются при разработке технологического процесса восстановления коленчатого вала двигателя ЯМЗ 238 2?
При разработке технологического процесса восстановления коленчатого вала двигателя ЯМЗ 238 2 учитываются характеристики детали, такие как материал, геометрические размеры, толщина стенок, допустимые отклонения и требования к точности восстановления. Также учитываются условия работы детали, такие как нагрузки, температуры, скорости, смазка, агрессивные среды и другие факторы, которые могут повлиять на работоспособность восстановленной детали.
Какой размер производственной партии деталей определен для ремонта коленчатого вала двигателя ЯМЗ 238 2 1?
Для ремонта коленчатого вала двигателя ЯМЗ 238 2 1 был определен размер производственной партии деталей.
Что включает в себя разработка технологического процесса восстановления детали?
Разработка технологического процесса восстановления детали включает в себя ремонтный чертеж детали, характеристику детали и условий ее работы, анализ дефектов детали и требований, предъявляемых к отремонтированной детали, выбор способов восстановления детали, выбор технологических баз и схем.
Какие требования предъявляются к отремонтированной детали коленчатого вала двигателя?
К отремонтированной детали коленчатого вала двигателя предъявляются требования, которые анализируются при анализе дефектов детали и включают в себя различные характеристики, например, размеры, геометрические параметры, твердость, поверхностное состояние и другие.