Организация мастерской по капитальному ремонту пылесосов, рассчитать основные показатели деятельности мастерской
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 10.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Современный уровень организации производства на предприятиях сервиса 5
1.1. Описание уровня организации производства 5
1.2. Описание моделей пылесосов 8
2. Организация труда на рабочем месте 14
2.1.Общие положения 14
2.2. Расчет типа производства 16
2.3.Расчет количества рабочих мест и определение их загрузки 17
2.4.Расчет численности основных рабочих 19
2.5. Расчет заделов 23
3.Организация обслуживания производства 26
3.1.Организация ремонтного хозяйства 26
3.2.Организация энергетического хозяйства 28
3.3. Организация инструментального хозяйства 30
3.4.Организация складского хозяйства 31
3.5. Организация транспортного хозяйства 31
3.6.Организация контроля качества продукции 32
4.Организация оплаты труда и материального стимулирования работников 33
Заключение 35
Список литературы 37
Приложение 38
Продолжительность ремонтного цикла – это период времени от момента ввода оборудование в эксплуатацию до первого капитального ремонта.
Структура межремонтного цикла заключает в себе перечень и последовательность выполнения всех работ по техническому обслуживанию за межремонтный период.
Продолжительность межремонтного периода – это время работы оборудования между двумя любыми ремонтами, а межосмотровой период – это время между двумя осмотрами.
Категория ремонтной сложности отражает степень сложности ремонта и его особенности. Чем сложнее оборудование, чем больше размер ремонта и следовательно выше категория сложности. Категория ремонтной сложности чаще всего обозначается буквой R и буквенным значением перед ней. В качестве эталона для определенной группы принимается свой вид оборудования.
Нормативы материалоемкости всех видов ремонта определяются исходя из норм расхода материалов на единицу ремонтной сложности с учетом количества ремонтных единиц для данной группы оборудования.
В проектируемой мастерской ведение и организация ремонтного хозяйства возложена на мастеров.
В мастерской имеется склад запасных частей, занимающий помещение площадью 10 м2. Слесари вспомогательной службы ежемесячно проводит техническое обслуживание используемого в мастерской оборудования. Так же при поломке оборудования он осуществляет мелкий ремонт. При возникновении необходимости крупного ремонта привлекается сторонняя специализированная организация.
3.2.Организация энергетического хозяйства
Основное назначение энергетического хозяйства предприятия – бесперебойное снабжение производства всеми видами энергии при соблюдении техники безопасности, выполнение требований к качеству и экономичности энергоресурсов. Основными видами энергии являются:
электрическая энергия;
тепловая и химическая энергия твердого, жидкого и газообразного топлива;
тепловая энергия пара и горячей воды;
механическая энергия.
К энергоресурсам относятся:
электрический ток;
натуральное топливо;
пар разных параметров;
сжатый воздух разного давления;
природный и сжиженный газ;
горячая вода и конденсат;
вода под напором.
Разнообразные виды ресурсов на предприятии используются в качестве двигательной силы, в технологических процессах, для отопления, освещения, вентиляции, хозяйственно-бытовых нужд и т.д.
На всех стадиях производства могут быть использованы различные виды энергии и энергоресурсов.
Выбор наиболее экономичных энергоресурсов должен осуществляться на основе комплексного решения вопросов энергетики, технологии, организации производства и экономики путем сравнительного анализа удельных расходов (норм расхода) технологического топлива и энергии, единовременных затрат на разработку и внедрение мероприятий по снижению норм. Потребляемые предприятием энергоресурсы могут приобретаться со стороны как покупные и вырабатываться собственными силами.
Энергоснабжение предприятия имеет специфические особенности, состоящие в необходимости немедленного использования произведенной энергии и неравномерной потребности в ней в течение суток и времени года. Поэтому бесперебойное снабжение энергией должно обеспечиваться за счет создания резервов мощностей энергетического оборудования. В связи с этим наиболее совершенной и экономичной системой энергоснабжения предприятия является централизованная. В этом случае предприятие получает электрическую энергию от центральной (единой) электрической системы (через заводскую понижающую подстанцию), пар – по тепловой сети районной энергетической системы, газ – из сети дальнего газоснабжения природным газом и т.д.
Централизованная система снабжения обеспечивает надежное и бесперебойное снабжение предприятия энергией и снижает текущие издержки производства и единовременные затраты, связанные с получением необходимых предприятию видов энергии. Например, потребление электроэнергии, как и других видов энергии, имеет так называемые пики и спады. Изолированная заводская электростанция вследствие этого должна иметь дополнительные мощности для того, чтобы обеспечивать максимальную нагрузку в часы пик. И наоборот, в часы спада электростанция будет иметь избыток электроэнергии.
