Проект как форма планирования бизнеса
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 10.04.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проекта бизнеса 5
1.1. Сущность планирования 5
1.2. Основы планирования проекта 10
Глава 2. Разработка проекта открытия магазина «Автомаркет» 15
2.1. Производственный, маркетинговый и организационный план открытия магазина 15
2.2. Финансовый план открытия магазина 24
2.3. Показатели эффективности открытия магазина 32
Заключение 37
Список литературы 40
Для дальнейших расчетов необходимо установить нетто-выручку предприятия (табл. 2.9), она представляет собой разницу между выручкой от продаж и суммой налога на добавленную стоимость.Таблица 2.9Нетто-выручка от продаж магазина(руб.)Показатели1-ый год2-ой год3-ий год4-ый год5 -ый годВыручка от продаж9800000,013000000,014575000,016680000,016680000,0Сумма налога1494915,01983051,02223305,02544407,02544407,0Нетто-выручка8305085,011016949,012351695,014135593,014135593,0Далее необходимо определить совокупные постоянные издержки предприятия (табл. 2.10):Таблица 2.10Постоянные затраты с учетом амортизационных отчислений(руб.)Показатели1-ый год2-ой год3-ий год4-ый год5-ый годПостоянные затраты без АО1932250,02011112,02113113,02247554,02247555,0Амортизационные отчисления303940,0303940,0316940,0316940,0316940,0Постоянные затраты с АО2236190,02315052,02430053,02564494,02564495,02. Переменные затраты (TVC)будут равными по годам:TVC1 = 4 900 000 руб.TVC2 = 6 500 000 руб.TVC3 = 7 287 500 руб.TVC4 = TVC5 = 8 340 000 руб.3. Общая сумма текущих затрат (ТС) находится по формуле (1), она составит (табл. 2.11): TC = TFC + TVC, (1)где ТС – общая сумма текущих затрат, руб.TFC – постоянные затраты с учетом амортизации, руб.TVC – общая сумма переменных затрат, руб.Таблица 2.11Общая сумма текущих затрат магазина(руб.)Показатель1-ый год2-ой год3-ий год4-ый год5-ый годПостоянные затраты2236190,02315052,02430053,02564494,02564495,0Общая сумма переменных затрат4900000,06500000,07287500,08340000,08340000,0Общая сумма текущих затрат7136190,08815052,09717553,010904494,010904495,0Необходимо с учетом найденных общих издержек найти прибыль от продаж, для дальнейшего расчета налога на прибыль как разницу между выручкой и общей суммой затрат (табл. 2.12).Таблица 2.12Прибыль от продаж (руб.)Показатель1-ый год2-ой год3-ий год4-ый год5-ый годНетто-выручка8305085,011016949,012351695,014135593,014135593,0Общая сумма текущих затрат7136190,08815052,09717553,010904494,010904495,0Прибыль от продаж1168895,02201897,02634142,03231099,03231098,0В связи с тем, что предприятие использует общую систему налогообложения, необходимо рассчитать налог на прибыль предприятия по формуле (2): Нпр = Pr × 20% (2)где Нпр – налог на прибыль, руб. Pr – прибыль от продаж, руб. 20% - ставка налога на прибыль, проц.Суммы налога на прибыль представлены в таблице 2.13.Таблица 2.13Налог на прибыль по годам проектаПоказатель 1-ый год2-ой год3-ий год4-ый год5-ый годПрибыль от продаж, руб.1168895,02201897,02634142,03231099,03231098,0Ставка налога, проц.2020202020Сумма налога на прибыль, руб.233779,0440379,0526828,0646220,0646220,0Чистая прибыль (Pr - Нпр), руб.935116,01761518,02107314,02584879,02584879,0Как показывают данные таблицы, начиная со второго года жизни проекта, чистая прибыль будет возрастать на 88,3%, несмотря на увеличение сумм налога на прибыль и издержек предприятия на коммунальные платежи, заработную плату и закупку товаров. Далее проведено обоснование целесообразности открытия магазина «Автомаркет».2.3. Показатели эффективности открытия магазинаВ ходе проекта необходимо сформировать прогнозный отчет о прибылях и убытках предприятия для дальнейших расчетов эффективности. Данные представлены в таблице 2.14.Таблица 2.14Прогнозный отчет о прибылях и убытках проекта(руб.)Показатель 1 год2 год3 год4 год5 годВыручка от продаж, R9800000,013000000,014575000,016680000,016680000,0НДС1494915,01983051,02223305,02544407,02544407,0Нетто-выручка8305085,011016949,012351695,014135593,014135593,0Общая сумма текущих затрат (ТС)7136190,08815052,09717553,010904494,010904495,0Прибыль от продаж, (Pr)1168895,02201897,02634142,03231099,03231098,0Налог на прибыль233779,0440379,0526828,0646220,0646220,0Чистая прибыль, руб.935116,01761518,02107314,02584879,02584879,0Как видно из данных таблицы, предприятие получает чистую прибыль по итогам всех лет жизни проекта, и к концу жизни проекта ее увеличение составит 276,4% или 1 649 763 руб.