Проект как форма планирования бизнеса

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 43 43 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 10.04.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проекта бизнеса 5
1.1. Сущность планирования 5
1.2. Основы планирования проекта 10
Глава 2. Разработка проекта открытия магазина «Автомаркет» 15
2.1. Производственный, маркетинговый и организационный план открытия магазина 15
2.2. Финансовый план открытия магазина 24
2.3. Показатели эффективности открытия магазина 32
Заключение 37
Список литературы 40

Фрагмент для ознакомления

Для дальнейших расчетов необходимо установить нетто-выручку предприятия (табл. 2.9), она представляет собой разницу между выручкой от продаж и суммой налога на добавленную стоимость.Таблица 2.9Нетто-выручка от продаж магазина(руб.)Показатели1-ый год2-ой год3-ий год4-ый год5 -ый годВыручка от продаж9800000,013000000,014575000,016680000,016680000,0Сумма налога1494915,01983051,02223305,02544407,02544407,0Нетто-выручка8305085,011016949,012351695,014135593,014135593,0Далее необходимо определить совокупные постоянные издержки предприятия (табл. 2.10):Таблица 2.10Постоянные затраты с учетом амортизационных отчислений(руб.)Показатели1-ый год2-ой год3-ий год4-ый год5-ый годПостоянные затраты без АО1932250,02011112,02113113,02247554,02247555,0Амортизационные отчисления303940,0303940,0316940,0316940,0316940,0Постоянные затраты с АО2236190,02315052,02430053,02564494,02564495,02. Переменные затраты (TVC)будут равными по годам:TVC1 = 4 900 000 руб.TVC2 = 6 500 000 руб.TVC3 = 7 287 500 руб.TVC4 = TVC5 = 8 340 000 руб.3. Общая сумма текущих затрат (ТС) находится по формуле (1), она составит (табл. 2.11): TC = TFC + TVC, (1)где ТС – общая сумма текущих затрат, руб.TFC – постоянные затраты с учетом амортизации, руб.TVC – общая сумма переменных затрат, руб.Таблица 2.11Общая сумма текущих затрат магазина(руб.)Показатель1-ый год2-ой год3-ий год4-ый год5-ый годПостоянные затраты2236190,02315052,02430053,02564494,02564495,0Общая сумма переменных затрат4900000,06500000,07287500,08340000,08340000,0Общая сумма текущих затрат7136190,08815052,09717553,010904494,010904495,0Необходимо с учетом найденных общих издержек найти прибыль от продаж, для дальнейшего расчета налога на прибыль как разницу между выручкой и общей суммой затрат (табл. 2.12).Таблица 2.12Прибыль от продаж (руб.)Показатель1-ый год2-ой год3-ий год4-ый год5-ый годНетто-выручка8305085,011016949,012351695,014135593,014135593,0Общая сумма текущих затрат7136190,08815052,09717553,010904494,010904495,0Прибыль от продаж1168895,02201897,02634142,03231099,03231098,0В связи с тем, что предприятие использует общую систему налогообложения, необходимо рассчитать налог на прибыль предприятия по формуле (2): Нпр = Pr × 20% (2)где Нпр – налог на прибыль, руб. Pr – прибыль от продаж, руб. 20% - ставка налога на прибыль, проц.Суммы налога на прибыль представлены в таблице 2.13.Таблица 2.13Налог на прибыль по годам проектаПоказатель 1-ый год2-ой год3-ий год4-ый год5-ый годПрибыль от продаж, руб.1168895,02201897,02634142,03231099,03231098,0Ставка налога, проц.2020202020Сумма налога на прибыль, руб.233779,0440379,0526828,0646220,0646220,0Чистая прибыль (Pr - Нпр), руб.935116,01761518,02107314,02584879,02584879,0Как показывают данные таблицы, начиная со второго года жизни проекта, чистая прибыль будет возрастать на 88,3%, несмотря на увеличение сумм налога на прибыль и издержек предприятия на коммунальные платежи, заработную плату и закупку товаров. Далее проведено обоснование целесообразности открытия магазина «Автомаркет».2.3. Показатели эффективности открытия магазинаВ ходе проекта необходимо сформировать прогнозный отчет о прибылях и убытках предприятия для дальнейших расчетов эффективности. Данные представлены в таблице 2.14.Таблица 2.14Прогнозный отчет о прибылях и убытках проекта(руб.)Показатель 1 год2 год3 год4 год5 годВыручка от продаж, R9800000,013000000,014575000,016680000,016680000,0НДС1494915,01983051,02223305,02544407,02544407,0Нетто-выручка8305085,011016949,012351695,014135593,014135593,0Общая сумма текущих затрат (ТС)7136190,08815052,09717553,010904494,010904495,0Прибыль от продаж, (Pr)1168895,02201897,02634142,03231099,03231098,0Налог на прибыль233779,0440379,0526828,0646220,0646220,0Чистая прибыль, руб.935116,01761518,02107314,02584879,02584879,0Как видно из данных таблицы, предприятие получает чистую прибыль по итогам всех лет жизни проекта, и к концу жизни проекта ее увеличение составит 276,4% или 1 649 763 руб.Далее будут определены проценты за пользование кредитом по формуле (3):Rб = Rн - Кинфл / 1+ Кинфл (3)где Rб – реальная банковская ставкаRн - номинальная банковская ставка – 15% годовыхКинфл - инфляция – 6%.Rб = 0,15 - 0,06 / (1+0,06) = 0,14В таблице 2.15 представлен расчет сумм по оплате процентов за кредит.Таблица 2.15Расчет сумм по оплате процентов за пользования кредитомПоказатель1 год2 год3 годСумма задолженности в течении года, руб.2200000,01466666,0733332,0Реальная ставка банка, десятичная дробь0,140,140,14Проценты за пользования кредитом, руб.308000,0205333,0102666,0Рентабельность производства представляет, сколько каждый рубль текущих затрат приносит прибыли, определяется по формуле (4):Pip = (Pr/TC) × 100% (4)гдеPip – рентабельность производства, %.Pr – прибыль от продаж, руб. ТС – общие затраты, руб.