Основой рациональной организации энергетического хозяйства на предприятии является правильное планирование производства и потребления энергоресурсов с применением балансовых методов. Они дают возможность рассчитывать потребность предприятия в различных видах топлива и энергии исходя из объема производства и прогрессивных норм, а также определять наиболее рациональные источники покрытия этой потребности.
В проектируемой мастерской в штате планируется иметь электромонтеров. Контроль за работой энергетического оборудования планируется ввести в функции мастеров.
3.3. Организация инструментального хозяйства
Инструментальное хозяйство предприятия представляет собой совокупность отделов и цехов, занятых проектированием, приобретением, изготовлением, ремонтом и восстановлением технологической оснастки, а также ее учетом, хранением и выдачей в цехи и на рабочие места.
Задачами инструментального хозяйства на предприятии являются: бесперебойное обеспечение всеми видами инструмента основного и вспомогательного производства, а также правильный учет, хранение и поддержание необходимых запасов на уровне цеха и предприятия, проектирование и изготовление инструмента с минимальными затратами.
Планирование предприятия в инструменте производится по двум направлениям:
1) планирование расходного фонда;
2) планирование оборотного фонда.
Оборотный фонд – это необходимые запасы, которые обеспечивают бесперебойную работу основных подразделений.
Расходный фонд — это годовая потребность в инструменте для выполнения запланированного объема и номенклатуры продукции. Расчет потребности по каждому виду инструмента ведется по утвержденным нормам расхода и годовой производственной программы.
Контроль за наличием, хранением инструмента и обеспечение его неснижаемого запаса в проектируемой мастерской возложены на мастеров.
3.4.Организация складского хозяйства
Складское хозяйство является неотъемлемой частью каждого предприятия. Задачей складского хозяйства является обеспечение сохранности запасов сырьевых и материальных ресурсов, готовой продукции. Оно играет важную роль в процессе движения материальных ценностей. Через склады предприятия проходит почти все количество сырья, материалов, топлива, инструментов, оборудования и запасных частей к нему, спецодежды, других изделий, а также изготовленной продукции, полуфабрикатов, отходов производства.
Задачами складского хозяйства на предприятии являются: своевременное обеспечение всех подразделений предприятия необходимыми материалами, комплектующими и запасными частями, правильный учет и хранение поступающих ресурсов на предприятие.
Функции ведения складского хозяйства в проектируемой мастерской планируется возложить на мастеров.
3.5. Организация транспортного хозяйства
Задачи транспортного хозяйства — осуществление бесперебойной транспортировки всех грузов в соответствии с производственным процессом, содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии, снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.
Структура транспортной службы предприятия зависит от особенностей производственного процесса, типа производства и объемов выпуска продукции.
Для проектируемой мастерской по ремонту пылесосов планируется привлечение стороннего транспорта с оплатой по фактическому времени использования. Функции организации и контроля транспортных услуг планируется возложить на мастеров.
3.6.Организация контроля качества продукции
Рассматривая качество продукции и услуг, необходимо определить понятия качество продукции и качество бытовых услуг.
Под качеством продукции понимается совокупность признаков и свойств, определяющих пригодность продукции для использования по назначению
Для непосредственной оценки качества продукции используются стандарты, технические условия, чертежи и установленные технологические процессы. Понятие качества бытовой услуги можно сформулировать только исходя из ее структуры. Поскольку структура услуги состоит из процесса непосредственного производства ее и процесса обслуживания населения, под качеством бытовой услуги следует понимать соблюдение совокупности требований при ее производстве, а также при обслуживании населения.
Основные задачи технического контроля состоят в обеспечении выпуска качественной продукции, в соответствии со стандартами и ТУ; выявлении и предупреждении брака; проведении мер по дальнейшему улучшению качества изделий.
Функции контроля качества услуг в мастерской по ремонту пылесосов планируется возложить на контролеров ОТК.
4.Организация оплаты труда и материального стимулирования работников
Существует две формы оплаты труда. Оплата устанавливается или в зависимости от времени, на протяжении которого предприятие использовало рабочую силу, либо в соответствии с объемом выполненных работ. В первом случае оплата называется повременной, во втором случае – сдельной. Схематично действующие формы и системы оплаты труда приведены на рисунке 3.
Повременная оплата труда применяется, когда невозможно или трудно нормировать труд, при строго регламентированных, и автоматизированных производственных процессах, в производствах, требующих высокого качества и точности выполнения работ, и там, где нет надобности стимулировать интенсивность труда.
С точки зрения предприятия главный и существенный недостаток повременной оплаты в том, что она не стимулирует повышения выработки рабочих. При этом предприятие имеет относительную экономию на заработной плате при увеличении производства продукции.