Далее будут определены проценты за пользование кредитом по формуле (3):Rб = Rн - Кинфл / 1+ Кинфл (3)где Rб – реальная банковская ставкаRн - номинальная банковская ставка – 15% годовыхКинфл - инфляция – 6%.Rб = 0,15 - 0,06 / (1+0,06) = 0,14В таблице 2.15 представлен расчет сумм по оплате процентов за кредит.Таблица 2.15Расчет сумм по оплате процентов за пользования кредитомПоказатель1 год2 год3 годСумма задолженности в течении года, руб.2200000,01466666,0733332,0Реальная ставка банка, десятичная дробь0,140,140,14Проценты за пользования кредитом, руб.308000,0205333,0102666,0Рентабельность производства представляет, сколько каждый рубль текущих затрат приносит прибыли, определяется по формуле (4):Pip = (Pr/TC) × 100% (4)гдеPip – рентабельность производства, %.Pr – прибыль от продаж, руб. ТС – общие затраты, руб.Рентабельность продаж характеризует, сколько в каждом рубле выручки от продажи содержится прибыли, определяется по формуле (5):PIs = (Pr/НВ) × 100% (5)гдеPIs – рентабельность продаж, проц.,Pr – прибыль от продаж, руб., НВ – нетто-выручка, руб.Показатели рентабельности проекта представлены в таблице 2.16Таблица 2.16Показатели рентабельности проектаПоказатель 1 год2год3год4год5годРентабельность затрат, %16,3824,9827,1129,6329,63Рентабельность продаж, %11,9316,9418,0719,3719,37Анализ представленных показателей рентабельности показывает, что каждые 100 рублей текущих затрат приносят в 1 год – 16,38 руб. прибыли; во 2 год – 24,98 руб. прибыли; в 3 год – 27,11 руб., в 4 и последующие также 29,63 руб. прибыли.В каждых 100 рублей выручи от продаж за 1 год содержится 11,93 руб. прибыли; за 2 год – 16,94 руб. прибыли; в 3 год – 18,07 руб. прибыли, в 4-ый и пятый годы – 19,37 руб. прибыли.Анализ безубыточности проекта производится по формуле (6):Qб = TFC/(p – AVC) (6)гдеQб – точка безубыточности,TFC – постоянные затраты (без АО), руб. Р – продажная цена одной единицы продукта, руб.AVC – переменные издержки на единицу продукции (формула (7), руб.AVC = TVC / Q(7)гдеTVC – переменные затраты, руб.Q – количество обслуживаемых человек в год.Первый год:TFCбез АО1 = 1 932 250 руб./год. AVC1 = 4 900 000 / 24 500 = 200 руб./чел.Qб1 =1 932 250 / (400 - 200) = 9 661 чел../годВторой год:TFCбез АО2 = 2 011 112 руб./год. AVC2 = 6 500 000 / 26 000 = 250 руб./чел.Qб2 = 2 011 112 / (500 – 250) = 8 044 чел../годТретий год:TFCбез АО3 = 2 113 113 руб./год. AVC3 = 7 287 500 / 26 500 = 275 руб./чел.Qб = 2 113 113 / (550 – 275) = 7 684 чел./год.Четвертый год:TFCбез АО4 = 2 247 554 руб./год. AVC4 = 8 340 000 / 27 800 = 300 руб. /чел.Qб = 2 247 554 / (600 - 300) = 7 492 чел. / годОбъемы безубыточности получились ниже, чем запланированные объемы продаж, что означает получение прибыли от деятельности предприятия.Для построения графика безубыточности необходимы следующие данные:1 год: TFC = 2 236 190 руб./год, НВ = 8 305 085 руб./год, ТС = 7 136 190 руб./год2 год: TFC = 2 315 052 руб./год, НВ = 11 016 949 руб./год, ТС = 8 815 052 руб./год3 год: TFC = 2 430 053 руб./год, НВ = 12 351 695 руб./год, ТС = 9 717 553 руб./год4 и 5 годы: TFC = 2 564 494 руб./год, НВ = 14 135 593 руб./год, ТС = 10 904 494 руб./годНа рисунке 2.7 представлен график безубыточности проекта.Рис. 2.7. График безубыточности проектаКак показывают расчеты и построенный график на рисунке 2.7, объем безубыточности каждый год увеличивается, что связано с возрастанием количества покупателей и расширением ассортимента.Необходимый для покрытия всех затрат объем оказания услуг составляет: в первый год жизни проекта достаточно обслуживать 3 980 человек, во второй год – 3766 человек, в третий год – 3974 человек, четвертый и последующие годы также 3974 человек.Можно сделать следующие выводы. Что касаемо текущей деятельности предприятия, то здесь можно отметить получение прибыли в ходе реализации продуктов, в свою очередь прибыль рассчитывается как разница между показателями нетто – выручки, текущих затрат и налога на прибыль.