Рентабельность продаж характеризует, сколько в каждом рубле выручки от продажи содержится прибыли, определяется по формуле (5):PIs = (Pr/НВ) × 100% (5)гдеPIs – рентабельность продаж, проц.,Pr – прибыль от продаж, руб., НВ – нетто-выручка, руб.Показатели рентабельности проекта представлены в таблице 2.16Таблица 2.16Показатели рентабельности проектаПоказатель 1 год2год3год4год5годРентабельность затрат, %16,3824,9827,1129,6329,63Рентабельность продаж, %11,9316,9418,0719,3719,37Анализ представленных показателей рентабельности показывает, что каждые 100 рублей текущих затрат приносят в 1 год – 16,38 руб. прибыли; во 2 год – 24,98 руб. прибыли; в 3 год – 27,11 руб., в 4 и последующие также 29,63 руб. прибыли.В каждых 100 рублей выручи от продаж за 1 год содержится 11,93 руб. прибыли; за 2 год – 16,94 руб. прибыли; в 3 год – 18,07 руб. прибыли, в 4-ый и пятый годы – 19,37 руб. прибыли.Анализ безубыточности проекта производится по формуле (6):Qб = TFC/(p – AVC) (6)гдеQб – точка безубыточности,TFC – постоянные затраты (без АО), руб. Р – продажная цена одной единицы продукта, руб.AVC – переменные издержки на единицу продукции (формула (7), руб.AVC = TVC / Q(7)гдеTVC – переменные затраты, руб.Q – количество обслуживаемых человек в год.Первый год:TFCбез АО1 = 1 932 250 руб./год. AVC1 = 4 900 000 / 24 500 = 200 руб./чел.Qб1 =1 932 250 / (400 - 200) = 9 661 чел../годВторой год:TFCбез АО2 = 2 011 112 руб./год. AVC2 = 6 500 000 / 26 000 = 250 руб./чел.Qб2 = 2 011 112 / (500 – 250) = 8 044 чел../годТретий год:TFCбез АО3 = 2 113 113 руб./год. AVC3 = 7 287 500 / 26 500 = 275 руб./чел.Qб = 2 113 113 / (550 – 275) = 7 684 чел./год.Четвертый год:TFCбез АО4 = 2 247 554 руб./год. AVC4 = 8 340 000 / 27 800 = 300 руб. /чел.Qб = 2 247 554 / (600 - 300) = 7 492 чел. / годОбъемы безубыточности получились ниже, чем запланированные объемы продаж, что означает получение прибыли от деятельности предприятия.Для построения графика безубыточности необходимы следующие данные:1 год: TFC = 2 236 190 руб./год, НВ = 8 305 085 руб./год, ТС = 7 136 190 руб./год2 год: TFC = 2 315 052 руб./год, НВ = 11 016 949 руб./год, ТС = 8 815 052 руб./год3 год: TFC = 2 430 053 руб./год, НВ = 12 351 695 руб./год, ТС = 9 717 553 руб./год4 и 5 годы: TFC = 2 564 494 руб./год, НВ = 14 135 593 руб./год, ТС = 10 904 494 руб./годНа рисунке 2.7 представлен график безубыточности проекта.Рис. 2.7. График безубыточности проектаКак показывают расчеты и построенный график на рисунке 2.7, объем безубыточности каждый год увеличивается, что связано с возрастанием количества покупателей и расширением ассортимента.Необходимый для покрытия всех затрат объем оказания услуг составляет: в первый год жизни проекта достаточно обслуживать 3 980 человек, во второй год – 3766 человек, в третий год – 3974 человек, четвертый и последующие годы также 3974 человек.Можно сделать следующие выводы. Что касаемо текущей деятельности предприятия, то здесь можно отметить получение прибыли в ходе реализации продуктов, в свою очередь прибыль рассчитывается как разница между показателями нетто – выручки, текущих затрат и налога на прибыль.В течение первых трех лет жизни проекта будет выплачиваться кредит равными долями по 733 334 руб./год.В дальнейшем инвестиционные затраты будут осуществляться за счет собственных средств предприятия.Предлагаемый проект очень значим для населения города, поскольку обеспечивает постоянное предложение ассортимента продуктов по ценам ниже рыночных, также удобно месторасположение супермаркета в жилом доме, куда удобно зайти в любое время. Также при создании предприятия одним из важных моментов в открытии предприятия – это создание 8 рабочих мест с полным социальным пакетом.Необходимо отметить, что период реализации проекта в случае недостижения запланированных показателей по товарообороту необходимо корректировка текущих затрат.Следовательно, представленный проект очень выгоден.ЗаключениеПланированием в субъектах хозяйствования поэтапным образом охватывается деятельность людей и движение необходимых ресурсов (материальных и финансовых), которые являются нацеленными на получение конечного результата, который был необходим.Технология планирования включает в себя следующие этапы:установление и обоснование основной цели и вытекающих из нее задач деятельности субъекта хозяйствования;оформление поставленной задачи, установление конкретных показателей и заданий для исполнителей;детализацию задания по всем возможным видам и объемам работ, конкретным рабочим местам и срокам исполнения;детальный характер расчетоврасходов и получаемых результатов на весь период планирования.Важнейшие процессы планирования могут несколько раз повторяться, в течение как всего проекта, так и его отдельно взятыхего этапов. К важнейшим процессам относятся следующие:планирование содержания проекта и его документационное обеспечение;характеристика содержания проекта, установление важнейших этапов реализации проекта, декомпозиция их на составные мелкие и управляемые элементы;определение сметы, проведение оценки стоимости ресурсов, которые необходимы для выполнения работ по проекту;установление работ, формирование списка определенных работ, которыми обеспечивается достижение целей данного проекта;расстановка (последовательность) работ, установление и документационное обеспечение технологических зависимостей и ограничений на проводимые работы;проведение оценки продолжительности работ, разных трудозатрат и прочих ресурсов, которые необходимы для исполнения отдельно взятых работ;расчет расписания, проведение анализаразличных технологических зависимостей исполнения работ, длительностей таких работ и требований к нужному размеру ресурсов;планирование ресурсов, установление того, какого рода ресурсы (люди, технологическое оборудование, материальные ресурсы) и в каких количествах должны потребоваться для исполнения работ проекта. Установление, в какие сроки работы могут быть исполнены с учетом принципа ограниченности ресурсов;составление бюджета, привязка сметных затрат к определенным видам деятельности;формирование (разработка) плана проекта, сбор результатов остальных процессов планирования и их объединение в совокупный документ.