Повременная форма оплаты труда включает две системы: простую повременную и повременно-премиальную. При простой повременной системе размер заработной платы зависит от тарифной ставки работника и количества отработанного времени.Повременно-премиальная система оплаты труда применяется с целью повышения качественных или количественных показателей (безаварийная работа, повышение качества продукции и т.д.).
Сдельная форма оплаты труда применяется там, где можно установить однозначную зависимость между объемом произведенной продукции и количеством затраченного труда каждого рабочего или группы рабочих.
Рисунок 4.1. Формы и системы оплаты труда.
Для проектируемой мастерской рекомендуется установить для основных производственных рабочих и мастера сдельную систему оплаты труда с оплатой по сдельным расценкам за количество отремонтированных изделий, для обслуживающего персонала- окладную с установлением месячного оклада (таблица 4.1).
Таблица 4.1
Рекомендуемые системы оплаты рабочих участка
Показатели кол-во форма оплаты Основные производственные рабочие, в том числе: 50 сдельно-премиальная мастер 2 сдельно-премиальная Обслуживающий персонал, в том числе: 10 контролер ОТК 4 повременно-премиальная уборщица 2 повременная электромонтер, слесарь 4 повременно-премиальная Заключение
Любой хозяйствующий субъект можно рассматривать как некую социально-экономическую систему, инициирующую потоки ресурсов и преобразующую их в продукцию или услуги, предложение и реализация которых обеспечивают достижение основных целей, определяющих и оправдывающих сам факт создания данного субъекта. Огромную роль при этом играет финансовое обеспечение, ритмичность и бесперебойность в достижении основных целей (чаще всего основная цель заключается в генерировании прибыли).
Координация деятельности предприятия, обеспечивающая целенаправленность и ритмичность его работы, осуществляется путем формирования системы управления. Управление, понимаемое в широком смысле слова, представляет собой процесс целенаправленного, систематического и непрерывного воздействия управляющей подсистемы на управляемую с помощью так называемых общих функций управления, образующих замкнутый и бесконечно повторяющийся управленческий цикл. Обособление, взаимосвязь и взаимодействие этих функций могут быть представлены различными способами; один из достаточно распространенных вариантов представления, когда общие функции в известном смысле олицетворяются с отдельными этапами процесса управления. Немаловажную роль при этом отводится производственному процессу.
Планирование и контроль играет решающую роль в производственном процессе. От успешной реализации этих функций производственного менеджмента зависит результативность деятельности компании, уровень прибыли, положение на рынке.
В курсовой работе согласно данных варианта спроектирована мастерская по ремонту пылесосов и рассчитаны основные показатели деятельности мастерской.
Целью курсовой работы ставилось организация мастерской по ремонту пылесосов и расчет основных технико-экономических показателей работы мастерской.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1.Исследован теоретический материал по организации обслуживающих производств.
2.Произведены расчеты по организации мастерской по ремонту пылесосов.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что поставленная цель и задачи работы выполнены.
Список литературы
Анискин Ю.П. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие. М. МГИЭТ. 2014. –с332
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2013 г.- 248 с.
Анри Файоль. Генеральный и промышленный менеджмент. – М., 2011 г.-443с.
Билибин К.С. Планирование хозяйствующего субъекта. – 1-е изд. доп. – М.: Финансы и статистика,2010. – 201с
Беннет Р. Секреты эффективного управления.: Пер. с англ. – М.: ЛОРИ, 2011. – 216с.
Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. М., 2012 г. 385 с.
Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс., М., 2011 г. 383 с.
Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. 364 с.
И.Н. Герчикова. Менеджмент. Изд.пер.и доп.М.: ЮНИТИ, 2012, 478 с.
Родина А.Н.. Внутрифирменное планирование.- Журнал «Финансовый директор».-№18,часть 2 (декабрь)-2012г.
Гончарук В.А. Развитие предприятия. Журнал Корпоративный менеджмент: из материалов сайта http://www.user.cityline.ru/~itbcons
Приложение
№ опер. Норма вр.t шт. норма раб.местпо операц. Коэф- загрузки,% Время работынедозагр.раб.мест,Т нед.мин. норма рабочихпо операц. Период обслуживания,Ro=120мин, R =5,4 мин./шт. 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 1 28,3 1,2,3,4,5,6 0,00 27,6 1,2,3,4,5,6 Задел между первой и второй операциями 2 66,2 7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19 0 103,2 7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19 Задел между второй и третьей операциями 3 80,5 20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34 0 0,0 20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34 Задел между третьей и четвертой операциями 4 33 35,36,37,38,39,40 0 0,0 35,36,37,38,39,40 Задел между четвертой и пятой операциями 5 12 41,42,43 23 0,0 41,42,43 Задел между пятой и шестой операциями 6 10 43,44 86 0,0 43,44
Рисунок 2.2 Стандарт-план работы поточной линии
Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и . Москва 2012.-232с.