В течение первых трех лет жизни проекта будет выплачиваться кредит равными долями по 733 334 руб./год.В дальнейшем инвестиционные затраты будут осуществляться за счет собственных средств предприятия.Предлагаемый проект очень значим для населения города, поскольку обеспечивает постоянное предложение ассортимента продуктов по ценам ниже рыночных, также удобно месторасположение супермаркета в жилом доме, куда удобно зайти в любое время. Также при создании предприятия одним из важных моментов в открытии предприятия – это создание 8 рабочих мест с полным социальным пакетом.Необходимо отметить, что период реализации проекта в случае недостижения запланированных показателей по товарообороту необходимо корректировка текущих затрат.Следовательно, представленный проект очень выгоден.ЗаключениеПланированием в субъектах хозяйствования поэтапным образом охватывается деятельность людей и движение необходимых ресурсов (материальных и финансовых), которые являются нацеленными на получение конечного результата, который был необходим.Технология планирования включает в себя следующие этапы:установление и обоснование основной цели и вытекающих из нее задач деятельности субъекта хозяйствования;оформление поставленной задачи, установление конкретных показателей и заданий для исполнителей;детализацию задания по всем возможным видам и объемам работ, конкретным рабочим местам и срокам исполнения;детальный характер расчетоврасходов и получаемых результатов на весь период планирования.Важнейшие процессы планирования могут несколько раз повторяться, в течение как всего проекта, так и его отдельно взятыхего этапов. К важнейшим процессам относятся следующие:планирование содержания проекта и его документационное обеспечение;характеристика содержания проекта, установление важнейших этапов реализации проекта, декомпозиция их на составные мелкие и управляемые элементы;определение сметы, проведение оценки стоимости ресурсов, которые необходимы для выполнения работ по проекту;установление работ, формирование списка определенных работ, которыми обеспечивается достижение целей данного проекта;расстановка (последовательность) работ, установление и документационное обеспечение технологических зависимостей и ограничений на проводимые работы;проведение оценки продолжительности работ, разных трудозатрат и прочих ресурсов, которые необходимы для исполнения отдельно взятых работ;расчет расписания, проведение анализаразличных технологических зависимостей исполнения работ, длительностей таких работ и требований к нужному размеру ресурсов;планирование ресурсов, установление того, какого рода ресурсы (люди, технологическое оборудование, материальные ресурсы) и в каких количествах должны потребоваться для исполнения работ проекта. Установление, в какие сроки работы могут быть исполнены с учетом принципа ограниченности ресурсов;составление бюджета, привязка сметных затрат к определенным видам деятельности;формирование (разработка) плана проекта, сбор результатов остальных процессов планирования и их объединение в совокупный документ.Сетевое планирование представляет собой метод анализа сроков (ранних и поздних) начала и окончания нереализованных частей проекта, представляет возможность увязать выполнение разного рода работ и процессов во времени, при этом получив прогноз общей продолжительности реализации всего проекта.В дипломной работе был разработан план проекта по открытию супермаркета торговой сети «Автомаркет» в г. Рошаль. Для открытия торгового предприятия необходимы средства в размере 4830 тыс. руб., из них 2 630 тыс. руб. составляет собственный капитал, а 2 200 тыс. руб. банковский кредит на три года под 15% годовых.Проект является выгодным в плане того, что предприятие приобретает помещение в собственность, что значительно делает ниже издержки на аренду и представляет возможность определить ценовой уровень на продукцию ниже, чем у конкурирующих торговых компаний. Предприятие получает чистую прибыль уже в первый год жизни проекта в размере 935 тыс. руб., а на конец жизни проекта ее увеличение составит почти 3 раза. Период окупаемости проекта составляет 2 года и 8 месяцев.