Сетевое планирование представляет собой метод анализа сроков (ранних и поздних) начала и окончания нереализованных частей проекта, представляет возможность увязать выполнение разного рода работ и процессов во времени, при этом получив прогноз общей продолжительности реализации всего проекта.В дипломной работе был разработан план проекта по открытию супермаркета торговой сети «Автомаркет» в г. Рошаль. Для открытия торгового предприятия необходимы средства в размере 4830 тыс. руб., из них 2 630 тыс. руб. составляет собственный капитал, а 2 200 тыс. руб. банковский кредит на три года под 15% годовых.Проект является выгодным в плане того, что предприятие приобретает помещение в собственность, что значительно делает ниже издержки на аренду и представляет возможность определить ценовой уровень на продукцию ниже, чем у конкурирующих торговых компаний. Предприятие получает чистую прибыль уже в первый год жизни проекта в размере 935 тыс. руб., а на конец жизни проекта ее увеличение составит почти 3 раза. Период окупаемости проекта составляет 2 года и 8 месяцев.Штат сотрудников «Автомаркет» состоит из 8 человек: заведующая супермаркетом, бухгалтер, 5 продавцов-консультантов, 1 уборщица. Чистая текущая стоимость проекта NPV составляет 5 181 895 руб. Согласно правилу NPV (когда NPV > 0) рассматриваемый проект может быть рекомендован к внедрению.Показатель PIполучился равным 1,06, это значение больше 1, а, значит, отдача капитала выше инвестиционных затрат в 1,06 раза, потому данный проект может быть рекомендован к внедрению. Анализ показателей рентабельности проекта показывает, что каждые 100 рублей текущих затрат приносят в 1 год – 16,38 руб. прибыли; во 2 год – 24,98 руб. прибыли; в 3 год – 27,11 руб., в 4 и последующие также 29,63 руб. прибыли. В каждых 100 рублей выручи от продаж за 1 год содержится 11,93 руб. прибыли; за 2 год – 16,94 руб. прибыли; в 3 год – 18,07 руб. прибыли, в 4-ый и пятый годы – 19,37 руб. прибыли.Предлагаемый проект очень значим для населения города, поскольку обеспечивает постоянное предложение ассортимента продуктов по ценам ниже рыночных, также удобно месторасположение супермаркета в жилом доме, куда удобно зайти в любое время. Также при создании предприятия одним из важных моментов в открытии предприятия – это создание 8 рабочих мест с полным социальным пакетом.В бюджеты всех уровней и фонд социального страхования, а также пенсионный фонд при открытии предприятия будут отчисляться дополнительные суммы налоговых поступлений. Следовательно, представленный проект очень выгоден.Список литературыАфонин, А.М.. Управление проектами: учеб. пособие / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, С.А. Петрова. – М.: Инфра-М, 2010.Багратиони, К.А. Управление проектами. Фундаментальный курс / К.А. Багратиони, В.М. Аньшин, А.В. Алешин. – М.: ГУ ВШЭ, 2013.Богданов, В.В. Управление проектами. Корпоративная система – шаг за шагом / В.В. Богданов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.Володин, В.В. Управление проектом: учеб. пособие / В.В. Богданов, Т.В. Алексеева, Ф.Б. Лобанов. – М.: МФПУ «Синергия», 2013.Грей Клиффорд Ф. Управление проектами: учебник / Ф. Клиффорд Грей, У. Эрик Ларсон. – М.: ДиС, 2013.Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.Горемыкин, В.А. Бизнес-план. Методика разработки / В.А. Головань. – М.: Ось-89, 2011.Горфинкель, В.Я. Предпринимательство: учебник / В.Я. Горфинкель. – 5-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2013. Гришина, М.Н. Основы управления проектами / М.Н. Гришина, В.Р. Дункан. – 2-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.Кетова, Н.П. Современное предпринимательство / Н.П. Кетова, Т.А. Макареня. – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2011.Мазур И.И. Управление проектами: учеб. пособие / И.И. Мазур. – 9-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2013.Максютов, А.А. Бизнес-планирование развития предприятий / А.А. Максютов. – М.: Альфа-Пресс, 2010.Ньютон, Р. Управление проектами от А до Я / Р. Ньютон. – 4-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2012.Пелих, А.Е. Бизнес-план, или как организовать собственный бизнес / А.Е. Пелих. – М.: Ось-89, 2012.Петров, К.Н. Как разработать бизнес-план / К.Н. Петров. – М.: ИД «Вильямс», 2011.Разу, М.Л. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / М.Л. Разу, Т.М. Бронникова, А.М. Лялин. – М.: КноРус, 2012.Романова, М.В. Управление проектами: учеб. пособие / М.В. Романова. – М.: Инфра-М, 2013.Самарина, В.П. Основы предпринимательства: учеб. пособие / В.П. Самарина. – М.: КноРус, 2013.Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Н.Д. Стрекалова. – СПб.: Питер, 2012.Экономика организации / под ред. проф. О.В. Волкова. - М.: Инфра-М, 2011.