5
n ср.=95%
Сдельно-премиальная
Повременно-премиальная
Аккордная
Сдельная
Повременная
Прямая сдельная
Системы оплаты труда
Косвенная сдельная
Простая повременная
Окладная
1. Анискин Ю.П. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие. М. МГИЭТ. 2014. –с332
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2013 г.- 248 с.
3. Анри Файоль. Генеральный и промышленный менеджмент. – М., 2011 г.-443с.
4. Билибин К.С. Планирование хозяйствующего субъекта. – 1-е изд. доп. – М.: Финансы и статистика,2010. – 201с
5. Беннет Р. Секреты эффективного управления.: Пер. с англ. – М.: ЛОРИ, 2011. – 216с.
6. Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. М., 2012 г. 385 с.
7. Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс., М., 2011 г. 383 с.
8. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. 364 с.
9. И.Н. Герчикова. Менеджмент. Изд.пер.и доп.М.: ЮНИТИ, 2012, 478 с.
10. Родина А.Н.. Внутрифирменное планирование.- Журнал «Финансовый директор».-№18,часть 2 (декабрь)-2012г.
11. Гончарук В.А. Развитие предприятия. Журнал Корпоративный менеджмент: из материалов сайта http://www.user.cityline.ru/~itbcons
Вопрос-ответ:
Какую информацию можно получить из описания уровня организации производства?
Из описания уровня организации производства можно узнать, каким образом организовано производство на предприятии, какие методы и технологии применяются, как управляются ресурсы и трудовые процессы.
Какие модели пылесосов описаны в статье?
В статье описаны различные модели пылесосов, но конкретные модели не указаны.
Как организована работа на рабочем месте в мастерской по капитальному ремонту пылесосов?
Работа на рабочем месте в мастерской по капитальному ремонту пылесосов организована согласно общим положениям, установленным для данной мастерской.
Сколько рабочих мест и какой их загрузкой предусмотрено в мастерской по капитальному ремонту пылесосов?
Количество рабочих мест и их загрузка в мастерской по капитальному ремонту пылесосов рассчитываются и зависят от определенных параметров, которые не указаны в статье.
Как рассчитываются заделы в мастерской по капитальному ремонту пылесосов?
Расчет заделов в мастерской по капитальному ремонту пылесосов зависит от различных факторов и параметров, которые не приведены в статье.
Какой уровень организации производства на предприятиях сервиса?
Современный уровень организации производства на предприятиях сервиса подразумевает использование современных технологий, автоматизированных систем и программного обеспечения для управления производством. Он также включает в себя оптимизацию рабочих процессов, эффективное использование ресурсов и постоянное повышение качества продукции.
Какие модели пылесосов существуют?
Существует много разных моделей пылесосов, включая вертикальные, беспроводные, роботизированные и ручные. Каждая модель имеет свои характеристики, особенности и функции. Например, вертикальные пылесосы обычно более мощные и удобные в использовании, в то время как роботизированные пылесосы могут самостоятельно перемещаться по комнате и очищать поверхности.
Как организуется труд на рабочем месте в мастерской?
Организация труда на рабочем месте в мастерской включает в себя определение рабочих процессов, распределение обязанностей и установление рабочего расписания. Также важным аспектом является обеспечение необходимого оборудования и материалов для работы. Мастерская должна предоставлять своим сотрудникам комфортные условия труда и обеспечивать их безопасность.
Сколько рабочих мест нужно в мастерской и как их загрузить?
Количество рабочих мест в мастерской зависит от объема работы и количества заказов. Загрузка рабочих мест определяется планом производства и может варьироваться в зависимости от спроса на услуги мастерской. Для эффективной загрузки рабочих мест необходимо также учесть промежутки времени для подготовки и наладки оборудования.
Сколько рабочих должно быть на предприятии?
Численность рабочих на предприятии зависит от объема работы, производственных потребностей и доступных ресурсов. Основные рабочие составляют основу производственного персонала и их численность должна быть достаточной для выполнения запланированного объема работ. Кроме того, могут быть также нужны специалисты и административный персонал, которые будут поддерживать работу мастерской в целом.
Какую информацию можно получить из статьи о мастерской по капитальному ремонту пылесосов?
Из статьи о мастерской по капитальному ремонту пылесосов можно получить информацию о ее основных показателях деятельности, таких как уровень организации производства и модели пылесосов, организацию труда на рабочем месте и расчет необходимого количества рабочих.
Какие модели пылесосов описываются в статье?
В статье описываются различные модели пылесосов, однако точные характеристики каждой модели не указаны.