Штат сотрудников «Автомаркет» состоит из 8 человек: заведующая супермаркетом, бухгалтер, 5 продавцов-консультантов, 1 уборщица. Чистая текущая стоимость проекта NPV составляет 5 181 895 руб. Согласно правилу NPV (когда NPV > 0) рассматриваемый проект может быть рекомендован к внедрению.Показатель PIполучился равным 1,06, это значение больше 1, а, значит, отдача капитала выше инвестиционных затрат в 1,06 раза, потому данный проект может быть рекомендован к внедрению. Анализ показателей рентабельности проекта показывает, что каждые 100 рублей текущих затрат приносят в 1 год – 16,38 руб. прибыли; во 2 год – 24,98 руб. прибыли; в 3 год – 27,11 руб., в 4 и последующие также 29,63 руб. прибыли. В каждых 100 рублей выручи от продаж за 1 год содержится 11,93 руб. прибыли; за 2 год – 16,94 руб. прибыли; в 3 год – 18,07 руб. прибыли, в 4-ый и пятый годы – 19,37 руб. прибыли.Предлагаемый проект очень значим для населения города, поскольку обеспечивает постоянное предложение ассортимента продуктов по ценам ниже рыночных, также удобно месторасположение супермаркета в жилом доме, куда удобно зайти в любое время. Также при создании предприятия одним из важных моментов в открытии предприятия – это создание 8 рабочих мест с полным социальным пакетом.В бюджеты всех уровней и фонд социального страхования, а также пенсионный фонд при открытии предприятия будут отчисляться дополнительные суммы налоговых поступлений. Следовательно, представленный проект очень выгоден.Список литературыАфонин, А.М.. Управление проектами: учеб. пособие / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, С.А. Петрова. – М.: Инфра-М, 2010.Багратиони, К.А. Управление проектами. Фундаментальный курс / К.А. Багратиони, В.М. Аньшин, А.В. Алешин. – М.: ГУ ВШЭ, 2013.Богданов, В.В. Управление проектами. Корпоративная система – шаг за шагом / В.В. Богданов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.Володин, В.В. Управление проектом: учеб. пособие / В.В. Богданов, Т.В. Алексеева, Ф.Б. Лобанов. – М.: МФПУ «Синергия», 2013.Грей Клиффорд Ф. Управление проектами: учебник / Ф. Клиффорд Грей, У. Эрик Ларсон. – М.: ДиС, 2013.Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.Горемыкин, В.А. Бизнес-план. Методика разработки / В.А. Головань. – М.: Ось-89, 2011.Горфинкель, В.Я. Предпринимательство: учебник / В.Я. Горфинкель. – 5-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2013. Гришина, М.Н. Основы управления проектами / М.Н. Гришина, В.Р. Дункан. – 2-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.Кетова, Н.П. Современное предпринимательство / Н.П. Кетова, Т.А. Макареня. – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2011.Мазур И.И. Управление проектами: учеб. пособие / И.И. Мазур. – 9-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2013.Максютов, А.А. Бизнес-планирование развития предприятий / А.А. Максютов. – М.: Альфа-Пресс, 2010.Ньютон, Р. Управление проектами от А до Я / Р. Ньютон. – 4-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2012.Пелих, А.Е. Бизнес-план, или как организовать собственный бизнес / А.Е. Пелих. – М.: Ось-89, 2012.Петров, К.Н. Как разработать бизнес-план / К.Н. Петров. – М.: ИД «Вильямс», 2011.Разу, М.Л. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / М.Л. Разу, Т.М. Бронникова, А.М. Лялин. – М.: КноРус, 2012.Романова, М.В. Управление проектами: учеб. пособие / М.В. Романова. – М.: Инфра-М, 2013.Самарина, В.П. Основы предпринимательства: учеб. пособие / В.П. Самарина. – М.: КноРус, 2013.Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Н.Д. Стрекалова. – СПб.: Питер, 2012.Экономика организации / под ред. проф. О.В. Волкова. - М.: Инфра-М, 2011.
2. Багратиони, К.А. Управление проектами. Фундаментальный курс / К.А. Багратиони, В.М. Аньшин, А.В. Алешин. – М.: ГУ ВШЭ, 2013.
3. Богданов, В.В. Управление проектами. Корпоративная система – шаг за шагом / В.В. Богданов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
4. Володин, В.В. Управление проектом: учеб. пособие / В.В. Богданов, Т.В. Алексеева, Ф.Б. Лобанов. – М.: МФПУ «Синергия», 2013.
5. Грей Клиффорд Ф. Управление проектами: учебник / Ф. Клиффорд Грей, У. Эрик Ларсон. – М.: ДиС, 2013.
6. Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
7. Горемыкин, В.А. Бизнес-план. Методика разработки / В.А. Головань. – М.: Ось-89, 2011.
8. Горфинкель, В.Я. Предпринимательство: учебник / В.Я. Горфинкель. – 5-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2013.
9. Гришина, М.Н. Основы управления проектами / М.Н. Гришина, В.Р. Дункан. – 2-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.
10. Кетова, Н.П. Современное предпринимательство / Н.П. Кетова, Т.А. Макареня. – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2011.
11. Мазур И.И. Управление проектами: учеб. пособие / И.И. Мазур. – 9-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2013.
12. Максютов, А.А. Бизнес-планирование развития предприятий / А.А. Максютов. – М.: Альфа-Пресс, 2010.
13. Ньютон, Р. Управление проектами от А до Я / Р. Ньютон. – 4-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2012.
14. Пелих, А.Е. Бизнес-план, или как организовать собственный бизнес / А.Е. Пелих. – М.: Ось-89, 2012.
15. Петров, К.Н. Как разработать бизнес-план / К.Н. Петров. – М.: ИД «Вильямс», 2011.
16. Разу, М.Л. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / М.Л. Разу, Т.М. Бронникова, А.М. Лялин. – М.: КноРус, 2012.
17. Романова, М.В. Управление проектами: учеб. пособие / М.В. Романова. – М.: Инфра-М, 2013.
18. Самарина, В.П. Основы предпринимательства: учеб. пособие / В.П. Самарина. – М.: КноРус, 2013.
19. Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Н.Д. Стрекалова. – СПб.: Питер, 2012.
20. Экономика организации / под ред. проф. О.В. Волкова. - М.: Инфра-М, 2011.
Вопрос-ответ:
Что такое проект бизнеса?
Проект бизнеса - это плановый комплекс работ, направленных на достижение определенных целей в бизнесе.
Какие основы планирования проекта бизнеса?
Основы планирования проекта бизнеса включают определение целей, выбор стратегии, разработку планов, определение ресурсов, контроль и оценку.
Какие планы нужны для открытия магазина Автомаркет?
Для открытия магазина Автомаркет необходимы производственный, маркетинговый и организационный планы.
Что включает финансовый план открытия магазина?
Финансовый план открытия магазина включает в себя расчеты по затратам, доходам, прибыли, показателям рентабельности и финансовым потокам.
Какие показатели эффективности нужно учитывать при открытии магазина?
При открытии магазина необходимо учитывать такие показатели эффективности, как рентабельность инвестиций, срок окупаемости, дисконтированный доход и чистая приведенная стоимость.
Что такое проект бизнеса и какую роль он играет в планировании?
Проект бизнеса - это организационная форма планирования и управления предпринимательской деятельностью. Проект представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение определенной цели. Он позволяет структурировать и систематизировать процесс планирования, определить ресурсы и сроки реализации, и является основой для принятия решений и контроля выполнения задач.
В чем суть планирования проекта бизнеса?
Планирование проекта бизнеса заключается в определении целей, задач, ресурсов и сроков для его реализации. Оно позволяет структурировать процесс работы, определить последовательность их выполнения, а также реагировать на возможные риски и препятствия. Планирование позволяет также контролировать выполнение поставленных задач и прогнозировать возможные результаты.
Какие основные этапы включает разработка проекта открытия магазина?
Разработка проекта открытия магазина включает в себя несколько этапов. Сначала необходимо разработать производственный, маркетинговый и организационный планы, чтобы определить стратегию деятельности и структуру работы магазина. Затем следует составить финансовый план, включающий расчет затрат и доходов. На последнем этапе необходимо обратить внимание на показатели эффективности открытия магазина, чтобы оценить его рентабельность и успешность.
Какие основные показатели эффективности открытия магазина следует учитывать?
При планировании открытия магазина важно учитывать такие показатели эффективности, как рентабельность инвестиций, норма прибыли, срок окупаемости проекта, оборачиваемость оборотного капитала и другие финансовые показатели. Также важно учесть маркетинговые показатели: долю рынка, объем продаж, количество постоянных клиентов и другие показатели продажи и роста бизнеса.
Какие данные необходимы для расчета нетто выручки предприятия?
Для расчета нетто выручки предприятия необходимо иметь следующие данные: общую выручку предприятия за определенный период времени, а также информацию о затратах на производство и реализацию товаров или услуг. По этим данным можно рассчитать себестоимость продукции, вычесть ее из выручки и получить нетто выручку, то есть прибыль компании после вычета всех расходов.