1. Афонин, А.М.. Управление проектами: учеб. пособие / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, С.А. Петрова. – М.: Инфра-М, 2010.
2. Багратиони, К.А. Управление проектами. Фундаментальный курс / К.А. Багратиони, В.М. Аньшин, А.В. Алешин. – М.: ГУ ВШЭ, 2013.
3. Богданов, В.В. Управление проектами. Корпоративная система – шаг за шагом / В.В. Богданов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
4. Володин, В.В. Управление проектом: учеб. пособие / В.В. Богданов, Т.В. Алексеева, Ф.Б. Лобанов. – М.: МФПУ «Синергия», 2013.
5. Грей Клиффорд Ф. Управление проектами: учебник / Ф. Клиффорд Грей, У. Эрик Ларсон. – М.: ДиС, 2013.
6. Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
7. Горемыкин, В.А. Бизнес-план. Методика разработки / В.А. Головань. – М.: Ось-89, 2011.
8. Горфинкель, В.Я. Предпринимательство: учебник / В.Я. Горфинкель. – 5-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2013.
9. Гришина, М.Н. Основы управления проектами / М.Н. Гришина, В.Р. Дункан. – 2-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.
10. Кетова, Н.П. Современное предпринимательство / Н.П. Кетова, Т.А. Макареня. – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2011.
11. Мазур И.И. Управление проектами: учеб. пособие / И.И. Мазур. – 9-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2013.
12. Максютов, А.А. Бизнес-планирование развития предприятий / А.А. Максютов. – М.: Альфа-Пресс, 2010.
13. Ньютон, Р. Управление проектами от А до Я / Р. Ньютон. – 4-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2012.
14. Пелих, А.Е. Бизнес-план, или как организовать собственный бизнес / А.Е. Пелих. – М.: Ось-89, 2012.
15. Петров, К.Н. Как разработать бизнес-план / К.Н. Петров. – М.: ИД «Вильямс», 2011.
16. Разу, М.Л. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / М.Л. Разу, Т.М. Бронникова, А.М. Лялин. – М.: КноРус, 2012.
17. Романова, М.В. Управление проектами: учеб. пособие / М.В. Романова. – М.: Инфра-М, 2013.
18. Самарина, В.П. Основы предпринимательства: учеб. пособие / В.П. Самарина. – М.: КноРус, 2013.
19. Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Н.Д. Стрекалова. – СПб.: Питер, 2012.
20. Экономика организации / под ред. проф. О.В. Волкова. - М.: Инфра-М, 2011.

Вопрос-ответ:

Что такое проект бизнеса?

Проект бизнеса - это плановый комплекс работ, направленных на достижение определенных целей в бизнесе.

Какие основы планирования проекта бизнеса?

Основы планирования проекта бизнеса включают определение целей, выбор стратегии, разработку планов, определение ресурсов, контроль и оценку.

Какие планы нужны для открытия магазина Автомаркет?

Для открытия магазина Автомаркет необходимы производственный, маркетинговый и организационный планы.

Что включает финансовый план открытия магазина?

Финансовый план открытия магазина включает в себя расчеты по затратам, доходам, прибыли, показателям рентабельности и финансовым потокам.

Какие показатели эффективности нужно учитывать при открытии магазина?

При открытии магазина необходимо учитывать такие показатели эффективности, как рентабельность инвестиций, срок окупаемости, дисконтированный доход и чистая приведенная стоимость.

Что такое проект бизнеса и какую роль он играет в планировании?

Проект бизнеса - это организационная форма планирования и управления предпринимательской деятельностью. Проект представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение определенной цели. Он позволяет структурировать и систематизировать процесс планирования, определить ресурсы и сроки реализации, и является основой для принятия решений и контроля выполнения задач.

В чем суть планирования проекта бизнеса?

Планирование проекта бизнеса заключается в определении целей, задач, ресурсов и сроков для его реализации. Оно позволяет структурировать процесс работы, определить последовательность их выполнения, а также реагировать на возможные риски и препятствия. Планирование позволяет также контролировать выполнение поставленных задач и прогнозировать возможные результаты.

Какие основные этапы включает разработка проекта открытия магазина?

Разработка проекта открытия магазина включает в себя несколько этапов. Сначала необходимо разработать производственный, маркетинговый и организационный планы, чтобы определить стратегию деятельности и структуру работы магазина. Затем следует составить финансовый план, включающий расчет затрат и доходов. На последнем этапе необходимо обратить внимание на показатели эффективности открытия магазина, чтобы оценить его рентабельность и успешность.

Какие основные показатели эффективности открытия магазина следует учитывать?

При планировании открытия магазина важно учитывать такие показатели эффективности, как рентабельность инвестиций, норма прибыли, срок окупаемости проекта, оборачиваемость оборотного капитала и другие финансовые показатели. Также важно учесть маркетинговые показатели: долю рынка, объем продаж, количество постоянных клиентов и другие показатели продажи и роста бизнеса.

Какие данные необходимы для расчета нетто выручки предприятия?

Для расчета нетто выручки предприятия необходимо иметь следующие данные: общую выручку предприятия за определенный период времени, а также информацию о затратах на производство и реализацию товаров или услуг. По этим данным можно рассчитать себестоимость продукции, вычесть ее из выручки и получить нетто выручку, то есть прибыль компании после вычета всех расходов.